Путешествие в зоопарк старшая группа. Комплексное занятие "Экскурсия в зоопарк" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Экскурсия в зоопарк

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный».

«Экскурсия в зоопарк»

Воспитатели:

Пересыпкина Е.А. , Канюк А.В.

2016 г.

Экскурсия в зоопарк

Программное содержание: Продолжать развивать у детей познавательные интересы, воображение. Расширять мировоззрение, кругозор. Прививать любовь к флоре и фауне. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Активизировать речь и пополнять словарный запас воспитанников в процессе экскурсии. Продолжать закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитывать свободную личность ребенка в социуме.

Материал: иллюстрации с изображением животных, живущих в тёплых странах и в наших лесах. Игрушки-животные. Кубики для клеток. Билеты в зоопарк.

Предварительная работа: . Просмотр иллюстраций, презентаций с изображением животных. Тематические беседы, чтение художественной литературы. Просмотр познавательных телепередач о животном мире. Творческая деятельность по теме «Этот удивительный мир животных»

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, медведя, слона, верблюда/.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте и общественных местах? (ответы детей).

А знаете ли вы, правила поведения в зоопарке? (ответы детей)

2. Основная часть.Экскурсия

Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые вам известны.

Назовите зверей которые, живут в других странах (тигр, обезьяна, зебра, лев…) и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.

Дети, в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Животные на воле не едят целый день. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, разную еду. Животные от этого могут заболеть и даже умереть.

Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине.

Рассказ воспитателя о животных.

3. Заключительная часть.

Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке? Какое животное вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали в процессе экскурсии? (высказывания воспитанников)

Предложить воспитанникам отобразить свои впечатления в творческой деятельности.

Елена Бордашова
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»

Методическая разработка занятия по экологии

в средней группе

«Путешествие в зоопарк »

(занятие - путешествие )

Программное содержание : выявить и уточнить знания детей о животном мире систематизировать представления о многообразии диких животных, их связи со средой обитания; развивать интерес к животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным, воспитывать желание беречь окружающий мир.

Методические приемы : «слово учителя» , беседа, эвристический метод, игра, чтение стихотворения, сюрпризный момент, загадывание загадок.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением животных, знакомство детей на занятиях , с дикими животными, живущими в средней полосе и в южных странах; чтение рассказов Б. Житкова «Про слона» , «Про обезьянку» , Л. Н. толстого «Лев и собачка» и другие.

Словарная работа : дикие животные, животные южных стран, вольер,

Материал и оборудование : картинки с изображением животных, фигурки животных, плакат «Зоопарк » , запись «Песенки про следы» слова В. Жук, музыка А. Богатырева, стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» .

Ход занятия:

Чтение стихотворения детям С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей .

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Дети, где побывал воробей? зоопарке )

Каких зверей он там видел? (дети перечисляют)

А хотите мы тоже сейчас вместе отправимся на экскурсию в зоопарк . Только в зоопарк у нас необычный , он нарисованный. А чтобы в нем оказаться, нам необходим билет. Билет тоже необычный – это загадка. Давайте попытаемся ее разгадать :

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

Молодцы, ребята! А почему леопард в клетке? (ответы детей)

В это время воспитатель включает музыку.

А вот и мы с вами оказались в зоопарке (начинается «путешествие » по плакату «Зоопарк » ).

Сейчас мы спускаемся по лестнице, и справа видим вольер (площадка для содержания животных, в котором живет :

Зверь горбатый по нраву всем ребятам. (верблюд)

Дети, а кто знает, где в природе живут верблюды? (Средняя Азия, Африка, в пустынях и т. д.) Правильно. Именно поэтому их называют «корабли пустыни» . Они помогают людям, это единственное животное, которое может перейти пустыню без воды и еды.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф) .

Дети, а вы знаете, для чего жирафу нужна такая длинная шея (чтобы есть листву с деревьев) .

А как окрашен жираф? (желто – коричневый, похоже, что собран из пазлов) . А где живут жирафы? (ответы детей) . Да, в Африке, в Австралии.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысяч рос. (слон)

Кто это, ребята? (ответы детей) . А вы знаете, что слоны бывают африканские и индийские. Живут в Африке и в Индии. Посмотрите, работник зоопарка начинает кормить слона, у кто из вас может рассказать, что едят слоны? (ответы детей)

А что заменяет слону руки? (хобот) Хобот настолько гибок, что у слона не вызывает затруднения снять банан с ветки хоботом и сразу положить его в рот.

А теперь закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и каждый из вас превратиться в животных зоопарка .

(физкультминутка «Веселый зоопарк » )

Мы шагаем в зоопарк ,

Побывать там каждый рад! Ходьба.

Г им медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Все мы весело играем

И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Это - лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный. Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Рук находятся на поясе.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы, Исходное положение : стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты локтях. Дети выполняют и большие полуприседания.

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех! Прыжки с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон Дети ставят ноги на ширин плеч, руки сгибают в локтях приподнимают и разводят и в стороны.

Посылает всем поклон. Он кивает головой

И знакомится с тобой. Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклон : туловища вперед-вправо, вперед-влево.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд. Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.

Вправово-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед. Движения соответствуют тексту.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.

Вот змея, она пугает

Волнообразные движения правой рукой.

И к себе не подпускает Волнообразные движения левой рукой.

По земле ползет она,

Извивается слегка Волнообразные движения туловищем.

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой. Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. Ходьба.

А теперь опять закрываем глаза и превращаемся обратно в детей. Путешествие продолжается дальше .

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

А у нас в зоопарке есть целых три медведя : бурый, белый, бамбуковый. Кто знает, как называется черно-белый мишка (панда, а где он обитает? (в Китае) Что он любит есть? (бамбук) . Правильно, поэтому он и называется бамбуковый мишка. Он родственник енотов. Вот бурый медведь. Где, ребята он водится? (ответы детей) Давайте вспомним, что он любит есть. (ответы детей) . Медведь всеядное животное и большой сластена. Он очень любит мед, поэтому его и назвали медведь - ведает медом (знает, где есть мед) .

А вот и его брат – белый мишка. Кто-нибудь знает, где живут белые медведи? (За Полярным кругом, среди льдов и снегов.) Да он не боится мороза, ходит по снегу и купается в ледяной воде.

На этом наше путешествие по зоопарку заканчивается . Я предлагаю вспомнить, с какими животными мы сегодня повстречались. Кто кому понравился, почему? Что особенного запомнилось из нашего путешествия ? (ответы детей) Как вы думаете, для чего созданы зоопарки ? (для того, чтобы люди видели животных, которые живут в разных климатических зонах, знакомились с их повадками, особенностями, учились беречь и охранять их)

Молодцы, ребята, вы сегодня узнали и запомнили много нового и интересного, а в конце занятия мы с вами поиграем . Игра называется «Угадай животное» (Необходимо угадать животное с завязанными глазами) (Игра проводится под «Песенку про следы» )

Конспект НОД

с детьми старшей группы

разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Тимашева Светлана Александровна

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание.

    Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

    Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

    Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных.

Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме) Птички для гимнастики для глаз. Разрезные картинки насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в виртуальный зоопарк. СЛАЙД 1

Воспитатель: Кто знает, что такое «виртуальный зоопарк». СЛАЙД 2

Воспитатель: Правильно это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.

Воспитатель: Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать в зоопарке?

Дети: Необходимо следовать предостерегающим надписям. Нельзя шуметь. Нельзя кормить животных. Нельзя дразнить и пугать животных. Нельзя гладить животных. Нельзя приближаться к клеткам. Находиться нужно на безопасном расстоянии.

Воспитатель: И так наш первый павильон, куда мы попадем это террариум с насекомыми . СЛАЙД 3

Воспитатель: Кто знает, что такое террариум?

Воспитатель: Правильно это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования.

Воспитатель: Назовите насекомых, которые живут в нашем террариуме?

СЛАЙД 4

Воспитатель : Кто нам расскажет о внешнем виде насекомых.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, кто быстрей соберет насекомое, и назовет его. (Дети делятся на команды)

Воспитатель: Следующий павильон мир птиц. СЛАЙД 5

Воспитатель: Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону.

Воспитатель: Назовите птиц, которые живут в нашем зоопарке. СЛАЙД 6,7,8,9

Воспитатель: Кто нам расскажет о внешнем строении птицы? СЛАЙД 10

Ребенок: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Гимнастика для глаз . Найдите глазками синичку, воробья, снегиря, клест.

Воспитатель: А сейчас настало время посетить нам павильон, где расположен аквариум с рыбами. СЛАЙД 11

Воспитатель: Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира.

Воспитатель: Назовите рыб, которых вы знаете?

(Игра с мячом) Дети стоят в кругу

Воспитатель: Кто нам расскажет о строении рыбы. СЛАЙД 12

Ребенок: У рыбы обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Воспитатель: А вы хотели бы стать рыбками? Выплывайте рыбки.

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко . (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил . (Убегают)

Воспитатель: И последний павильон, который мы с вами сегодня посетим это вольер с дикими зверями. СЛАЙД 13

Воспитатель: Вольер-это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно, работать человеку. СЛАЙД 14,15

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере?

    Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь). СЛАЙД 16

    Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц). СЛАЙД 17

    Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). СЛАЙД 18

    Что за кони - на всех тельняшки? (Зебра). СЛАЙД 19

    Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф). СЛАЙД 20

Воспитатель: У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. СЛАЙД 21

Воспитатель: Расскажите, кто работает в зоопарке? СЛАЙДЫ 22,23,24

Воспитатель: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! СЛАЙД 25

Итог (рефлексия).

Воспитатель : Где мы побывали с вами?

Воспитатель: Что интересного вы узнали сегодня?

Воспитатель: А дома вы можете выразить в рисунке ваши впечатления от «экскурсии» в зоопарк. Из ваших рисунков мы сделаем выставку.

Аксенова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 95 "Росточек" г.Волжского Волгоградской области
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание . Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек-часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа . Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик». Рисование животных.
Материал и оборудовани е . Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей-«караси» (на группу) и «щука» (одна).
ХОД НОД:
Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк.(СЛАЙД 1) Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк».(СЛАЙД 2) Объясняет, что виртуальный зоопарк-это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.

Павильон 1. Террариум с насекомыми.
На экране демонстрируется террариум с насекомыми-кузнечиками» жуками, стрекозами, бабочками.СЛАЙД3
Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» (СЛАЙД 4) Обобщает ответы детей: «Террариум-это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
(СЛАЙД 5 )Беседует с детьми о внешнем виде насекомых, о том, какую пользу они приносят человеку.
Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?»(СЛАЙД 6) Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок».


Павильон 2. «Мир птиц».
На экране демонстрируется павильон с птицами -утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, журавлями, страусами, попугаями.(СЛАЙД 7)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?»(СЛАЙД 8) Обобщает ответы: «Павильон-это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».
Беседует с детьми об обитателях павильона «Мир птиц».(СЛАЙД 9)
Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?»(СЛАЙД 10) Обобщает ответы детей: «Птицы, звери, насекомые, рыбы-это представители животно¬го мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Павильон 3. Аквариум с рыбами.
На экране демонстрируется аквариум с рыбами: акулой, щукой, карасем, сомом, окунем, ершом, рыбой-шаром и другими.(СЛАЙД 11)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» (СЛАЙД 12) Рассказывает: «Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Предлагает детям назвать тех рыб, которых они знают. (СЛАЙД 13) В случае затруднений называет рыб.(СЛАЙД 14)
Выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.
Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука».
Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг-это камешки, другая группа-караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки -приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.

Презентация на тему: Путешествие в зоопарк

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.