По бургундии на барже. Аренда катеров, хаусботов (house boats) во Франции

») в 6-ти странах - Франции, Ирландии и Польше.

Во всех них в период примерно между падением Римской империи (которая строила хорошие дороги) и новым временем (когда опять стали строить хорошие дороги), товары перевозили по разветвлённой сети каналов, соединяющих судоходные реки. Ну, кроме Польши - каналы на территории современной Польши, конечно, остались от германского государства Пруссии.

Мы едем в Бургундию. Locaboat весь месяц до поездки забрасывает письмами каждую неделю: от первоначального маршрута уже ничего не осталось, потому что баржа - не машина, их мало и Locaboat пытается состыковать всех желающих туристов в daisy chain длиной в сезон: каждому сдавшему пенишет клиенту должен соответствовать клиент, который в том же порту пенишет заберёт и поедет дальше

Добираться - самолётом куда-нибудь в Лион или Женеву, потом TGV, TGV, локальный поезд и, наконец, такси. Вечер застаёт в замке и утро застаёт в замке - ура booking.com, airbnb.com и всем таким, ещё 15 лет назад это всё не было так просто

Выходим из замка навстречу приключениям

* * * Loisy * * *

Порты, в которых сдают баржи, разные - где-то они громадные и похожи на средиземноморские марины забитые яхтами, где-то прямо вдоль каменной набережной города, а нам в качестве порта отправления достаётся что-то в кустах в 17 километрах на такси от ближайшего города. Зато дешёво, тихо и удобно для первого выхода в реку

На 2-х часовом инструктаже показывают все рычаги и кнопочки, учат вязать и отвязывать речной узел, парковаться задом, под 45° и проходить шлюз. 2 часа и ты речник

Лодку выдают после обеда, а по темноте ходить нельзя (и шлюзы закрываются в 19:00). Ночуем на борту в этой середине сельского nowhere, зато, спасибо джетлагу, следующий рассвет весь наш

У Locaboat есть услуга купить еды по вашему списку на неделю речного похода, но французы всё продалбывают, будем искать Casino или Carrefour по дороге

Отвязываемся и не без волнения выходим (жёлтый шланг и нержавеющая крышка рядом нужны для заправки водой). На фото виден целый леер, мы снесём его при первой же самостоятельной парковке задом (покрыто полной страховкой)

* * * река Сей (Seille) * * *

Рулевой узел забавный - почему-то из датчиков расходных материалов есть только заполненность бака со стоками. Спидометра нет (ориентируешься по оборотам, максимальная скорость в канале 6 км/ч, на реке 12 или 15 км/ч, забыл), шкалы запаса хода нет (ориентируешься на сообщение сотрудника Locaboat, что дизеля хватит на неделю «точно»), остатка воды нет (надо заправлять воду каждый день)

220В есть только в порту, если порт оборудован 220В. На ходу и автономной стоянке есть только 12В от генератора или аккумулятора

Пенишет:

Когда движешься вперёд, баржа рулится просто, надо только учитывать инерцию. Больше ход - проще и точнее рулить. Когда движешься назад, руление совершенно контринтуитивное - на одновинтовой барже большое и непонятное возмущение вносит вращение гребного винта

Трафик плотный

* * * Шлюзы * * *

Шлюз налево, порог направо. Налево плыви, направо не плыви. Надо понимать, что шлюзы на таких малых реках всегда обходят естественный порог на котором установлена мельница или завод эпохи до паровых двигателей

Мельница бывает такая:

или такая:


MT263633H

Завод:

Все шлюзы на Сей открываются вручную

Есть большие ручки-колёса чтобы открывать ворота, а есть маленькие ручки над воротами открывать в воротах окошки, чтобы наполнять или спускать закрытый шлюз. Ленивым и неопытным нелегально помогают местные безработные за пару евро

Приезжают вместе со всей семьёй на шлюз на весь день и собирают за день до полтинника, наверное

Заходишь в шлюз (рулить аккуратно, помогать баграми), закидываешь канаты на кнехты, закрываешь ворота, открываешь окошки…

Подготовка к путешествию

Маршрут
Поплавать на кораблике по каналам и рекам Франции мы мечтали уже несколько лет, с того момента, когда я на туристической выставке в Москве взял католог одной из французских фирм, занимающихся сдачей в аренду кораблей. Мы всей семьей листали этот каталог и рассматривали фотографии. Ну а на конкретные действия нас вдохновил отчет "По Бургундии на барже" , за что выражаем автору огромную благодарность. После прошлогодней Польши, куда мы ездили с Гетмановыми, Роман Николаевич и Ольга Дмитриевна опять запросились в Европу. Мы стали думать и прикидывать, Анька вспомнила про баржи. Так все и закрутилось.

После прошлогоднего большого путешествия по Швейцарским и Французским Альпам, Провансу и Аквитании мы для себя выработали набор требований к настоящему путешествию.

Попробуем здесь их изложить:
Путешествие должно быть не по стране или странам, а по отдельным регионам.
Большие переезды не являются собственно путешествием - это скучные перемещения между отдельными частями путешествия.
В путешествии обязательно должны быть прогулки или трекинги по интересным местностям. А еще лучше велопрогулки.
Должно быть море, а лучше океан, и, как мы решили, не обязательно теплый.
Непременно должны быть горы, и чем выше, тем лучше.
Ну и конечно историко-культурные достопримечательности и города.

Кораблик занимает только две недели, а наши летние путешествия обычно длятся от 30 дней. Вот и решили после корабля продолжить путешествовать дальше.

В итоге план путешествия сложился следующий:

1. Едем на машинах из Москвы в Эльзас. Все лишние дни между дорогой и кораблем тратим на осмотр Эльзаса.
2. Двухнедельное путешествие на корабле по каналам Марне-Рейн, Мозелю, Саару и каналу Саар-Марне.
3. Потом Гетмановы либо едут домой через Калининград, чтобы заехать повидать Митяя (одного из сыновей, который служит сейчас в армии), либо несколько дней путешествуют с нами, а потом едут в Калининград.
4. Мы едем через Шампань и Пикардию (смотрим их не подробно, а только самое интересное по дороге).
5. Подробно путешествуем по Нормандии и Бретани. Это, собственно, и есть цель второй части поездки.
6. На обратном пути заезжаем на Боденское озеро и оттуда путешествуем по Немецкой Альпийской дороге в Зальцбург.

Бронирование баржи

Поиском маршрута и корабля мы озаботились в конце ноября - в начале декабря. Как оказалось, выбор операторов, занимающихся прокатом кораблей, не такой уж большой. Две крупные компании, работающие по всей Европе и несколько мелких, занимающихся конкретным регионом. Критерии поиска маршрута были простые: мы хотели плавать около двух недель и не хотели плыть туда и обратно по одному и тому же пути. Выяснилось, что двухнедельных маршрутов вообще очень мало, и большая часть из них - это маршруты туда-обратно, круговых почти нет. Понравился маршрут по Бургундии и верховьям Луары, но, к сожалению, в этом году он был недоступен из-за реконструкции каналов в этих краях. Другой маршрут в Лотарингии по Мозелю и Саару. Мы выбрали его. Интересно, что информации по этому маршруту на сайтах прокатных фирм почти никакой нет, как потом оказалось, ее нет и на базе, где начинается маршрут.
Поэтому еще в конце ноября я разослал письма в несколько компаний с вопросом, что они могут предложить на вторую половину июля на 12 человек на две недели в Эльзасе и Лотарингии.
Ответ пришел от двух самых крупных операторов. Le Boat предложили комфортный современный корабль на неудобное нам время по весьма высокой цене, Locaboat Holiday предложили корабль попроще на нужные нам даты по сносной цене. Его мы и забронировали.
Еще одна проблема заключалась в том, что для управлениея кораблем в большинстве стран Европы, кроме Германии, не требуются лицензии. Наш же маршрут частично проходит в Германии, и для этой части необходимы национальные права на управление судном для людей из стран у которых такие есть (для тех стран, где нет прав на суда, их и не требуют). У Романа Николаевича были когда-то права на лодку, мы их отсканировали и послали в Locaboat. Нам ответили, что все нормально. (На правах нет ни одного слова на латинице, с таким же успехом можно было предоставить студенческий или читательский билет). Права так никому и не пришлось показывать.
За раннее бронирование скидка 5%, за длинное путешествие 5%, за большое количество детей в команде 10%. Проценты не складываются а берутся друг от друга. До конца декабря (чтобы сработала скидка на раннее бронирование) надо оплатить 40% + страховка от невыезда.
От страховки мы отказались, поскольку она выплачивается только в случае отказа по очень серьезным причинам. Окончательный платеж необходимо сделать за 40 дней до начала путешествия. И еще один финальный платеж делается уже непосредственно на базе в день отплытия. В него входит полная страховка (в нее сключена стоимость топлива, взнос за конечную чистку корабля и прокат одного велосипеда), стоимость проката остальных великов и паркинга машин. От страховки можно отказаться, тогда надо отдельно оплачивать дизель по часам работы двигателя и мойку корабля. Через некоторое время после оплаты депозита по почте пришла Капитанская книга - журнал на английском языке с общими сведениями о навигации по каналам, рекам и озерам, с основными правилами на воде, со схемами кораблей и порядке заселения, проживания и выселения. Еще позже пришел пакет с листовками из офисов туристической информации регионов, по которым нам предстояло плыть. Так что изучением навигационных правил мы занялись еще зимой.

Ближе к лету оказалось, что нас будет не 12, а 10 человек. Старшие дети Гетмановых по разным веским причинам не смогли поехать: Сева поступал в институт, Митя сам ушел служить в армию, Коля уходил в поход с друзьями на Русский Север, у Ксении художественная практика в Ростове, потом в Полоцке. У всех свои взрослые дела и заботы. С нами поехали только школьники и дошкольники.

Визы
Визы делали французские в консульстве. Больше к французам не пойдем, дали всего на 4 месяца. Нервы потрепали при подаче документов как следует.

Карты и навигация
Как и во всех путешествиях за последний год кроме ТомТома на втором экране у нас всегда была подробнейшая топографическая карта окрестностей в OziExplorer. Использовали 250 метровые карты Франции и Германии.
Навигатор с подробной топокартой поставили и на барже у штурвала. Кстати, очень удобно, всегда знаешь, где плывешь и что находится вокруг.

Путеводители
Основную информацию брали из Мишленовских Зеленых гидов по регионам. (Эльзас, Лорейн, Шампань. Северная Франция и регион Парижа. Нормандия. Бретань.) Также распечатали части путеводителей DK (Бретань, Нормандия, Мюнхен и Баварские Альпы, Немецкие автомаршруты). Ну и, конечно, главы из LP. Очень много информации и карт получали в местных туристических офисах. Дети уже выучили как выглядят рекламные проспекты и стойки, сами выбирали по картинкам интересности и просили свозить их туда. Так мы съездили в океанариум, зоопарк и парк лазалок. Дети подросли и стали активно включаться в обсуждение программы.

Нужно ехать чтобы:

  • за один день успеть побывать и капитаном, и шлюзовым мастером, и стропольщиком баржи
  • взобраться баржей на гору, проплыть по мосту и выплыть из туннеля
  • ночевать под звездным небом, просто пришвартовавшись у берега
  • побывать в стране „катаров“ и их главных городах-крепостях Каркасоне и Нарбонне
  • утром сбегать за горячим багетом и круассаном в деревенскую булочную
  • навестить местных виноделов в их же погребах

Здесь, в Окситании, в 17 веке был построен канал, соединивший Средиземное море с Атлантикой. Это здорово сокращало морской путь в обход Иберийского полуострова, лишая при этом Англию возможности блокировать французский торговый флот в Гибралтаре. Сегодня Канал дю Миди - так его называют вот уже четыре с половиной сотни лет - используется лишь прогулочными баржами: для современного судоходства он слишком узок. Поэтому, нас ожидает идиллия и спокойствие на всем пути нашего следования. Это самый живописный канал Франции. Вдоль его берегов растут вековые платаны, некогда дававшие защиту от знойного южного солнца осликам и их погонщикам, поднимавших баржи вверх по течению. А пересеченная местность и инженерная мысль того времени добавили помимо полагавшим по статусу каждому каналу шлюзам, еще и речные туннели с водными мостами. Путешествие пройдет и по «стране катаров», главными городами которых были Каркасон и Нарбонн. Да-да, тех самых катаров, которые называли себя не иначе, как «Общество добрых мужчин и добрых женщин». Лангедок - это древнейший винодельческий район Франции, славящийся известными марочными и столовыми сортами вин Минервуа и Лангедок. Надо добавить, что баржи на ночь могут останавливаться не только в речных портах, но и прямо по ходу своего движения, непосредственно у берега. Чем не романтика? А чтобы в этом путешествии пощадить свои ноги, мы воспользуемся сопровождающим нас на всем протяжении маршрута микроавтобусом.

Даты поездки 01.05 - 09.05.16

День 1: Тулуза

Вечером прибытие в аэропорт Тулузы, знакомство группы, трансфер в отель, отдых.

День 2: Кастелнодари - Вильпент - Брэм

Утром выезд в порт, оформление формальностей в офисе речных барж. Инструктаж. Закупка продуктов в местном супермаркете. Отправление. Кастелнодари также известен, как столица “рагу” и мясного ассорти. Местный специалитет готовится из белой фасоли, шпека, колбасок и ветчины. Но многие повара экспериментируют и с бараниной, и с уткой, и с индейкой. Вместе с местным вином - это просто “на отлично”. Загляните в прекрасный Гран Басси: пруд, построенный в 17-м веке, чтобы увидеть уток, лебедей и красивую церковь на горизонте. В центре города есть несколько действительно хороших ресторанов. Вильпент - небольшая симпатичная деревушка. В Средние Века здесь сквозь скалу был пробит речной канал. Он до сих пор действует. Интересно посетить церковь 14-го века или просто ничего не делать, сидя, сложа руки, в одном из ресторанов в центре города. Или совершить короткую велосипедную поездку вдоль берега. А можно и то, и другое, и третье одновременно. Брэм привлекает к себе внимание красивым местеположением в окружении виноградников. Дома, построенные в круговом стиле, расположены концентрическими окружностями вокруг храма. Брэм находится в самом сердце “страны катаров”, а на холмах не вдалеке от города можно заметить руины многочисленных замков.

День 3: Вильсекланд - Каркассон - Требе

Вильсекланд - здесь находится один из природных исторический памятников - большой старый вяз, один из последних во Франции. Каркассон - тут расположено одно из самый больших и красивых средневековых зданий Европы: огромная крепость Каркассон, основанная в 13 веке. Крепостные стены длиной три километра, 52 башни. Исследуйте ее и познакомьтесь с ее историей. Заберитесь на одну из ее высоких стен, чтобы полюбоваться прекрасным видом на долину. Требе. Остановка обязательна. Здесь можно поужинать в одном из местных ресторанов, предварительно посетив церковь Сент-Этьен, построенную в 14 веке. Здесь находится мост-канал, по которому проплывают все баржи.

День 4: Марселет - Ла-Редорт - Пюишерик - Ом

Марселет - еще один теплый и идиллический городок в окружении пышной зелени. Здесь можно прогуляйться по виноградникам и насладиться красивыми пейзажами. Ла-Редорт - небольшой, но красивый и зеленый городок, расположившийся прямо на берегу Канала. Здесь можно прогуляться по одной из пешеходных троп в окрестностях города или отведать блюда местной кухни в одном из ресторанов. Средневековый речной туннель для барж действует до сих пор. Пюишерик -в окружении пышной растительности Пюишерик производит впечатления идилической деревни с красивой исторической церковью. Ом - остановка здесь необходима, чтобы сходить в центр города, и посмотреть на украшенные цветами улицы, а также на старую римскую часовню 11-го века.

День 5: Аржан-Минервуа - Рубья - Параза - Вентенак

Аржан-Минервуа - красивый маленький городок, типичный для региона Минервуа. Город строился вокруг замка, заложенного в 14 веке. Отсюда открывается красивый вид на Канал и реку Од. Маленькая деревушка Рубья очаровывает своей красивой приходской церковью. Рядом с деревней - лес, куда можно сходить на прогулку. Параза является типичной южной деревушкой с разноцветными домами, уютно расположившимися вдоль берега Канала. Местная достопримечательность - заброшенная ветряная мельница. Уже по мере приближения к Вентенаку зрителю открыватеся величестванная панорама средневекового замка с расположившимся у его подножья города. На берегу канала можно продегустировать и купить понравившееся вино. Вентенак в народе называют Сказочным городом, в котором всегда много посетителей.

Сомай - еще одна деревушка, где можно полюбоваться красивыми старинными домами, полностью заросшими плющем. Это прекрасное место, чтобы раствориться на время в местной идилии, отрешившись от суетного мирского. Книголюбов тут ждет сюрприз - один необычный книжный магазин.., да и музей шляп работает без выходных! Кэпестан - красивая деревушка, известна своей великолепной средневековой архитектурой. Строилась она вокруг внушительного размера Соборной церкви в 14-м веке. Рядом со шлюзом - дом, в котором когда-то жил архиепископ города Нарбонна. Посещение местного винодельческого хозяйства Domaine de Guery.

День 7: Коломбье - Фонсеранс

Коломбье - это место славится церковью Сен-Сильвестр, известной своим убранством. Ночью сад перед домом священника освещен и идеально подходит для романтической прогулки. Здесь же находятся руины римского “опподиума” - военного укрепления, возраст которого уходит далеко вглубь истории, к 6-му веку до нашей эры. Главная достопримечательность городка - полукруглая средневековая гавань для барж. А вот и большая достопримечательность Канала дю Миди - каскад из девяти шлюзов Фонсеранс. Сооружение, построенное архитектором Пьер-Поль Рике в 17 веке, имеет самый большой перепад высот на Канале. Отсюда баржи поднимаются на высоту 25 метров. Как вверх, так и вниз.

День 8: Безье

Безье - очаровательный городок, второй по значимости на Канале дю Миди. Здесь нельзя упустить возможность полюбоваться прекрасной архитектурой. Особенно впечатляет Кафедральный собор Сен-Назер. В центре города - пешеходная зона, где находится “площадка поэтов”. А еще здесь есть Музей изящных искусств. Порт Кассафир - приветливое и спокойное местечко с множеством велосипедных дорожек. Близость к Испании придает местной архитектуре, культуре и кухне особый колорит: поистине, космополитичное место, в момент притягивающе располагающее к себе. В нескольких минутах ходьбы от порта находятся золотые пляжи этого района Средиземноморья.

День 9: Кассафир - Монпелье

Сдача баржи в офисе фирмы. Погрузка в минивэн. Отправление в Монпелье, осмотре города и окрестностей. Трансфер в аэропорт, вылет на Родину.

Цены и полезная информация

Возможно индивидуальное Путешествие в любые даты

Аренда катеров, хаусботов (house boats) во Франции

Круизы по рекам и каналам Франции

Для аренды речных катеров не требуются специальные документы. Достаточно водительского удостоверения на право управления автомобилем. Перед круизом с путешественниками проводят инструктаж и выдают временную лицензию на право управления судном.

Заказчикам заблаговременно высылаются все необходимые информационные материалы (в том числе инструкции по управлению и прохождению шлюзов) и навигационные карты с рекомендуемыми маршрутами. Катера легко управляемы. Полный инструктаж по управлению занимает около получаса - и в путь!

Вниманию туристов предлагается более 400 катеров 27 различных типов, вместимостью от 2 до 12 человек.
На всех катерах имеются:
светлые просторные салоны;
отдельные спальные каюты;
современные камбузы, оборудованные всем необходимым, включая холодильник, плиту и гриль;
открытые солнечные террасы;
души и туалеты;
горячая и холодная вода.
Капитанам также предоставляется мобильный телефон для вызова медицинской или технической помощи, если в них возникнет необходимость.

Маршруты для самостоятельных круизов на моторных судах и катерах:

Францию можно разделить на несколько регионов, каждый их которых имеет свой неповторимый стиль.

Старейший в Европе водный путь - канал Дю Миди (du Midi) - протянулся от Атлантики до Средиземноморья.

Выбор разнообразен. Но куда бы не отправились путешественники, везде их ждут удивительные по красоте живописные уголки природы, культурно-исторические памятники, а главное - радушный, гостеприимный прием.


Канал Ниверне (Nivernais)

Все знают что есть дома на колесах, но мало кому (в России, по крайней мере) известно про дома на воде. И я говорю не про огромные теплоходы, а небольшие уютные лодки, на которых можно отправиться в путешествие с семьей или друзьями. Как раз в таком доме на воде я плавал по каналам на юге Франции. Правда, моей семьей на время путешествия стали lovigin , alexcheban , anton_petrus , macos и aquatek_filips . Хорошая компания. У нас было две лодки: одну захватили Анашкевич, Беленький, Петрусь и Ловыгин, в другой жил я, Чебан и представители компаний организаторов и LeBote .

Путешествия на лодочках очень популярны в Европе. LeBoat - ведущий туроператор речных круизов на катерах и он имеет огромный лодочный парк. Обычно семья или компания снимают такой катер на неделю. В лодке пять кают по два человека. Стоит это 3000 евро в неделю - выходит с носа 300 евро за неделю, что составляет меньше 50 в сутки. На кораблях есть все, что может понадобится для автономного проживания на воде. Как они устроены я подробно покажу внутри поста, а пока пара слов об управлении. Капитана к лодке не прилагается, но с управлением без труда справится человек, далекий от капитанского мостика. Рулить можно либо изнутри, если плохая погода, либо со второй палубы под открытым небом. Кораблики очень тихоходные и плавают лишь по каналам. Для неторопливой и приятной прогулки самое то. Лодки очень стабильны, качки нет вообще, а я чувствителен даже к самым небольшим ее проявлениям.

Кому-то такой отдых может показаться пенсионерским, но я бы назвал его основательным и неторопливым:) Да и мне уже не 20 лет. Я прошел получасовой инструктаж на берегу, и взял на себя все управление. Стал, так сказать, капитаном блогерского судна. О наших приключениях я буду рассказывать всю неделю, а пока давайте посмотрим устройство лодки, виды из окна и наш первый день...

Старт нашего путешествия случился в Сен-Жиль. Это наши катера. Слева лодка ребят - она больше и современнее. У нее управление джойстиком и высокая маневренность. Наша, которая посредине, была попроще. Давайте спустимся внутрь:

3.

Большая просторная зона. Каюты у нас были чуть меньше, чем во второй лодке, зато зона общественного пространства шире. На мой взгляд это лучше, ведь вся движуха проходит именно тут:

4.

Ближе к носу лодки - кухня. Холодильник, газовая плита, столик и шкафчики. Все что надо для жизни:

5.

Каюты. Мы жили по одному. Я подумал было, что придется сдвигать кровати (такая возможность предусмотрена), но пространства хватило:

6.

В каждой каюте есть свой туалет и душ:

7.

Несколько слов о парковке - это самое сложное в управлении судном. Не в том смысле, что кто-то справится а кто-то нет, а в том, что у кого-то получится быстро, у кого-то займет дольше времени. Катер у ребят был очень маневренный и им удавалось пришвартоваться без труда. Тем более, что там швартовку на себя брал инструктор Джон. Наш управлялся чуть сложнее. Один раз даже пришлось привлекать вторую команду:

8.

Если вы хотите добиться от блогеров какого-то толка в физической работе - никогда их не фотографируйте. Едва вы поднимите объектив, как у блогера активируется режим актера, затем падает и без того малый КПД:

9.

Как вообще происходит круиз. Утром ты снимаешься с якоря и идешь по каналу. Добираешься от одного городка к другому, бросаешь якоря и либо тусуешься на борту, либо идешь гулять. Готовить можно на лодке, а кушать прямо на улице (есть столики и стулья). Это кайф. Ну а если лень, можно сходить в ресторан:

10.

Вот компания с соседской лодочки:

11.

Мы обычно завтракали на лодках, обедали там же, а ужинали в нормальном ресторане:

12.

Обедали обычно на второй лодке у ребят, у них было два стола, очень удобно:

13.

Питались французским хлебом, хамоном, свежими помидорами, фуагрой, сырами и оливками. Моя трапеза была скромнее. Я на диете, уже похудел на 13 кг за полтора месяца:

14.

Антон Перусь идет брать управление на себя. Гидрокостюм надел, вероятно, на тот случай, если что-то пойдет не так (на самом деле прохладно было):

15.

Несколько кадров канала:

16.

17.

19.

В середине апреля вообще-то прохладно даже на юге Франции. Но, тем не менее, некоторые уже во всю купаются и занимаются снорклингом:

20.

По берегам много рыбаков. Заметил чела в любопытной штуке. Очень похожа на тряпочный шкаф из Икеа. Зачем он это надел, я так и не понял: жары не было, комаров тоже:

21.

Много французов занимаются спортом на воде. Вот, например, парень увлекается греблей. У него в руках лопатки, и он курсирует вдоль канала:

Часто видели спортсменов по академической гребле. Их байдарки всегда сопровождает тренер на катере с матюгальником:

23.

Видно, что у этого капитана явные проблемы с парковкой. Все борта обвешаны кранцами:

24.

Так выглядят зимние стоянки для лодок. Трехэтажные стеллажи:

25.

Из живности были замечены цапли. Все еще рассказывали про фламинго, но мы не видели ни одной (позже выяснилось, они собираются не на каналах, а на озерах):

26.

27.

Много выдр:

28.

Барашки и овечки в загоне:

29.

30.

Ну и чайки, конечно:

31.

За каналами следят очень внимательно. Специальный трактор убирает лишнюю траву:

32.

Один раз встретили огромную баржу. Вот уж тут капитан должен был настоящий виртуоз. Не представляю как он маневрирует такой махиной:

33.

Пару раз проезжали аварийные ворота. Это сделано на тот случай если вода будет уходить: ворота закроются и уровень воды сохранится:

Один раз проплывали понтонный мост, интересная штука. Если разводные мосты поднимаются над водой, то эти плавают как дворники на лобовом стекле:

35.

Необязательно, кстати, останавливаться на причале. Можно швартоваться на берегу и многие так поступают. На переднем плане практически затонувший катер. Как у нас бывают "подснежники" (брошенные автомобили), тут есть такие "подводники":

36.

Иногда канал проходил посредине озера. Можно было наблюдать большие просторы. Вот например, Устричная ферма.

37.

Пеший туризм - тоже очень популярная форма отдыха. Люди просто чешут весь день вдоль канала, а потом останавливаются на ночевку:

38.

В следующем посте я расскажу о втором дне нашего круиза. Stay Tuned!

39.