Жужжит насос гидроусилителя. Почему свистит гидроусилитель руля. Гудит ГУР после замены

Гул в ГУР машины непременно заставит задуматься и начинающего, и квалифицированного шофера. Каковы причины шума и как их устранить — рассмотрим далее.

Выясняем причины:почему гудит гур

Гидроусилителем рулевого управления (ежедневное наименование –гидроусилитель руля, попросту — ГУР) именуется функциональный компонент рулевого управления машины, в котором вспомогательное усилие при повороте рулевого колеса формируется с поддержкой гидравлического привода. Гидроусилитель руля считается наиболее популярным видом усилителя рулевого управления.

Управлять легковым авто, оборудованным гидроусилителем руля, бесспорно удобно. Но удобство – не единственное назначение усилителя. За счет того, что гидроусилитель забирает в себя почти всю работу по повороту управляемых колес, авто может быть снабжено управляющими колесами меньшего диаметра, может быть уменьшено и передаточное количество рулевого приспособления. В результате для того, чтобы колеса повернулись от упора до упора нужно совершить меньше повторотов руля, так что авто становится более отзывчивым.

ГУР существенно облегчает жизнь водителей, так что сбои в его работе сразу же дают о себе знать.

Гудит гидроусилитель руля при повороте: основные причины

  • Масло. Если его не проверять и своевременно не заменять, оно теряет эксплуатационные качества и его применение может привести к появлению сторонних гулов в системе. Высококачественное масло обязано быть бесцветным, а не полупрозрачным, без посторонних запахов. В случае, если подобные черты прослеживаются, масло необходимо заменить.
  • Повреждение рейки гидравлики также довольно распространено в условиях российских дорог и климата. Внезапные перепады температурного режима и влажность негативно воздействуют на ГУР. А реагенты, которые обычно любят сыпать в зимнее время на трассы, могут разъедать предохранительные компоненты в виде пыльников и сальников. Они ломаются, а гидроусилитель буде гудеть и подтекать.
  • Еще одной предпосылкой шума является повреждённый ремень ГУР. Может потребоваться как его замена, так и простая подтяжка.
  • Шум может возникнуть при поломке электронасоса гидравлики, который нужно как можно скорее заменить.

Насколько серьезными могут быть последствия

Гудит гидроусилитель руля? ГУР служит для уменьшения усилий, какие затрачивают при поворачивании колес руля, смягчения ударов, которые передаются на колесо при наезде на ямы и увеличения безопасности при разрыве шин передних колес. Поломка гидроусилителя, к которой может привести шум, часто становится причиной серьезных аварий, а потому неполадки следует оперативно устранять.

Как устранить поломки ГУР?

  1. Проблема: Толчок в обратную сторону (отдача).

Причина: Плохо настроен или износился приводной ремень насоса.

Решение: Стоит сделать регулирование ремня или полностью сменить его.

  1. ГУР (и рулевое колесо в частности) работает с огромным усилием. При этом есть гул.

Ременная передача насоса плохо натянута или же гудит насос гура — насос изношен. Также может быть низок уровень бензина, либо фильтр для бака загрязнен. Причина может заключаться и в пониженном давлении наноса ГУР, и в присутствии воздуха в самом ГУР.

  • Нужно сделать регулирование ремня или же полностью его заменить;
  • Добавьте бензин или же сменить топливные фильтры;
  • Требуется ремонт или замена насоса;
  • Проверьте герметичность уплотнителей и избавьтесь от лишнего воздуха.
  1. Вращать рулевое колесо в какую-либо сторону практически невозможно. Имеется посторонний звук.

Причина — в неисправном насосе.

Осуществите проверку и отремонтируйте насос. Может потребоваться замена сальников.

  1. Вибрации, сопровождаемые гулом.

Присутствует воздух в гидравлике. Механическим образом поврежден клапан. Износившиеся шины.

Найдите место, через которое попадает воздух, устраните протечку. Проверьте целостность шин.

  1. Шум при движении.

Виной тому может быть отсутствие бензина из-за повреждения шланга давления.

Добавьте бензин и проверьте топливную систему на целостность. Прежде всего осмотрите положение шланга давления и по необходимости удалите воздух. Также может понадобиться замена насоса.

Прибавить бензина, сделать проверку на отсутствие протеканий. Посмотреть положение шланга. Осуществить удаление воздуха. Убрать старый и поставить новый насос.

Видео: причины шума в ГУР

Итог

Итак, главный вопрос «гудит гур что делать»? — серьезный повод обратиться в мастерскую. Причины могут быть самые разные. Но, какие бы не были причины, починить ГУР необходимо, ведь от этого может зависеть исправная работа машины и даже жизнь ее владельца. Причинами почему гудит гидроусилитель руля может быть много, но делать выбор только за вами.

Гидроусилитель руля или попросту ГУР достаточно прочная конструкция она может ходить в среднем по 150 и даже больше тысяч километров. Конечно, если вовремя за ним ухаживать менять специальную жидкость (с которой он работает), следить за пыльниками, то работать он будет еще дольше. Встречал людей, которые уверяли, что ходил по 250 000 км, проверить правоту у меня не было возможности, но и доверять им также не было причин. Но бывает такое вроде бы нормальный усилитель руля, никогда не беспокоил и вдруг начал шуметь или гудеть, причем может проявляться как на холодном двигателе, так и на прогретом! Почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться …


Причин здесь не то чтобы много, но все они стоят, чтобы про них рассказали. Кстати ГУР может не только гудеть, но и просто шуметь, некоторые говорят – хрипеть, но суть остается одной! Да и страшновато с таким ездить или нет?

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.

Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес. Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.

НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?

Ушла жидкость

Самое, пожалуй простое – это когда жидкость уходит из бачка ГУРА, то есть падает нормальный ее уровень. Всем напомню, что заливается специальная , такая же, как заливается в автоматические трансмиссии (АКПП). Если жидкость уходит, то насос работает в воздушном пространстве от этого и гудит.

Нужно срочно добавить ATF и разбираться, почему она ушла, банально можно угробить насос.

Кстати бывает такое сплошь и рядом, система откуда-либо подсасывает воздух. Кстати зачастую сопровождается даже не сильной течью. Например «сопливится» трубка, шланг, или бывает даже датчик. Воздух поступает не сильно но поступает, вот и начинает гудешь – хрипеть и прочее. Справедливости ради может гудеть и без течи, просто «хапнет» немного воздуха и все.

Выгоняем воздух из системы. Обычно нужно что называется — прокачать ГУР. Повернуть, пять раз, вправо и влево руль до упора, при открытой крышке бачка гидроусилителя. Воздух выходит и работоспособность восстанавливается, и не повторяется. Однако это только тогда, когда нет течи. Иначе на следующий день все повторится снова.

Некачественная ATF жидкость

Если она не менялась несколько сотен тысяч километров, если она черного или кране темного цвета, если она к тому же пахнет «горелым». Такую жидкость нужно срочно менять. От больших нагрузок, от множества кругов по системе ГУРА, она загрязняется, разбавляется, сгорает в общем превращается в не пойми что. Она уже не может нормально работать в системе, смазывать насос, сальники и прочие элементы, поэтому и проявляются шумы.

Качество проверяется банально на глаз, открутите крышку и посмотрите в бачок, жидкость должна быть светло красного цвета, ну или на крайний случай темно красного. Если она черного и в ней есть вкрапления волокон (такая типа микро крошка), срочно нужно менять – гудит из-за нее.

Вообще возьмите себе за правило менять при пробеге в 80 – 100000 километров. Если условия сложные, тогда примерно через 70000км.

Приводной ремень

Сразу оговорюсь не на всех авто, но на некоторых может гудеть из-за приводного ремня насоса. Этот ремень идет от шкива коленчатого вала и до шкива насоса. Если он ослабевает – начинается гул, если рвется – то перестает вообще работать.

Здесь все просто, лезем и проверяем натяжение, при необходимости меняем его на новый.

Сам насос ГУРА

Это очень обидная поломка, потому как она дорогостоящая и очень сложно устранимая, нужно будет разбирать всю систему целиком и покупать новый насос или ремонтировать старый.

Что выходит из строя:

  • Подшипники ГУРА
  • Крыльчатка насоса
  • Могут рваться сальники

Зачастую когда выходит из строя насос, плюс начинает гудеть, руль станет тяжелым и повернуть его будет сложно. ТО есть насос перестает выполнять свои функции.

Отремонтировать можно, но если сами ни разу не делали, будет проблематично. Однако и ремонт и тем более покупка нового, бьет по карману.

Как продлить срок службы

Собственно сейчас несколько полезных правил, которые помогут вам продлить срок службы вашего гидроусилителя.

  • Следите за уровнем жидкость в бачке ГУРА
  • Регулярно ее меняйте
  • Не держите долго руль (более 10 секунд) в крайних положениях, дает большую нагрузку на насос
  • Следите за пыльниками рулевой рейки. !
  • НА стоянке старайтесь выровнять колеса, тогда после пуска не будет нагрузки на реку
  • Если гидроусилитель начал гудеть, выть, хрипеть и прочее. Лучше съездить на СТО и проверить, а не ждать пока умрет окончательно.

Сейчас ОЧЕНЬ полезное видео, смотрим

Стал для многих синонимом комфорта в управлении. Если гудит ГУР при повороте руля (а явление это — далеко не единичное), у многих малоопытных автомобилистов появляется повод для серьезных опасений за исправность рулевого управления и собственную безопасность на дороге. Знание причин появления гула и методов их устранения поможет им в каждом конкретном случае принимать правильные решения.

Насколько опасен гул гидроусилителя?

Для полного ответа на вопрос следует разобраться в назначении ГУРа. Его роль в автомобиле – второстепенна, он призван увеличить усилие, которое передается на рулевую рейку (в самом распространенном варианте систем рулевого управления) при повороте руля.

За счет работы гидроусилителя руля достигаются многие преимущества:

  • уменьшается передаточное число рулевого управления;
  • улучшается реакция автомобиля на отработку рулем, маневренность и управляемость;
  • повышается устойчивость на траектории;
  • смягчается значительная часть ударов при движении по неровным покрытиям.

Однако все это не играет практически никакой роли для работоспособности рулевого управления. Между рулевым валом и зубчатым венцом рулевой рейки всегда остается механическая связь.

Даже при полном выходе ГУРа из строя связь эта не нарушится и управляемость автомобиль не потеряет. Единственная проблема при неисправном гидроусилителя – увеличение усилия, необходимого для поворота колес (особенно при стоящем автомобиле и на малых скоростях).

К сведению! Даже при неисправном ГУР усилие на рулевом колесе, необходимое для выполнения маневра, не превышает установленных правилами безопасности 15 кг.

Причины появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля.

Почему гудит ГУР при повороте руля? Устроена эта гидравлическая система очень просто и причин появления посторонних звуков при ее работе не много.

В основном источником гула становится насос ГУР.

Чтобы выяснить, что привело к подобному эффекту, следует обратить внимание на:

  • уровень жидкости в бачке;
  • качество жидкости;
  • герметичность элементов системы;
  • техническое состояние самого насоса.

Именно здесь чаще всего кроются причины неполадок, которые сопровождаются гулом, утяжелением поворота руля при маневрах и другими «симптомами».

Неудовлетворительное качество жидкости.

Техническая документация на автомобили (в подавляющем большинстве случаев) говорит о том, что жидкость ГУР заливается однократно и не требует замены в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Практика свидетельствует о другом – через 2 года эксплуатации (80-100 тыс.км) она превращается в бурое, почти черное «нечто». Естественно, о качественном выполнении такой жидкостью возложенных на нее функций речи быть не может.

Проверить качество можно визуально – просто открыв бачок. Еще точнее о состоянии скажут несколько капель на белом листе бумаги. Качественная жидкость имеет цвет от ярко-красного или малинового до бордового (как вариант, желтая или зеленая). Бурое, темное масло подлежит замене.

ВАЖНО! Смешивать различные жидкости не рекомендуется. Залить при замене необходимо жидкость, аналогичную отработанной.

Для ГУР используется, чаще всего, ATF – такая же жидкость, что заливается в АКПП, подробнее читайте по .

Для замены придется поднять машину — удобнее делать это на яме или эстакаде, но можно обойтись и домкратами. Далее:

  • снять с патрубков шланги и слить жидкость полностью;
  • после этого шланги надеть, надежно закрепить хомутами;
  • залить новую жидкость в бачок;
  • прокачать систему – при вывешенных передних колесах и заведенном двигателе несколько раз провернуть руль в обе стороны до упора;
  • долить жидкость, процесс повторить пока уровень не перестанет убывать;
  • проверить герметичность присоединения шлангов.

Последнее действие обязательно, поскольку, при отсутствии в системе герметичности, гул вскоре появится снова (инструкция ).

Видео о замене жидкости.

Снижение уровня жидкости.

Недостаточное количество жидкости в системе – одна из распространенных причин, по которым гудит ГУР при повороте руля в движении и на месте.

Для устранения достаточно открыть крышку, проверить уровень и долить ATF. Однако, если жидкость стала убывать, необходимо выяснять причину.

Появление воздуха в системе.

Пузырьки воздуха в жидкости, при попадании в насос, вызывают появление гула. Наличие воздуха в системе легко определить визуально – жидкость в бачке вспенивается. При этом, в случае резкого поворота руля, его подклинивает.

Для удаления воздуха достаточно при отрытом бачке прокачать систему, как это делается при замене жидкости.

Однако, как и в случае со снижением уровня жидкости, следует искать причину.

Оба эти явления имеют место при нарушении герметичности. Поэтому следует проверить все узлы и детали. Негерметичность выдаст себя появлением течи. Чтобы ее устранить неплотно затянутые шланги потягивают (предпочтительнее использовать новые хомуты), поврежденные – меняют. Обязательно проверяют состояние пыльников рулевой рейки!

ВАЖНО! Повреждение пыльников и механизма рулевой рейки – довольно распространенная причина, по которой гудит ГУР. При обнаружении течи потребуется проверить состояние рейки и, при необходимости, произвести ее полную замену.

Поломка насоса.

При неисправности насоса подача жидкости в рабочие камеры осуществляется с перебоями или прекращается вообще. Обязательным признаком этой проблемы становится затрудненный поворот руля при маневрах. Среди неполадок выделяются несколько наиболее распространенных:

  • износ подшипника;
  • повреждение крыльчатки ротора;
  • проблемы с сальниками.

Все их можно устранить самостоятельно, для этого придется снять и разобрать насос. Однако, в большинстве случаев, проще и быстрее прибегнуть к его полной замене. Хотя такой ремонт обойдется дороже, надежность системы от этого только выиграет.

Нередко у владельцев авто возникает вопрос, может ли и должен ли гудеть гидроусилитель руля при движении по прямой? Конечно же, нет. Если такое наблюдается – скорее всего, причина в ослабленном или изношенном ремне привода ГУР. Его следует проверить, при необходимости подтянуть или заменить.

О причинах неполадок в работе гидроусилителя и способах их устранения досконально знают опытные автолюбители, которые делятся своими секретами на специализированных ресурсах.

Почему гудит ГУР – мнения автомобилистов.

Алексей, Митсубиси Лансер:

«Загудел и захрипел ГУР прямо в поездке. Пока добирались, жидкость в бачке закончилась и наступила тишина. Правда, руль после этого превратился в деревянный. В гараже обнаружилась течь – виноват оказался датчик давления ГУР (в интернет его клапаном насоса ГУР нередко называют). Поскольку искать замену было поздно – поступил, как советовали бывалые любители – смастерил из него же и пары резиновых прокладок заглушку, поставил, залил жидкость, прокачал систему. На следующий день поехал – тихо, не гудит. Намерения заменить заглушу так, и остались намерениями, а с тех пор уже тысяч сорок намотал без единой проблемы.»

Андрей, Лада Приора хэтчбек:

«История обычная, сначала гул, потом жидкость ушла. При детальном осмотре обнаружилось место течи – трубка низкого давления под коллектором, подлезть трудно. Проблема оказалась в замене – в салонах в городе аналогичной не оказалось, а ждать 2 недели пока пришлют было недосуг. Решил проблему нестандартно – 2-метровый армированный резиновый шланг с внутренним диаметром 12 мм от бачка с маслом до штуцера рулевой рейки, поверх двигателя с фиксацией пластиковыми хомутами. Весь бюджет ремонта – 300 рублей (если масло не считать).»

Николай, Toyota Land Cruiser:

«Гудел ГУР на холодную, на горячую — успокаивался. Однозначного ответа никто не давал. Только один человек посоветовал на цвет жидкости посмотреть. Говорит, если не зеленая – значит, не родная. А у них вязкость другая и пока двигатель не прогреется, насос работает в тяжелом режиме. Поменял на оригинал G004000M2 и проблема исчезла.»

Видео.

Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не только повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, но и повышает его безопасность.

Как явствует из названия усилитель руля относится к гидравлическим системам где рабочей жидкостью является специальное масло для ГУР и первое, на что стоит обращать свое внимание при обслуживании усилителя, это отсутствие течи в соединениях.

В центре на фото — бачок жидкости ГУР

Причин, по которым гудит ГУР может быть несколько:

Воздух в системе;

Утечка жидкости из-за разгерметизации системы;

Течь масла

Недостаточный уровень масла в бачке усилителя;

Подвывание на холодную;

Рабочая жидкость сильно загрязнена;

Износ элементов насоса гидроусилителя.

Гул в крайних положениях рулевого колеса.

Как правило, воздух в системе появляется при замене рабочей жидкости или, когда есть негерметичные соединения. Воздушную пробку убирают путем восстановления целостности всех соединений с последующей прокачкой системы.

Утечка масла из системы гидроусилителя руля может быть вызвана износом сальника насоса, разрывом соединительных трубопроводов, либо не герметичностью рулевой рейки. Подобная неисправность устраняется путем замены всех изношенных деталей.

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызван по выше описанной причине. Лечится путем устранения течи и доливки .

Гудение ГУР на холодную устраняется путем замены изношенного кольца вала насоса или заменой шлангов низкого давления, которые со временем покрываются сеткой микротрещин.

При обнаружении сильного загрязнения масла, производится его слив, промывка системы и заправка .

В случае, когда гул исходит от неисправного насоса усилителя, выполняется либо его восстановление, либо замена. Отказывает насос не сразу, сначала появляется гул, тяжелый руль, рывки при повороте руля, что должно послужить причиной автовладельцу провести самостоятельную профилактику системы, либо обратиться к профессионалам в автосервис.

Последний из перечисленных вариантов, а именно гул (свист) при вывернутых до отказа колесах, не относится к неисправностям. Это вызвано тем, что в крайних положениях руля перепускной клапан сбрасывает давление, чтобы не «порвать» сальники, что и служит причиной гудения. Об этом даже «говорит» производитель, не рекомендующий держать руль в крайнем положении более 10 секунд.

Иногда за гул гидроусилителя принимают гул от ролика приводного ремня и перед началом ремонта необходимо убедиться откуда именно исходит гул.

Профилактика и обслуживание гидроусилителя руля

Полный отказ ГУР может быть вызван либо обрывом приводного ремня, либо разгерметизацией системы с потерей рабочей жидкости.

При слабом натяжении ремня, либо сильном его износе может появиться отдача в руль, особенно в начале движения при вывернутых до предела колесах. Также увеличится усилие на рулевом колесе, что возможно и при понижении уровня жидкости в бачке, низком рабочем давлении системы, либо воздушной пробке после замены жидкости.

Когда приходится прилагать большое усилие при быстром вращении руля, то это тоже может быть признаком слабой натяжки ремня или же неисправность насоса.

Необходимо следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости в бачке и доливать при необходимости, либо заменять при ее загрязнении. При этом стоит заливать только жидкость, предписанную заводом-изготовителем.

Уровень жидкости не должен опускаться ниже минимальной отметки на бачке, так как жидкость является смазочным материалом и при падении уровня может быстро выйти из строя насос ГУР.

Также при понижении уровня может появиться шум при работе гидроусилителя

При доливке или замене жидкости необходимо удалять воздушные пробки для надлежащей работы системы.

Необходимо также периодически проверять герметичность системы и устранять появившиеся течи рабочей жидкости. Поэтому рекомендуется периодически выполнять диагностику системы ГУР для надежной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Гидро или электроусилитель руля — что лучше? Об этом читайте

Сегодня, подавляющее большинство легковых и грузовых автомобилей оборудовано гидроусилителем рулевого управления. ГУР устанавливается как на автомобили иностранного производства, так и на отечественные машины. Сейчас мы постараемся разобраться в том, зачем нужен гидроусилитель руля, почему ГУР может гудеть при повороте руля, а также что с этим делать и чем чревато появление таких посторонних шумов.

Устройство гидроусилителя руля

И так, гидроусилитель рулевого управления, это агрегат, который при помощи гидравлического привода усиливает движения рулем, которые совершает водитель, обеспечивая более комфортное управление машиной. В общем и целом, ГУР обеспечивает улучшение следующих параметров:

  • комфорт при рулежке;
  • более высокая отзывчивость машины на движение рулем;
  • отсутствие биения в руль при наезде на ухабы или в ямы;

В общем-то, гидроусилитель руля, штука очень полезная, но конечно же он более сложен, чем предыдущие рулевые системы. А повышение сложности, как обычно, вызывает снижение надежности. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ломаются гидроусилителе руля, не так уж и часто, особенно если не задерживать руль на долгое время, в одном из крайних его положений.

Почему же гудит ГУР и чем это грозит?

Конечно же, если ГУР гудит при повороте руля на месте или на скорости, то это, скорее всего, признак неполадки или просто нештатной работы. И причины этого таковы:

  • недостаток или выработка рабочей жидкости;
  • растяжение или ослабление ремня гидроусилителя;
  • износ или иная поломка электрического насоса ГУР;

Начнем с жидкости. Первое, что вам нужно знать, это марку жидкости для гидроусилителя вашего автомобиля, которую рекомендует использовать производитель. Именно ее и следует заливать при замене рабочей жидкости, или добавлении ее. Рабочая жидкость в ГУР может вырабатывать свой ресурс, о чем соответствуют ее помутнение, а так же появление посторонних запахов, изменение консистенции и другие специфические признаки.

При нарушениях герметичности рулевой рейки, рабочая жидкость из гидроусилителя может вытекать. Особенно характерна такая ситуация, при повреждении или износе сальников рулевой рейки. Снижение уровня рабочей жидкости в ГУР как раз и становится одной из наиболее распространенных причин появления гула в работе этого агрегата. В этой ситуации, нужно просто долить жидкость в бачок гидроусилителя до положенного уровня. Если проблема в этом, то посторонние шумы должны исчезнуть. Если же при вращении руля гидроусилитель продолжает гудеть, то переходим к проверке ремня.

Ремень может растянуться или износиться, в таком случае, необходимо заменить его на новый. Если же вы обнаружили, что ослабло натяжение ремня, то его нужно подтянуть и если проблема заключается в этом, гул в гидроусилителе должен исчезнуть.

Ну и самый неприятный вариант в данной ситуации, это поломка электрического насоса, входящего в конструкцию гидроусилителя рулевого управления. Даже проверить его работоспособность, скорее всего, сможет только квалифицированный специалист в данной сфере. Конечно же, если насос совсем не работает, вы это сможете заметить, но если он работает за пределами штатных параметров, определить это будет достаточно сложно.

Еще одной причиной почему ГУР может гудеть при вращении руля, можно считать разгерметизацию магистралей и наличие воздушных пузырей в гидравлике. А потому, следует проверить герметичность соответствующих магистралей на предмет несанкционированного подсоса воздуха.

Вот пожалуй, и все основные причины, появления шума в гидроусилителе рулевого управления автомобиля.

Чем это опасно

В первую очередь хочется отметить, что речь идет об одной из важнейших систем автомобиля. Ибо, четкое срабатывание и общая надежность рулевого управления, это важнейший фактор безопасной езды, как для вас и ваших пассажиров, так и для остальных участников движения на дороге.

Помимо этого, скажем, снижение уровня рабочей жидкости, чревато выходом из строя насоса гидроусилителя. Ослабление или износ ремня, вызывают затруднения при вращении рулем. Ну а отказ собственно электрического насоса, вовсе приводит к тому, что гидроусилитель руля не может выполнять свои функции. Поэтому, пренебрегать гулом или иными шумами в гидроусилителе руля, не следует, но и чрезмерно паниковать, тоже не нужно. Если вы не в состоянии самостоятельно провести диагностику и ремонт гидроусилителя, обратитесь к специалистам, и ездите спокойно.

В моделях автомобилей последних лет, все чаще гидроусилители рулевого управления заменяются электрическими устройствами. Считается, что электроусилители более надежны, они не отнимают мощность у мотора, работают только тогда, когда возникает необходимость крутить рулевое колесо. Но, как и все новое, ЭУР, это еще не до конца обкатанная технология, а потому, работать с гидроусилителями, нам предстоит чаще долгие годы и многие тысячи километров.