Chevrolet lacetti замена отопительного радиатора на медный. Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона. Приступаем к работе

Салонный отопитель - вечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще с «девяток» и «восьмерок». Несмотря на плотное сотрудничество с «Дженерал Моторс», внедорожник «Шевроле-Нива» тоже имеет проблемы с салонным отопителем. В частности, это радиатор. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Признаки неисправности

Определить это достаточно просто. Если внутренности теплообменника будут забиты, отопитель «Шевроле Нивы» попросту не будет работать. Из дефлекторов будет дуть постоянно холодный воздух, поскольку тосол внутри не циркулирует. Печке просто неоткуда брать тепло.

Но также эта неисправность может возникать и по причине вышедшего из строя привода печки (особенно если он тросиковый). Стоит открыть капот и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он находится на минимуме, значит присутствует утечка. Она может быть связана с пробоем сот радиатора. Зачастую тосол вытекает прямо в салон. Поэтому вы сразу заметите характерный запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.

Что нужно для замены?

Итак, сперва необходимо выбрать новый теплообменник. В продаже встречается несколько производителей радиаторов печки для «Шевроле-Нивы»:

  • ДААЗ.
  • "Лузар".
  • "Крафт".

Судя по отзывам, наилучшим из них является ДААЗ. Также данный производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами для гарантийного ремонта. Цена нового элемента - порядка 1600 рублей.

Также нам понадобится тонкий поролон. Он необходим для того, чтобы уменьшить щели прохода воздуха. Благодаря этому «тюнингу», поток будет проходить непосредственно через радиатор, а не мимо него.

Кроме этого, понадобится крестовая отвертка для откручивания элементов салона и хомутов патрубков отопителя.

Поскольку для работы печки используется охлаждающая жидкость, при демонтаже она непременно разольется. Чтобы избежать потопа в салоне, подготавливаем отрезанную пластиковую бутылку и куски полиэтилена. В идеале нужно слить жидкость полностью из системы. По окончании установки залить ее заново через расширительный бачок.

Приступаем к работе

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» без кондиционера, нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезах. Последние складываем в отдельный коробок, дабы не испытывать трудностей с установкой.

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» с кондиционером, придется разобрать переднюю панель и часть подкапотного пространства.

Итак, приступаем к замене. Сперва откручиваем бардачок и убираем его из салона. Далее нужно снять нижний воздуховод, который закрывает доступ к радиатору. Для подстраховки подкладываем картон либо полиэтилен на коврики.

Далее при помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления нижнего патрубка радиатора. Будьте аккуратны - при отсоединении может брызнуть тосол. Старайтесь снять его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и глаза. Если патрубок плотно сидит в пазу, покрутите его по и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он тоже крепится на хомутах. Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор.

Вынимаем теплообменник наружу. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод. Дабы извлечь его, потребуется откусить пластиковый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле. В данном случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки «Шевроле-Нивы».

Установка

Итак, замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратной последовательности. Предварительно нужно оклеить его тонкой полосой поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее при помощи напильника откусываем пластиковый уголок (так же, как и при демонтаже). При установке тоже могут возникнуть трудности. Часто поролон цеплял о детали салона.

Поэтому нужно приложить ловкость и сноровку, дабы без повреждений поместить элемент в посадочное место. Затем устанавливаем на теплообменник с двух сторон патрубки. Прикручиваем бардачок и прочие салонные детали. На этом замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» завершена. Осталось только долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке.

Как правило, патрубки печки достаточно туго налазят на радиатор. Опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться смазкой "Литол-24". Обмазываем ею внутреннюю часть патрубка и устанавливаем все на место. Резинка должна зайти без усилий. Дополнительно литол обеспечит нам герметичность и предотвратит утечки тосола в местах соединений.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 - воздуховод вентиляции; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - промежуточный корпус; 4 - промежуточный воздуховод; 5 - корпус фильтра воздухозаборника; 6 - вентилятор системы отопления; 7 - центральное сопло вентиляции салона; 8 - облицовка панели рычагов управления; 9 - передний воздуховод обогрева салона; 10 - задний воздуховод обогрева салона; 11 - воздуховод обогрева ног; 12 - отопитель в сборе; 13 - боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.


Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.

    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах

  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.

    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола

  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.

    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика

  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.

    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место

  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.

    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.

    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.

    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей

  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».

    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

  8. Отгибаем металлические кронштейны.

    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн - его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.

    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:


На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».

Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?

Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:

  • Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
  • Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
  • Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
  • Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
  • Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
  • Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
  • Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
  • Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.

Шевроле Ланос требует терпения и навыков.

Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.

Как поменять ? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:

  • Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
  • Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.

Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.

Крепление радиатора печки Ланос

Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.

Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.

Заслонка требует мелкого ремонта

Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и . Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.

С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.

Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.

Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.

Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья.
На этом работа окончена.

Резюме

Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.

Система охлаждения Chevrolet-Niva включает не только такие конструкционные элементы как термостат и помпа, но и теплообменник отопителя салона. Агрегат находится в кожухе из пластмассы и установлен по центру приборной панели, поэтому неполадки обнаружить довольно легко – они определяются визуально, а также привносят в салон определенный «аромат» антифриза.

Признаки необходимости замены радиатора печки на автомобиле Нива Шевроле

После длительного эксплуатационного периода может так оказаться, что машина в зимнее время останется без отопления. Чтобы исключить развитие такого сюжета, нужно знать основные признаки, которые требуют усиленного внимания, прежде всего, к состоянию теплообменника отопителя:

  • наличие охлаждающей жидкости под ковриком со стороны водителя;
  • появление специфического запаха в салоне авто;
  • после работы обогревателя на стеклах появляется жирный налет;
  • недостаточная степень нагрева воздуха;
  • необходимость регулярного пополнения уровня тосола в охлаждающей системе.

При отсутствии протечек антифриза в местах соединений любой из приведенных симптомов указывает на то, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле, причем, чем быстрее, тем лучше. Выбирая новый теплообменник, следует принимать во внимание наличие в продаже изделий двух типов: из алюминия и меди, приоритеты каждый определяет самостоятельно – о свойствах данных материалов написано уже достаточно.

Подготовительный цикл

Для выполнения работ понадобится следующий набор инструмента:

  • головка на «10» с длинным воротком;
  • головка на «8»;
  • головка на «14» с длинным воротком;
  • набор рожковых ключей;
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • пассатижи.

Обязательным этапом подготовительных работ является слив охлаждающей жидкости. При исполнении процесса по замене радиатора печки на автомобиле Шевроле Нива слив осуществляется двумя методами:

  • традиционным способом – снять крышку с расширительного бачка и отвернуть болт сливного отверстия, расположенный в передней части рубашки блока цилиндров;
  • альтернативным способом – открыть крышку расширительного бачка, открутить шланг охлаждения дроссельного узла и закрыть его пальцем, вставить вместо него другой шланг и слить через него жидкость; при этом можно подуть в бачок, чтобы полностью удалить остатки тосола.

Важно! Чтобы избежать в процессе работ срабатывания подушек безопасности, ключ зажигания нужно установить в положение «Lock» и отсоединить от АКБ провод, идущий на «массу». Приступать к работам можно только по истечении 2 минут, когда резервный конденсатор полностью разрядится.

Желательно подготовить тонкие полосы поролона, который будет нужен для оклейки радиатора по всему периметру. Данная процедура направлена на минимизацию щелей и концентрацию движения воздушного потока через теплообменник.

Значительно влияет на процесс ремонта наличие кондиционера, поскольку существенно осложняет технологический процесс. В этом случае на практике применимы два варианта:

  • без демонтажа панели приборов – разгерметизация системы кондиционирования и демонтаж испарителя с последующей заправкой хладагентом;
  • с полным демонтажем торпедо и рулевой колонки – система кондиционирования остается в рабочем состоянии.

Оба варианта в домашних условиях трудновыполнимы, потому что содержат сложные технологические этапы, поэтому рассмотрим замену неисправного радиатора печки на автомобиле не оборудованном кондиционером.

Технология смены теплообменника на автомобиле Chevrolet-Niva без кондиционера

Хотя сам производитель рекомендует приступать к смене теплообменника только после полного демонтажа приборной панели, автолюбительская смекалка доказала свою состоятельность и позволила обойти ряд сложных операций. Для этого достаточно повторить следующие технологические переходы:

  • демонтировать перчаточный ящик, отвинтив все саморезы, для этого понадобится крестообразная отвертка с короткой рукояткой;
  • демонтировать нижний воздуховод, направленный на ноги пассажира (крепится одним винтом);
  • ослабить хомут нижнего патрубка и, приготовив небольшую емкость (например, обрезанную пластиковую бутылку), стянуть шланг и слить оставшуюся жидкость;
  • ослабить хомут верхнего патрубка и стянуть его;
  • открутить два самореза, которые крепят теплообменник и выдвинуть его на себя до упора в верхний воздуховод;
  • отвинтить гайку на «8», которая крепит крышку реле и демонтировать ее;
  • отпилить ножовочным полотном или откусить пассатижами угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть его движением на себя;
  • приклеить по периметру нового теплообменника тонкий слой поролона, для этого подойдет клей «Момент», и дать просохнуть;
  • выполнить замену радиатора печки на штатное место автомобиля Шевроле Нива в обратном порядке, предварительно удалив угол пластикового корпуса так же, как и на несправном агрегате.

После установки патрубков не забываем затянуть хомуты и завинтить болт для слива тосола на блоке цилиндров. Теперь необходимо долить необходимое количество жидкости в расширительный бачок и через несколько дней эксплуатации машины проверить уровень охлаждающей жидкости.

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить эффект запотевания стекол. В особо критичных случаях в салоне появляется неприятный запах из дефлекторов. Так же можно заметить подтеки охлаждающей жидкости, которая и является всему причиной.

Радиатор печки Шевроле Нива расположен в центральной консоли в месте отмеченном стрелкой. Это один из основных компонентов системы охлаждения, с которым тем не менее периодически могут возникать проблемы, как с термостатом и насосом. При нарушении герметичности корпуса начинается вытекание охлаждающей жидкости в салон, которое в большинстве случаев заметно даже без разбора панели приборов.

Чтобы добраться к радиатору лучше снимать панели со стороны пассажира, так как устройство расположено ближе к правой части автомобиля.

Эта проблема наиболее распространенная у автомобилей с большим пробегом. Причин появления может быть много, например, от некачественной охлаждающей жидкости, заводской дефект при производстве детали, засор или повышенной давление антифриза в системе.

При этом есть несколько характерных именно для этой проблемы признаков того что необходима замена радиатора печки Шевроле Нива:

  • Следы антифриза под ковриком водителя или пассадира
  • слабый прогрев салона
  • следы жирного налета на лобовом стекле над дефлекторами
  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке
  • появление специфического химического запаха в салоне

Существует 2 основных способа замены радиатора. Это связано с техническими характеристиками авто. Нива Шевроле без кондиционера имеет Для того, чтобы самостоятельно поменять радиатор отопителя Шевроле Нива нужно запастить следующим набором инструментов:

  • набор отверток
  • пассатижи
  • ключ с торцевыми головками на 8, 10 и 14

Перед заменой снимается клемма с аккумулятора, чтобы при случайном попадании антифриза на проводку во время работы не вызвать короткое замыкание. Важно помнить, что в системе в течение 2-3 минут сохраняется напряжение за счет работы резервного конденсатора.

После этого сливается тосол из системы отопления.

Для этого нужно снять крышку с расширительного бачка, затем открутить сливной болт в нижней части двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла и подсоединить вместо нее шланг, через который можно слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Меняем радиатор без снятия панели приборов

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:


Замена на автомобиле с кондиционером.

Радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером в виду конструкции расположен несколько иначе, чем в предыдущем случае. Поэтому, чтобы поменять его лучше прибегнуть к некоторым хитростям.

Так же замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов потребует замены испарителя. Поэтому в некоторых случаях автовладельцы предпочитают производить ремонт со снятием приборки. Несмотря на то, что этот способ более сложный он позволяет не нарушать герметичность системы кондиционирования, чтобы не было затрат на заправку авто фреоном.

Работу можно разбить на несколько основных этапов:

  1. Нужно отсоединить аккумулятор, затем слить тосол из системы охлаждения в специальную емкость. Чтобы удалить все остатки жидкости можно продуть расширительный бачок.
  2. Откручиваются болты крепления магнитолы, затем она извлекается вместе с салазками. Выкручиваются саморезы, которые удерживают панели и щиток приборов. Затем следует отжать защелки и немного отвести панель, чтобы она вышла из пазов.
  3. Чтобы упростить процесс обратной сборки можно отметить все фишки и разъемы маркером или прикрепить маячки из изоленты. Затем извлекается боковой щиток, кожух руля, разъем подветки.
  4. Снимается рулевая колонка вместе с распоркой
  5. Откручивается вентилятор, затем можно переходить к демонтажу печки вместе с блоком кондиционера

Важно помнить, что замена радиатора печки потребует разбора значительной части передней панели, поэтому, чтобы во время сборки не оставалось лишних деталей и система заработала как следует, необходимо придерживаться четкого порядка при обратной сборке и при необходимости запоминать расположение крепежных элементов.

После демонтажа необходимо проверить радиатор и все подводящие патрубки на герметичность. По возможности нужно заменить все патрубки, которые имеют повреждения или их внешний вид вызывает подозрения, чтобы вновь не возвращаться к столь долгой процедуре ремонта.

Сборка производиться в обратной последовательности. После того, как все элементы установлены на свои места система заполняется охлаждающей жидкостью и несколько первых дней необходимо следить за ее уровнем. Если все работы были выполнены правильно, то салон автомобиля надолго избавиться от подтеков тосола и вернется тепло и свежий воздух без постороннего запаха.