НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю. Конспект коррекционного занятия «Буква Ю

Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; недописанные буквы, буквы Ё — большая и маленькая, слова для чтения, хитрые буквы Я, Ю, Е, Ё в домиках, пары гласных букв на магнитах, мяч, картинка ёжика, альбомы детские, цветные карандаши, простые карандаши, тетради.

Ход занятия:

Дети приглашаются к дереву, и вспоминают, какие буквы они изучили. В этот момент логопед незаметно надевает мантию, шапочку философа и очки (превращается в мудрую сову).

Здравствуйте. Ребята, вы узнали меня? Это же я — мудрая тётушка сова, из научного дупла. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! На моём дереве уже много букв:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с… – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш… – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж… – шмели в саду жужжат.
Р-р-р… – моторы тарахтят.

Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно). Каким цветом мы их обозначаем?

А согласные звуки есть двух видов, какие? (твёрдые и мягкие) Каким цветом мы их обозначаем?

Правильно, ребята. (посадить всех на стульчики)

А чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим).

Вы знаете, в моём научном дупле происходят чудеса. Что-то произошло с буквами. Помогите, пожалуйста, восстановить их (детям предлагаются недописанные буквы). Молодцы!

А сегодня я хочу познакомить вас новой буквой. Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука.

Произносим мы два звука,
Но одну лишь пишем букву!
[й] да [о], а вместе Ё.
Не забыть бы про неё!

Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв). На что похожа буква Ё?

Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ! А хотите узнать, почему её называют ударной? Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Хотите проверить? (чтение)

ЁЛКА
ТВОЁ
ЁЖИК
ПЕНЁК
КОТЁНОК
ВЕСЁЛЫЙ

Отхлопать каждое слово и определить, на какой слог падает ударение.

А как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных звуков, столько и слогов)

А какие ещё хитрые буквы вы знаете? (Ю, Я, Е). Мы уже знаем о наличии следующих пар гласных: А - Я, Э - Е, У - Ю, Ы - И, О-Ё.

Логопед объясняет правило: гласные А, О, У, Ы, Э обозначают твердость предыдущего согласного звука, а гласные Я, Е, Ю, И, Ё обозначают мягкость предыдущего согласного звука.

А теперь давайте поиграем: скажите с [йо] в начале или в конце слова (с мячом):

…жик, бель…, тво…, …лка, мо…, е…, …рш.

А теперь скажите слово без [йо]: бытьё, житьё, мытьё, шитьё, литьё, нытьё, зверьё.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось». Словарный материал:

р, ш, ё - ёрш; а, ё, к, л - ёлка; и, ё, к, ж - ёжик

В моём лесу, кроме этого дерева, есть ещё и ёлочки (детям предлагается встать около стульчиков и повторить за логопедом).

Елочки зеленые
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Много елочек зеленых,
Много сделаем наклонов.

А теперь я попрошу вас сесть за столы. Посмотрите, у вас в альбомах появилась картинка- путаница. Найдите, где спряталась буква Ё, обведите её красным карандашом, так как она гласная. И найдите, пожалуйста, маленькую букву ё в этих строчках.

Ребята, отгадайте загадку:

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь, топот быстрых ножек?
Это наш приятель… ЁЖИК

(показ картинки ёжика). Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова ЁЖИК. (вспомнить про ЖИ-ШИ!)

Одного ребёнка — к доске. Остальные выполняют задание в альбоме.

А теперь давайте напечатаем нашу новую букву в тетрадях.

Молодцы! А давайте с вами вспомним, как мы произносим звуки при помощи наших рук (произнесение звуков с руками, показ нового звука [йо]). Выходите все на ковёр. Молодцы! Итак, с какой новой буквой мы сегодня познакомились? Почему она хитрая. А в каких случаях она обозначает два звука, а в каких один?

Соловьёва Евгения Анатольевна,
учитель-логопед,
МАДОУ ЦРР детский сад №134,
г. Калининград

Надежда Штанько

Конспект открытого занятия.

для детей подготовительной к школе группы

воспитателя Штанько Н. А.

Тема: Буква «Ю», звук «Ю»

Цель: познакомить с буквой и звуком «ю».

Задачи : развивать фонематический слух; учить выделять звук «ю» в словах; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Оборудование: проектор

Ход занятия :

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный?

Дети : - Гласный

Воспитатель : - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем?

Дети: - А, О, У, Е, Я

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки?

Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.

Воспитатель: - Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю

Дети: - Два.

Воспитатель: - А какие это звуки?

Дети: - [й] и [у]

Воспитатель: - Хорошо. А сейчас посмотрите на экран, (слайд № 1) звук Ю обозначается гласной буквой Ю. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю.

Дети: - О

Воспитатель: - Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква…. Ю.

Перед вами лежат части нашей буквы, давайте составим целую букву Ю.

Дети каждый составляет букву Ю .

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем игра «Угадай, как нас зовут?». Карточки, а к ним вот такое задание: Отгадайте имена этих ребят по первым буквам слов. (Слайд № 2,3)

(Юбка, лук, яблоко – ЮЛЯ

Юла, рак, арбуз - Юра).

Давайте прохлопаем слово ЮЛЯ сколько здесь слогов? (2, а в слове ЮРА? тоже 2, а с какой же буквы начинаются эти имена?

Дети: С буквы Ю.

Воспитатель : Ребята, что это за звук? (слайд № 4)

Дети : Поезд.

Воспитатель: - Ребята, он нам тоже привез какое-то задание.

Паровозик хочет с вами поиграть. Ему очень нравятся гласные звуки, особенно звук [ю]. Определите место звука [ю] в этих словах. Если звук в начале слова - положите картинку в главный вагончик, если в середине - во второй вагон, в конце - в последний.

(Юла, юбка, утюг, ключ, клюква, клюшка, мою, дую, лаю, вою)

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием справились. А теперь немного отдохнем: Осенью на небе очень много туч и облаков, я вам предлагаю сыграть в игру Беленькое облако.

Беленькое облако поднялось над крышей

Устремилось облако выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

Встаем в круг. Сравнение на слух:

Лук – люк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, я вам предлагаю прочитать по очереди слова: (Слайд № 5)

ПО Ю

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю вернуться за столы, а в моем волшебном сундучке еще что-то для вас есть.

Составление отгадок на загадки:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква) (Слайд № 6)

Составляем слово клюква.

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Клюшка) (Слайд № 7)

Из меня берут порою

А в руках твоих открою

Я любой замок.

(Ключ ) (Слайд № 8)

Воспитатель : - Объясните значение слова ключ. Давайте составим предложения с этим словом.

Дети: - Я могу ключом открыть замок.

Воспитатель: - Молодцы. Итак, с какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве Ю?

(Ответы детей )



Организация: МБДОУ д/ с № 229

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквой Ю и правилами её написания после мягких согласных звуков;

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Оборудование: иллюстрации осенней природы, магнитные доски, магниты, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы моделей для звукового анализа, графическое изображение буквы Ю.

1.1. Орг. момент

1. Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте!

1.2. Ребята, мы наше занятие начнем с артикуляционной разминки.

Повторим чистоговороки

Ра- ра –ра – начинается игра

Лу-лу- лу – завели юлу

Рю-рю-рю- рисую зарю

Лю-лю-лю- очень мамочку люблю

ру – ру – ру продолжаем мы игру

1.3. Произношение скороговорки:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

1.4. Речь состоит(звуки (какие?, чем гласные отличаются от согласных,) слоги, слова, предложения, рассказ речь)

2. Составление рассказа про осень и запись его графически с использованием иллюстраций.(На улице большие лужи. Завяли лютики в саду.)

3. Звуковой анализ слов ЛУЖА, ЛЮТИК с использованием прищепок, моделей, счетных палочек, магнитов. С заменой звуков буквами

4. Знакомство с буквой Ю

Игра «На что похожа буква «ю»?

Стихотворения:

Палочку я начерчу,

В серединке поясок,

Чтобы вышла буква «ю»

Нарисую я кружок.

5. Нахождение буквы Ю , обвести ее пальцем, выкладывание

6. Физкультминутка.

Юрта это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения:

- «Замок» (раз – ладони вместе, два – пальцы в замок);

- «Лиса и заяц» (лиса крадется – все пальцы медленно двигаются по столу, заяц убегает – перебирая пальцами быстро двигаться назад);

- «Паук» (пальцы полусогнуты, медленно передвигаются по столу);

- «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать крыльями пальцами);

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми пальцами).

7. раскраска. Буквы Ю

8. Игра «Засели домик».

Я вам буду рассказывать одну интересную историю, а вы станете ее героями.

В одной прекрасной стране жили буковки, которые обозначали гласные звуки. Теплым летним днем была солнечная погода, и все гласные вышли погулять (учащиеся «буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу).

Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучки, начался проливной дождь. Буквы увидели свои домики и устремились к ним, но Хозяева домиков могли пустить в домик только своих жильцов. Распределитесь буквы каждый в свой домик. (в синий – а. о, у; в зеленый – я, е).

Вот опять выглянуло солнышко, и буква А пошла на прогулку. Ей было одиноко гулять одной и она решила постучаться в зеленый домик. (тук-тук)

Буква А, какую буковку ты пригласишь на прогулку? (букву я) Почему? (потому что буквы а и я обозначают после согласных одинаковый звук а, буквой а обозначаем гласный звук А после твердых согласных звуков, буквой я - после мягкий согласных звуков).

Аналогичная работа проводиться с остальными буквами.

Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твёрдого согласного. Назовите их. Затем буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

9. Хитрые буквы.

Дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» хитрая, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких?) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)

Правило: после мягкого согласного звука ставим буквы Я,Ё, Ю

После твердого согласного звука ставим буквы А,О,У

10. Упражнение «Назови слова со звуком [Ю]».

11. Итог .

12.Оценка

Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.

Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили

Ирина Гурова

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить с буквой «Ю».

Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза; анализа словесного состава предложения с предлогом.

Упражнять в восстановлении смысла деформированной фразы, в составлении простого распространённого предложения с предлогами.

Продолжать учить решению ребусов.

Корекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, буквенный гнозис, мышление, пространственные представления.

Способствовать развитию общей и пальчиковой моторики, графических навыков.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал:

Волчки из картона по количеству детей, юла; схема-профиль артикуляции звуков [j], [у]; таблица с изображением буквы «Ю» и соответствующих картинок; карточки с напечатанными заданиями; цветные карандаши; карточки с напечатанными слогами и словами для чтения; мяч; материал «схема предложения»; доска, мел.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики. Постановка цели занятия.

Дети сидят за столами. У каждого волчок из картона. Логопед предлагает запустить свои волчки, понаблюдать за тем, как красиво смешиваются цвета во время их вращения.

Логопед: «Ребята, волчок – это маленькая юла. А у меня – большая, настоящая (показывает). Слово «юла» начинается с буквы «Ю». Сегодня мы с ней познакомимся.

II. Характеристика звуков [j], [у] по артикуляционно-акустическим признакам.

Логопед объясняет, что буква «Ю», как и буквы «Я», «Е», «Ё» обозначает два звука, когда находится в начале слова и в середине после гласного.

III. Знакомство с буквой «Ю». Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.

Рассматривание буквы (обсуждение: из каких элементов она состоит и как они расположены).

Любит ли буква «Ю» солнышко? (не любит, так как «смотрит» вправо).

Чтение стихотворений о букве «Ю»:

1. Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась… буква «Ю». (А. Шибаев).

2. Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю на букву «Ю» (Ф. Бобылёв).

3. На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель,

Он, как буква «Ю», с кольцом

К тиграм смело встал лицом. (В. Степанов)

На что ещё похожа буква «Ю»? (ответы детей).

Найдите букву «Ю» среди других букв, возьмите её и обведите пальчиком.

Раскрасьте букву «Ю» на своих карточках красным карандашом.

IV. Чтение слогов с буквой «Ю». Игровое упражнение «Спускаемся в лифте».

Логопед напоминает детям, что буква «Ю», обозначает два звука - [j], [у], когда находится в начале слова и в средине после гласного. Далее объясняет, что буква «Ю» смягчает согласный, после которого находится. В этом случае она обозначает один звук – [у].

После этого проводится игровое упражнение «Спускаемся в лифте» (чтение слоговых рядов, выложенных из букв на доске и расположенных в направлении сверху вниз):

1. ЮЛ, ЮК, ЮТ, ЮН, ЮМ, ЮХ, ЮФ, ЮС, ЮЛ, ЮР;

2. АЮ, ОЮ, ИЮ, ЭЮ, УЮ, ЫЮ;

3. ПЮ, КЮ, ТЮ, НЮ, МЮ, СЮ, ЛЮ и др.

V. Развитие общей моторики, слухового восприятия, внимания. Физкультминутка.

Логопед предлагает детям внимательно слушать слова. Если в слове есть буква «Ю», то нужно поднять руки, а если нет – присесть на корточки: «Юнга, мир, кот, юг, юрта, юбка, мел, юноша, кисть, юла, Юпитер…»

VI. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Выполнение заданий на карточках (материал выполнен в программе «Microsoft Word» и распечатан на цветном принтере).

Выполнить звуко-слоговой анализ слов «Юра» и «Люба» (нарисовать схемы цветными карандашами под соответствующими картинками).

Напечатать слова под схемами.

Вписать пропущенные буквы «Ю» в слова. Прочитать предложение.


VII. Чтение слов с буквой «Ю».

1. Юг, юнга, юрта, каюта, мою, купаю, катаю.

2. Люда, изюм, плюс, ключ, изюм, клюква.

VIII. Восстановление смысла деформированных фраз. Работа над предложением с предлогами. Упражнение с мячом «Слова поссорились» или «Предложение рассыпалось».

Логопед бросает детям по очереди мяч и называет слова. Дети возвращают мяч, составляя предложение, находят в нём слово с буквой «Ю».

Птицы, осень, улетать, юг, на. – Осенью птицы улетают на юг.

Весна, прилететь, юг, с, птицы.

Света, шкаф, юбка, убрать, в.

Юля, из, пакет, достать, изюм.

Стул, юла, под, лежать.

Юра, клюква, болото, найти, на.

Проводится анализ одного предложения по выбору детей: «Какое первое слово в предложении? Какое второе слово? Назовите третье слово. Есть ли ещё слова в этом предложении? Сколько всего слов?» На доске выкладывается схема предложения.

IX. Развитие навыков звуко-буквенного синтеза, мышления. Выполнение занимательного задания на карточке, решение ребуса.

Логопед снова предлагает взять карточки и обращает внимание на новое задание:

Буквы в коробках перемешались. Составить из букв слова, напечатать их под коробками и соединить с соответствующими картинками.


Логопед при детях рисует на доске ребус и предлагает его решить. Ответ: «Вьюга».

X. Подведение итогов занятия.

Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

С какой буквой вы познакомились?

Что вы узнали о букве «Ю»?

Какие задания у вас хорошо получились?

Что было трудным для вас?

Даётся дифференцированная оценка деятельности воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч - Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] - [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: Образовательные.

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Ю» . Практический материал подобранный мною поможет вашему ребенку запомнить быстрее букву «Ю» , ваш ребенок не только запомнит букву, но и научится выделять в словах звук [ю].

Предложите малышу послушать сказку Г.Юдина «Верблюженок Бюль-Бюль» и запомнить слова со звуком [ю]

ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ-БЮЛЬ

Верблюжонку Бюль-Бюль очень хотелось, чтобы у него было все, как у людей.

– Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

– А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблю- дица.

– Нет, он такой мягкий… – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу играть с юлой, – сказал он в следующий раз.

– А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу есть урюк, – сказал он в следующий раз.

– А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу жить в юрте, – сказал он в следующий раз.

– Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

– Конечно же, нет! – засмеялся Бюль-Бюль. – И никогда не вырастет.

Буква «Ю»


Веселые стихи

Юнга плыл на корабле,Юнга вел корабль к земле.

Юнга вел корабль умело,

И вперед смотрел он смело.

Юрка катит снежный ком.

Вьюга кружит за окном.

Юру я не узнаю…

С комом он, как буква Ю .

В. Степанов

Юра тащит вкусный груз –

Замечательный арбуз.

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю , с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

В. Степнов

Юра только сел на стул,

Ножки свесил и заснул.

Юра очень утомился –

Целый день юлой крутился.

Ф. Бобылев

* * *Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась… буква Ю .

А. Шибаев

Юбку я для куклы сшила,

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла: «Мама!»

Значит, я для дочки шью.

Любят хрюшки букву Ю :

Без нее не скажешь: «Хрю!».

В пути, в неведомом краю

Нам компас – лучший друг.

Одной заглавной буквой Ю

На нем отмечен юг.

Над облаками мы летим

По компасу на юг.

На берег моря, в южный Крым,

Где нет зимою вьюг.

Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю на букву Ю .

Пословицы и поговорки

1. Юноши думают о будущем, а старики – о прошедшем.

2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Скороговорки

Игры

Игра «Кто внимательный?».

1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

2. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ю ] в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юля, юмор, улица, яма.

Игра «Кто больше?».

Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы «ю».
(Юла, юбка, юннат и т. д.)

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Найди слово».

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

ю – – ю – –

ю – – – ю – – –

ю – – – – ю – – – –

ю – – – – – ю – – – – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

юг, юла, юнга, юннат. люди, дюшес, бюджет,

тюльпан.

Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

1. Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.

О т в е т: клюв, шлюпка, Нюра, люк, салют, крюк.

2. Составьте цепочку из слов, содержащих букву «ю», в которой каждое следующее слово начинаются с последней буквы предыдущего.

О т в е т: юннат – тюльпан – натюрморт – тюбик – кювет – тюль и т. д.

Игра «Добавьте звук».

– ный, – ноша, – г, – билей, – рист.

Кроссворд

1. Детская кроватка.

2. Осветительный прибор.

3. Сосуд для вина на тонкой ножке.

4. Палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

О т в е т: люлька, люстра, рюмка, клюка

Загадки

Спасибо, что посетили мою страничку.