Скалы бастай. Саксонская швейцария, бастайские скалы. Как добраться в Саксонскую Швейцарию

Дорога от Дрездена к скалам Бастай плавно поднималась все выше и выше... Открывавшиеся с высоты, по обе стороны от трассы, живописные ландшафты, с пригоршней разбросанных симпатичных домиков, притягивали взгляд... Однако погода в это ранее утро совсем не радовала. Прошедший ночью дождь обесцветил небо. Про красивые солнечные фотографии можно было забыть... Тем не менее, мысли о скорой возможности увидеть Бастай своими глазами улучшали настроение. И вот мы уже на месте. На гостевой автостоянке множество туристических автобусов. То и дело очередная группа туристов, преимущественно немцев пенсионного возраста, организованной толпой скрывалась за поворотом...

От автостоянки до смотровых площадок дорога занимает около 5 минут ходу. Непосредственно перед входом на маршруты по скальному комплексу есть несколько симпатичных ресторанов, сувенирная лавка, отель, и даже горный театр под открытым небом, где периодически проходят различные театральные постановки.

Бастай (нем. – бастион) – это песчаные скалы, в 27 километрах от Дрездена, уходящие ввысь над Эльбой на высоту 194 метра и 305 метров над уровнем моря. Ближайший городок – Ратен (нем. Rathen ), находятся у подножия скал в долине реки Эльба.

Этот природный парк, называемый Саксонской Швейцарией , является популярным местом у художников и путешественников, уже более двух веков.

Необычное скальное образование люди заметили еще с глубокой древности – с бронзового века, о чем свидетельствуют результаты археологических раскопок. В более поздние времена, в начале XIII века, здесь возникла грозная неприступная крепость Нойратен (нем. Neurathen ). От неприятеля замок был отлично защищен скалами, но, в свою очередь, при помощи огромных катапульт, он мог с легкостью обстреливать любые вражеские суда, плывущие по Эльбе. Увы, ничто не вечно, в настоящее время от крепости остался только фундамент стен…

Название "Бастай" возникло на картах в 1592 году, когда проводилась геодезическая съемка окрестностей. А популярным туристическим объектом, скалы стали лишь в начале XIX века. Красивейшие пейзажи скал легли в основу полотен многих знаменитых немецких художников-романтистов того времени. Среди них выделяется картина Каспара Давида Фридриха "Горный пейзаж в русле Эльбы (нем. Felsenschlucht )" (1822-1823).

Дважды бывал на Бастае и известный русский композитор Александр Скрябин, написавший, под впечатлением от увиденного, одноименную прелюдию "Бастай". И вот мы, наконец, в самом сердце парка, откуда вниз, к смотровым площадкам, уходит знаменитая тропа художников "Malerweg ".

Многочисленные площадки, шпили, террасы, ущелья, а также небольшие пещеры соединены в единую сеть лестниц и мостиков, среди которых выделяется, конечно, мост Бастай (нем. Basteibrücke ) над 40-метровым ущельем Mardertelle .

Изначально на его месте был обычный деревянный мост, построенный в 1824 году, но, спустя 27 лет, он был заменен на долговечный и надежный мост из песчаника. Длина моста составила 76 метров.

На одной из скал, соприкасающихся с мостом можно увидеть отметку Германа Кроне – первого фотографа-пейзажиста, побывавшего на мосту летом 1853 года.

С моста открывается, захватывающая дух, панорама на изгиб Эльбы и лежащий у подножия скал курортный городок Ратен (нем. Rathen ), совсем недавно отметивший свое 750-летие. Кстати, поселение на противоположном берегу реки называется уже Верхний Ратен (нем. Oberrathen ). Между двумя частями города налажена регулярная паромная переправа.

Городок виден, как на ладони… Можно разглядеть каждый домик, железнодорожную станцию, людей на пристани, плывущие по реке лодки и баржи. И, самое интересное, почти на двухсотметровой высоте скал идеальная слышимость. С моста четко слышен стук колес поезда, звуки проезжающих машин, лай собак, а в особую погоду, говорят, можно услышать и разговор людей на улицах Ратена. Существует версия, что такая слышимость, в прошлые века, помогала баронам скальных замков грабить, проезжавших внизу, крестьян и караваны торговцев.

Попасть на смотровые площадки скал можно не только "верхней дорогой". От городка Ратен также идет вверх через лес извилистая горная тропинка. Полчаса неспешной ходьбы – и вы уже на вершине.

Если оторвать взгляд от созерцания Ратена и взглянуть вдаль – можно увидеть плоское плато Лилилиенштайн (нем. Lilienstein ).

С одной из площадок можно увидеть еще один интересный объект. Это фигурка святого – покровителя Ратена, находящаяся на вершине высокого столба.

Постепенно, небо над Эльбой заволокло тяжелыми тучами. В любую минуту мог пойти дождь, и я поспешил в обратный путь к автостоянке. Заскочив по дороге в единственную сувенирную лавку, я так ничего и не купил, оставшись без сувенира с Бастая… Цены на все безделушки были более чем запредельные, а выбор был крайне маленьким.

Дойти до автобуса я все же не успел… За считанные секунды разразился настоящий тропический ливень, а спрятаться было негде. Пробежав последние 200 метров, я вымок насквозь, вода с одежды текла ручьем…

Несмотря на сей факт, настроение, подаренное Бастаем, у меня было отличное. Ведь если бы мы изначально приехали сюда хотя бы на полчаса попозже, пришлось бы гулять по скалам под проливным дождем, а это, согласитесь, не самое приятное занятие…

Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна - каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).

Позднее, в 1800-х гг., Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства - композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию - видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от .

В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом - навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.

Как добраться в Бастай своим ходом?

Простой вариант - трансфер

Прямого общественного транспорта в Бастай нет, только с пересадками (см. ниже) поэтому самым простым вариантом является организованная групповая или индивидуальная экскурсия. Таких организованных туристов в Бастае - большинство. Причина этого, кстати, еще и в том, что до общественного транспорта вверх нужно подниматься пешком, для меня лично - это интересно и желанно, виды красивейшие, идти недалеко, но у всех разный уровень подготовки и здоровье. Автобусы привозили туристов прямо наверх.

  • - недорогая, но красивая экскурсия по Саксонской Швейцарии с посещением Бастая и старой крепости. Продолжительность экскурсии 10 часов. Оплата через интернет и наличными.
  • - 10-часовая экскурсия на автобусе, также недорогая. Замечательные виды на реку, гору, лес.

На общественном транспорте

Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau , затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen . Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.

Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.

Из Праги билет можно купить на или на , в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай - это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).

Кстати, Bad Schandau- это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай ().

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Из Праги

Удобный поезд Прага - Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau - Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Стоимость билета туда-обратно - около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.

Из Дрездена

Из Дрездена (Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте. Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в я купила билет до Kurort Rathen , он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, в этот день электричек не было - поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть .

Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы

Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.

Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца - 3,6 евро.

Расписание : Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.

Этап 4. От парома до Бастая

Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.

Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.

Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.

По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.

Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.

Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.

Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья - до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.

Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.

Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall , и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall - водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.

Но нашла - лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.

Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.

Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.

Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.

Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция - домик и водопад - никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик - какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.

Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.

Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.

Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.

Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов - все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.

Дополнительно

Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или . Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.

С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку - кто чего боится. Мошкары не было.

В Бастай и из Германии, и из Чехии есть организованные экскурсии, в экскурсионную программу, помимо самих скал Бастай, входит осмотр крепости Кенигштайн. Интересное место, тоже стоит посмотреть. Со мной в самолете летели туристы, пара лет 45-50, они как раз брали экскурсию в Бастай из Праги: отзывы положительные, очень понравилось. Мы даже с ними, наверное, в один день были там: только я - самостоятельно, а они - с экскурсией. Они покупали тур у нашей турфирмы, а я нашла на русском языке экскурсию (писала выше).

Ваши отзывы

Бастай — живописная группа скал в национальном заповеднике «Саксонская Швейцария». Наверное, она относится к самой знаменитой части национального парка, и за год ее посещает более миллиона туристов. Отправимся и мы с вами туда.

Скала с панорамной площадкой располагается на высоте 194 метров над Эльбой (305 метров над уровнем моря). Отсюда открываются восхитительные виды на окрестности: Эльба, гора Лилиенштайн, город и крепость Кенигштайн, внизу курорт Ратен с одной стороны и город Велен с другой. Плюс чуть ниже скалы мост Бастай и руины скальной крепости Нойратен.


Вид на курорт Ратен

Мост Бастай

Смотровых площадок достаточно много, все они помечены и огорожены, чтобы турист не свалился с такой высоты. Как писал когда-то один из посетителей Бастай, Ганс-Христиан Андерсен: «Здесь высоко, очень высоко! Надо поставить друг на дружку две высокие колокольни, да представить, что стоишь на самом верху, да постараться, чтобы голова не закружилась».

Как доехать


Мост Бастай, по которому проход к руинам замка

Бастай уже давно хорошо оборудованное туристическое место и добраться сюда можно на автомобиле (сверху две стоянки: ближняя и дальняя. Ближняя в спокойное время, дальняя — при большом наплыве посетителей, с бесплатным автобусом). Приехать сюда можно и на электричке из Дрездена до остановки Kurort Rathen , в Ратене переправиться паромом (ходят постоянно) и подняться в гору наверх.

Помимо стоянок и панорам здесь есть отель (для желающих), в котором предлагают услуги спа с видом на скалы, есть ресторан панорамный, есть небольшие закусочные самообслуживания. И несколько сувенирных магазинов. И информационный центр.

Что сделать?

Прогуляться по панорамным площадкам , длительная фотосессия вам гарантирована.

Сам замок был когда-то настоящей крепостью здесь в регионе. Известен он в 13 века как дом богемского дворянина, а с середины 15 века как владение саксонских курфюрстов. А уже в тридцатые годы 16 века замок превратился в руины. На волне романтизма в первой половине 19 века тут построили деревянный мост (на месте современного каменного) и появились посетители.


Вот таким мог быть замок Нойратен

На входе у кассы висит небольшой план, где поясняется, что где когда было: двор, цистерна для воды, донжон, башни крепостных стен. Гуляете вы там, кстати, в основном по крепостным стенам. Очень интересно.


Романтика саксонской Швейцарии

И обязательно выпейте кофе с видом на всю эту красоту в панорамном ресторане или на терассе.

Саксонская Швейцария - огромный национальный парк в Германии, находящийся недалеко от Дрездена. Нередко туристы сюда ездят и из Праги: благо расстояние от столицы Чехии не достигает и 150 км. Вкупе с отличными дорогами и неограниченной скоростью на немецких автобанах - путешествие совсем не напрягает.

Однако наш путь в Саксонский заповедник лежал из столицы Германии. Тут стоит отметить, что при подготовке к поездке, в интернете обнаружилась достаточно скудная информация о том, как именно можно доехать до национального парка Бастай в Саксонской Швейцарии из Берлина, но покопавшись можно узнать, что вариантов несколько:

На чём добраться в Саксонскую Швейцарию из Берлина?

На электричках

Супер-дорогой и комфортабельный вариант с возможностью насладиться видами Саксонии: отправиться на электричке Берлин-Дрезден. Для этого идем на сайт https://www.bahn.com и ищем билеты. В лучшем случае, за путь Берлин-Дрезден-Берлин вы отдадите 50 евро за человека. Прибавьте к этому электричку от Дрездена до городка Курорт Раттен или Бад Шандау (20 евро туда-обратно на человека, есть проездные на семью с детьми(более экономичный вариант), плюс, возможно, есть более дешевые способы добраться, но про них в интернете ничего) и паром через Эльбу (1,5 евро в одну сторону).

На автобусе

Умеренно-дорогой, но неинтересный . В Европе хорошо развито автобусное сообщение. Самые дешевые билеты продает лоукостер https://www.flixbus.ru - если повезет, можно купить билеты за 6.90 евро в одну сторону на человека. Т.е. минимум 15 евро из расчета маршрута до Дрездена и обратно. Прибавляем сюда часть пути от Дрездена, про которую подробно написано в предыдущем абзаце и получаем все равно солидную сумму примерно в 40-50 евро на человека.

На арендованном авто

Оптимальный выбор, если у вас есть права . Как я писал в , если прикинуть плюсы и минусы путешествий на различных видах транспорта можно понять, что аренда авто - лучший вариант для путешествия в Саксонскую Швейцарию из Берлина. Мы взяли полную страховку, поэтому аренда машины с ней, бензином и расходами на парковку стоила нам около 100 евро. При этом, мы не были ограничены расписанием общественного транспорта, переживаниями относительно отмен и переносов рейсов, спокойно посетили не только национальный парк, но и сам Дрезден. В итоге потратили сопоставимые деньги по сравнению с поездкой на автобусе и, тем более, поезде. Если вас трое и больше — выгода аренды авто еще ощутимей.

Как добраться на авто?

Путь из Берлина до парка Бастай, который мы, собственно, изучив источники, и решили посетить, лежит практически через Дрезден. Расстояние от центра столицы до этого города - около 200 км. Учитывая, что на большей части автобана можно ездить без ограничения скорости - путь занимает 2-3 часа, львиная доля которых составляет выезд из Берлина. Мы решили совместить поездку и заехали на пару часов в Дрезден, чтобы перекусить и погулять по центру города.

На самом деле, Саксонская Швейцария - это огромный национальный парк, настолько огромный, что продолжается он даже за пределами Германии, правда, сменив название на Чешскую Швейцарию, в общем, очевидно, что за полдня-день осмотреть его просто физически невозможно. К тому же, мы были жестко ограничены во времени, так как все наше путешествие в Германию длилось всего-то 4 дня, в связи с чем, было решено основной точкой нашей поездки в Саксонию сделать природный парк и знаменитый мост Бастай.

Чтобы добраться сюда нужно доехать до посёлка Курорт Ратен. Его разделяет на 2 части река Эльба.

Если вы окажетесь со стороны железной дороги (на карте гугла видна станция) - вам необходимо будет переправиться на другой берег с помощью парома. Паром отходит примерно каждые полчаса, едет невообразимо долго, учитывая расстояние в метров 50 🙂 Вот он на фото.

Если вы на машине и оказались на «нужном берегу» - все немного проще. Для начало нужно запарковаться при подъезде к парку. Парковка, как и почти везде в Германии - платная. Даже, как в данном случае, посреди леса стоит автомат.

Потом сквозь парк спуститься к городу. Вы в Курорте Ратене - можно начинать свой путь к Бастаю. Сам посёлок тоже, впрочем, представляет интерес. Чрезвычайно уютный и милый, весь в цветах — типичный маленький немецкий городок.

Прогулка по природному парку Бастай

Как и почти везде в Германии, все достопримечательности аккуратно подписаны. Следуйте указателям, начинающимся в центре городка и не заблудитесь. Ну и самое главное, фотографии. Все фото с телефона, поэтому вертикальные. Для удобного просмотра, нажмите на любое из них.

Отдельно: основные виды, за которыми сюда ежедневно и едет большая часть туристов.

Также это место чрезвычайно популярно среди скалолазов. Саксонскую Швейцарию даже называют меккой немецкого альпинизма. Здесь тренируются как опытные спортсмены, так и совсем новички.

Вход в парк Бастай абсолютно бесплатный. Единственным исключением можно считать небольшой участок на самой вершине, огороженный высоким забором, с крутыми смотровыми площадками. Отсюда открываются максимально красивые и что важно — безлюдные виды. Вход стоит пару евро, за эти деньги вы получаете еще и небольшую экскурсию (в виде табличек) по минувшим временам, когда здесь существовало поселение.


Бастайский мост (Basteibrücke) в Саксонии - чудо инженерной мысли первой половины XIX века. Монументальное сооружение было построено из дерева в 1824 году, а спустя четверть века заменено на более прочную конструкцию из песчаника. Длина архитектурного памятника - 76,5 метров.

Мост Бастай, проложенный меж скалистых гор, был воздвигнут на высоте 195 метров на правом берегу реки Эльба: со смотровой площадки открываются живописные виды на пасторальные пейзажи Саксонии. Леса, поля, причудливые скалы, горные плато и мягкие силуэты национального парка "Саксонская Швейцария", окружающие эту историческую достопримечательность, можно наблюдать с высоты птичьего полета, а в туманную погоду - будто бы ходить по облакам.








Помимо живописного моста Бастай, в национальном парке "Саксонская Швейцария" можно посетить средневековую крепость Кенигштайн, расположенную на одноименной горе. Замок известен вторым по глубине колодцем в Европе (152,5 метра), который выкапывали в течение шести лет для обеспечения автономного водоснабжения. В музее, устроенном в здании арсенала, можно увидеть экспозиции, посвященные германской и саксонской военной истории, крепостной фортификации, а также осмотреть первую подводную лодку страны, построенную в XIX веке.

Как добраться

Бастайский мост расположен в 24 километрах юго-восточнее , возле курорта Ратен (Rathen).

В случае если вы путешествуете на автомобиле, добраться до памятника можно в среднем за 50 минут. На выезде из Дрездена двигайтесь по магистрали A17 до пересечения с трассой B172a (порядка 20 километров). Продолжайте движение по B172a до съезда направо, на дорогу S164. Через семь километров S164 переходит в S165. Продолжайте движение по дороге S165 (порядка четырех километров), далее поверните направо, на Basteistraße/K8716 до стоянки для туристических автобусов и автомобилей. Оставить машину можно на парковке, расположенной примерно в трех километрах от смотровой площадки. Между нею и мостом каждые тридцать минут курсируют автобусы, которые довозят туристов до достопримечательности.

Добраться до моста Бастай на поезде удобнее всего через Ратен, один из ближайших курортных городков, расположенный на противоположном берегу реки Эльба. Железнодорожное сообщение соединяет его с Дрезденом; время в пути - 1 час 5 минут. Поезда курсируют каждые полчаса. Узнать подробную информацию о железных дорогах Германии и забронировать билет можно на сайте Deutsche Bahn (www.bahn.de). Добраться из Ратена на другой берег Эльбы можно на пароме. Далее пешком до начала подъема к Бастайскому мосту, который в среднем занимает час. Заблудиться невозможно: на помощь придут уличные указатели и местные жители.

Расположение

Бастайский мост находится на правом берегу реки Эльба, на территории национального парка "Саксонская Швейцария", в восточной части .