Не работает электрозамок двери. Не работает центральный замок — решаем проблему. Неисправности центрального замка: самопроизвольная блокировка или разблокировка дверей

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:

Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.


Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за - но принципы работы у этих сенсоров разные .

Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

1 - связующая среда; 2 - верхний корпус датчика с оптикой; 3 - шторка; 4 - печатная плата с датчиком с разъемом коннектора; 5 - нижний корпус датчика; 6 - зажим.

Датчик дождя

а - сухое ветровое стекло; б - мокрое ветровое стекло.
1 - светодиод-передатчик; 2 - призма; 3 - фотодиод-приемник; 4 - капля воды.

Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы . Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

Датчик света

в - датчик фронтального света; г - датчик внешнего освещения.
1 - световод с линзой; 2 - световод со светофильтром.

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

С помощью широкоугольного световода датчик внешнего освещения (он же датчик солнечных лучей) регистрирует уровень освещенности над автомобилем. Дополнительно установленный светофильтр позволяет различать солнечный и искусственный свет . Это нужно для того, чтобы, например, автоматика включила при въезде днем в освещенный туннель; а если машина находится под палящим солнцем, климат-контроль должен интенсивнее охлаждать салон.

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля

  1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
  2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
  3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
  4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
  6. Климат-контроль. По команде датчика дождя подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
  7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
  8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.

Своими силами

Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно . Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные - чуть дороже двух тысяч.

Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов - в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

Разрушаем МИФЫ

  • Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.
    Нет. Работа датчика основана на оптоэлектронном измерении.
  • Ночью датчик дождя бессилен.
    Нет.
    Наружное освещение не влияет на работу системы, поскольку она использует собственные инфракрасные источники света.
  • Можно распрощаться с датчиком при замене ветрового стекла.
    Нет.
    Производители стекол предусматривают в слое тонировки или шелкографии окошко. Монтаж старого датчика на новое стекло возможен, но при соблюдении технологии, а после установки нужно проверить корректность работы датчика .
  • Зимой датчик барахлит.
    Нет.
    На снег датчик может реагировать некорректно. Но на капельки воды от растаявших снежинок реакция будет правильной. Хуже всего, если место установки датчика покрыто коркой льда.
    В этом случае лучше ­перейти на ручное управление стеклоочистителями.
  • Датчики дождя на всех автомобилях работают одинаково.
    Нет.
    За адаптацию датчика дождя к автомобилю отвечает автопроизводитель. При этом не всегда выполняется полный комплекс доводочных работ со всеми возможными типами стекол (атермальными разных цветов, снабженными электрообогревом, с тонированной полосой в верхней части). При каких-то вариантах возможна чуть менее корректная работа датчика.
    Почти всегда в автомобилях есть ручная подстройка чувствительности датчика. И только на некоторых автомобилях эта функция программно отключена.

Фото: фирмы-производители, depositphotos.com

Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автолюбителей за последние годы.

Однако, не все воображают себе, что это – датчик света в машине, и особенности работы этого эргономичного устройства.

Датчик света в автомобиле: что это такое

Принцип действия датчика света либо, как его еще именуют, датчика освещенности, предельно несложен. Когда освещенность около автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, машинально включает ближний и габаритные огни свет фар.

Техническая реализация аналогичной автоматики кроме этого предельно несложна. Для этого употребляется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

Видео - как трудятся датчики дождя и света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

Наряду с этим сам фотодатчик размещается в местах, самый прекрасно освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве собственном, под лобовым стеклом автомобиля. Наряду с этим, не обращая внимания на простоту технической реализации, датчики света в машинах показались недавно.

Их преимущества и недочёты

Преимущества датчика света очевидны – водителю не нужно самостоятельно включать освещение при езде ночью. Но подобная схема работы светотехники имеет и два больших недочёта.

Первым из них есть тот факт, что, привыкнув к датчику света, шофер может забывать включать свет днем, как того требуют Правила. Помимо этого , неисправность датчика кроме этого может привести к тому, что автомобиль будет продолжительное время двигаться без внешнего освещения до того момента, как шофер увидит это визуально (а на протяжении сумерек либо пасмурным днем отсутствие внешнего освещения не всегда разумеется для водителя ).

Еще одним значительным недочётом датчика света есть его работа на последовательности моделей машин без ключа зажигания. Другими словами, перейдя в непроизвольный режим и забыв о нем, шофер столкнется с тем, что покинутый на стоянке автомобиль может включить фары ночью, что очень плохо скажется на заряде аккумуляторной батареи. Само собой разумеется, многие современные автомобили имеют защиту от аналогичного несанкционированного срабатывания, но ее наличие зависит от конкретной модели авто, и об этом постоянно следует не забывать.

Датчик света в автомобиле собственными руками

Многие обладатели авто задаются вопросом, вероятно ли сделать датчик света в автомобиле собственными руками при условии, что он отсутствует в стандартной комплектации автомобиля. Подобная доработка в полной мере вероятна, и в продаже возможно найти уже готовые наборы, каковые возможно легко установить при наличии определённых навыках и комплектной инструкции работы с автомобильной электрикой.

Видео - датчик света в автомобиле Nexia:

Кроме этого существует вариант более сложный – самостоятельно при наличии соответствующих электротехнических подробностей воспроизвести схему датчика освещенности. Наряду с этим в качестве фоточувствительного элемента возможно применять «солнечную батарею», другими словами, фотоэлемент, от некоторых бытовых устройств (калькулятора, садового светильника и т.д.).

Кроме этого в роли фотодатчика может выступить простой диод от ветхого электрооборудования, у которого направляться бережно спилить верхнюю часть корпуса. Кремний в диода при таких условиях будет трудиться в качестве фотоэлемента. Само собой, потребуется и реле, которое будет замыкать электрическую цепь при понижении уровня освещенности.

Итоги

Как видим, датчик освещенности в автомобиле есть достаточно нужной опцией. Но, как и каждая автоматика, она только оказывает помощь водителю, но не может служить панацеей во всех жизненных обстановках, имея недостатки и свои особенности. направляться не забывать, что никакая автоматизация не может заменить человека, и лишь ответственность и внимание водителя за рулем возможно гарантией безопасности в поездке.

Будет ли приложение Убер такси таким же популярным у нас как и во всем мире - продемонстрирует время.

Повторите запрещающие дорожные символы http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html и их обозначения.

Видео - как трудится датчик света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

В обязательном порядке к прочтению:

Датчик света в автомобиле — что это и как трудится?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Автоаксессуары Машины с развитием разработок становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при перемещении и комфортабельность. Одним из таких средств…

    Многие, кто имеет водительский стаж, знают как страшно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются как раз ночью, кроме того без оглядки на то, что по ночам водителей на дорогах в…

    уход и Обслуживание за автомобилем Главным условием оптимальной работы двигателя автомобиля есть обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. А это зависит от двух…

    С каждым днем на дорогах появляется все больше новых автовладельцев. Жизнь современного человека стала неосуществимой без личного автомобиля, на котором возможно комфортно и скоро добраться до…

    Автоаксессуары на данный момент, возможно, не осталось ни одного автолюбителя, не убедившегося в пользе установки парктроника. Кроме того если вы нашли парковочную площадку, в нее еще необходимо бережно…