Исчисление торговыми организациями налога с продаж. Смотреть что такое "Налог с продаж" в других словарях Будет налог с продаж или нет

Плательщиками налога с продаж являются организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).

Не являются плательщиками налога:

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообло-

жения, учета и отчетности;

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные

на уплату единого налога на вмененный доход.

Объект налогообложения - стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары, работы, услуги.

В налоговую базу включается:

Налог на добавленную стоимость;

Федеральным законам по налогу установлены льготы. Так, им не облагается стоимость:

Хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

Детской одежды и обуви;

Лекарств, протезно-ортопедических изделий;

Жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в найм населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;

Услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства;

Зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

Услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

Услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

Услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащий лицензированию, а также услуг предоставляемых коллегией адвокатов;

Ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;

Услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;

Товаров (работ, услуг), связанных с учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

Путевок (курсовок) в саноторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов.

Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации могут расширять перечень льготируемых товаров (работ, услуг) и устанавливать другие льготы.

Ставка налога установлена до 5%. Конкретный размер ставки определяется законами субъектов Российской Федерации.

Сумма налога определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг) и установленной ставки.

Пример 15. За отчетный период организация реализовала за наличный расчет товар стоимостью 48 000 руб. (в том числе НДС). Ставка налога с продаж установлена в размере 4%.

Тогда сумма налога с продаж составит:

48 000 х 4: 100 = 1 920 (руб.) Организация должна сумму налога включить в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику). Тогда выручка от реализации товара за наличный расчет составит:

48 000 + 1 920 = 49 920 (руб.). Обязанность по уплате налога с продаж возникает у налогоплательщика после выполнения двух условий:

Право собственности на товары (работы, услуги) перешло от по-

ставщика к покупателю;

Поставщик получил наличные денежные средства за товары (ра-

боты, услуги).

Поэтому суммы авансовых платежей за предстоящую поставку продукции, работ, услуг налогом с продаж не облагаются.

Размер ставки налога может меняться. Например, в Москве была установлена ставка налога 4%. Однако, с 1 июля 1999 г. по 31 декабря 1999 г. всем налогоплательщикам была предоставлена льгота в размере 0,5 ставки налога. Таким образом, до 1 января 2000 г. ставка налога была 2%, а с 1 января 2000 г. - 4%, с 1 января 2001г. - 5%.

При изменении ставки может возникнуть ситуация, когда отгрузка продукции была в период действия одной ставки, а оплата за нее получена в период действия другой ставки. В этом случае действует сле

дующее правило. При несовпадении момента отгрузки продукции (выполнение работ, оказание услуг) и момента их оплаты надо применять ту ставку, которая действует в момент перехода права собственности на продукцию (результаты выполненных работ, оказание услуг). Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено договором или законом. Это определено статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если договором предусмотрен иной порядок перехода права собственности (например, право собственности по отгруженной продукции сохраняется за продавцом до момента ее оплаты), то ставка налога с продаж должна быть применена в размере действовавшего на момент поступления наличных денежных средств за продукцию.

Пример 16. Организация, расположенная на территории г. Москвы, отгрузила продукцию в декабре 1999 г., а оплата была произведена наличными денежными средствами в январе 2000 г. Стоимость продукции 1000 рублей. Ставка НДС - 20%.

Если договором определен момент перехода права собственности в момент отгрузки товара, то стоимость реализованной продукции составит:

Стоимость продукции - 1000 руб. НДС (20%) - 200 руб.

Налог с продаж (2%) - 24 руб. Всего - 1224 руб.

Если договором определен момент перехода права собственности в момент поступления наличных денежных средств за продукцию, то стоимость реализованной продукции составит: Стоимость продукции - 1000 руб. НДС (20%) - 200 руб.

Налог с продаж (4%) - 48 руб. Всего - 1248 руб.

Суммы налога с продаж, уплаченные организацией или предпринимателем при приобретении имущества, включаются в его стоимость и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) или издержки производства и обращения в том случае, когда использование этого имущества связано с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг).

Сумма налога с продаж, не полученная с покупателя, перечисляется в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль.

Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60%.

Еще по теме 2.3. Налог с продаж:

  1. КТО ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА С ПРОДАЖ И ПОРЯДОК ЕГО УПЛАТЫ?
  2. КАКИЕ ОПЕРАЦИИ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ?
  3. 21.1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНОГО УРОВНЯ. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, НАЛОГАМ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Принципиальное решение о предоставлении российским регионам вводить налог с продаж (НСП) в размере до 3% принято на совещании у главы государства в среду, сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства. Минэкономразвития и Минфин возражали против введения налога с продаж, предлагая альтернативу - повысить с 2015 года НДС на 2 п. п. - до 20%. В поддержку этого решения выступал, в частности, помощник президента Андрей Белоусов . Президент поддержал налог с продаж, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и чиновник финансово-экономического блока правительства.

Между тем, только вчера вице-премьер Дмитрий Козак уверял, что в России нет политического решения о введении новых налогов и, скорее всего, они вводиться не будут. По его словам, все федеральные органы власти и органы власти субъектов хотели бы получить больше денег на финансирование тех или иных мероприятий, однако они должны принимать решения исходя из возможностей экономики страны, чтобы не дестимулировать дальнейшее экономическое развитие.

У Минфина много аргументов против НСП. Первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко недавно озвучила два главных. Во-первых, налог с продаж менее выгоден бюджету: по оценкам чиновников, в следующие три года он принесет 195 млрд, 211 млрд и 230 млрд рублей соответственно, а увеличение НДС на 2 п. п. - около 500 млрд рублей только в 2015 году. Во-вторых, Минфин ожидает проблем с собираемостью этого налога. НСП вводился в начале 90-х и в 2000-х, и тогда его собираемость была очень низкой - порядка 30%. Правда, сейчас показатель может быть выше, поскольку доля крупных магазинов и сетей в товарообороте увеличилась до 22%, но не превысит 50%, подсчитали в Центре макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка. По расчетам аналитиков, введение налога с продаж на уровне 3% может дать бюджету максимум 350 млрд рублей (при допущении о 50%), минимум - 150 млрд (если уплачивать налог в полном объеме будут только крупные торговые сети). Доходы же от повышения НДС (по двум ставкам - с 10% до 12% и с 18% до 20%) составят 375 млрд рублей, при этом собираемость налога оценивается правительством на уровне 94%, замечают эксперты ЦМИ.

Преимущество НСП в том, что он зачисляется в региональный бюджет, так как на спасение регионов и направлено повышение налогов (из-за выполнения президентских указов и падения поступлений по налогу на прибыль у них сильно растут дефициты). Однако большие масштабы уклонения от уплаты НСП не позволят решить проблему региональных бюджетов, уверены эксперты ЦМИ Сбербанка. Выиграют те регионы, у которых высокие показатели по доле розничного товарооборота, генерируемого розничными сетями. По прогнозам, Санкт-Петербург (доля - 53%), Ленинградская область (41%), Московская область (33%), а также Алтай и Камчатский край - во всех регионах по итогам 2013 года был профицит бюджета. А в проблемных Северо-Кавказском федеральном округе и Якутии этот показатель ниже 10%. Налог поможет лишь Алтайскому краю, Адыгее и Татарстану: у них относительно высокий показатель, и есть дефицит бюджета. Но дефицит невелик, и эффект от повышения НДС был бы для их бюджетов таким же.

В «Опоре России» считают, что введение налога с продаж чревато каскадным налогообложением: поскольку выявить «конечного потребителя» невозможно, комплектующие, облагаемые НСП, будут облагаться повторно в составе изделия, изготовленного из этих комплектующих. Кроме того, малому бизнесу, применяющему налоговые спецрежимы, придется вести учет выручки и использовать контрольно-кассовую технику, а это дополнительные расходы. Таким образом, указанные величины будут собраны с налогоплательщиков, в большей степени с розничной торговли. «Говорить о точных цифрах не представляется возможным, поскольку налог с продаж может быть на разных циклах производства, а также переложен на конечного потребителя », - указывал президент «Опоры» Александр Бречалов в письмах вице-премьеру Игорю Шувалову и помощнику президента Андрею Белоусову. Эффект для бюджетной системы от введения нового налога сомнительный подтверждает руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опоры России» Иван Ефременков . «Основной розничный оборот в силу объективных причин происходит в трех субъектах Федерации - Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Это означает, что и большая часть налога будет взиматься в указанных регионах. Таким образом, введение налога с продаж не приведет к справедливому распределению дополнительных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации », - комментирует он.

Напомним: налог с продаж - не единственная налоговая идея властей: наряду с ним готовится повышение отчислений в ФОМС (уплата текущего взноса в 5,1% со всего фонда оплаты труда, а не до определенного порога). А после президентских выборов 2018 года возможно повышение на 2 п. п. НДС и НДФЛ до 15% и 20% соответственно. Если все эти инициативы будут реализованы, налоговая нагрузка в России вырастет на 1,7% ВВП, по условиям 2013 года она составила бы 37,5%, подсчитал Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики. Кроме того,власти РФ обсуждали в качестве альтернативы повышению налоговой нагрузки вопрос о расходовании средств Резервного фонда. Минфин выступает категорически против - такой механизм поможет ненадолго, и непопулярные решения в налоговой политике все равно придется принимать, заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Член комитета по налогам «Опоры России» Михаил Орлов уверен, что бизнес будет категорически против повышения налогов в любом виде и отреагирует поднятием цен и увольнениями. «Вместе с тем надо понимать, что расходование Резервного фонда на текущие задачи дает лишь временную передышку. Если возникла острая необходимость в решении сиюминутных проблем, можно прибегнуть к резервам. Но они имеют свойство заканчиваться, поэтому в перспективе надо рассматривать в качестве источника пополнения бюджета только налоги, - пояснил он «Эксперт Online». – По-хорошему, надо провести аудит расходных обязательств бюджета и найти способы их сокращения ».

Рост налоговой нагрузки от введения налога с продаж оценивается экспертами ЦМИ в 0,26% ВВП, от повышения НДС - 0,58%. Однако общий эффект для экономики будет более болезненным при введении налога с продаж, предупреждают. При повышении НДС на 2 п. п. скачок цен не превысил бы 1,7%, при введении налога с продаж - максимум на 2,1%. Налог отразится в первую очередь на потребителях - производители просто повысят цены, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов . «При огромных оборотах рентабельность бизнеса торговых сетей невысока – порядка 5-7%, так что им ничего не останется, как переложить дополнительную нагрузку на плечи потребителей, - пояснил он «Эксперт Online». – А для пополнения региональных бюджетов, надо активней выявлять сектора экономики, работающие в тени ».

Скачок цен приведет к падению розничных продаж. В сценарии с повышением НДС на 0,8% это привело бы к вычету 0,3-0,4 п. п. из роста ВВП, а при введении налога с продаж на 1% вычет из роста ВВП - 0,5 п. п., оценивают эксперты ЦМИ. Если бы налог был введен в этом году, это привело бы к обнулению экономического роста. Заместитель заведующего кафедрой корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС Людмила Дуканич замечает, что не всегда попытки пополнить бюджет за счет увеличения налогового бремени увенчиваются успехом. «Конечно, это положительно скажется на региональных бюджетах, которые получат возможность собирать НСП. Но это бремя падет на тот же объект, что и НДС, что не приветствуется в теории налогообложения, и в мировой практике сочетание этих налогов встречается очень редко. Понятно, что бизнес переложит этот гнет на плечи потребителей, а поскольку доходы населения в последнее время почти не растут, это негативно скажется на экономике », - пояснила она «Эксперт Online».

Справка

Налог с продаж впервые появился в последние годы существования СССР в 1991 году и был отменен в России в 1992-м. В 1998 году он был введен снова - как региональный налог с максимальной ставкой в 5%. С 2004 года он был отменен по решению Конституционного суда (в том числе из-за сложностей при определении объекта налогообложения). Введение налога с продаж обсуждали в декабре 2012 года премьер Дмитрий Медведев, его первый зам Игорь Шувалов и тогдашний министр экономразвития, а ныне помощник президента Андрей Белоусов. Последний говорил, что в некоторых регионах можно взимать и НДС, и налог с продаж.

Все новое – это хорошо забытое старое. Видимо, Правительство решило вспомнить обо всех видах налогов, существовавших в России, и возродить их. Налог с продаж не стал исключением. Насколько высока вероятность того, что нам придется платить налог с продаж в 2018 году?

Что было раньше

Налог с продаж – это косвенный налог, который уплачивают продавцы товаров и услуг. Термин «косвенный» означает, что налог включен в цену реализации, поэтому в итоге нагрузка ложится на плечи покупателей. При этом некоторые виды товаров или услуг могут быть освобождены законодательством от налогообложения.

В современной российской истории такой налог вводили дважды. Первый раз еще в СССР в 1991 году. Ставка тогда составляла 5%. Но с распадом СССР и введением новых нормативных актов, этот налог канул в Лету уже с января 1992 года.

Однако про него вновь вспомнили в 1998 году. Он был введен как региональный налог, ставка составила те же 5%, но регионам позволялось устанавливать ее и ниже. Однако практически все субъекты РФ применяли максимальную ставку. При этом налог с продаж существовал одновременно с налогом на добавленную стоимость (НДС).

Налог с продаж был отменен с 1 января 2004 года, и на протяжении 14 лет в Российской Федерации такого налога не было.

Налог с продаж в разных странах

На данный момент налог с продаж действует лишь в Японии и США. При этом налог с продаж в этих странах заменяет НДС. В Японии ставка налога находится на уровне 8%. Предыдущие 5% продержались в стране на протяжении 17 лет.

В США налог с продаж варьирует от штата к штату, его ставка составляет 2-15%. В него могут входить налоги, которые устанавливает город и штат. Например, в штате Нью-Йорк ставка составляет 4 %, но с учетом еще и городской ставки, сумма налога вырастет до 9-11%.

Налог с продаж неудобен тем, что покупатель не видит конечной стоимости продукта или услуги, которые он покупает. На ценнике указана лишь цена, от которой при расчете непосредственно на кассе и будет рассчитан налог.

Что предлагают в России

В России на данный момент действует НДС в размере 18%. Но, как заявил глава Правительства Дмитрий Медведев, ставка НДС будет поднята до 20% с 1 января 2019 года. Это среднее значение НДС по «зоне евро», наши ближайшие соседи Беларусь и Украина также платят по 20%.

Однако, наряду с этими новостями, ходят слухи и о введении налога с продаж. Предложенная ставка находится на уровне 4%. Итого косвенные налоги в сумме могут составить 24%. Также предлагалась прогрессивная шкала, так как в случае введения фиксированной ставки основная налоговая нагрузка ляжет на плечи наименее обеспеченных слоев населения.

При введении налога с продаж все отчисления будут оставаться на региональном уровне, а не поступать в федеральный бюджет. Поэтому его введение поможет, прежде всего, решить проблемы регионов.

«В России налога с продаж не будет»

Именно так заявил первый вице-премьер и министр финансов РФ Антон Силуанов. Правительство не будет вводить налог с продаж в 2018 году и не планирует делать это в дальнейшем.

На данный момент идет существенная работа над налоговой системой Российской Федерации, предполагается снижение некоторых прямых налогов и корректировка ставок по другим. Но речи о введении дополнительных налогов не идет.

Это же подтвердил и Президент РФ Владимир Путин. Он объяснил, что считает ведение налога с продаж нецелесообразным, так как это, в первую очередь, приведет к росту инфляции в стране, потому что он «ударит» по розничным ценам.

Вывод

Платить налог с продаж в 2018 году россиянам не придется. Возвращаться к обсуждению этого налога в ближайшее время Правительство не планирует.

По словам одного из собеседников издания, НСП не может быть больше 2-3 %. В противном случае бизнес будет уходить «в тень». Он отметил, что идея рассматривается только в cвязке с отказом от увеличения НДС при налоговом манёвре: повышение налога на добавленную стоимость усилит налоговую нагрузку на всех, а налог с продаж почувствует только розничная торговля.

Из двух зол

Налог с продаж в России вводился дважды. Сначала он действовал в 1991 году, но уже в 1992 был отменён. Затем налог появился в 1998 году, решение о размере НСП принимали региональные власти. В 2004 году Конституционный суд РФ признал региональный налог неконституционным и отменил его. Максимальная ставка НСП составляла 5 %.

Последний раз вопрос о возвращении НСП поднимался три года назад. Тогда СМИ писали о том, что идею поддержал президент Владимир Путин. Вероятность того, что в России будет введён налог с продаж, источники из президентской администрации оценивали в 90 %. В то время в правительстве также обсуждалось повышение НДС, и от него готовы были отказаться в случае возрождения НСП.

НДС рассматривается как потенциально более доходная статья: Россия занимает 12 место в мире по величине ставки. Поступления от НДС являются ключевым источником пополнения бюджета РФ. Увеличение налога на добавленную стоимость на 2 % принесло бы госказне 0,5 триллиона рублей. За счёт налога с продаж в региональные бюджеты можно было бы привлечь до 200 млрд рублей в год, как подсчитали сентябре 2014 года в Минфине.

Введение налога с продаж обеспечит поступления именно в региональные бюджеты. НДС же поступает в федеральную казну и затем в субъекты в виде дотаций. На сегодняшний день число регионов-получателей превышает число регионов-доноров. Значит, в денежном объёме нуждающиеся субъекты могут получать гораздо меньше, чем отчисляют. Таким образом, введение налога с продаж поможет региональным властям самостоятельно решать местные проблемы. Однако вместе с тем существует высокая вероятность того, что розничные цены увеличатся более чем на 3 %.

Стоит отметить, что повышение налоговых ставок и введение новых налогов не всегда приводит к увеличению бюджетных доходов, а чаще всего провоцирует рост цен и тормозит развитие розничной торговли. Дело в том, что налоговые новшества всегда перекладываются на плечи простых потребителей, а это не стимулирует их больше покупать.

«С нашей точки зрения, подобные инициативы в более-менее равной степени благоприятны для роста налоговых поступлений, но губительны для потребителей и экономики в целом. НДС является самым собираемым налогом, и любое его повышение незамедлительно приведёт к росту цен, причём в реальности это будут не те 1,5-2 %, о которых говорит Минфин, а 5-8 %. Всё просто: компании будут закладывать в цены не только новый налог, но и вероятное угасание потребительского спроса.

Что касается манёвра с налогом с продаж, то тут есть один несомненный плюс: он ударит только по розничному сектору, в то время как НДС повлиял бы на все отрасли сразу. Есть и дополнительные плюсы: он не предусматривает вычетов, контроль за его оплатой осуществлять проще. Ведь в случае с НДС компании, особенно малый бизнес, всегда могут „ забыть “ пробить чек. В случае с налогом с продаж такая ситуация невозможна», — говорит главный аналитик «Международного финансового центра» Станислав Солдатов .

В российской и европейской налоговой практике существует понятие косвенных налогов. Суть таких налогов состоит в том, что это не конкретная четко установленная сумма, а , который заложен в стоимость товара и оплачивается фактически покупателем. Главная обязанность продавца в таком случае — перечислить денежные средства в государственный бюджет РФ.

Надо ли платить налоги с продажи товаров и услуг

Речь идет о налоге на добавленную стоимость (так называемый ) и , установление которых регламентируется такими нормативно-правовыми актами:

  • Налоговый кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при » (№1137 от 26.12.2011 года);
  • Приказ ФНС России от 29.10.2014 года №ММВ-7;
  • ФЗ №248 от 23.07.2013 года;
  • Гражданский кодекс РФ.

Уплата данного налога возможна как при оптовой, так и при розничной торговле. От обязанности платить НДС освобождаются:

  • , суммарная выручка которых от реализации товаров и услуг за три последних месяца менее 2 миллионов рублей;
  • организации, занимающиеся ;
  • компании либо , использующие упрощенную систему налогообложения;
  • бизнес, работающий по ;

Кроме этого, в процессе реализации товаров и услуг могут оплачиваться такие налоги:

Реализация товаров и услуг в 1С 8.3: примеры с проводками вы найдете в этом видео:

Особые виды продукции

Рассмотрим особенности налогообложения продаж отдельных видов продукции ИП и компаниями.

Бензин

Знаете ли вы, что почти половина цены бензина, которая установлена на АЗС, составляют различные налоги и сборы? Так вот, при продаже бензина собственники АЗС обязаны перечислять в государственный бюджет такие налоги:

  • (примерно 15%). Сумма акциза устанавливается в фиксированном виде распоряжениями Правительства РФ, поэтому четко вывести процент акциза в общей цене бензина невозможно;
  • . Налог рассчитывается по специальной формуле и составляет примерно 3,6- 3,7 рубля за 1 литр бензина (примерно 10- 15 % от стоимости бензина на АЗС).

Важность уплаты этого сбора заключается в том, что выбросы бензина наносят вред окружающей среде, а одна из важных функций государства состоит в том, чтобы максимально следить за состоянием экологии и максимально улучшать условия для проживания людей.

Товары с ebay и других интернет-магазинах

До начала 2017 года никаких налогов с продаж через интернет-магазины не было. 12 декабря 2016 года Президент РФ поручил специальной комиссии разработать правила торговли через интернет, суть которых состоит в таких моментах:

  • введение налогообложения покупок через зарубежные онлайн-магазины;
  • введение дополнительных таможенных пошлин при ввозе доставляемых из-за границы товаров.

Все эти платежи практически должны лечь на плечи россиян, которые активно пользуются американскими и европейскими площадками для онлайн покупок. По проекту решения не предусматривалось введение подобного налогообложения для российских онлайн-магазинов. Основная цель: создание искусственной ценовой конкуренции западным ресурсам и повышение популярности российских интернет- магазинов.

Размер НДС должен будет составлять 18 % от стоимости товара, а могут достигать 30% от цены товара.

Продаже через интернет товаров или услуг посвящен данный видеоролик:

Антиквариат

В процессе продажи антиквариата стоит рассматривать несколько возможных моментов:

  • если товар был продан по той же само цене, что и куплен, то налог в государственный бюджет не платится. Для этого продавец должен иметь доказательства в виде чеков, накладных, договоров о продаже и т.д.;
  • при продаже антикварного изделия через магазин (антикварную лавку) организация — продавец удержит и перечислит НДФЛ в размере 13% от стоимости товара;
  • существует возможность использования в размере до 250000 рублей.

Согласно норм ст.86.2 НК РФ в случае нотариального оформления сделок купли-продажи антикварного имущества нотариус обязательно сообщает про такую сделку в органы ФНС. Это единственный случай, при котором налоговая по любому узнает про сделку.

Если товар продается через магазин, то НДФЛ в налоговую перечисляет бухгалтер магазина. Если же, допустим, договор в устной или письменной форме заключается между двумя физическими лицами напрямую, то средства в ФНС перечисляет продавец (если в этом есть необходимость).

Техника

Техника — это имущество определенного хозяина. Правила налогообложения при продаже имущества для физических лиц установлены нормами ст.ст. 217 и 220 НК РФ. с дохода от продажи собственного имущества исходя из правил системы налогообложения по которой они работают, и уровня амортизации товара.

Для физических лиц действуют такие правила:

  • освобождение от уплаты НДФЛ при продаже товара, который находится в собственности хозяина более 3 лет (подтверждение — чеки, договора с магазином);
  • НДФЛ по ставке 13% платится при продаже товара дороже, чем 250000 рублей, либо если расходы, связанные с его приобретением меньше, чем размер доходов от продажи (подтверждается документально чеками, договорами и т.д.).

Животные

В ст.137 Гражданского кодекса РФ сказано, что животные — это такие же объекты права собственности, как и другие движимые, недвижимые вещи и предметы. Соответственно, по отношению к животным стоит применять такие же правила налогообложения, что и к другому имуществу.

Нерегулярная деятельность, связанная с реализацией животных, предусматривает такие правила налогообложения:

  • НДФЛ не платится, если сумма дохода от продажи животных менее, чем 250000 рублей;
  • не облагается налогом продажа животного, если оно находилось в собственности хозяина более 3 лет;
  • имущественный налоговый вычет в размере суммы расходов на приобретение животного применяется как альтернатива в размере до 250 тысяч рублей.

Стройматериалы

Реализация строительных материалов в РФ может проводится исключительно юридическими лицами или ИП. Согласно норм письма Министерства финансов РФ 17.09.2010 N 03-11-11/246 в случае продажи строительных материалов рекомендуется использовать .