Письмо литературному герою тому сойеру. Письмо к Тому Сойера (после прочтения произведения « Приключения Тома Сойера»). Ты - пример для меня

Тетрадь

для работ по литературе

(урок – фантазия

«Том Сойер в современном мире»)

учащегося 5 – А класса Артемовского УВК№11

_____

Задание №1.

Составь для Тома Сойера маршрут пребывания в современном мире

Маршрут пребывания в современном мире

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2.

1. Роман «Приключения Тома Сойера » написал бывший...

2. Лоцман, проверяя глубину, кричал «mark twain», что означало...

3. В каком штате расположен город Ганнибал?

4. Настоящее имя Марка Твена?

5. Кто из американских писателей в шутку называл себя «вторая знаменитость Америки»?

6. До какого украинского города во время путешествия пожаловал Марк Твен?

7. Кем работал отец Марка Твена?

8. Марк Твен родился под знаком Стрельца. Какая черта присуща рожденным под этим знаком? (неугомонность)

Завдання №3.

Задание №3.

Расскажи однокласснику, каким ты представляешь «портрет героя» (Том Сойур, Геккельберри Финн, Бекки Тетчер, Сид, Джо Гарпер, Мери, Бен Роджерс).


Словарик

Глаза: зеленого цвета; светло – голубым блеском; голубоглазая.

Взгляд: хитрый, презрительный, нежный, душевный.

Лицо: кругленькое; загорелое и грязное; светлая кожа, румяные щёчки, пышные губки.

Нос: курносый, покрытый веснушками.

Улыбка: искренняя, открытая, нежная, любезная.

Волосы: рыженькие, кучерявые; с белой челкой; с длинными золотистыми косичками.

Фигура: небольшой ростом, худощавый; неуклюжий подросток; тоненькая, хрупкая; худенькая.

Одежда: шляпа, обтрепанные халоши брюк; куртка с широким воротником; ботинки; белое платьице, вышитые панталончики.

Задание №4.

Составь гроздь черт характера Тома Сойера.


Задание №5. Дискуссия «Выбери позицию»


Дискуссия - широкое обсуждение какого-то спорного вопроса для выяснения различных взглядов. То же, что диспут.




Памятка участника дискуссии

1. Уважай мнение каждого участника.

2. Умей выслушать своих собеседников.

3. Контролируй свои эмоции, заботься о культуре речи.


Точка зрения 1: Том Сойер - надежный друг, честный,

благородный, порядочный, смелый.

ИЛИ

Точка зрения 2: Том Сойер - бесстыдный, хитрый хулиган, неуч.

Задание №6. Игра «Запутанный рассказ»

Внимательно послушайте рас сказ тети Полли. Найдите ошибки и неточности.

«Горе, да и только мне с тем Томом! Совсем пропал мальчишка! Однажды приказала ему побелить забор, так он вернулся весь в известке. Я уже и сама была не рада, что наказала его... Ой, не выполняю я своих обязанностей по отношению к мальчику, видит Бог! В нем словно бес сидит, и помилуй меня боже, он же, несчастный ребенок, сын моего покойного брата, и у меня нет просто сил лупить его. Хотя и надо. Вот он сахарницу разбил, сам в этом признался, а потом все сказал на Сида. А недавно вообще исчез, заблудился с Геком в пещере. Я уже думала, что и не увижу моего бедного Тома! Сколько слез я пролила, только Богу известно! И что же вы думали? Он появился в церкви на своей поминальной службе! Горе, да и только! Вот и сейчас, где делся этот голодранец. Том, где ты? А вы его не видели?»

Ошибки и неточности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Игра «Журналистская студия»

Представь, что Том Сойер хочет больше узнать о школе, в которой ты учишься. Составь устные ответы на его вопросы.

1. Какие учителя вас учат?

2. Интересно ли вам на уроках?

3. Какое наказание вы получаете за плохие оценки и поведение?


XX в. вышла книга С. Соловейчика "Обучение с увлечением", в которой автор "развил" закон, открытый Томом. Он советует всем, кто без желания приступает к изучению того или иного школьного предмета, который кажется им скучным и неинтересным, изменить установку, настроиться на получение полезных знаний. От этого в большей степени зависит успех в работе



и каждый парень, и каждый взрослый человек всегда

стремиться и добивается только того, чего

трудно достичь.

Марк Твен

Задание №8. «О каком приключении идет речь

Определи по опорным словам, о каком приключении говорится:


Стон, язва, гангрена, зуб, дыра

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Задание №9. Игра «Микрофон»

Я благодарю Тома за то, что…______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Домашнее задание:

Прочитай вопрос на стр. 285-286, ответь на вопросы №№9,12 (устно).

Напиши письмо Тому Сойеру

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

Здравствуй, дорогой Том! Меня Зовут София Иванова, я учусь в пятом классе. Как ты уже, наверное, понял по обратному адресу, я нахожусь далеко, нас с тобой разделяют тысячи километров. Но это неважно, потому что для настоящей дружбы границ не существует. Я уверена, что мы с тобой станем друзьями, ведь имеем много общего: мы ровесники, большие мечтатели, остряки и фантазёры.

Меня очень порадовало твоё умение превратить скучное дело в весёлую работу. Ты проявил смекалку и организаторские способности, которые помогли привлечь твоих друзей к окраске забора. И ты за это ещё и получил множество полезных для себя вещей.

Мне тоже иногда не хочется что-то делать, и когда я летом собираю ягоды малины или смородины, то стараюсь привлечь к работе своего младшего братика, а также наесться вкусных плодов. Или когда приходится выполнять монотонную работу, я пытаюсь себя развлечь: напеваю какую-то весёлую песенку или мечтаю о чём-то загадочном.

Обо мне

В школе я не скучаю, хоть понедельник - день тяжёлый, и начинать учебную неделю трудновато, как и тебе. А после школы меня ждёт ещё одна - музыкальная, а затем спортивная тренировка в секции лёгкой атлетики. Спорт позволяет стать физически сильнее, хорошо бегать, высоко прыгать. Если мы с тобой когда-то встретимся, я покажу тебе наш новый стадион. Мы сможем вволю побегать по дорожкам нашего легкоатлетического манежа и позаниматься на гимнастических снарядах. Уверена, тебе это будет интересно.

Музыка мне тоже нравится, и я хочу научиться хорошо играть на фортепиано. Хотя бывают моменты, когда не хочется часами повторять сложные музыкальные произведения. В такие минуты я вспоминаю закон, который ты открыл, когда красил забор: «… каждый взрослый и каждый ребёнок только тогда будут испытывать огромное удовольствие от того, что им страстно хотелось, когда его трудно было получить».

Том, я тоже люблю путешествовать, активно отдыхать на природе. На летних каникулах я побывала на отдыхе в в нашем городе, где чудесно провела время. За три недели пребывания там я успела обрести друзей. Со многими из них мы продолжаем общаться до сих пор: переписываемся в социальных сетях, на каникулах приезжаем друг к другу в гости.

А теперь расскажу о последних событиях своей жизни. Очень весёлой была в этом году встреча Нового года. Мне досталась магическая роль Бабы Яги, которую я дополнила лично придуманным танцем. Это усилило роль сказочной героини и её друзей-разбойников. Но, поскольку я человек добрый, честный, справедливый, то и моя роль была весёлой и доброжелательной.

На зимних каникулах я каталась на коньках, много читала и гостила у родственников. Как и ты, мой друг, я в каждом дне пытаюсь найти что-то интересное и особенное.

Ты - пример для меня

В моей жизни, к сожалению, не было таких невероятных приключений, как у тебя, Том. Ты - сильный, мужественный, честный, справедливый мальчик. Меня поразила твоя смелость, особенно тогда, когда вы с Бекки заблудились в пещерах. Ты повёл себя как настоящий друг, так как в сложных обстоятельствах смог поддержать девочку и найти выход из затруднительной ситуации.

На меня произвело впечатление то, что ты смог стать настоящим другом бездомному мальчику, к которому очень дружелюбно относились жители твоего родного города. Вместе с Геком Финном вы пережили немало невероятных, порой опасных приключений, но умение побеждать страх, не впадать в отчаяние помогало вам преодолеть все препятствия. Это очень ценная и важная черта характера для каждого человека. А ещё я научилась у тебя умению выражать собственное мнение, отстаивать правду, сочувствовать и помогать другим.

Думаю, что мои ровесники, как и я, узнав о твоих похождениях, станут лучше, добрее, справедливее, сильнее.

Дорогой Том, я верю, что мы обязательно встретимся! Ты прилетишь ко мне в гости сверхскоростным самолётом минут за тридцать, ведь в наши дни это уже реальность. И ты увидишь мою страну, мирную и счастливую…

С надеждой на скорую встречу,

твоя подруга София Иванова

5 класс

МИР ДЕТСТВА

МАРК ТВЕН, Э. ПОРТЕР, Р. БЕРНС

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Мой друг Тот Сойер

Каждый парень мечтает иметь верного друга. Чтобы он был надежный, смелый, ничего не боялся. Именно таким, по моему мнению, хорошим парнем есть Том Сойер, главный герой повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Он совсем не похож на других парней городка, ему не нравится жить «по правилам», которые создают взрослые. Том не любит красивых нарядных мальчиков, ему кажется, что они похожи на девушек. Очень весело вместе с ним утектизуроків, чтобы выкупаться в Миссисипи (хотя и понимаешь, что этого нельзя делать). А потом помогать ему красить забор. Представляете, он так заинтересовал приятелей, что те считали за честь покрасить забор и без сожаления отдавали алебастровые шарики, осколок синей бутылки, ошейник для собаки, стеклянные пробки, медные дверные ручки, рукоятка ножа и еще много истинных сокровищ, без которых не может жить ни один парень.

Интересно было с Томом и Геком проводить время на острове Джексона, где можно сколько угодно играться, купаться, ловить рыбу, уплетать вкусную яичницу с черепахових яиц. Вместе с Томом не страшна даже самая ужасная гроза. Конечно, бегство на остров - поступок довольно авантюрный. Хотя именно он заставил меня задуматься над тем, что нельзя делать такого, это очень жестоко по отношению к тем, кто тебя любит и заботится, - родителей, бабушки, тети. Думаю, что мы с Томом поняли это.

А еще Том - невероятный фантазер, умный, сообразительный и храбрый. Именно эти черты помогли ему вместе с Бекки выбраться из пещеры. Привлекает сміливістьгероя. Ведь Том и Гек не побоялись посетить в тюрьме Меффа Поттера, а на суде рассказать правду, раскрыв настоящего убийцу. Кроме того, Том не боится дружить с бедняком и сиротой Геком, хотя его и не долюблювали взрослые.

Том еще очень порядочный и способен на настоящие мужские поступки. Вспомним эпизод, когда он спас от наказания Бекки, взяв на себя ее вину. Так должны поступать взрослые ребята.

Итак, Тома Сойера можно назвать настоящим другом, и мне приятно это осознавать. Он может быть не только озорничать, а и по-взрослому серьезным, несмотря на свой возраст. Как бы он существовал на самом деле!

Счастлив Гекльберри Финны?

Когда люди бывают счастливыми? И что такое счастье вообще? На этот вопрос не имеет однозначного ответа. Часто говорят, что человек счастлив в детстве.

Удивительный мир детства изображено на страницах повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Но если внимательно и вдумчиво читать это произведение, то можно увидеть, что автор рассказывает о разных детей, и детство у них тоже раВНОе. Чистенький, всегда опрятный Вилле, дочь судьи Бекки, Сид, «послушный мальчик, который не любил шалостей и никому не доставлял хлопот», - это те, у кого все в житии нормально.

Среди детей, которые живут на страницах повести, выделяется Гекльберри Финны.

Беззаботный и озорной паренек привлекает внимание читателей. Ему завидуют все дети городка, ведь Гек может не ходить в школу, не учить уроки и быть хозяином своей судьбы. Хотя никто из них даже не догадывается о том, как сложно Геку жить в этом мире. Сын известного в городке пьяницы, который давно умер, ничего не оставив сыну, кроме дурной славы, сирота, нищий, что не имеет собственного приюта, одетый в обноски из взрослых людей, не вызывал симпатии взрослых, его даже побаивались. С ним запрещали общаться детям, опасаясь дурного влияния, а Гек притягивал их, как магнит.

И мало кто думал о том, что у этого парнишки благородное сердце, которое способно и сочувствовать и болеть за других. Он надежный, честный и порядочный. Много раз помогал Назад, вместе с ним спас Меффа Поттера, сохранил жизнь вдове Дуглас.

Гек Финн умеет хранить тайны, взять себя в руки в трудную минуту, что помогает ему хладнокровно подумать и найти выход из сложных ситуаций.

А вот можно ли назвать его счастливым? Я долго думала над этим вопросом. И решила, что Гек не очень счастливый мальчик. Ведь у него нет самого главного; любящих родителей, дома, дедушки и бабушки. Ему трудно живется и пожаловаться некому. Мне очень жаль этого хорошего и доброго парня. Но могу с уверенностью сказать, что он настоящий, надежный. И из него вырастет хороший человек.

краткое содержание других презентаций

«Сочинение по картине «Февральская лазурь»» - Поленов. Почему картина названа «Февральская лазурь». Левитан «Весна. Большая вода». Шишкин. Береза. Подготовить учащихся к сочинению по картине. Грабарь. Поленов «Заросший пруд». Грабарь Игорь Эммануилович. Шишкин «Сосновый бор». Грабарь «На озере». Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Снег на солнце. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем». Грабарь «Сентябрьский снег». Шишкин «Лесная заводь».

«Библиотеки мира» - Одни из крупнейших библиотек. Универсальные – в таких библиотеках обычно бывает научно-популярная литература. Национальная библиотека. Школьная библиотека. В нашей стране действует около 150 тысяч общедоступных библиотек. Библиотеки мира. План урока. Два понятия. Что означает слово библиотека. Ватиканская апостольская библиотека. Библиотека Конгресса. Собрание книг, произведений печати. 2 .Библиотека британского музея.

«Учебники издательства «Дрофа»» - Новые учителя. Учебная линия. Устное народное творчество. Изучение устного народного творчества. Русские народные сказки. Фольклорист. Диагностическая работа. Три основных этапа. Москва. Вопросы и задания. Основные особенности волшебной сказки. Структура раздела. Переходный этап. Фольклорная сказка. Основные идеи. Художественный текст. Морфология волшебной сказки.

«Стих «Бородино» Лермонтова» - Схватки боевые. Вам не видать таких сражений. Солдат русской армии. Михаил Юрьевич Лермонтов. Лермонтов. Мать и отец М.Ю.Лермонтова. Зимние квартиры. Атака русских войск. Москва. Устаревшие слова. Тарханы. День Бородина. Кахетия. Дом, где жил Лермонтов. Знамена. Бивак. Бородино.

«Игра по литературе 5 класс» - Чехов. Правила работы. Солдат. Литературное произведение. Филька. Воспитанием сына занималась мать. Есенин. Валек. Литературные жанры. Жанр эпоса. Вид эпического произведения. Стихотворение. Никита. Знатоки литературы. Пушкин. Погорельский. Любимые писатели. Илья Муромец. Симонов. Выберите категорию. Бунин. Повествовательное произведение. Соня. Краткий стихотворный или прозаический рассказ. Платонов.

«Русская сказка «Царевна-лягушка»» - Почему царь трижды испытывает невесток. Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка». Цели. Что такое сказка. Когда в сказке впервые появляется имя царевны. После смерти Кащея герои могут стать счастливыми. Композиция волшебной сказки. Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку. Чего на свете не бывает. Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича. Кащей Бессмертный. Баба Яга.

Ответ оставил: Гость

Том! я твой знакомый, хотя ты меня не знаешь. несколько раз я перечитывал книгу, которую написал о тебе твой отец марк твен. я хотел бы жить в твоем городке и стать твоим другом. знаю, что товаришей у тебя и так много. но я мог бы тебя научить играть в футбол. можно было бы сыграть на две команды - наши и ваши. а еще бы я взял тебя в поход. в этом году мы ездили в туристический лагерь в крым. это в нашей украине есть такой красивый полуостров. там море, горы, курорты и красивые места. командир группы провел нас горными маршрутами.

мы побывали на горе ай-петри, катались на канатной дороге. а еще мы побывали в мраморных пещерах на горе чатыр-даг. представляешь? каждый день начинал на свежем воздухе в палатке возле моря или на какой-то горе. это ужасно интересно. и я живо представлял себе, если бы ты был вместе с нами, то у нас была бы самая веселая группа. следующим летом жду тебя в гости. но можешь приехать и зимой. в городе на площади будет стоять праздничная елка, а вокруг нее полно развлечений. да и вообще, скучать нам не придется! жду письма от тебя. твой друг максим. до встречи.

Ответ оставил: Гость

Исторический смысл малороссийского казачества заключался в борьбе за народность и веру. Эта борьба с турками, татарами и поляками закалила народный характер, придала казакам Украины черты железной энергии, которая часто то задерживалась и скрывалась под личиной хитрости и простодушного лукавства, даже флегматичности и лени, то вдруг вырывалась на свободу и принимала широкие размеры стихийной силы, не знавшей удержу и пределов. Жизнь казаков была сложна: приходилось бороться и хитростью, и силой, приходилось быть и дипломатом, и солдатом. Именно так эту жизнь и описывает в «Тарасе Бульбе» Гоголь. Нужды времени требовали многих практических знаний: каждый казак должен был быть и землепашцем, и охотником, и скотоводом, и садовником, и врачом, и ремесленником. Это развивало разносторонность, находчивость, предприимчивость, но не привязывало человека к какому-нибудь одному определенному делу. Гоголь показывает, что постоянная готовность казака идти навстречу опасности, неуверенность в завтрашнем дне приучали равнодушно смотреть в глаза смерти, не дорожить своей головой, но не стесняться и чужой судьбой...
Из описаний «Тараса Бульбы» видно, что семейная жизнь казачества шла беспутно и безалаберно. Семья и домашний очаг были казаку не нужны; эти привязанности заменялись у них духом «товарищества», связавшим их в вольную дружину удальцов-«лыцарей», собиравшихся в Запорожской Сечи. Гоголь показывает, что суровая жизнь, полная опасности, развивала в суровых сердцах казаков дух удальства и, в то же время, умение на все опасности глядеть с равнодушным спокойствием, даже с юмором.
Для людей вроде Тараса Бульбы «святым» в жизни было немногое, христианская вера, родина да чувство товарищества. Эти немногие и простые идеалы однако наполняли жизнь казаков смыслом, очищали облагораживали их существование, делали их «лыцарями», как они сами себя называли, оправдывали, в их собственных глазах, и разбойничьи набеги на берега Черного моря, и жестокие расправы с евреями и католиками.