Девиз команды летчики морской авиации для детей. Название, девиз и эмблема для команды. Поздравление от девочек стихи

Детей дошкольного возраста надо знакомить с произведениями живописи. «Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты (ритм), и эмоциональное переживание, и «мыслительное действование», которое имеет особенно большое значение в дошкольном возрасте» .

Старшая группа

Представления и опыт восприятия произведений искусства

Декоративно-прикладное искусство разных видов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) и разных областей России; технологии изготовления, назначение, особенности: яркость, нарядность, обобщенность, декоративность, единство эстетического и утилитарного, символичность образов животных, явлений природы. Ценность народного искусства; воспитание желания его сохранять и познавать. Своеобразие декоративно-оформительского искусства: назначение, виды: одежда, мебель, предметы быта. Способы оформления поздравительных открыток, составления букетов, оформления выставок.

Графика как вид изобразительного искусства. Книжная, прикладная графика. Назначение иллюстрации - сопровождение текста. Специфика труда художника - иллюстратора, технологии создания иллюстрации. Художники-анималисты, сказочники-иллюстраторы.

Живопись : представления о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, автопортрет, жанровая живопись; восприятие разных образов по содержанию, настроению, средствам выразительности. Авторская манера некоторых художников-живописцев.

Специфика скульптуры как искусства создавать объемные образы (отличие от живописи). Назначение и виды скульптуры, средства выразительности: материал, техника его обработки, фактура, композиция, силуэт, постамент. Специфика труда скульптора, используемые инструменты. Скульптурные образы по близкой детям тематике из разных материалов.

Архитектура как сооружения, их комплексы, необходимые для жизнедеятельности людей. Особенности архитектуры (соотношение пользы - красоты - прочности). Материалы, используемые в строительстве. Виды архитектуры по назначению. Понимание типичного, обобщенного образа сооружения, характерного и индивидуального. Гармония объекта с окружающим пространством. Известные архитектурные сооружения региона.

Умения эмоционально откликаться, понимать художественный образ, идею произведения, устанавливать связь между образом, сюжетом, средствами выразительности; выделять настроение произведения, отношение автора к изображенному. Умения выделять средства выразительности разных видов искусства. Оценивать художественные образы графики, живописи, скульптуры и архитектуры; формулировать собственное суждение. Уважительное отношение к промыслам родного края, к художественному наследию России. Проявление интереса к творческому труду. Проявление предпочтений.

Посещение музея . Представления о музее как о сокровищнице ценностей и произведений искусства. Экспонаты и коллекция. Интерес к посещению музеев, галерей; знание и стремление соблюдать правила поведения в музее.

Цель - систематизировать работу по введению ребенка в мир прекрасного, формирование художественного вкуса и интереса к образцам отечественного и мирового искусства.

Задачи по ознакомлению дошкольников с разными видами изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура):

1. Содержательная задача - обучение детей умению понимать язык изобразительного искусства (цвет, композиция, колорит, форма и т. д.):

О чём рассказал художник (скульптор);

Что хотел выразить в своем произведении.

2. Изобразительно-выразительная задача - формировать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать:

Как художник изобразил действие лиц;

Как выразил замысел;

Как раскрыл содержание произведения.

3. Эмоционально-личностная задача - формирование умений давать эстетическую оценку произведению:

Какое отношение самого художника к замыслу;

Что вам понравилось в картине;

Что вас в ней заинтересовало; какое она передаёт настроение.

4. Воспитательная задача - формирование у дошкольников устойчивого интереса к образцам отечественного и мирового искусства:

Нравственно-эстетическое качество;

Познавательный интерес;

Эмоциональное отношение к содержанию произведения.

Ознакомление с искусством (старшая группа)

Сентябрь

Беседа «Здравствуй, искусство!»

Цель : раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства, формирование новых знаний, умений, навыков.

Конспект

Октябрь

Занятие по рисованию «Матрешка в жизни ребенка»

Цель: Познакомить детей с историей русской матрёшки . Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. Научить украшать матрёшку нетрадиционным способом (пальчиком) . Воспитывать интерес к народному творчеству .

Конспект

Ноябрь

Эстетические наблюдения «Декоративно-прикладное искусство», «Филимоновская» роспись

Цель: вызвать у детей интерес к народному искусству,

развивать художественный вкус.

Конспект

Декабрь

Столовая и кухонная посуда. Хохломская, Городенская роспись.

Цель: Познакомить с разными жанрами декоративно-прикладного искусства. Учить особенностям каждой росписи. Учить расписывать. Развивать интерес к народному творчеству, расширять словарь. Воспитывать эстетический вкус.

Конспект

Январь

Беседа и рассматривание графической книжной иллюстрации к стихотворению Некрасова. «Мороз, Красный нос»

Цель: Помочь детям понять, что иллюстрированные издания книг следует учить внимательно рассматривать. Развивать речь, пополнять словарный запас. Воспитывать итерес к творчеству художника-иллюстратора

Конспект

Февраль

Анимализм, изображение животных. Д/И по теме «животные», «загадаю-отгадай!» Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина, В.Сутеева

Цель: познакомить с жанром-анимализм, знать характерные признаки, отличительные особенности животных.

Развивать умение отгадывать загадки.

Конспект

Март

«Ах натюрморт, натюрморт!» Рисование

Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным

искусством

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, то, что народ пронес через столетия».

М.И. Калинин

Изучение народного декоративно-прикладного искусства является основой для развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста.

Декоративно-прикладная деятельность детей занимает особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Постоянное продуманное знакомство с промыслами, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству.

Народное творчество благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, у них пробуждается потребность радоваться жизни.

Через родную песню, сказку, загадку, поговорки и пословицы, овладевая языком своего народа, его обычаями, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа.

В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними - это прикосновение к красоте и народной мудрости.

По верованиям всех народов, символы, используемые при оформлении того или иного предмета, их расположение и цветовая гамма имели важное обрядовое и магическое значение. Земледельцы из глины и дерева изготавливали фигурки в форме животных, украшали их орнаментом, исполняли магические обряды, которые должны были принести плодородие их нивам и благоденствие их семьям. После выполнения ритуальных действий фигурки отдавали детям. Так появились новые игрушки.

В наши дни, любуясь изделиями каргопольских или богородских мастеров, мало кто знает, что для людей, живших в далеком прошлом, конь являлся символом солнца, медведь - могущества и пробуждения природы, варан или корова - изобилия и плодородия, козел - добра, олень - удачного брака.

Вышивка, воспринимаемая современными людьми только как украшение, по представлениям наших предков, защищала владельца от злых сил, а изображения птиц на тканых, керамических и деревянных изделиях должны были принести их обладателю радость и счастье. Форма и каждый элемент орнамента, украшавшего изделия народных мастеров, несли определенную информацию. Волнистая линия символизировала воду; две параллельные линии с расположенными между ними точками - землю и зерна; капли, наклонные линии - дождь; спираль -ход солнца; ромб - плодородие, крест - веру.

Значение того или иного элемента узора зависело и от цвета. Например, в росписи дымковской игрушки оранжевый круг символизировал солнце, а красный - дом.

Ознакомление дошкольников с декоративно - прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог дает детям определенный объем знаний о промыслах, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.

Начинать эту работу следует с составления перспективного плана. Определить наличие подлинных предметов народного искусства, учесть возможность посещения детьми музеев, выставок, возможной организации встреч с народными мастерами. В русской "избе" дети могут ознакомиться с изделиями разных видов декоративно-прикладного искусства. Во время образовательной деятельности педагог познакомит детей с народными традициями и ремеслами.

При разработке циклов непосредственно образовательной деятельности следует учитывать не только возраст детей, но и уровень их знаний, умений, изобразительных навыков.

Дети получают некоторые сведения об истории промысла, используемых мастерами материалах, учатся выделять характерные средства выразительности (элементы узора, их типичные сочетания, колорит, композицию). При этом задача воспитателя - научить дошкольников рассматривать изделия народных мастеров так, чтобы они затем могли самостоятельно выделить средства выразительности любого другого произведения народного искусства.

Во время непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию, лепке и аппликации, помогая детям овладевать некоторыми навыками и приемами, используемыми народными мастерами, воспитатель должен сам владеть ими, знать последовательность изготовления того или иного изделия, а также иметь соответствующие материалы. Например, лепить дымковскую игрушку следует только из глины, а не из пластилина.

Узоры по мотивам хохломской росписи дети рисуют на тонированной бумаге (желтого, красного или черного цвета) гуашевыми красками.

Составляя узоры по мотивам какой-либо росписи, воспитатель должен учитывать и характерные для нее композиционные построения. Например, при оформлении дымковских игрушек используются композиции типа "ткани" (полосатая, клетчатая), свободное расположение элементов (по мере убывания размера), а так же узор в круге или розетте (украшение хвоста индюка).

Для растительного узора Городецкой росписи характерно объединение цветов в гирлянды (на полосе и в круге), изображение симметричных (от середины формы) и асимметричных композиций. При этом сначала следует рисовать самые крупные элементы узора - цветы, тесно прижатые друг к другу, затем в промежутках между ними - листья, решетки и травинки.

Планируя познакомить детей с каким-либо композиционным построением, воспитатель должен не только подготовить бумагу соответствующей формы, но и показать предмет народного искусства, украшенный аналогичной композицией.

В процессе обучения дошкольников декоративному рисованию, лепке и аппликации можно использовать следующие методы и приемы:

· создание игровой ситуации в начале занятия и во время проведения анализа детских работ;

· сравнение элементов узора и различных вариантов композиций;

· использование очерчивающего жеста (для выделения элементов, определения их расположения и последовательности выполнения узора);

· показ последовательности рисования и упражнение в изображении новых или сложных элементов узора;

· сочетание различных видов изобразительной деятельности (например, лепка с последующей росписью).

С детьми старшего дошкольного возраста периодически могут проводиться занятия творческого характера, на которых они придумывают узоры в стиле какой-либо росписи. Например, воспитатель может предложить нарисовать эскиз ткани для платья, используя мотивы Гжели; украсить кокошники в стиле дымковской росписи; изобразить букет, составленный из городецких цветов; нарисовать сказочный лес, используя элементы и колорит хохломской росписи, и т.д. Дети под руководством педагога могут выполнять роспись декораций к спектаклям настольного театра, рисовать эскизы костюмов для героев сказок, оформлять рамки для портретов и фотографий.

Знакомить детей с декоративно прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей. И от того, насколько эмоционален будет педагог, как он организует эту работу, во многом зависит, сможет ли он воспитать у детей любовь к народному искусству, сформировать умение воспринимать и ценить мастерство народных умельцев.

  • Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки.
  • В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, чётность в исполнении орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений.
  • Народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Следовательно, ознакомление с народными промыслами можно дополнить музыкальным воспитанием дошкольников.

Всё это позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Следовательно, знакомя детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, дошкольное образовательное учреждение в лице педагогов осуществляет единство эстетического и трудового воспитания дошкольников и их духовного развития через декоративно-прикладное искусство и традиционные виды народного художественного промысла


В канун Дня защитников отечества 23 февраля — праздника сильной половины человечества, мы предлагаем девизы и названия команд, которые чаще встречаются в ваших запросах.

Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы.

Андреас Фейербах

Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий.

Людвиг ван Бетховен

Команда «23 февраля»
Девиз, девчонки, есть у нас такой:
Не только в праздник наш мужской
Мы вас ценить и защищать готовы,
Так будьте счастливы, успешны и здоровы!
А мы сегодня вам покажем класс,
Ну, что же, будете болеть за нас?

Команда «Военный марш»
Нас в путь военный марш позвал,
Свой бодрый ритм он нам задал,
С весёлой песней звонкой
Победа будет громкой.

Команда «А ну-ка, парни»
А ну-ка, парни, становись!
Развернись и покажись!
Кто сегодня самый смелый?
Самый сильный и умелый?
Девчонки, ждём от вас ответ.
Да, мы, конечно, спору нет.

Команда «Знатоки»
Мы – команда знатоков,
И девиз у нас таков:
Больше знаний и умений,
Навыков и увлечений!
Знание – сила, она нас всех сплотила!

Команда «Лётчики»
Самолёты в небо уносят мечты,
И пусть будет сегодня чист горизонт,
Мы пилоты удачи, надёжен наш тыл,
Нам к победе стремиться самый резон.

Команда «Друзья»
Когда друзья с тобою рядом,
Любое дело нипочём,
И друг надёжный – лучшая награда,
В одном ряду к плечу плечом.

Команда «Легион»
Мы выступаем легионом
В командной схватке чемпионов,
И верим, — дух наш боевой
Ведёт к победе нас с тобой.

Команда «Авиаторы»
От старта и до финиша
В баталиях пилотов
И в схватках истребителей
Победу заработаем!
Авиаторы – за дело!
Триумф ждёт сильных, ловких, смелых!

Команда «Факелы»
Рассекает темноту
Факел, словно меч,
Чтобы свет от факела
Cмог все сердца зажечь.
И мы сегодня зажигаем, ярким светом озаряем!

Команда «Храбрецы»
Не пристало нам бояться,
Мы пришли, чтобы сражаться,
Мы – команда храбрецов,
Удальцов и молодцов.

Команда «Викинги»
Нас закалили морские походы,
Мы – смелые викинги-мореходы.
Даже боги войны помешать не смогут
Нам проложить к победе дорогу.

Команда «Эстафета»
Старт. И никаких запретов
Для команды «Эстафета».
Приз сегодня будет наш,
Не поможет вам реванш!

Команда «Настоящие мужики»
Добрые, весёлые, душевные, простые,
В общем, настоящие и самые родные.
За друзей всегда горой, своих мы не бросаем,
Всем, кто к нам с мечом придёт, дружно наваляем.

Команда «Этикет»
Подальше от греха и бед
Соблюдайте этикет,
И в достижении побед
Не забывай про этикет!

Команда «Мы – петербуржцы»
Запомните:
10 вещей вам петербуржцы не прощают:
Когда парадную «подъездом» называют,
Когда жаргонным «Питер» кличут город,
Когда сразу на «ты», а про культуру забывают,
Когда пытаются сравнить с Москвою,
Когда совсем историю не знают,
Безграмотность не чествуют. Когда мало читают,
Когда с иронией относятся и равнодушием,
Всё остальное петербуржцы вам прощают.
Поэтому противника встречаем мы с радушием.

Команда «Преодоление»
Мы сегодня всё сумеем,
Всё решим, и всё успеем,
И преграды на пути
Обойдём, преодолеем.

Команда «Зарница»
И снова бой, покой нам только снится,
Нас ждёт нетленная игра «Зарница»,
Где без стратегии нельзя никак,
Где волю нужно просто сжать в кулак,
И бросить вызов даже тем, кто превосходит в силе.
Пока не сдался ты, тебя не победили.

Команда «Борцы»
Девиз сегодня наш таков:
Мы обойдём со-пер-ни-ков!
Пусть борьба нелёгкой будет,
Но победу мы добудем.

Команда «Мозговой штурм»
Пусть штурма мозгового
Сегодня нам не избежать
На битве двух титанов
За право побеждать.
И девиз у нас таков:
У команды остряков
Всегда ответ на всё готов.

Если ты считаешь себя разбитым, ты действительно разбит. Если ты думаешь, что не посмеешь, значит, не решишься. Если тебе хочется выиграть, но ты думаешь, что не сможешь, то почти наверняка проиграешь. В битвах жизни не всегда побеждает самый сильный и самый быстрый, но рано или поздно тот, кто побеждает, оказывается тем, кто считал себя на это способным!

Пишите нам, какие ещё девизы вы хотели бы видеть на страницах нашего сайта. А мы желаем всем самых сокрушительных побед, если не в игре, то в личной жизни!

print