Канатная дорога над водой. Интересное в сети! Канатная дорога с Манхэттена на остров Рузвельта в США

Канатные дороги стали настолько популярным транспортом, что их строят специально к Олимпиадам. Канатные дороги сперва предназначались исключительно для перевозки грузов. Придумали этот способ, очевидно, житель горных местностей. Они стали переправлять в корзинах через ущелья по веревкам необходимые вещи. Такой способ и сегодня существует в Гималаях.

Говоря же о канатной дороге в современном виде, стоит отметить, что первое такое средство передвижения появилось в 1866 году в Швейцарии. Там канатная дорога перевозила туристов к смотровой площадке.

В России же такой транспорт появился в 1871 году. С помощью него через заболоченную местность перевозился лес. Но самый настоящий бум на канатные дороги появился во второй половине прошлого века, когда стал активно расти горнолыжный спорт . Сегодня в мире немало канатных дорог, мы же расскажем о самых известных из них.

Канатная дорога Гентинг, Малайзия. Эта дорога прославилась тем, что является самой быстрой. Сам город Гентинг располагается на высоте в 2000 метров. Это самый настоящий Лас-Вегас Малайзии, где все предназначено для развлечений. В Гентинге построено 20 шикарных отелей, есть тут несколько парков с аттракционами. Именно в этом городе находится единственное разрешенное в стране казино. Всю эту империю воздвиг китаец Лим Гох Тонг. В конце 1960-х он выдвинул идею о создании тут высокогорного курорта. Но его попросту подняли на смех, ведь вся местность тут была покрыта девственными густыми джунглями. Однако китаец оказался упорным, и в 1971 году тут была открыта первая гостиница. С открытием здесь казино туристов стало куда больше. Однако одной из главных современных гордостей Гентинга является канатная дорога - самая быстрая в мире. Она открылась тут 21 февраля 1997 года. Кабинки перемещаются тут со скоростью в 6 м/с. В итоге путь в 3380 метров от нижней станции в поселке Куала Бубу Бару до самого города преодолевается всего за 11 минут. Практически весь путь проходит над джунглями. Если погода стоит ясная, то можно разглядеть внизу даже диких обезьян. Стоимость проезда в обе стороны составляет всего 3 доллара.

Канатная дорога Гульмарг. Она выделяется своим высоким расположением. Район Кашмир еще с 1948 года является спорной территорией между Пакистаном и Индией. Уже более полувека ведется ожесточенная борьба за эти земли. Сам регион перестал быть хоть сколько-нибудь привлекательным для туристов. Но совсем недавно боевые действия в штатах Джамму и Кашмир прекратились. Местные власти бросились восстанавливать туристическую инфраструктуру. В итоге в Кашмире есть уже несколько десятков популярных для приезжих мест. В их числе горнолыжный курорт Гульмарг, расположенный в Гималаях. В 2005 году Соней Ганди тут была запущена канатная дорога, самая высокогорная в мире. Первая ее часть была запущена еще в 1998 году. Тогда подъем осуществлялся до высоты 3100 метров. Вторая часть позволила уже подняться до отметки в 4114 метров. Общая длина дороги составила 5 километров, она позволяет перевозить до 600 человек в час. А вот до открытия такого средство сообщения лыжники были вынуждены подниматься в горы на вертолеты. Стоимость катания на лыжах была буквально заоблачной. Сейчас же подъем по первой части обойдется в 2,7 доллара, а по второй - 4,6 доллара.

Канатная дорога Sternensauser. Прокатиться по этой дороге решится не каждый, ведь ее называют одной из самых страшных. Необычная канатка работает в швейцарском курорте Хох-Ибриг. Никаких кабинок тут нет, надо просто надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Эта подвесная дорога подразумевает, что пассажиры двигаются под тяжестью собственного тела. Sternensauser представляет собой один только трос, натянутый на высоте в 75 метров над землей, между несколькими платформами. Это еще и самая длинная дорога такого рода в мире. Маршрут стартует от верхней станции кресельного подъемника. Оттуда дорога спускается в долину. В ходе спуска пассажир разгоняется до скорости в 90 км/час, что дает иллюзию свободного падения. Считается, что тут можно получить порцию адреналина не меньше, чем при падении с парашютом. Только вот прокатиться по такой необычной дороге можно только летом. Пассажиром ее может стать любой взрослый и ребенок старше 9 лет, чей рост превышает 130 сантиметров. Пассажир должен весить не менее 30 и не более 125 килограмм. Удовольствие от поездки обойдется в 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза. Располагается этот объект в Сингапуре. Выделяется эта дорога тем, что тут впервые стали использовать кабинки, полностью сделанные из стекла. Остров Сентоза расположился в 25 километрах от Сингапура. Говорят, что именно из местной рыбацкой деревушки и зародилось будущее государство. Сегодня остров превратился в азиатский Диснейленд. Сюда с удовольствием приезжают туристы, да и сами сингапурцы любят тут отдыхать. На острове построен парк с аттракционами, океанариум. А покупаться можно на белоснежных пляжах, чья линия простирается на три километра. Добраться сюда можно общественным транспортом, но многие предпочитают использовать канатную дорогу. Она красиво раскинулось над канатной дорогой. О ее возведении власти страны задумались в 1968 года, а через 4 года объект был запущен. Сперва на дороге перемещалось 43 кабинки, но сегодня их на линии уже 81, некоторые из них полностью стеклянные. Но и этого сингапурцам показалось мало. Они сделали свою канатную дорогу еще и ювелирной. Так, тут присутствует семь VIP-кабины. Их крыша и стеклянные бортики украшены кристаллами Сваровски. Неудивительно, что канатная дорога для некоторых стала недешевым способом попасть на остров. Поездка в обе стороны обе стороны обычно же стоит 18 долларов.

Татевская канатная дорога. Она располагается в Армении. Совсем недавно эта канатка вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная в мире. Запустили ее 16 октября 2010 года. Официальное название дороги - "Крылья Татева". Уже через неделю ее рекорд был подтвержден. Дорога протянулась на 5,7 километров над ущельем Воротан. Первыми пассажирами стал Президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II и семь детей из ближайших деревень. Подвесная дорога стала одни из этапов программы возрождения Татева, средневекового монастыря IX века. Еще в 1390 году тут был создан университет, где обучали как богословию, так и светским дисциплинам. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, с тех пор восстановительные работы так и не были окончены. До открытия канатной дороги до Татева можно было добраться только по крутому серпантину. Он пролегал вдоль обрыва под углом в 45 градусов. А зимой эту дорогу еще и сильно размывало. Зато теперь Татев доступен для посещения в течении всего года. Кабинки едут со скоростью 37 км/час, преодолевая путь всего за 11,5 минут. Местные жители могут подниматься сюда бесплатно, а вот туристам придется заплатить 6 евро.

Канатная дорога Мисхор (Ай-Петри). Горное плато на южном берегу Крыма зовется яйлой. На турецком языке это слово означает горное плато. Когда-то тут осуществляли выпас скота пастухи. А еще раньше яйле придавали мистический смысл. Тут устанавливали каменных истуканов. Одной из самых известных яйл в Крыму является Ай-Петринская. Подняться на нее легче всего на канатной дороге. Подъем длится 15 минут, в течении которых туристы могут лицезреть живописную панораму Юго-Восточного Крыма. Канатка пользуется спросом и у местных жителей. Ведь зимой это самый лучший и быстрый путь, чтобы подняться на заснеженную вершину и насладиться ездой на лыжах и санях. Подвесная дорога строилась долгих 20 лет. Начала работать она в 1987 года, а через год на ней было открыто общее посещение. Сегодня в Украине около 15 подобных подвесных дорог, большая часть их разместилась в Крыму. Но Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Ведь между средней и верхней станцией находится самый длинный в Европе безопорный пролет. На протяжении двух километров пути нет ни единой промежуточной вышки. За путешествие вверх и обратно придется заплатить около 15 долларов.

Гренобльская канатная дорога. Обычно канатные дороги пролегают за городом. Эта же лежит прямо в городе. Это и неудивительно, ведь еще Стендаль писал о родном Гренобле, что там каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них находится самая известная городская достопримечательность - Бастилия. Сто лет назад муниципалитет задумался о том, как бы туристы смогли проще туда добираться. Ведь это могло сделать столицу французских Альп еще более привлекательным. Решено было построить канатную дорогу, которая изменила в итоге лицо города. 29 сентября 1934 года в Гренобле прозвучал гудок - горожанам был дан сигнал о запуске нового городского транспорта. Как Эйфелева башня для Парижа дорога стала символом Гренобля, оставаясь такой и поныне. Сперва пассажирские кабинки были весьма традиционными. Это были большие вагоны, которые могли вместить 21 пассажира. Но затем в 1976 году облик дороги изменился. Стали использоваться небольшие шестиместные кабинки их пластика, придуманные инженером Денни Кресселем. За такой внешний вид они были названы космическими яйцами и пузырьками. А прокатиться по канатной дороге туда и обратно можно за 6,8 евро.

Канатная дорога Масада. Путешествие по этой дороге превратится путешествием в историю. Масада является древней крепостью, которая была построена царем Иродом в горах Иудейской пустыни в 25 году до н.э. Это было убежище, которое окружали неприступные скалы. В крепости были и дворцы, и бани, склады продовольствия и оружия, синагога и водопровод. В 73 году Масада была взята римлянами, которые превратили ее в свой опорный пункт. Когда Римская империя пала крепость была покинута и забыта. Вспомнили о ней в 1862 году, когда сюда приехали археологи. Эти места всегда интересовали туристов, но с возведением в 1971 году тут канатной дороги, гостей стало еще больше. Раньше путь к вершине лежал по узкой змеиной тропе, которая в древности использовалась повстанцами, а сегодня археологами. Теперь же наверх можно подняться с помощью канатной дороги. Она является одной из самых невысоких в мире. Нижняя станция находится на высоте в 257 метров, а верхняя всего на 33 метра выше. Весь путь длится всего несколько минут, а работает на канатной дороге всего две кабинки. Из них открывается живописная панорама пустыни и Мертвого моря. Проезд в обе стороны стоит 19 долларов.

Пражская канатная дорога. Это дорога может похвастаться званием самой старой. Он была запущена еще 120 лет назад. Городская дорога вела на холм Петржин. А все началось с путешествия в 1889 году Клуба чешских туристов в Париж. Там они были поражены видом Эйфелевой башни. Было решено построить на холме Петржин копию башни, туда же всего за год провели и канатную дорогу. Она была не подвесной. Вагончик перемещался по рельсам с помощью каната. За один раз на высоту в 102 метра могло переместиться 50 человек. Тогда тросы дороги вращали водяным колесом. Из-за Первой мировой войны канатная дорога перестала работать на долгих 16 лет. В 1932 год пражская канатка снова начала перевозить людей. Теперь уже работу возложили на электродвигатели, а не водяное колесо. А весь путь был удлинен, став равным 511 метрам. Такой он и поныне. В 1965 году канатка снова была остановлена - часть рельс была уничтожена оползнем. Пражанам пришлось ждать нового запуска еще 20 лет. С тех пор знаменитый фуникулер является неотъемлемой частью городского общественного транспорта, прерывая свою работу только для осмотров. Подъем на канатной дороге обойдется в 1,2 доллара.

Канатная дорога Complexo do Alemao. Эта дорога известна тем, что она самая дешевая. Находится она в Рио-де-Жанейро. Кварталы этого города, известные как фавелы, давно уже обрели дурную криминальную славу не только у туристов, но и у самих местных жителей. Общественный транспорт тут практически не ходит - ведь узкие улочки к тому и расположены на холмах. Поэтому власти Рио решили проблему возведение канатной дороги. Она проходит над шестью пригородами самого большого города страны. Дорога начала работать в июле 2011 года. Строительство продлилось полтора года, а обошлось это властям в 87 миллионов долларов. Канатка протянулась над трущобами на расстоянии в 3456 метров. Это самая длинная такая городская дорога в мире. По ней постоянно ходят 152 кабины, которые способны за час перевозить до 3 тысяч человек. Местные жители имеют право проехаться дважды в день бесплатно, а каждая последующая поездка обойдется столько же, сколько и туристам - около 50 центов. Канатная дорога получила дополнительную актуальность после того, как стало ясно, что в Рио-де-Жанейро пройдет Чемпионат мира по футболу в 2014 году и Олимпиада в 2016 году. Этот вид транспорта может помочь облегчить доступ к некоторым спортивным объектам.

Канатная дорога Манхэттен (остров Рузвельта). Эта дорога по праву считается самой киногеничной. Ведь воздушный трамвай, следующий между двумя районами Нью-Йорка, появлялся в лентах "Леон", "Ночные ястребы" и в "Человеке-пауке". А ведь город находится в равнинной местности. Но несмотря на это, американцы решили проложить и тут канатную дорогу. Она соединила в 1976 году острова Рузвельта и Манхэттен. Первоначально планировалось, что она будет работать лишь на время постройки линии метро F. Однако местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что канатную дорогу было решено оставить и после начала работы подземки. В итоге дорога получила статус полноправного городского транспорта. Можно сказать, что она стала первым в мире воздушным трамваем. Когда в 2005 году транспортники устроили забастовку, лишь канатная дорога продолжила перевозить пассажиров. В том же и в следующем году произошла пара неприятных инцидентов - кабинки воздушного трамвая застряли на Ист-Ривер. Пассажиры провели целых 7 часов в подвешенном состоянии. Это вынудило транспортников закрыть на время канатку и провести ее реконструкцию. Работы продлились 5 месяцев. Теперь каждая кабинка оснащена одеялами, водой, запасами пищи и даже туалетом. Проезд на канатной дороге в одну сторону стоит 2,25 доллара.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе. Это китайский парк может похвастаться самой крутой канатной дорогой. Чжанцзяцзе давно уже полюбили туристы. Ведь именно тут находятся скалы Улиньюань, вдохновившие режиссера Кэмерона на идею летающих гор в фильме "Аватар". В парке есть знаменитая гора Тяньмэнь и легендарная пещера Небесные ворота. Добраться до них можно по канатной дороге. Многие путешественники после поездки на ней называют ее самой захватывающей в мире. Канатная дорога неслучайно зовется "дорогой в небеса". Ведь на некоторых отрезках она поднимается ввысь под крутым углом в 70 градусов. Кажется, что кабинки просто врезаются в небеса. Весь путь на самый верх длится 40 минут. Перепады давления таковы, что у многих посетителей даже закладывает уши. Да и температура в кабине при подъеме резко падает. Над парком часто стоит густой туман, что делает окружающие красоты еще более таинственными. Весь путь составляет 7455 метров. Тем, кто решится преодолеть его весь, откроется самая высокая в мире естественная пещера. Создала ее природа путем эрозии. Жители окрестностей полагают, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе. Крутой серпантин для него насчитывает ровно 99 поворотов. Подъем обойдется тут в 7,6 долларов.

Активное развитие горнолыжного туризма на протяжении последних десятилетий способствует постоянному совершенствованию инфраструктуры, необходимой для подъема горнолыжников и сноубордистов на вершины гор. Создатели канатных дорог придумывают все новые варианты конструкций, позволяющих поднимать туристов наверх как можно быстрее и в как можно более комфортных условиях.

История канатных дорог насчитывает около 500 лет. Первые прототипы появились в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Вместо нынешних вагонов тогда использовались большие корзины, в которых могли транспортироваться люди и грузы.



В 1515 году появилась усовершенствованная версия канатной дороги: тогда принц-архиепископ Зальцбурга Маттеус Ланг фон Велленбург спроектировал вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам при помощи конопляного каната за счет мускульной силы. Эти дороги были грузовыми, но со временем их технические характеристики совершенствовались, а в XIX веке появились подъемники для пассажиров, похожие на современные канатные дороги.



Сначала был создан фуникулер ― пара вагонов, передвигающихся по наклонным рельсам. Первые подобные устройства появились в городах США. В 1870-е годы в Германии появилась первая дорога гондольного типа, для которой был использован железный трос. В 30-е годы XX на курорте Сан-Вэлли в США был построен первый кресельный подъемник.



Настоящий бум строительства канатных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда во многих странах началось строительство горнолыжных курортов для массового туризма. К тому времени инженеры создали немало видов канатных дорог ― фуникулеры, гондольные, кабинные, кресельные, бугельные и другие.



Крупнейшие холдинги, специализирующиеся на производстве канатных дорог в мире, ― группы Leitner-Poma и Doppelmayer-Garaventa. В первый холдинг входит, в том числе, и французская компания по проектированию и строительству канатных дорог Pomagalski S. A. или Poma S.A.S. Именно она стала основным поставщиком оборудования для российских горнолыжных курортов, развиваемых компанией «Курорты Северного Кавказа», ― «Архыза», «Эльбруса» и «Ведучи».



«Чтобы построить одну канатную дорогу, необходимо задействовать около 50 человек ― инженеров, проектировщиков, монтажников, слесарей. Полгода уйдет на ее проектирование, еще три месяца ― экспертиза, затем уже начинается стройка. Вся задумка, от листа бумаги до ввода конструкции в эксплуатацию, занимает где-то год-полтора», ― рассказал генеральный директор ООО «Пома» (филиала французской компании Poma S.A.S.в России) Антон Чудаев.



Но, безусловно, срок реализации проекта зависит от степени сложности канатной дороги. Какие они бывают ― читайте в фоторепортаже «Интерфакс-Туризм».

Безопорная канатная дорога («беби-лифт»)

«Беби-лифт» ― это малый подъемник без промежуточных опор, предназначенный для организации катания на горных лыжах, сноуборде или тюбинге на склонах длиной до 300 метров с небольшим перепадом высот (до 100 метров). Он представляет собой натянутый трос с закрепленными пластиковыми бугелями, за которые цепляются катающиеся.



Установка такого подъемника очень проста и выполняется в короткие сроки, так как для нее не требуется фундамент. «Беби-лифт» предусматривает передвижение туристов на невысоких скоростях, что очень удобно на участках гор, где проводится обучение катанию на горных лыжах.



В России «беби-лифт» можно увидеть на горнолыжном курорте «Ведучи», который расположен в Чеченской Республике в живописной долине реки Харачой-Ахк.

Канатная дорога ленточного типа (траволатор)



Траволатор ― это механическая дорожка, которая доставляет катающихся на спуск. Она отличается комфортным и безопасным подъемом на невысокой скорости на склоны с небольшим перепадом высот, также ее используют на учебных склонах. Внешне напоминает огромную ленту для передвижения продуктов на кассе супермаркета. По сравнению с «беби-лифтом» у ленточных канаток намного выше пропускная способность.



Траволатор используется на многих склонах для начинающих: он есть в учебной зоне горнолыжного курорта «Ведучи» в Чечне, в туристической деревне Романтик курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии и на кабардино-балкарском курорте «Эльбрус», где работает парк для обучения горнолыжному спорту и сноуборду Saby Park.



Кресельная канатная дорога с фиксированным зажимом



Канатно-кресельные подъемники позволяют доставлять посетителей горнолыжных курортов к нужному месту в креслах, которые закреплены на канате. Именно благодаря сиденьям сразу несколько лыжников (обычно от двух до шести) имеют возможность с комфортом подняться к началу трассы. На большинстве современных горнолыжных курортов кресла этих канаток оборудованы подогревом, также нередко предусмотрена защитная стенка (прозрачный колпак) со спины, укрывающая горнолыжников от непогоды.



Удобная и безопасная канатка с фиксированным зажимом представляет собой кресельный подъемник, сиденья которого постоянно закреплены на несуще-тяговом канате. При подъезде к станции оператор внимательно следит за скоростью движения кресел, поскольку от этого зависит, успеют горнолыжник или сноубордист сесть на подъемник или нет.



Такая дорога установлена, например, на горнолыжном курорте «Архыз» ― это четырехместная кресельная канатка «Спутник» с фиксированным зажимом.

Кресельная канатная дорога с отцепляемым зажимом



В последнее время широкое распространение получили кресельные канатные дороги с отцепляемыми зажимами. Они являются наиболее популярным, удобным и быстрым транспортом для любителей зимних видов спорта.



По словам генерального директора ООО «Национальные канатные дороги» Бориса Шлома, система отцепляемого зажима в 1980-х годах стала революционным шагом в развитии канатных транспортных систем, и сейчас она не менее востребована.



«Принцип работы такого оборудования ― в возможности отцеплять кабины или кресла (в зависимости от типа подъемника) при подъезде к посадочной станции. То есть кресло или гондола замедляется и переводится с основного тягового каната на ролики, по которым и едет через всю зону посадки. Получается, что в зоне посадки и высадки туристов скорость низкая, можно спокойно сесть в кресло или гондолу, при этом на всем протяжении канатной дороги скорость становится выше», ― рассказал он.



Канатные дороги с неотцепляемым зажимом, по мнению эксперта, целесообразно использовать только для подъема к небольшим трассам, длиной до 700 м. Несмотря на их небольшую скорость (1,8-2 м/с) и пропускную способность (меньше 2000 чел./час), такие канатные дороги вполне способны обеспечить комфортную и безопасную посадку для подъема начинающих катающихся к зеленым и синим склонам. Однако канатная дорога с отцепляемыми креслами позволяет увеличить производительность до 2000-4000 и более чел./час со скоростью 5-7 м/с.



«А раз скорость дороги с отцепляемым зажимом выше, следовательно, и ее производительность тоже. Курорт может больше пассажиров доставить наверх и тем самым увеличить пропускную способность и туристический поток», ­– добавил Б.Шлом.



В январе 2018 года на всесезонном горнолыжном курорте «Ведучи» ввели в эксплуатацию 4-местную кресельную канатную дорогу с отцепляемым зажимом. А на «Архызе» в туристической деревне Лунная поляна установлена 6-местная канатка под названием «Лунный экспресс», кресла которой оснащены защитными колпаками.



Гондольная канатная дорога с отцепляемым зажимом



Это закрытые кабинки, которые могут вмещать от 6 до 20 человек, нередко их можно увидеть в городах, а в особо живописных местах их делают с панорамным остеклением. Около станции скорость кабины максимально снижается, чтобы пассажиры смогли беспрепятственно выйти. Огибая станцию и переходя на противоположную ее сторону, кабина снова разгоняется, и зажим зацепляется за канат. Максимальная скорость составляет примерно 6 м/с, что позволяет быстро поднимать наверх большое число лыжников и сноубордистов.



По словам Антона Чудаева, гондольные и кресельные канатные дороги с отцепляемым зажимом являются наиболее надежными. «У этих канаток более высокая скорость, по сравнению с другими и, соответственно, выше производительность», ― сказал он.



Такая канатная дорога работает, например, на курорте «Эльбрус». В декабре 2015 года была достроена ее третья очередь, которая поднимает туристов на станцию «Гара-Баши» на высоте 3847 м ― это рекордный показатель не только для России, но и для Европы. Продолжительность подъема составляет примерно 20-25 минут. С конечной станции взору катающихся в одну сторону открывается великолепная панорама Кавказского хребта, в другую ― виды на двуглавую вершину Эльбруса, древнего вулкана.



Также гондольные канатки построены на курорте Архыз». «Млечный путь» уже работает, а «Северное сияние», по словам представителей курорта, откроется в новом горнолыжном сезоне.

Маятниковая канатная дорога

Одной из разновидностей гондольных (кабинных) подъемников является маятниковая канатная дорога. Кабины маятниковых подъемников двигаются навстречу друг другу по несущим канатам, а движение их обеспечивает тяговый канат. Такая канатка подходит для мест со сложным рельефом, например, она с легкостью переправит пассажиров через долины, ущелья, реки или ледники.



По сравнению с другими подъемниками у нее есть ряд преимуществ. Так, длина пролетов без опоры может достигать 3 километров, одна кабина может вместить от 6 до 230 пассажиров. Пропускная способность маятниковой канатной дороги в зависимости от скорости (до 12 м/с) и длины дороги колеблется от 500 до 2 тыс. человек в час.

Как отмечает генеральный директор филиала Poma S.A.S. в России Антон Чудаев, сложность строительства любой протяженной канатной дороги зависит в первую очередь от рельефа. «Проектировщики и инженеры смотрят, нужно ли усиливать склон. Ставят противолавинные укрепления и защитные барьеры, чтобы обеспечить безопасность катающихся», ― рассказал он.



Маятниковая канатная дорога, построенная еще в советское время, работает на курорте «Эльбрус». Она состоит из двух очередей и начинается на нижней станции Азау (2300 м), проходит через пересадочную станцию «Старый Кругозор» (3000 метров) и заканчивается на отметке 3500 метров на станции «Мир». В зоне станций можно посетить шашлычные и кафе, а на станции «Мир» находится высокогорный Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

«Светлое будущее» канатных дорог
Как отмечают в АО «КСК», в перспективе на курортах Северного Кавказа будут строиться преимущественно кресельные и гондольные канатные дороги, однако на курорте «Ведучи» посетителей ждет необычная новинка ― кольцевая канатка системы 3S с минимумом опор, что создаст у пассажиров полное ощущение парения в воздухе. Также она отличается особой ветроустойчивостью и низким потреблением электроэнергии.



«В мире таких канатных дорог чуть больше десятка. Она соединит северо- и южно-ориентированный склон курорта, пройдет прямо над ущельем; ее проектная протяженность ― почти 4,5 километра. Кабины такой канатной дороги типа 3S перемещаются по трем канатам ― двум несущим и одному тяговому, что делает всю систему очень надежной и производительной. Сами кабины ― это, по сути, воздушные экскурсионные автобусы: они смогут вместить до 35 человек с горнолыжным инвентарем, и во время поездки через большие панорамные окна можно будет любоваться видом на горные хребты», ― рассказал генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев.



По его словам, канатная дорога сможет перевозить до 2,8 тыс. человек в час. «Для нее будет установлено всего три опоры высотой до 100 метров, так что у гостей курорта будет полное ощущение полета», ― добавил руководитель АО «КСК».



Также, по словам Антона Чудаева, на курорте «Архыз» появится еще одна современная, можно сказать, инновационная канатная дорога с гибридным двигателем. «Она более экологичная, потребляет меньше энергии, кроме того, она почти бесшумна. Это оценят катающиеся на горнолыжных курортах, поскольку вместо шума канатки они будут наслаждаться звуками окружающей природы», ― пояснил генеральный директор ООО «Пома».

К вершинам ― на российских канатках



Спрос на канатные дороги в нашей стране увеличивается с каждым годом. Причем речь не только о горнолыжных курортах ― свое место они занимают и в городах как популярный альтернативный вид городского транспорта. Так, в феврале 2012 года была запущена в эксплуатацию канатная дорога через Волгу в Нижнем Новгороде, а в ноябре открылась канатная дорога в Москве, соединившая Воробьевы горы и Лужники.



Есть планы по строительству канатной городской гондольной канатной дороги в центре столицы Чеченской Республики. «Канатная дорога ― не только современный вид транспорта, но и зона притяжения для туристов, количество которых в Грозном увеличивается с каждым годом. Многие из них мечтают посмотреть на наш замечательный город с высоты. Канатная дорога дает такую возможность», ― рассказал на презентации проекта, которая состоялась в Грозном на днях, первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.



«Очень важно, чтобы на отечественных горнолыжных курортах и в российских городах работали канатные дороги, произведенные именно в нашей стране. К сожалению, те производственные площадки, которые были созданы в советские годы, сейчас практически утрачены. Нужно налаживать новое современное производство ― это вопрос не только технологического роста, но и мирового престижа страны», ― прокомментировал он.



Для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России в партнерстве АО «Курорты Северного Кавказа» с компанией POMA S.A.S. в этом году было создано предприятие «Национальные канатные дороги». Его основная производственная площадка расположена в Кабардино-Балкарской Республике, в городе Майском, но со временем планируется сотрудничество и с другими российскими заводами.




«Перед совместным предприятием поставлены сложные задачи: создать безопасные, конкурентоспособные по цене, современные канатные дороги, которые будут поставляться не только на внутренний рынок, но и в страны СНГ, а в перспективе ― и в другие государства. Мы убеждены в успехе и верим, что однажды доля рынка, которую займет продукция под российским флагом, будет сопоставима с долей европейских лидеров в производстве канатных дорог», ― заключил Одес Байсултанов.

November 5th, 2012

Продолжаю выполнять заявки из . Сегодня на очереди тема для поста от soullaway :

"..что бы спросить про все канатные дороги нашей страны))"

Начал думать, а что можно вам сообщить по такой ну уж очень общей теме. Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. перечень некоторых из них. А заброшенная канатная дорога в Пензе, например. Представьте сколько их действующих, простаивающих и заброшенных по все стране! Тут я как бы ненароком обращаю ваше внимание, задавайте тему поста более уже и конкретнее, ведь невозможно объять необъятное:-)

Многие интереснейшие канатные дороги уже теперь не в нашей стране, а например на Украине - например на Ай-Петри. Катался... очень эффектно!

Вообще первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое время была чуть ли не единственной в мире. Массовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. вы можете посмотреть самые интересны канатные дороги мира. Но наша тема - это канатные дороги России. Так, думаем дальше.

Предлагаю вам посмотреть одну из самых последних канатных дорог нашей страны и одну из самых уникальных! Годиться? Поехали...


9 февраля 2012 года открылась первая в России пассажирская канатная дорога , построенная между городами Нижний Новгород и Бор.

А поможет нам в этом нижегородский блогер dimfoto со своим изумительным репортажем.

Вот так все это начиналось. Центры Нижнего и Бора разделены Волгой, и расстояние между ними около 3 км. Это
по прямой... Если добираться по автомагистрали, то расстояние между городами 27 км. Времени на поездку из одного города в другой уходит немало, да и автомобильное движение по Борскому мосту затруднено. Но эта дорога должна значительно сократить время в пути между городами.

Заказчик проекта — ОАО “Канатные дороги”, архитекторы — ООО Архитектурно-строительное объединение “Русский дом”.

В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт. Канатная дорога Нижний — Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом.

Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта.

“Инвестором проекта является ОАО “Нижегородские канатные дороги”, созданное после заключения соглашения между областным правительством и мировым лидером по проектированию канатных дорог французской компанией POMA, — рассказал Владимир Иванов. — Документ подписан губернатором Валерием Шанцевым и президентом POMA Жаном Готье на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Учредителями компании стали правительство Нижегородской области (67,93% акций) и мэрия Нижнего Новгорода (32%). 0,07% акций владеет Главное управление благоустройства города Бор.

Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5—7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г.

В реализации проекта участвуют и европейские, и российские, и нижегородские компании. Заказ на поставку оборудования получила компания POMA. Проект дороги выполняет московское ЗАО “Гортехпроектпоставка”, Нижегородская транспортная компания ЗАО “Совфрахт НН” занимается перевозками негабаритных грузов из Белгорода и Франции. В ближайшее время определится генподрядчик — поданы заявки от шести нижегородских строительных компаний и одной иногородней.

Опоры канатки изготовляет ЗАО “Энергомаш” (Белгород) — Производство металлоконструкций”. Как рассказал “Бирже” директор компании по продажам металлоконструкций Константин Тетерин, предприятие выиграло тендер, обойдя зарубежных и российских конкурентов: “Мы представили более впечатляющую “Референцию поставок” сложных объектов, — говорит он. — Среди них конструкции стадиона “Локомотив” в Москве (3000 т), опоры ЛЭП через Амур к Бурейской ГЭС высотой до 191 м (2340 т). Есть также опыт изготовления опор и траверсов канатной дороги курорта “Красная поляна” под Сочи (65 т) и опор канатки в пос. Терскол на Эльбрусе (123 т). Другой плюс — предложение горячего цинкования и финишной покраски конструкций, гарантии высокоточного изготовления деталей. Компания POMA и проектировщик ЗАО “Гортехпроектпоставка” уже знали нас как партнеров. Контракт на изготовление де сяти опор подписан в апреле 2009 г. Чертежи опор в программе трехмерного моделирования выполнены отделом металлоконструкций инженерного центра “Энергомаша”.

Спроектировать вокзалы поручено нижегородской компании ООО “Русский дом”. Площади станций примерно одинаковые, но с конструктивной точки зрения они различны. Вокзалу с нижегородской стороны уделено особое внимание; поскольку здание разместится на видовом месте вблизи пл. Сенной. Борский вокзал появится между Центром внешкольной работы “Алиса” и жилыми домами. На территории станций возможно откроются кафе, торговые места, парковки, и для их строительства будут привлечены частные инвестиции.

Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 55 кабин, вмещающих 8 человек. В бизнес-план заложена стоимость билета не более 50 руб. Она будет привязана к стоимости билета на автобусе Нижний — Бор.

Канатная дорога будет востребована: “В будни немало нижегородцев и борчан переезжают через Волгу на работу и учебу. В пятницу вечером и в понедельник утром пассажиропоток пополняется отдыхающими. С весны до осени население Борского района увеличивается почти вдвое: приезжают пожилые борчане, живущие зимой в Нижнем, а летом — в родных селах, и дачники, для которых канатка будет особенно удобна, если под нее создать регулярное автобусное сообщение. С администрацией Борского района уже проведены переговоры об организации автобусных маршрутов от конечной станции до окрестных деревень. Движение кабинок комфортно и тем, что полностью исключает время ожидания: подошел — поехал. Дорога разгрузит единственный мост через Волгу, и есть основания полагать, что она не утратит актуальности даже с запуском нового моста на Бор из Подновья”.

Похоже, здесь почти всё готово для протяжки троса, на котором будут висеть кабинки.

Мотор, который будет приводить трос в движение, похоже, будет располагаться на борской стороне, а здесь установлен механизм для натяжения троса.

Синяя коробка, что на заднем плане, кажется, гидронасос.

Слева рабочие строят гараж для хранения кабинок.

По мнению замдиректора по территориальному планированию ООО “НИЦ “Земля и город” Александра Щагина, “активно пользоваться дорогой будет молодежь до 30 лет, а люди постарше предпочтут традиционные электрички, автобусы, а летом паромы. Не стоит сбрасывать со счетов аэрофобию. Если подует сильный ветер и появится болтанка, пожилым придется туго. А если кабинки остановятся на середине реки? Европейские горнолыжники нередко зависают над трассами, а россиянам такие вещи в диковинку. Не помешает ли работе канатки возможное поднятие уровня воды в Волге? Будет ли движение безопасным? Вопросов немало”.

Снаружи гараж выглядит как бетонная коробка.

Слева от гаража зияют траншеи, видимо, под ленточный фундамент наружных стен или коммуникации.

Внутри гараж довольно просторен, но всё равно интересно - как тут поместятся 62 кабинки (именно такое их количество указано в Технических характеристиках канатки, правда в разделе Система безопасности упомянуто, что "тягово-несущий канат, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол")? Видимо, не все гондолы тут будут ночевать.

Местами уже идут отделочные работы.

“Дополнительным фактором привлечения пассажиров на канатную дорогу может быть интенсивное дачное строительство в левобережье Волги. В отдаленной перспективе канатка станет важным звеном в транспортном сообщении Нижний Новгород — город-спутник Globе Town. Но когда будет построен мост Подновье — Бор, канатная дорога как транспорт утратит актуальность”, — считает Щагин. Но с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода идея канатки весьма удачна, считают эксперты. “По опыту других стран, эксплуатация подвесной дороги в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом, если на Бору будет создана альтернативная туристическая инфраструктура, — считает Щагин. — Например, аквапарк. Волжская канатка — экзотика для России”.

Перетягивают канат

Как сообщил Владимир Иванов, правительство Татарстана тоже заинтересовалось таким видом транспорта, запросило у правительства контакты POMA и уже ведет переговоры о создании канатки в Казани.

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Длина — 3658 м.
Высота опор:
самая низкая — 7 м,
самая высокая — 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Общий вес опор — 560 т.
Максимальная скорость движения кабин — 5 м/сек.
Время в пути при такой скорости — 12 минут.

Намерения крана, похоже, не смущают капитана опоры. Он гордо смотрит вдаль и плюёт вниз.

Храбрость высотника-монтажника отпугивает пилотов и они снижают машину к грешной земле.

Пошла родимая!

Трос кто-то предусмотрительно всю ночь разматывал вдоль берега, а чтобы было прикольней ещё и украсил его полосатыми ленточками. Прикольно!

Вот что пишет сам блогер.

Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой.

Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.

Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.

Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.

По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.

И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.

Репортёры сгрудились и напряглись.

"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.

После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.

Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.

Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.

На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".

Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.

Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.

Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.

Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.

Проходим над Гребным каналом.

Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.

Внизу уже Волга.

Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!

Одна из самых старых канаток была возведена в Альпах в середине 19 века для доставления путешественников на смотровую площадку. Наибольшая популярность пришлась на вторую половину 20 столетия в связи с нарастающей популярностью горнолыжных курортов. На сегодняшний день на планете существует огромное количество «воздушных путей», но немногие из них можно назвать уникальными.

Наибольшую популярность получили самые длинные канатные дороги в мире, на которых мечтают прокатиться многие туристы.

10. Гренобльская (Франция)

(Франция) - одна из уникальнейших канаток, протяженностью более 600 метров. Она была возведена в 30-х годах прошлого века. Именно благодаря ей местные жители впервые получили доступ к крепости Бастилия, которая является одной из Франции. Со временем дорога претерпела радикальную модернизацию, став по техническим характеристикам одной из самых безопасных в мире.

9. Sternensauser (Швейцария)


(Швейцария) представляет собой канатку с протяженностью в 2 километра, что позволяет ей войти в список самых длинных в мире. Это одна из самых уникальных канатных дорог, структура которой до гениальности проста. Кабель с очень высокой прочностью соединяет две здешние станции. Здесь отсутствую фуникулеры, вместо них имеются крепления, каждое из которых рассчитана на одного человека. Специальная роликовая конструкция позволяет осуществлять движение от одной станции к другой. Это одна из самых любимых канатных дорог , так как максимальная возможная скорость здесь может достигать до 90 километров в час.

8. Татевская (Армения)


(Армения) - знаменитая канатная дорога на весь мир, чья протяженность равна 5,7 километров. Она была возведена относительно недавно - 2010 является годом ее основания. Ее строительство началось с целью соединения двух поселений - Татев и Алидзор. Между ними находится Воротанское ущелье, через которое и проходит канатка. Фуникулеры, способные за один раз вмещать до 35 человек, движутся со значительной скоростью, составляющей 35 километров в час. Такая скорость позволяет преодолевать достаточно протяженный канатный путь менее чем за четверть часа. Из окон вагончика открываются очень красивые виды на уникальную природу ущелья. Расположилась канатка на вершине 320 километров.

7. Complexo do Alemano (Бразилия)


(Бразилия) является одной из самых протяженных в мире. Длина канатки составляет порядка 3,5 километров. Это одна из самых молодых канатных дорог в мире, которая была возведена семь лет назад. Ее возведение проходило на протяжении двух лет. Комплексо де Алемано способна перевозить за 60 минут до трех тысяч пассажиров. Еще одной особенностью этой дороги является самая низкая стоимость проезда в мире. Всего по канатке курсируют туда и обратно более 150 фуникулеров, каждый из которых рассчитан на 10 человек.

6. Масада (Израиль)


(Израиль) признана одной из самых низких канатных дорог, которые есть на нашей планете. Расположилась она на 257 метров ниже уровня моря, а ее длина составляет 0,6 километров. Особенностью Масады также является тот факт, что она не имеет дополнительных опор. Ведет канатка к древнейшей местной крепости с таким же названием. Именно эта достопримечательность и послужило тому, чтобы возвести эту кантатную дорогу. Благодаря ей крепость стала более доступной для туристов со всего мира. Ранее археологам приходилось проделывать опаснейший путь к достопримечательности для ее изучения.

5. Гульмарг (Индия)


(Индия) по праву считается уникальнейшей не только благодаря своей длине, но и высоте. Ее протяженность равна 5 километрам. Ведет Гульмарг к одноименному горнолыжному курорту, расположенному в Гималаях. Строительство канатной дороги осуществилось из-за того, что многие туристы просто не могли себе позволить дорогостоящую поездку на вертолете на . Благодаря этому Гульмарг сыскал еще большую популярность среди любителей горнолыжного спорта.

4. Нячанг (Вьетнам)


(Вьетнам) является одной из самых длинных на планете. Ее протяженность равна 3,3 километров при относительно небольшой высоте, которая составляет всего семьдесят метров. Дорога соединяет прибрежную территорию Нячанга с островом Хон Че. Нячанг известна тем, что является одной из самых протяженных дорог, которые проходят над морем. Опорой для нее служат девять массивных колонн. увлекательная поездка над морем длиться примерно в течение 20-минутного интервала. каждая из кабинок может провести до 8 человек за один раз. Дорога имеет очень крепкую конструкцию и мощные опоры, которые обеспечат безопасность пассажирам даже в случае начавшегося цунами.

3. Мисхор (Россия)


(Россия) заняла свое почетной место в , как дорога с самым длинным безопорным пролетом, который составляет 2 километра. Мисхор ведет на вершину горы Ай-Петри, абсолютная высота которой составляет 1234 километра. Общая протяженность канатной дороги составляет около 3 километров. Продолжительность поездки в вагончиках с вместительностью до 35 человек составляет всего четверть часа. За это время у туристов есть уникальнейшая возможность полюбоваться невероятной красотой крымской природы. Побывавшие здесь хотя бы раз обязательно захотят сюда вернуться, чтобы прокатиться на фуникулере и попасть на одну из самых значимых гор Крыма.

2. Чжанцзяцзе (Китай)


Или «Дорога в небеса» (Китай) входит в десятку самых длинных в мире, чья протяженность превышает семь километров. Расположилась она в одноименном Национальном парке. Канатная дорога ведет на самую высокую точку местной вершины - Тяньмень. Здесь же расположилась самая высокая в мире пещера, которая именуется, как «Небесные ворота». Вершину горы окутывает густая завеса облаков, из-за чего она и получила свое неофициальное название «Дорога в небеса». Путь на вершину начинается прямо из центра китайского города.

1. Телеферико-де-Мерида (Венисуэла)


(Венисуэла) - самая длинная канатная дорога. Расположилась она в Мериде. Ее протяженность превышает 12-километровую длину, что является абсолютным показателем. Всего Телеферико-де-Мерида включает в себя четыре секции и ведет на вершину Эспехо, высшая точка которой расположилась на высоте 4765 метров. Общее время на путешествие по канатной дороге составляет порядка пары часов. Из окон фуникулера открываются невероятно живописные панорамные виды на город. Фуникулер осуществляет несколько остановок, давая возможность путешественникам прогуляться по горе. Из-за быстрого подъема и большого перепада высот и давления туристам следует учесть, что это грозит плохим самочувствием.

Сегодня во всем мире, особенно в горных районах, популярностью пользуются канатные дороги в качестве способа передвижения. Первая из них была открыта в 1866 году в горных районах Швейцарии. При ее помощи туристы перемещались на смотровую площадку с великолепным видом на окружающие альпийские ландшафты.

Общая информация

В период начала активного развития горнолыжного спорта, во второй половине XX века, началось активное строительство канатных дорог во всем мире. С каждым годом подобной конструкции дороги становились все более удобными, усовершенствованными.

Сейчас они строятся даже в самых сложных и труднодоступных для людей местах. Среди самых разнообразных канатных дорог всего мира есть довольно впечатляющие, удивительные по формам, местоположению и длине конструкции.

В данной статье можно ознакомиться с различными типами канатных дорог и узнать, какая самая длинная канатная дорога в мире. Среди множества разнообразных конструкций есть самые поразительные и необычные. Вкратце рассмотрим некоторые из них.

Самые захватывающие и впечатляющие в мире канатные дороги

Китайская в национальном парке Чжанцзяцзе - самая захватывающая. Горы здесь будто парят в воздухе. Они настолько высокие и крутые, что с их вершин в тумане не видно основания. Из кабинок фуникулера открывается такой ошеломляющий вид, что наблюдались даже случаи падения туристов в обморок. Конечно, большей частью дело в том, что здесь из-за резких перепадов давления закладывает уши и резко понижается температура воздуха.

Неслучайно этот канатный путь называется «дорога в небеса»: некоторые отрезки в подъеме имеют наклон в 70°. Создается ощущение, что она врезается в облака.

Sternensauser (курорт горнолыжный Хох-Ибриг) в Швейцарии - самая ужасающая канатная дорога во всем мире в плане передвижения. Сооружение представляет натянутый на 75-метровой высоте между платформами кабель. Самая длинная канатная дорога в мире подобного типа представляет собой следующее. Пассажиры движутся под ней под тяжестью собственного тела, пристегнувшись ремнями и надев шлемы. Есть и кресельный подъемник, в процессе движения которого пассажир может передвигаться с огромной скоростью (90 км в час). При этом создается жутковатое и в то же время захватывающее ощущение свободного полета.

"Гентинг" (Малайзия) - самая скоростная в мире дорога на канате и настоящая империя развлечений.

Расположен этот участок на высшей точке горы (2000 м), поэтому его видно издалека и днем (очертания всех сооружений и зданий) и ночью из-за обилия неоновых огней). Здесь, на вершине, расположены отели, прекрасный парк развлечений и единственное в Малайзии легальное казино. Сюда ведет канатная дорога, проходящая над экзотиескими джунглями, в которых можно прямо с фуникулера разглядеть диковинные растения, удивительно красивые цветы и обезьян, снующих в густых зарослях. Дорога через эти непролазные джунгли сооружена в 1997 году.

Вьетнамская канатная дорога

"Винперл" в Нячанге протянулась от самой столицы провинции Кханьхоа к острову Хон Тре (перев. как «Бамбуковый остров»), где расположен знаменитый во всем мире одноименный с дорогой парк развлечений. Это одно из любимейших мест отдыха гостей страны и самих вьетнамцев.

С момента ввода в эксплуатацию в 2007 году данное сооружение подобного типа - самая длинная канатная дорога в мире. Над водной гладью она простирается на 3320 м. А высота ее колеблется от 5 до 75 м.

Дорогу строили представители швейцарской фирмы. Вся конструкция представляет огромные колонны, поддерживающие «канатку». По вечерам она очень красиво подсвечивается. Сооружение стилизовано в форме Эйфелевой башни.

Кабинка вмещает 8 человек, а время передвижения занимает примерно 10 минут. Для сравнения следует отметить, что на пароме до острова можно перебраться за 20 минут, а на катере за 7.

Раньше до острова люди добирались лишь по воде - на соответствующем транспорте.

Самая длинная канатная дорога в мире над морем имеет огромную пропускную способность - 1500 человек в час.

Старейшая канатная дорога Чехии

На сегодня самой старой в мире считается канатная дорога, поднимающая пассажиров на холм Петршин в Чехии. За 120 лет своего существования ее вагончики переправили на гору более 56 миллионов человек.

А началось все с того, что члены чешского клуба туристов в 1889 году отправились в Париж и были сильно поражены и восхищены видом Эйфелевой башни. Ее копия впоследствии была сооружена на холме Петршин, а в последующем, менее чем за год, была построена и канатная дорога. Вагончик на рельсах с удивительной легкостью поднимал на высоту 102 метра 50 пассажиров за 1 раз. Особенность его была в том, что тросы вращались водяным колесом. В связи с Первой мировой войной в 1916 году дорога впервые приостановила свою работу, и лишь в 1932 году она была вновь запущена, но уже с электродвигателем и немного удлиненная (до 551 м).

В 1965 году оползни разрушили часть рельсового трека, и лишь через 20 лет исторический фуникулер вновь заработал. С тех пор он работает и является частью всей городской системы транспорта.

Есть в Армении, недалеко от г. Гориса, удивительный монастырь (IX-XIII века), называемый Татевским. До 2009 года долгое время он был заброшен и стал постепенно разрушаться. По утвержденному проекту программы под названием «Возрождение Татева» дорога канатная была здесь построена в 2010 году. Она вела к этому прекрасному монастырю, расположенному в скалах. Практически сразу же после открытия канатная дорога с названием «Крылья Татева» была занесена, как самая длинная канатная дорога в мире, в список Книги рекордов Гиннеса. Ее длина - почти 6000 метров. Соединяет она 2 деревни - Татев и Алидзор.

320 метров составляет ее наибольшая высота над ущельем. Максимальная скорость кабины, вмещающей в себя одновременно 25 пассажиров - 37 км в час. Весь путь она проходит немногим более чем за 11 минут.

До появления этого пути к Татеву люди добирались по крутому, проходящему вдоль обрыва с наклоном 45 градусов, серпантину, который в зимнее время часто размывало. Сегодня Татев можно посещать круглый год. Проезд по канатной дороге для местных жителей бесплатный.

Длина этого канатного пути составляет 3661 метр. Следует отметить для сравнения, что длина пути автомобильного в семь раз больше и составляет примерно 27 000 метров.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день сооружена самая длинная канатная дорога в России. Она единственная и в Европе с длиной пролета над поверхностью воды 861,21 метров, в связи с чем и внесена в Книгу рекордов Европы и России.

Всего кабинок, автоматически освещающихся и снабженных радиосвязью, - 28, и каждая из них вмещает по 8 человек. Движение осуществляется со скоростью до 22 км в час.

Самая большая канатная дорога в Европе (фото см. выше) с самым длинным пролетом над водной поверхностью создана для удобства местных жителей. Соединяет дорога города Бор и Нижний Новгород, расположенные по двум противоположным берегам Волги.

Заключение

До чего дошел прогресс! Кто бы мог подумать, что за такое сравнительно короткое время могли появиться удивительные сооружения, позволяющие людям передвигаться по самым недоступным и непролазным местам: между огромными вершинами, над джунглями, между островами над водной гладью моря и даже в городах.