Как составить идеальный план на день? Как правильно распланировать свой день, чтобы все успеть

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___понедельник____ Дата 02.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И. Морозова Е.А.

Тема: Цель:

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

образовательными областями

Совместная деятельность

Организация предметно-

Поддержка индивидуальности

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

способности сосредотачиваться. Д/И «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р игра «В детский сад пришёл гость»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: кукла-повар. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. П/И «Зайка серый»Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Создать условия для П/И «Зайка серый».

Внести материал в группу для С/Р игры «В детский сад пришел гость», (кукла-повар)

Проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания с Настей Ф, Димой Д.

НОД

ПР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ХР15.25-15.35

  1. – 15.45

1. Социальный мир « Дом, в котором я живу»

Цели: Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища

2 Конструирование

Тема: «Домик» Цель: Упражнять в умении делать перекрытие с использованием

нового элемента - треугольной призмы;

Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные. Фигурки.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность.

П/ игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Попади в цель»..

Создавать условия для игры «Как зайки», (прыжки на 2 ногах

Пополнить выносной материал.

Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Мадиной и Денисламом.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение стих А. Барто Девочка чумазая» - расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р «Зайка идёт в детский сад»Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.Материалы: игрушка Зайка, игрушки домашних животных. П/И «Мишка»Цель: имитация движений.

Создать условия для С/Р «Зайка идет в детский сад»

Внести материал для П/И «Мишка».

Индивидуальная работа.

Упражнять Адама, в бережном обращении к игрушкам.

Костю поупражнять правильно, собирать пирамидку.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» ___вторник____ Дата 03.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Качели», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/И «Покормим птенчиков». Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Утренняя гимнастика

С/Р «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек». Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты». П/И «Кто как кричит?» Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос.

Создать условия для С/Р игры «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек».

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Ф. Настей «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

УчитьМ.Настю, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

НОД

ХР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физическое развитие Учить катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. Трудовая деятельность

Подгрести снег к корням деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.П/И«По ровненькой дорожке».Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Д/ И «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Создавать условия для игры «По ровненькой дорожке»

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Пополнить выносной материал.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Димой, Матвеем, Кристиной.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»- познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. О. Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И» Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. С/Р «Зверята в детском саду Цель: Актив-ть и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: игрушки

Создать условия для С/Р «Зверята в детском саду».

Пальчиковая игра «Замок»

Цель: развивать мелкую моторику рук с Сулейманом и Мадиной.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___среда ____ Дата 04.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Одуванчик», «Солнышко», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа "Я - хороший". Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.Д/И «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Утренняя гимнастика. С/Р«Магазин игрушек»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине. П/И «Цыплята исобачка».Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.Материал: эмблемы с изображением цыплят, крупная игрушечная собака, шнур.

Создать условия для С/Р игры «Магазин игрушек».

Внести материалы для проведения П/И «Цыплята и собачка».

Индивидуальная работа:

Д/И: «Послушай тишину». Учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Кристиной, Димой.

Предложить

родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ПР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Сенсорное развитие Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Физическое развитие Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными помогать друг другу.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

На прогулке: Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели : дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать, как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/И « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание. Д/И «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Создавать условия для П/И «Птички в гнездышках»

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей.

Пополнить выносной материал.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Ф.Настей и М.Настей.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. С/Р«Зайка - почтальон». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Птички, раз! Птички, два!» Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Создать условия для С/Р «Зайка - почтальон».».

Внести в группу материал для П/И «Птички, раз! Птички, два!»

Индивидуальная работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». (Алиса, Дима).

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___четверг ____ Дата 05.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Капуста», «Тесто», «Счет». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа «Мальчики и девочки в детском саду»

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...) Д/И «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Утренняя гимнастика. С/Р «Прогулка в детском саду». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

П/И «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Внести в группу материалы для проведения С/Р игры «Прогулка в детском саду».

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка

аккуратности детей. (Сулейман, Алиса).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ХР 9.20 – 9.30

РР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Музыка

Развитие речи « Кого мы встретили в лесу»

Цели: закрепить знания о знакомых диких животных. Учить выбирать на картинках (по слову взрослого) медведя, зайца, лису, белку. Учить называть изображение. Развитие активной речи.

(Т.Бондаренко)

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

На прогулке:Наблюдение за зимними деревьями.Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы.Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопаткой,развивать двигательную активность. П/И «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности. Д/И «Магазин». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Создавать условия для П/И игры «Найди свое дерево»

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей.

Пополнить выносной материал.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением с Динисламом и Костей.

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»- обогащать и уточнять представления о повадках кур.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели:Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. С/Р«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к кукле. Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.

Создать условия для С/Р «Кукла Катя собирается в детский сад».

Индивидуальная работа: Д/И "Найди дом для зайчика" (подобрать большому и маленькому зайцам дома по размеру). (Ф.Настя, Алиса).

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _______________________ День недели ___пятница ___ Дата 06.02.15 Воспитатели: Ибрагимова Э.И. Морозова Е.А.

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Кораблик», «Паучок бежал по ветке». Беседа о животных жарких стран. Д/И игра «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р игра «Доктор детского сада». Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.Материал и оборудование: Набор «Больничка».

С/Р«Зверята в детском саду».

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Вейся, венок!» Цель: учить водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами.

Создавать в группе условия для Д/И «Часы».

Создать условия для С/Р игры «Зверята в детском саду».

Индивидуальная работа.

С Айдаром– поупражняться строить заборчик

Упражнять Аишу Б. и Ильвину Б. осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Динислама упражнять правильно, держать ложку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

ХР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ХР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

1 .Рисование Снежные дорожки (Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность мл. дош., стр.102)

Снежные дорожки (Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность мл. дошкольников., стр.102)

2. Чтение худ. литературы Чтение детям потешки «Ладушки-ладушки… ». Воспитывать интерес к русским народным потешкам. Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова. Упражнять в подборе существительного к глаголу. №6 стр. 86

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за вороной. Цели:

расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы. Учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра « Ворона и собачка»

Создавать условия для П/И игры «Ворона и собачка».

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник, грабли…)

Обогащать двигательный опыт детей.

Пополнить выносной материал.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: упражнять в ловле мяча Ф. Анастасию и Г. Айдара; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение песенок, потешек, закличек «Наша Маша маленька..», «Заяц Егорка», «Солнышко, ведрышко.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус.

С/Р «Стрижка для Зайки»Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.

Д/И «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. П/И Каравай. Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.

Подготовить материал для С/Р игры «Стрижка для зайки» (игрушка зайка, игрушки домашних животных).

Создать условия для П/И «Каравай».

Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки - провести с Ф. Анастасией, Б. Аишей, Д. Димой.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___понедельник__ Дата 09.02.15 Воспитатели

Тема: « «Животные севера и жарких стран»

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Чтение Л.Толстого «Три медведя», воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

Формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

Настольно-печатная игра «Кто где живёт»

Утренняя гимнастика

П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

КГН:Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности,внести иллюстрации с изображением животных севера

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о животных, загадки.

Привлечение Адама, Костюк поливу растений

Показ способа полива.

Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

НОД

ПР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ХР15.25-15.35

15.35 – 15.45

Социальный мир - Постираем кукле платье

Цели: Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто).

Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.(Гербова. С. 36)

Лепка

Угостим петушка горохом. (Бондаренко, с.197, № 40) Освоение пластичных свойств пластилина.

Рассматривание скульптур малых форм

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимание.

Беседа о правилах поведения на участке. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.

Трудовая деятельностьУборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.

Создать условия для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Настей Ф.

Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Алисой.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Экологическая игра «Кто где живет»

Формировать знания детей о среде обитания животных

С/р игра «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии»Полярные исследователи»

Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___вторник__ Дата 10.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.

Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

«Дикие животные».

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Утренняя гимнастика.

П/и «Где звенит» ,развитие слухового внимания.

Д/и с «Уложи куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности,внести:сюжетные картинки «Дикие животные».

Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения.

Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С Ариной, Димой

Подбор пальчиковой и дыхательной гимна-стик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений..

НОД

ХР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие « Зайка серенький сидит». Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (см Н.А. Карпухина).

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Рассматривание птиц, прилетевших на участок.

П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: сгребание снега скребком

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей,

Пополнить выносной материал.

Вынести маски для П/И и атрибуты к игре.

Д/и «Найди такой же след».

Упражнение. Бросание мяча с Димой Х, Димой Ха, Настей М. Аишей Б, КристинойТ.

Работа перед сном

С/К Р.

Социально -коммуникативное развитие

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Чтение потешек об умывании.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Игры с песком: просеем через сито.

Рисуем карандашами.

Игра-развлечение «Солнечные зайчики» (см. планирование)

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

С/ри «Строительство»(мальчики)

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Внесение в Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Подготовить иллюстрации о зимних приметах.

Создать условия для п/игры с помощью масок.

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания.

С/Р игра: «Кукла заболе-ла»(девочки) с Алисой, Настей, Аишей Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___среда__ Дата 11 .02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.

Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их (олень, медведь)

Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве.

Утренняя гимнастика

С/Р игра «Строитель» формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры.

Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно..

П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу.

Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал» Животные жарких стран» ;

Создать условия для игр

В центре «Строитель»,конструктор разного вида.:

Д/упр. «Покачай, спой кукле песенку».

Цель: упражнять в умении играть с куклой с.Настей Ф, Димой Д.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

НОД

ПР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Сенсорное развитие

Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Физическое развитие

НОД №2 Продолжать учить детей в ходьбе по гим. скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за снегом, обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый»

Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей,

Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку –.воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Кристиной и Денисламом.

Работа перед сном

С/К Р.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном..Учить аккуратно вешать свою одежду на стульчики, выворачивать. Приучать к самостоятельности.

Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Ср/и «Кукла Катя ждет гостей»

Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки

Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги.

В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Внести.настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Д/и Лото «Животные» -повторить название животных с Ариной.

Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину с Алисой, Эльвиной.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___четверг__ Дата 12 .02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.

Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Беседа о природе крайнего Севера .

Формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе .

Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку.

Работа в уголке природы : рассматривание альбома с изображением диких животных.

Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях.

Д/ игра: «Кто в лесу живет»

П/и «На ёлке», научить имитировать характерные движения зверей.

Утренняя гимнастика.

Внесение Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества.

Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) с Алёшей.

Д/и «Собери пирамиду. Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру..(Дроздов Д, Трубина К.)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ХР 9.20 – 9.30

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи

Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом, формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность .

Уборка снега с участка, продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад»,развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Создавать условия для игр со снегом с помощью выносного материала

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Учить Диму и Аишувынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь..

Работа перед сном

С/К Р.

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма.

Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).

Рисование карандашами., развитие мелкой моторики.

Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения

Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Д/ игра «Это чей звук».

С/р игра «Дом», формировать умение пользоваться предметами- -заместителями

Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития)

Создавать условия и помогать

организовывать сюжетно ролевуюигру. Внести корзина с игрушками.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

Игровое упражнение: катание мяча в парах с Димой, Адамом, развитие координации движений.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели пятница__ Дата 13.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.

Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Пальчиковая гимнастика «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок

« животные севера».знакомить с названием диких животных и местом их обитания

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».Воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову.

Утренняя гимнастика

П/и «Где звенит», развитие слухового внимания.

Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

Закрепить названия диких животных

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук

Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал « Животные севера» ;

Создать условия для игрв строительном уголке, в уголке ряжения.:

Д/и «Найди детеныша», формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей

с.Настей Ф, Димой Д.

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Объявление фотокон-курса: «Мой папа, дедушка, братишка»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Мой папа, дедушка, братишка»

.

НОД

ХР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ХР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Рисование Разноцветные ворота, Заборчик (КЗ)

продолжать познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); закреплять умение держать кисть в правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги, развивать образное восприятие

Чтение художественной литературы

Повторное чтение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а»». Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть ; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку.

Наблюдение из окна за погодой.

- совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей,

Пополнить выносной материал.Спортивный инвентарь. Мячи, кегли.

Выносной материал: грабельки.

Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду -с Кристиной и Денисламом.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение потешек о сне.

Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

Чтение книг по желанию детей из уголка книг.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие «Путешествие в царство животных жарких стран», знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Рассматривание новой игрушки

«Здравствуй, Мишка-Топтыжка».

П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки

Внести настольные игры: лото, пазлы.

Способствовать познавательному развитию через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»

Сюжетная игра «Накорми медвежонка оладушками».с Алисой, Эльвиной.,развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий

Иногда может показаться, что 24 часов в сутки катастрофически не хватает для того, чтобы все успеть. Правильно составленный распорядок дня позволит четко расставить приоритеты. Он позволит спланировать сутки так, чтобы еще осталось свободное время.

Что нужно знать, если вы не ведаете, как составить распорядок дня?

Существует четыре основных правила. Во-первых, планируйте ваш будущий день с вечера. Хорошо это сделать схематично и положить листок на видное место. Так вы сумеете сэкономить время. Как успеть все? Вот примерный распорядок дня:

  • 7.00 - подъем.
  • 7.00-8.00 - утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.
  • 8.00-12.00 - работа.
  • 12.00-13.00 - обед, отдых.
  • 13.00-17.00 - работа
  • 17.00-19.00 - спорт.
  • 19.00-20.00 - ужин.
  • 20.00-22.00 - личное время, семейные следующего дня.
  • 22.00 - отход ко сну.

Во-вторых, планируйте только те дела, выполнение которых доставляет вам удовольствие. Если вы будете делать то, что вам не нравится, то вы быстро устанете и начнете испытывать дискомфорт. В-третьих, правильно расставляйте приоритеты. Заведите себе ежедневник (датированный) и впишите туда дела по степени важности. Например:

  1. Задачи, которые требуют немедленного решения.
  2. Важные, но не очень срочные дела.
  3. Задачи, которые можно выполнить в другой день. Ежедневник датированный необходим не только для постановки целей, но и для различных идей, приходящих вам в голову. Все запомнить невозможно, а такой способ позволит не упустить важные мысли.

В-четвертых, находите время для отдыха - это обязательно. Однако если остались невыполненные задачи, постарайтесь их решить именно в выходной день, так как завтра уже снова на работу.

Время - деньги

Как зарабатывать деньги, знает каждый деловой человек. А вот как управлять временем - единицы. Существует даже специальная наука - тайм-менеджмент. Ей обучаются те, кто не знает, как составить распорядок дня так, чтобы время работало на человека, а не наоборот. Начать необходимо с анализа и обнаружения дыр, в которые утекает бесполезное времяпровождение. Это могут быть всего десять-пятнадцать минут. Однако даже они важны. Как раз их может не хватить для выполнения поставленных на день задач. Второе, что необходимо сделать, это очертить перед собой цели: как краткосрочные, так и долгосрочные. Именно четко сформулированные желания двигают человека к их достижению. В иных случаях успех не придет. После этого можно планировать свое время. Есть семь очень действенных советов, которые помогут вам справиться с задачей:

  • Принцип 70/30. Спланировать весь день невозможно. Выделите 70% своего времени и распишите задачи. Остальные 30% оставьте для непредвиденных обстоятельств и форс-мажоров.
  • Сегодня - на завтра. Не поленитесь в письменном виде составить грядущий. Это позволит вам грамотно распределить время и приезжать на запланированные встречи без опозданий. В конце делового списка можно написать похвальные фразы: "Ты молодец! Но не расслабляйся!" или "Так держать! Но впереди еще много дел!". Они будут вас стимулировать к решению поставленных задач.
  • Помните, что основная активность приходится на утренние часы, поэтому постарайтесь большую часть дел планировать на предобеденное время. Психологически становится легче, когда понимаешь, что половина поставленных задач уже выполнена, а впереди еще целый день. Тогда обеденное время можно посвятить кратковременному отдыху и личным звонкам. А после трапезы провести парочку не очень важных деловых переговоров или небольшое совещание.
  • Делайте перерывы! Обязательно отдыхайте каждый час по 10-15 минут. Такой способ позволит работать продуктивнее и не уставать раньше времени. В минуты отдыха не обязательно лежать на диване или курить в туалете. Используйте это время с пользой: сделайте разминку, полейте цветы, переставьте папки на полке, почитайте прессу или подышите свежим воздухом.
  • Реально оценивайте свои возможности. На выполнение недостижимых целей вы потратите уйму времени и здоровья. Ставьте перед собой задачи, которые вы точно сможете решить.
  • Всегда наводите порядок на своем рабочем месте по окончании рабочего дня. Это поможет значительно сэкономить ваше время в будущем и позволит привести мысли в порядок. Всегда держите важные вещи в одном и том же месте и в свободном доступе.
  • Избавьтесь от тех вещей, которые вам не нужны. Человек привык оставлять "на потом", вдруг пригодится. Осмотритесь вокруг себя, если чем-либо вы не пользуетесь уже несколько месяцев, без сомнений отправляйте это в мусорку.

Для планирования своего времени можно вести ежедневник, блокнот или обычную тетрадку. Записывайте туда цели и задачи, мысли и идеи. И обязательно составьте свой распорядок дня. Успешного человека видно издалека!

Сова или жаворонок: это имеет значение

Ученые давно подразделяют людей на две категории, в зависимости от степени их продуктивности в разное время суток. Это Последние легко просыпаются утром. В ранние часы они бодры и активны, но к вечеру устают и не могут заниматься важными делами. Совы же, наоборот, тяжело пробуждаются, а их максимальная активность достигается вечером и ночью. Очевидно, что при планировании распорядка дня необходимо учитывать психотип человека. И, например, важные встречи для "сов" не назначать на утренние часы.

Однако в современном мире "жаворонкам" приходится полегче, так как в основном вся работа в офисе или на производстве начинается ранним утром. Ученые уверены, что любой человек в принципе при большом желании может изменить свои биоритмы. Каждый из нас способен из "совы" превратиться в "жаворонка". Однако для этого потребуется сила воли, терпение и способность придерживаться определенных правил при достижении цели.

Биологические часы

Независимо от того, к кому биологическому типу относится человек, он в любом случае подчиняется основным законам природы. А они говорят, что в различные часы наш организм ведет себя по-разному. И для того чтобы правильно использовать время, успевая все, нужно знать об этом. Биологические часы начинают свою работу еще задолго до того, как вы проснулись. Выглядит это приблизительно так:

  • 4 часа утра. Организм готовится к пробуждению, в кровь выбрасывается кортизон - гормон стресса. Это время опасно, так как высока вероятность сердечных приступов, обострения хронических заболеваний, бронхиальной астмы и т. д.
  • 5.00-6.00. Активизируется обмен веществ, повышается сахар в крови и уровень аминокислот - организм "запускает" работу всех систем.
  • 7.00. Отличное время для завтрака, так как пища легко и быстро превращается в энергию.
  • 8.00. Достигается суточный пик болевого порога. В этот час усиливаются зубные боли, с особой силой болит голова, ломит кости. Прием к стоматологу лучше перенести на время во второй половине дня, когда неприятными синдромы будут не такими выраженными.
  • 9.00-12.00. К этому времени энергия достигает своего максимума, хорошо работает мозг, усиливается кровообращение - оптимальный период для плодотворной работы: как умственной, так и физической.
  • 12.00-13.00. Обеденное время. Желудок хорошо переваривает пищу, однако мозговая активность заметно снижается. Организм начинает требовать отдыха.
  • 14.00. Работоспособность по прежнему снижена. Однако это наилучшее время для лечения зубов.
  • 15.00-17.00. Кровяное давление снова повышается, активизируются умственные процессы, наблюдается пик работоспособности.
  • 18.00. Оптимальное время для ужина, чтобы организм успел переварить пищу до сна.
  • 19.00-20.00. Эти часы идеально подходят для приема антибиотиков. Нервная система наиболее чувствительна. Часы предназначены для тихих семейных дел или дружеских посиделок.
  • 21.00. Этот период подходит для заучивания большого количества информации, так как мозг настроен на запоминание.
  • 22.00. Прекрасное время для того, чтобы уснуть. Организм настраивается на восстановление сил и энергии для следующего дня. Если вы уснете сейчас, крепкий и здоровый сон вам обеспечен.
  • 23.00-1.00. Активность обмена веществ снижается, пульс замедляется, дыхание ровное. Глубокий сон.
  • 2.00. В это время вы можете почувствовать холод, так как организм становится особенно чувствителен к понижению температуры.
  • 3.00. Час, когда чаще всего случаются самоубийства. Людей посещают депрессивные мысли. Лучше лечь спать, если вы до сих пор не сделали этого.

Планируйте ваш распорядок дня с учетом биологических часов. Тогда у вас будет все получаться!

Опыт Джека Дорси

Джек Дорси - это успешный предприниматель и основатель социальной сети Twitter. Одновременно с этим он исполняет обязанности директора всемирноизвестной фирмы Squer. Как же ему удается совмещать работу и отдых? Вполне вероятно, что распорядок дня бизнесмена мало кому придется по душе. Но опыт Джека поистине впечатляет. Он работает по 8 часов на каждой работе, то есть 16 часов в сутки. При этом только с понедельника по пятницу. Остальные два дня он оставляет на отдых. Его успех заключается в том, что он составляет тематический план работы на каждый день, которого строго придерживается. При этом поставленные задачи он выполняет в обеих компаниях. Рабочий день руководителя выглядит примерно так:

  1. В понедельник он занимается администрированием и менеджментом.
  2. Вторник посвящает выпускаемой продукции.
  3. В среду Джек занят маркетингом и связями с общественностью.
  4. Четверг направлен на налаживание и поддержание связей с бизнес-партнерами.
  5. В пятницу происходит набор новых сотрудников и решаются общие организационные вопросы.

Конечно, распорядок дня успешного человека очень напоминает расписание трудоголика. Однако всегда находит время для прогулок на свежем воздухе и для релаксации.

Распорядок дня успешного человека. Пример: Уинстон Черчилль о работе дома

Всем понятно, что у Уинстона Черчилля как у главы правительства Великобритании был ненормированный рабочий день. Однако вопреки всему ему удавалось все успевать и придерживаться своего распорядка дня. Вы удивитесь, но, пробуждаясь в полвосьмого утра, Уинстон не торопился подниматься с постели: лежа, он читал свежую прессу, завтракал, разбирал свою почту и даже раздавал первые указания своему секретарю. И только к одиннадцати часам Черчилль вставал, шел умываться, одевался и спускался в сад, чтобы прогуляться под открытым небом.

Обед для руководителя страны накрывали приблизительно в час после полудня. На пиршество приглашались все члены семьи. В течение часа Уинстон мог непринужденно общаться с ними и наслаждаться обществом близких людей. После такого времяпрепровождения он с новыми силами приступал к своим обязанностям. Ни один рабочий день Уинстона Черчилля не проходил без продолжительного дневного сна. А в восемь часов за ужином вновь собирались родные и приглашенные гости. После этого Уинстон вновь закрывался в своем кабинете и работал несколько часов подряд. Таким образом, главе правительства Великобритании удавалось сочетать работу с личным общением с родными и близкими. И это непременно делало его человеком не только успешным, но и счастливым.

Распорядок дня для работы дома

Распорядок дня бизнесмена, работающего дома, крайне важен. Характер деятельности некоторых людей позволяет работать дистанционно, даже не выходя из дома. Как правило, такие работники не привыкли уделять время на планирование рабочего дня, хотя для них это было бы как нельзя кстати. Зачастую дома работают без какого-либо режима: сидят за компьютером до поздней ночи, потом просыпаются далеко за полдень, разбитыми и вялыми. Такие работники вряд ли станут когда-нибудь успешными. Другое дело, если придерживаться правильного распорядка дня, можно добиться успехов в работе. А также быть счастливым в личной жизни и при этом сохранять свое здоровье. Вот пример того, как составить распорядок дня:

  • Вставать нужно рано, не позднее 7 часов утра. После пробуждения уделите пять минут утренней зарядке, примите душ и плотно позавтракайте. После этого не стоит сразу бросаться в работу. Отдохните еще немного, позвольте организму проснуться и настроиться на рабочий лад.
  • С 9 до 12 можно поработать. Займитесь теми делами, которые требуют умственной нагрузки, так как в это время активизируется память, повышается работоспособность и лучше работает мозг.
  • 12.00-14.00 - эти два часа посвятите приготовлению обеда, принятию пищи и послеобеденному отдыху.
  • После снова можно приступить к работе, но не позднее, чем до 18 часов.
  • С 18 до 20 вечера посвятите себя тем делам, которые приносят вам удовольствие: прогулкам на свежем воздухе, занятиям с детьми, чтению художественной литературы и т. д.
  • В 20.00 можно поужинать всей семьей и собраться у телевизора для просмотра интересного фильма.
  • Лечь спать необходимо не позднее 22 часов, ведь на следующий день вам предстоит снова ранний подъем.

Как видно, работе всего посвящено 6-8 часов. Однако именно такой ваш распорядок дня позволит выполнять ее эффективно и без ущерба для здоровья и личной жизни.

Как уснуть быстро?

Очевидно, что полноценный и крепкий сон влияет на нашу активность в течение всего дня. Поэтому важно ложится вовремя и уметь уснуть. Следуйте следующим советам:

  1. Прочтите перед сном интересную книгу. Это намного полезнее просмотра телевизора или поиска новостей в Интернете. Во время чтения мозг расслабляется, и человеку легче уснуть.
  2. Занятие спортом заканчивайте за несколько часов до желаемого сна. Это необходимо для того, чтобы кровяное давление пришло в норму, мышечная активность понизилась и организм был готов отдыхать.
  3. Прогулки на свежем воздухе благоприятно скажутся на времени засыпания.
  4. Не принимайте тяжелую пищу перед сном.
  5. Перед тем как лечь спать, хорошенько проветрите помещение.
  6. Утром всегда просыпайтесь в одно и то же время, даже если вам еще чуток хочется подремать.

Очевидно, что выспавшийся и хорошо отдохнувший человек имеет здоровый вид. Он бодр, весел и настроен на продуктивное решение поставленных задач в течение рабочего дня.

Домохозяйка тоже человек

Если вам кажется, что женщина, которая сидит дома с детьми или без них, ничего не делает, то вы глубоко ошибаетесь. Для того чтобы понять, насколько загружен каждый день домохозяйки, достаточно лишь однажды побывать на ее месте. Поэтому планирование времени для нее также важно, как и распорядок дня успешного человека. Это поможет выкроить хоть пару часов для личных дел и не стать рабой домашнего хозяйства. Для того чтобы хоть немного систематизировать свою работу, женщине предлагается вести специальные записи. В таблице, представленной ниже, видно, как следует ранжировать запланированные дела.

Как видно, необходимо на каждый день составить план важных и не очень дел. Они будут выполняться независимо от ежедневных обязанностей в виде приготовления пищи, мытья посуды, прогулки с домашним питомцем и так далее. Убирая всю квартиру каждый день, вы быстро утомляетесь, делая все поверхностно. Мы вам предлагаем уделить внимание одной комнате в сутки. Однако делать это нужно тщательно и ответственно. Так вы убьете двух зайцев сразу - вам практически не придется делать генеральную уборку и вы не устанете в такой степени, как от уборки всей квартиры в целом.

В маленькие дела пусть войдут такие цели, как смена постельного белья, пересадка цветов и другое. Ежедневные обязанности тоже старайтесь выполнять в хронологическом порядке. Так вы сократите время на их решение. Например, встав утром, вначале заправьте кровати, а потом приступайте к приготовлению завтрака. Грязную посуду мойте сразу после принятия пищи, а не копите ее целый день (только если у вас нет посудомоечной машины).

Помните! У вас обязательно должен быть хотя бы один выходной день. На субботу и воскресенье не планируйте ничего грандиозного. Запишите в график те дела, которые можете выполнить вместе со своей семьей. Например, поход в магазин за продуктами. Обязательно подключайте к работе своих домочадцев и не стесняйтесь просить помощи у мужа. Заполняйте такую таблицу на неделю вперед. Тогда вы научитесь систематизировать свою домашнюю работу и сможете найти время для прогулок с подругами, походов по магазинам одежды и других приятных вещей.

Работе - время, потехе - час

Невозможно работать без перерыва. Даже деловому человеку нужно устраивать хотя бы один выходной день. Мы подскажем, как провести его с пользой для себя и своей семьи:

  1. Работающий человек проводит слишком много времени в офисе или кабинете. Потому ему просто необходимы вылазки на свежий воздух. Выходной день - оптимальное для этого время! Отправьтесь с друзьями на пикник в ближайший лес. Соберите ягоды или грибы. В летнее время обязательно езжайте на пляж к озеру или морю. Совершите водную прогулку на катамаране или лодке. Поиграйте в пляжный волейбол или возьмите на прокат велосипеды. Чем бы вы не занялись, это непременно пойдет вам на пользу.
  2. В выходные дни в городе часто устраивают различного рода ярмарки, гулянья или просто небольшие тематические праздники в парке. Там вы сможете поучаствовать в конкурсах, насладиться выступлением актеров, послушать живую музыку, поесть сладкую вату или попкорн, встретить старых друзей.
  3. Кино - также отличный повод снять напряжение прошедшей напряженной недели. Выберите тот фильм, который будет интересен всей семье. А после кинотеатра можно зайти в ближайшее кафе и побаловать себя вкусной пиццей или мороженым.
  4. Если с погодой на выходные не повезло, можно остаться дома и поиграть в настольные игры. Или посмотреть любимую передачу. Чтение интересной книги тоже доставит немало удовольствия.
  5. На выходные можно запланировать поход по магазинам. И для того, чтобы это не выглядело слишком буднично, назначьте каждого члена семьи ответственным за определенный отдел в торговом объекте. И прикажите строго придерживаться списка покупок.
  6. Суббота и воскресенье - замечательное время для приема гостей. И, конечно, не забывайте про своих родителей. Им тоже важно ваше внимание и забота.

Если вы деловой человек, не пренебрегайте отдыхом. Обязательно планируйте свой выходной день. Это позволит вам не только сохранить нервы и здоровье, но и с новыми силами и свежими мыслями приступить к очередной рабочей неделе. Таким образом, для того чтобы достичь намеченного результата, вам необходимо научиться управлять своим временем. Ваш распорядок дня и то, сколько задач вы успеете решить, во многом зависит от того, насколько грамотно вы сможете распланировать свое время.

Для этого заведите себе ежедневник и обязательно составьте режим, которого будете строго придерживаться. Изучите опыт успешных предпринимателей и следуйте тем советам, которые подходят именно вам. Определите свои биоритмы и составляйте распорядок дня исходя из ваших возможностей. Правильно расставляйте приоритеты, это позволит сохранить силы и время на выполнение незначительных задач. И не забывайте про сон и отдых. Это обязательная составляющая распорядка дня успешного человека.

ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку" Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –

Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –

ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники" Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –

ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку» Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -

Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа

В свое время я сознательно пришла к выбору электронного ежедневника. При этом требования к нему были большие: наличие веб версии и приложения, , возможность составлять списки по группам и подгруппам, отмечать самые важные дела и делать заметки. Главное — все это должно быть бесплатно ! За долгое время было перепробовано множество приложений, таких как знаменитый Todoist, так и никому не известных.

Вот уже больше 4 лет я использую Wunderlist, чтобы спланировать жизнь, списки дел и цели. Wunderlist — это без преувеличения любовь с первого взгляда! Простота инструмента — самая важная особенность. Он очень удобен для пользователя и не имеет сложного дизайна. Это один из самых простых и в то же время самых полезных инструментов для планирования и составления списков.

Давайте на примере моего ежедневника рассмотрим, какие возможности предоставляет Wunderlist.

Вот так выглядит мой стандартный план на день.

Я не ставлю четкое время в плане на день, чтобы делать дела в более удобном порядке. Как видите слева есть столбец, где и находятся все списки.


Он состоит из таких пунктов:

Входящие — все дела, записанные на бегу и идеи попадают туда. Срочные дела — нет, они сразу отправляются в To Do list. Чаще всего во Входящих оказываются дела, без определенной даты исполнения. Например, перебрать обувь или продать старый телефон. Несколько раз в неделю я пересматриваю эту папку и перекидываю дела. Что-то попадает в ToDo, но уже с четкой датой выполнения, а что-то удаляется.

Отмеченные — видите звездочку на Тренировке? Это отмеченное дело. Все дела, на которых надо особенно сконцентрироваться в течение дня — становятся избранными. В последнее время я сильно расслабилась на тренировках и теперь хочу заниматься под лозунгом: “Быстрее! Выше! Сильнее!”. В день стараюсь ставить не более 3-х отмеченных дел.

Сегодня и Неделя — список дел по дням.

Goals , ToDo и Cписки — буду разбирать подробнее.

Почему названия списков на английском? Мне просто так больше нравится 🙂

Goals

Goals — это важные цели, на которые сейчас идет самая большая концентрация внимания.

Мне важно иметь не более трех основных целей , иначе моя концентрация на них падает. В каждой цели есть список дел, который ведет к ее достижению, а также описан конечный результат. Если вы не напишете конечный результат, то считайте, что цель недостижима. Например, для цели Выучить Английский, конечный результат может быть: “Свободное владение языком в путешествиях, возможность общаться на социальные темы” или “Возможность прочитать “Алису в стране Чудес” в оригинале”. В таких примерах вам достаточно среднего уровня владения, без углубления в сложные обороты и научные термины.

Эти Главные цели могут перекликаться с .

ToDo

Это ежедневные дела, рутина и путешествия. Обучение, подарки и маски для лица. Тут все, что происходит со мной на протяжении каждого дня. Давайте посмотрим поближе.

Finance/Сareer — напоминания забрать вклад, выбрать банк, , получение возврата денег за лечение и . В целом все, что связано с финансами. По карьере там пока ничего нет, все рабочие вопросы я .

Travel/Relax — планирование путешествий и отдыха. Сейчас список пуст. Ищу вдохновение на следующую поездку в Pinterest .

Beauty/Health — работа над красотой и здоровьем.

Home — все домашние дела начиная от оплаты коммунальных и заканчивая разбором сезонного гардероба.

Family — все, что нужно семье. Встречи, отправки посылок и покупки подарков.

Friends — то же самое, что для семьи, только для друзей.

Education/Hobby — напоминания о курсах, заданиях, хобби, расписания и т.д.

Списки

Пожалуй самый большой набор. Тут находятся вещи, о которых я не хочу забывать, лайфхаки и списки полезных вещей.

Первые 3 пункта: Одежда , Косметика и Техника — это списки покупок. Во вложении к каждому пункту я пишу характеристики вещи, которые мне нужны, а если есть, креплю ссылку. В Одежде есть еще дополнительная карточка — Размеры. Она позволяет не испытывать стресс в интернет магазинах.

Страны — Путешествия — список стран, которые хочу посетить.

Подарки — все идеи подарков для семьи и друзей.

Привычки, от которых хочу избавится и Привычки, которые хочу приобрести — полезные вещи, которые улучшают жизнь. Сюда может попасть все. Например: , прокачать личный тайм менеджмент или перестать оставлять грязную посуду в раковине. Привычки пересматриваю раз в месяц, чтобы перенести их в ToDo.

Интерьер — мебель которую хочу купить для дома.

Книги и Фильмы — соответственно список книг и фильмов, которые хочу прочитать и посмотреть.

Вы видите, что все это очень просто. Возможно вам потребуется какое-то время, чтобы заполнить Wunderlist в первый раз. Но потом составление задачи будет занимать у вас буквально секунды. Не тратьте на написание списков вручную, пользуйтесь простыми инструментами. А оставшееся время посвятите себе!

А чтобы всегда чувствовать поддержку единомышленников подписывайтесь на мой Instagram или телеграм канал Делай и Мечтай . Там, кроме всего прочего, я рассказываю и показываю, как я достигаю целей с помощью Личного Финансового плана и бешеной мотивации. И вы вступайте в наш Клуб успеха и знайте, у вас все получится!

Бешеный темп времени способен сбить с толку практически любого. Непоколебимыми остаются лишь гуру тайм-менеджмента, использующие каждый свой день на все 100%. У них есть свои правила и тактики, лайфхаки и источники мотивации. К счастью, сейчас продуктивность стала очень популярной темой и знания о ней доступны каждому.

Основой продуктивной жизни является планирование. Занятые люди составляют график дел на неделю, а то и на месяц вперед. Тем не менее, наиболее эффективным остается план на день. Грамотно составленный, он поможет преуспеть во всех намеченных делах. О том, как организовать идеальный план дня – в этой статье.

To-do list

Первым делом из мельтешащих в голове мыслей необходимо составить список. Хватаем блокнот и записываем туда безумное количество предстоящих дел. Все, до последней мелочи.
Многие совершают ошибку, принимая обычный to-do list за готовый план. Важно понимать – руководствуясь обычным списком дел, человек рискует потерять уйму времени. Виной тому – отсутствие порядка.

Сначала у вас получится хаотичный перечень. Теперь в нем необходимо расставить приоритеты. Для этого используют 80/20. Это значит, что в списке из 10 дел есть 2, выполнение которых будет более значимым, нежели выполнение оставшихся восьми, причем вместе взятых. Задайте себе контрольный вопрос: «Если бы мне пришлось покинуть город на месяц, какую работу мне следовало бы привести в порядок в первую очередь?». Дела особой срочности проявятся моментально.

В случае, если определиться с главными вещами не получается, на помощь приходит « ». Суть предельно проста. Берем лист и делим его на четыре части. Соответственно, получаем 4 квадранта. Далее, берем список дел и определяем каждое в нужный квадрант.

  • Квадрант А. Важные и срочные дела
    То, что попадет сюда, требует немедленного внимания.
  • Квадрант В. Важные, но не срочные
    Дела, годящиеся для долгосрочной перспективы.
  • Квадрант С. Срочные, но не важные
    Ими стоит заняться в последнюю очередь.
  • Квадрант D. Не срочные и не важные дела
    Вообще не понятно, что они делали в списке. Стоит избавиться от них, не растрачивая время попусту.

Главное – быть начеку. Минута прокрастинации и предметы из нижних квадратов могут внезапно оказаться в двух верхних. Дополнительная проверка списка дел может спасти целый день.

Вечер – лучшее время для организации грядущего дня. Однако разработка тактики действий может стать прекрасным занятием за чашкой утреннего кофе. При одном условии – это будет первым утренним делом.

Составляем расписание

Нет, расписание бывает не только у школьников. Ради создания правильного темпа жизни, расписание составляют все желающие .

В первую очередь нужно определиться с местом, в котором будет вестись расписание. Существуют десятки приложений для планирования, выбрать можно наиболее привлекательное в плане интерфейса. Сгодиться и обычный календарь в смартфоне. Популярными инструментами для планирования являются Google Календарь и Wunderlist .

Бумажные органайзеры тоже отлично справятся. Единственный минус – вы не сможете получать уведомления о предстоящих событиях.

Итак, открываем пока еще пустое расписание на день. По часам расписываем все, что есть в профессионально-составленном to-do списке. Основные вещи – в первую очередь. Формулируйте их лаконично, чтобы легко воспринималось.

Необходимо учесть неочевидные детали. Например, длительность поездки на транспорте. Объективно оценивайте время, затрачиваемое на выполнение задач.

Опустошив список дел и оформив план дня, вы обнаружите огромное количество пробелов – свободного времени, в которое ничего не происходит. Скорее всего – это забытые ежедневные дела. Прогулка с собакой, чтение статей на 4brain, прием душа, обед и просмотр сериала – все это требует времени и должно быть внесено в расписание.

Чуточку труда, несколько внезапно всплывающих в голове дел, ради которых надо двигать расписание и voila! Идеальный план на день составлен.

Как теперь все это сделать?

Основа для продуктивной работы приготовлена. Осталось только не сходить с рельсов и четко следовать определенному порядку действий. Задачка непростая, но только не для тех, кто правильно распределяет умственную нагрузку.

Когда вы приступите к выполнению главного дела – поставьте все гаджеты в беззвучный режим и спрячьте все, что потенциально может вас отвлечь. Дело в том, что фокусироваться на работе после отвлечения придется заново. Чтобы мозг как следует сосредоточился, ему требуется около 20 минут. Следовательно, каждый раз, когда сбивается фокус – вы теряете треть часа.

Отсутствие внимания – главный враг продуктивности. Но человек не в состоянии постоянно думать о работе. Предусмотрите перерывы! Будь то короткая пешая прогулка или зарядка – важно, чтобы тело двигалось. Движение во время интенсивного рабочего дня служит качественной перезагрузкой для ума.
Обратите внимание на количество употребляемого сахара. Он в значительной степени влияют на работу мозга. Минимизируйте его количество, заменив на орехи и бананы.

Также важно пить воду. Обезвоживание можно не замечать, но оно крайне пагубно сказывается на когнитивных функциях. Графин с водой на рабочем столе станет для вас отличным помощником.
Удостоверьтесь, что маленькие вещи вокруг вдохновляют вас, и решительно продвигайтесь по плану на день.

Желаем вам успехов!

Делитесь в комментариях своими правилами составления плана на день.