Богоугодность богоугодный. Kак богоугодное дело совершается не богоугодно

Что такое богоугодное дело?

Это когда ты погружён в Безмолвие.

Скажи, нужно ли размышлять о том, что меня интересует или волнует?

Конечно. Но только тогда, когда ты сам этого захотел.

Каким образом мысль препятствует исполнению задуманного?

За одной мыслью следует много других, исключающих нацеленность первой. Нужно, следить за каждой своей мыслью.

Учитель, что самое ценное в мире?

Молчание.

Значит ли это, что нужно поменьше говорить?

Не только. В...

Хожу взад вперед. Перемещаюсь.
С работы на работу. Из больницы в больницу.
Туда, сюда. Туда. Сюда. На работу. Домой. В больницу. С работы.Троллейбусы, маршрутки, магазины. Сюда... Снова туда.

Куда?
- Домой.
- Зачем?
- Дела.
- Что за дела?
- Это, то. Снова то да это.
Иду. Дышу. Хорошо. Нога на асфальт. Другая. Я. Я дышу. Хорошо.

Живу?
Они идут. На работу с работы. Из школы в школу. Из бара в бар. Из дома в дом. Дела.

Дела?
- Они живут.
- Живут? Куда живут?
- Я...

За прилавком магазина-павильона «Жратва – 14часов» скучала продавец Пульхерия Романовна Косолапова. Был полдень. Это время считалось мёртвым. Схлынул основной поток покупателей и уже час, как никого не было.

Это очень волновала Пульхерию Романовну. Дело в том, что она купила на подставу кое какие - да считай все наименования - продукты в соседнем магазине торговой сети «Дешёвка».Сетью управлял сынок мэра. Весь товар сети складывался из конфиската – снятых с продажи продуктов в других...

От скуки я смотрела по телевизору новости. Ну вот опять европу заливает, то наводнения то снег. Слава Богу у нас не штормит, думала я.

Вот тут журналист чего то рассказывает, ладно, подожду сводку погоды.

Я пультом выключила звук. Чего он так долго говорит, я решила по губам читать его речь. Стало как то даже забавно. Ну! Давай ещё чего нибудь расскажи, я пойму. Или постараюсь понять.

Вдруг в какой то момент вместо его лица я увидела зелёное осмысленное существо. Вот это да, подумала я...

Мальчики играют с машинкой, детским самосвалом, отнимают друг у друга игрушку и ругаются своими детскими "обижалками" ... :- Играйте по очереди! - советуют родители, дети успокаиваются,мирно играют.Сначала один поиграет - потом другой...

.........................................................................................................................

Прошёл СССР. Перестройка и лихие "девяностые"... много изменилось и навсегда ушло из нашей жизни. И только Эти два...

Глава 1. Первое серьезное дело.

Я Сиккар Рирачиа, дважды рожденный в обоих мирах на потеху богам. Я цветок лотоса, раскачивающийся на волнах, которые появляются во время дыхания природы. Всегда обращенный к солнцу, я редко пробуждаюсь во время лунных часов. Чистота, мир и покой озера помогают мне обрести гармонию. Раскачиваясь на волнах чистейшей воды, я могу оглядеть очертания озера. Его великие деревья, все сплошь поросшие мхом, служат защитой от резких порывов ветра мне, и таким же цветкам...

Как же странно устроена наша жизнь…Когда человек думает, что всё будет так, как он планировал, судьба подбрасывает ему различные испытания. И часто первым из возникших вопросов становится: «За что?!?» К своему удивлению, на данный момент я являюсь как раз таким человеком. Но кроме вопроса, упомянутого выше, меня волнует ещё и другой – «Почему не получилось?..» И тот, и другой вопрос связаны с тем, кто научил меня любить и ценить себя, с тем, благодаря кому я почувствовала то, о чём слышала от...

Если что-то вас не удовлетворяет, - даже хорошее дело, которое вы хотели бы сделать, но оказались не способны, - остановитесь прямо сейчас. Если вещи не идут хорошо, есть только два объяснения: или проверяется ваша настойчивость, или вам нужно изменить направление.

Для того чтобы обнаружить, какое из этих объяснений правильно - тем более, что они противоположны - используйте тишину и молитву. Постепенно вещи станут удивительно чистыми, пока у вас не будет достаточно силы, чтобы выбрать. Как...

Блажен, кто воспитывает детей богоугодно.

Прп. Ефрем Сирин

Чтобы от вашей жизни был какой-то толк, отдайте ее Богу.

Того, кто отдает себя Богу, Бог никогда никому не отдаст.

Бог открывает врата небес всем, кто открывает Ему свое сердце.

Самая богоугодная жертва — это вы сами. Живи в поисках Бога — и Бог не оставит тебя.

Отдайте свою жизнь Богу — Он с ней разберется лучше, чем вы сами.

Христианские афоризмы

Богоугодность как качество личности – способность совершать поступки, которые, несомненно, получили бы одобрение Бога; жить благочестиво, в строгом соответствии с Божьими заповедями.

Заканчивая проповедь, имам предостерег свою паству: – Будьте готовы, дети мои, как только вы вознамеритесь совершить хотя бы малое богоугодное дело, семьсот бесов тут же начнут отговаривать вас. Не соблазняйтесь на их лепет! Один из слушателей, недолго думая, решил: – Пойду-ка я пожертвую бедным немного пшеницы и заодно посмотрю, как шайтаны будут отговаривать меня. Явился он домой, взял в амбаре пшеницу, а тут вдруг, откуда ни возьмись, явилась жена и давай поучать: – Неразумный! Куда ты несешь пшеницу в такой недородный год? Подумай о своих детях! Или тебе наплевать, что они останутся голодными, могут заболеть и умереть?! И она столько еще наговорила, что бедный человек раскаялся и оставил пшеницу дома. Когда же появился опять в мечети, его стали расспрашивать, состоялось ли богоугодное дело. И человек ответил: – Ох, не знаю, что там касается семисот шайтанов, а на меня налетела мать шайтана. Я и не заметил, как забыл себя!

Богоугодный человек порядочен и благочестив. Следуя Божественным заповедям, он идет по жизни ни на минуту не теряя связь с Всевышним. Он уже на Земле учится быть Богом. Каждый свой поступок он соизмеряет с Богом. У него не возникает иллюзии, как у аквариумной рыбки, что его никто не видит. Да и ему не нужно прятаться. Все его мысли и поступки проходят через представительство Бога в человеке – совесть. Имея чистое сознание, он устанавливает крепкую связь с Богом. Богоугодный человек совестлив. Его душа верная единомышленница сверхдуши – совести.

Богоугодный человек живет под влиянием энергии благости. Он не может обидеть тех, кто находится рядом. Уважительный и доброжелательный к людям, он ярко проявляет такие качества своей личности как бескорыстие, доброту, сострадание, милосердие и заботливость о людях. Его не нужно понукать, он сам стремится с любовью, бескорыстно помогать и заботиться о людях.

По сути, богоугодный человек живет перед Богом и для Бога. В молитвах ему и в голову не придет выпрашивать у Бога что-то для себя лично. Он не достает Бога нытьем на свои невзгоды, укорами, что о нем мало заботятся. Обращаясь к Богу, он говорит: «Господи, помоги мне встать на путь духовного развития, чтобы я мог лучше служить тебе. Наставь на путь истинный, чтобы я смог принести больше пользы людям». Преисполненный бескорыстием, он, прежде всего, думает не о себе, а о Боге, о других людях.

Богу угоден тот, кто может постоянно, всю жизнь отдавать что-то богоугодное людям — истинные знания, заботу, теплоту. Может жертвовать на благие цели деньги и материальные блага. Богу не угоден тот, кто отдал всё сразу и остался нищим, а потом сам вынужден молить Бога о помощи.

Грузин молится. Просит у бога, чтобы он ему послал машину, много денег, молодую красивую любовницу. А рядом оборванный нищий усиленно просит, чтобы всевышний послал ему бутылку водки. — Слушай, — не выдержал грузин, — не отвлекай Всевышнего такими мелочами, — на тебе на две и убирайся.

Богоугодный человек верен и предан Богу. Бог всегда верен, и Ему угодны те, кто непоколебимо верят в Него. Природе человека свойственна изменчивость и непостоянство. Нужно обрести существенный потенциал веры и духовности, чтобы при любых обстоятельствах оставаться верным Богу.

Шел атеист по обрыву, поскользнулся, сорвался вниз, но успел ухватиться за ветку торчащего в ущелье скалы дерева. Висит он над пропастью. Далеко внизу замшелые валуны. Ветка вот-вот сломается. Осознал он свое безнадежное положение и подумал: — Зря я не верил в Бога-то. В моей ситуации, если и может меня кто-то спасти, так это Он. А вдруг Он есть, и все, что рассказывают про Него, правда? Дай-ка я помолюсь! И взмолился: — Боже, если Ты есть, спаси меня! Кроме Тебя никто меня не спасет. В ответ тишина. — Ну, пожалуйста, Боже! Прости меня, что я в Тебя не верил. Я теперь буду верить, если Ты меня спасешь. В ответ тишина. Руки слабеют. Атеист взмолился еще сильнее. И тут в ответ голос с неба. — Я знаю таких людей, как ты. Даже если Я тебя спасу, ты все равно не будешь верить в Меня. Атеист чуть не выпустил ветку от неожиданности. Он перевел дух, схватился за ветку покрепче и запротестовал. — Нет, Господи. Ты ошибаешься во мне. Если Ты меня спасешь, я буду верить в Тебя. — Не будешь, — ответил Бог, — сколько бы Я тебя не спасал. — Буду, буду, Господи. Только спаси! Атеист умолял, убеждал и, наконец, Бог промолвил: — Ну, хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку! — Ты что? С ума сошел? А там наверху ещё никого нет?

Богоугодный человек особое предпочтение отдает удовлетворению своих духовных потребностей. В своей духовной практике он вынужден быть самокритичным, совестливым, обязан находиться на евангельской высоте. Поэтому в своей жизни богоугодный человек создает для себя определенные ограничения. Доктор О.Г. Торсунов в книге «Развитие разума» выделяет десять таких запретов – ограничений:

  1. Тщательно избегать общения, оскверняющего сознание (сплетни, грязные телевизионные и радиопередачи, порнографические фильмы и изображения, грубая речь, интриги, пустое времяпрепровождение, обман, лицемерие и.т.д.).
  2. Не давать наставления человеку, агрессивно относящемуся к духовной жизни.
  3. Не увлекаться благотворительной деятельностью сверх меры, особенно если она отнимает все силы и средства. Например, не следует вовлекаться в непосильно дорогостоящее строительство, пусть даже храмов и монастырей. Если такая деятельность будет отнимать все силы, которые необходимы для молитвы и других видов духовной практики, то следует сократить такую деятельность, чтобы поддерживать свою духовную жизнь в порядке. Всё же слуги Бога иногда отдают все свои силы, всё время и все средства на возведение храма, и Бог сполна вознаграждает их за это.
  4. Не стремится прочесть слишком много духовных книг, не сознавая их глубокого значения. Не следует также строить планы заработать на жизнь лекциями по духовному знанию (на духовном наживаться нельзя).
  5. Не относиться пренебрежительно к своим материальным обязанностям (семья, работа, общественная жизнь)
  6. Не сокрушаться о потерях и не радоваться, приобретая что-либо.
  7. Не относиться с пренебрежением к тем, кто старше.
  8. Без нужды не причинять беспокойства ни одному живому существу
  9. Тщательно избегать оскорблений, которые можно нанести при повторении Святого Имени Господа или при поклонении в храме.
  10. Не допускать критики в адрес Верховной Личности Бога или Его преданных.

Богоугодный человек творит добро посредством богоугодных дел. Кто-то распространяет истинные знания, кто-то помогает нищим, кто-то жертвует деньги в детдом, словом, осуществляет бескорыстную деятельность. Человек служит людям, обществу. Бывают, правда, и такие случаи. Некий мирянин сказал старцу: – Батюшка, родители мои все плачутся да бормочут – видно, от старости ум за разум заходить начал. Как мне переносить это, не отправить ли их в богоугодное заведение? – Понимаю, брат, трудно, – покачал головой старец, – но вспомни… когда ты был в люльке, ведь тоже день и ночь хныкал и большим умом не отличался. А отец с матерью тогда брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. И скорее бы с жизнью расстались, чем с тобой.

Богу угодны те, кто раз покаявшись, уже никогда не повторяют ошибки, никогда не встают на те же «грабли». Приходит мужчина в храм на исповедь: - Святой отец, я согрешил: шел я как-то недельки две назад по улице и вдруг смотрю - небо тучами заволокло, подумал к дождю, пошел к куме на чай… и согрешил с кумой. - Бог простит, сын мой. Проходит несколько дней. - А вот вчера иду по парку и опять небо тучами занесло, подумал к дождю, пошел к теще на чай и… согрешил с тещей. - Бог простит, сын мой. Проходит ещё неделя. - Но и это еще не все, буквально два дня назад иду по городу и снова небо тучами затянуло, подумал к дождю и решил к тестю на чай зайти и… согрешил с тестем. Святой отец (подошел к окну и говорит): - Иди-ка ты отсюда, сын мой, по — добру — по здорову, а то, я смотрю, небо тучами затянуло.

Петр Ковалев 2014 год

Я уже писал о том, что родители моей матери были крайне бедной семьей. Отец работал на какой-то очень маленькой должности в церкви. В доме было три дочери. Так вот с момента их рождения начинался сбор средств на их приданое. Зарплата была малая, но стабильная.
Дед в определенное время садился и рассчитывал что нужно, чтобы перезимовать. Дрова, керосин, подсолнечное масло, еще что-то. В конечном итоге получал какую то цифру.
Затем считал расходы на приданное. Тоже получал какую-то цифру.
Сминусовав эти цифры с суммы дохода, он получал цифру, которую можно расходовать на еду и все остальное.
Эту цифру он делил на количество дней в году. Таким образом он получал лимит на каждый день. Расходы на субботу рассчитывались отдельно. Случалось, что бабушке на субботние расходы не хватало 20 копеек.
Она просила, плакала, рыдала, но он, уткнувшись в Библию, оставался глух и нем.
За тот период, который был доступен для моего обозрения, он ни разу не нарушил графика, который играл роль конституции в семье.
Став взрослым и главой семьи, я считал, что единственная идеология, которой следует руководствоваться, эта та, которую создал мой дед.
Но моя мать этой идеологией не руководствовалась. Кончились деньги, заскочила к соседке перехватила десятку и т.д.
С большим трудом я показал ей, что эта система непременно приводит к тому, что в один из месяцев вся получка уйдет на покрытие долгов, а на все остальное не останется ни рубля.
Этой истории почти семьдесят лет, но я ее хорошо помню, Я даже убежден, что мама навсегда осталась на своей позиции.
Ее позиция имеет свою предысторию. Мама очень хорошо училась в школе. А в той же школе, училась дочка, по тогдашним меркам, местного богатея. Но она ничего не понимала, в особенности в математике.
Так вот родители договорились, что моя мать будет ее подтягивать за определенную плату. Такая система продлилась несколько лет. Должен сказать, что через какое–то время сами учителя рекомендовали отстающим ученикам обращаться по спасительному адресу.
Это положение привело и определенному изменению статуса. Вначале она должно была ходить к отстающим, что было для нее очень трудно. Снег, ветер, дождь, слякоть, но в установленное время надо быть на месте.
Особенно донимала обувь. Хорошей не было, а та, что приходилось носить, обеспечивала всегда мокрые ноги.
Отец с самого начала сказал дочери: «Деньги, которые ты заработаешь - твои, я на них не претендую, но ты переходишь на самообслуживание. Дом гарантирует тебе кров, пищу возможность работать. А на деньги, которые заработаешь, покупай себе сама, все, что необходимо»
Вначале мать была крайне расстроена. Получалось, как будто ее выставляют из родного дома.
Но через некоторое время она поняла, что ее положение намного лучше, чем у остальных девочек. Она получила такую самостоятельность, которая другим и не снилась.
Эта самостоятельность выработала у нее такой подход, что чужим мнением она не слишком интересовалась, что не лучшим образом отразилось на судьбе ее собственной семьи, когда она была создана.
Однажды, когда она была у богатея, он готовился к поездке в Одессу. Она всю жизнь не могла понять, как у нее хватило смелости обратиться к хозяину дома с просьбой.
«Купите мне сапоги, а то я часто простуживаюсь.
Я хотела купить у нас в магазине, но мне сказали, что они плохие.
Продавец привозит плохой товар, чтобы больше на нем заработать.
Я уже собрала какую-то сумму, а что не хватит, будете удерживать из моей зарплаты»
Кстати учеба с первой ученицей продвигалась весьма успешно. Накануне приезда отца, она получила первую в своей жизни пятерку. Когда отец приехал все бросились к нему, чтобы поскорее доставить ему приятное. Выслушав всех, он молча открыл свой чемодан, и вдруг… О чудо! Он достал из чемодана сапоги. Они были кожаные, черные и по голенищу две продольные синие полосы, как у нынешней обуви. Он предложил маме их померить. Все оказалось точь в точь. Мама не смогла сдержать радости и расплакалась, целуя этих красавцев.
Неожиданно богатей заговорил: «Девочка, мне не нужны твои копейки которые тебе придется сбирать не меньше двух лет. Ты принесла в наш дом радость, которой у нас уже давно не было. Я дарю тебе эти сапоги. Может в старости, когда нибудь, когда будешь вспоминать прошлое, вспомнишь и эти сапоги»
Господи! Прости меня, что вместо мамы это делаю я. Но если бы она не помнила и не чувствовала благодарности, то и мне бы не рассказала.
Светлая память. Она прожила 101 год.
И уже четверть века ее нет. Наиболее вероятно, то о чем я сейчас пишу, уже никто не помнит. Но мне всегда хотелось, чтобы добро оставалось в памяти.
Мне хочется рассказать еще один эпизод, связанный с мамой.
В самом начале своей педагогической деятельности, в потемках, она возвращалась домой. Вдруг она увидела, что около столба, на котором висела лампочка, какой то человек, почти на четвереньках что-то ищет. Кода она подошла поближе, он сказал ей, что уронил кольцо и не может его найти.
Погоревал немного, сказал девочке, что завтра рано утром придёт снова и ушел.
Девочка осталась и стала обходить вокруг столба, постепенно расширяя радиусы кругов. Короче говоря, она нашла кольцо, и немного подумав и представив себе убитое лицо потерявшего, она решила сразу отнести ему кольцо. Мне трудно описать ту радость, которая воцарилась в доме.
Маму все благодарили, а потом хозяин подарил ей какую-то монету.
Когда она пришла домой и все рассказала, отец ее страшно расстроился и начал объяснять, чти в мире бывают богоугодные дела. Они очень важны для тех, кто в них участвует.
Сегодня ты нашла кольцо. Оно очень важно для потерявшего. Вернув его, ты совершила богоугодное дело.
Но богоугодные дела не продаются, это грех. Дав тебе монету, он выкупил твое богоугодное дело.
Одевайся, мы сейчас вернемся к нему, и ты возвратишь монету, объяснив ему, что богоугодные дела не продаются.
Так и сделали.
Прошло лет двадцать. Мама выходила замуж.
Пришел один очень старый человек. Он отозвал маму в сторону и спросил, узнает ли она его? Мама немного затруднилась и он ей напомнил: «Когда то ты вернула мне потерянное кольцо, и научила, что богоугодные дела не продаются. Года 2 назад умерла моя жена и поручила подарить это кольцо самой достойной женщине, которую найду. Я решил, что ты достойна и дарю тебе это кольцо»
Объятия, слезы, воспоминания, заполнили всю свадьбу.
В свое время, мы воспринимали эти истории, как стариковские байки. Прошли годы и мы убедились, что это не байки, а реальные истории.
А пишу я об этом потому, что хочу, чтобы мои внуки, да и другие дети, еще раз поняли, что добро не теряется, даже если очень сильно постареет.
И пусть силы небесные всегда благословляют нас на добр

Иногда само дело может быть богоугодным, но совершается небрежно, и потому терпит крах. Слишком много в нем самодеятельности и невнимательности к изначальным требованиям Слова Божьего.
Это напоминает пышную церемонию переноса ковчега Божьего из дома Аминадава в город Давидов. Помните эту прекрасную затею с ужасным концом?

«И собрал снова Давид всех отборных [людей] из Израиля, тридцать тысяч. И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним, из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом. А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы». И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина» (2Цар.6:1-10).

Это яркий пример того, как богоугодное дело совершается не богоугодно, когда творческие инициативы отдельных людей противоречат тому, что определил Творец. С самого начала церемонии все идет наперекосяк, но никто не находит в себе мужества об этом сказать открыто. Никто не желает нарушать праздничной атмосферы и выглядеть выскочкой на фоне «отборных людей», указывая на их ошибки. Я предполагаю, что по мере того как вся эта процессия двигались в направлении Иерусалима, ковчег шатало из стороны в сторону не один раз, и мысль о том, что его надобно носить, «как заповедал Моисей по слову Господа, на плечах, на шестах» (1Пар.15:15), уже посетила не одну голову, и, возможно, не раз тихонько обсуждалась. Но, как часто бывает, мы изворачиваемся на виду у толпы, сами себя убеждая, авось в этот раз обойдется. Как-то дотянем. Держа осанку, мы продолжаем шествие, которое стоило бы остановить.
Кто-то спросит: «Неужели лучше допустить, чтобы ковчег упал на землю и разбился на виду у всех, чем поддержать его, пусть и незаконно?» Я бы сказал, что лучше изначально делать все в точности как предписано. А допускает Бог, чтобы подобные казусы имели место для того, чтобы мы не привыкали к тому, что нелегитимно, оправдываясь отсутствием других вариантов на данный момент. Это для того, чтобы все, что с самого начала было не в соответствии со Словом, могло с позором разбиться на полпути к цели. Не удалось Давиду скрыть своей оплошности. Озу похоронили и все тихо разошлись по домам.

В России начал работать новый благотворительный фонд имени Елизаветы Глинки "Доктор Лиза".

Он будет помогать паллиативным больным на дому, бездомным, малоимущим, а также детям, которые пострадали от боевых действий. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора организации Наталью Авилову.

Фонд будет помогать бедным, больным, бездомным. Тем, кому нужна помощь здесь и сейчас и нет возможности долго собирать справки и доказывать свою нужду", -

отметила она.

Она заявила, что фонд собирается создать филиал в Донбассе.

Во вторник, 20 февраля, состоялась первая благотворительная акция в Москве, было роздано около 150 кг медикаментов, памперсов и продуктов для подопечных социального центра, который носит имя благотворительницы.

При этом Авилова призналась, что не надеется на значительные финансовые пожертвования.

Традиционно, как это было и при Лизе, мы не рассчитываем на помощь крупных финансовых структур и тем более на бюджетные деньги. Мы будем привлекать частные пожертвования, по большей части через интернет и социальные сети, по большей части целевым образом, чтобы люди понимали, куда уходят их деньги и все процессы были прозрачными. Это чаще всего будут небольшие пожертвования - сто, двести, триста рублей, но со всей страны", -

пояснила она.

По словам Авиловой, которая много лет проработала в другом фонде "Справедливая помощь", созданном Доктором Лизой, основная причина появления еще одного фонда - "это то, что очень много нуждающихся, бедных людей, с каждым годом их становится все больше". Однако Авилова заявила и о разногласиях с Ксенией Соколовой, которая стала руководить фондом "Справедливая помощь" после гибели Доктора Лизы.

У нас действительно были противоречия, как управлять фондом и расходовать средства. Но они решились просто и конструктивно - мы сделали свой фонд", -

По ее словам, "Справедливая помощь" сможет вести масштабные проекты и собирать крупные пожертвования у финансовых корпораций.

А мы сможем вести работу так, как мы привыкли, так, как нас научила доктор Лиза. Хотим маленький мобильный коллектив, маленький подвальчик, где будут постоянно открыты двери, куда может прийти любой человек, и мы не просто даем материальную помощь или пакет с продуктами, мы занимаемся его бедой. Так делала Лиза: она могла выслушивать три часа одну больную, сделать несколько звонков, привлекая свою записную книжку, и решить очень серьезную проблему", -

поделилась планами организации она.

Возглавил совет фонда вдовец Елизаветы Глинки Глеб Глинка, президентом избран врач-реаниматолог Александр Парфенов, который при жизни Доктора Лизы десять лет был президентом ее фонда "Справедливая помощь".

Другие издания указывают иные причины создания нового фонда сторонниками Доктора Лизы. Ранее стало известно, что Ксения Соколова, возглавившая после смерти Елизаветы Глинки ее фонд, увеличила себе зарплату в пять раз. Ее ежемесячное вознаграждение составило 173 тысячи против 30 тысяч рублей в месяц, которые доктор Лиза платила себе самой.

Фото: после гибели Елизаветы Глинки ее благотворительный фонд возглавила журналист Ксения Соколова

Кроме того, возросла и стоимость аренды — Соколова сняла офис в центре Москвы за 172,5 тысячи рублей. Однако фонд остался без врача".

Ксения Соколова "выстроила эффективную систему". Наняла дорогостоящих менеджеров и свернула программу помощи Донбассу. Сообщают, что это вызвало конфликт с членом правления фонда Натальей Авиловой", -

писал телеграм-канал "Футляр от виолончели".

"Новые известия " указывают, что Елена Миро еще в декабре прошлого года говорила о возникновении проблем в фонде.

Организация "Справедливая помощь" оказывала материальную и врачебную помощь умирающим больным, малообеспеченным людям, бездомным. В адрес доктора Лизы звучало при жизни много критики, не со всеми её делами можно было соглашаться, но очевидно одно - она хоть что-то полезное делала, в отличие от критиканов", -

писала она.

Миро отмечает, что хорошие дела "творят не организации, а только лишь личности".

Пока благотворительной организацией управляла Глинка, её зарплата составляла 30 тысяч рублей. Понятно, что по меркам Москвы - это смех. Но именно так благотворительность и делают: не пытаются на ней заработать, а тратят силы на то, чтобы лучше стало другим. Благотворительность - это удел богатых. Тех, кому есть, что есть. Как только в благотворительность влезают нищие, добрые дела исчезают, превращаясь в способ побольше хапнуть", -

отметила она.

В штатное расписание офиса были внесены новые должности, секретарь и фандрайзер - человек, который бегает и ищет благотворителей.

Стоило погибнуть Лизе, как её дело стало брендом для заработков", -

заявила Миро.

Фонд Доктора Лизы раскололся.

Случилось то, что должно было случиться после прихода к руководству Ксении Соколовой. Было же очевидно, что странная, потрепанная жизнью летописица эротических похождений, подружка Ксении Собчак (с которой джетами летали на интервью к Саакашвили и Кадырову), не может руководить благотворительным фондом. Тем более Фондом, который до трагической гибели Елизаветы Глинки, много лет реально работал», -

пишет телеграм-канал «Закулиска».

Справка "День Онлайн"

Ксения Соколова - российский журналист и публицист. С 2003 по 20012 года работала обозревателем и заместителем главного редактора российской версии журнала GQ. С 2012 по 2016 занимала должность заместителя главреда проекта «Сноб» и вице-президента медиа-группы «ЖиВи!». В 2016 году баллотировалась в Госдуму от «Партии Роста». С августа 2016 года — главный редактор российской версии журнала Esquire.

В феврале 2017 года была избрана президентом благотворительного фонда «Справедливая помощь» вместо погибшей в 2016 году в авиакатастрофе Елизаветы Глинки, известной как Доктор Лиза.