Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёздах. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Цель:
Познакомить детей с космосом
Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Игры – физкультминутка.
Словарная работа:
космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Структура занятия:
Вводная часть:
Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды
Основная часть:
Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов
Физкультминутка
Заключительная часть:
Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Д: (отвечают).
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит. (Луна)
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
Д: (отвечают) .
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь, (Солнце)
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Д: (отвечают).
В: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают).
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают).
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают).
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д: (отвечают).
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка:
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .
В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям
Галина Назаркина
Цель : обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.
Задачи :
Формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание;
Закрепить знания детей о космосе , первом космонавте Юрии Гагарине , активизировать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель : Доброе утро! Вы проснулись?
Дети : Да.
Воспитатель : Вы друг другу улыбнулись?
Дети : Да! (улыбаются друг другу) .
Воспитатель : К нам сегодня на занятие пришли гости , давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются) .
Воспитатель : Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики , это праздник всех космонавтов .
Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта , который побывал в космосе ?
Дети : Юрий Гагарин.
Воспитатель : Верно.
Воспитатель : А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные ? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?
Дети : Собаки : Белка и Стрелка.
Воспитатель : Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?
Дети : Земля.
Воспитатель : Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.
Воспитатель : Скажите, а Солнце –это что?
Дети : Звезда.
Воспитатель : Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.
Ребята,а на чем космонавты летают в космос ?
Дети : На ракете.
Воспитатель : Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос , нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?
Дети : Да.
Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.
Воспитатель : Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?
Дети : Квадрат. Треугольник.
Воспитатель : Верно!
А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.
(Дети встают вокруг ракеты)
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)
На носки поднимись, (поднимаются на носочки)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три потянись (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У» )
Воспитатель : Вот, ребята, мы и очутились в космосе . Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка) .
Что вы видите?
Дети : Звезды. Планеты. Ракеты. Космонавтов .
Воспитатель : Правильно! Молодцы!
Воспитатель : К нам прилетела звездочка и она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочкой?
Дети : Да!
(Выполняется дыхательное упражнение «Танец звездочки» . Дети дуют на звездочку.)
Воспитатель : Звездочке очень понравилось играть с вами. А теперь ей пора улетать. Попрощайтесь с ней.
Дети : Пока!
Воспитатель : А давайте мы вместе создадим свой маленький космос .
Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!
(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель : Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос »
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)
Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)
Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)
Два- планета,
Три- луноход,
Четыре- звездолет,
Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)
Воспитатель : Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.
Коллективная аппликация :
Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.
(Звучит музыка)
По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.
Воспитатель : Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!
Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.
Воспитатель : Вот и закончилось наше космическое путешествие !
Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.
Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : Вы настоящие космонавты ! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали) .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.
Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.
Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое» Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Цели: - Способствовать.
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
Конспект открытого занятияпо изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».
Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»
Направление развития : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.
Доминирующая образовательная область : познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .
Тема : «Полёт в космос ".
Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года) .
Методы и приемы :
Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа) ;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра) ;
Методы стимулирования поведения (поощрение) ;
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности) ;
Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность) ;
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).
Интеграция образовательных областей :
коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира) .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель : познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.
Задачи воспитания :
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;
Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.
Задачи развития :
Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности , умение составлять целое из частей.
Задачи образования :
Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
Закреплять знания о группе предметов , употребляя слова «много» , «один» .
Закрепить знания детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике .
Активизировать словарь : планета, ракета, космонавт , скафандр, космос .
Планируемые результаты :
Личностные : любознательный, активный, коммуникативный.
Интеллектуальные : представления детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.
Физические : двигательная активность.
Организация среды для проведения НОД : группа украшена по теме «Космос » , столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.
Подготовка к НОД в режимные моменты : организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим » , выставки книг «Читаем о космосе » , проведение тематической недели «Космос » , разучивание песни «На ракете» , девиза космонавтов .
Оборудование :
картины на тему «Космос » , объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд , разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» , магнитофонная запись музыки о космосе , музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты , планеты, звезды» , кисти, салфетки, клей.
Время проведения : 30 минут.
Конспект НОД .
1. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Организационный момент.
Группа украшена по теме «Космос » . Дети под музыку входят в группу .
Воспитатель : Как красиво в нашей группе ! Дети, у нас сегодня праздник?
2. Основная часть. Беседа с детьми.
Воспитатель : Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики , это праздник всех космонавтов . К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.
Ребята, а кто такие космонавты ?
А как называется костюм космонавта ?
А кто первый полетел в космос ? Чей портрет вы видите?
А вы хотите быть космонавтами ?
«Чтобы космонавтом стать ,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, ребята
Космонавтам помогает
Математика».
Ребята, на чем летают космонавты ?
Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)
Наш девиз : «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем .»
Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники).
«Билеты на ракету» .
(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)
Воспитатель : Итак, вы готовы полететь в космос ?
Звучит музыка : музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь» .
Воспитатель : Прилетели мы в космос . Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?
Дети : Звезды, планеты, ракету.
Воспитатель : Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?
Зрительная гимнастика : Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.
Воспитатель : Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.
(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)
Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету» .
Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.
Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?
Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» .
Воспитатель : Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.
А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –
«купол ракеты» .
Улетаем на ракете. Встать на носочки.
На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?
Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос , полет ракеты, космонавтов . Рассказ воспитателя.
Художественное творчество (аппликация) .
Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос » .
Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики » .
Загадывание загадки
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета.)
Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов , ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса ) .
Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета) ; определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник) . Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.
Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.
Пальчиковая игра.
Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки
Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь
Самый лучший 2. Поднять руки вверх,
Звездолет : Опустить и снова поднять руки вверх.
Все проверим,
Все устроим
И отправимся в полет.
Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.
В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты) . Отметить цветовое решение работы.
Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики .
3. Заключительная часть. Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта , первым полетевшим в космос ?
Куда мы путешествовали?
Что наклеили на открытку ?
Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос"
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Активизировать словарь : планета, ракета, скафандр, луна, солнце, звезды, космонавт.
Методы и приёмы : игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», игрушка «Лунтик»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем, что мы умеем.
Посмотрите какой замечательный день.
А, что это за звук? Вы слышите? (показ начала мультфильма «Лунтик» 1 серия)
Беседа Лунтика с детьми.
Лунтик:
Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?
А как зовут вас? (Дети называют свои имена)
Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне)
Где находится Луна? (В космосе)
А что можно увидеть еще на ночном небе? (Звезды)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ слайдов)
Воспитатель . Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса.
Дидактическая игра «Самая-самая…»
(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая, …)
Воспитатель. У нас получился кусочек звездного неба.
Воспитатель . Солнце не одиноко в небе, у него есть семья – планеты. Солнце – самая большая планета.
Земля – это планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара)
Земля, а почему на ней так много синего?
В космос можно долететь только на ракете. Ракета – это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса. Много лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
Воспитатель. Это был первый человек в мире. С тех пор, 12 апреля, каждый год мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Но первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка.
Полетел Ю. Гагарин в космос на ракете.
Опыт. Я покажу на примере шарика, как летит ракета. (Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик вырвется вверх.)
Наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель. Вы устали? Давайте с вами отдохнем немного.
Физминутка. «Космонавты»
2 притопа раз, два,
2 прихлопа раз, два.
Космонавты, космонавты,
Бег на месте, бег на месте, раз, два, раз, два.
Космонавты, космонавты,
Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Девочки! Мальчики!
Воспитатель. А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра. «Построй ракету»
- Ребята, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из кругов, треугольников, квадратов)
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых надо сложить ракету.
Ребята, теперь наши ракеты готовы к полету.
Воспитатель . Ребята, давайте я вам загадаю загадки про космос.
1.Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
Воспитатель . Хорошо, слушаем вторую загадку.
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит,
Круглолица и бледна,
Среди звезд всего одна. (Луна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
Дидактическая игра «Что пропало»
Игра «Космонавты»
Идем по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на звездочках)
Рефлексия.
Кто первым полетел в космос?
На чем можно полететь в космос?
Что находится в космосе?
Ребята, я надеюсь, что и Лунтику понравилось наше небольшое путешествие.
Юлия Коршуненко
«Космос». Материал к НОД для 1 младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «социализация», «коммуникация», «познание», «художественное творчество»
на тему «космос» (1 младшая группа)
Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Цель: создание условий для развития у младших дошкольников познавательного интереса к изучению окружающего мира.
Познакомить дошкольников с понятием «Космос».
Расширять кругозор дошкольников об окружающем мире.
Воспитывать интерес к познанию неизвестного.
Материалы и оборудование: компьютер, экран (для воспроизведения информационного материала, материал по теме «Космос» (выполнено в Microsoft Power Point).
Ход мероприятия:
Организационный момент
Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадав загадку, вы узнаете о том, куда мы с вами сегодня отправимся и о чем сегодня узнаем:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне - дна.
Дети: Космос
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня узнаем, что такое космос, на чем туда можно долететь и что там увидеть.
Основная часть
(включается компьютер и на экран выводится информационный материал) (слайд №1)
Воспитатель: (слайд №2) Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится все больше. Сколько их? Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Миллионы! – скажет астроном, который наблюдает звездное небо в телескоп.
Много миллионов! – скажут ученые, которые изучили фотографии звездного неба.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле
Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь за звездами?
Дети: ответы и небольшие рассказы детей
Воспитатель: На чем же можно отправиться в космос? Как вы думаете?
Дети: На ракете, на самолете…
Воспитатель: Верно. (слайд №3) Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Так ракета оказалась в открытом космосе.
Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы полететь на ракете в космос?
Дети: Да, …
Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам построить свои ракеты, чтобы полететь в космос.
(Дети рассаживаются за столы. Им предлагается выполнить аппликацию: построить ракету из геометрических фигур. Для работы у детей есть клей, кисть, картон синего цвета – основа работы, геометрические фигуры для корабля (3 квадрата, 1 равносторонний треугольник, 2 треугольника, 2 кружка для иллюминатора.) Выполненные детьми работы оформляются на выставку).
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. И дальше в наше путешествие мы отправимся на ракетах. Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта одевают скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом.
Давайте наденем скафандр, чтобы продолжить путешествие.
Физкультминутка: «Одеваемся в путешествие»
дети стоят в кругу и все вместе имитируют одевание скафандра под руководством воспитателя.
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в дальнее путешествие. Садитесь на свои стульчики-кресла в свои ракеты.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядят Земля и небо для космонавтов. (Слайд №4) Земля круглая – похожа на большой шар. На земле, как на глобусе, видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. Многие части земной поверхности покрыты облаками и тучами. А небо кругом даже днем черное и усеяно звездами.
Как вы думаете, что еще могут космонавты увидеть в космосе?
Дети: …., луну
Воспитатель: Верно (слайд №5) Луна - естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Луна вращается вокруг своей оси, но она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, то есть вращение Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси синхронизировано.
Воспитатель: Ребята, а что согревает нашу землю и луну?
Дети: Солнце.
Воспитатель: (слайд №6) Солнце – огромный светящийся огненный шар. Давайте встанем со стульчиков и покажем, какое солнышко большое. Молодцы. Садитесь в свои кресла.
Воспитатель: Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце - единственная звезда Солнечной системы, но далеко не самая мощная звезда из всех существующих. Солнце находится относительно близко к Земле и поэтому светит очень ярко - в 400 000 раз ярче полной Луны. Поэтому невооружённым глазом, а тем более в бинокль или телескоп, смотреть на Солнце днём крайне опасно - это наносит необратимый вред зрению.
Воспитатель: (слайд №7)Вокруг Солнца каждая по своей орбите вращаются планеты. Вот какие разные по размеру бывают планеты. На тех планетах, которые близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! На самых дальних планетах – которые далеко от солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы. Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! А ваши замечательные ракеты мы отправим на выставку, что бы ваши родители смогли увидеть, на чем вы летали в космос.