Фридрих обучение. Как собрать кубик рубика методом фридрих - введение. Фотогалерея: части кубика Рубика и их определения

Джессику Фридрих часто ошибочно называют в качестве единственного изобретателя метода CFOP. В действительности, вклад в развитие этого метода и приведение его к нынешнему, если можно так сказать, виду внесли и другие люди, увлечённые сборкой этой замечательной головоломки.

Например, в 1980 году Дэвид Сингмайстер (David Singmaster) – английский профессор математики - одним из первых разработал и опубликовал , в котором предложил на первом этапе использование креста (Он же разработал нотацию для записи алгоритмов). Кроме того, основным нововведением метода CFOP, в отличие от доминирующего тогда метода сборки для новичков «слой за слоем», стало использование алгоритмов F2L, с помощью которых решаются первые два слоя одновременно. Такой подход тоже не является изобретением Джессики Фридрих. Согласно докладу Дэвида Сингмайстера на чемпионате мира 1982 года Фридрих пользовалась основным методом, в то время как её голландский конкурент Гус Рацукс Шульц (Guus Razoux Schultz) использовал примитивный F2L. Джессика Фридрих перешла на F2L позже, в 1987 году. Её основной вклад был в развитие OLL и PLL алгоритмов, с помощью которых решается последний слой. Такой способ сборки последнего слоя был предложен, кстати, тоже не ей, а Гансом Докхорном (Hans Dockhorn) и Аннеке Трип (Anneke Treep).

Так почему же этот метод называют методом Джессики Фридрих? В конце 90-х и начале 2000-х, когда кубик Рубика возрождал утраченные было позиции, не было практически никакой информации о спидкубинге как о спорте. В 1997 году Фридрих опубликовала на своём сайте большое количество формул для сборки кубика, в том числе описание метода CFOP с полным списком алгоритмов. В результате, многие из тех, кто познакомился с этим методом на ее веб-сайте, начали называть его "Фридрих метод", что и объясняет общее использование этого термина сегодня.

Хотя некоторые известные куберы оспаривают эту терминологию и настаивают на термине "CFOP", например, Рон ван Брюхем (один из основателей WCA) публично написал, что он никогда не будет называть метод CFOP методом Фридрих, тем не менее вклад Джессики Фридрих в популяризацию этого метода является неоспоримым, и многие поклонники кубика Рубика принимают термин "метод Фридрих " как синоним "CFOP".

Теперь непосредственно о самом методе.

Состоит он из четырёх этапов:

Cross – крест. Собрать крест на одной стороне, поставив на свои места все ребра заданного цвета и совместив их по цвету с центральными кубиками второго слоя. F2L (Первые два слоя) Заполнение четырех слотов между лучами крестовины. Каждый слот заполняется путем вставки углового и соответствующего реберного кубика одновременно. Сначала собирается пара, а затем она устанавливается в свой слот. Большинство из 41 алгоритма имеют интуитивные решения. OLL (Ориентация последнего слоя) Одним из 57 алгоритмов собрать «шапку» - сделать всю верхнюю сторону (последний слой) куба одного цвета, не обращая внимание на боковые цвета этого слоя. PLL (перестановка последнего слоя) Применив одну из 21 формулы переставить кубики в верхнем слое на свои места, не переворачивая их.

Новички часто задаются вопросом, почему сборка кубика начинается с белой стороны? Так сложилось исторически. Просто в большинстве схем и инструкций, описывающих этот метод, сборка начинается со стороны белого цвета. На самом деле сборку кубика можно начинать с любой, более удобной стороны. На сам метод и его алгоритмы это никак не повлияет.

Чем хорош этот метод?

Так как он построен на алгоритмах, его относительно легко понять по сравнению с другими, более интуитивными методами, такими, как метод Жиля Ру (Gilles Roux) или метод Ларса Петруса (Lars Petrus). Кроме того, не будучи интуитивным, он сводится к распознаванию зрительных образов и мышечной памяти (при достаточной тренировке, конечно же). Большинство лучших куберов в рейтинге WCA используют именно метод CFOP.

Если вы думаете, чем заняться на досуге, то обратите внимание на старую добрую головоломку, изобретенную в 1974 году венгерским скульптором и архитектором Эрно Рубиком. Очень мало людей обладают способностью оперативно и правильно собирать кубик Рубика. Метод Джессики Фридрих является максимально простым и удобным для такой работы. Но нужно следовать ему аккуратно и неторопливо. Главное - понять принцип.

Как был изобретен кубик Рубика?

Эрно Рубик долго занимался промышленным дизайном и архитектурой, а свой кубик изобрел как учебное пособие. Задача изобретателя заключалась в том, чтобы заставить отдельные цветные кубики вращаться на местах, не нарушая единства приспособления. То есть, грубо говоря, нужно было добиться гармонии, не разрушая при этом кубик. Первые испытатели головоломки принадлежали к ближнему кругу Рубика. И вот в 1975 году был получен патент на изобретение. Правда, выпуск промышленной партии кубиков пришелся лишь на 1977 год. Тогда их выпускал небольшой будапештский кооператив, который производил головоломку с тем посылом, что это новогодняя игрушка.

Собираем кубик

Многие ученые приходили в восторг от игрушки, и в 1980 году наступило настоящее «кубическое» нашествие, во время которого люди искали способы скоростной сборки. Те, кто всерьез увлекаются сборкой, именуют себя спидкуберами, а сам процесс - спидкубингом. Проводятся даже соревнования по их сборке. На сегодняшний день рекорд принадлежит Мэтсу Волку, который собрал головоломку за 5,55 секунд. Для тех, кто учится, как собрать кубик Рубика, метод Джессики Фридрих будет наиболее результативным. В этом процессе не нужно заучивать формулы, а главное - понять принцип. Существует четыре этапа сборки.

Действуем поэтапно

Итак, чему нас научит Джессика Фридрих? Метод базируется на послойной сборке. Первоначально на одной из сторон кубика нужно собрать крест. Обычно для старта выбирают белую сторону игрушки. Далее идет сборка первого слоя одновременно со вторым. На третьем этапе происходит ориентация элементов верхушки и наконец производится перестановка элементов верха.

Метод сборки Джессики Фридрих был разработан в 1981 году в Чехии и считается методикой для начинающих любителей головоломки. Но именно в нём раскрываются новшества, позволяющие сократить количество этапов до четырех. Но тут все не так просто: придется изучить около 119 алгоритмов действий!

С нюансами

Особой науке научила последователей Джессика Фридрих. Метод её поможет собрать кубик за период от 17 секунд до пары-тройки минут. В среднем процесс занимает около двадцати ходов.

Первая стадия, которую также называют CROS, - это сборка креста на верхней грани и двух уровнях боковых сторон. Очень легко определить основной цвет стороны, ориентируясь по центральному квадратику, который скреплен с каркасом и не двигается.

Вторая стадия - F2L - сборка первых двух слоев. Грань с крестом при этом перемещаете вниз и, собирая уровни, не разбирайте крест. Если все делать правильно, то сторона с крестом постепенно сама заполняется недостающими клетками нужного цвета. Джессика Фридрих, метод которой разбирается, предложила более сорока алгоритмов, позволяющих собрать первые два уровня кубика. Есть один совет: предварительно разработайте кубик или даже промажьте его маслом, чтобы он легко двигался. С жесткой головоломкой на сборку уйдет намного больше времени.

Третья стадия - OLL - сложение третьей грани. Цветовые клетки наверху пока не имеют принципиального значения. Их откладывайте на финал. Существует 57 комбинаций для сбора кубика на верхней стороне. Для новичков же лучше разделить финальную работу на сборку креста и добор угловых клеточек.

Четвертая стадия - PLL - перестановка последнего уровня на боковом слое. Учит обходиться без сложных формул Джессика Фридрих. Метод её предполагает расстановку угловых цветов с последующим подбором центральных квадратов.

В целом сборка кубика Рубика требует длительной практики, но это прекрасный способ занять время, развить моторику рук и дать пищу вашему мозгу. Это увлекательное занятие поможет вернуть подвижность рукам, если у вас была травма или приступ, влияющий на подвижность конечностей. В любом случае такое времяпрепровождение полезнее и занимательнее, нежели зависание в интернете и бесконечный просмотр новостей. Так что дерзайте!

Учась еще в начальной школе я пытался собирать кубик Рубика, но собрать больше одной грани, не поломав при этом другие, у меня не получалось. Один раз получилось собрать две стороны, но только благодаря помощи моего дедушки. Когда я учился в университете мне снова на глаза попался кубик Рубика - игрушка, которая в свое время просто взорвала мир. Я начал заново пытаться его собрать. Так я потратил три недели своей жизни, но результат того стоил. Я его собрал. Проходив пару дней довольный собой и хвастаясь об этом кому только можно, я увидел по телевизору передачу о том, что есть клуб спидкуберов в России. Как оказалось, есть в мире люди, умеющие собирать этот кубик за считанные секунды, а не как я за месяц.

Я начал искать все возможную информацию о том, как можно быстро собрать кубик Рубика. Мне казалось, что есть какая-то тайная комбинация, которая расставляет цвета на нужные места, но все оказалось совершенно не так… Оказалось, что существует достаточное количество алгоритмов скоростной сборки кубика Рубика и они не такие простые, как я предполагал. И так как желание научиться скоростной сборки кубика было огромным, я приступил к изучению алгоритма.

Обучение я начал с изучения простейшего алгоритма сборки для новичков, и для того чтобы он достаточно отложился в памяти, я потратил что-то около недели. Еще неделю для того, чтобы все довести до автоматизма. Но потом я заметил что мой результат не улучшается, на тот момент он составлял 1,2 - 2 минуты, как бы быстро я не старался это сделать. И тогда я начал изучать алгоритм Джессики Фридрих, именно с помощью этого алгоритма я довел свой результат до 30 секунд. Ниже приводится подробное описание алгоритма и советы, которые вам помогут улучшить свои результаты по скоростной сборке кубик Рубика.

Кубик Рубика

Одна из самых популярных головоломок XX века – Кубик Рубика (разг. Кубик-рубик) считается абсолютным лидером по популярности и продажам среди игрушек за последнее 30–40 лет: количество проданных экземпляров достигает 350 млн, то есть, если выстроить их в одну линию, они запросто покроют расстояние от полюса до полюса планеты .

По сути своей, это куб состоящий из 26-ти кубиков (3-3), способных вращаться вокруг трех внутренних осей куба. Каждая сторона куба (9 разноцветных квадратиков) имеет определенный цвет, при повороте сторон, квадраты разного цвета смешиваются между собой, и задачей игрока становится восстановление изначальной цветовой схемы – 1 сторона – один цвет .

Сочетание приятного с полезным

К первым кубикам Рубика прилагалась бумажка, где по-английски было написано: «Эта игрушка развивает логическое мышление и стереоскопическое зрение у детей и взрослых. Синхронная манипуляция на многих поверхностях является очень сложным заданием, которое можно решить только при условии открытия логики поворотов».

Сборка кубика это действительно сочетание приятного с полезным - повышает умственные способности и приносит удовольствие от занимательной игры. К тому же, головоломки Рубика развивают пространственное воображение, терпение, ловкость рук и гибкость мышления. Несмотря на то, что кубик Рубика был изобретен для математиков оказалось, что головоломка более полезна представителям креативных профессий, чем людям с математическим типом ума, так как сборка кубика Рубика заставляет активно работать отделы мозга, ответственные за творчество и неординарный подход к решению задачи. И по сей день головоломку продолжают активно использовать ученые - математики для иллюстрации студентам теории чисел.

Метод Джессики Фридрих

Наиболее популярным методом скоростной сборки кубика является метод Джессики Фридрих, которая его доработала и популяризовала, хотя свой вклад внесли и другие люди. Если всё делать правильно, в среднем кубик удаётся собрать за 56 ходов (увы не за двадцать - алгоритм Бога). Существуют и другие методы, с помощью которых можно получить неплохие результаты: Petrus, ZZ, Roux и т. д. Они менее популярны и ради краткости мы ограничимся рассмотрением метода Джессики Фридрих, он же CFOP .

CFOP - это название четырёх стадий сборки: Cross, F2L, OLL, PLL:

  • Cross - сборка креста, четырёх рёберных кубиков на нижней грани;
  • F2L (First two layers) - сборка двух слоёв - нижнего и среднего;
  • OLL (Orient the last layer) - правильная ориентация кубиков верхнего слоя;
  • PLL (Permute the last layer) - расстановка кубиков верхнего слоя.

Теперь о каждом этапе сборки подробно .

Cross - крест

Цель стадии - правильно разместить четыре рёберных кубика на одной из граней. С этим справится любой, кто умеет собирать кубик хоть как-то, однако собрать крест за несколько секунд не так тривиально. По правилам соревнований перед сборкой вам даётся 15 секунд на изучение комбинации (inspecting), за которые как минимум надо найти эти четыре рёберных кубика, а хорошо бы и составить в голове полную последовательность ходов. Доказано, что для сборки креста на заранее выбранной грани всегда требуется не больше восьми поворотов (поворот на 180° считается за один), причём восемь крайне редко, да и семь нечасто (среднее чуть меньше шести). На практике, чтобы быстро научиться находить оптимальную последовательность, требуется немало тренироваться .

Выбирать грань для сборки креста можно по-разному. Наиболее популярный способ - всегда собирать его на одной и той же грани (часто - на белой). Тогда вы на всех стадиях сборки точно знаете относительное расположение цветов, что облегчает процесс. Некоторые люди собирают первой ту грань, которую легче всего собрать. В среднем это экономит один поворот, однако вам постоянно приходится перестраиваться на другое расположение цветов. Используется также компромиссный вариант - собирать одну из двух противоположных граней (скажем, либо белую, либо жёлтую), тогда набор цветов боковых граней не меняется .

Основная хитрость сборки креста в том, что его надо собирать относительно. К примеру, если вы собираете крест на белой грани и бело-синий рёберный кубик уже на ней стоит белым цветом к белому центру, то вам не так важно, совмещена ли синяя сторона этого кубика с синей гранью. Достаточно поставить бело-зелёный кубик на противоположной стороне, а бело-красный и бело-оранжевый слева и справа. В процессе сборки вы можете крутить белую грань как угодно, а в конце одним движением сразу совместите все боковые центры с кубиками креста. Важно лишь помнить точный порядок цветов на кубике: если смотреть на белую грань, то по часовой стрелке идут синий, красный, зелёный, оранжевый (сзади - жёлтый) .

Профессионалы собирают крест на нижней грани. Новичкам это кажется трудно, так как почти не видно, что ты собираешь, однако это даёт большое преимущество при переходе к следующему этапу: вам не надо тратить время на переворачивание кубика, и вы в процессе сборки креста можете заметить расстановку кубиков, нужных для сборки F2L и наметить план дальнейшей сборки .

F2L - первые два слоя

Cтадия, цель которой - собрать первых два слоя: слой с крестом и промежуточный слой. По сути дела вам нужно расставить на места восемь кубиков: четыре угловых нижнего слоя и четыре рёберных боковых в среднем слое. В отличие от методов сборки для начинающих пара (столбик) из углового и рёберного кубика собирается сразу же (то есть надо собрать четыре таких пары). В зависимости от первоначальной расстановки кубиков пары вам нужно применить тот или иной алгоритм (последовательность поворотов). Всего таких алгоритмов больше 40, можно их просто вызубрить, однако почти все они выводятся интуитивно. Есть два простейших случая, когда пара собирается в три движения:

Ещё два случая зеркальны к этим. Все остальные нужно свести к одному из этих четырёх. На это нужно максимум 8 ходов, то есть всего потребуется не больше 11 ходов на столбик. Возможно, вы найдёте не самый оптимальный способ, однако если сперва научитесь интуитивно собирать любую комбинацию хоть как-то, отдельные случаи потом можно посмотреть в шпаргалках .

Основная сложность этапа в том, чтобы быстро находить парные кубики. Они могут находиться в 16 различных местах: 8 мест в последнем слое и 8 в столбиках. Столбики просматривать сложнее, а чем меньше столбиков у вас собрано, тем больше шансов, что в несобранных находятся нужные вам кубики. Если вы при сборке креста не обращали внимания на кубики для F2L, при переходе к этому этапу вы можете потерять много времени просто на поиск. Также не всегда разумно начинать с первой найденной пары: возможно, она собирается длинным алгоритмом, а если начать с другой, то в процессе первая перестроится в более удачную комбинацию .

OLL - ориентация последнего слоя

На этом этапе кубики последнего слоя ориентируются так, чтобы последняя (в нашем случае - жёлтая) грань оказалась собранной. При этом неважно, что кубики по сути не стоят на своих местах: этим мы займёмся на последнем этапе.

Существует 57 различных исходных ситуаций, для каждой из которых есть свой алгоритм сборки, от 6 и где-то до 14 ходов. Необходимо не только выучить все эти алгоритмы, но и быстро идентифицировать, какой из них необходимо применить на данный момент .

Не всегда требуется сличать кубик со схемой полностью, надо лишь сличить достаточно квадратиков, чтобы отличить от остальных комбинаций. Для некоторых случаев приводится по два типа (кому-то удобнее делать один, кому-то другой). Почти все случаи выпадают с вероятностью 1/54, некоторые с 1/108 и две с вероятностью 1/216 (включая счастливую комбинацию, когда OLL собралась сама) .

Начинающим заучивать 57 комбинаций может показаться пыткой, поэтому придуман упрощённый, но более медленный вариант - 2-look OLL. В этом случае OLL разбивается на два этапа, сперва собирается крест, а затем углы. Тут надо заучить лишь 10 алгоритмов (3 для креста, 7 для углов). Набравшись опыта в 2-look OLL, можно не спеша взяться за изучение полного набора. При этом 2-look в любом случае пригодятся: во-первых, они все есть в полном наборе (скажем, если крест собрался сам, то полные OLL совпадают с 2-look OLL для углов), а во-вторых, если вам попался ещё незнакомый OLL, вы можете вернуться к 2-look .

PLL - перестановка последнего слоя

Заключительный этап сборки состоит в том, чтобы расставить кубики последнего слоя на нужные места. Подход примерно аналогичный предыдущему этапу, но комбинаций и алгоритмов здесь меньше, всего 21 (13, если считать зеркальные и обратные за одну). С другой стороны их несколько сложнее опознавать, так как здесь надо учитывать разные цвета, причём цвета на схеме могут не совпадать с вашими цветами (с точностью до циклической перестановки) :


Стрелками обозначены кубики, которые переставляет данный PLL. Вероятности большинства комбинаций - 1/18, изредка 1/36 и 1/72 (включая счастливый случай, когда ничего делать не надо). Опять же предлагается упрощённый вариант - 2-look PLL, когда сперва расставляются углы (две комбинации), а потом центры (четыре комбинации), их довольно легко выучить.

Кубик

Даже изучив в совершенстве приведённый метод, вы не достигнете хороших результатов с плохим кубиком. Грани кубика должны легко вращаться толчком одного пальца, при этом он не должен быть слишком разболтан. Слои должны висеть на пружинках так, чтобы не до конца повёрнутый один слой не мешал продолжать вращение в другом направлении (в разумных пределах, конечно). У правильного кубика центральные квадратики можно вытащить и подкрутить болты, что находятся под ними. В обычных магазинах сложно найти хороший кубик, рекомендуют заказывать по интернету, например, тут .

Для достижения наилучших результатов кубик необходимо смазывать. Иногда смазка идёт в комплекте с кубиком, либо покупается отдельно. Подходит силиконовая смазка, которую можно купить в автомагазинах .

Вращения слоев кубика

Вращение всего кубика в руках (а не отдельных граней) отнимает существенное время, поэтому при сборке его стараются как можно сильнее избегать. Скажем, на этапе F2L порой проще собирать столбик в дальнем от себя углу, не видя его, чем поворачивать кубик этим столбиком к себе. На этапе OLL, чтобы повернуть кубик так, как в схеме алгоритма, достаточно покрутить верхний слой, а не крутить весь кубик целиком - это быстрее (положение верхнего слоя относительно нижних на этом этапе не важно) .

Заглядывание вперёд

После завершения очередного этапа вы должны без паузы переходить к следующему. Пока вы на автомате выполняете очередной алгоритм, у вас голова свободна. Используйте это время, чтобы найти кубики, важные для следующего этапа, и понять, какой из алгоритмов вам придётся использовать дальше .

Fingertricks

Также ключ к значительному ускорению сборки - это умелое использование всех пальцев для вращения. Некоторые частоиспользуемые комбинации выполняются молниеносно, 5 поворотов в секунду и выше, если правильно использовать пальцы. Обратите внимание: не всегда более короткий алгоритм делать быстрее; может оказаться, что придётся делать неудобные повороты .

Практика, практика и еще раз практика…

Без длительных тренировок ничего не выйдет. Приготовьтесь, что кубик придётся собирать тысячи раз .

Использованные источники

  1. Сайт с подробным описанием алгоритма CFOP, схемы, шпаргалки, видео - http://razuznai.ru/kak_sobrat_kubik_rubik.html
  2. Быстрая сборка кубик Рубика - http://habrahabr.ru/post/103990/
  3. Сайт посвященный скоростной сборке кубика Рубика разных размеров, разными алгоритмами - http://www.speedsolving.com/wiki/index.php/Main_Page

Знаменитая головоломка, представляющая собой несколько цветных секторов, объединенных в один кубик, появилась в 1974 году. Венгерский скульптор и преподаватель решил создать учебное пособие для объяснения студентам теории групп. На сегодняшний день эту игрушку считают самой продаваемой во всем мире.

Но, успех к этой головоломке пришел только тогда, когда на нее обратил внимание немецкий предприниматель Тибор Лакзи. Он, совместно с изобретателем игр Томом Кремером, наладил не только выпуск кубиков, но и организовали продвижение этой головоломки в массы. Именно благодаря им появились соревнования по скоростной сборке кубиков Рубика.

Кстати, людей, которые занимаются такой сборкой этой головоломки называют спидкуберами («speed» - скорость). Не трудно догадаться, что скоростная сборка «магического» куба называется спидкубинг.

Строение кубика Рубика и названия вращений

Для того, чтобы научиться собирать эту головоломку необходимо понять ее строение и узнать правильное название тех или иных действий с ней. Последнее важно, если вы собираетесь найти инструкцию по сборке кубика в Интернете. Да, и в нашей статье мы будем называть все действие с этой головоломкой, согласно устоявшимся выражениям.

Стандартный кубик Рубика состоит из трех сторон. Каждая из которой состоит из трех частей. Сегодня также существуют кубики 5x5x5. У классического кубика 12 ребер и 8 углов. Он окрашивается в 6 цветов. Внутри этой головоломке располагается крестовина, вокруг которой и происходит перемещения сторон.

На конце крестовины жестко располагается квадрат с одним из шести цветов. Вокруг него и нужно собрать остальные квадраты того же цвета. Причем, головоломка считается собранной, если на всех шести сторонах кубика будет собран свой цвет.

ВАЖНО: В оригинальной головоломке желтый цвет всегда находится напротив белого, оранжевый – красного, а зеленый – синего. И если разобрать головоломку, а потом сложить его неправильно, то это может привести к тому, что ее никогда не смогут собрать.

Кроме центров кубика, постоянными составляющими этой головоломки являются углы. Каждый из восьми углов состоит из трех цветов. И как бы вы не меняли положение цветов в этой головоломке, состав цветов углов в ней не изменятся.

ВАЖНО: Кубик Рубика собирается путем помещения угловых и средних секторов в соответствие с цветами центральных секторов.



Теперь, когда мы поняли, конструкцию этой головоломки пора переходить к названиям сторон и вращений и их обозначением в специализированной литературе.


В процессе сборки кубика Рубика может потребоваться не только перемещение сторон, но и изменение положения этого предмета в пространстве. Специалисты называют эти движения перехватами. Схематично это отображается так:


ВАЖНО: Если в найденном вами алгоритме сборки кубика обозначается только буква, то изменяем положение стороны по часовой стрелке. Если после буквы обозначен знак апострофа «’», то сторону вращаем против часовой стрелки. Если после буквы обозначено число «2», то это значит, что сторону нужно вращать два раза. Например, D2′ – вращаем нижнюю сторону против часовой стрелки два раза.

Простой и легкий способ сборки: Инструкция для детей и начинающих

Самая подробная инструкция сборки для начинающих выглядит следующим образом:

  • На первом этапе сборки этой популярной головоломки начинаем с правильного креста. То есть с того, что на каждой стороне кубика будет одинаковым цвет ребер и центров.
  • Для этого находим белый центр и белые ребра и собираем кресты согласно ниже показанной схемы:


  • После вышеописанных действий мы должны получить крест. Конечно, с первого раза крест не будет правильным и нужно немного преобразить полученный вариант. При правильном исполнении будет достаточно просто поменять ребра между собой местами.
  • Данный алгоритм называется «пиф-паф» и показан на схеме ниже:


  • Переходим к следующему шагу сборки головоломки. Находим белый угол на нижнем слое и ставим над ним красный уголок. Сделать это можно разными способами, в зависимости от положения красного и белого углов. Используем метод «пиф-пафа» описанный выше.


  • В итоге у нас должно получиться следующее:


  • Начинаем собирать второй слой. Для этого находим четыре ребра без желтого цвета и расставляем их между центрами второго слоя. Затем крутим кубик до тех пор, пока цвет центра не совпадет с цветом элемента грани.
  • Как и при сборке предыдущего слоя, для достижения этой цели вам может потребоваться один из нескольких вариантов:


  • После того, как мы успешно выполнили предыдущий шаг, переходим к сборке желтого креста. Иногда, он «собирается» сам. Но, случается это очень редко. Чаще всего кубика на этом этапе имеет три варианта расположения цветов:


Итак, желтый крест собран. Дальнейшее действие при решении этой головоломки сводится к семи вариантам. Ниже показан каждый из них:



На следующем шаге нам нужно собрать углы верхнего слоя. Возьмите один из углов и поставьте его на место с помощью движений U, U’ и U2. При этом нужно учитывать. Чтобы цвета угла были идентичными цветам на нижних слоях. При использовании этого шага держите кубик белым цветом к себе.



Следующий шаг сборки
  • Заключительная стадия сборки кубика – сборка ребер верхнего слоя. Если вы все вышеописанное сделали правильно, то может возникнуть четыре ситуации. Решаются они очень просто:


Самый быстрый способ. Метод Джессики Фридрих

Этот метод сборки головоломки был разработан Джессикой Фридрих в 1981 году. Он концептуально не отличается от большинства известных методов. Но, в нем сделан упор именно на скорость сборки. Благодаря чему, количество этапов сборки сократилось с семи до четырех. Для освоения этого метода нужно освоить «всего» 119 алгоритмов.

ВАЖНО: Данная методика не подходит начинающим. Ее изучением нужно заниматься, когда ваша скорость сборки кубика станет менее 2 минут.

1. На первом этапе нужно собрать крест с боковыми гранями. В специализированной литературе этот этап называется «Cross» (от англ. Cross - крест).

2. На втором этапе нужно собрать сразу два слоя головоломки. Его именуют «F2L» (от англ. First 2 Layers - первые два слоя). Для достижения результата могут потребоваться следующие алгоритмы:

3. Теперь нужно собрать верхний слой полностью. Обращать внимание на боковые стороны не стоит. Название этапа OLL (от англ. Orientation of the Last Layer - ориентирование последнего слоя). Для сборки нужно выучить 57 алгоритмов:

4. Заключительная стадия сборки кубика. PLL (от англ. Permutation of the Last Layer - расстановка элементов последнего слоя по местам). Его сборку можно осуществить с помощью следующих алгоритмов:



Схема сборки кубика рубика 3х3 в 15 ходов

С 1982 года, когда появились соревнование по скоростной сборке кубика Рубика, многие любители этой головоломки стали разрабатывать алгоритмы, которые помогут правильно расставить сектора кубика при минимуме ходов. Сегодня, минимальное число ходов в этой головоломке называется «Алгоритм Бога» и составляет 20 ходов.

Поэтому, за 15 ходов собрать кубик Рубика нельзя. Больше того, еще несколько лет тому назад, был разработан 18-ходовый алгоритм сборки этой головоломки. Но, его можно использовать не из всех положений кубика, поэтому и его отвергли как самый быстрый.

В 2010 году, ученые из Google создали программу, с помощью которой рассчитали самый быстрый алгоритм сборки кубика Рубика. Он подтвердил, что минимальное количество шагов – 20. Позже, из деталей популярного конструктора был создан робот Lego Mindstorm EV3, который способен собрать кубик Рубика из любого положения за 3,253 секунды. Он использует в своей «работе» 20 шаговый «Алгоритм бога» . И если вам кто-то расскажет про то, что есть 15-шаговая схема сборки кубика, не верьте ему. Даже мощностей Google «не хватает», чтобы его найти.



Как просто собрать кубик Рубика: Видео

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Метод Фридрих за месяц
Спидкубинг: виды Пиф-Пафов и как выучить OLL и PLL за 2 недели (часть 1)
Станислав Баранов

© Станислав Баранов, 2017


ISBN 978-5-4485-6445-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

– – Введение

Начальные сведения о спидкубинге

Спидкубинг (от англ. speedcubing) – новое увлечение, недавно пришедшее в Россию, заключающееся в сборке кубика Рубика (и других головоломок) на скорость или на другие навыки (сборка закрытыми глазами, сборка одной рукой, сборка ногами, сборка на количество ходов и т.д.). На соревнованиях сейчас используются 18 дисциплин Всемирной организации спидкубинга – WCA. Количество дисциплин, в которых можно принять участие на соревнованиях зависит от вашего желания и навыков.

Возраст спидкуберов1
спидкубер-это человек, который увлекается спидкубингом

Неограничен никакими рамками – на соревнованиях даже есть 4-летние спидкуберы. Когда обычная сборка новичковым методом уже освоена, скорость вращения спидкубером кубика Рубика и переход на топовые профессиональные кубы уже не даёт существенного уменьшения сборки кубика многие задумываются о переходе на метод Джесики Фридрих. Джесика не первая придумала этот метод и многие формулы самостоятельно, она просто первая вложила всю информацию в одном месте – на своем сайте. По этй причине на западе этот метод известен как CFOP (его нужно искать на англоязычных сайтах именно так).

Полное освоение метода и тренировки позволяют добиться личных рекордов сборки от 20 секунд и ниже. У разных спидкуберов решение перехода на Фридрих созревает по разному, но чем раньше это произойдет, тем быстрее появятся новый личные рекорды. Есть и другие2
интуитивные методы: метод Жиля Ру (Gilles Roux) или метод Ларса Петруса (Lars Petrus)

Скоростные методы сборки кубика, но метод сборки методом Фридрих наиболее прост с точки зрения понимания. Метод Фридрих основан на методе распознавания образов и применения соответствующих формул. В нём такая же поэтапная сборка, но некоторые этапы пропускаются и облегчаются за счёт использования специальных формул-алгоритмов. И вот тут начинается проблема, которая многих начинающих спидкуберов отпугивает – метод Фридрих состоит из 119 формул: F2L3
F2L – F2L (First two layers) – сборка двух слоёв – нижнего и среднего -41 формула.

– 41 формула, OLL4

– 57 формул, PLL5
PLL (Permutation of the Last Layer) – заключительный этап сборки в методе Фридрих, заключающийся в перестановке (пермутации) ребер и улов последнего слоя.

21 формула.

Для того, чтобы формулы были выучены на уровне мышечного запоминания (рефлексов) и их необходимо первоначально выучить. В вот именно в первоначальном заучивании у многих начинаются проблемы, которые многие решают по разному. Метод изложенный в данной книге позволит выучить формулы для первоначального заучивания и позволит применять формулы без «подглядывания», что в свою очередь, сделает ваши тренировки более эффективными, и сможете добиться выполнения алгоритмов за секунды. Алгоритмы, изложенные в книге специально подобраны из многих для быстрого и лёгкого запоминания. По номеру и рисунку OLL Вы можете подобрать для себя другой алгоритм с учётом индивидуального развития и роста в этой сфере. Ещё одним достоинством книги будет информация как смоделировать случай OLL, PLL и F2L, чтобы не дожидаться случая, когда он выпадет при сборке. Во многих руководствах (видео, сайты) есть алгоритмы, но нет информации как придти к данному случаю и натренировать решение этого случая. Эта книга исправит данный пробел информации и позволит натренировать любой случай до автоматизма.

Структура книги

Книга «Метод Фридрих за месяц» будет состоять из двух частей, чтобы не задерживать публикацию книги. Первая часть будет содержать разделы-Пиф-Пафы, OLL и PLL. Вторая часть книги будет о F2L.

Глава книги (кроме вспомогательных глав) содержит ответы на следующие вопросы: 1) как выглядит (как различать); 2) как решить; 3) как запомнить алгоритм или формулу алгоритма; 4) как смоделировать ситуацию.

С учетом развития интернета книга будет написана с некоторым повтором или будет отсутствовать красота изложения (литературность). Это сделано для того, чтобы книга давала правильный ответ на поисковые запросы и хорошо индексировалась роботами-поисковиками. Прошу читателя сразу за это простить.

Что такое Пиф-паф? Виды Пиф-Пафов

Самый распространенный Пиф-Паф это фингертрикс6
от английского слова Fingertricks -движение пальцев. Фингертрикс -это движение пальцев и рук, позволяющие быстро выполнить алгоритм. Некоторые фингетриксы очень красивые и напоминают движения фокусника.

RUR 1 U 1 (в отличие от стандартных штрихов или апострофов автор использовал единички для удобства печати-они будут лучше видны при печати)7
подробнее о языке вращения смотрите видео на Ютубе от магазина головолом ССС-store https://www.youtube.com/watch?v=7KqVOZHtL7I

– я называю его простым Пиф-Пафом или Пиф-Пафом. На англоязычных сайтах нашему Пиф-Пафу соответствует понятие trigger (перевод триггер, спусковой крючок, защелка, собачка, импульс, гашетка). Если применить 6 раз простой Пиф-Паф к собранному кубику (размерность кубика неважна, можно даже применить на мегаминксе), то кубик вновь соберётся. Отсюда вытекает важное свойство всех Пиф-Пафов – цикличность. Цикл у простого Пиф-пафа равен 6, я называю его числом цикла алгоритма, так применяя 6 раз алгоритм простого Пиф-Пафа, можно вернуться к исходному положению. У других Пиф-Пафов цикл может быть равен другому числу. Цикл 6 как мне кажется наиболее распространен. Многие Пиф-Пафы построены аналогично простому Пиф-Пафу, они также цикличны, хотя и возможно, с другим числом цикла. Простой Пиф-Паф наиболее распространен в формулах сложных алгоритмов, и но и другие Пиф-Пафы тоже применяются, и многие являются производными от простого Пиф-Пафа или сходные по логике построения. Для более быстрого запоминания алгоритмов автор вводит и другие виды Пиф-Пафов. Некоторые Пиф-Пафы отличаются всего одним ходом, есть совсем непохожие. Все Пиф-Пафы объединяются свойством цикличности и тем, что как самостоятельная единица входят в более сложные алгоритмы. По видам есть две наиболее крупные группы: Правые Пиф-Пафы и Левые (те, которые как зеркало крутятся левой рукой, так как будто Вы левша).

Формулы, как их запомнить

Для запоминания каких-либо частей формулы, иногда пиф-пафов, мной придумана таблица соответствия букв русского алфавита и направлений вращения.

Вот эта таблица 1


Таблица 1, Азбука вращений


Вращение средних слоёв, как запомнить?

До начала изучения формул необходимо показать вращение средних слоёв. Разумеется вращение этих слоёв можно посмотреть и в других источниках, но мне хочется чтобы книга была самостоятельным руководством, без необходимости отвлекаться.

Частота применения (одни чаще, другие реже) вращения этих слоёв и определило очередность рассмотрения.

Вращение среднего слоя M. Этот средний слой находится между правой R и левой L гранями. Направление вращения M слоя совпадает с направлением вращения грани L.

Вращение среднего слоя S. Этот слой находится между передней F и задней B гранями. Направление вращения слоя S совпадает с направлением вращения грани F. Вращение среднего слоя E. Этот слой находится между нижней D и верхней U гранями. Направление вращения слоя совпадаем с направлением вращения грани D. Это означает, что направление по часовой и против часовой стрелке совпадает с направлением соответствующей грани. Всё понятно, но как это запомнить?

Для запоминания этого я придумал следующую фразу запоминалку

«EDет MаLая SоFа»

Можете взять эту запоминалку или придумать свою, думаю принцип понятен.

Читатель может заметить, слои вращаются по часовой и против часовой стрелки.

Для обозначения направления вращения автор использовал гласную букву, разделив все буквы на две группы. Первая группа (буквы а, о, у, ы, э) отвечает за направление вращения по часовой стрелке. Вторая группа (буквы е, ё, и, ю, я) отвечает за направление против часовой стрелки.

Чтобы запомнить какие-буквы за какое направление отвечают, автор придумал две запоминалки. Все эти сведения отражены в таблице 2.



С помощью этих двух таблиц (первая содержит согласные буквы, вторая гласные буквы) можно для частей формулы придумывать буквосочетания, и по ним придумывать образы. В таблице 3 приведены несколько таких примеров кодировки символов образами.


Таблица 3. Примеры кодирования


Таким способом можно перекодировать упрямый незапоминающиеся места любых формул.

Пиф-Пафы

Группа Правых Пиф-Пафов
Простой Пиф-Паф

Как уже писал ранее наверное самый первый и самый распространенный Пиф-Паф это RUR 1 U 1 . Я называю его Пиф-Паф или если он используется в связке с другими Пиф-Пафами – Простой Пиф-Паф. Известный спидкубер Максим Чечнев для запоминания этого Пиф-Пафа использует такую историю. «Представьте, что посреди ночи Вам захотелось пить, Вы пошли на кухню и включили свет R (ход R – правая сторона по часовой стрелке – „включает свет“, ход R 1 – „выключает свет“), от яркого света у Вас закружилась голова – верх крутим по часовой стрелке U , Вы инстинктивно „выключаете свет“ R 1 , в голове проясняется – верх крутится обратно – U 1 ». Для отработки быстрого вращения, первое время можно приговаривать про себя: «Включили свет – голова кружится, выключили свет – голова обратно».

Так как у данного Пиф-Пафа цикличность 6, то исходное положение (например, собранный кубик, или собранная шапка) через 6 циклов будет восстановлено. Важно научится крутить Пиф-Паф очень быстро – не задумываясь.

Образы-ассоциации с простым Пиф-Пафом: выстрел, стрельба, кулинарное блюдо Пиф-Паф (каждый подразумевает свое блюдо с таким названием). Я представляю себе этот пиф-паф как некоторый хот-дог.

Рыбный Пиф-Паф

RUR 1 U – Рыбный Пиф-Паф получил своё название от использования данного Пиф-Пафа в комбинации OLL – «рыбка Язь – рыбка с пьяным глазом», почему рыбка Язь пьяная будет объяснено в соответствующей главе. Число циклов Рыбного Пиф-Пафа RUR 1 U равно 5.

Неполный Пиф-Паф или голова рыбы

Неполный Пиф-Паф это простой Пиф-Паф без последнего хода также часто используется в алгоритмах – RUR 1

Первые три буквы это начало простого пиф-пафа и в тоже время начало рыбного пиф-пафа, и поэтому этот пиф-паф получил название «голова рыбы».

Так как первый и последний ход неполного Пиф-Пафа противоположны число цикла равно 4 – числу боковых граней верха, за которые он сделает полный оборот.

Мясной Пиф-Паф

RU 1 R 1 U 1 – это Мясной Пиф-Паф. Мясной Пиф-Паф назван в противоположность Рыбному Пиф-Пафу, у которого два хода верха U – «постные» без всяких добавок, а у Мясного Пиф-Пафа U 1 «мясные и наваристые» с добавкой «штрих»

У Мясного Пиф-Пафа цикл равен 5.

Кувалда или английский Пиф-Паф

Фингертрикс R 1 FRF 1 Английским Пиф-Пафом назвал Максим Чечнев. Всё дело в том, что сторонe F Максим Чечнев поставил в соответствие часы. А самые знаменитые часы в мире это часы Биг-Бен в Лондоне. Ход F это вращение по часовой стрелке – и ассоциация этого хода – «поездка в Лондон», ход F1 соответственно «возвращение из Лондона». Коротко, F – «В Лондон», F1 – «Из Лондона». Необходимо запомнить эту ассоциацию – она нам ещё пригодится. Поскольку R 1 FRF 1 связан с поездкой в Лондон и возвращением из Лондона, то Максим Чечнев назвал его Английским.

На англоязычных R 1 FRF 1 сайтах называют кувалдой. Мне это название больше нравится, так ходы R 1 F действительно ассоциируются с ударами кувалды по наковальне – угловому кубику FDR, ходы RF 1 – с отскоками кувалды от наковальни. Немаловажный факт, что кувалда это образ, а Английский Пиф-Паф – это некоторое понятие. Образы легче вписывать в некоторую историю-запоминалку и легче запоминать. Цикл Кувалды равен 6. Не забывайте тренировать быстроту исполнения Пиф-Пафов.

Морской Пиф-Паф или Море

Пиф-Паф RUR 1 F 1 называю Морским Пиф-Пафом или Море. Вообще, конечно, этот Пиф-Паф можно разделить на две части RUR 1 – неполный Пиф-Паф и F 1 – из Лондона (с буквы Ф начинается слово флот, отсюда и название морской или флотский), но лучше запомнить «этот пиф-паф как самостоятельный образ – Море, так как пиф-паф будет использован в нескольких OLL алгоритмах и чем короче у нас будет история, тем легче её запомнить. Цикл Морского Пиф-Пафа равен 6.

Рюмка или хвостик рыбки

Пиф-Паф R U2 R 1 я назвал Рюмкой. Вообще для легкости запоминания, буква U у меня ассоциирована с буквой У, ход U 1 с буквой Ю, ход R с буквой Р или П (от слова «право»). Ход U2= (U 2), соответственно можно записать как уу или юю, а весь Пиф-Паф запишется как начало слова РЮЮ… – первая ассоциация у меня со слогом на Р и Ю это Рюмка.

Ну, а после того как запомните алгоритм рыбки с глазом, возможно для вас рюмка превратится в хвостик рыбки.

Число цикла Рюмки равно 2, из-за того, что первый и последний ход противоположные.

АнтиПиф-Паф

Пиф-Паф URU 1 R 1 я называю АнтиПиф-Пафом. Он получается из Пиф-Пафа RUR 1 U 1 , если одновременно крутить начиная с последнего хода и сделать противоположные ходы (математики говорят сзади это функция инверсии, а противоположные ходы это функция отрицания). Возможно, для кого-то проще будет сказать, что переставлены первый и второй, третий и четвертый ходы Простого Пиф-Пафа RUR 1 U 1 . Цикличность АнтиПиф-Пафа равна 6.

Краб

Пиф-Паф RU 1 R 1 U я называю краб. Как видим начало (RU 1) пиф-пафа это начало мясного пиф-пафа, а пара (R 1 U) это конец рыбки (рыбного пиф-пафа). Ближайшая ассоциация с мясом рыбы это краб.

Цикл краба равен 6.

Акула

RU2R 1 U 1

тоже пиф-паф, который часто встречается. Сам пиф-Паф это начало формулы алгоритма акула, поэтом у и такое название. Возможен образ пасть акулы или голова акулы.

Весёлая Варвара

R U2 R 1 U2

R – П (а, о, ы, у, э) – пой

R – П (е, ё, и, ю, я) – пей

U2 – Варвара

Весь пиф-паф, в котором Варвара поёт и пьёт, я называю «Весёлая Варвара».

Поющая варвара

RU2RU2 , в этом пиф-пафе, Варвара только поёт. Я называю это пиф-паф «Поющая Варвара».

Группа Левых Пиф-Пафов

Это такая группа как и Правых Пиф-Пафов, но крутить их надо с левой стороны, как будто Вы левша. Есть хорошая новость так как многие алгоритмы сgециально сделаны для правшей, левых Пиф-пафов будет немного – только самые основные. Сам раздел и главы будут короткие.

Левый Пиф-Паф

Мы точно также слева включаем свет – кружится голова, выключаем свет-голова обратно: L 1 U 1 LU – это Левый Пиф-Паф

Как видим всё просто, непросто привыкнуть крутить Пиф-Паф левой рукой. Это непривычно как делать другие обычные действия левой рукой: чистить зубы, бриться, кушать, писать. Но ничего невозможного и невыполнимого в этих действиях нет. При определенной тренировке это можно делать очень быстро

Также как у правого Пиф-Пафа (его называют Пиф-Паф без всякого прилагательного) цикл у Левого Пиф-Пафа равен 6.

Левый Рыбный Пиф-паф

Формула L 1 U 1 LU 1 – Левый Рыбный Пиф-Паф

Число циклов Левого Рыбного Пиф-Пафа L 1 U 1 LU 1 равно 5.

Левый Мясной Пиф-паф

Формула L 1 ULU – Левый Мясной Пиф-Паф

У Левого Мясного Пиф-Пафа цикл равен 5, также как у правого.

Левая кувалда или левый английский Пиф-Паф

Формула LF 1 L 1 F – Левая Кувалда или Кувалда Левшей

Цикл Кувалды левшей равен 6.

F2L

Есть много обучающих роликов, которые помогут выучить F2L. Для первоначального понимания рекомендую цикл видео от Максима Чечнева «Жизненный F2L». У него все случаи разбиты на три подгруппы по «зазнавшемуся», «наглому» и «скромному». Это вносит какую-то классификацию в случаи F2L и более лучшему пониманию сути F2L. F2L обычно «учится» до появления знания как решать некоторые типовые случаи и понимания как конкретный случай привести к типовому случаю минимальным количеством ходов.

Хочется предупредить, что в начале изучения и применения F2L время сборки кубика повысится. Но по мере накопления опыта сборки F2L будет падать и время сборки, поэтому принцип «тренироваться, тренироваться и тренироваться».

В этой книге я не буду касаться этого раздела.

OLL – Orientation the last layer) – Ориентация последнего слоя – 57 формул

Вообще математически случаев 64, но 7 случаев это собранная шапка (не нужно решать – flip), поэтому остается 57 алгоритмов для изучения. Новичкам я рекомендую начать изучение OLL с самых простых случаев, которые легко запоминаются или получаются после сборки креста (будут самые нужные). Ведь переход на метод Фридрих происходит постепенно. Первые две «палки» (главы про тёток) встречаются ещё до сборки креста. Если они не встретились, то делаете крест 8
из любой горизонтальной «палки», применив алгоритм F (R U R 1 U 1) F 1 , вы сделаете крест

(пока рано учить другие разновидности «палок» – их слишком много). И всегда после сборки креста, Вы будете выходить на один из семи случаев. Вообще случаев, которые появляются после сборки креста равно восьми, но случай с собранной шапкой мы не считаем, поэтому случаев остаётся семь: рыбка с глазом, рыбка с ухом, глазки, ушки, восьмёрка, двойные глазки, глазки и ушки. Если встретилась одна из многочисленных точек, то прочитаете главу «Диагональ», которая научит Вас выходить на крест и далее опять семь случаев OLL. В конце каждой главы я буду писать как смоделировать ситуацию. Вы сможете запомнить ситуацию – помнить ее мышечной памятью и натренировать «finger tricks»9
Finger Tricks (fingertricks, фингертриксы) – способы выполнения вращений отдельных граней или комбинаций движений алгоритмов, для более стабильного и более быстрого выполнения алгоритмов.

Во многих случая я напишу как смоделировать ситуацию OLL с помощью другого OLL (чтобы её лучше запомнили OLL), но иногда я отступлю от этого правила. Состояние «собранная шапка» (при этом некоторые кубики могут стоять не на «своём» месте.

Худая тётка, буква Т с точкой – OLL 45

Один из самых простых OLL, при сборке такой «палки» у новичков обычно получался флип (flip), и они пропускали этап сборки шапки.

Но, чтобы всегда получался флип (собиралась шапка), необходимо букву Т держать правильно как на картинке.


ХУДАЯ ТЁТКА, БУКВА Т С ТОЧКОЙ – OLL 45


Решается данный OLL комбинацией, которую начинающие спидкуберы знают как «палка».

F – (R U R 1 U 1) – F 1

Теперь о том, почему я эту ситуацию называю «худая тётка». Я это делаю по нескольким причинам: 1) отличать данный случай от другой похожей буквы Т; 2) тётка начинается на букву Т, и будет напоминать что за случай решается; 3) у этой тётки худые бока – всего одна точка; 4) худая тётка – это образ, а «буква Т с точкой» это абстракция. Человек лучше и надёжнее запоминает образы, чем абстракции.

Запоминалка.

«Худая тётка проглотила палку».

Ещё одно обоснование почему выбрано прилагательное худая – при перелёте в Лондон, тётка заказала всего одно «блюдо» – Пиф-Паф, в отличие от другой тётки (читайте про другую тётку в следующей главе). На англоязычных сайтах этот OLL обозначен как Edges Bar.

Как смоделировать ситуацию «худая тётка»?

На собранной шапке прокрутить – «Мягкий знак с левой стенкой» (смотри соответствующую главу) и сделать доворот U2.

Тётка-обжора или буква Т с блоком – OLL 33

С первого взгляда новичка очень похож на предыдущий OLL, но у данного OLL есть небольшое отличие – на боковой грани уже не один кубик, а два.


ТЁТКА-ОБЖОРА ИЛИ БУКВА Т С БЛОКОМ-OLL 33


Я постарался подобрать запоминающееся название к этому OLL. Поскольку OLL в виде буквы Т, то это тоже тётка. Тётка-обжора по двум причинам: 1) у неё толстые бока – с боку две точки (у худой тётки одна точка); 2) эта тётка никуда не летит, но заказала два блюда – «Пиф-Паф» и «Кувалду».

(R U R 1 U 1) (R 1 F R F 1)

За рубежом данный OLL обозначают T2.

Как смоделировать ситуацию? Покрутить OLL «Правильный галстук с блоками» на собранной шапке. «Тётка-обжора» и «Правильный галстук с блоками» это противоположные комбинации.

Рыбка с глазом (рыбка косая) – OLL 27

РЫБКА С ГЛАЗОМ (РЫБКА КОСАЯ) – OLL 27


Алгоритм (R U R 1 U) (R U2 R 1)

Названий данного OLL можно встретить очень много. В английской литературе OLL27 называется Sune (солнышко). Видимо, из-за того, что угловые кубики расположены «по солнышку», «по часовой стрелке», «по часам». Русскоязычные спидкуберы этот OLL называют по разному. Просто «рыбка» (тогда другую рыбку называют «акула»), «рыбка Язь», «рыбка с глазом» (глаз это кубик FUR). Если посмотреть на рисунок, то действительно это похоже на рыбку, которая плывёт куда-то вниз. «Рыбка с глазом» наиболее распространённое название среди русскоязычных спидкуберов. Вообще такие угловые кубики, которые смотрят на спидкубера называют «глазами». Мы дальше встретим глаза в других OLL. Я случай называю «рыбка косая», так как она «одноглазая», а если увидеть и второй глаз, то смотрит он куда-то назад, а не в сторону движения. Название «рыбка косая» ещё и будет напоминать начинающему спидкуберу, что алгоритм состоит из «рыбки» – (R U R 1 U) и «рюмки» (R U2 R 1) , видимо поэтому «косая». Именно поэтому, название «рыбка косая» считаю очень оправданным.

Как смоделировать ситуацию?

На собранной шапке покрутить OLL «рыбка с ухом» (о ней читай следующую главу).

Рыбка с ухом – OLL 26

РЫБКА С УХОМ – OLL 26


Если рыбку повернуть так, чтобы она тоже плыла вниз, как в рыбке главой выше, то у такой рыбки уже нет глаза. Но у этой рыбки есть «ухо». Некоторые спидкуберы чтобы кардинально различать рыбки, «рыбку с глазом» называют «рыбка Язь» или просто «рыбка», а «рыбку с ухом» называют «акула».

Угловые кубики, которые смотрят в бок, называют «уши». Название уши тоже нам пригодится далее, запомните это понятие.

В англоязычной среде этот OLL называют Antisune.

Если покрутить U2, то будет такое положение рыбки.


РЫБКА С УХОМ – OLL 26 (правильная позиция)


Из этого положения решается алгоритмом, который получается, если покрутить «рыбку косую» задом наперёд -

R U2 R 1 U 1 R U 1 R 1

Как видим разные «Рыбка с глазом» и Рыбка с ухом» – это противоположные комбинации и из собранной шапки моделируют друг друга.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".