Плавание на фрегате паллада. Фрегат «Паллада» — первое и второе пришествие. Где и когда он построен

Осенью 1832 года с верфей Охтенского судостроительного завода был спущен корабль, которому было суждено войти в историю российского судостроения как фрегат «Паллада», прославившийся не столько своими боевыми, сколько политическими свершениями.

Постройка фрегата была начата по приказу самого императора Николая I, строительством занимался знаменитый корабельных дел мастер В.Ф. Стокке. Согласно высокому повелению новый фрегат должен был практически полностью быть скопирован с английского корабля «Президент» в свою очередь позаимствованного англичанами у американцев. Высшее указание о постройке фрегата прибыло во флот в сентябре 1831 года, в нем имелось указание о том, что судно обязательно должно быть выстроено по Сеппингсовой технологии, предусматривающей необходимость скрепления бортов корабля специальными продолговатыми ридерсами и раскосинами и железными связями.

Поскольку английский «Президент» на тот момент являлся лучшим морским фрегатом того времени, император весьма настойчиво рекомендовал не отклоняться от полученных тайно чертежей этого судна и постараться как можно точнее их скопировать. Тем не менее, конструктор решился на некоторые изменения в противовес приказу императора - в корме корабля были сделаны весьма значительные изменения - она получилась округлой формы, делающей корабль более легким и прочным.

Английский фрегат «Президент»

«Паллада» получилась совершенно новым и не имеющим аналогов фрегатом, не только в конструкцию, но и в оснащение которого были внесены значительные изменения. Так, обычные якорные канаты, достаточно часто перегнивавшие и обрывавшиеся в самую неподходящую минуту, были по западному иностранному образцу заменены тяжелыми железными цепями. Деревянные бочки для воды, весьма сложные в эксплуатации и очистке, из-за которых у матросов достаточно часто возникали опасные заразные заболевания, были заменены на железные контейнеры из луженого металла.

Длину фрегат по современным меркам имел совсем небольшую - всего около 53 метров, ширину свыше 13 метров и посадку практически 7 метров. Скорость хода целиком и полностью зависела от попутного ветра, поскольку фрегат был красивым парусным кораблем, не имевшим никаких иных дополнительных сооружений для ускорения движения. На вооружении корабля стояло 52 мощных орудия.

Первым капитаном, новенького корабля был назначен П.С. Нахимов, именно под его руководством фрегат в мае 1837 года вышел к берегам Туманного Альбиона с грузом российского золота, весьма успешно справился с поставленной задачей и сумел покрасоваться перед англичанами во всей своей силе и грациозности, показав, что и русские судостроители могут чего-то стоить.

В последующие годы «Паллада» не раз принимала участие в морских учениях, ходила с дипломатическими и исследовательскими миссиями в разные части света. После перевооружения на фрегате были установлены новые орудия.


Российский фрегат «Паллада»

В 1852 году «Паллада» отправилась в свою самую знаменитую миссию, целью ее являлась Япония - страна долгое время остававшаяся загадкой не только для русской дипломатии, но и для русских путешественников. Правительство Японии в целях воспрепятствования проникновения в государство западной культуры на целых 100-200 лет закрыло собственные границы от всяческих попыток проникновения, причем не пускало на территорию государства не только посольские миссии, но и частных лиц. Впервые Америка для иностранцев была открыта незадолго до похода русской «Паллады», сделали это американцы при помощи пушек и винтовок. Повинуясь силе и мощи американских кораблей, японское правительство было вынуждено согласиться на открытие границ, чем незамедлительно воспользовались также и русские, незамедлительно выслав дипломатическую миссию в целях налаживания контакта.

Возглавлял миссию вице-адмирал Путятин Е.В., «Палладой» командовал капитан Унковский И.С. В состав миссии для ведения полезных для истории и дипломатии записей был также включен работник департамента и по совместительству журналист и писатель - Гончаров И.А., впоследствии посвятивший пережитым в путешествии приключениям целую книгу, дав ей наименование - «Фрегат «Паллада»».

Несмотря на то, что конечной целью плавания являлась Япония, по пути планировалось также зайти и в европейские и даже американские порты. Выйдя из Кронштадта в направлении дальнего Востока «Паллада» попала в сильный шторм, погода стояла крайне плохая все время плавания, чего старый и разбитый корабль не выдержал, в трюме образовалась течь, которую пришлось заделывать прямо на ходу. Для хорошего ремонта фрегат встал на якорь в порту Портсмута, откуда вышел лишь в начале 1953 года. 12 апреля «Паллада» обошла мыс Доброй Надежды и ровно через месяц, пройдя через весь Индийский океан, посетила Гонконг, Яву и Сингапур. Приблизительно в это же время командующий получил известие о начавшейся Крымской войне, из-за которой небольшому отряду, состоящему помимо «Паллады» еще из одного судна - яхты «Восток», приобретенной во время стоянки в английском порту для исследовательских целей, пришлось несколько изменить курс, чтобы избежать встречи с английскими, турецкими, либо французскими военными судами.


Российский фрегат «Паллада» в порту Портсмут

Изменение курса привело к тому, что у берегов Японии яхта появилась несколько позже ожидаемого и вместо того, чтобы идти в центр страны пришвартовалась в Нагасаки, откуда ее экипаж попал на острова Рюкю и Окинаву.

Переговоры, ведущиеся между дипломатами, несколько затянулись, японцы стали известны русским как любители долгих и весьма нудных церемоний, их этикет поражал своей напыщенностью и одновременно простотой, высшие офицеры корабля, допущенные лицезреть императора, впоследствии жаловались, что им пришлось не только стоять на коленях, но и вкушать рис, запивая его при этом горячей водой, а единственное блюдо, которое подали на стол есть было нельзя, так как оно предназначалось для церемоний.

Пока политики и дипломаты договаривались, исследователи изучали японские берега, наносили их на карту и составляли подробные описание увиденных обычаев и традиций. Из Японии «Паллада» вышла лишь в конце 1954 года, весь 1955 проведя в странствиях, опасаясь встретить по пути следования английские боевые корабли. Осенью 1955 года правительство приказало ввести старый фрегат в Амурскую бухту, но ее к этому времени уже успели сковать льды, потому «Паллада» осталась дрейфовать в открытом море, продолжив странствие.

В то же время обстановка в мире сильно накалилась, всем было ясно, что Россия войну не выиграет, потому оставаться боевому кораблю, не имеющему возможности себя защитить, в нейтральных, либо в каких-либо еще водах было крайне опасно. Капитан Унковский получил приказ дождаться присланных для буксировки корабля фрегата «Аврора» и корвета «Оливуц», чтобы с их помощью все же войти в бухту. Но прибывшие корабли не сумели ничем помочь, ветхий корпус «Паллады» вот-вот должен был развалиться и не подходил для крепления на нем буксировочных тросов и цепей.

В результате кратковременного совещания было принято решение затопить «Палладу», чтобы она не досталась противнику, 17 января 1856 года это решение было исполнено и «Паллада» оказалась навсегда погребена в водах Константиновского поста, где находится и по наши дни.

Самый красивый на Свете русский парусник Фрегат "Паллада" остался цел и невредим, после затопления. В это трудно поверить, но и сейчас стоит в Англии, как Катти Сарк.

Фрегат с первыми в Мире круглыми иллюминаторами, был заложен русскими мореплавателями на Охтинской Верфи в Санкт-Петербурге для дипломатической миссии по заказу русского Царя. Чтобы спасти эту красоту во время Крымской Войны,
"Паллада" была отправлена с дипломатической миссией в Японию. Нам повезло, что на этом самом изящном паруснике отправили с дипмиссией и писателя Гончарова, благодаря которому нам осталась память обэтом красивейшем корабле. Замечательные записи, облетевшие весь мир есть в каждом доме. По легенде древний и устаревший русский Фрегат "Паллада" был затоплен в ходе Крымской Войны в 1855 году, но судя по отлично сохранившимся кораблям на фотографиях Фрегат "Паллада" благополучно ходил и после затопления только под другими именами " до того, как его поставили на прикол в Англии в качестве военно-морского Музея под названием "Катти Сарк" - что в переводе означает "Рваная рубашка". Посмотрите на это чудо - похоже на равную рубашку? Или на ведьму может быть похож? По моему носовая фигура больше похожа на русскую богиню Мудрости и справедливой войны Афину Палладу.

Русский Фрегат "Паллада". 1874 год. С момента строительства корабля прошло ровно 40 лет и он вполне хорошо сохранился. S hip 1874 "Pallada". А в 1855 во время Крымской Войны говорили, что это Паллада полная развалюха, поэтому она была затоплена в Николаевской, ныне Советской бухте.
Величественная Афина Паллада в греческой тунике и русском кокошнике.


Русский кокошник. Великая Греко-Российская Восточная Империя

Как Вы все видите, наш Парусник прекрасно сохранился, после официального затопления в бухте "Постовая" на против Советской гавани и отлично себя чувствует!


А по английской легенде от нашего русского Фрегата "Паллада" остались рожки да ножки и вот эта доска. Главное подписать и все поверят и потом будут говорить - я сам читал!


Якобы, это все, что осталось от легендарноого самого быстого русского парусника Фрегата "Паллады" - кусок обшивки легендарного Фрегата "Паллада" был выставлен в экспозиции Дальневосточного литературного музея. Почему Литературного музея, а не военно-морского? Моряки-то что молчат? И зачем вообще понадобился такой экспонат нарочито доказывающий никчемность русского флота? Давайте разберемся. Фото найдено тут: http://debri-dv.com/article/13239/fregat_pallada_so_dna_sovgavanskoy_buhty_navernoe_uzhe_nikogda_ne_podnimut
Причем там тоже возмущаются, что сохранилась даже не сама доска, а только эта фотография обшивки, причем самого этого литературного музея больше нет! Как нет и Центрального Военно-Морского Музея в Питере на прежднем месте- в здании Биржи. Теперь на СтрелкеВасильевского Острова тоже не существует, музея. И музей после выселения согнали в казармы лейбгвардии какого то там полка, где осталось только то, что влезло и не успели вывезти в Лондон за годы "Перестройки". "С глаз долой, из сердца вон!"
А место нашему кораблю Фрегату Паллада у здания Биржи, у храма Посейдону и музею ВМФ тоже. Ну или на худой конец в Новой Голландии - в новом Адмиралстействе.

А правда, почему у русских сейчас нет ни одного макета Фрегата "Паллада" в натуральную величину? Почему нет современного интерактивного Военно-Морского музея, как в Англии - ведь там стоит именно наша "Паллада". По идее, после пожара там должен стоять абсолютный новодел, если все сгорело до тла. Почему тогда нам невоссоздать достойн ый памятник легендарной Палладе?


А Вы видели, как наши русские моряки рыдали, как дети по поводу гибели Катти Сарк? Они убивались узнав о гибели корабля, как по своему ребенку. Если бы они знали тогда, что это и есть русский "Фрегат Паллада"!

Для всех моряков в Мире - Катти Сарк это святое. Попробуйте, хоть слово сказать против их Кати - убьют! Все мальчишки с детсва были влюблены в эту красотку с детства и мечтали прикоснуться, хоть раз в жизни к этой святыне рукой. Многие вообще стали моряками, после книги "Фрегат Паллада", чтобы потом зайти в Порт Гринвича и увидеть своими глазами живую легенду - живую Катти Сарк. Но она сгорела!

"Её сгоревший такелаж
Не подойд ёт для долгих гонок"

Прочтя в газете репортаж........





Платье, как у Катти Саарк



Точно такие же богини с венком на Колоннах у Галлерного канала из Новой Голландии или Нового Адмиралтейства в старое Адмиралтейство у здания Манежа в Питере.

А теперь, представьте, как у наших русских моряков в Крымскую Войну душа рыдала в 1853 году, когда затопили наши корабли. Представьте, как выли морские офицеры со слезами, когда им сообщили, что они навсегда лишились своего любимчика Фрегата "Паллада"

Вот этот корабль Катти Сарк, который боготворит уже не одно поколение русских, как будто чуяли, что это и есть наше Всё... наш Фрегат "Паллада";-)

В Крымскую Войну англичане нарочно деморализовали русских этой шокирующей новостью, ошарашив ей весь русский народ, не только моряков, одним очень хитрым и очень действенным способом- сообщив русским морякам, что их любимой "Паллады" больше нет - война была автоматически проиграна в головах и в сердцах русских людей. Русские сдались. Представляете, что было, когда сообщили, что затопили парусные корабли в бухте Севастополя, чтобы английские корабли не вошли в порт? Я до сих пор не понима зачем им было туда заходить или зачем запирать наши корабли в гавани? Англичане и американцы и с моря отлично бомбили город. Но когда Нахимов узнал, что затопили Фрегат "Паллада", который он проектировал и с нуля создавал и вылизывал. Нахимов построил красивейший в Мире парусный корабль - он строил изначально корабль - совершенство. Тысячелетний опыт строительства и эксплуатации парусных кораблей, научно-технические достижения, накопленные русскими моряками будущий Адмирал Павел Степанович Нахимов собрал в самом своем красивом творении человеческой мысли - Паруснике своей мечты с самыми изящными очертаниями с харрактеристиками на десятки лет опережающий время. И представляете, что было с царем, когда он узнал, что его любимой игрушки, которую он так холил и лелеял и спасал в Японии подальше от англичан больше нет! Что же Стало с самим Нахимовым? Для всех моряков - это был удар ниже пояса. А и до сих пор не понимаю, как же это можно топить красивейшие парусные корабли - это как утопить своего ребенка! Английские дельцы просто нажились на этой сделке и под шумок войны продали все русские корабли в Америку. Им наплевать было, что пережили русские с такой утратой. Я никогда не поверю, чтобы русские Моряки, дай им волю не вышли в открытое море и не дали бой и не выиграли бы битву в честном бою. То что в Севастополе остались похоронены лучшие русские адмиралы и морские офицеры, это явно дело рук английской короны.

И не смотря на всё это русские рыдали, как дети, когда горела их Кати Саарк.


Всё четко зафиксировали, - и все видят, что это пожар именно на "Катти Сарк".





Катя Горел очень основательно, а все англичане стояли и спокойно смотрели.

Но вернитесь сейчас на то же мето место стоянки, где стоит корабль "Катти Сарк" - он по прежнему цел и не вредим!


Только странная пакля у ведьмы в руке и это уже не красавица богиня Афина "Паллада", вместо венка и платье немного сменила открыла телеса и Андреевского флага нет как на первой фотографии и на его месте солнышко. И в руке вместо паклине хватает именно копья Паллады

И солнышко - тоже наш знак, который был на всех русских флагах. Именно Россия, а не Англия была страной незаходящего Солнца - см. предыдущие с картами России 1513 года.
На Кате носовая фигура больше похожа на Ведьму. Но почему платье-то, как на Афине Палладе?




Продолжение куреряшки приделано ни к селу ни к городу и современный шрифт тоже не сочетается с хохломскими завитками.

Теперь у Катти Саарк абсолютно другое убранство кормы. Новая корма настоящей Кати разительно отличается от предыдущей
И у Паллады был второй запасной Якорь - тут один.

Полнейшая безвкусица и странный набор узоров со звездой, но очень похоже на какарду на русских фуражках.

На фото была же абсолютно другая надпись, поэтому англичане и говорят, что фотографий Кати вообще не сохранилось, хотя музей был эвакуирован во аремя ремонта и горело только то, что хотели скрыть от нас, получить страховку и попилить бабло и замести следы.

Это две абсолютно разные кормы!


А вот точно такая же корма была изначально, когда решили делать Музей.


Фрегат "Паллада" с надписью "Кати Саарк". Раньше тут было название корабля "Паллада" Россия


Узнаете ту же самую шишечку храма, как купол Исаакия или Казанского?
Теперь корма со звездой, а не русской кучеряшкой и надпись по бокам.

У настоящей Катти Сарк было полное вооружение и там были квадратные пушечные порты.


Катти Сарк с квадратными пушечными портами.


Ferreira rigged as a barquentine, 1922 Cutty Sark Trust . Катти Сарк - Рванная рубашка. Довели бедную до кондиции, до неузнаваемости.


Ферейра, она же Катти Сарк с ведьмой на носу. Тут звезда там где теперь солнышко.

Через 150 лет, после затопления Фрегат "Паллада" стоит в Гринвиче а, в Мае 2007, когда горела "Катти Сарк" русские моряки плакали, как дети, как по своему кораблю. Чопорные англичане даже не шелохнулись. Стояли и спокойно смотрели и ничего не делали.

Англичане стоят спокойно и сморят, как горит Катя и даже не помогают тушить огонь.

Песня "Когда сгорела Катти Сарк" .... В комментариях под видео слезы и искреннее горе всех без исключения русских. Все переживали и восприняли, это как свою беду, Все без исключения, не только моряки.

Слова песни
"Когда сгорела Катти Сарк"

"Похоже, мир кончается?
И чайки возвращаются,
Прощаются, уходят в небеса.
И больше нет ни паруса,
От Бристоля до Кадиса,
Когда сгорела "Катти Сарк".

Когда сгорела "Катти Сарк"
В лучах холодного рассвета,
И, словно инеем одета,
Ушла на лёгких парусах.

Открыв газету поутру,
Один моряк сказал другому:
"Давай, приятель, ближе к дому,
Помянем старшую сестру!

Её сгоревший такелаж

Не подойд ёт для долгих гонок"
И штурман плакал, как ребёнок,
Прочтя в газете репортаж,-

И вдоль прибрежных городов
Летел сигнал, быстрее вздоха,-
Сгорела, кончилась Эпоха
Великих Парусных Судов!

Когда сгорела "Катти Сарк",
Я видел сон в своей каюте:
Дома, где спят чужие люди,
Холодный утренний Гайд-Парк,

Но, выше кранов и мостов,
Причалов и безлюдных баров,
На грани яви и кошмаров
Скользит серебрянный остов -

Куда-то вдаль, за маяки,
Оставив крест на звёздном небе,
И корабли на ближнем рейде
Дают протяжные гудки,

И вдоль прибрежных городов
Летит сигнал быстрее вздоха:
Сгорела, кончилась Эпоха
Великих Парусных Судов.

Похоже, мир кончается,
И чайки возвращаются,
Прощаются, уходят в небеса.
И больше нет ни паруса
От Бристоля до Кадиса,
Когда сгорела "Катти Сарк"
Когда сгорела "Катти Сарк" "
Слова и Перевод песни на английский язык
http://song-pad.ru/?mode=song&id=1054660

При нарочно устроенном пожаре 2007 года, совпадающим со страшнейшим кризисом, получив страховку, просто отмывали бабки, но на самом деле горела их настоящая английская Катти Сарк, измотанная в португальских рейдах под именем Ферейра с квадратными портами. Аглийская корона понимала,что Катю уже не восстановить и решили видимо проще сжечь до тла и поставить на его место Фрегат "Паллада", русского красавца, на который глазела английская Корона ещё в далеком 1853 году устроив русским Крымскую Войну, как погоню за "Палладой". Но парусника в Крыму не оказалось. Русские его отправили от греха подальше в Японию, как точно так же потом, позже таким же способом спасали Русский Балтийский флот, отправив его двумя эскадрами в 1863 в Америку.


Афина Паллада с копьем.

Во время Крымской Войны англичане искали Фрегат "Паллада" и на Севере, на Балтике и в Соловецком Монастыре и в старейших Верфях в Архангельске, и на Коле, на против Мурманска и на Камчатке, но её нигде было не было видно. А "Паллада" была спрятана в Японии с дипмиссией.
"В 1853 году в Японию на 4-х военных кораблях с Флагманом "Паллада" прибыло Российское посольство во главе с вице-Адмиралом Е. Путятиным. Ему было поручено провести переговоры о заключении торгового договора, тескт которого, утвержденный Николаем I, был у Путятина с самого начала на руках. Переговоры были особо секретными и никому на флоте не сообщалось куда ушла наша "Паллада". В тот момент переговоры уже в разгар Крымской Войны не привели к заключению договора. Лишь только 7 Февраля 1855 года был подписан первый Российско-японский Трактат об установлении дипломатических отношений. Договор предусматривал о создании границ между государствами, открытии трех портов для русских кораблей, а так же начало консульских отношений и заключение выгодных торговых сделок. Подписание договора стало грандиозным событием, свидетелем которого стал писатель Гончаров, автор книги Фрегат "Паллада"


Гончаров. Goncharov. Автор "Фрегат Паллада"



Команда "Паллады"
Так Куда же делись многочисленные фотографии самого корабля "Паллада"?

Теперь на самом видном месте, у всех на виду, в Англии, в Гринвиче спрятан от русских глаз русский Фрегат "Паллада" под именем "Катти Сарк" - рванная рубашка. Видимо в руке у бывшей Паллады точно рваная рубашка - пакля. Копье Афины "Паллады" заменили на паклю. И все русские преклоняются перед нашим же чудом, приезжают в благополучную Англию, не знавшую войн уже лет 300, и думают, что действительно англичане придумали все корабли, раз там у них все благополучно и стоит такая красота, близкая нашему сердцу. И они даже не догадываются, что приезжают в гринвич и тратят деньги, чтобы восхищаться своей же русской красотой, не подозревая, что преклоняются при этом перед своим же русским Фрегатом "Паллада". Многим конечно по прежднему хочется снять перед англячанами шляпу, но посмотрите на этот жестокий мир без розовых очков.

Английская Корона у нас раннее украла и русскую корону. "Это факт, Мисье Дюк" - Русскую Корону сперли и теперь английская королева красуется в нашей Русской Короне с русскими бриллиантами на всех приемах. Об этом есть много материалов в интернете, а вот про Русских Белокрылых лебедей, русских парусников, теперь называемых клипперами, без пара, намного опережающих время - нет и не может быть материалов, потому что все были уничтожены.

Когда русские снимают шляпу перед явным врагом и кланяются, хочется как-то остановить уже наконец это безобразие. Это не гоже, что все преклоняются перед явными обманщиками и создают пабы в Питере - Родине Паллады с английскими флагами за бортом, то же слизанными с нашего Андреевского гюйса.
Наш русский парусник был выставлен в Англии на всеобщее обозрение толко после того, как какой-то англичанин прочитал русскую книгу "Фрегат Паллада" и понял на сколько же русские любят Море и решил прославлять море у себя. И его поддержадо правительство. Это лучший способ доказать русским свое превосходство, поставив их любимый парусник у себя в Гринвиче.
Теперь после подмены всех уверяют, что у них даже фотографий настоящей Кати не осталось, кроме одной. Как это не осталось?
Сами же наподписали... Теперь видимо отрекаются от Кати, потому, что стоит другой корабль.

Катти Саарк с квадратными иллюминаторами, в которых было полное вооружение. Португальская труженница Ферейра.


Более четкая фотография "Катти Сарк". Вот этьо Катя, а там была Паллада.

После того, как Фрегат "Паллада" на всех парусах доставлял русское золото в Лондон, обгоняя другие парусники, на 30 лет опережая время, его ещё тогда и присмотрела Английская Корона. Началась Крымская Война, закрывшая русским выход в Море на 20 лет. Чтобы русские на таких быстрых кораблях не могли ходить в Америку, Сказали, что флот уничтожен. Но уже в 1863 году русские спасая свои Эскадры от очередной угрозы увели свой флот - две экспедиции Лисянского и Попова подальше, в Америку. Чтобы оставшиеся на Балтике русские корабли не постигла участь Севастополя и Крыма, при создании англичанами очередного Междуморья, наш Флот снялся с Якоря ушел в Америку, везя на борту русское золото для спасения Свободы Америки..... Но это уже совсем другая История

Продолжение следует.

Фрегат «Паллада» был построен по проекту полковника-инженера В.Ф. Стоке. За основу проекта им был взят проект конструкций английского фрегата «Президент». Средств для строительства не экономили, так как изначально судно предназначалось для нанесения заграничных визитов императорской семьи.

«Фрегат «Паллада» на Охтинской верфи. 1832 год». Художник Тронь А.А.

Для корпуса и обшивки доставили древесину дуба и не менее ценной лиственницы, на отделку палубы – тиковое дерево, а для обшивки подводной части использовали медные листы. Весьма необычно выглядели бронзовые, с очень толстым стеклом, иллюминаторы.

Построенный фрегат был спущен на воду в сентябре 1832 года на Охтинском адмиралтействе, а командиром был назначен позднее ставший великим флотоводцев П.С. Нахимов. На борту красовалась золотая надпись - «Паллада» . Длина судна составляла 52,7 м, а ширина 13,3 м. Корабль укомплектовали 44 орудиями. Осадка судна – 4,3 м. Корабль почти двадцать лет состоял на службе отечества, ходил к испанским и португальским берегам, к острову Мадейра, в Англию возил золото. «Паллада» была в составе эскорта кораблей, сопровождавших судно с германским принцем.

Фрегат «Паллада» в Нагасаки. Рисунок японского художника 1854 года

Самое значимое плавание «Паллады» состоялось в 1852-1854 гг. На его борту в Японию отправилась дипломатическая миссия в Японию под руководством вице-адмирала Е.В. Путятина, а ее секретарем был писатель Иван Гончаров. Впоследствии из-под его пера вышла серия очерков, посвященная этому походу. Весь путь корабль преследовали ураганы и штормы. Из-за сильной течи и значительных повреждений парусов ему пришлось встать на ремонт в Портсмут. После посещения мыса Доброй Надежды фрегат за месяц пересек Индийский океан. О начале Крымской войны члены экипажа корабля узнали у берегов Сингапура. Остерегаясь встреч с англо-французскими суднами, Путятин завернул «Палладу» в порт Нагасаки и на близлежащие японские острова.

Переговоры с японцами затянулись, офицеры во главе с естествоиспытателем Посьетом занялись исследованием Японского моря с западной стороны, а также берегов Корейского полуострова. Исследователи стали первооткрывателями большого залива, порта и небольшой бухты, которые получили их имена. На захват «Паллады» англичанами была снаряжена целая эскадра. Размеры не позволили фрегату пройти узкие фарватеры и укрыться в амурском устье. Судно встало на зимовку в Императорской Гавани, а значительная часть экипажа высадилась на берег.

Весной 1855 года после схода льда фрегат «Аврора» с корветом «Оливуца» намеревались отбуксировать «Палладу», но этого не позволила сделать ветхость корпуса. Было принято решение обороняться, фрегат разместили поперек бухты, демонтировали пушки с одной стороны и начали возводить береговые оборонительные укрепления. Но перевес противника был значительный и одна «Паллада» не смогла бы выдержать натиска целой эскадры. Боясь захвата фрегата неприятелем по распоряжению военного губернатора он 17 января 1856 года был затоплен.

Строительство

Фрегат строился под руководством известного судостроителя XIX века, полковника корпуса корабельных инженеров В. Ф. Стокке. Первым капитаном фрегата стал капитан-лейтенант П. С. Нахимов (с 1831 по 1834).

Фрегат был построен согласно личному указанию императора Николая I , сделанному в сентябре 1831 года полковнику В. Ф. Стокке . В «Императорском повелении» указывалось, что фрегат надлежит строить по Сеппингсовой системе со скреплением корпуса диагональными ридерсами и раскосинами и с применением для скрепления корпуса фрегата железных связей. Особо указывалось строительство фрегата по чертежам английского фрегата «Президент», являвшегося точной копией американского фрегата «Президент», который был взят английским флотом в качестве трофея и который являлся тогда одним из наилучших кораблей для океанского плавания и рейдерства. Чертежи в Англии добыл штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров И. А. Амосов , но Стокке решился на перепроектирование фрегата ради применения круглой (более прочной и лёгкой) кормы и тем самым рискнул нарушить императорское указание.

Фрегат получил много новинок кораблестроения тех лет, вроде применения вместо якорных канатов цепей, установки чугунных якорных клюзов и применения вместо бочек для хранения питьевой воды квадратных в плане цистерн из лужёного металла. Кроме того, как показали исследования документов фондов № 165 и № 421 в РГАВМФ, командование флота рассматривало «Палладу» и как опытную артиллерийскую площадку для разработки оптимального артиллерийского вооружения океанского фрегата. Особенно много в этом направлении сделал командовавший фрегатом с 1847 года великий князь Константин Николаевич.

История

Фрегат «Паллада» вступил в строй летом 1833 г. Командиром корабля был назначен один из лучших офицеров флота - 30-летний капитан-лейтенант П. С. Нахимов. Каждый год «Паллада» вступала в кампанию и совершала практические плавания по большей части в Финском заливе, лишь изредка выходя за его пределы. В 1834 г. Нахимова переводят на Черноморский флот командиром линейного корабля «Силистрия», и командиром «Паллады» назначается капитан-лейтенант П. А. Моллер. В этом же году во главе отряда судов фрегат сопровождал пароход «Ижора», доставивший принца и принцессу Пруссии из Мемеля в Петергоф, а затем в Свинемюнде, откуда с документами для русского посланника в Дании пошёл в Копенгаген, затем вернулся в Кронштадт. В следующем 1835 г. фрегат ходил в Англию со специальным поручением: доставил из Монетного Двора в Лондон золото в слитках. В 1846 году «Паллада» была отправлена на капитальный ремонт (тимберовку), во время которого обновили надводную и подводную части корпуса. Также фрегат был перевооружён на новую артиллерию, послужив всему флоту для отработки всефлотского перевооружения. В 1847 г. в составе эскадры совершил плавание в Северное море и пролив Ла-Манш с заходом в Портсмут и Копенгаген. В августе 1848 г. «Палладу» перевели из 4-го флотского экипажа в Гвардейский флотский экипаж. Следует отметить, что в кампании 1847-го и 1848 г. во время плаваний обязанности командира фрегата исполнял ЕИВ великий князь Константин Николаевич, генерал-адмирал и будущий руководитель российского флота. В 1849-1850 гг. «Паллада» совершила дальнее плавание в Атлантический океан и Средиземное море с заходом на остров Мадейра и в Лиссабон (Португалия), пройдя в общей сложности 13438 миль. В кампанию 1851 г. под флагом ЕИВ великого князя Константина Николаевича фрегат находился в практическом плавании в Финском заливе и Балтийском море. мае-июне 1837 года фрегат доставлял в Англию груз золота с Монетного двора . При тимберовке, то есть капитальном ремонте со сменой обшивки корабля, фрегат был перевооружён на новую артиллерию, послужив примером всему флоту для отработки перевооружения.

В конце 40-х годов XIX века в Японию для заключения «торгового трактата» была направлена русская дипломатическая миссия во главе с вице-адмиралом Е. В. Путятиным. В качестве судна был выбран фрегат «Паллада» под руководством флигель-адъютанта И. С. Унковского. Фрегат вышел из Кронштадта 7 октября 1852 года, укомплектованный экипажем из 426 матросов и офицеров. Плавание началось неудачно, выйдя из Кронштадта и держа курс на Портсмут, «Паллада» попала в густой туман в проливе Зунд и села на мель возле датских берегов. Потребовался ремонт, который занял больше месяца. В Портсмуте к экспедиции присоединяется парусно-винтовая шхуна «Восток» (бывшая английская торговая шхуна «Fearless»), которую Путятин приобрел в Бристоле. «Восток» планировалось использовать как посыльное судно и для гидрографической съемки. Командиром шхуны был назначен капитан-лейтенант В. А. Римский-Корсаков, вместе с ним «Восток» переходит 5 офицеров и около 30 низших чинов. Уже в начале ноября «Паллада» была готова выйти в океан. Но выйти в Атлантику ей удалось лишь спустя 2 месяца в январе 1853 г. Причиной задержки стали сильные встречные ветры с запада, нередко переходившие в шторм. Время было упущено, и Путятин решает изменить маршрут, опасаясь штормовой погоды и дрейфующих льдов при переходе в Тихий океан через мыс Горн. Командир «Паллады» Унковский решает идти в Японию по новому маршруту, через Индийский океан вокруг мыса Доброй Надежды. Атлантика встретила экспедицию непогодой. На третий день пути поднялась большая волна, и перегруженная «Паллада», переваливаясь с борта на борт, зарывалась в воду по самые коечные сетки. Но уже через сутки погода улучшилась и ровный умеренный ветер сопровождал фрегат до самого мыса Доброй Надежды. За время перехода через Атлантику «Паллада» в среднем проходила по 185 миль в сутки, иногда развивая скорость в 12 узлов. После 78-дневного перехода через Атлантику, 24 марта 1853 года «Паллада» вошла в бухту Симонстаун у подножия Столовой горы (южная оконечность Африки). Здесь экспедиция провела целый месяц, выполняя работы по подготовке к длительному переходу через Индийский океан. Корпус «Паллады» дал течь, и его пришлось снова конопатить как изнутри, так и снаружи. 12 апреля «Паллада», вышла из бухты. В 120 милях к востоку от мыса Игольного фрегат попал в очередной сильный шторм. От сильной качки и ударов волн несколько бимсов стронулись с мест, а в пазах под русленями открылась течь. Путятин решает, что необходимо заменить «Палладу» и отправляет в Санкт-Петербург депешу с просьбой выслать на смену «Диану» - новый фрегат, спущенный на воду в Архангельске в мае 1852 года. Несмотря на тяжелые штормы, от мыса Доброй Надежды до Зондского пролива «Паллада» прошла за 32 дня 5800 миль. В последствии в своем отчете Путятин писал:

« …вполне оправдало заслуженную фрегатом репутацию отличного ходока, ибо, сколько известно, этот переход не совершался быстрее ни одним парусным судном. »

12 июня «Паллада» пришла в Гонконг. Дальнейший курс кораблей лежал в Японию. На пути к островам Бонин в районе Филиппинской впадины 9 июля фрегат попал в свирепый тайфун. Размахи качки достигали 45 градусов, один раз корабль так накренился, что нок и грота-рея ушли на мгновение в воду. Более 30 часов продолжалась схватка со стихией. «Какую энергию, сметливость и присутствие духа обнаружили тут многие!» - с восхищением писал И. А. Гончаров о поведении команды во время тайфуна. 26 июля «Паллада» вошла в порт Ллойд (Футами) на острове Пиль (Титидзима). Весь переход от Англии до острова Пиль, сквозь штормы и тайфуны, продемонстрировал исключительные мореходные качества фрегата. После исправления повреждений отряд Путятина 4 августа покинул порт Ллойд и через 6 дней бросил якорь в средней гавани Нагасаки. Хотя японские власти приняли русских любезно, в переговорах они придерживались тактики проволочек. Не имея возможности ускорить переговоры, Путятин прервал их и в конце января 1854 года увел свои корабли в Манилу. После кратковременной стоянки «Паллада» направилась для гидрографического описания почти не исследованного восточного берега Кореи. Тогда под руководством К. Н. Посьета русские моряки открыли заливы Посьета и Ольги, бухты Унковского и Лазарева, острова Хализова и Гончарова и рейд «Паллада». .