Исследовательская работа тема живая и мертвая вода. Учебно- исследовательская работа "Живая и мертвая вода - миф или реальность?"". «Поиски живой и мертвой воды»


Вода - жизненно необходимое природное вещество, которое, как выяснилось, выполняет не только привычные для нас функции, но и является структурой, способной запоминать и передавать информацию. Это открывает перед нами новые возможности и выводит на новый уровень понимания окружающего мира. Я считаю, данную тему достойной более детального рассмотрения и приглашаю Вас принять в нём участие вместе со мной.


Что значит «живая» и «мертвая» вода? « Ворон брызнул мертвой водой – тело срослось, съединилося; сокол брызнул живой водой – Иван-царевич вздрогнул, встал и заговорил...» «Марья Моревна», русская народная сказка О «живой» и «мертвой» воде известно было уже очень давно. Этим благополучно пользовались не только знахари, но весь честной народ. До сих пор сохранились у нас праздники, которые тесно связаны с водой. 19 января празднуется Крещение и принято купаться в проруби, потому что крещенская вода исцеляет недуги и отгоняет злых духов. Дело в том, что именно 19 января Земля находится в таком положении относительно Солнца, что вся вода (в любых источниках) приобретает свойства максимально «мертвой» воды. И, действительно, такая вода хранится до следующего Крещения. Подтверждений тому множество. И второй праздник, – это Иван Купала, который празднуется в ночь с 6 на 7 июля. Разгар лета, максимально активное Солнце, максимально «живая» вода. Считается, что лучше всего использовать родниковую воду.


Вода бывает разной: тяжелой и легкой, намагниченной и размагниченной, кремниевой и коралловой, живой и мертвой. Изучению свойств воды «живой» и «мертвой», которая еще называется активированной, кислой, щелочной, анолитом, католитом - посвящена наша работа. Цель работы: Изучение свойств активированной воды. Задачи. 1. Изготовить прибор для получения активированной воды; 2. Подтвердить кислотно-основные свойства, синтезированной в изготовленном приборе воды. 3. Определить время сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. 4. Исследовать влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фасоли. 5. Разработка практических рекомендаций по использованию «живой» и «мертвой» воды.


Подтверждение кислотно-основных свойств, синтезированной в изготовленном приборе воды. При электрохимической активации вода разделяется на католит (вода собранная у катода) и анолит (вода собранная у анода). Анолит получился желтоватого цвета, со слабым кислым запахом, а католит – прозрачный, бесцветный, без запаха. Полученную воду поместили в 1,5 литровые банки. индикатор Цвет индикатора анолит католит Водопроводная отстоявшаяся вода фенолфталеин бесцветныймалиноваябесцветный метилоранж розовый желтая оранжевый универсальная индикаторная бумага красная синяя желтая Среда раствора кислая щелочная нейтральная рН Таблица.1 Испытание индикаторами растворов католита и анолита.


Определение времени сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. Сохранность анолита («мертвая» вода) и католита («живая» вода) проводили при помощи индикаторов. К пробе «живой» воды добавляли фенолфталеин, раствор приобретал малиновую окраску. Затем приливали этот раствор, к такому же объёму «мертвой» воды. Если впервые дни обесцвечивание происходило моментально, то спустя неделю растворы обесцвечивались не сразу. Это свидетельствует о том, что кислотные и основные свойства активированной воды не долговечны. Согласно различным источникам срок хранения католита 7-10 дней, анолита дней. При условии хранения в герметично закрытых сосудах.


Исследование влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фа соли После получения активированной воды, три группы семян были уложены в ячейки на ватные диски, смоченные соответственно: первая опытная группа (А) смачивается анолитом; вторая опытная группа (К) смачивается католитом; третья опытная группа (Кр) смачивается водопроводной водой Проводили наблюдения за изменением показателей: потребление воды; изменение размера семян; появление корешков-отростков; процентом прорастания (всхожестью).


Изменение размера семян Размеры семян (см) дни « Живая» вода (католит, щелочная вода, биостимулятор) 1,351,711,781,791,8 «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода, бактерицид) 1,351,681,861,92 Водопроводная вода. 1,351,751,861,871,9


Применение активированной воды в хозяйственных целях. N п/п Объект применения Методика применения Эффект 1. Борьба с насекомыми и вредителями (моль, тля) в доме и в огороде. Обрызгать растения и при необходимости грунт «мертвой» (pH =ч 1,52,0) водой. (Если в квартире то ковры, шерстяные изделия). Насекомые покидают растения и почву, тля и личинки моли гибнут. 2. Стимуляция роста растений Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой». Некоторым растениям больше «по вкусу» «мертвая» вода. Растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. 3. Освежение увядших растений Обрезать засохшие, увядшие корешки у растений и окунуть в «живую» воду. Растения оживают в течение дня. 4. Удаление накипи из кухонной посуды Налить в сосуд (чайник) «мертвой» воды, подогреть ее до 8085 градусов С ° и оставить на 12 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить так на 23 суток.. Накипь в посуде отстает от стенок. 5. Ускорение прорастания семян и их дезинфекция Перед посадкой выдержать семена в течение 1015 минут в «мертвой» воде. Перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде (pH = 10,5-11,0) и выдержать сутки. Семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.


Выводы Настоящая работа завершает первый этап исследований и позволяет сделать следующие выводы: «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода) - бесцветная жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая. Её рН = 2-3 Свои свойства сохраняет 1-2 недели при хранении в закрытых сосудах. «Живая» вода (католит, щелочная вода) - очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом, рН =9-10. После реакции в ней выпадают осадки - все примеси воды, в т.ч. и радионуклиды и вода очищается. Свои свойства сохраняет неделю, при хранении в закрытом сосуде. Активированная вода действительно оказывает определенное воздействие на рост и развитие растений. Семена группы развивающиеся в анолите (А), как указывалось ранее, потребляли большее количество воды. У них отмечено раннее образование проростков. Они имели больший % всхожести. Электроактивация водных растворов позволяет получить новые, экологически чистые, дезинфицирующие и стерилизующие антисептики, которые стали широко использоваться в медицине, ветеринарии и промышленности.


Результаты проведенных и представленных исследований дают основание для продолжения изучения влияния на развитие и рост растений различных воздействий электромагнитной природы. В дальнейшем предполагается исследовать: 1. Сопоставление результатов входящих в комплексное исследование, и выявление общих закономерностей между ними (Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой» и поливка растений простой водой и т.п.); 2. Пронаблюдать это влияние от всходов до технической спелости и сравнить качественные и количественные показатели;. 3. Изучить влияние католита на фотосинтез и образование хлорофилла.


Для того чтобы понять, насколько сегодня вода важна в нашей жизни, пришлось проводить множество работ и экспериментов, по которым стали понятны основные . Вообще, когда речь заходит о такой важной жидкости, которую мы пьем, очень важно знать, что именно может произойти.

Начать стоит с очень простого момента: количества. Сколько именно воды может выпить человек, чтобы насытиться, но при этом не пострадать от переизбытка воды? Ведь многие в жаркий день готовы выпить столько жидкости, сколько у них есть под рукой, и совершенно не думают о том, что количество воды может негативно сказаться на здоровье. Что же получается? Ученые провели эксперимент над желудком и выяснили, сколько воды может поместиться в нем до того момента, как желудок лопнет. И выяснили: примерно 9 литров. После того, как поглощен этот объем, желудок находится в критическом состоянии и может лопнуть в любой момент.

Сколько можно употреблять жидкости?

Мы можем пить сколько угодно, но еще одна интересная исследовательская работа показала, что нормой для человека может считаться только лишь два литра . Много это или мало? Конечно же, расчет велся, исходя из того, что в эксперименте принимали участие взрослые люди, которые потребляют достаточно воды, намного больше, чем дети. Стоит отметить тот факт, что указанное усредненное значение в два литра ни в коем случае не может являться ориентиром для тех людей, которые ранее пили меньшее или большее количество воды. Согласитесь, что при росте 150 см и весе в 55 килограммов человек сможет выпить намного меньше воды, чем если бы он имел рост почти в два метра и вес под 100 килограммов. Поэтому те значения, которые приводят ученые, не всегда нужно соблюдать. Тем более, что передозировка воды тоже несет в себе некоторые неприятности для здоровья.

Самые простые из проблем: перегрузка почек. Жидкость проходит через почки, чего мы никогда не чувствуем до тех пор, пока с органами не происходит каких-нибудь досадных неприятностей. Но ведь каждый орган должен отдыхать: даже отдельно взятые сердечные мышцы работают в два раза меньше, чем длится их «отдых». Если же постоянно нагружать почки водой, то они в конце концов будут работать менее эффективно. Следовательно, стоит подумать над тем, как бы сделать питьевую воду менее опасной для своего здоровья. То есть, употреблять достаточно жидкости или же наоборот, уменьшить количество выпитого.

Если хочется исследовать, работаем с водой

Исследовательская работа, связанная с водой, встречается в научном мире очень часто. Да и как же пропустить такую возможность открыть что-то новое. Несколько интересных моментов выдали не так давно британские ученые. Если мы следим за новостями более тщательно, то шанс увидеть что-то интересное намного больше. Итак, что было отмечено небезызвестными творцами науки? То, что если выпить немного воды перед принятием сложного решения, то дастся оно куда проще. Секрет прост: жидкость, всасываясь через желудок, упрощает передвижение крови по жилам и потому в работу включается больше клеток головного мозга, что существенно улучшает общую мыслительную работу. Именно поэтому мы можем принять решение куда быстрее.

В противовес действию воды некоторые люди могут поставить действие спирта: он тоже разжижает кровь. Но ведь кроме этого он несет и множество негативных последствий, поэтому в среднем работа головного мозга становится не такой успешной. Нет никаких сомнений: только при помощи воды можно действительно хорошо работать головой.

Сказка или реальность

Но давайте поговорим о дальнейших исследованиях, которые проводились в реальности и порой приводили к весьма оригинальным результатам. Так, к примеру, была исследовательская работа, посвященная живой и мертвой воде. Странно, не правда ли, интересоваться сказочными продуктами, которые существуют только в виде народных сказок. Однако многие серьезно уверены в том, что ни одна выдумка не была полностью придумана и существует реальный прототип живой и мертвой воде, которая за непродолжительное время может изменить состояние человеческого организма. Думаете, что это неправда? А ведь на самом деле исследования показали, что вода подобного вида реально существует. И превратить ее можно как в живую, так и в мертвую.

Когда состав очень важен

Здесь мы не будет рассказывать о том, что воду можно заморозить или вскипятить, а микроорганизмы соответственно погибнут или останутся в живых. Нет, здесь есть несколько теорий. Первая теория: уникальный состав воды из определенного источника. Было использовано множество видов воды, которая проистекает из земли в различных уголках земного шара. Выяснилось, что вода, которую мы пьем, по составу разная, оттого у нее различные свойства и вкус. Логично предположить, что различные наборы минералов и микроэлементов приводят и к различному результату. Выпив одной воды, настроение улучшится. Выпив другой, можно получить обратный эффект. Так что же получается в итоге? Живая и мертвая вода реально существует, но не в столь явном виде, как это описывается в сказках. Поэтому исследовательская работа определенно должна продолжаться, чтобы получить «концентрированную» сказочную воду.

– в этом словосочетании словно сосредоточена вся жизнь человека, его будущее и настоящее. Но на самом деле в ней кроется еще и невероятное прошлое. Как писали в одной свежей шутке: а вода еще помнит, как ее превращали в вино. Да, на самом деле, она ничуть не изменилась и две тысячи лет спустя. Те же самые молекулы, которые путешествуют по земному шару. Сколько лет вода существует на планете? Очень и очень долго. Теории космического зарождения того или иного элемента зачастую сводятся к тому, что имел место синтез. Вода же существует уже многие миллионы лет, а потому логично, что ученые продолжают поиски внеземной жизни именно в тех местах, где есть спутники, покрытые гигантскими океанами, или же просто далекие планеты с влажной атмосферой.

Интересное наблюдение за планетой

И все же вода, пригодная для питья, имеет большие объемы, чем полагают люди. Еще одноисследование, которое не стоит списывать со счетов, посвящалось Африке. Глядя на глобус, возникает вопрос: почему на одной и той же широте Африка покрыта пустыней, а вот Южная Америка нет? А Филиппины вообще постоянно заливает вода. Наверняка здесь что-то не так. Однако насчет этого есть лишь пара теорий. Хотя существует предположение и довольно интересная теория, которая гласит, что мы можем не беспокоиться о наличии питьевой воды, потому что под толстым слоем земной коры находится еще один океан, на этот раз пресный. Словом, Земля – это большой шар, наполненный водой, которая покрыта постоянно перемещающимися плитами. Этот сложный мир рано или поздно будет изучен, но пока что подобная теория лишь имеет некоторые шансы на существование. Главный ее недостаток: невозможность технически добраться до воды и обнаружить ее существование или отсутствие. Впрочем, волноваться не стоит. Прогресс скоро достигнет точки, после которой невозможного не останется.

Мы пьем воду и перерабатываем ее. Мы забираем то, что нужно организму, и оставляем воде то, что нам не надо. Она протекает через наш организм и выполняет роль очистительной жидкости. Удобно, не правда ли? Жить на одной воде вряд ли удастся, но некоторые ученые говорят о том, что организм способен отбирать у воды все нужное и при этом нормально жить, не потребляя пищи. Удобно? Вероятно. Во всяком случае, не все любят жидкое. Именно поэтому химические способы изменения основных свойств воды в настоящее время – это главное направление в современной химии. Так или иначе, но добиться этого удастся не скоро.

В конечном итоге, работа над изучением воды продолжается. Мы постоянно совершенствуем способы очистки и добычи жидкости, важной для организма. Мы готовы отправиться даже в космос, чтобы добыть там тяжелую воду и исследовать ее, а затем превратить в пригодную для питья. До всего этого еще предстоит дожить, а пока что энтузиасты могут и сами попробовать использовать современные химические и физические опыты над водой, чтобы установить и доказать ее уникальные свойства. Дерзайте, быть может, получится самостоятельно обнаружить что-то интересное и выгодное.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная школа-интернат»

Республиканская научно-практическая конференция обучающихся начальных классов с ОВЗ

Исследовательская работа (проект)

по теме: «Живая и мёртвая вода. Сила слова»

Направление: Растительный мир и животный мир.

Бельков Вова, учащийся 5 класса

ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

Руководитель: Ушакова Валентина Николаевна,

учитель начальных классов.

Турунтаево

2018 год.

Содержание

Введение ……………………………………

Цели и задачи исследования ………………..

Этапы работы над проектом …….

Методы исследования ……………

Гипотеза ……..

Обзор литературных и информационных источников…….

Опыты Масару Эмото ………..

Опыты Геннадия Чеурина …………

Получение «живой и мёртвой воды» …………

Опыты с ростками герани……………

Выводы ………..

Приложения ………

Глава 1. Введение.

Недалеко от нашей школы стоит церковь. Мы с нашей учительницей стараемся ходить туда на все Великие православные праздники. Она много рассказывает нам об иконах, о святых людях и их подвигах, о Божьем слове и святой воде.

Когда она нам рассказывала о силе слова и силе святой воды, о том, что они имеют волшебные свойства, нам стало интересно, а как это работает?

Валентина Николаевна объяснила, что каждое слово имеет свою силу, и может влиять на всё, что нас окружает, в том числе и на воду. Мы впервые услышали о японском ученом Масару Эмото. Исследования которого показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, а также о том, что слова, сказанные на воду, могут повлиять на человека, который будет её пить и на растение, которое будут поливать этой водой. И их состояние, их здоровье будет зависеть от слов, сказанных на эту воду, смотря какие это будут слова – плохие или хорошие?

Нас заинтересовала идея получения «волшебной» воды. И мы решили проверить её силу на растениях. Неужели это правда?

Тема нашего исследования: «Живая и мёртвая» вода. Сила слова».

Предмет исследования : вода.

Объект исследования : влияние «живой и мертвой» воды на растения.

    1. Цель исследования : доказать влияние силы слова на всё живое, на примере воздействия воды на рост растений.

Исходя из цели проекта, мы поставили задачи исследования :

    Изучить литературные и интернет ресурсы по данному вопросу;

2. Получить «живую» и «мертвую» воду;

3. Исследовать влияние «живой» и «мёртвой» воды на растения (герань);

    1. Этапы работы над проектом.

Вместе с учителем мы составили этапы работы над проектом.

1 этап – Поисковый :

Посещение детской библиотеки;

Чтение и анализ литературы (энциклопедий, справочников и т.п.);

2 этап – Аналитический:

Отбор нужной информации по теме проекта;

Обработка информации;

3 этап – Практический:

Проведение эксперимента;

Оформление собранного материала;

4 этап – Контрольный:

Анализ выполненной работы;

Составление презентации;

Подведение итогов.

1.3. Методы исследования: изучение и анализ литературных и других источников, практическая (исследовательская) работа.

    1. Гипотеза: слова, сказанные на воду, оказывают влияние на рост растений.

Глава 2. Обзор литературных и информационных источников.

Вода – это нечто настолько простое, что мы редко останавливаемся для того, чтобы подумать о ней. Несмотря на то, что мы пьем ее, моемся ею, готовим на ней пищу каждый день в течение всей жизни, мало кто из людей уделяет время серьезным размышлениям о воде. Но, вероятно, нет ничего более загадочного, чем простая вода.

В поисках информации о воде и о влиянии воды на рост и развитие комнатных растений мы прочитали много справочной литературы, энциклопедий по ботанике, книг о воде, посетили детскую библиотеку, просматривали сайты в интернете, беседовали со взрослыми.

Через несколько недель мы узнали много интересного о воде, ее свойствах, выяснили, как можно получить «живую и мертвую» воду в домашних условиях и как она влияет на рост комнатных растений.

Получается, что вода для комнатных растений, так же как и для человека, является одним из самых важных компонентов.

    1. Опыты Масару Эмото

Японский исследователь доктор Масару Эмото в своей книге под названием « Послания воды», описал свои наблюдения за несколько лет. О том, как изучал кристалы воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов как «ангел», «любовь» - отличаются изысканным орнаментом. Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение металлического рока.

Слово «ангел» породило кольцо маленьких изящных кристалликов, а слово «Дьявол» – угрожающего вида вздутие.

Когда показывали воде оскорбительные слова, кристаллы не образовывались. Слова «Я убью тебя!» породили нечто похожее на человека с оружием в руках. Ты дурак (по-японски)

Ты дурак (по-английски) Ты мне противен. Я убью тебя! (по-японски)

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 70 % состоит из воды. Да и растения без воды не могут. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре, проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека и растений неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.

Вот ещё один пример из книги Масару Эмото: Мы показали воде надписи “спасибо” на разных языках. Во всех случаях получились красивые, завершенные кристаллы

Спасибо (по-японски)

Спасибо (по-английски)

Спасибо (по-китайски)

Спасибо (по-немецки)

Спасибо (по-французски)

Спасибо (по-корейски)

2.2. Опыты Геннадия Чеурина.

К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин.



Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина: "О влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов" проверяли несколько НИИ - столичный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

Вместе с коллегами ученые в лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Все это еще раз доказывает негативное воздействие сквернословия на здоровье человека и окружающих.

Урок, который мы можем извлечь из этого эксперимента, заключается в том, что слова обладают силой.

Глава 3. Получение «живой и мёртвой воды» воды.

Опираясь на эксперименты Масаро Эмото, мы решили приготовить «живую и мёртвую» воду в классе с ребятами.

Из прочитанных книг выяснили, что существует несколько способов ее получения, но мы решили взять наиболее простой и доступный для нас способ. Для этого взяли две одинаковых бутылки. Первую подписали – «живая вода», а вторую – «мертвая». Воду для первой бутылки мы «изготавливали» двумя способами:

1. Набирали воду в Храме после службы,


    Набирали воду из под крана в школе, и говорили ей хорошие, добрые слова («Спасибо», «Мы тебя любим», «Любовь», «Бог», «Счастье», «Солнце», «Ангел», «Мир», «Здоровье» и т.д.) или включали музыку (классическую, весёлую).



В воду во второй бутылке мы говорили плохие слова («зло», «дьявол», «черт», «дурак») и даже матерщину, особенно когда возникали конфликты с другими ребятами или мы обижались на своих учителей и воспитателей. Мы посылали воде, находящейся в бутылке с надписью «мертвая» вода свою обиду, злость, ненависть.

Глава 4. Опыты с отростками герани.

Мы провели опыт «Влияние хороших и грубых слов на отростки герани».

Цель нашего опыта : Проверить, как влияют хорошие и грубые слова на рост герани.

Ход опыта: Мы посадили два одинаковых отростка герани в два одинаковых горшка.


Два раза в неделю на протяжении двух с лишним месяцев мы поливали один отросток «живой водой», а другой – «мёртвой».

По ходу опыта соблюдали одинаковые условия: температурный режим и количество воды.

Что мы увидели? Росток, который поливали «живой» водой, рос быстрее, его листья зеленели и появлялись новые, а росток, который поливали «мёртвой» водой, болел и желтел.


Но если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду и растения, то что же происходит с нашим организмом? А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов.

Об их действии и самим не трудно догадаться. Да и исследования учёных показали: бранное слово приводит к мутации генов, подобно радиационному облучению.

Так современные генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный создали аппаратуру, которая преобразует слова в электромагнитные колебания. Проведённые учёными в течение 3 лет исследования показали, что если человек ежедневно употребляет или слышит бранные слова, то его хромосомы (рисунок №1) меняют структуру, начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа», направленная на самоликвидацию, что непременно передаётся потомкам.

Рисунок № 1. Изменение хромосом под

воздействием электромагнитных колебаний.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Сквернословие приводит к:

    обиде;

    стрессу;

    генетическим изменениям;

    снижению иммунитета;

    нервным расстройствам;

    инфарктам;

    экземам;

    язве желудка.

Глава 5. Итог. Заключение.

Проведенные нами опыты показали, что растения (отростки герани) отреагировали на слова, произнесенные на воду.

Известные исследования Масару Эмото, доказывают, что произносимые слова оказывают влияние на структуру воды, а так как наш организм примерно на 70 % состоит из воды, то эти исследования можно считать доказательством отрицательного влияния матерного слова на здоровье человека и положительного влияния добра и любви.

Другие исследования уральского ученого Геннадия Чеурина, проводимые на растениях, доказали, что ненормативная лексика постепенно губит все живое, а похвала, добрые слова, молитвы даёт жизнь и укрепляют здоровье человека, и положительно влияют на рост растений. Доктор биологических наук И. Б. Белявский доказал, что люди, которые все время матерятся, живут меньше тех, кто никогда не использует бранные слова.

На примере «живой и мёртвой» воды и её влиянии на жизнь растений мы доказали силу слова. А также, пришли к выводу, что каждый человек может влиять как на свою жизнь, так и на окружающий мир с помощью слова. Из этого следует: мы можем сделать мир вокруг нас лучше. Предлагаю вам сделать первый шаг: пусть каждый из вас напишет на лепестках цветка слова, которые передают ваши чувства. В продолжение эксперимента мы положим их рядом с бутылками воды для полива ростков.

Желаем вам чаще прислушиваться к своей речи и к речи других людей. И вы начнёте понимать, как важно говорить добрые слова. Постепенно вы станете хозяином своего Слова, и жизни в целом.

Своё выступление хочу закончить стихотворением:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит, иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа п. Сельхозтехника» Конкурс исследовательских работ и творческих проектов « Я познаю мир» Секция: Эколого-биологическая деятельность Исследовательская работа « Живая и мёртвая вода» Работу выполнил: Исматов Максим, 9 лет. Руководитель: Миенкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ « СОШ п. Сельхозтехника» 2009 год. Содержание Введение………………………………………………………………………..3-4 Глава 1. Проращивание гороха в воде………………………………………..5-6 Глава 2. Проращивание гороха в воде с магнитами…………………………7-8 Глава 3. Кислая вода………………………………………………………… 9-10 Глава 4. Щелочная вода…………………………………………………… .11-15 Заключение……………………………………………………………………...16 Список литературы…………………………………………………………….17 2 Введение. Я очень люблю читать сказки. В русских народных сказках часто злые, отрицательные герои несправедливо, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость, в сказках лечат больных живой и мёртвой водой. Трудно было её достать, далеко за ней приходилось путешествовать. Но вода стоит этого. Если полить на кровавые раны мёртвой водой, то раны перестают кровоточить. Только после этого надо поливать живой водой, тогда мёртвые герои оживают. Я задумался. Ведь в любой сказке есть доля правды и вымысла. Существует ли действительно живая и мёртвая вода? Меня заинтересовал этот вопрос. Я решил узнать побольше о воде. Какая бывает вода, может ли она быть мёртвой и живой. Гипотеза папы - такая вода бывает только в сказках. Гипотеза мамы - что сказочные преданья не сильно расходятся с реальностью. Моя гипотеза – живая и мёртвая вода – это выдумки, фантазия, вымысел, чтобы сказки сделать интересными. Я был неудовлетворён ответами родителей на мои вопросы и обратился к своей учительнице. Она сказала, что упоминания о живой и мёртвой воде встречаются не только в сказках, но и в народных преданиях. Они указывают на то, что наши предки знали о наличии и местонахождении живой и мёртвой воды, добывали её, уходя в леса и горы, чтобы спасти жизнь близкому человеку. И ведь так бывает: обдерёшь руки, работая на огороде, вымоешь их из родника, через час, глядишь, ссадины уже зажили. Это вода вылечила. Есть такие источники, к которым народ ходил с незапамятных времён, пользовался и благодарил. Это указывает на то, что живая вода связана с горами. Становится понятным долголетие горцев, которые всю жизнь пьют чистейшую талую и родниковую воду. Цель моего исследования: найти подтверждение и опровержение существующим гипотезам. 3 Задачи: 1) выявить свойства дождевой, водопроводной, родниковой и морской (солёной) воды; 2) выявить свойства магниченной воды; 3) чем отличается кислая вода от щелочной? Актуальность моей работы – исследование необычных свойств воды. И мы с мамой решили провести эксперимент. 4 Эксперимент № 1 Проращивание гороха в воде. Взяли дождевую, родниковую, водопроводную и морскую (солёную) воду. Положили в воду семена гороха и стали ждать. Быстрее всех пророс горох в дождевой и родниковой воде (на 2-й день), в водопроводной набух, в морской воде никаких изменений не произошло. 5 На четвёртый день появились ростки у гороха в водопроводной воде, а в морской воде и на пятый день горох не пророс. Из этого можно предположить, что дождевая и родниковая вода живая, а морская – мёртвая. Бабушка тоже подключилась к нашему эксперименту и подтвердила, что этот секрет проращивания семян знает от прабабушки. И весной перед посадкой, она замачивает семена в дождевой или родниковой воде, так как они там быстрее прорастают, нежели водопроводной воде. 6 Эксперимент №2 Проращивание гороха в воде с магнитами. Я стал исследовать дальше. В энциклопедии я узнал, что вода, пропущенная через магнитное поле, значительно увеличивает её активность, полнее растворяет все питательные вещества и способствует быстрому росту. Мы с мамой решили провести эксперимент с магнитами. Налили дождевую, родниковую, водопроводную и морскую воду, положили под тарелки магнит и замочили семя гороха. Результаты не заставили себя ждать. Уже на следующий день семя гороха стало прорастать в дождевой и родниковой воде. 7 На третий день появились ростки у гороха в водопроводной воде, а в морской воде никаких изменений не произошло и через неделю. Наш эксперимент удался и мы доказали, что магнитное поле влияет на прорастание семян. Довольный своими результатами, я посоветовал бабушке проращивать семена с применением магнита. Бабушка удивилась, а потом убедилась в правоте моих слов и сказала, что обязательно этой весной будет проращивать семена, используя магнит. 8 Глава 3. Кислая вода. Но это меня не остановило, и я стал искать ещё новые сведения о живой и мёртвой воде. В Интернете я узнал, что народ называет живой, кислую воду, а мёртвой - щелочную воду. А как это проверить? Я обратился к учителю химии. Она сказала, что кислотность воды определяют лакмусовой бумагой. В стакан водопроводной воды добавили 1 столовую ложку яблочного уксуса и опустили лакмусовую полоску. Вытащили полоску и положили на белый лист бумаги. Полоска окрасилась в жёлтый цвет, что доказывает, кислую среду. 9 Подкислить воду можно, если в сосуд с водой положить какой-нибудь серебряный предмет (ложка, монетка). 10 Глава 4. Щелочная вода. А как приготовить щелочную воду? Бабушка мне сказала, что талая вода – это щелочная вода. Но, к сожалению, экология у нас сейчас такая, что употреблять талую воду нельзя. Тогда мы берём в кастрюлю чистую воду и ставим в морозилку. Держали до тех пор, пока в ней не образовались тонкие ледяные пластины. Их выбрасываем, а воду сливаем. Эту слитую воду продолжаем замораживать. Она разделилась на чистый лёд и мутный « рассол». Этот рассол выливаем, а лёд превратился в чистейшую талую воду. 11 Мы опустили лакмусовую полоску. Полоска стала синей. Это доказывает, что вода щелочная. 12 Вода, настоянная на золе, тоже щелочная. В стакан с водой насыпали золу и стали настаивать. Потом процедили. Получилась зольная живая вода. Эту воду используют для промывания ран и пьют при звериных укусах, моют волосы. Лакмусовая полоска показала, что вода щелочная. 13 Известковая живая вода настаивается на яичной скорлупе от сырого яйца. Его хорошенько вымыть, мелко раздробить и залить водой. Этой водой хорошо поливать комнатные растения – она очень благотворно на них действует. Лакмусовая полоска тоже потемнела, значит, вода щелочная. 14 Кроме этого бабушка сказала, что раньше кислой мёртвой и щелочной живой водой лечили гнойные раны и нарывы. Смочили мёртвой водой – убили все микробы. Дважды смочили живой. Это способствует заживлению. 15 Заключение. Таким образом, опросив папу, маму, бабушку, прочитав энциклопедию, посмотрев в Интернете, поговорив с учителями, я узнал, что живая и мёртвая вода существуют не только в сказках, что говорит о том, что моя гипотеза была неверной, и что мама оказалась права. Семена гороха нам показали, что дождевая и родниковая вода являются живой водой. Мёртвая вода – это морская. Мёртвую и живую воду можно приготовить дома, самостоятельно. Подкислили воду уксусом или серебром – вот получилась мёртвая вода. Настояли воду на золе (зольная вода) или добавили яичную скорлупу (известковая вода) – это разные виды живой воды. Талая вода – ещё один вид живой воды. Я остался доволен результатом и убедился, что живая и мёртвая вода существуют. Обе воды полезны в разных ситуациях. И что в сказках есть доля истины. 16 Литература 1. Антонелла Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. М.: 2005. 2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка.- М., 2001. 3. Ольгин О.Давайте похимичим! Занимательные опыты по химии.М., 2002. 4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Вода». - М.: 2006. 5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия.- М.,2000. 17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка

Долгоруковского района

Липецкой области

Исследовательская работа

«Живая и мертвая вода»

Выполнил

Хохлушин Владимир

Руководитель

Рязанцева Лариса Николаевна

2017 год

Содержание исследовательской работы

1.Введение. ………..………………………………………………………... 2-

2.Основная часть ……………………………………………………………

3.Методика проведения исследования ……………………………..…….5 - 8

4. Результаты исследования………………………………………………..

5. Выводы. ……………………….……………………………….....…......14-15

6. Заключение………………………………………….……............…….. 15-16

7.Список литературы …………………………………..…………………….16

8. Приложения………………………………………………………...........17- 23

Введение

Практически каждый из нас в детстве читал сказки, в которых говорится о «живой» и «мёртвой» воде . А когда я прочитал эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность
Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.
Гипотеза
Я предположил, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами.
Цель работы
Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.
Задачи исследования

    изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

    определить водородный показатель pН разных образцов воды;

    провести эксперименты по изучению свойств воды на растения;


    сделать выводы по исследованию.

Методика проведения исследования

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: рН(водородный показатель) разных образцов воды и её влияние на растения.

Методы исследования.

Теоретические:

Практические:

    Отбор проб воды для исследования;

    Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью индикаторов;


    Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

    Анализ результатов эксперимента.

Результаты исследования

А. Теоретические методы исследования В процессе изучения теории я нашел информацию о живой и мертвой воде.
Все знают о существовании Мертвого моря. А почему оно так называется? Может потому, что в нем вода мертвая? В Мертвом море нельзя утонуть, даже если сильно этого захотеть, потому что оно очень соленое, вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее. Там человек чувствует себя поплавком.

В этом море нет ни рыб, ни растений, только некоторые виды бактерий. Название «Мертвое море» не оправдывает себя, так как вода этого моря имеет чудодейственные свойства. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами, вода его лечебна и заряжает организм жизненной энергией.

Поиски информации привели меня к интересным сведениям. Я узнал, что люди, живущие на Севере, как правило, очень здоровые люди, потому что они пьют талую воду. Эта чистая снеговая вода оказывает благотворное влияние на живые существа. Интересен факт, что в Арктике микроорганизмы особенно бурно развиваются у кромки тающих льдов. Согласно теории академика В. И. Петрика из Санкт-Петербурга эталоном воды является талая ледниковая вода, которая рождается в горах, её называют протиевой водой. Структура протиевой воды максимально приближена к структуре воды, находящейся в организме. Валентный угол в эталонной воде равен 108 0 , в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная. Согласно теории Петрика такая вода пригодна для организма человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.

Также я узнал, что существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35%, по отношению к обычной воде, тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе. Такую воду можно действительно считать мертвой водой.

Б) Практические методы исследования

Так какую воду можно назвать живой или мёртвой? Для эксперимента я взял разную воду:
-Сырую (водопроводную)

Кипяченую;
-Дистиллированную;

-Снеговую (талую);

-Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды).

Важной характеристикой воды является– кислотно-щелочной баланс (pH). pH - это водородный показатель, характеризующий концентрацию свободных ионов водорода в воде. рН имеет значение от 0 до 14, где 7 является нейтральным показателем, меньше 7 кислая среда, больше 7 щелочная. Живая вода имеет щелочную реакцию, у нее pH=7 и выше, на вкус эта щелочность не ощущается. Реакция мертвой воды – кислая, pH ˂ 7 и ниже.

Химический эксперимента заключался в следующем:
определили рН воды с помощью индикаторов: метилоранжа и лакмуса.

Сырая (водопроводная) вода имеет рН=7,2, слабощелочная;

Кипяченая рН= 8,3, среда слабощелочная;

Дистиллированная рН= 6,2 слабокислая;

Снеговая(свежая талая) рН=6,9 нейтральная;

Соленая (раствор готовился на основе водопроводной сырой воды) рН=7,4, среда слабощелочная.

По данным японских исследователей питьевая вода с pH выше 7 увеличивает показатели продолжительности жизни населения на 20-30%.Воду со значением по шкале рH выше 7 и отрицательным ОВП(окислительно-восстановительный потенциал) называют «живой» или активированной.

Вывод: с помощью химического эксперимента я доказал, что состав воды отличается по водородному показателю. Для определения водородного показателя использовались индикаторы: метилоранж и лакмус. Живая вода (с рН>7) это - сырая, солёная, снеговая, кипяченая, а мертвая (рН<7) – дистиллированная.
Результаты биологического эксперимента Я решил изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян цветочной культуры « », развитие листьев и формирования корней репчатого лука. Я посеял семена бархатцев и посевы полил разной водой. В стаканчики с разной водой поставил для прорастания репчатый лук.

Лучше всего взошли семена политые снеговой, кипяченой и дистиллированной водой. Хуже взошли семена политые водопроводной водой, а семена политые соленой водой имели единичные всходы. Результаты опыта всходов семян на пятнадцатый день: всходы поливаемые снеговой, кипяченой и дистиллированной водой растут и развиваются. Более слабые всходы те, которые поливаются водопроводной водой. Всходы, поливаемые соленой водой отсутствуют, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, почти все погибли.

Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 12 дней.

В дистиллированной воде у луковицы слабая корневая система – длина корней 1,7 см. В кипяченой воде корневая система хорошая, корни длиной 4,5 см. В сырой водопроводной воде корневая система у лука очень слабая, вода мутная, имеет специфический запах, лук подгнивает. Длина корней-1,2 см. В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, длина около 3,4 см. Появились луковые перья. В соленой воде корневая система отсутствует. Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в кипяченой и снеговой воде. Соленая вода оказалась не пригодна для проращивания в данном случае. Соленая вода для растений является мертвой, они погибают.

Я нашел интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения.

1) Она стимулирует рост растений. Если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз - «живой». В результате растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. А лекарственные растения чаще всего требуют мертвой воды.

2)Ускоряет прорастание семян.
Если перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде «крепостью» (pH = 10,5–11,0) и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Выводы

При растворении кислорода в воде между ее молекулами возрастают водородные связи, в результате чего вода усваивается растениями хуже, чем дегазированная вода, в которой водородные связи несколько ослабляются. Примером дегазированной воды может служить свежая талая вода, кипяченая, дистиллированная. Свежая талая вода усваивается растениями и животными лучше, чем старая талая вода. Не потому, что в свежей талой воде сохранялась некая талость, а просто по причине малого растворения в ней газов, в результате чего водородные связи в ней немного ослаблены. Поэтому вода, дегазированная в результате кипячения, лучше всасывается и выглядит как биологически активная. Даже имея дело с чистой дистиллированной водой, в которой практически не растворены никакие минеральные вещества, нельзя сказать, что на свойства этой воды не оказывают влияния еще какие-то вещества - те же растворенные газы. А также известно, что при увеличении водородных связей между молекулами воды она и хуже растворяет в себе минеральные вещества (а в нашем организме вода прежде всего является растворителем), и хуже всасывается организмом. Ученые нашли объяснение феномену талой воды - в ней, по сравнению с обычной, гораздо меньше примесей, включая изотопных молекул, где атом водорода заменен его тяжелым изотопом - дейтерием. Талая вода считается хорошим народным средством для повышения физической активности организма, особенно после зимней спячки. Сельские жители давно заметили, что животные пьют эту воду; как только на полях начинают сходить снега, домашний скот пьёт из лужиц талую воду. На полях, где скапливаются талые воды, урожай богаче.

Заключение

Вода может быть разной. Мы привыкли оценивать воду всего по двум показателям – очищенная, не очищенная и питьевая, не питьевая. В обычной жизни этого вполне достаточно, но у воды гораздо больше параметров, понимание которых может улучшить самочувствие и продлить жизнь. Почему мы болеем и стареем? Одной из причин является неудовлетворительное качество воды, которую мы употребляем в течение всей жизни. Вода, которую мы пьём, не отвечает требованиям нашего организма. В результате мы стремительно теряем запасы влаги. Организм к 70 годам теряет около 30 процентов внутриклеточной и внеклеточной воды. В результате этого происходит закисление тканей организма, которое приводит к заболеваниям и старению. Кроме этого современный человек сводит потребление воды к минимуму, часто вместо воды мы употребляем кофе, чай, много содовой, алкогольные напитки, не говоря уже о фруктовых соках и молоке. Или, что встречается куда более часто, мы не пьем достаточное количество жидкости, из за чего организм обезвоживается.

Живая вода, или католит, является щелочным раствором и обладает сильными качествами биостимулятора. рH живой воды может колебаться в пределах от 7,1 до 10,5 . Живая вода активизирует все биологические процессы организма, улучшает аппетит, обмен веществ, улучшает общее самочувствие, она быстро заживляет различные раны, в том числе язвы желудка, ожоги. Свое название живая вода оправдывает повсеместно. Даже засохшие цветы оживают, если их поставить в вазу, наполненную живой водой. В сельском хозяйстве живая вода - незаменимый помощник. Поливы этой водой многократно повышают урожай ягод и плодов. Кстати, растения на подоконнике, также приобретают «живую» силу под воздействием опрыскиваний и полива живой водой.

Мертвя вода, или анолит, является кислотным раствором и имеет сильные бактерицидные свойства. Ее кислотность по шкале pH составляет от 2,5 до 6,5 .Поскольку мертвая вода обладает бактерицидными свойствами, она является прекрасным дезинфектором. Мертвая вода с успехом используется для дезинфицирования белья, посуды, бинтов и других медицинских материалов, а также помещений. Мертвая вода - непревзойденное средство от простуды. Полоскание горла такой водой быстро избавит от не приятных симптомов гриппа и ОРЗ. Ежедневное умывание мертвой водой избавит вас от прыщей и покраснений на лице и сделает кожу здоровой и упругой. Мертвая вода широко применяется в нетрадиционной медицине, понижает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон, уменьшает боль в суставах рук и ног, обладает растворяющим действием, уничтожает грибок, очень быстро лечит насморк. Ею полезно полоскать рот после еды - не будут кровоточить десны.

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но каждая из них обладает своими необычными свойствами. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

Список литературы
1.
В. А. Мезенцев . «Энциклопедия чудес», М. Знание, 1983г

2. «Комсомольская правда», выпуск от 5-12 февраля 2009г

3. Алехин С.А., Байбеков И.М., Гариб Ф.Ю., Гительман Д.С. Живая вода – мифы и реальность. «МИС-РТ»,1998 г

4. «Активированная вода: миф или реальность?», Ашбах Д.С., М., Мосиздат, 1997г

5. Лекции академика В.И. Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке», М., Наука, 2009г

Приложения