Кассационная жалоба в вс рф кас. Образец кассационной жалобы по административному делу по кас. Кассационная жалоба по делу об административном правонарушении

Решения суда первой или апелляционной инстанции могут не устроить участников дела или других лиц, чьи права или интересы они задевают.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В этом случае предусмотрена подача кассационной жалобы в президиум областного суда или Верховный суд РФ.

Но обращение принесет желаемые результат, только если оно составлено с соблюдением всех требований закона и подано в установленном порядке.

Главные моменты

Кассационная жалоба представляет собой обращение, в котором заявитель просит отменить или изменить судебный акт принятый апелляционной или первой инстанцией.

Он должен не просто заявить о своем несогласии с решением судебного органа, но и обосновать его, приведя конкретные нарушения и доводы, подтверждающие их.

Заявителями кассационных жалоб по административным делам могут становиться участники дела или другие лица, если оспариваемый судебный акт нарушил их права или интересы.

Последние обязательно должны указать в обращении каким образом были задеты их права или интересы.

Рассматриваются кассации президиумом областного суда или судебной коллегией Верховного суда РФ, в зависимости от обжалуемых судебных актов.

Нормативные акты

Правила подготовки, процедура подачи кассационной жалобы по административному делу и ее рассмотрения регулируются КАС РФ.

В самом обращении заявитель может указывать на нарушение нижестоящими судами как процессуального, так и материального права и ссылаться на различные нормативно-правовые акты.

Их конкретный перечень в каждом случае будет индивидуален и его можно составить только после внимательного изучения материалов дела и принятых по нему судебных актов.

Процедура подачи

Подготовленная с соблюдением всех правил кассационная жалоба должна быть направлена сразу в суд кассационной инстанции.

К ней обязательно должны прилагаться заверенные должным образом судебные акты, принятые по делу.

Получив обращение, суд должен проверить его на соответствие всем требованиям КАС РФ, соблюдение срока подачи и т.д.

Если это так, то жалоба принимается и по ней начинается производство, иначе заявление возвращается.

В какие сроки

Подать кассационную жалобу допускается с момента вступления в силу решения в течение полугода.

Но только при условии, что были исчерпаны возможности обжаловать это решение еще до вступления в силу.

Иными словами, кассацию можно подать только после рассмотрения апелляционной жалобы или в ситуации, когда суд отказал в восстановлении срока на ее подачу.

Восстановление пропущенных процессуальных сроков

Пропущенный по уважительной причине срок подачи обращения, согласно нормам КАС, допускается восстанавливать.

Для этого заявителю следует подать соответствующее в судебную инстанцию.

Примерную схему оформления ходатайства в следующей таблице.

Конкретного перечня, по которым может быть восстановлен срок подачи кассации в законодательстве не приводится.

Суд, каждый раз должен учесть все обстоятельства произошедшего, и принять решение удовлетворить ходатайство или нет.

Рассмотрим, какие причины обычно считаются достаточно уважительными для восстановления срока:

Важно знать, что восстановить срок участник дела может лишь в течение 12 месяцев с момента, когда оспариваемый судебный акт вступил в силу.

Для лиц, которые в деле не участвовали, этот срок составляет также 1 год, но считается уже с момента, когда заявитель узнал (должен был узнать) о наличие судебного акта.

Размер госпошлины

Размеры государственных сборов и пошлин устанавливаются в НК РФ.

Согласно ему, при подаче ВС РФ кассации по административному делу гражданам нужно заплатить госпошлину в размере 150 рублей, а организациям — 3000 рублей.

Оплатить сбор следует заранее, а к заявлению приложить или платежное поручение с отметкой банка о совершении платежа.

Узнать реквизиты госпошлины для совершения платежа всегда можно на официальном сайте Верховного суда или в справочной службе.

Обязательно следует уточнить реквизиты перед оплатой, так как иногда они могут меняться.

При неуплате госпошлины жалоба принята к рассмотрению не будет и ее просто возвратят заявителю.

Видео: обжалование постановления об административном правонарушении

Образец кассационной жалобы по административному делу в Верховный суд

Законодательство не устанавливает требований к оформлению заявлений, направляемых в судебные инстанции.

Фактически заявителю предлагается полностью самостоятельно заниматься этим вопросом, располагая информацию в том порядке, какой он считает наиболее оптимальным для конкретной ситуации.

Однако, именно эта проблема способна поставить в тупик человека, который не имеет специальных знаний в области юриспруденции.

Важно! Несмотря на отсутствие регламентированных форм или бланков для кассационных жалоб в законодательстве есть определенные требования к их содержанию и конкретный перечень сведений, которые в них должны содержаться обязательно.

Примером можно воспользоваться в качестве шаблона оформления. Основания подачи обращения составлять и приводить подтверждающие их доводы придется все же самостоятельно, т.к. двух одинаковых дел не бывает и просто подставить свои данные в готовое заявление проблему не решит.

Совет. При возникновении сложностей с подготовкой и оформлением жалобы стоит задуматься над обращением за помощью к профессиональному юристу.

Правила составления

Обязательно следует изучить законодательную базу перед составлением кассационной жалобы.

Особое внимание следует уделить КАС РФ, который описывает правила и требования к таким обращениям.

Только при условии их выполнения суд сможет принять жалобу к рассмотрению. Иначе она будет возвращена заявителю после вынесения соответствующего определения.

Рассмотрим, каких правил нужно придерживаться, подготавливая документ:

Обязательно кассация должна содержать все сведения, требуемые в ст. 320 КАС РФ В ней должно быть указано наименование суда-адресата, данные заявителя и всех других лиц, участвующих в деле, информация о судах уже рассматривавших дело и принятых ими решениях, данные о судебных актах, которые обжалуются, перечень конкретных нарушений и подтверждающие их наличия обстоятельства, ссылки на доказательства, нормы закона и т.д.
Документ должен быть подписан В конце заявления обязательно должна стоять подпись подателя жалобы. Если обращение подписывается и подается представителем, то следует приложить к нему правильно оформленную . Нужно не забыть поставить и дату подготовки документа
Если заявление подается лицом, не являющимся участником дела То в нем нужно указать какие конкретно права и каким образом были нарушены в результате принятия оспариваемого судебного акта
Заверенные копии судебных актов уже принятых по делу должны прилагаться к кассации Их можно получить по письменному запросу в соответствующей судебной инстанции
Если ВС РФ выступает уже второй кассационной инстанцией То нужно обязательно указать какое конкретно решение принято нижестоящим судом по жалобе

Правила подготовки кассации достаточно простые и в большинстве случаев их соблюдение не вызывает проблем.

Гораздо сложнее на практике правильно составить ее основания, т.е. привести список конкретных нарушений норм права, допущенных нижестоящими судами и привести подтверждающие их доводы.

Возможные решения

Результаты рассмотрения жалобы в кассационной инстанции могут быть различными.

Решение во многом зависит насколько заявителю удалось обосновать свои претензии.

Ведь именно в его обязанности входит привести список нарушений норм процессуального и/или материального права, допущенных нижестоящими судами и подтвердить факт и наличия, а также влияние на исход дела.

Какие в итоге решения могут быть приняты Верховным судом после рассмотрение кассационной жалобы по административному делу:

Оставить жалобу без рассмотрения Это может произойти при нарушении правил и требований к ее содержанию и подаче
Оставить жалобу без удовлетворения Оспариваемый судебный акт, принятый судом первой, апелляционной, кассационной инстанции остается в силе и не изменяется
Отменить судебный акт Могут отправить дело на новое рассмотрение или прекратить производство по нему, также возможна ситуация, когда заявление оставляется без рассмотрения
Оставить в силе один из судебных актов Которые уже были приняты нижестоящими судами по конкретному делу
Отменить или изменить судебный акт нижестоящего суда Не отправляя дело на новое рассмотрение

Принятый Кодекс об административном судопроизводстве выделил в отдельный свод процессуальных правил порядок рассмотрения административных споров. А также были урегулированы специальными нормами порядок подачи и рассмотрения кассационных жалоб на постановления судей административных судов.

Кассационный порядок может реализоваться лишь после вступления в силу соответствующего документа. Когда такое постановление еще не приобрело законную силу, подается жалоба в порядке апелляции.

Однако обжалование в кассационном порядке постановлений административных судов возможно при соблюдении некоторых иных условий:

  • кассационная жалоба по административному делу подается только до истечения полугода с момента, когда соответствующее постановление приобрело законную силу;
  • подача жалобы возможна при условии, что жалобщик исчерпал все методы обжалования решения, предусмотренные процессуальными правилами до приобретения соответствующим актом юридической силы.

Исключением признаются следующие обстоятельства:

  • подать заявление по истечении полугодичного срока вправе лицо, которое пропустило его по уважительным обстоятельствам, только если не прошло еще года с момента вступления акта в силу;
  • если акт затрагивает правомочия лиц, которые не принимали участие в соответствующем процессе, то они могут направить заявление на протяжении года с момента, когда ему стало известно о данном постановлении.

В иных случаях обжалование не допускается. Однако закон допускает случаи, когда срок подачи возможно восстановить.

Как восстановить срок

Восстановить срок подачи кассационной жалобы можно лишь при наличии уважительных оснований, по которым он был пропущен, производится в порядке направления заявления в суд, что принимал постановление. В определенных случаях он не может быть восстановлен.

Порядок подачи и рассмотрения заявления по кассации следующий:

  • при направлении заявления лицо должно указать в нем причину пропуска и приложить к нему документы, которые подтверждают уважительный характер причины;
  • суд рассматривает его заявление без приглашения заинтересованных лиц;
  • в особых случаях орган правосудия вправе провести заседание при участии заинтересованных лиц;
  • если вместе с заявлением подается жалоба, то суд одновременно рассматривает вопрос и о восстановлении срока и о принятии соответствующей жалобы к рассмотрению;
  • лица, несогласные с вынесенным по данному вопросу решением, вправе обжаловать его частным образом.

Общие правила и исключения, когда срок вообще не подлежит восстановлению, обозначены в статье 95 Кодекса административного судопроизводства.

Без рассмотрения вопроса о возврате срока орган правосудия не может решать вопрос о принятии кассационного представления. В подобной ситуации в принятии заявления будет попросту отказано.

Как составляется жалоба

Когда время для подачи представления не пропущено, лица подают ее непосредственно в кассационную инстанцию. Рассматривает ее Президиум соответствующего суда, принявшего обжалуемое постановление либо вышестоящий суд, когда предыдущая инстанция является районной.

Пример для по административному делу можно найти в интернете, а также он должен содержать следующие сведения:

  • название судебного органа, в который подается прошение;
  • Ф.И.О либо зарегистрированное название жалобщика, адрес, а также характер участия его в процессе;
  • такие же сведения об иных лицах, принимавших участие при рассмотрении спора;
  • сведения о других судебных инстанциях, в которых спор уже был рассмотрен или обжалован;
  • реквизиты соответствующих постановлений судов;
  • сведения о том, какие именно действия или бездействия судей жалобщик считает нарушением, приведшим к принятию незаконного и несправедливого решения;
  • прошение об отмене постановления, принятии нового решения, изменении имеющегося.

Что касается круга правомочных для подачи документов, то к ним относятся:

  • лица, принимавшие участие в деле в предыдущих рассмотрениях спора;
  • уполномоченные государственные органы;
  • представители лиц, принимавших участие в предыдущих заседаниях.

К заявлению необходимо приложить все решения предыдущих инстанций. Копии должны быть заверены самими судами, принимавшими соответствующие решения. А также представляется квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины (150 рублей для физ. лиц, 3000 - для юр. лиц).

Сроки рассмотрения прошения напрямую зависят от того, насколько сложным является представленный жалобщиком аргумент. Так:

  • если потребуется повторное изучение дела, то срок составляет 2 месяца;
  • в противном случае орган правосудия выносит решение в течение 1 месяца.

Административные споры, вытекающие из правоотношений в сфере избрания чиновников и т.д., возникающие в период выборов или предвыборных действий рассматриваются в срочном порядке в течение 5 суток.

Принимая решение, орган правосудия учитывает обстоятельства, которые указаны в представлении. Однако в исключительных случаях суд может выйти за эти рамки и назначить изучение иных обстоятельств, доказательств и свидетельских показаний, которые предыдущими инстанциями не были учтены.

В любом случае, если при принятии обжалуемого постановления суд не нарушил нормы материального или процессуального права, что привело к принятию противозаконного решения, кассационная инстанция требования не удовлетворит.

Обжалование судебных решений

Вам это будет интересно

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что состоявшиеся судебные постановления, которыми материалы, распространяемые Партией, признаны экстремистскими, являются незаконными, поскольку положенные в основу их доказательства не являются таковыми, в том числе и с указанием на их противоречие правовым позициям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2001 г. "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности", сводятся к требованию о проверке законности и обоснованности этих судебных постановлений, что невозможно по данному административному делу. Действующее законодательство об административном судопроизводстве не предусматривает возможности проверки оспариваемых судебных актов, а также процессуальных действий (бездействия) суда (судьи) другим судом, включая Верховный Суд Российской Федерации, в качестве суда первой инстанции по другому делу. Такая проверка возможна лишь в установленных законодательством рамках в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций по каждому конкретному делу (

Кассация в административном процессе

Кассация в административном процессе представляет собой обжалование в одной из судебных инстанций решений и апелляционных определений судов по административным делам.

При этом данный способ обжалования предполагает, что решение суда уже вступило в законную силу, а заявитель ранее обязательно прибегал к апелляционному обжалованию. Следовательно, если апелляционного обжалования по делу не было, стороны процесса лишаются возможности обратиться в суд с кассационной жалобой.

Кассационную жалобу по административному делу могут подать лица, указанные в чч. 1, 6 ст. 318 КАС РФ. К таким лицам относятся:

  • участники процесса;
  • прокуроры (Генпрокурор или прокуроры субъектов РФ), если участвовали в рассмотрении дела;
  • иные лица, чьи права были затронуты тем или иным судебным актом.

По результатам рассмотрения дела по существу суд данной инстанции правомочен:

  • отказать в удовлетворении жалобы;
  • признать ее обоснованной и принять новое решение по делу или отправить его на новое рассмотрение;
  • оставить в силе один из ранее принятых актов судов;
  • не рассматривать жалобу по существу.

При пересмотре дела суд ограничен доводами самой жалобы и лишь при рассмотрении дел в отношении неопределенного круга лиц он на основании ч. 2 ст. 329 КАС РФ может выйти за их пределы.

Срок подачи и рассмотрения

Заинтересованное лицо обладает правом обжалования вступившего в законную силу решения суда по данной категории дел в пределах следующих сроков подачи кассационной жалобы по административному делу (ч. 3 ст. 318 КАС РФ):

  1. В течение полугода с момента вступления в силу решения суда по общему правилу.
  2. В течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда при наличии уважительных причин пропуска срока и соответствующего ходатайства заинтересованной стороны.

При этом указанный срок применим лишь в тех случаях, когда лицо исчерпало предыдущие способы обжалования (апелляцию). Указанный срок начинает течь со дня, следующего за днем вступления решения суда первой инстанции в законную силу.

Сроки рассмотрения кассационной жалобы по административному делу различны в зависимости от суда и необходимости истребования дела. Они представлены в таблице:

Указанные сроки установлены ч. 1 и 2 ст. 322 КАС РФ. Кроме того, в соответствии с ч. 3 данной правовой нормы, если дело представляет особую сложность, то сроки рассмотрения дел в ВС РФ могут быть продлены еще на 2 месяца.

Не знаете свои права?

Кассационная жалоба: содержание и образец

Жалоба на решение суда в кассационную инстанцию имеет множество схожих черт с самим административным иском (подробнее о нем и ), но с учетом ряда особенностей, установленных ст. 320 КАС РФ.

Так, данный документ должен включать в себя:

  • название кассационной судебной инстанции;
  • сведения о заявителе (Ф. И. О. или наименование, место жительства/нахождения, контактные данные, процессуальный статус);
  • перечисление иных участников дела и их место жительства;
  • сведения о судах, рассматривавших дело в предыдущих инстанциях и принятых по нему решениях, которые обжалуются;
  • нарушения при рассмотрении дела (какие нормы материального и процессуального права, по мнению заявителя, были нарушены судами предыдущих инстанций);
  • конкретное требование заявителя (отмена тех или иных актов, принятие нового решения или направление дела на новое рассмотрение);
  • перечень приложенных заверенных копий судебных актов.

Кроме того, к жалобе необходимо прикладывать подтверждение оплаты государственной пошлины за пересмотр дела в кассационном порядке. Образец кассационной жалобы по административному делу можно скачать по ссылке:

Как подать: основные правила

Ст. 319 КАС РФ регламентирует вопрос о том, как подать кассационную жалобу по административному делу. Основное правило заключается в том, что такая жалоба подается непосредственно в тот суд, который правомочен в этом качестве рассматривать конкретную жалобу по существу.

Помимо традиционного способа направления жалобы и приложений к ней в суд почтовым отправлением или нарочным, процессуальное законодательство (ч. 3 ст. 319 КАС РФ) предоставляет возможность отправки посредством электронной формы на официальном сайте суда. Для этого заявителю необходимо иметь авторизованную учетную запись на сайте государственных услуг.

Компетентный судебный орган, в который следует направлять рассматриваемую жалобу, определяется в соответствии с ч. 2 ст. 319 КАС РФ. Низшей инстанцией, пересматривающей административные дела в порядке кассации, является президиум высшего регионального суда или окружного военного суда.

***

В заключение подведем некоторые итоги:

  • рассматриваемая жалоба в административном процессе подается, если исчерпаны иные предусмотренные средства защиты (апелляция);
  • по общему правилу, срок обжалования — полгода;
  • срок рассмотрения зависит от судебной инстанции и факта истребования ею соответствующего дела;
  • правила обжалования определяются ст. 319 КАС РФ, а составления жалобы — ст. 320 КАС РФ.

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст. 320 КАС РФ

Статья 320 КАС РФ. Содержание кассационных жалобы, представления (действующая редакция)

1. Кассационные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход административного дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.

2. В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

3. Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано на принятое по жалобе, представлению решение.

4. Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 настоящего Кодекса. Кассационное представление должно быть подписано прокурором, указанным в части 6 статьи 318 настоящего Кодекса.

5. К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

6. Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

7. К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

8. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 320 КАС РФ

1. В комментируемой статье закреплены требования к содержанию кассационных жалобы, представления. Содержание кассационной жалобы и кассационного представления идентично - различия проявляются только в названии документа, которым может быть возбуждено производство в суде кассационной инстанции, и в требованиях, предъявляемых процессуальным законом к инициатору возбуждения кассационного производства.

В ч. 1 комментируемой статьи закреплены основные требования к содержанию кассационных жалобы, представления, в других частях этой статьи - дополнительные требования, определяемые статусом лица, подающего кассационные жалобу, представление, либо иными особенностями административного дела.

В частности, во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 320 КАС должно быть указано конкретное структурное подразделение соответствующего суда кассационной инстанции (например, президиум соответствующего суда; Судебная коллегия по административным делам ВС РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих ВС РФ), а не только уровень суда кассационной инстанции (областной или равный ему суд, ВС РФ).

При подписании кассационной жалобы представителем заинтересованного лица в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 320 КАС должны быть указаны сведения (наименование, процессуальный статус и место жительства или нахождения) и непосредственно заинтересованного лица (заявителя), от имени которого обращается представитель, и самого представителя.

При этом акцентируется внимание на том, что при указании физического лица, подавшего кассационную жалобу, не допускается сокращение сведений в отношении его (указание его инициалов), а подлежат указанию полностью его имя, фамилия и отчество (при наличии), что согласуется с положениями п. 1 ст. 19 ГК.

С учетом положений ст. 37 КАС согласно п. 3 ч. 1 ст. 320 КАС в кассационных жалобе, представлении должны быть указаны не только стороны по административному делу, но и другие лица, участвующие в деле, в частности (при их участии в административном деле) заинтересованные лица (ст. 47 КАС), прокурор (ст. 39 КАС), органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц (ст. 40 КАС), и др.

Поскольку заявитель кассационных жалобы, представления может не соглашаться не со всеми судебными постановлениями, принятыми по административному делу (например, и решением суда первой инстанции, и апелляционным определением, которым оно оставлено без изменения), а только с каким-либо из них (например, апелляционным определением, которым решение суда первой инстанции изменено или отменено с вынесением нового решения), то в силу п. 5 ч. 1 ст. 320 КАС в кассационных жалобе, представлении должно быть четко указано, какой именно судебный акт и суда какой инстанции обжалуется.

В соответствии с п. 6 ч. 1 комментируемой статьи в кассационных жалобе, представлении должно быть обязательно указано на существенное нарушение норм материального или процессуального права, допущенное судом при принятии обжалуемого судебного постановления. Данное положение корреспондирует со ст. ст. 310 и 328 КАС, устанавливающими основания для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном производстве и при рассмотрении кассационных жалобы, представления по существу. Следует обратить внимание на то, что ст. 328 КАС под основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке понимает не просто существенные нарушения норм материального или процессуального права сами по себе, а именно такие нарушения, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (см. комментарий к этой статье). Таким образом, действия суда кассационной инстанции должны корреспондировать со ст. 3 КАС и быть направлены на выполнение закрепленных в указанной статье задач, стоящих перед административным судопроизводством.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 45 КАС лица, участвующие в деле, вправе обжаловать судебные акты, но только в части нарушения их прав, свобод и законных интересов, в связи с чем в кассационных жалобе, представлении недостаточно указания того или иного нарушения норм материального или процессуального права - необходимо указать, в чем именно такие нарушения повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов непосредственно заявителя.

Просьба лица в соответствии с п. 7 ч. 1 комментируемой статьи должна быть конкретизирована, основана на полномочиях суда кассационной инстанции, которые закреплены в ч. 1 ст. 329 КАС, и соответствовать одному из них.

Как правило, неполнота или неточность в формулировании просьбы может создать определенные ограничения для суда кассационной инстанции, поскольку в силу ч. 3 ст. 329 КАС им проверяется только законность обжалуемых судебных актов, не может проверяться законность судебных актов, которые не обжалуются, проверка обжалуемых судебных актов осуществляется им только в обжалуемой части и в пределах доводов жалобы, представления.

В частности, в п. 11 Постановления Пленума ВС РФ "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции" разъяснялось, что отсутствие в кассационных жалобе, представлении просьбы об отмене или изменении судебных постановлений либо иной просьбы, которая должна соответствовать полномочиям суда кассационной инстанции, установленным ч. 1 ст. 390 ГПК, является основанием для возвращения кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу.

Такой подход, хотя и является жестким, поскольку вынуждает лиц, обращающихся в суд кассационной инстанции, знать административное процессуальное законодательство, закрепляющее полномочия суда кассационной инстанции, представляется оправданным с учетом исключительности (экстраординарности) производства в суде кассационной инстанции.