Качество изображения xbox one s. Возможности консолей нового поколения. Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

Старт консоли нового поколения от Microsoft получился невероятно смазанным: противоречивая политика Always Online менялась на глазах, сенсор Kinect 2.0 сделали обязаловкой, а невнятное позиционирование провозглашало консоль «следующим ватеркулером». Столько вещей было «не так», что стало очевидно: рано или поздно от всего этого откажутся

Что ж, Microsoft вовремя опомнилась и значительно улучшила позиции. Выводы – сделаны, меры – приняты, ответственные – наказаны: пресловутый Дон Мэттрик теперь занимается веселыми фермами в Zynga, а игровым подразделением Xbox рулит суровый Фил Спенсер. Увлеченные геймеры могут выдохнуть с облегчением и снова подумать о покупке Xbox, ведь на наш рынок добралась новая версия Xbox One S, в которой собраны все улучшения за последние годы. Рассказываем обо всем в полном обзоре!

Технические характеристики

Дизайн

Новенький Xbox One S заметно отличается по дизайну от предшественника, и дело даже не в уменьшенных размерах. На первый план выходит эстетика и эргономика: приставка выглядит красиво и аккуратно, а главное – она наконец-то избавилась от огромного внешнего блока питания, который мозолил глаза со времен Xbox 360! Эта смелая инновация полностью изменила восприятие: смотришь на беленькую консоль, из которой торчит лишь HDMI и стандартный кабель питания, – и глазам не веришь. Как будто она не только стала на 40% компактнее, но и избавилась от ненужного балласта.

По качеству материалов никаких претензий – белый матовый пластик (название цвета – Robot White) приятен на вид и на ощупь. Во всяком случае, он не будет собирать микроцарапины так легко, как черные глянцевые поверхности на корпусах Xbox One и PlayStation 4 первой версии. Сборка тоже внушает доверие: ничего не скрипит, не люфтит, и вообще, корпус ощущается монолитным и увесистым – 2,9 кг все-таки. Интересную тему задают вентиляционные отверстия: дырочки разного калибра украшают белоснежный девайс.

Есть в этом что-то от скандинавского дизайна и прочих Bang & Olufsen. Правда, если первый Xbox One получил от язвительных геймеров шуточное клеймо «VHS-плеера», то Xbox One S в ракурсе сверху оказался похож на… советский радиоприемник! Словно в круглом отверстии сверху прячется динамик, а не вентилятор охлаждения.

Кстати, по нашим ощущениям, уровень шума при работе Xbox One S стал чуть выше, чем раньше. Видимо, сказывается вентилятор меньшего диаметра и иная решетка. Зато с нагревом никаких проблем, несмотря на более плотную упаковку начинки. Если присмотреться, то через вентиляцию видно, что внутренности охлаждаются большим алюминиевым радиатором – и он вполне справляется с задачей. После пары часов игры температура консоли совсем не вызывает опасений, даже если установить ее вертикально. Напомним, что прежний Xbox One можно было использовать только в горизонтальном положении.

Интерфейсы

Разъемы на задней панели выстроились в ряд: тут находится питание, два HDMI (вход/выход), два USB 3.0, выход ИК-бластера, оптический звуковой выход S/PDIF и Ethernet. На передней панели внизу припрятан третий USB-порт.


Важное отличие: поскольку Kinect 2.0 больше не играет значимой роли, то и выделенный порт для него с консоли убрали. Подключать сенсор нужно через специальный USB-адаптер, который покупается отдельно. По правде говоря, это неудобство затронет немногих геймеров, а обладатели обычных Xbox One, перешедшие на новую консоль, могут обратиться в Microsoft за бесплатным адаптером.

Аппаратные улучшения

Общие характеристики Xbox One S практически не изменились: основой по-прежнему является однокристальная система из 64-битного 8-ядерного CPU AMD Jaguar (1,75 ГГц) и GPU AMD Radeon с 12 вычислительными блоками. Но есть изменения в деталях: техпроцесс 28 нм уступил место более тонкому 16 нм FinFET, поэтому чип стал компактнее и энергоэффективнее.


Чтобы реализовать 4K HDR, понадобилась дополнительная мощность: частота GPU повысилась с 853 до 914 МГц. Конечно, взрывного прироста ожидать не стоит, но тесты показывают, что увеличенная частота позволяет Xbox One S выдавать в некоторых играх на 1-5 fps больше – этого как раз хватает, чтобы не допускать просадок частоты кадров. В результате тяжелые игры на обновленном железе идут чуть плавнее.

В комплекте с приставкой поставляется обновленный геймпад. Навскидку вы не заметите в нем никаких отличий, кроме фирменного белого цвета Robot White, однако он теперь поддерживает Bluetooth в дополнение к штатному протоколу. Его можно элементарно подключить к устройствам на Windows 10 – компьютерам, ноутбукам, планшетам и смартфонам, минуя всякие переходники. Это отличная новость, ведь у геймпада Xbox немало преданных поклонников, которые считают его раскладку самой удобной.

Оптический привод 4K Blu-Ray – еще одна жирненькая галочка в списке обновлений. Пускай этот формат у нас еще даже не запустился официально, следует понимать, что бытовые плееры 4K Blu-Ray – очень дорогие устройства, минимум по $400. А тут у нас полноценная консоль с функциями плеера по цене $299. Выходит, что Xbox One S – это один из самых доступных способов приобщиться к сверхкачественному формату фильмов. Любопытно, что компания Sony так и не решилась установить такой привод в PlayStation 4 Pro, мотивировав это тем, что стриминг становится все популярнее.

Изображение в HDR

Пожалуй, главное новшество Xbox One S – это вывод изображения в формате 4K HDR. Тут сразу нужно оговориться: полноценное 4K поддерживается лишь в онлайн-сервисах наподобие Netflix и в фильмах 4K Blu-Ray. Игры же рендерятся в 1080p с последующим апскейлом на стороне приставки или телевизора, в зависимости от того, какое выбрано выходное разрешение. А вот HDR впервые на Xbox применяется и на видео, и в играх! Ему-то мы уделили особое внимание.

В приставке используется интерфейс HDMI 2.0a с защитой HDCP 2.2. Это позволяет беспрепятственно подключаться к самым современным 4K-телевизорам в максимальном разрешении 2160p при частоте 60 Гц. Владельцы более старых моделей тоже не забыты: они смогут активировать 2160p при частоте 30 Гц, если на телевизоре предусмотрен только HDMI 1.4. Приставка автоматически определяет поддерживаемые режимы по EDID и выбирает самый подходящий, так что в большинстве случаев от вас не понадобится дополнительных настроек.

Чего не скажешь о телевизорах! Если приставка упорно отказывается активировать HDR, но вы точно знаете, что телевизор поддерживает такой формат, ищите в нем настройку под названием HDMI UHD Color (Samsung), ULTRA HD Deep Colour (LG), HDR (Sony, Panasonic) и включайте ее для того порта HDMI, куда подключена консоль. После этих манипуляций все должно заработать, как положено. Кстати, то же самое верно и для PlayStation 4 – не всем удается сразу запустить HDR, проблема снова кроется не в приставке, а в вышеописанных настройках. Внимательно почитайте инструкцию к телевизору – и будет вам счастье!



Любопытно, что в главном меню приставки есть специальный раздел, помогающий правильно настроить телевизор. Вроде бы мелочь, а сколько пользы: если у вас есть сомнения, что с изображением что-то не так, вы всегда сможете проверить это с понятными подсказками со стороны системы. Ничего заумного, все сделано очень просто и понятно.

В качестве тестового экрана мы взяли Samsung UE65KS7500. Телевизор относится к старшим сериям SUHD, имеет сертификат UHD Premium (1000 нит яркости, широкий цветовой охват, 10-битный цвет) и полностью поддерживает формат HDR 10, используемый в Xbox One S. Многие уважаемые эксперты и издания называли модели KS7000/KS7500 «лучшим выбором для гейминга в HDR», поэтому, признаемся, наши ожидания были очень высокие. Особенно после демонстрационных видеороликов HDR 10, от которых текут слюнки. Изучаем фишки на примере главных осенних блокбастеров Microsoft – Forza Horizon 3 и Gears of War 4!

Forza Horizon 3 – игра сама по себе красивая. Детализированные модели машин, открытый мир, красочные локации – казалось бы, лучшего кандидата для преображения в HDR не придумать. Включаем игру, сверяем настройки, погнали! Стоп, но где же вау-эффект? Изображение действительно поменялось, но не слишком кардинально. Отличия приходится тщательно выискивать: да, глубины стало чуть больше, но на этом, пожалуй, все. Появляются сомнения, настройки и прошивки перепроверяются раз десять – но все верно, телевизор «видит» метаданные HDR и работает именно в этом режиме.

Переходим к Gears of War 4 – эта игра изначально сделана в более темной гамме, которая хорошо подходит для демонстрации HDR. Сравниваем «до» и «после» несколько раз, но снова эффект кажется незначительным. Озарение приходит с неожиданной стороны: как только мы затушили свет в комнате, разница между HDR и «не HDR» стала куда более осязаемой! Наверное, стоило так поступить сразу, потому что контент HDR 10 изначально делается для очень темных комнат с минимальной фоновой подсветкой – учтите этот момент.

Пиковая яркость в лучах света выведена в максимум без потери деталей, а вот тени при этом такие глубокие, словно подсветка телевизора включена на минимум – и в этом вся суть технологии. Особая тональная кривая и 10-битный цвет позволяют «раздвинуть» динамический диапазон изображения, сделав переходы яркости более тонкими и детальными. Вот только этот эффект довольно ограничен на телевизорах с обычной боковой подсветкой, к которым и относится наш Samsung KS7500. Некоторые сцены выглядят весьма убедительно, а некоторым все-таки недостает глубокого черного цвета и локального управления подсветкой. Главное, без всяких преувеличений можно сказать, что Xbox One S корректно работает с HDR 10, но конечный результат очень сильно зависит от возможностей вашего телевизора и от условий просмотра!

Вывод

Xbox One S оправдал ожидания и оставил лишь один риторический вопрос: почему, ну почему нельзя было сделать приставку такой с самого начала? Это не просто «тот же Xbox One, только меньше», как может показаться на первый взгляд. Это тщательная работа над ошибками, которая устранила главные эргономические просчеты и сделала устройство гораздо приятнее в использовании. Что касается технических улучшений, то поддержка форматов 4K и HDR в наше время выглядит как нечто привычное и обыденное – правда, тут все упирается в возможности вашего телевизора, и впечатления будут заметно варьироваться. Во всяком случае, Xbox One S готов к ближайшему будущему, где даже тостеры умеют апскейлить изображение в 4K.

Минусы консоли остались прежними: например, нам не понравилась слишком долгая инсталляция игр на HDD. Мощность GPU приставки довольно скромная, из-за чего мультиплатформенные проекты нередко выходят на Xbox One с более низким разрешением. Наверное, для рыночного баланса не хватает еще версии в черном цвете, хотя белая консоль смотрится очень красиво. Но со всем этим легко смириться ради хороших игр – и на этот раз не придется искать место для здоровенного блока питания или возиться с «обязательным» Kinect 2.0.

Вердикт очень прост: если уж покупать консоль от Microsoft, то стоит выбрать именно Xbox One S! Если у вас уже есть Xbox One – то, возможно, имеет смысл проапгрейдиться и получить приятные новомодные фишки. Оставьте лучше первую версию коллекционерам и жителям просторных американских домов, у нас появился куда более приятный способ играть в главные эксклюзивы уровня Gears of War и Forza Horizon.

Игровые консоли плотно вошли в нашу жизнь. Раньше каждая отдельная модель являлась независимой от предыдущих, и могла воспроизводить только те игры, которые предназначены для нее. В наше время, в век широкой популяризации игр, и в целом гейминга, игровые консоли приобрели возможность использовать игровые библиотеки других моделей приставок.

Встречайте! Новая модель игровой консоли от компании Microsoft – Xbox One X!

Она открывает новые игровые возможности, позволяет окунуться с головой в притягательный виртуальный мир и позволяет попробовать то, о чем раньше мы и не могли мечтать!

Разработчики компании оснастили ее возможность обратной совместимости с Xbox One S и Xbox 360, благодаря чему каждый сможет создать невероятную библиотеку, как уже полюбившихся старых игр, так и новых эксклюзивных релизов для модели X. Также, игры от Xbox One X будут портированы на предыдущую модель компании – Xbox One S.

По сравнению с ранними моделями серии Xbox, One X обладает повышенной мощностью, а, следственно, и производительностью. Теперь у каждого из нас появляется возможность насладиться невероятным качеством изображения в разрешении Ultra HD, в том время как старые модели выводят изображение Full HD. Этот скачок по-настоящему потрясает воображение, потому что теперь консоли не уступают по качеству графики даже самым мощным компьютерам.

Цена Xbox One X 1Тб составляет 499$, но будьте уверены, эти деньги не будут потрачены впустую.

Великолепный дизайн

Дизайн консоли претерпел изменения по сравнению с Xbox One S, но сходства, несомненно, есть, ведь во время выхода Xbox One S многие были под большим впечатлением от дизайна консоли и компания Microsoft решила не уходить далеко...

XBOX One X имеет меньший размер, благодаря чему она становится более компактной и удобной в расположении, в любом месте дома или квартиры.
Купить Xbox One X можно в сером исполнении, которое смотрится стильно, современно и очень футуристично.

Передняя панель оснащена аккуратным и изящным слотом для дисков, кнопкой запуска с легендарным значком Xbox, портом USB, ИК-приемником и кнопкой синхронизации с гарнитурой и геймпадом. Дизайн передней части сильно напоминает предыдущую версию, но изменилось расположение слота для дисков: теперь он размещен в нижней части консоли.

Взглянув на это «чудо» технологий от компании Microsoft сзади, Вы увидите два USB порта, HDMI выход и отдельный вход, разъем питания, инфракрасный выход, порт Ethernet и оптический аудиовыход.

Геймпад Xbox One X функционально идентичен аксессуару от Xbox One S, единственное отличие заключается в визуальном оформлении: прекрасное серое исполнение, которое дополняет саму консоль.

Характеристики

Еще до официальной презентации консоли были известны ее невероятные технические характеристики, которые предопределили успех проекта.

Новая модель оснащена 8-ядерным процессом с тактовой частотой 2,3 Ггц, оперативной памятью объемом 12 Гб типа GDDR5. Консоль будет иметь поразительную графическую мощность в 6 терафлопс, благодаря графическому процессору с тактовой частотой 1172 МГц. «Коробка» обладает Ultra HD Blu-ray плеером, а объем памяти составляет 1 Тб.

Благодаря комбинации Dolby Atmos и Blu-ray плееру консоль получила более широкие аппаратные возможности. Многие скептически отнеслись к тому, что в ней не использовались графические процессоры от самых популярных компаний, таких как AMD и Nvidia, но то, что удалось создать компании Microsoft, поразило многих. Консоль по-настоящему мощная и производительная!

Игровая мощность

Многие думают, что сравнивая консоли компании Microsoft и модели PlayStation сложно сказать, какая из них более мощная и почему. Но достаточно обратить внимание на технические характеристики и у Вас не возникнет такого вопроса. Умельцы из Microsoft сделали с помощью Xbox One X большой шаг в будущее.

Нас не зря уверяли в невероятных способностях внутреннего железа. Разработчики еще до официальной презентации говорили, что новая игра Forza 7 будет передаваться в разрешении Ultra HD при 60 кадрах в секунду. И знаете, они не соврали! Но и это не стало пределом разработок.

На официальной демонстрации игровых возможностей сотрудники компании продемонстрировали Forza Motorsport 7 и Gears of War 4

Они произвели настоящий фурор! Играя Forza 7 на консоли Xbox One X можно было детально рассмотреть машину не только внутри, но и снаружи. Даже обшивка рулевого колеса выглядит настолько детально и четко, что иногда создается ощущение, будто это реальный гоночный спорткар. Даже при отдалении камеры наружная часть автомобиля выглядит прекрасно.

Но по-настоящему всех поразила проработка игры: когда машина развивает большую скорость, внешние детали начинают дребезжать от встречного ветра, каждая маленькая деталь приходит в движение. Поверьте, это выглядит невероятно!

При ближайшем рассмотрении Gears of War 4 в глаза сразу бросается шикарная проработка света, а также четкие тени под ногами героев, которые могут быть продемонстрированы только в Ultra HD. Разработчики компании заявили, что будут постепенно рендерить все игры в 4K изображение, и эта новость, безусловно, заставляет задумать о покупке Xbox One X как можно быстрее.

Технические характеристики XBOX One X:

Процессор

Тактовая частота процессора – 2300 Мгц;

Производительность – 6 терафлопс;

Память

Жесткий диск – 1000 Гб;

Тип оперативной памяти – GDDR5;

Объем – 12 Гб;

Интерфейсы и связь

Wi-Fi – 802, 11 b/g/g;

Ethernet (LAN) – 1 Гб/сек;

2 выхода HDMI (вход и выход);

3 USB порта (стандарт 3,0);

Выход для наушников;

Оптический аудиовыход с поддержкой 7.1;

Мультимедиа

Медиацентр – WMA;

Поддерживаемые диски – DVD-R, DVD, Blu-ray, DVD-RW

Дополнительно

Способ подключения контролера – беспроводной;

Количество контроллеров в комплекте – 1;

Тип носителя для игр – BD (Blu-ray Disc).

Игровая библиотека

Отличная новость! Если Вы хотите купить Xbox One X, то смело приобретайте, потому что она будет поддерживать по обратной совместимости все игры Xbox One S. Данная тенденция сохранялась во всех моделях консолей от компании Microsoft, Xbox One X не стала исключением.

Также будет присутствовать противоположная совместимость. Тогда возникает вполне закономерный вопрос «Зачем покупать новую приставку Xbox One X, цена которой несколько выше, если может показаться, что эта ситуация более выгодна владельцам Xbox One S?». Это не так.

Ранее, когда выходила новая игра, она не имела установочной базы. С Xbox One X все по-другому. Приобретая любую игру, Вы сможете играть с друзьями по сети, так как она обратно совместима с Xbox One и Xbox One S.

В специальном выпуске вместе с консолью в комплекте будут идти игры Forza Motorsport 7 или Gears of War 4.

Какие игры появятся вместе с консолью

Релиз консоли намечен на 22 ноября 2017 года, и вместе с ним в цифровой магазин поступит 21 игра для Xbox One X. Будет доступно шесть эксклюзивных игр:

Crimson Dragon

Ryse: Son of Rome

Killer Instinct

Последние две будут доступны только в виде цифровой копии. Также будут доступны следующие игры:

Angry Birds Star Wars

Powerstar Golf

Fighter Within

Zumba Fitness World Party

Assassin’s Creed IV: Black Flag

Lego Marvel Super Heroes

Need for Speed: Rivals

Skylanders: Swap Force

Call of Duty: Ghosts

Анонс ожидаемых игр на Xbox One X

Представители Microsoft на конференции E3 вместе с демонстрацией новой консоли предоставили вниманию широкой публики анонсы наиболее ожидаемых игр для Xbox One X.

Игра, которая является флагманом консолей Xbox на протяжении уже долгого времени. Новый гоночный симулятор, являющийся седьмым по счету, будет представлен на новой консоли в разрешении 4К при частоте 60 кадров в секунду. Благодаря заключению контракта с Porsche в игре будет присутствовать новейший суперкар Porsche 911 GT2 RS. Игра выйдет 3 октября 2017 года.

Metro Exodus

Игра стала приятной неожиданностью для фанатов серии игр по романам Дмитрия Глуховского. Действие игры будет происходить в постапокалиптической Москве и глубинке России. Игра ожидается в 2018 году, точная дата пока не называется.

Assassin"s Creed: Origins

Действие новой части всем известной игры будет разворачиваться в Древнем Египте. На Е3 были продемонстрированы кадры из альфа-версии и первый трейлер. Выход игры запланирован на 27 октября 2017 года.

Crackdown 3

Один из эксклюзивов для Xbox One X, выход которого ожидается 7 ноября 2017 года. Новый экшен был представлен на конференции актером Терри Крюс. Игра находилась в разработке еще с 2014 года и была ожидаема фанатами.


Dragon Ball FighterZ

Новый файтинг от студии Bandai Namco предлагает игрокам провести незабываемые командные баталии 3 на 3, в которых сочетание определенных бойцов будут иметь важное значение. Разработчики игры на конференции пообещали богатый набор приемов и динамические бои. Выход игры запланирован в 2018 году.


State of Decay 2

Сиквел популярного зомби-шутера, выпускаемый эксклюзивно Xbox One. Выход назначен на 2018 год.


Anthem

Многие после конференции заявили, что Anthem от компании BioWare произвела настоящий фурор, благодаря зрелищной демонстрации возможностей игры. Движок Frostbite позволит создать по-настоящему красивый шутер с кооперативным режимом на четырех игроков. Игра выйдет в конце 2018 года.


Отметим, что купить XBOX One X, аксессуары и игры XBOX One X, как и любую другую игровую электронику и видеоигры Вы можете в нашем интернет-магазине на самых выгодных условиях!
В подарок новым покупателям мы выдаем скидочную карту на дальнейшие покупки.

Xbox One S поступила в продажу во многих странах. До нас обновлённая консоль добраться ещё не успела, но компания обещает, что мы точно дождёмся её в августе, так что вопрос о том, стоит ли менять ваш проверенный временем на модный Xbox One S - это вопрос времени.

Мы решили не дожидаться релиза у нас приставки, и заранее рассказать вам об основных отличиях между старой консолью и её новой версией. Надеемся, что после этого вам будет куда проще определиться с этим нелёгким выбором относительно консоли: менять или не менять?

1. Xbox One S белого цвета, обладает обновлённым дизайном и гораздо меньше обычной

Дизайн - это, конечно, дело вкуса, но нам кажется, что отрицать тот факт, что Xbox One S смотрится куда симпатичнее и аккуратнее оригинальной Xbox One довольно сложно. Кроме того, она на 40% компактнее, что только добавляет ей очков в плане визуального восприятия. Хотя вы, конечно, уже давно привыкли к своему чёрному кирпичу за прошедшие годы.

2. Белый обновлённый геймпад

Контроллер для Xbox One S - это не какой-то принципиально новый девайс, а скорее небольшой апгрейд уже существующего удобного геймпада. По сравнению с контроллером Xbox One, он обзавёлся полезной функцией подключения к PC через Bluetooth, а также более удобными рифлёными прорезиненными ручками. К тому же у него была увеличена дальность действия беспроводных модулей. В общем, всё тоже самое, но чуточку лучше.

3. Xbox One S не нужен отдельный блок питания

Это, пожалуй, один из действительно приятных и важных плюсов новой консоли. Теперь у вас не будет необходимости подключать для питания консоли какие-то дополнительные устройства и прятать провода, боясь споткнуться об них и уронить приставку. Да и так просто красивее, раз уж мы говорим об эстетике - то кому хочется получить миниатюрную симпатичную приставку в комплекте с кирпичом для зарядки, без которого никак не обойтись?

4. Игры будут выглядеть немного лучше

А это самая важная и серьёзная разница между оригинальной приставкой и Xbox One S, по крайней мере, для геймеров. Благодаря поддержке новой консолью технологии HDR (High Dynamic Range Imaging) новые игры, вроде , будут выглядеть на ней немного лучше, чем на обычных Xbox One. И хотя ни о какой существенной разнице здесь речь не идёт, всё равно бонус приятный.

А вот просмотр фильмов или телевизионных программ на новой консоли может стать значительно приятнее в связи с добавленной в ней поддержкой 4K разрешения. Правда, будем честны, не у многих из нас есть соответствующие телевизоры, но со временем они будут становиться доступнее, а если вы уже всё-таки приобрели себе такой, то вам вполне имеет смысл заменить свою старую приставку на Xbox One S.

5. В новой Xbox One S не будет встроенного порта для Kinect

А вот и ложка дёгтя в бочке мёда. Правда, только в том случае, если вы вообще пользовались Kinect. Конечно, камеру всё равно можно будет подключить к вашей приставке, но теперь для этого понадобится специальный адаптер, который продаётся отдельно.

В принципе, такой шаг от Microsoft был довольно ожидаемым, ведь они уже достаточно давно убрали Kinect из базовой комплектации Xbox One. Но для кого-то эта новость всё равно останется довольно неприятной.

Резюмируя, можно сказать, что никакой особой необходимости в замене вашей приставки с выходом Xbox One S не появилось. В целом, это всё тот же Xbox, просто немного удобнее, красивее и функциональнее, но без радикальных улучшений. В любом случае, когда точно приставка появится в России пока что неизвестно, также как и нет информации о её цене. В США консоль сейчас продаётся по $399 за версию с 2TB памяти.

Линейка игровых консолей Xbox One постепенно обновляется . На данный момент в ней представлены 3 версии: обычная, S и X. С каждой новой версией консоли Microsoft добавляет в нее новые возможности, косметические изменения и обновляет «железо».

Каждая модель особенна по-своему, поэтому перед походом в магазин следует разобраться, какой Xbox One лучше подходит именно для вас.

Игровая консоль Xbox One пришла на смену приставке 7-го поколения Xbox 360 в 2013 году. Она стала третьей по счету для Microsoft.

Дизайн Xbox One часто сравнивают со старым VHS-проигрывателем. Первая ревизия получилась действительно большой по габаритам, по сравнению с тем же Xbox 360.


Разработчики пересмотрели подход к созданию игровых консолей, от которых требовался лишь запуск игры. Теперь игровая консоль – это полноценный медиа-комбайн . В частности, это стало доступно после существенного апгрейда аппаратной части.

Архитектура «железа» — компьютерная, что позволяет разработчикам поставить переработанную Windows 8 , «заточенную» под консоль. Отсюда появилась возможность комфортного использования разных приложений : YouTube, Twitch, Skype и прочих.

В наших мастерских производится ремонт Xbox One . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Xbox One vs Xbox One S

Первое, что бросается в глаза при сравнении Xbox One и Xbox One S – размер. Новый One S стал на 40% меньше , как утверждает сама Microsoft.

По сравнению с обычной версией, белый корпус выглядит стильно и аккуратно , но это, конечно, не принципиальная разница. Действительно приятный, но не единственный плюс — блок питания теперь встроенный . Питание консоли не требует большого коробка, который подключается снаружи.


Весь видео-контент можно просматривать в разрешении 4K . Кроме этого, добавилась поддержка HDR , что значительно отразилось на качестве цветопередачи.

Игры в 4K не запускаются, но HDR будет доступен, поэтому картинка станет немного приятнее, благодаря качественной проработке освещения и теней. Разумеется, игры не будут кардинально отличаться от тех, что будут запущены на обычной версии.

Обновленный геймпад уже будет лежать в коробке с Xbox One S. Ничего супернового пользователи не увидят – это все тот же контроллер, просто слегка улучшенный . Добавились прорезиненные ручки, что лучше отразилось на эргономике в целом, а также новая функция подключения геймпада к ПК по Bluetooth.

После того как мы разобрались, чем Xbox One S лучше Xbox One , можно сделать некоторые выводы. Скорее всего, покупка S-версии будет выгодна тем, у кого уже есть 4K-телевизор, чтобы использовать потенциал просмотра фильмов и видео на полную.

Если подходящего телевизора нет, значит стоит задуматься либо о замене старого, либо о покупке обычной версии. В общем, опираться стоит на свой игровой бюджет .

Xbox One vs Xbox One X

Если вы еще не решили, куда вложить свои деньги, в игровой ПК или в Xbox One , обратите внимание на X-версию консоли.

На сегодня Xbox One X – одна из самых мощных консолей , представленных на рынке. Единственным ее конкурентом является PlayStation 4 Pro. На борту X-модификации 12 ГБ оперативной памяти, 8-ядерный процессор, работающий на частоте 2,3 ГГц, и новая версия графического чипа с частотой 1,1 ГГц.


Цена Xbox One X с жестким диском на 1ТБ примерно 30-35 тысяч рублей . При сборке ПК на эту же сумму, вы не получите и половины производительности , которая содержится в этой консоли, если речь идет об играх.

Xbox One X может запускать не только видео, но и игры в разрешении 4K и HDR-режиме. Игровой процесс превосходит все ожидания : стабильные 60 FPS, качественная передача цвета и объемный звук.

Вы можете записывать видео с экрана в 4K и 60 кадров в секунду.

Если верить официальному сайту Xbox – Xbox One X на 40% мощнее любой ныне существующей консоли.

Xbox One или Xbox One S – хорошие консоли, но по сравнению с ними, – что-то действительно впечатляющее.

Недостатков мало и большинство из них не совсем относится к самой консоли. Во-первых — высокая цена . X-модификация больше подойдет заядлым геймерам, которые привыкли получать максимум от игрового процесса: звук, плавность, четкость текстур и прочее.

Во-вторых, без подходящего телевизора вы не сможете насладиться всеми прелестями 4K-гейминга.

Если вы хотите играть с хорошей графикой, не сильно требовательны к качеству абсолютно каждого пикселя и можете стерпеть изредка появляющиеся снижения FPS, возможно, стоит задуматься о покупке ранних версий Xbox One . Но если вы не привыкли экономить на удовольствии и хотите все и сразу, выбор очевиден – Xbox One X .

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.