Шелковый путь: история появления шарфа. Шарф: история моды в полоске ткани Женский шарф шелковый его история

Разбираемся вместе с WomanHit.ru, кто первым придумал обмотать вокруг шеи длинный отрезок материи.

Шарф давно перестал быть чисто утилитарной вещью. Он не просто греет в холода, теперь это еще и яркий аксессуар, который можно подобрать в любой сезон к любому предмету гардероба. Шарф способен и скрыть что-то, и стать настоящей изюминкой образа.

История шарфа начинается почти две тысячи лет тому назад. Археологические находки семидесятых годов XX века указывают на то, что впервые его стали носить китайские военные. В открытом в 1974 году захоронении времен китайского императора Цинь Шихуанди у воинов из терракоты можно увидеть шейные повязки, исполненные настолько искусно, что на них и сейчас можно легко различить складки. Находка подтвердила, что китайские воины обвязывали куском материала шею для защиты от холода и ветра, то есть использовали платок только из практических соображений. Чуть позже появилась градация шарфов по военному рангу: приближенные к императору воины носили шелковые, простые - из хлопка. До этого открытия изобретателями шейного платка считались римляне. Римские легионеры называли шейные повязки фокале, в таком виде их даже запечатлели на колонне Траяна. На ней спиральной лентой выгравированы воины, демонстрирующие военные подвиги императора Траяна. Причем у большинства из них на шеях завязанные узлом платки. Предшественник сегодняшних теплых шарфов тоже появился в Древнем Риме. Их носили римские легионеры во время походов в холодные Галлию и Германию.

Капризы королей

В семнадцатом веке про утилитарность забыли, и на первом плане оказалась красота. Самым изысканным, разумеется, считался шелк, и шарфы из этого материала пользовались огромной популярностью среди представителей высшего общества. К примеру, этот аксессуар любил композитор Бетховен, предпочитая драматичные красные оттенки, подчеркивающие его брутальную внешность. Наполеон Бонапарт обожал шелковые шарфы, которые ему привозили специально из Индии, а король Франции Людовик XIV, впервые увидев яркие шелковые платки на хорватских воинах, влюбился в них с первого взгляда. Шелковые шарфы стали называть кравате. Это были дорогие платки из венецианских или фламандских кружев. Не беремся утверждать, восходит ли французское «крават» к хорватам, но это название для галстука сохранилось во многих европейских языках до сих пор, так что вероятность крайне велика. Поскольку кружева ввозили во Францию из-за границы, они были очень дороги. «Король-солнце» даже организовал специальную придворную должность: поставщик-краватье ведал закупкой и уходом за множеством шелковых аксессуаров (владыка не любил отказывать себе в выборе и имел сотни шарфов). Это был период, когда эстетика вышла на первый план. Фаворитки короля одна за другой соревновались в том, кто оригинальней наденет красивый платок. Герцогиня де Ла Вальер даже вошла в историю: она облюбовала для себя мужские шейные платки и стала завязывать их бантом. Этот бант-лавальер сохранился до наших дней как декоративное украшение и женской, и мужской одежды.

Платок только кажется простым кусочком материи, на самом деле от способа его ношения зависит очень много. Для творчества здесь всегда найдется место. Так, в период военных действий 1692 года между Францией и Англией зародился стиль стейнкерк, который заключался в следующем: шарф наматывали на шею, а связанные вместе узлом концы прятали в ворот верхней одежды. История появления этого стиля довольно интересна. Французы отдыхали возле деревни Стейнкерк, когда пришло известие о том, что англичане наступают. Не успевая завязать галстук как полагается, один франт просто заправил его в петлицу.

На русских просторах

В нашей стране шарфы появились при царствовании Петра I в конце XVII века и кратко прошли уже известный нам путь. Причем офицерский шарф стал первым элементом отличия высших чинов от обычных солдат. Он был снабжен кисточками из скрученной нити серебристого или золотистого цвета и изготавливался из шелка. Аксессуар предполагалась надевать через правое плечо, связывая у левого бедра кисточки узлом. Кстати, вошедший позднее на престол Павел I очень не любил шарфы. Самодержец ввел в армии жесткую дисциплину. Всякая вольность в одежде была исключена. Появилась офицерская форма вообще без этого аксессуара. По иронии судьбы именно шарф стал причиной гибели императора: его задушил им один из офицеров. В 1783 году в Кракове изобрели удобный вязаный шарф. Правда, повсеместно использовать его начали только в период Первой мировой войны (летчики зимой повязывали им шею, спасаясь от ветра и холода). В повседневную мужскую моду вязаный шарф стал проникать в тридцатые годы XX века, но окончательно закрепился в ней лишь в семидесятые на волне моды на трикотаж.

А вот во Франции в середине XIX века шерстяной шарф неожиданно превратился в символ бунтарства. Молодые революционеры стали укрывать им не только шею, но и нижнюю часть лица. Сперва аксессуары были блеклых цветов и в клетку, а позднее их стали шить из тонких и ярких цветных шелковых тканей с узорами.

Увидев в палантине символ бунтарства и отрицания режима, его стали носить в нашей стране куда реже. Кашне тут же облюбовали преступные группировки и надевали их, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к криминальному миру. Слава богу, моду на шарфы возродил в начале XX века итальянский актер Марчелло Мастроянни . Он их просто обожал. Кстати, в ту же эпоху в Советском Союзе шарф считался признаком буржуазности, потому носить его решались только женщины и дети. Вот они и кутались в клетчатые кашне из шерсти в прохладную погоду.

Модный небосклон

Шарф по праву занял место практичного и красивого аксессуара, который можно надеть и в холода, и в летний зной, и на прогулку, и на выход. Тут за дело взялись модные дома, создавая разнообразные модели палантинов, среди которых лидером стал Hermes. Его шелковые платки-каре сделались культом и вошли в историю моды. Шили их по-прежнему из шелка, а рисунок поражал разнообразием. Кстати, согласно статистике, самым популярным является как раз шарф Hermes (скажем спасибо сериалу «Секс в большом городе», где можно было наблюдать огромное количество самых разных моделей).

Важную роль в повышении спроса на этот аксессуар сыграла королева Англии Виктория, так как шейный платок стал любимым и постоянным элементом королевского гардероба. Немного позднее, благодаря компании Burberry, в моду вошла клетчатая ткань, и из нее тоже стали шить теплые шарфики.

Но триумфальное восхождение к вершинам моды шарф начал не сразу - лишь в XXI веке дизайнеры поняли, что он может быть не просто красивым элементом, но даже скорректировать весь образ. Благо моделей сейчас великое множество: они могут быть зимними, демисезонными или летними. В своем гардеробе стоит иметь несколько штук на любой случай. Это может быть шаль, палантин, снуд, пончо, хомут и даже старая добрая горжетка. Чем больше вариантов, тем больше ярких образов можно создать.

Изменилась мода и на ткани. Нежный шелк, конечно, никуда не делся (посмотрите только на потрясающе яркие модели Missoni), но теперь более востребованными стали лен, хлопок, кашемир, гофре, шерсть, а также сочетание тканей. Поражает воображение и декор шарфов, так как здесь тоже используются всевозможные элементы в виде бахромы, помпонов, бисера, меха, кожи и вышивки. Конечно, в основном это касается женских палантинов. Меняются с каждым сезоном и принты, подстраиваясь под модные тенденции. Бывают настолько красивые модели, что именно под необычный аксессуар подбирается весь look.

Что еще делает шарф таким универсальным аксессуаром, так это многообразие вариантов его завязывания и носки. Можно найти более двадцати способов для женщин и около десяти для мужчин. Платки можно носить не только на шее, но и на бедрах, запястье, ручке сумки или обвязывать им голову, как это было модно в шестидесятых.

Оле-оле-оле!

Отдельно выделим шарфы, которые несут в себе роль отличительного признака или принадлежности к определенному сообществу. За примерами далеко ходить не надо. Вспомните хотя бы фанатские шарфы, которыми бодро машут болельщики на стадионах. Любители футбола, вне зависимости от возраста или социального статуса, обязательно берут этот аксессуар, идя на матч или встречу клуба, ведь это ключевой элемент футбольной атрибутики.

Впервые фанатский шарф появился в шестидесятых годах в Англии, где, собственно, и зародился этот вид спорта. Производились они из шерстяной ткани в полоску, выполненную в цветах клуба. Вскоре их стали замечать и на стадионах Италии. В СССР такие шарфы появились в восьмидесятых: сначала их пытались делать из обычной хлопковой ткани, на которую наносили рисунок, но вариант оказался недолговечным - их быстро рвали. Поэтому вскоре болельщики стали вязать их сами. Первыми такими длинными шарфами обмотались фанаты «Спартака» , а вскоре аксессуаром обзавелись и поклонников «Зенита» . В каждом клубе есть свои правила и особенности оформления фанатского шарфа. Их хранят на память и коллекционируют.

Сейчас у любого есть возможность не только выбрать себе шарф на каждый день, но и заказать эксклюзивную модель для любого образа и не просто укрыться от холода, но и произвести фурор на светском мероприятии.

Шарф, который мы используем в повседневности в холодную пору года, самый обычный шарф, имеет легендарную историю, и мало кто знает о ней. Первый шарф появился около 2000 лет назад. Находка, которую сделали ученные, стала сенсацией по нескольким причинам. Во-первых, в обнаруженном археологами захоронении было найдено более семы тысяч фигур воинов, сделанных из терракота. По всем признакам, принадлежность воинов к Китаю было неоспоримо.

Суровые бойцы были облачены в тяжелые одежды и броню, имели в руках оружие, шеи воинов были закрыты кусками ткани, походящими на шарфы. Более ранних примеров использования шарфа не найдено, потому, по мнению ученных, история создания шарфов корнями уходит в Китай.

Император Чэн, славный полководец и грозный воин, сделал шарфы знаком отличия, показывающим ранг воина. Шарфы из хлопка было дозволено носить простым воинам, шелковые шарфы говорили о более высоком чине воина.

Таким образом, кроме тепла и красоты, шарф был использован как некое подобие отличительных примет ранга воина.

В Египте, как ив Китае, шарфы подчеркивали социальный статус человека. Ученные, изучившие древние египетские рисунки уверены, что Нифертити на них облачена в шелковый шарф.

Далее история шарфов переносится в Рим, где шарфами звали повязки на плечах или поясе. Такие шарфы находили только одно использование - воины протирали ним лицо после схватки или просто от пота. Зачастую куски ткани носились вместо пояса на талии.

История простирается по всему миру, захватывая новые территории. В Хорватии солдаты и наемники носили шелковые шарфы, дабы заявить о себе и быть узнанными.

Как известно, шарфы очень любили известные люди, оставившие след в истории. Среди них Людвиг Ван Бетховен. Известный композитор добавлял в свой образ этот элемент украшения шеи. Интересовался шарфами и Наполеон Бонапарт, заинтересованность касалась индийских изделий.

В 18-м веке во Франции в моду вошли огромные шарфы из разных тканей. Создание такого шарфа занимало долгое время и требовало специальной сноровки.

Где-то в то же время появились и перчатки варежки , которые тоже стали популярными. В кругах военных они стали элементом обмундирования. Даже в данный момент во многих странах в состав военной формы входят шарфы и перчатки. Чаще всего подобную одежду носят офицеры.

В наше время с поиском шарфов все намного проще. Отличный ассортимент шарфов на любой вкус представлен на сайте http://www.rosaria.ru/ru/collection/zimnie-sharfy/ . Тут вы сможете найти множество вариаций прекрасных изделий, которые прослужат вам долгую службу.

12/7/2015, 1:34 0 комментариев просмотров

Как все-таки замечательно, что в наше время многие вещи являются многофункциональными и универсальными! Ведь кому не понравится, когда можно «убить двух зайцев» или сразу одновременно решить несколько задач.

Укутываясь в прохладную погоду в шарф, нам недостаточно, чтобы он просто грел. Сейчас есть возможность подобрать этот аксессуар в любой сезон к любому элементу гардероба, который сможет и защитить от непогоды, и стать интересной изюминкой образа, и скрыть что-то, и согреть в холодный день. Кто же первым придумал обмотать вокруг шеи длинный отрезок материала?

Невероятно, но оказывается, что этот элемент одежды достаточно древний, его история начинается почти две тысячи лет тому назад! Археологические находки 70-х годов XX века указывают на то, что впервые шарф стали носить древние китайцы, а точнее военнослужащие. Они обвязывали куском материала шею для защиты от холода и ветра, то есть использовали шарф только из практических соображений.

Затем, по прошествии нескольких веков, эти кусочки ткани, обернутые вокруг шеи, стали использовать ещё и в качестве обозначения военного ранга: приближенные к императору воины, носили шарфы из шёлка, простые воины — из хлопка.

По такому же принципу, как признак социального статуса и авторитета, носили шарфы в Древнем Египте и в Римской империи.

В 17-м веке большую популярность обрели шёлковые шарфы среди представителей высшего общества: с ними был неразлучен Бетховен, сам Наполеон Бонапарт обожал шелковые шарфы из Индии, а король Франции Людвиг XIV, увидев впервые яркие шёлковые шарфы на хорватских воинах, был влюблен в них с первого взгляда и создал специальную придворную должность с целью закупки и должного ухода за новыми Королевскими аксессуарами. В этот период шарфы стали выполнять и эстетическую функцию. Одна из фавориток короля придумала способ завязывания шарфика в виде бабочки.

В период военных действий 1692 года зародился стиль «стейнкерк», который заключался в следующем: шарф наматывали на шею, а связанные вместе узлом концы прятали в ворот верхней одежды.

На Российских просторах шарфы появились при царствовании Петра I в конце 17-го века. Они служили аксессуаром для военных формы офицеров. Шарф офицеров был снабжен кисточками из скрученной нити серебренного или золотого цвета и изготавливался из высокачественного шёлка длиной приблизительно 1,5 метра. Надевать их следовало через правое плечо, связывая у левого бедра кисточки узлом. Кстати, вошедший позднее на престол Павел I крайне не любил шарфы, будто предчувствуя их тёмную роль в своей судьбе: императора задушил один из офицеров русской армии этим шёлковым аксессуаром.

А в 1783 году, в Кракове, был изобретен вязаный шарф. Однако актуальным он стал только в период Первой Мировой войны, когда шарфы были одними из основных зимних мужских аксессуаров, в особенности у военных летчиков. Шарфы были востребованы среди мужчин в 20-х и 30-х годах из-за своего военного происхождения и из-за универсальной способности дополнять повседневный гардероб. Но трендовым вязаный шарф стал лишь в 60-х — 70-х годах, на волне моды на трикотаж.

В 1790 году стало модным носить на шее, обмотанные несколько раз, большого размера накрахмаленные платки из муслиновой ткани. Французы называли их забавным словом «энкруаябль», что переводится как «невероятный» и открыли в Париже специальные частные уроки, обучающие непростому ремеслу связывания и ношения таких платков. А в середине 19-го века молодые французы-революционеры стали носить шерстяные кашне — шарф, укрывающий от холода и промозглости не только шею, но и нижнюю часть лица. Сперва они были неярких цветов и в клетку, а позднее их стали шить из тонких и ярких цветных шёлковых тканей с узорами.

В России же в этот период был спад интереса к этом аксессуару, так как он был символом бунтарства и отрицания режима. Поэтому кашне облюбовали преступные группировки и носили их, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к какой-либо группировке. И только лишь в конце 19-го века стали носить кашне из шерсти в клетку женщины, в прохладную погоду. Ещё долго в советской России шарф считался только женским и детским аксессуаром.

Конец 19-го столетия дал старт популярности и востребованности шарфов как практичного и красивого аксессуара. За дело взялись модные дома, создавая именные модели шарфов и платков, среди которых лидером стал французский дом Hermès. Его шелковые платки — каре стали культом и вошли в историю моды. Самым популярным материалом оставался шёлк, а рисунок и принт поражал разнообразием. Немаловажную роль в повышении спроса на шарфы сыграла королева Великобритании Виктория, так как шарф стал ее излюбленным аксессуаром и постоянным элементом её королевского гардероба. В это же время появился способ завязывать шарф под названием «four-in-hand». Этот узел используется мужчинами для завязывания шарфа или галстука по сей день. Немного позднее, благодаря компании Burberry, в моду вошла клетчатую ткань и из неё стали шить шарфики.

В начале 21-го века шарф начал триумфальное восхождение к вершинам моды. Дизайнеры вдохнули в этот аксессуар новый смысл: шарф может быть не только практичным, но и выполнять роль модного аксессуара, а также скорректировать образ.

Разновидностей шарфов великое множество: они могут быть зимними, демисезонными или летними. Каждый человек может иметь в своем гардеробе несколько видов шарфов, это может быть шаль, палантин, снуд, пончо, арафатка, шарф-скейч или хомут, старая-добрая горжетка и т.д. Как видите, выбор богатый!

Изменилась мода и на ткани, для создания шарфов могут использоваться всевозможные варианты: от нежного шёлка до грубого шёлка-сырца, но более востребованными остаются натуральные ткани: лен, хлопок, кашемир, гофре, шерсть, а также сочетание тканей.

Поражает воображение и декор шарфов, так как здесь тоже используются всевозможные элементы в виде бахромы, помпонов, бисера, меха, кожи, вышивки и т.п. Конечно, в основном это касается женских моделей.

Меняются с каждым сезоном и расцветки и принты, подстраиваясь под модные современные тенденции. Бывают настолько красивые модели, что именно под такой роскошный аксессуар подбирается наряд, а не наоборот.

Что еще делает шарф наиболее привлекательным и универсальным аксессуаром – это многообразие вариантов его повязывания и носки. Можно найти более 20 способов завязывания на шее женских шарфов и около 10 вариантов для мужчин. Его можно носить даже не только на шее, но и на бедрах или обвязывать им голову.

На протяжении веков шарф эволюционировал и собрал воедино свои основные функции. Однако, есть шарфы, которые продолжают нести и роль отличительного признака. Например, сейчас можно встретить множество шарфов с определёнными логотипами, которые означают принадлежность к определённому сообществу.

Например, в любом клубе спортивных болельщиков фанатский шарф – это ключевой элемент атрибутики, показывающий преданность своей команде. Любители футбола, вне зависимости от возраста или социального положения, обязательно надевают этот аксессуар, идя на футбольный матч или встречу клуба.

Впервые фанатский шарф появился в 60-х годах в Англии, где, собственно, и зародился футбол как вид спорта. Изготавливались они из шерстяной плотной ткани в полоску, выполненную в цветах клуба. Вскоре они стали появляться и на стадионах Италии.

Иногда шарфы фанатов называли «розеткой» либо «розой»: толи в честь ленточки, которую вешали себе на грудь болельщики в Европе задолго до вхождения шарфов в моду, толи потому что завязанный узлом шарф напоминает цветок розы.

В СССР они стали появляться в 80-х годах: «розетки» сначала пытались делать из обычной хлопковой ткани, на которую наносили красочный рисунок. Однако этот вариант оказался не практичным и недолговечным. Затем их стали вязать: сами, кто умел, или на заказ. Первыми такими длинными вязаными шарфами обмотались фанаты московского «Спартака», а в 80-х этим аксессуаром обзавелись и фанаты питерского «Зенита».

К середине 90-х шарфы наряду с фантами, стали носить и болельщики. Благодаря новым технологиям стали изготавливать новые шарфы, у которых вывязывались даже самые мельчайшие детали. Теперь по разнообразию фанатские шарфы не сильно отстают от обычных.

Фанатские шарфы бывают: титульные, спонсорские шарфы или двойные шарфы для матчей в евро кубках, антиклубные шарфы (посвященные «любви» к другому клубу) и др. В каждом клубе есть свои правила и особенности оформления фанатского шарфа. Их хранят на память и коллекционируют.

Так мода на шарфы, в особенности на вязаные, не обошла стороной и футбольную жизнь.

Сейчас у любого есть возможность не только выбрать себе практичный и красивый шарф на каждый день, но и заказать для себя эксклюзивный шарф с любой надписью для посещения стадиона.

История появления шарфа

Шарф давно перестал быть чисто утилитарной вещью. Он не просто греет в холода, теперь это еще и яркий аксессуар, который можно подобрать в любой сезон к любому предмету гардероба. Шарф способен и скрыть что-то, и стать настоящей изюминкой образа.

История шарфа начинается почти две тысячи лет тому назад. Археологические находки семидесятых годов XX века указывают на то, что впервые его стали носить китайские военные. В открытом в 1974 году захоронении времен китайского императора Цинь Шихуанди у воинов из терракоты можно увидеть шейные повязки, исполненные настолько искусно, что на них и сейчас можно легко различить складки. Находка подтвердила, что китайские воины обвязывали куском материала шею для защиты от холода и ветра, то есть использовали платок только из практических соображений. Чуть позже появилась градация шарфов по военному рангу: приближенные к императору воины носили шелковые, простые - из хлопка. До этого открытия изобретателями шейного платка считались римляне. Римские легионеры называли шейные повязки фокале, в таком виде их даже запечатлели на колонне Траяна. На ней спиральной лентой выгравированы воины, демонстрирующие военные подвиги императора Траяна. Причем у большинства из них на шеях завязанные узлом платки. Предшественник сегодняшних теплых шарфов тоже появился в Древнем Риме. Их носили римские легионеры во время походов в холодные Галлию и Германию.

Капризы королей

В семнадцатом веке про утилитарность забыли, и на первом плане оказалась красота. Самым изысканным, разумеется, считался шелк, и шарфы из этого материала пользовались огромной популярностью среди представителей высшего общества. К примеру, этот аксессуар любил композитор Бетховен, предпочитая драматичные красные оттенки, подчеркивающие его брутальную внешность. Наполеон Бонапарт обожал шелковые шарфы, которые ему привозили специально из Индии, а король Франции Людовик XIV, впервые увидев яркие шелковые платки на хорватских воинах, влюбился в них с первого взгляда. Шелковые шарфы стали называть кравате. Это были дорогие платки из венецианских или фламандских кружев. Не беремся утверждать, восходит ли французское «крават» к хорватам, но это название для галстука сохранилось во многих европейских языках до сих пор, так что вероятность крайне велика. Поскольку кружева ввозили во Францию из-за границы, они были очень дороги. «Король-солнце» даже организовал специальную придворную должность: поставщик-краватье ведал закупкой и уходом за множеством шелковых аксессуаров (владыка не любил отказывать себе в выборе и имел сотни шарфов). Это был период, когда эстетика вышла на первый план. Фаворитки короля одна за другой соревновались в том, кто оригинальней наденет красивый платок. Герцогиня де Ла Вальер даже вошла в историю: она облюбовала для себя мужские шейные платки и стала завязывать их бантом. Этот бант-лавальер сохранился до наших дней как декоративное украшение и женской, и мужской одежды.

Платок только кажется простым кусочком материи, на самом деле от способа его ношения зависит очень много. Для творчества здесь всегда найдется место. Так, в период военных действий 1692 года между Францией и Англией зародился стиль стейнкерк, который заключался в следующем: шарф наматывали на шею, а связанные вместе узлом концы прятали в ворот верхней одежды. История появления этого стиля довольно интересна. Французы отдыхали возле деревни Стейнкерк, когда пришло известие о том, что англичане наступают. Не успевая завязать галстук как полагается, один франт просто заправил его в петлицу.

На русских просторах

В нашей стране шарфы появились при царствовании Петра I в конце XVII века и кратко прошли уже известный нам путь. Причем офицерский шарф стал первым элементом отличия высших чинов от обычных солдат. Он был снабжен кисточками из скрученной нити серебристого или золотистого цвета и изготавливался из шелка. Аксессуар предполагалась надевать через правое плечо, связывая у левого бедра кисточки узлом. Кстати, вошедший позднее на престол Павел I очень не любил шарфы. Самодержец ввел в армии жесткую дисциплину. Всякая вольность в одежде была исключена. Появилась офицерская форма вообще без этого аксессуара. По иронии судьбы именно шарф стал причиной гибели императора: его задушил им один из офицеров. В 1783 году в Кракове изобрели удобный вязаный шарф. Правда, повсеместно использовать его начали только в период Первой мировой войны (летчики зимой повязывали им шею, спасаясь от ветра и холода). В повседневную мужскую моду вязаный шарф стал проникать в тридцатые годы XX века, но окончательно закрепился в ней лишь в семидесятые на волне моды на трикотаж.

А вот во Франции в середине XIX века шерстяной шарф неожиданно превратился в символ бунтарства. Молодые революционеры стали укрывать им не только шею, но и нижнюю часть лица. Сперва аксессуары были блеклых цветов и в клетку, а позднее их стали шить из тонких и ярких цветных шелковых тканей с узорами.

Увидев в палантине символ бунтарства и отрицания режима, его стали носить в нашей стране куда реже. Кашне тут же облюбовали преступные группировки и надевали их, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к криминальному миру. Слава богу, моду на шарфы возродил в начале XX века итальянский актер Марчелло Мастроянни. Он их просто обожал. Кстати, в ту же эпоху в Советском Союзе шарф считался признаком буржуазности, потому носить его решались только женщины и дети. Вот они и кутались в клетчатые кашне из шерсти в прохладную погоду.

Модный небосклон

Шарф по праву занял место практичного и красивого аксессуара, который можно надеть и в холода, и в летний зной, и на прогулку, и на выход. Тут за дело взялись модные дома, создавая разнообразные модели палантинов, среди которых лидером стал Hermes. Его шелковые платки-каре сделались культом и вошли в историю моды. Шили их по-прежнему из шелка, а рисунок поражал разнообразием. Кстати, согласно статистике, самым популярным является как раз шарф Hermes (скажем спасибо сериалу , где можно было наблюдать огромное количество самых разных моделей).

Важную роль в повышении спроса на этот аксессуар сыграла королева Англии Виктория, так как шейный платок стал любимым и постоянным элементом королевского гардероба. Немного позднее, благодаря компании Burberry, в моду вошла клетчатая ткань, и из нее тоже стали шить теплые шарфики.

Но триумфальное восхождение к вершинам моды шарф начал не сразу - лишь в XXI веке дизайнеры поняли, что он может быть не просто красивым элементом, но даже скорректировать весь образ. Благо моделей сейчас великое множество: они могут быть зимними, демисезонными или летними. В своем гардеробе стоит иметь несколько штук на любой случай. Это может быть шаль, палантин, снуд, пончо, хомут и даже старая добрая горжетка. Чем больше вариантов, тем больше ярких образов можно создать.

Изменилась мода и на ткани. Нежный шелк, конечно, никуда не делся (посмотрите только на потрясающе яркие модели Missoni), но теперь более востребованными стали лен, хлопок, кашемир, гофре, шерсть, а также сочетание тканей. Поражает воображение и декор шарфов, так как здесь тоже используются всевозможные элементы в виде бахромы, помпонов, бисера, меха, кожи и вышивки. Конечно, в основном это касается женских палантинов. Меняются с каждым сезоном и принты, подстраиваясь под модные тенденции. Бывают настолько красивые модели, что именно под необычный аксессуар подбирается весь look.

Что еще делает шарф таким универсальным аксессуаром, так это многообразие вариантов его завязывания и носки. Можно найти более двадцати способов для женщин и около десяти для мужчин. Платки можно носить не только на шее, но и на бедрах, запястье, ручке сумки или обвязывать им голову, как это было модно в шестидесятых.

Оле-оле-оле!

Отдельно выделим шарфы, которые несут в себе роль отличительного признака или принадлежности к определенному сообществу. За примерами далеко ходить не надо. Вспомните хотя бы фанатские шарфы, которыми бодро машут болельщики на стадионах. Любители футбола, вне зависимости от возраста или социального статуса, обязательно берут этот аксессуар, идя на матч или встречу клуба, ведь это ключевой элемент футбольной атрибутики.

Впервые фанатский шарф появился в шестидесятых годах в Англии, где, собственно, и зародился этот вид спорта. Производились они из шерстяной ткани в полоску, выполненную в цветах клуба. Вскоре их стали замечать и на стадионах Италии. В СССР такие шарфы появились в восьмидесятых: сначала их пытались делать из обычной хлопковой ткани, на которую наносили рисунок, но вариант оказался недолговечным - их быстро рвали. Поэтому вскоре болельщики стали вязать их сами. Первыми такими длинными шарфами обмотались фанаты «Спартака», а вскоре аксессуаром обзавелись и поклонников «Зенита». В каждом клубе есть свои правила и особенности оформления фанатского шарфа. Их хранят на память и коллекционируют.

Сейчас у любого есть возможность не только выбрать себе шарф на каждый день, но и заказать эксклюзивную модель для любого образа и не просто укрыться от холода, но и произвести фурор на светском мероприятии.

Каждый аксессуар, который мы используем в повседневной жизни, имеет свою историю создания и популяризации, о которой большинство людей даже не задумывается. Самые древние образцы данной одежды были обнаружены в Китае, оттуда начинается известная на сегодняшний день история шарфа. Но в те времена шарфы были отнюдь не аксессуаром, а необходимой частью обмундирования воинов, которая защищала от пронизывающего ветра и холода во время похода.

На службе легионеров

А современные теплые тканевые или вязаные шарфы пришли к нам из Древнего Рима, где использовались также воинами, легионерами, которые отправлялись на галльские и германские земли. Теплые шарфы помогали римлянам бороться с непривычным холодом тамошних земель. Кто мог подумать, что такая элегантная одежда имеет такую историю. Все имеет историю, в то числе одежда, будь-то одежда eleganzza или любая другая. Шарф, которые носят практически все девушки, когда-то использовался суровыми войнами.

Шарф в Европе

В 17 веке шарф уже обрел статус модного аксессуара в Румынии, откуда эта мода распространилась в Хорватию и Париж. Во Франции шарфы обрели особый стиль – их изготавливали из муслина исключительно в белом цвете. Такие аксессуары накрахмаленными обматывали вокруг шеи в несколько слоев, что было и модно, и красиво, и практично. Но научиться «правильно» носить шарф дано было не каждому, для этого даже было создано несколько специальных школ!

Шарф в России

Следуя европейским веяниям моды, в конце этого же века Петр l ввел шарфы в качестве обязательной экипировки для офицеров. Пришедший на трон императора Павел l изменил обязательную локацию шарфа на офицерской форме и теперь его следовало носить на поясе. Новация прижилась, но по иронии судьбы император был убит, задушен этим самым знаменитым аксессуаром.

Возрождение

На некоторые время популярность шарфа во многих странах мира существенно снизилась, но уже в 20 веке сею моду возобновил знаменитый итальянец — актер Марчелло Мастрояни. Он столь грациозно и умело обматывал этот аксессуар, подобранный под каждый наряд отдельно, что история шарфа возобновилась и активно развивается и по сей день.

Но в СССР шарф стал неким символом буржуазности, несерьезности и мягкотелости. Шарф был фирменным знаком знаменитого Остапа Бендера, который прославился своими приключениями, махинациями и ораторским искусством. Этот аксессуар в советской России носили писатели и прочие творческие люди, имея свою особую моду и стиль.

Уже в нашем, 21 веке, шарф стал неотъемлемой частью практически каждого гардероба как мужчины, так и женщины. Этот аксессуар присутствует во множествах коллекциях знаменитых кутюрье и часто появляется на мировых подиумах в различных . Выбор ткани и цвета современного шарфа невероятно широк, а способов его завязывания – десятки.