Как говорят летчики перед полетом. Чего нельзя делать в самолёте. Мужчины - вперёд

Суеверия и приметы возникли очень давно, и по сей день играют немаловажную роль в нашей жизни. Не обошли они и авиацию. Вам представлена небольшая подборка примет и суеверий боевых летчиков, воевавших в Великой Отечественной Войне. Двумя самыми распространенными приметами среди них были: не бриться перед вылетом и не фотографироваться перед вылетом.


«Как и во многих других летных частях, считалось плохой приметой бриться, стричься или фотографироваться перед боевым вылетом. В Польше как-то сидим на аэродроме, погода нелетная, низкая облачность. Уже после обеда стало ясно, что сегодня для нас войны не будет. Начали играть в карты, в домино, а два летчика, Колесниченко и Тамаркин, пошли бриться. Вдруг приказ: «Вылет 1-й эскадрилье!» Уже после штурмовки возвращались домой по ориентиру, над шоссейной дорогой, и немцы сбили двух наших правых ведомых, а именно – Колесниченко и Тамаркина. У первого это был шестидесятый вылет, а у второго – четвертый…» – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

«Вставали утром еще до рассвета, за несколько часов до того, как надо было появиться на КП эскадрильи. Умывались, но никогда не брились – брились только с вечера. У нас был случай, когда Петя Говоров брился днем, уже после того, как сыграли отбой, а тут неожиданно тревога. Он даже не успел добриться, только пену полотенцем с лица вытер. Из вылета он не вернулся… Так что бриться перед вылетом – примета плохая», – младший лейтенант Хухриков Юрий Михайлович, 566-й штурмовой авиационный полк.

«Брились тоже на ночь. Перед полетами бриться нельзя – примета плохая. Кроме того, нельзя принимать цветы, фотографироваться, интервью давать», – капитан Анкудинов Павел Ефимович, 621-й штурмовой авиационный полк.

Нередкими были талисманы и «счастливые предметы».
«Упал возле винта самолета и, смотрю, лежит кисет с табаком, а передо мной лежит наш солдат. Если бы самолет еще метр прополз, то я бы его раздавил. Выбрались мы оттуда. Вот этот кисет стал моим талисманом, я без него никогда не летал. Летал в одной гимнастерке. Она уже вся прогнила, рваная, желтая, а все равно в ней». – старший лейтенант Пургин Николай Иванович, 155-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

«Приметы были у каждого свои. Я вот никогда никому не рассказывал в досужих разговорах, сколько у меня вылетов, да как летал, да как атаковал – избегал хвалиться, всегда считал, что отозваться может. Коля Прибылов – летчик от бога – круглый год летал в одном и том же зимнем комбинезоне. Даже летом! Ему говорят: «Смени ты его, упаришься ведь!» – «Нет! Комбинезон счастливый, в нем меня не собьют». Другой парень был – тот, как линию фронта пересекаем, всегда крестился. Еще один в кармане зашитую иконку носил, мать зашила, когда провожала», – лейтенант Черкашин Григорий Григорьевич, 672-й штурмовой авиационный полк.

Распространенной была и вера в «роковые числа».
«Летчики народ суеверный, у нас считалось, что главное – перейти чертову дюжину, а вот у меня чувство неуязвимости появилось пораньше», – младший лейтенант Коновалов Иван Иванович, 953-й штурмовой авиационный полк.
«Мы все это и так прекрасно знали еще до прибытия на фронт. А в полку нам «старики» сказали, что есть у летчиков-штурмовиков три «проклятые приметы», что обычно сбивают на 3–4-м вылете, на 13–14-м вылете и на 33–34-м вылете. Если 35 вылетов сделал и до сих пор жив и не сбит, значит, есть шанс, что еще долго протянешь. Кстати, примета оказалось верной, меня три раза сбивали, и именно на этих «роковых числах», строго следуя «летной мистике», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

«Первый боевой вылет делал на самолете с номером 13. А ведь мы, летчики, суеверные… Моя прабабушка прожила 101 год. Она очень меня любила. Я уже в аэроклубе учился. Как-то раз пришел, а она говорит: «Сынок, я тебя научу молитве. Будет дождь идти, молния, прочитаешь, в тебя молния не попадет, обойдет тебя». Идем к самолету, а я все думаю:
«Что делать?» Вспомнил! Снаряд – это тоже молния, трассирующая молния. Прочел эту молитву. И потом перед каждым вылетом ее читал и был уверен, что снаряд в меня не попадет, Аллах сбережет. И до сих пор читаю!», – капитан Бегельдинов Талгат Якубекович, 144-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

Но были также и «роковые женщины».
«Или была у нас мотористка, девушка по имени П-я. Кто с ней переспит, сразу погибал. Троих ее «кавалеров» сбили уже при мне. На эту «роковую бабу» все смотрели с опаской. Сразу после войны наши пьяные механики, человек пятнадцать, изнасиловали «хором» эту П-ю. Командование, стараясь замять ЧП и не доводить это позорное дело до серьезного расследования, моментально демобилизовало эту несчастную девушку из армии», – младший лейтенант Кацевман Петр Маркович, 141-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

Большинство существующих «авиационных» примет уходит своими корнями в традиции мореплавателей и других путешественников. Есть, однако, и абсолютно уникальные верования, связанные исключительно с самолетами.

Если вам повезло заполучить местечко возле иллюминатора, не поленитесь периодически осматриваться. Заметили в небе самолет, летящий в ту же сторону, что и ваш – в ближайшее время вам будет неизменно сопутствовать удача. Увидели радугу – ждите внезапной прибыли.

Отправляясь куда-то ночным рейсом, обратите внимание, по какому борту воздушного судна находится луна в момент взлета. Если по правому – это хороший знак, сулящий и пилотам и пассажирам материальное благополучие в скорейшем будущем.

Если сумка, взятая вами с собой в салон самолета, внезапно раскрылась или даже порвалась, не стоит переживать – это тоже добрая примета, обещающая богатство уже лично вам.

Если во время перелета кого-то из ваших соседей стошнит – это, безусловно, будет не очень приятно. Зато именно такое происшествие на борту сулит всем его свидетелям приятные приключения по прилету в пункт назначения.

Чтобы полет прошел благополучно, на борту ни за что нельзя:

Ругать кого-либо (особенно пилотов, авиакомпанию или сам самолет);

Насвистывать;

Играть в азартные игры;

Вслух прикидывать точное время, когда воздушное судно приземлится;

Произносить слово «последний» (следует заменять его синонимом «крайний»), также нужно избегать слов – «авария», «катастрофа» и т. д.

Некоторые считают, что в особых ситуациях стоит вовсе отказаться от путешествия. Так, следует дважды подумать, стоит ли вообще всходить на борт, если, собираясь в аэропорт, вы случайно надели что-то из вещей наизнанку, а по дороге, помимо прочего, наткнулись на мертвую птицу.

Чтобы путешествие не казалось таким уж пугающим, можно прибавить себе «авиационной удачи» при помощи следующих примет: Отправляясь в аэропорт, обязательно наденьте вещь, которая уже «летала» на самолете.

О самом путешествии никому не рассказывайте без крайней на то необходимости (чтобы не сглазили). Сами билеты тоже лучше покупать, не контактируя с людьми, через интернет.

Непосредственно перед рейсом сделайте что-нибудь «наполовину»: выкурите полсигареты, съешьте пол яблока… По прибытии на место, дело необходимо будет завершить.

Экипаж самолета считает нехорошей приметой, если кто-то принесет с собой букет белых или красных цветов.

Летчики считают, что за одной катастрофой последуют еще две.

После приземления пилот вынимает все из своих карманов, чтобы сохранить везение.

Американские стюардессы перед взлетом кладут крест-накрест привязные ремни на пустующих местах, чтобы не обидеть неведомых духов.

Насколько полный ответ Вы получили: Всего голосов: 3   Средний балл: 1.7

Другие народные приметы и суеверия.

Солнце садится в облака. Приметы.

Солнце с давних времён считалось символом света и добра. В народе это небесное светило почиталось с особенной важностью и внимательностью...

Найти игральную карту. Приметы.

Игральные карты всегда вызывали трепетное отношение своими таинственными свойствами. Они будят в людях азарт во время...

Уж в доме. Приметы.

Уж издавна считается необыкновенной змеёй, приносящей удачу. Многие люди боятся этого существа, принимая за гадюку, но это совершенно напрасно...

Кому не доводилось слыхать, что летчики, пилоты и стюардессы - народ очень суеверный. Поэтому с авиа-жизнью и самолетами связано огромное множество всяких поверий и примет... Доходит даже до абсурда: когда авиаперсонал увольняют за пренебрежение к каким-то из них.

Это – не шутки. По статистике, каждый год авиакомпании отменяют множество рейсов именно из-за неблагоприятных знаков. То, что для посторонних не имеет никакого смысла, «зловеще» предупреждает работников сферы, связанной с авиаполетами: самолет в воздух поднимать нельзя. И речь тут - вовсе не о погодных условиях.

Вот, некоторые из них суеверий, которые бытуют в авиа-сфере:

    Во-первых, тут никогда не употребляют в отношении рейса слово «последний», только «крайний»: крайний рейс такого-то самолета.

    Если перед рейсом в салон, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица, это – не к добру.

    Первые дни августа и сентября, вообще, считаются неудачными для авиа перелетов и самолетов.

    Во многих отечественный авиакомпаниях перед сложными рейсами пилоты не бреются. И руководство с этим давно смирилось: на непростом маршруте, точно, лучше заросший пилот, чем раздраженный.

    Нельзя ругать крылатую машину.

    Также нельзя играть на борту в азартные игры: проиграешь свою «авиа-удачу» на этом самолете.

    А поднимать палец в небо, особенно, средний – это, вообще, «ни в какие ворота»: погода обидится, испортится и отомстит.

Свои поверья существуют и в военной авиации. Например, летчики ВВС никогда не положат фуражку козырьком вниз, только вверх тульей. Потому, что козырьком вниз кладут фуражку погибшего товарища.

Нельзя склеивать модельки самолетиков: считается, что это - нечто сродни вуду и может привести к катастрофе реального самолета. Особенно, если на модели есть бортовой номер или какие-то другие опознавательные знаки.

Существуют и позитивные приметы. Чтобы предстоящий полет прошел благополучно, главный механик должен обязательно погладить самолет по крылу, баку или другой части. Стюардессу, которая находит в салоне самолета после авиарейса женскую серьгу, ждет большая удача. А, вот, забытая детская игрушка – напротив, к слезам.

Слабый пол всегда отличался легковерием и мнительностью. Приметы хозяек самолетов, которые обслуживают полеты – отдельная тема:

    Считается, что на борт самолета должен первым ступить мужчина.

    Если сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане, это – к деньгам.

    Если на рейсе кто-то заболел или умер, это сулит летательному судну долгую и безопасную авиажизнь, поскольку такой пассажир уже забрал с собой неудачу, которая предназначалась для самолета.

    Если в авиа-полете кого-то стошнило, это – хорошо, - говорят стюардессы. Значит, по прибытию на место кого-то ждут веселые приключения.

    Если самолет попал в болтанку или шторм, надо позвенеть стеклянными стаканами, и все «устаканится».

В авиации суеверия находятся едва ли не на профессиональном уровне. Приметы лётчиков и стюардесс передаются из поколения в поколение уже не один десяток лет. Это легко объяснить тем, что профессия чрезвычайно опасная, так как поломка самолёта в воздухе практически наверняка ведёт к гибели всего экипажа, и приметы помогают чувствовать себя более уверенно во время полёта.

Приметы лётчиков

В авиации нет слова «последний», вместо него используют синонимы, например, «крайний»

У лётчиков военной и гражданской авиации существуют следующие суеверия:

  • Если внутрь самолёта залетела птица перед полётом - в скором времени жди аварии на большой высоте.
  • Число «13» является несчастливым. В России нет рейсов с таким номером, как и бортовых номеров. Более того, лётчики избегают произносить это число вслух перед или во время полёта.
  • Пилотам не рекомендуется озвучивать предполагаемое время прибытия на аэродром - во время полёта может случиться что-то нехорошее.
  • Перед и во время полёта лётчики не фотографируются - к аварии в воздухе.
  • Лётчики всегда кладут служебную фуражку козырьком вверх - козырьком вниз кладут только фуражку мёртвого лётчика.
  • Курящие лётчики перед полётом выкуривают половину сигареты, вторую половину только после приземления - к удаче. Некурящие вместо сигарет используют любую еду (съедают по половинке до и после полёта).
  • В день полёта лётчики не бреются и не стригут ногти.
  • Особо суеверные лётчики предпочитают совершать полёты в старой форме, отказываясь менять на новую. Они считают, что старая форма приносит удачу.
  • Ни один лётчик не скажет дурного слова про свой самолёт - это приведёт к несчастью.
  • Лётчики не играют в карты на борту самолёта - чтобы не потерять удачу.
  • Тыкать пальцем в небо - дурная примета, к непогоде.
  • Раскрывшийся парашют на борту самолёта - к несчастью.
  • Лётчики не надевают чужую одежду и берут на борт только свои личные вещи, ничего больше.
  • Первым на борт самолёта должен обязательно подниматься мужчина, если женщина - жди беды во время полёта.
  • Если лётчик споткнулся, когда поднимался на борт, его ждут проблемы во время полёта.
  • Перед полётом нельзя зашивать форменную одежду или пришивать пуговицы - к несчастью.
  • Лётчики никогда не рвут цветы или другие растения на территории аэродрома.

Каждый год в мире отменяются тысячи рейсов, в том числе и из-за примет и суеверий лётчиков.

Приметы стюардесс

Стюардессам строго настрого запрещается перед полётом шить - ни заштопывать дырки, ни пришивать пуговицы

Многие приметы стюардесс общие с лётчиками, однако есть и другие:

  • Разлитый напиток или опрокинутая еда на пассажира - к удаче.
  • Споткнулась во время подъёма по трапу - рейс будет трудным.
  • Если кому-то из пассажиров не хватило столовых приборов - быть беде.
  • Найденная серьга на борту - к удаче. Стюардесса сама потеряла серьгу во время полёта - посадка будет трудной.
  • Найденная детская игрушка - к несчастью.
  • Когда во время полёта самолёт сильно трясёт - нужно постучать по перевёрнутым бокалам.
  • Мяукающий кот на борту - к аварии. Весёлый игривый кот - полёт будет лёгким.
  • Рассыпанная соль во время полёта - к несчастью.
  • Если кого-то из пассажиров стошнило во время полёта - полёт будет удачным.
  • Умерший пассажир во время полёта - прибавка к удаче самолёту на долгое время. Мертвец забрал с собой всю неудачу.
  • Если стюардесса опрокинула чемодан одного из пассажиров - стоит ждать увеличения материального благосостояния.

Многие приметы, на первый взгляд, могут показаться странными или нелепыми. Однако вера в удачу и соблюдение определённых ритуалов помогают настроиться на полёт и проще переживать неприятности во время него. Ведь многие приметы как раз такие - стюардесса напортачила, и её ждёт удача. В каждой профессии есть что-то похожее.