Какие футболки в моде летом женские. Модные женские майки. Белая и черная майка

День рождения Бога Кришны в Индии или Кришна Джанмаштами - индуистский праздник, который отмечается в восьмой день индуистского месяца Бхадрапада. Он обычно приходится на август или сентябрь по Григорианскому календарю. Одновременно с этим Джанмаштами отмечается в Индии на государственном уровне. Это значит, что он является выходным днём для всего населения. Прочитав статью, вы познакомитесь с тем, как индусы отмечают День рождение Бога Кришны.

1. Время проведения праздника «День рождения Бога Кришны»

День рождения Бога Кришны (Кришна Джанмаштами) — один из самых важных индуистских праздников. Джанмаштами - это сложное слово. Джанма означает «рождение» и Аштами — «восемь». Согласно индуистскому календарю, праздник отмечается в шестом месяце (Бхадрапада) на восьмой день (Аштами).

По Григорианскому календарю эта дата может выпасть как с августе, так и в сентябре. В 2019 году праздник отмечался 24 августа. В 2020 году это будет 11 августа. Дату каждый год надо уточнять. Джанмаштами отмечается в Индии на государственном уровне. Это значит, что он является выходным днём для всего населения.

2. Коротко о Боге Кришна

Согласно индуистской мифологии, около 5000 лет назад родилась восьмая реинкарнация или восьмое воплощение Господа Вишну — Бог Кришну. Вскоре он стал почитаться как один из самых важных и могущественных индуистских богов.

О жизни Кришны можно прочитать в таких священных писаниях индуизма, как Пураны, «Харивамша» и «Махабхарата».
Он родился в тюрьме под стражей Кансы в Матхуре. После рождения младенца его отец Васудев сразу же вспомнил о своем друге Нанде. Он решил передать ему своего ребенка, чтобы спасти Кришну из рук злого царя Кансы.
Кришна вырос в Гокуле. Единственной целью его жизни было освободить землю от злых демонов. В конце концов он убил своего дядю, царя Кансу.

Находчивый и веселый по своей природе, Кришну стал любимым Богом среди преданных ему людей, которые с любовью поклоняются ему как во «взрослой», так и в «детской форме».

3. Как в Индии отмечается День рождения Бога Кришны?

День рождения Бога Кришны, как известно, отмечается каждый год по всей Индии как Кришна Джанмаштами. Он считается одним из важных праздников индусов, так как в этот день родился Господь Кришна.

Жители Индии, исповедующие индуизм, соблюдают пост до полуночи, украшают свои дома. А также хозяйки готовят лакомства для подношения младенцу Кришне.

Фактическое празднование Джанмаштами происходит в полночь, поскольку Шри Кришна, как полагают, появился на свет в тёмную и ветреную ночь. Он родился, чтобы положить конец правлению и насилию своего дяди Кансы.

В полночь по всей Индии последователи индуизма читают молитвы. Затем младенцу преподносят дары...


По всей Индии День рождения Кришны празднуется песнями и танцами, пуджами (обрядами поклонения и почитания), Арти (религиозными ритуалами).

В Тамилнаде в этот день устанавливаются столбы с горшками денег, привязанными к вершине. Мальчики, одетые как Кришна, пытаются взобраться на эти столбы, чтобы получить деньги... В это время зрители обливают их водой.

В Махараштре, где этот праздник известен как Говинда, горшки с пахтой висят высоко над улицами. Команды из мальчиков строят пирамиды, чтобы разбить горшки.

На Фиджи этот праздник называется «Кришна Аштами», и празднование длится восемь дней и заканчивается кульминацией Дня Рождения Господа Кришны. В течение этих восьми дней индусы Фиджи собираются в храмах, поют песни, танцуют, читают молитвы.


С 1902 года на Кришна Джанмаштами по улицам Старой Дакки проходила религиозная процессия. Шествие было приостановлено в 1948 году после разделения Индии и Пакистана. Церемония возобновилась в 1989 году.

Однако в Индии есть два места, где этот праздник отмечается с непревзойдённым энтузиазмом.

4. Торжества на День рождения Кришны в Матхура и Вриндаван

Главные Торжества на День рождения Кришны происходят в Матхура и Вриндаван. Матхура - это место рождения Господа Кришны, а во Вриндаван он провел свои детские и юношеские годы. Люди со всего мира собираются сюда, чтобы увидеть ритуалы и принять участие в торжествах.

Святой город Вриндаван - это место, где Кришна провёл свое детство и юность. Он расположен на берегу реки Ямуна. Торжества начинаются за 10 дней до Дня рождения Кришны. Пьесы о жизни Кришны и даже сцены из эпической Махабхараты, в которой Господь Кришна был незаменимой частью, по случаю Джанмаштами исполняются профессиональными актёрами. Эти пьесы привлекают большое количество туристов во Вриндаван.


Во Вриндаване насчитывается более 4000 храмов, среди которых несколько главных (Банке-Бихари Мандир, Храм Ранганатхи, Храм Исккон, Храм Радхараманы). Сюда стекаются люди для своих церемоний и ритуальных событий, которые происходят в течение дня Джанмаштами.

Мадхубан, район около реки Ямуна, как полагают, является точным местом, где Господь Кришна 5000 лет назад, как говорят, совершал прогулки со своими любимыми девушками-пастушками (Гопи). Местный фольклор говорит, что даже до этой даты Господь Кришна спускается в это место, чтобы выполнить танцевальные драмы с Гопи. Таким образом, ни один местный житель не ступает в этот район после наступления сумерек, хотя, Мадхубан ярко освещён и украшен во время Джанмаштами.


В дневное время здесь исполняются танцы и пьесы из жизни Кришны. Большинство туристов приезжают в Мадхубан, чтобы увидеть знаменитые представления с Раса-лила (эпизодами из жизни Кришны), прежде чем отправиться в Матхуру.

В городе Матхура с тысячами храмов, торжества начинаются более чем за месяц до дня рождения Кришны. Один наиболее важных аспектов фестиваля Джанмаштами, отмечаемого здесь, — это Джхуланоцав.

Джхуланоцав (Jhulanotsov) — это ритуал, когда люди ставят украшенные цветами качели на площадках во дворах своих домов или около храмов. Это делается для того, чтобы приветствовать рождение Господа Кришну. Качели символизируют «колыбель младенца Кришны».

В дни, предшествующие празднику танцевальные драмы (Rasleelas) показываются здесь различными группами, часто 10-13-летними детьми. Подобные танцы широко исполнялись самим Кришной в дни его жизни. Кроме того по всему городу Матхура можно увидеть глиняные фигуры Джанки, изображающие различные сцены из жизни Кришны.

Младенец Кришна родился в полночь, поэтому основные празднования проходят в это время... В храмах проводятся различные Пуджи (молитвы и поклонения) и ритуалы. Главное событие, однако, проводится в фактическом месте рождения Кришны (Кришна Джанма Бхуми Мандир). Там находится комната под названием Гарбха Гриха. Внутри среди очень аскетичной обстановки находится небольшой алтарь с идолом младенца Кришны. В полночь младенцу Кришне даётся ритуальная ванна с молоком и творогом. Затем ему одевают традиционную одежду и помещают в колыбель.

Раскачивается колыбель, последователи индуизма читают молитвы и поют гимны. Распространено мнение, что любое желание, сделанное во время качания колыбели в день Джанмаштами, сбывается. Во время приветствия Господа Кришны, ему преподносят Панчамрит (мёд, молоко, йогурт, сахар и гхи) и Чаппан-бхог (56 блюд). Еда после раздаётся присутствующим... Пробуя её, индусы завершают свой пост.


Об ещё одном индуистском празднике - Наваратри вы можете прочитать, если перейдёте по ссылке ниже...

Вот так в Индии отмечается День рождения Бога Кришны! Уважаемые читатели! Ждём ваших комментариев! Ставьте лайки, если статья понравилась!
















Кришна Джанмаштами - День явления Кришны - это знаменательный ведический праздник, который отмечается очень широко в Индии и является всенародным, несмотря на вероисповедание. Кришна, являясь восьмым воплощения бога Вишну, представляет абсолютное значение жизни, которое находится в основе мироздания за пределами всего.

Датой рождения Кришны принято считать 19 июля 3228 года до н. э. По преданию Кришна появился на свет в полночь восьмого дня месяца Шраван (июль-август), когда Чандра (Луна) была убывающей. Когда настало время Его рождения, все планеты заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду установилась благоприятная атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные знаки, а на земле воцарилось счастье.

Кришна родился в царской семье в Матхуре, и был восьмым сыном принцессы Деваки, и её мужа Васудевы. В то время Матхура была столицей союзнических кланов Вришни, Андхака, и Бходжа, которые были известны под общим именем Ядавов и носили это имя в честь своего предка Яду.

Васудева и Деваки принадлежали к этим кланам. Брат Деваки, царь Камса, для того чтобы взойти на престол заключил в тюрьму своего отца, царя Уграсену. Опасаясь за свою жизнь из-за пророчества, в котором Камсе было предсказано, что он погибнет от руки восьмого сына Деваки, он бросил супружескую чету в тюрьму, намереваясь убивать всех новорожденных детей Деваки.

После убийства первых шести малышей, и седьмого мнимого выкидыша, у Деваки родился восьмой ребёнок Кришна. Так как жизни младенца угрожала опасность, его чудесным образом перенесли за пределы Матхуры и отдали на воспитание приёмным родителям Яшоде и Нанде в маленькой деревне Гокула. Двое других младенцев Деваки также выжили, - Баларама (седьмой ребёнок Деваки, который мистическим образом перешёл из чрева Деваки в чрево Рохини, первой жены Васудевы), и Субхадра (дочь Васудевы и Рохини, которая родилась уже после Баларамы и Кришны).

Место рождения Кришны в Матхуре является местом паломничества для индусов и называется Кришна-джанма-бхуми. Там расположен храмовый комплекс, воздвигнутый в честь этого события.

Кришна, хотя и является источником материального творения, Он никогда не соприкасается с материей и является в своем изначальном духовном теле, состоящем из вечности, знания и блаженства.

В буквальном переводе с санскрита слово кришна означает «чёрный», «тёмный» или «тёмно-синий». В «Брахма-самхите» цвет кожи Кришны описывается как «имеющий оттенок голубых облаков». Сравнение облака и Кришны по признаку цвета является традиционным для индийской поэзии. Основное значение имени Кришны - «всепривлекающий». Согласно Шанкаре, Кришна - это 57-е имя Вишну, которое означает «естество знания и блаженства».

Кришна также известен под другими именами, которые отражают различные его качества и атрибуты. Говинда и Гопала являются одними из наиболее распространённых имён, указывающих на образ Кришны как пастуха коров. Другие имена Кришны - Джаганнатха, Васудева, Кешава, Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха.

Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях, как Пураны («Бхагавата-пурана» и «Вишну-пурана»), «Харивамша» и «Махабхарата». В этих текстах Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребёнка, весёлого и беззаботного мальчика-пастушка коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и верховного божества.

Детство и юность

Нанда был главой общины пастухов коров, проживавших в районе Вриндавана. В историях о детстве и юности Кришны описывается его жизнь под защитой этих пастухов. Когда Камса узнал, что младенцу удалось вырваться из его рук, он начал посылать различных демонов (таких как Агхасура), с заданием уничтожить Кришну.

Все эти демоны погибли от рук Кришны и его брата Баларамы. Многие самые популярные истории Кришны связаны с этим периодом его жизни, такие как поднятие холма Говардханы и его игры с Радхой и другими деревенскими пастушками гопи. Истории любовных игр Кришны с гопи, известные как раса-лила, позднее были описаны в поэме «Гита-Говинда» авторства Джаядевы.

Кришна как принц

Когда Кришна подрос, он возвратился в Матхуру, убил своего демонического дядю Камсу и восстановил на престоле династии Яду отца Камсы Уграсену. Сам Кришна стал главным принцем при дворе. В это же время он подружился с Арджуной и другими принцами Пандавами царства Куру, которые были его двоюродными братьями.

Позднее, Кришна переселился с династией Яду и своими подданными в город Двараку (в современном Гуджарате) и женился на Рукмини, дочери царя Бхишмаки из Видарбхи.

Согласно некоторым писаниям, у Кришны было 16 108 жён, из которых восемь были главными — в их число входили Рукмини, Сатьябхама и Джамбавати. Остальные 16 100 девушек, были прежде в плену у демонического царя Наракасуры, пока Кришна не убил его и не освободил их всех.

В согласии со строгими обычаями того времени, девушки, побывав в плену, не имели никаких шансов выйти замуж, так как считались падшими, но Кришна несмотря на это, взял их себе в жёны и сделал их принцессами. Все жёны Кришны считаются воплощениями Лакшми.

Кришна приходился двоюродным братом обеим сторонам в войне - Пандавам и Кауравам. Кришна предложил предводителям каждой из сторон выбрать или свою армию, или самого себя. Кауравы выбрали для себя армию Кришны, а сам Кришна встал на сторону Пандавов и в предстоящей великой битве согласился быть возницей колесницы своего друга принца Арджуны.

«Бхагавад-гита» представляет собой философский диалог между Кришной и Арджуной перед началом битвы на Курукшетре, в котором Кришна даёт наставления Арджуне, который не мог решиться поднять оружие против родичей.

Поздний период жизни

После битвы на Курукшетре, в течение 36 лет Кришна жил в Двараке. Затем, в ходе одного празднества, между Ядавами развязалась битва, в которой они полностью уничтожили друг друга. После этого старший брат Кришны, Баларама, оставил своё тело в йогическом трансе. Кришна удалился в лес и сел медитировать под сенью дерева. Проходивший мимо охотник, увидев сквозь листву часть стопы Кришны, принял его за оленя и смертельно ранил его стрелой.

В согласии с «Махабхаратой», Кришна погиб из-за проклятия матери Кауравов Гандхари. Она очень сильно огорчилась и разгневалась после смерти своих сыновей на поле битвы Курукшетра и прокляла Кришну за то, что тот не приложил достаточно усилий для того, чтобы остановить войну. После того как Кришна узнал об этом проклятии, он просто улыбнулся и принял его, заявив, что его долгом было сражаться на праведной стороне, а не предотвращать войну.

Празднование Кришна-Джанмаштами

Кришна-Джанмаштами в Индии празднуют все - и индусы, и мусульмане, и даже атеисты. И потому, естественно, существует множество разных традиций проведения этого праздника.

В Южной Индии Джанмаштами - это большей частью семейный праздник, на который собираются все родственники, что-то вроде Рождества в западных странах. С раннего утра мурти Кришны омывают, кладут в колыбель и проводят Ему церемонию поклонения.

На севере Индостана явление Кришны празднуется несколько иначе: здесь Джанмаштами - это шумное, яркое действо, напоминающее карнавал. Веселье может продолжаться по нескольку дней. С особым почтением Джанмаштами празднуется в Матхуре и Вриндаване, где, по преданию, проходило детство Кришны. В эти дни Кришне воздаются почести как Богу танца, а потому основной элемент этого праздника - театрализованные сцены «Раса-лила», во время которых возрождаются в памяти танцы юного Кришны с юными пастушками (гопи) при лунном свете. «Раса-лилы» воскрешают перед глазами зрителей веселые проказы любимого Бога-пастуха, победившего злобного демона.

А вот в Махараштре (в центральной и одновременно западной части Индии) популярен обычай «дахи-ханди», инсценирующий шалости маленького Кришны. Высоко к потолку на веревках подвешивают глиняные горшки с йогуртом (дахи-ханди) и под радостное пение «Говинда, Говинда» (имя Кришны, означающее «доставляющий радость коровам»), малыши сооружают под горшками «пирамиду», чтобы легче добраться до йогурта (так его любит воровать маленький Кришна).

Глава главного храма Удупи Кришна-матха соблюдает в этот день полный пост, а ночью, когда восходит луна, совершает омовение и проводит Шри Кришне особую пуджу, в ходе которой Господу предлагаются разнообразные сладости. На следующий день, после особой утренней пуджи, собравшимся гостям раздают угощение.

А в полдень проводят шествие - глиняное мурти Господа Кришны помещают на золотую колесницу в золотых украшениях и везут по роскошно украшенной по такому случаю центральной площади Удупи. На площади возводят многочисленные арки, туда приносят и разбивают глиняные горшки с подкрашенной водой, сладостями и йогуртом. Актеры устраивают пантомимы, рядятся в карнавальные костюмы и маски и смешат публику.

После карнавала местные брахманы устраивают праздник для себя. Они устраивают различные состязания, поливают друг друга цветной водой, а затем купаются. По окончании праздника глиняное мурти Кришны опускают в озеро Мадхвы, а всем собравшимся раздают ладду, лакомство из гороховой муки и сахара.

В это время на улице царит веселье - женщины в разноцветных сари, мужчины в лучших одеждах обходят храм и поют хором. Мимо дефилирует роскошный парад колесниц, слонов, верблюдов и... джипов. Церемониймейстеры несут на головах канделябры, а оркестры играют бравурные марши.

Рождение Кришны - событие уникальное. Это - праздник души, вечно свободной, любящей и счастливой.

«Душа не рождается и не умирает - ни в прошлом, ни в настоящем и ни в будущем. Она вечна и неизменна; она древнее всего сущего. Душа не гибнет с гибелью тела». (Бхагавад-гита 2.20)

Когда религия на земле приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и покарать негодяев, Я Сам являюсь на Землю эпоха за эпохой». (Господь Кришна Арджуне, «Бхагавад-гита» 4.7-8)

Когда настало время явления Господа Кришны, все созвездия заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду - на востоке, на западе, на юге и на севере – установилась атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные сочетания звезд, а на земле – во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей – воцарилось счастье. («Источник вечного наслаждения», гл. 3.)

ДЕНЬ, КОГДА РОДИЛСЯ БОГ

Джанмаштами, или День явления Господа Кришны - один из самых главных и важных праздников для последователей индуизма и особенно гаудиа-вайшнавизма во всем мире. В этот день в наш мир, на Землю, пришел Бог в своем изначальном духовном облике Кришны. И этот праздник удивителен по своему значению и благу, который он приносит людям.

Зачем всемогущий, самодостаточный Господь пришел в материальный мир? На этот вопрос Он Сам отвечает в Бхагавад-гите: "Когда религия на земле приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и покарать негодяев, Я Сам являюсь на Землю эпоха за эпохой". И Он освобождает не только праведников, которым посчастливилось родиться в то время, пока Он был на Земле, но и дает такой шанс всем обусловленным душам на все последующие века. Как? Оставляя Священные писания с духовным знанием и описанием удивительных игр Бога, что позволяет нам помнить о Господе и взращивать желание вернуться в Нему в духовный мир.

День явления Кришны - самое благоприятное время вспомнить о Его играх, погрузиться в мысли о Нем, попросить Его помочь нам на нашем пути домой, в духовный мир. Поэтому в Джанмаштами очень важно и благоприятно читать книги и слушать лекции Шрилы Прабхупады и духовных учителей о Кришне и Его явлении, обсуждать эти повествования с преданными. В "Источнике вечного наслаждения" удивительно красиво описывается рождение Кришны. "Когда настало время явления Господа Кришны, все созвездия заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду - на востоке, на западе, на юге и на севере – установилась атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные сочетания звезд, а на земле – во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей – воцарилось счастье". Из Шримад-Бхагаватам можно узнать об исполненных блаженства играх Кришны - Его рождении в семье Нанды Махараджа и Матушки Яшоды, о Его детских развлечениях, убийстве демонов, олицетворяющих человеческие пороки - жадность, гордость, вожделение. Слушание этих рассказов помогает избавиться от пороков и обрести духовное сознание. Господь -всеблагой, и даже убитые им демоны получают высочайшее благо, что уж говорить о тех, кто старается служить Кришне и помнить о Нем как о Верховной личности Бога!

В Джанмаштами во многих храмах Индии и во всех центрах сознания Кришны в мире, которые благодаря Шриле Прабхупаде сегодня есть практически во всех городах, проходят праздничные программы. Очень важно и благоприятно приходить на них, чтобы погрузиться в слушание повествований о Кришне, обсуждение Его игр, в молитвы и служение преданным. И тогда Кришна, несомненно, ответит на наши молитвы и поможет нам очиститься от материальной обусловленности, обрести духовное сознание и, в конечном счете, вернуться к Богу, в исполненный блаженства вечный духовный мир.

БОЖЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

Свыше пяти тысяч лет назад, в день, когда все самые важные планеты заняли наиболее благоприятное положение и повсюду - на востоке, на западе, на юге и на севере - установилась атмосфера мира и процветания, в Матхуре (город приблизительно в нескольких часах езды от нынешней столицы Индии Нью-Дели) родился младенец. «В небе были видны удачные сочетания звезд, а на земле - во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей - воцарилось счастье», - рассказывается в «Шримад-Бхагаватам», одной из самых древних священных книг мира.

Предание гласит, что 5 тысяч лет назад жестокий царь Камса заточил в тюрьму свою сестру Деваки и ее мужа по имени Васудева. В свое время голос с неба предупредил Камсу, что восьмой ребенок Деваки станет причиной его смерти. Вот почему Камса бросил Деваки и Васудеву в темницу. Царь внял небесному голосу и решил убивать всех младенцев Деваки сразу при рождении. Однако отец мальчика сумел вынести маленького Кришну, восьмого ребенка, из дворца. Все обитатели дворца погрузились в сон, а река Ямуна на миг остановила свой бурный поток, чтобы пропустить Васудеву с божественным ребенком на другой берег. Васудева принес сына в Гокулу, в дом своего дорогого друга Нанды Махараджи, жена которого, Яшода-деви, только что родила прелестную девочку. Оставив своего сына и забрав девочку, Васудева вернулся в тюрьму, и никто не заметил его отсутствия. Камса узнал, что младенец, которого он так боялся, уже родился и играет где-то неподалеку, и постоянно посылал своих друзей-демонов убить Кришну, но безуспешно. Все эти демоны олицетворяют различные пороки: лицемерие, злобу, зависть, гордыню, - и любой, кто читает или слушает о событиях той далекой эпохи, очищает свое сердце от этих извечных врагов души.

КАК ВЫГЛЯДИТ ГОСПОДЬ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ В СЕРДЦЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ?

«Знай же, что всё чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь крошечная искра Моего великолепия» / Бхагавад-гита, 10.41

В «Шримад-Бхагаватам» (2.2.8-12) Шукадева Госвами описывает форму Господа: «Другие сосредоточивают свой ум на находящейся в области сердца Личности Бога величиной не более пяди. В четырех руках Он держит лотос, колесо от колесницы, раковину и палицу. Его уста выражают радость, продолговатые глаза по форме напоминают лепестки лотоса, желтоватые, как шафран цветка кадамбы, одежды украшены драгоценными камнями. Все Его украшения сделаны из золота и усыпаны самоцветами. На Нем сверкающий головной убор, а в ушах – серьги. Его лотосные стопы покоятся в центре лотосоподобных сердец великих мистиков. На груди у Него драгоценный камень каустубха с изображением прекрасного теленка, а на плечах – других драгоценные камни. Весь Его торс украшен гирляндами из свежих цветов. На Его талии искусно расшитый пояс, а на пальцах перстни с драгоценными камнями. Его запястья, браслеты на ногах, умащенные ароматическими маслами волосы с синеватым отливом и прекрасное улыбающееся лицо радуют глаз. Великодушие Господа, проявленное в Его играх, взгляд Его лучистых глаз и озаренное улыбкой лицо свидетельствуют о Его безграничной милости. Поэтому все время, пока человек способен удерживать свой ум в медитации на Господа, он должен сосредоточивать внимание на этом трансцендентном образе Господа».

ПОЧЕМУ КРИШНА НИСХОДИТ В ЭТОТ МИР

Ведические писания утверждают, что Шри Кришна - Верховная Личность Бога, первопричина всех причин. В переводе с санскрита Кришна означает «Всепривлекающий». Кришна, хотя и является источником материального творения, Он никогда не соприкасается с материей и является в своем изначальном духовном теле, состоящем из вечности, знания и блаженства.

Кришна нисходит в материальный мир в самые сложные времена, когда в жизни людей воцаряется хаос, неправедность, леность, жестокость и безбожие. Согласно упоминаниям великого ведического мудреца и величайшего из историков древности Вьясадевы, такие времена и настали 5000 лет назад. В то время в семьях правителей преобладала неправедность и бесчестие. Именно поэтому Господь Шри Кришна и явился, чтобы напомнить человечеству об истинных ценностях и дать знание о праведном гармоничном образе жизни.

Это тайное знание было поведано Кришной Его лучшему другу – Арджуне. И каждому из нас очень повезло, поскольку эта беседа была записана Шрила Вьясадевой и названа «Бхагавад-гитой».

В переводе с санскрита «Бхагавад-гита» означает «Божественная песнь». Изучив «Бхагавад-гиту» мы сможем обрести самое важное знание в жизни: ведь с друзьями делятся только лишь самым лучшим и важным. А в этой книге сам Господь открывает тайны вечности и блаженства Своему лучшему другу, который оказался в плену относительных аспектов жизни.

КАК ОТМЕЧАЮТ ДЖАНМАШТАМИ

В этот благоприятный день ликует весь мир. Все полубоги на райских планетах поют гимны Верховной Божественной Личности Шри Кришне. Вся Земля ликует, вспоминая время, когда Шри Кришна касался ее своими подобными лотосам стопами. Все преданные Кришны - вайшнавы, исполнены ликования и беспрестанно поют сладкие киртаны и баджаны Божествам Кришны в храмах по всему миру.

По сути и по форме, день рождения (явления) того, кто есть «нить, на которой держатся жемчужины ожерелья» - для индийцев такой же праздник как для европейцев Рождество. Джанмаштами в Индии встречают все, независимо от вероисповедания: и кришнаиты, и шиваиты, и даже христиане с мусульманами. Людской поток устремляется в храмы, чтобы предложить божеству Кришны разные подношения: сладости, фрукты, цветы, светильники, благовония, песни, танцы. Божество Кришны на алтаре брахманы омывают ключевой водой, йогуртом, молоком, фруктовыми соками и медом. С раннего утра и до поздней ночи люди славят Бога, воспевая Его имена, говорят и просто помнят о Нем. Яркая иллюминация, толпы паломников в нарядных одеяниях, вездесущие торговцы - Джанмаштами на редкость зрелищное действо.

Но если на минуту отвлечься, уйти с шумной, праздничной улицы и заглянуть в окна домов, то вы обнаружите, что Джанмаштами - вполне себе домашний и семейный праздник, поскольку божество Кришны есть в каждом доме. И, без преувеличения, это полноправный член семьи, требующий любви и заботы и отвечающий людям тем же. Такое ощущение близости с Богом считается высшим совершенством жизни.

В Джанмаштами держат пост до полуночи, а затем, в назначенный час, раздают угощение из 108 блюд.

Согласно официальной версии, в России праздновать явление Кришны начали в 1980-х годах, а в столице - с 1988 года. Однако, есть и другие мнения. Так в частности, по некоторым сведениям, Джанмаштами праздновали еще при первых купцах-индусах в Астрахани чуть ли не 400 лет назад. Так что, похоже, у Джанмаштами в России довольно богатая история.