Время – богатство, которое невозможно накопить. Подготовка классного часа

Друзья, если хорошо вдуматься и порассуждать, то время, это не просто секунды, часы, годы. Жизнь наша вписана в реальное время и это самое дорогое для человека. Это понятие из категории вечности, нечто постоянно ускользающее и исчезающее от нас, причём стремительно. Например, кто сможет вернуть то, что было совсем недавно, буквально несколько минут назад - ответ однозначный никто! Из этого следует, что если человек сам вовремя не создаст для себя необходимую базу профессиональных, востребованных обществом знаний, он не сможет иметь благоприятное будущее и надёжную финансовую независимость.

Следует помнить, что время - бесценный продукт природы и оно даётся нам не навсегда. В старину знали об этом и старались поступать мудро. Вот как высказывается по этому поводу великий Омар Хайям:

"Вот снова день исчез, как ветра лёгкий стон,

Из нашей жизни, друг, навеки выпал он..."

Время - такая штука, которая может сослужить как хорошую службу так и плохую. Если вы решили вложить, или, говоря современным языком, инвестировать его в свое будущее, то будущее ответит вам хорошей взаимностью. Просто каждому из нас следует потратить небольшую часть своего времени сейчас, именно на приобретение знаний. И это воздастся вам сторицей и упредит трату этого величайшего дара на исполнение чьих-то желаний, замыслов. Самое разумное решение - инвестировать его в знания, интеллектуальный рост .

Вопрос только в том, каким образом вы решили это сделать!? Можно вложить средства в акции или ПИФы (паевой инвестиционный фонд), в хорошее образование, в обучение детей, в недвижимость и так далее. Если вы видели фильм «Время», то в нём мерилом оплаты всех услуг служило время, потому как это самый дорогой капитал. Время наше богатство - это правда и очень справедливо подмечено! И ещё раз приведу мудрые слова О. Хайяма, который на мой взгляд, обращаясь к нам, даёт точный посыл и мотивацию всем ныне живущим:

"Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, - Постарайся же времени не упустить" !

У меня есть знакомые, с которыми редко общаюсь, но время от времени наши пути пересекаются. И что интересно. У них всегда есть деньги, у них всегда есть время для себя. Они никогда не спешат, не рвутся вперед, лишь только в своё время сделали правильный выбор приоритетов, достигли успеха и занимаются любимым делом, которое приносит им доход. У них есть квартиры и автомобили, дети обучены и обеспечены жильем. Однако нельзя сказать, что они живут на широкую ногу, просто размеренно и уверенно шагают по жизни. Они определили для себя сумму, которая достаточна для нормального образа жизни – ей и обходятся.

Мне приходится только удивляться этому и радоваться за них. Даже в чем-то завидовать. Просто они давно осознали значимость времени и в определённый период жизни его зря не теряли. И таких образцов в мире немало, остаётся только сделать правильные выводы и чётко определиться - куда вкладывать драгоценное личное время жизни, чтобы быть успешным и приносить пользу обществу. Согласитесь, приведённый выше пример успеха – хорошая мотивация для подражания.

Подводя итоги, ещё раз хочу обратить внимание на важность рассматриваемой категории "время". Помните о крылатом выражении: Время разбрасывать, время собирать. От того, как выгодно вы раскидаете свои камни, так они и построят гору вашего финансового благосостояния и уверенность в завтрашнем дне. Берегите свое время, оно не любит, когда его тратят впустую! Удачи всем крепкого здоровья!

"Сказка о потерянном времени" – это книга советского писателя Евгения Шварца и одноименный мультипликационный фильм. Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».
Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
Оно течет быстро и медленно.
Без него не происходит ни одна вещь на свете.
Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.

Поучительная история о том, как мальчик Петя Зубов любил убивать время - бездельничать, шалить и опаздывать в школу. И вот потерянное Петей время утекло от него к жуликам-колдунам. Мальчик в одно мгновение превратился в старичка, и теперь его не узнают друзья и родные. Теперь вместе с тремя другими «стариками» - товарищами по несчастью - Петя должен пробраться в самое логово волшебников и вернуть потерянную молодость. А главное - извлечь из этой истории серьезный урок!

«Ска́зка о поте́рянном вре́мени» - фильм по мотивам сказки Евгения Шварца. Снят в 1964 году.

Изначально экранизация «Сказки о потерянном времени» была задумана режиссёром Тамарой Лисициан: был написан сценарий, произведена раскадровка и подобраны актёры. Однако, во время подготовительного периода съёмок, несмотря на обещания со стороны руководства запустить фильм, картина была «отдана» Птушко.

«Сказка о потерянном времени» - единственный фильм Александра Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем играл и в фильме «
www.youtube.com Фильм-сказка о том, как злые волшебники, собрав время, попусту потерянное лентяями и бездельниками, становятся детьми, а дети превращаются в стариков.

Аудиосказка «Сказка о потерянном времени», Е. Шварц

www.hobobo.ru Сказка о потерянном времени - аудиосказка Евгения Шварца. Любую аудиосказку вы можете скачать бесплатно в mp3 или слушать на сайте без ограничений.


Шварц Евгений Львович (1896 - 1958), прозаик, драматург. Родился 9 октября (21 н.с.) в Казани в семье врача.
Великий советский сказочник Евгений Шварц запомнился своими потрясающе добрыми и реалистичными изложениями известных сказок. Из под его пера вышло более 20 пьес сказочных постановок для кукольного и драматического театров. Также по его сценариям сняли немало игровых фильмов и один мультипликационный фильм.
Всю жизнь Шварц вел дневники, ставя перед собой цель «научиться писать правду».

Время, как известно, деньги. Но если деньги можно приберечь и потратить чуть позже, то со временем всё несколько сложнее. Каждому из нас выделено ровно 24 часа в сутки. И как их потратить – решать только вам.

Нет ничего более ценного, чем время. Но как правильно распорядиться этим богатством? Как заставить время работать на себя? Для этого существует целая наука, имя которой – тайм-менеджмент.

Нередко мы жалеем, что в сутках «всего лишь» 24 часа. Почему же нам не хватает времени?

  1. Спешка. Не спешите, и вы всё успеете. Мы живем в бесконечном стрессе – кажется, что мы постоянно что-то не успеваем, о чем-то забываем. На деле же оказывается, что спешка вовсе не была столь нужна, и вы способны успеть сделать все, что необходимо.
  2. Многозадачность. Если вам предстоит выполнить много работы, не нужно хвататься за все сразу. Планирование – вот ключ к успеху. Не стоит браться за несколько процессов – вы только потеряете время, переключаясь и совершая ошибки.
  3. Отсутствие мотивации. Самоорганизация и самомотивация – это два наиболее важных принципа, которые вам помогут делать работу точно в срок. Вам необходимо научиться заставлять себя работать. Зачастую мы тратим время из-за самой обычной лени.

Как организовать свою работу, чтобы все успеть? Этот вопрос стоит перед особо эффективными сотрудниками, которые стремятся быстро «взлететь» по карьерной лестнице, а потому нагружают себя. Если вам действительно необходимо выполнять огромный объем работы, научитесь ее структурировать и организовывать правильно.

  1. План. Составляйте планы на день. Утром, пока загружается компьютер, приходят остальные сотрудники, «прилетают» электронные письма, уделите пять минут на составление плана. Ранжируйте дела в порядке важности и срочности.
  2. Распределение нагрузки. Если, к примеру, вы замечаете, что наилучшая работоспособность у вас проявляется утром, наметьте на это время самые сложные и ответственные дела. Но не занимайтесь ими одновременно.
  3. Отдых. Есть одна интересная техника, которая позволит вам не перенапрягаться. Установите таймер на 25 минут. Все это время работайте, не отрываясь и не отвлекаясь ни на что. Как только услышите сигнал – перерыв пять минут. Разомнитесь, пройдитесь или просто посидите в тишине, закрыв уставшие глаза.
  4. Порядок на рабочем месте. Для того чтобы работа шла легко и быстро, научитесь держать рабочее место в порядке. Ваша задача – распределить все бумаги и приспособления таким образом, чтобы самое важное и востребованное находилось под рукой. Всегда держите рядом с собой телефон и листы бумаги для записи.

Организация жизни

Но наши дни – это не только работа, но еще и отдых, общение с семьей, друзьями, наши увлечения, хобби. Как же все успеть и чувствовать себя хорошо?

  1. Не растрачивайте энергию. Если у вас есть привычка выслушивать проблемы друзей и близких, лететь на помощь на каждый вызов, поддерживать всех и каждого, вам пора задуматься над эффективностью растраты энергии. Помните, что у вас есть своя жизнь, которая не может быть потрачена на других. Распределяйте дела в порядке их важности и сохраняйте спокойствие.
  2. Выделяйте важнейшее. Закон Парето гласит: только 2 дела из 10 приносят 80% результата, а остальные 8 дел – всего лишь 20%. Поэтому выделите из своего списка те дела, выполнив которые вы сможете прочувствовать, что день прошел не зря.
  3. Фильтруйте информацию. Интернет предлагает нам большое количество информации. Мы читаем новости, просматриваем фотографии, пролистываем ленту событий друзей в социальной сети – вся эта информация засоряет наш мозг.
  4. Сохраняйте положительный настрой и спокойствие. Если вы не курите, наверняка вам не нравится вдыхать сигаретный дым рядом курящего человека, и вы стараетесь от него отстраниться. Почему это же вы не делаете при общении с пессимистами? Они вываливают на вас весь негатив, но вы стоически переносите. Отстраняйтесь и абстрагируйтесь – положительный настрой позволит вам быть активнее.
  5. Отдыхайте. Не забывайте об отдыхе. Очень важно менять деятельность. Если вы офисный работник, постарайтесь сделать отдых активным. Но иногда позволяйте себе просто побыть дома, в уютной обстановке с семьей. Вам никуда не нужно спешить, сделайте время своим другом.

Цель: помочь учащимся понять цену времени, научить их верно рассчитывать время; развивать внимание, воображение, речь.

МБОУ «СШ с. Становое»

Классный час на тему:

«Время- наше богатство»

Классный руководитель 3 б класса,

Уткина Н.В.

Ноябрь 2017 г.

Цели: помочь учащимся понять цену времени, научить их верно рассчитывать время; развивать внимание, воображение, речь.

Ход мероприятия:

Ребята, вы любите принимать гостей?

Сегодня на классный час я пригласила к нам гостя. Хотите узнать кого? Вот послушайте…

(Загадка.)

«Говорят: они стоят,

Говорят: они спешат,

Говорят: они идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с другом вместе,

А они висят на месте» (Часы.)

Как вы думаете, а зачем они к нам придут?

Ребята, встречайте гостей.

(Входят Часы, Минутная и Часовая стрелки под музыку с боем Курантов.)

Минутная стрелка:

Здравствуйте, ребята!

Часовая стрелка:

Здравствуйте, здравствуйте.

Сегодня со мной в гости к вам пришли мои друзья. Выждали нас?

Ребята, вы узнали друзей часов?

Да, это секундная и часовая стрелки.

«Как часовые на посту,

Часы шагают в темноту.

И слышится, как чёткий шаг:

Тик – так! Тик – так!

Ты на часы свои взгляни,

Прислушайся – идут они?

Часы тебя, не подведут.

Они в любое время

Тебе подскажут время.

Чтоб не проспал ты свой урок,

Часы тебя разбудят в срок,

Хоть спрячь ты свой будильник

В комод иль в холодильник.»

Мы пришли посмотреть как у вас время живёт.

Дорогие Часы и Стрелки, будьте нашими гостями, проходите, садитесь.

Мы должны помнить высказывания мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Сколько лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2-3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все в ней достигают мастерства. Отсюда неудовлетворенность и различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь много. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

Немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

Звучит бой часов (можно в записи).

Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

Есть очень поучительное стихотворение. Давайте послушаем его.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы.

Иногда время определяют по бою часов. Отсюда и старинное выражение «битый час». Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (включает хронометр). Видите, как она длинна!

О том, сколько же «стоит» одна минута, расскажет наша статья. Выходит ученик и рассказывает:

Потеря одной минуты рабочего времени в производственной сфере равна утрате результатов дневного труда 200 тыс. человек.

За одну минуту производится промышленной продукции – на 1,4 млн. рублей; электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/час, газа – 1019 тыс.куб. метров, 22 тыс.кв. метров ткани; 7 различных марок машин, 2700 штук книг.

Если мы каждый день будем терять по одной минуте хотя бы на уроке- это 4-5 минут, за неделю25 минут, а за месяц более 600 минут (на доске, не учили) – это более 10 часов, а за год?!. Сколько нового и интересного можно узнать!..

В сутках 24 часа: 9 часов на сон, 7 часов на школу вместе с продлёнкой. Остаётся 8 часов вашего личного времени (дети могут посчитать всё сами). За это время вы успеете всё, если с пользой будите расходовать своё время.

Снова звучит бой часов.

Сценка «Кто у Егорки время украл?»

Девочка1:

Мы знаем время растяжимо,

Оно зависти от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Мальчик: Жил был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка. Это - я.

Девочка1:Плачет наш Егорка горько…

Девочка2: Не доволен наш Егорка…

Мальчик: Чтобы уроки сделать, дня не хватает у меня!

Девочка3: Был бы день, хотя б с неделю…

Мальчик: Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья. Сам тогда вся б делал я.

Девочка4: Пол подмел?

Девочка1: Помыл посуду?

Мальчик: Сам бы я кровать стелил.

Девочка2: Если б день с неделю был.

Мальчик: Сам бы в школу собирался.

Девочка3: Кофе пил – не обжигался.

Девочка4: Из-за спешки, например, не решал сто раз пример.

Мальчик: Покатался б я на горке.

Девочка1:Хорошо б жилось Егорке.

Мальчик: Ну, хотя б на час, был бы день длинней у нас.

Девочка2: С ним согласны мы без спора: не хватает дня Егору!

Девочка3: Не закончил столько дел!

Девочка4: Но куда он время дел?

Девочка1: Вот смотри, Егор проснулся. (Егор прыгает на одной ноге без носка)

Девочка2: Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

Мальчик: Никогда их на месте!

Девочка3: Не кладет носки он вместе.

Мальчик: Где ж ремень?

Девочка4: В поисках он сбился с ног.

Девочка1: Наш Егор искал тетрадки.

Девочка2: Поиграл портфель с ним в прятки.

Девочка3: А какая тут игра, если в класс бежать пора?

Девочка4: Плачет наш Егор с утра…

Девочка1:Пусть ревет Егорка горько.

Девочка2: Нам не жаль его нисколько.

Девочка3: Не ходил к Егору вор

Все девочки: Время сам украл Егор.

А у вас бывает такое? Сами-то вы умеете ценить время?

Если вы хотите многое успеть, выполняйте следующие правила (Слайд5):

  • Настраивайте себя на работу.
  • Подготовьте свое рабочее место.
  • Установите определенный распорядок работы.
  • К работе приступайте сразу.
  • Относитесь к ней с большой ответственностью.
  • Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.
  • Чередуйте различные виды деятельности.
  • Предупредите или устраните в работе возможные помехи.
  • Не делайте частых перерывов в умственной работе.
  • Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.
  • Умело организуйте отдых.

Выполнение этих правил вместе с соблюдением режима дня поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и повысить свою успеваемость.

Время дорого не только для производства, но и для любого человека, ведь оно утекает безвозвратно от нашего рождения до ухода из этой жизни. И, как бы нам не хотелось вернуть какие-то счастливые дни и минуты, сделать это невозможно. Время вспять не повернуть и не остановить. Оно идёт своим чередом, не признавая никаких компромиссов, тем самым напоминая нам о том, что мы не вечны и не должны растрачивать драгоценные минуты на поступки неблаговидные: ссоры, обиды, ненависть. Нужно стремиться наполнить отведённое каждому из нас время добротой, радостью, светом.

Послушайте, какие ещё стихотворения ребята приготовили о часах.

Маленькая стрелочка

по часам идет,

Стрелочка большая,

минутам счет ведет.

Тонкая, секундная,

быстренько бежит,

В каждую минутку,

попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту,

а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу,

у будильника усы.

(Е. Борисова)

Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

Так не хочется вставать!»

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Открывай глаза, дружочек!»

Учу свои часы ходить:

С утра вам лучше не спешить.

Ведь люди так хотят поспать,

А вы:»Вставать пора, вставать!»

Вот удеру тайком на пляж –

Крутите стрелки-усики,

Пожалуйста, помедленней,

Чтоб высох чуб и трусики.

Зато, когда я в школе –

Вы побыстрей бегите!

А то на вас посмотришь,

А вы как будто спите.

А если вдруг накажут

За что-нибудь меня –

Пусть стрелки так мелькают,

Как искорки огня.

Чтоб я покинул угол

Как можно поскорей

И смог еще с ребятами

Успеть сыграть в хоккей.

Бьют часы…Кого? Зачем?

Бьют за что, скажите?

Бьют часы: четыре, семь…

Всем, всем, всем – спешите!

Бьют меня, тебя, его:

Что ты спишь доселе?

Бьют за то, что ничего

Сделать не успели.

Бьют не в бубен, бьют в набат.

Бьют тревогу грозно…

«Торопитесь, - говорят,

Завтра будет поздно!..»

Шёл будильник…

Шёл будильник, как часы:

Шёл, покручивал усы:

Шёл да шёл, не уставал,

А вчера - забастовал:

Так-да-не-так,

Так-да-не-так

И остановился.

Я толкал его и тряс.

И просил его не раз:

«Мой хороший, золотой,

Ну, ходи же, ну, не стой…»

Но упрямец ни в какую.

Что с будильником стряслось?

В часовую мастерскую

Собираться мне пришлось.

Я в бумагу завернул

И в портфель его швырнул!

Вдруг я слышу- неужели?..-

Так-так…

Глухо стукает в портфеле:

Так-так…

Ах, проказник! Ах, шельмец!

Устыдился наконец!

… Он опять идёт нормально:

И ведёт себя похвально:

Ну, а станет бастовать -

Я в портфель его опять…

Ребята, а где можно починить часы, если они сломаются?

Чтобы ходики

А будильники будили

И всегда любой из нас

Точно знал,

Который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать, -

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

Как же мне не горевать!

Из моих часов

Перестала куковать…

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «Ку-ку!»

Мы в часы мячом попали,

Со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами.

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

В русском языке есть выражения, в которых употребляется время. Давайте объясним значения этих выражений.

В добрый час! - пожелание удачи.

На часах (стоять)- в карауле.

С минуты на минуту- в самое ближайшее время.

Час от часу не легче - о появлении всё новых неприятностей, трудностей.

Не ровён час - выражение опасения, возможности чего–н. нежелательного, неприятного. Не ровён час опоздаем.

Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Время – казна для того, кто знает ему цену.

Делу время – потехе час.

Время ушло – счастье ушло.

Минута час бережет.

Порядок бережет время.

В русском языке есть синонимы слова «время», найдите их в таблице.

J B F N E L K Y R
N Q W Г O R Y G Д
D W C У Q T К L И
H E G Д E R Л Я J
S M И G H У F T A

СРОК, ПЕРИОД, ПРАЗДНИК, КИЛОМЕТР, ПОРА, КОСМОС, МОМЕНТ, РАССТОЯНИЕ, ЭРА, ДОРОГА, ПОВТОРЕНИЕ, ДНИ, БЫЛИНА.

Исполнение песни

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут.

Тики-так, тики-так –

Нам без часиков никак.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики последнего не ждут.

Тики-так, тики-так –

Нам без часиков никак.

Тики-так, тики-так –

Нам без часиков никак.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики и там, часики и тут,

Часики идут, идут, идут.

Часики идут, идут, идут.

Часики идут, идут, идут.

Часики идут, идут, идут.

Ребята, так теперь мы с вами знаем, что значит ценить время?

Подведём итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»

Тема: "Время - наше богатство. Береги его"

Цели: учить ценить время, быть пунктуальными, показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: плакат с названием темы классного часа; компьютер, проектор, экран.

  • Пословицы и поговорки.
  • Порядок бережет время.
  • Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
  • Упустишь минуту - потеряешь час.
  • Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
  • Делу - время, потехе - час.

Содержание классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время). СЛАЙД

О чём мы будем говорить на уроке?

Тема нашего классного часа «Делу - время, потехе - час» СЛАЙД

Поставьте каждый цель для себя «Зачем я пришел(а)на классный час?».

Что такое время?

Прочитаем, что написано в толковом словаре С.И. Ожегова.

А для чего человеку надо знать время? Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?

Умеете ли вы правильно распределять время?

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда не опаздывать и все успевать. Что это? (Режим дня).

Особенно соблюдение режима дня важно для космонавтов, спортсменов и школьников, чтобы быть здоровыми. Кто соблюдает режим дня?

Послушайте совет своих друзей.

Дети читают стихотворение С. Барудзина.

1ученик:

Ведут часы секундам счет, Ведут минутам час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз.

2 ученик:

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз.

3 ученик:

И он не станет говорить Что лень ему вставать Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.

4 ученик:

Успеет он одеться в срок Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.

5 ученик:

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай. Уроки делай не спеша И книг не забывай!

6 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок Ты мог уверенно сказать: Хороший был денек!

Как можно провести сводное время?

Во все времена люди всегда ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки.

Какие вы подготовили пословицы? СЛАЙД.

Да, ребята, надо уметь ценить время. Не только свое, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из разных случаев жизни, а вы поделитесь своими мнениями.

1. Лена обещала прийти к Наташе за книгой. Наташа прождала её весь вечер, а Лена так и не пришла.

2.Руслан договорился с Замиром встретиться в 3 часа. Но в этот день родители Руслана взяли его с собой в гости. Замир подошел к назначенному месту в срок. Он долго ждал. Замир обиделся на друга. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

3. У Алины не было учебника математики. Она попросила у Дианы учебник на время. К назначенному сроку Алина не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Диана на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

Подведение итогов.

Наш классный час подходит к концу.

Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Вспомни свою цель, которую ты обозначил в начале.

Достиг ли ты ее?

Какие возникли в течение классного часа у тебя трудности?

Советы волшебных часов. (Памятка)

1. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других.

2.Всегда рассчитывай своё время, чтобы приходить на 10 -15 минут раньше.

3.Не заставляй себя ждать. Приходи на встречу к назначенному сроку.

4. Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на мероприятие. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.

5. Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.