Подземный город раменки 43. Правда и мифы о подземном городе в раменках. Секретный подземный город Раменки: миф или реальность

Официальная информация о месторасположении бункеров, линий, станций и объектов так называемого «Метро-2» отсутствует. Правительство Российской Федерации ни подтверждало, ни опровергало его существования, однако о нём не раз упоминали в своих интервью бывшие высшие государственные деятели, в частности Заместитель председателя правительства Михаил Полторанин, руководитель протокола и советник Президента России Владимир Шевченко, а также руководство Московского метрополитена, прямо либо косвенно подтверждая реальность существования системы таких объектов.





Расположение и сам факт существования подобных сооружений относятся к государственной тайне.

Название «Метро-2» придумал писатель Владимир Гоник, оно начало употребляться журналистами с начала 1990-х годов и продолжает использоваться и поныне в СМИ, тематических интернет-форумах и блогах, а также в художественной литературе, обрастая мифическими подробностями.

Скептики относят факт существования секретных московских подземных транспортных коммуникаций так называемого «Метро-2» к разряду городских легенд и художественному вымыслу. Более или менее достоверным можно считать существование линии от нового здания Министерства обороны на Знаменке до объекта в Тропарёво-Никулино, официально называемого «Лабораторией испытаний и измерений Метрополитена» и строящейся системы ОАО "Трансинжстрой". Эти две линии-системы были посещены командой диггеров МГУ и группой энтузиастов НИО «Азимут».

Согласно слухам, система гораздо более разветвлённая и уходит далеко за пределы Москвы: сообщается о линиях в города Чехов, Краснознаменск и Балашиху. Эти слухи не имеют подтверждений.

Летом 1992 года литературно-публицистический журнал «Юность» опубликовал роман писателя и сценариста Владимира Гоника «Преисподняя», действие которого разворачивается в подземных бункерах Москвы. Ранее, весной того же года отрывки из романа опубликовал еженедельник «Совершенно секретно».

В интервью корреспонденту газеты «КоммерсантЪ» в 1993 году на презентации своей книги писатель заявил что термин «Метро-2» был введен именно им, а роман был написан на основе собранных лично им за двадцать лет сведений о бункерах и линиях секретного метро, связывающих их. Гоник признался что писал роман с 1973 по 1986 год, а также что некоторые сведения о трассировках прохождения спецтоннелей и расположении спецобъектов в тексте романа умышленно искажал.

Позднее писатель Владимир Гоник утверждал, что бункеры так называемого «Метро-2» служили для размещения в них руководства Политбюро и ЦК КПСС, а также членов их семей на случай войны. С его слов, якобы, Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев лично посетил в начале 1970-х годов главный бункер, после чего наградил председателя КГБ СССР Юрия Андропова Золотой медалью Героя Социалистического труда. В бункере каждому члену ЦК КПСС полагались апартаменты площадью до 180 кв.м. с кабинетом, комнатой отдыха, пищеблоком и санузлом.

Свои сведения Гоник собирал, как он утверждает, от своих пациентов, работая врачом в поликлинике Министерства Обороны.
После публикации романа, в 1992-1993 годах тему существующих секретных линий московского метрополитена поднимали в своих публикациях российские СМИ, в частности, журнал «Огонек», называя эти подземные объекты как «Метро-2»

В 2004 году руководитель протокола президента СССР Михаила Горбачева и первого президента России Бориса Ельцина Владимир Шевченко первым из бывших высших государственных чиновников фактически подтвердил наличие в Москве секретного метро:

"Сведения о числе подземных коммуникаций сильно преувеличены. При Сталине, который очень боялся покушений на свою жизнь, в самом деле работала одноколейная ветка подземного метро от Кремля до так называемой ближней дачи в Волынском. Сегодня ни дачей, ни веткой метро не пользуются. Кроме того, существовали подземные транспортные коммуникации между Генеральным штабом и несколькими другими правительственными объектами"

В 2008 году Шевченко вновь коснулся темы «Метро-2»:

"В настоящее время кремлевское метро никак нельзя назвать транспортной артерией, и, насколько мне известно, для ее дальнейшей эксплуатации требуется капитальный ремонт: ведь помимо прочего там проходит множество подземных коммуникаций, которые со временем ветшают"

Как рассказывает Михаил Полторанин, вице-премьер и министр в правительстве Бориса Ельцина в начале 1990-х годов:

"Это и разветвленная сеть тоннелей, и запасной командный пункт на случай войны, откуда можно командовать ядерными силами страны. Там может укрыться большое количество человек - это было необходимо для его обслуживания. Знаю, что в "Метро-2" есть ветки, которые уходят в Подмосковье, чтобы командование могло переместиться подальше от эпицентра ядерного удара"

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в 2007 году на вопрос «Существует ли метро-2» ответил:

"Я бы удивился, если бы его не существовало"

В том же году в интервью газете «Известия» он заметил:

"Ходит много разговоров о существовании секретных транспортных тоннелей. Отрицать ничего не буду. Я бы удивился, если бы их не было. Вы спрашиваете: можно ли их использовать для перевозки пассажиров? Решать это не мне, а тем организациям, на чьем балансе находятся эти объекты. Я такой возможности не исключаю"

В 2008 году в интервью газете «Аргументы и факты» руководитель независимого профсоюза московского метрополитена Светлана Разина призналась:

"Несколько лет назад среди машинистов депо «Измайлово» проводили набор для службы на секретных линиях. И хотя желающих было много, отобрали только одного. Попасть на территорию этих тоннелей могут только люди со специальным допуском. Чаще всего на этих ветках используются очень короткие составы, состоящие из электровоза на аккумуляторах и одного пассажирского вагона"

Как сообщил в своем материале корреспондент государственного информационного агентства «ИТАР-ТАСС» в 2007 году:

"Линии "Метро-2" долгое время находились в ведомстве КГБ, а впоследствии перешли под крыло ФСБ"

Ещё в 1992 году в интервью корреспонденту американского журнала «Time» заместитель директора Гостелерадио Игорь Малашенко рассказал о существовании в Софрино в 30 км к северо-востоку от Москвы телевизионного ретрансляционного центра, построенного во времена Хрущева на большой глубине под землей на случай ядерной войны. По словам Малашенко, в то время оборудование центра оказалось непригодным для использования, поскольку устарело. Малашенко говорит что такая же судьба постигла и многие подземные бомбоубежища, в частности, систему подземных бункеров под зданием МГУ, которые по его словам были затоплены и пришли в негодность.

Олег Гордиевский, бывший полковник КГБ СССР, 11 лет шпионивший на британскую разведку и сбежавший в 1985 году в Великобританию, в 2001 году в интервью газете «Аргументы и факты» назвал «главным секретом КГБ, который не раскрыт до сих пор»:

"Подземные коммуникации спецслужб. Я знаю, что КГБ имеет под землей грандиозные сооружения, целые города, равных которым попросту не существует"

В 2006 году в центре Москвы был открыт для доступа граждан Музей холодной войны (Экспозиционный центр "ЗКП «Таганский»), находящийся на глубине более 60 метров. Ранее в нём располагался секретный бункер ПВО, соединенный с тоннелем действующей Кольцевой линии Московского метрополитена.

В 1996 году был открыт филиал Музея вооруженных сил на базе бывшего Запасного командного пункта Верховного Главнокомандующего ВС СССР И. В. Сталина в московском районе Измайлово. Согласно данным официального сайта музея, объект соединен 17 километровой подземной дорогой с Кремлем, предназначенной для поездки на автомобиле. Его строительство велось в 1930-е годы и являлось частью государственной программы обеспечения обороноспособности страны.

Подземный «город» в Раменках
На юго-западе Москвы, по данным СМИ, в районе Раменки под пустырем к юго-западу от главного здания МГУ и комплексом зданий Научно-Исследовательской базы Объединения «Наука» (НИБО «Наука») на глубине до 180-200 метров расположен крупнейший в Москве подземный бункер. По тем же данным, он связан с другими подземными объектами Москвы тоннелями. Якобы, он предназначен для размещения 15 000 человек. Комплекс наземных зданий был построен в 1975 году по проекту архитектора Евгения Розанова. Строился объект организацией Главспецстрой.
Одним из первых о нём написал американский журнал Time в 1992 году. В своем материале журналист ссылается на неназванного им офицера КГБ, который утвеждает что принимал участие в строительстве крупного подземного объекта в Раменках, строительство которого было начато в середине 1960-х годов и закончено к середине 1970-х.

Этот объект был назван журналистом «Подземный город», который, якобы предназначен для того, чтобы 15 000 человек могли укрываться в течение 30 лет после ядерного удара по Москве.
26 декабря 2002 года в подземных коллекторах этого объекта по адресу Проспект Вернадского, 12 А произошёл пожар, в результате которого были повреждены электрические кабели. Информация об этом попала в открытые источники благодаря судебному иску, который предъявило руководство НИБО к Мосэнерго
В СМИ фигурирует название этого объекта «Раменки-43». Название происходит от ул. Раменки, 43 где якобы находится один из входов в подземные сооружения. Стоит отметить, что по данному адресу расположены Военизированный горноспасательный отряд 21 (ВГСО 21) ФГУ «УВГСЧ в строительстве» и 1-й военизированный горноспасательный взвод (1-й ВГСВ) ВГСО 21 ФГУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве». Такое близкое (менее 300 метров) расположение неслучайно: ВГСО 21 обслуживает шахту 6Р ОАО "Трансинжстрой".
По некоторым сведениями функции Генерального заказчика строительства специального объекта в Раменках ("строительство №110") выполняло 9-ое Центральное управление Министерства обороны, созданное в 1955 г.(в/ч 57328).
Объект в Раменках, как утверждается, соединён с линией Д-6 и системой ОАО Трансинжстрой.

Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991)

Линия 1 (Д-6)
Линию начали строить в середине 1950-х годов, хотя сама идея, вероятно, появилась ещё при Сталине. Служит для удобной транспортной связи объектов Минобороны.
В 1950-х существовал временный тоннель, соединяющий метро и первую линию метро-2. Впоследствии этот тоннель был закрыт, поскольку появилось новое соединение в районе станции Спортивная во время второй очереди строительства метро-2 при Хрущёве.
Основная часть построена в 1967 году, полностью - в 1980 году, протяжённость вместе со всеми ответвлениями чуть менее 25 км. Начинается от «Генерального штаба Министерства Обороны РФ» (новое здание) и имеет 2 ответвления. Одно ответвление заканчивается станцией и двумя тупиками в объекте в Тропарёвском лесопарке, официально носящим название «Лаборатория измерений и испытаний Московского метрополитена». Другое ответвление заканчивается в районе СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой»

эскалаторный наклон на «Арбатской-3»

фрагмент схемы путевого развития Московского метрополитена с системой Д-6.

Трассировка Д-6 (станции названы условно):
-«Арбатская-3» (расположена под новым зданием Министерства обороны), на «станции» расположен разъезд, также имеется сбойка со станцией Арбатская.
-«Чертолье» (предположительно, сбойка с войсковой частью № 25555 в Староконюшенном переулке).
Сбойка в районе станции метро «Парк культуры» с бункером Кольцевой линии.
-«Фрунзенская-2» (сбойка с комплексом зданий Министерство обороны на Фрунзенской набережной, а также ходок к Центру заказов и поставок материальных и технических средств тыла Вооружённых Сил РФ на Большой Пироговской, 23).
-«Университет-2»(конечная станция основной ветки Д-6 со входом в один из блоков объекта Научной Исследовательской Базы Объединения «НАУКА» (НИБО «НАУКА»).
-За несколько пикетов до станции «Университет-2» имеется съезд с главной ветки Д-6 на ответвление, затем, оно разделяется на два второстепенных. Одно из которых заканчивается в районе СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой» на улице Лобачевского и имеет многочисленные сбойки с «подземным городом».
-Другое ответвление Д-6 уходит в Тропарёво, где под площадкой Лаборатории измерений и испытаний Мосгортранса заканчивается двумя тупиками и станцией. На своем протяжении данная ветка имеет сбойки с несколькими блоками объекта НИБО «НАУКА», комплексом зданий ГУСП, возможно с Академией ФСБ или ИКСИ.
ВШ 341 Арбатско-Покровской линии на Воздвиженке совмещена с Д-6. Кроме того, совмещена ВШ-133 возле метро Фрунзенская. Больше совмещенных шахт НЕТ.

Существует соединение между гражданским метро и системой Д-6, начинающееся как ответвление от южного направления Сокольнической линии после станции Спортивная. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решётчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие ворота Д28 с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону Воробьёвых гор и сразу после пары гермоворот Д29 и Д29А находится стрелка гейта с линией Д-6. Hа въезде в этот тоннель, по слухам, находится единственный в московском метро светофор с двумя красными.

Открытые гермоворота Д28: 1, 2

Часто упоминается, что в Метро-2 можно попасть из Главного здания МГУ (утверждают, что вход в тоннель, ведущий в Раменки, находится в 3 подвале главного здания). Однако эта информация была опровергнута так называемыми «диггерами», исследователями подземелий МГУ.
Предположительно, через некоторое время после строительства Линии 1 (Д-6) была построена сверхглубокая (130-150 м) безрельсовая выработка между зданиями Генштаба Министерства обороны на Арбатской, Кремлем и Лубянкой. Этим занималась стройплощадка на Никольской улице под названием «Строительство № 100».
Коллектив Тоннельного отряда № 6 провожал Виктора Фроловича на заслуженный отдых. Уходил последний из поколения пятидесятников, а их тогда на строительство № 100 только из Таманской дивизии пришло более трехсот человек. Бравые гвардейцы-таманцы появились в Москве, у ветхого домика за номером десять на улице Разина вскоре после ноябрьского (1951 года) парада на Красной площади, где большинство из них в седьмой раз за время службы прошагали стройными рядами мимо Мавзолея В. И. Ленина. Адрес конторы они узнали от представителя Метростроя, который приезжал в часть незадолго до демобилизации.

Линия 2 (Система ОАО «Трансинжстрой»)
Разветвлённая двухуровневая транспортная система, сооружаемая ОАО «Трансинжстрой». Строительство было начато в 80-х годах. Находится в ведении ССО(Службы Специальных Объектов) ГУСП. На линии создано несколько промежуточных бункеров, много станционных заготовок большого сечения. Протяжённость магистральных тоннелей системы не менее 40 километров.

Иллюстрация из журнала СпецХакер № 3 от 2001 года, статья «Это глубже чем метро»

Стройплощадки ОАО «Трансинжстрой» на улице Обручева(СМУ_162), Серпуховской(СМУ-162), у ЦДХ(Шахта № 990 СМУ-154), в Кадашёвском 2-ом(СМУ-154), Кривоколенном(Шахта № 732) Уланском и Архангельском переулках непосредственно относятся к этой системе.
Редкие вентиляционные шахты оправдывает сложная разветвлённая система подходных выработок и отдушин в районе спецсооружений по трассе линии.

Расположение шахт/входов в систему ТИС

Легендарные линии
Информация о существовании этих линий находится целиком в области городских легенд и ничем не подтверждается.

Система Совмина
Линия была построена в середине 70-х годов. Начинается под Домом правительства РФ (зданием Совмина). Дальше частично идёт под Кутузовским проспектом, пересекая Киевский вокзал, где находится один из бункеров связи. Существует распространённое мнение о существовании станции под гостиницей «Украина». Линия продолжает идти вдоль Бережковской набережной через гостевые дома ФСО и Мосфильмовскую улицу до блоков Раменского подземного комплекса, расположенных под спецавтобазой ФСО и в/ч 95006 ГУСП.
Через бункер можно перейти на Линии 1 и 2. Возможно, линия идет далее до Научно-исследовательского института «Восход» (ФГУП НИИ «Восход») на ул. Удальцова, занимавшегося разработкой системы по заказу Совмина.
«… Более тридцати лет назад НИИ автоматической аппаратуры (НИИ АА), занимавшее самые передовые позиции в области применения вычислительной техники, получил государственный заказ от Управления делами Совмина СССР на разработку системы управления народным хозяйством как в мирное время, так и в кризисных ситуациях
… Институтом был создан и внедрен ряд крупных автоматизированных систем, заказчиками которых являлись ЦК КПСС, Военно-промышленная комиссия Совмина СССР, Министерство обороны СССР, КГБ СССР, МИД СССР, Пограничные войска СССР и ряд других министерств и ведомств. Значимость и масштабность первых правительственных заказов свидетельствовали о большом доверии к коллективу Института и об огромной ответственности, которая легла на его плечи…»

Заревская система
Недостроенная система, находящаяся в ведении Министерства обороны. В 1970-х планировался тоннель, соединяющий спецобъекты Минобороны в Балашихинском районе (дислокацию спецподразделений) со зданием КГБ (ныне ФСБ) на Лубянской площади в Москве. Однако, тоннель в сторону Москвы достроен примерно до Свободного проспекта(объекты: В/ч № 3747 внутренних войск МВД РФ, В/ч 11135, 18 ЦНИИ ГШ. Строительством этого спецтоннеля занималось СМУ-13 Метростроя.
Стройплощадки системы: база Метростроя в Кучинском лесопарке и база ФГУП «Спецстрой» в Реутове.
Имеются устные показания некоторых болтливых бывших военнослужащих, которые единогласно заявили о «запущенности» объекта и непроходимых завалах на путях, но было бы ради чего копаться в этом, так как далее имеется элементарный тупик, следовательно строительство начиналось, но не закончилось. Но так как эту информацию не представляется возможным проверить, то все интересующееся вплотную данной темой сообщество признало это направление также несостоявшимся и существующим на уровне мифа.
Имеется неподтверждённая информация, что строительство станции Новокосино увязывается с реконструкцией/строительством объектов Зарёвской системы.
«… когда на месте южного Реутово стояли избы села Крутицы, и Новокосино-то не было, уже посреди пустыря шли вентканалы шахты тоннеля…»

Чеховская система
Связывает подходными выработками военные бункеры в Чеховском и Ленинском районах Подмосковья. Строилась в начале 80-х. Вопреки многочисленным слухам, тоннельное соединение с Москвой недостроено - магистральный тоннель доходит до города Видное, затем разветвляется на две линии: одна в сторону объектов ФАПСИ в Царицынском парке, другая - должна была идти примерно вдоль планируемого западного дублёра Варшавского шоссе.
Действительно, в н.п. Алачково и Захарково имеются производственные базы ОАО «Трансинжстрой» и, действительно, под несколькими агломеративными поселениями Чехова (в том числе Ваулово) имеются бункеры, некоторые из них объединены подходными выработками. Связь сети чеховских бункеров с Москвой планировалась и, это правда, генплан был подготовлен, однако, строительство этой очереди спецтоннелей велось в 80-х годах и было прервано уже в 90-х. В данный момент некоторые работы ведутся, но далеко не с той интенсивностью, которая имела место ранее при другой власти и другими оборонными задачами.
В 2009 году во время строительства развлекательного центра в самом конце проспекта Ленинского комсомола города Видное строители якобы наткнулись на тоннель Метро-2, процесс строительства прервался на несколько месяцев

Линия в Барвиху
В последней версии схемы Юрия Зайцева указана линия, проходящая через Рублёвское шоссе, бункер ГО А-50 рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре и далее в Барвиху и Власиху. Однако её существование ничем не подтверждено и схема, возможно, является дезинформацией.

Другие линии
Предполагается, что существует тоннель, соединяющий Одинцово и Краснознаменск. Также сообщалось о системе, обслуживающей объекты у ВДНХ. Некоторые работники ГРУ утверждают, что здание их ведомства на Полежаевской соединяется подземным автомобильным тоннелем со зданием Министерства Обороны на Арбатской.
Непонятным остаётся истинное назначение стройплощадок (принадлежат ОАО «Трансинжстрой», судя по вывескам) на Баррикадной, Новорязанской ул., в Крылатском, у ВДНХ, Таганской, в Одинцово.

Во времена Советского Союза информация о существовании на территории столицы огромного подземного убежища – города-бункера «Раменки-43» – была полностью засекречена

Улицы Москвы скрывают много тайн, но загадки подземелий столицы интригуют еще больше. В одном из самых престижных районов, плотно застроенном элитным жильем, прямо напротив здания МГУ на протяжении десятилетий располагается огромный пустырь. В наши дни площадь в 50 га занимает московский “чайна-таун”. Гаражный кооператив, прозванный местными жителями "Шанхай", с высоты птичьего полета выглядит странным белым пятном среди современных высоток.

Только недавно правительство Москвы, по слухам, приняло решение о создании на этой территории некоей “технологической долины”. Но, как и прежде, никто не спешит строиться в столь загадочном месте. Быть может, потому, что под землей раскинулся огромный город, скрытый от посторонних глаз?

Гиблое место

Неудачи в районе нынешнего Ломоносовского проспекта преследуют архитекторов давно. Именно здесь, в честь спасения от французов в войне 1812 года, по первоначальному замыслу планировалось разместить храм Христа Спасителя. Строительство пришлось свернуть – грунт оседал, постройки и люди проваливались под землю.

К середине прошлого века Раменки по-прежнему «украшали» овраги, болотца и мелкие речушки. Тогда, по слухам, и началось строительство подземного города, получившего название “Раменки-43”. Ямы и ухабы засыпали огромным количеством грунта, взятого со строительства города, о чем напоминает сохранившийся бетонный мини-завод чуть южнее Главного корпуса МГУ.

Бункер Министерства обороны “Раменки-43” вписывается в квадрат, ограниченный c юга проспектом Вернадского , с востока Университетским проспектом, c севера улицей Светланова , а с запада – парком 50-летия Октября.

Во времена Советского Союза информация о существовании на территории столицы огромного подземного убежища была полностью засекречена. И только с приходом перестройки среди местного населения начали циркулировать слухи, докатившиеся даже до американского журнала Time. Зарубежные журналисты первыми опубликовали статью о загадочных московских Раменках. Ссылаясь на сотрудника КГБ, пожелавшего сохранить инкогнито, автор материала рассказал о ходе строительства секретного комплекса на юго-западе столицы.

Уплыть от радиации


По словам собеседника журналиста Time, бункер и наземный комплекс соорудили в начале 70-х. Автором проекта, возведенного силами “Главспецстроя”, был бывший председатель Госкомитета по архитектуре РФ Евгений Розанов .

Рассчитанный на одновременное пребывание 17 000 человек подземный бункер оснащен автономной электростанцией, огромными запасами пищи и воды, сложными системами кондиционирования воздуха и переработки отходов. Обитателям города, расположенного на глубине 300 метров, пригодится и свой узел радиосвязи, и тренажерные залы, и даже небольшой бассейн!

По мнению теоретиков ядерного взрыва, все вышеперечисленное позволит “отсидеться” в период самой острой фазы радиоактивного загрязнения, а позднее с помощью спецсредств выбраться на поверхность.

Как пройти к Метро-2?

Так же, как у «гражданской» Москвы есть привычный нам метрополитен, у подземного города есть система сообщения, известная как “Метро-2”. Видимо, его основными пассажирами станут обитатели секретного убежища в случае атомной войны.

Одна из веток засекреченного метро начинает свой путь от Кремля, проходит через объекты Минобороны на Арбате, беря курс на государственные дачи на Воробьевых горах, МГУ и расположенный поблизости подземный город. По слухам, далее ветка уходит на юго-запад к зданиям НИБО “Наука” и Академию ФСБ с пунктом назначения в правительственном аэропорту Внуково-2. Таким образом, предусматриваются все из возможных способов эвакуации властных структур России в случае ядерного конфликта.

Тоннели секретного метро тянутся до платформы станции “Матвеевское” Киевского направления Московской железной дороги. Именно здесь расположено СМУ “Трансинжстроя”, по слухам, обслуживающего и строящего особый метрополитен. Поблизости расположена и станция “Раменки-2”, обслуживающая не только наземную, но и, как уверяют, подземную столицу России.

Спутник в никуда

По слухам, попасть в подземный город, также, как и в Метро-2, можно из подвала под Главным корпусом МГУ. В Раменках до сих пор расположена загадочная постройка, использовавшаяся при возведении правительственного бункера.

"Бетонный завод" не работает, но все еще усиленно охраняется! По слухам, расположенное вдалеке от автомобильных и железнодорожных магистралей неприметное строение служит одновременно вентиляционной шахтой и лифтом для спуска в подземелье, замаскированным под подъемник. Внешне выглядящий неприметно, испачканный в бетоне и покосившийся, дом похож на игрушечный феодальный замок c новенькой колючей проволокой.


Найти “заводик” не сложно. Если вы хотите попасть на объект со стороны Ломоносовского проспекта, - найдете его за новым зданием библиотеки МГУ. Со стороны проспекта Вернадского сориентироваться помогут три высотки НИБО “Наука”, где, по слухам, также есть вход в Метро-2.

Именно сюда приезжали на работу строители подземного комплекса. Очевидцы с удивлением наблюдали, как к “заводику” подъезжали бесчисленные автобусы с людьми, которые толпами исчезали в недрах маленькой постройки.

Скептики сомневаются, что сегодня случае ядерного конфликта наличие у Москвы подземного “спутника” поможет спастись. Подземные коммуникации за 30 лет скорее всего пришли в запустение, а все системы безнадежно устарели.

Секретный Подземный Город.

Цикл университетских Легенд о подземельях университетского кампуса на Ленинских Горах и о Секретном Подземном Городе.

Неоднократно приходилось слышать, в университетских подземельях творятся странные вещи.......

2) А здесь – выдающийся документальный фильм Легендарного университетского режиссера Димы Зе как раз об околоуниверситетских московских подземельях. В конце 1990-х наши подземелья с дружественным визитом посетил Великий Русский Сталкер и Подземный Мистик, лидер диггерского движения России, Легендарный Вадим Диггер. Хотя это личность очень скрытная и непростая, и секреты своей работы Вадим выдавать не любит, но Диму Зе он уважает, так что предоставил ему возможность снять фильм о себе и своих соратниках-диггерах.

Видно, что это уже конец эпохи полной анархии и стихийного беспредела, каковой были 90-е годы, и даже в подземельях уже начинаются новые времена.

Пустырь на новой территории МГУ, за фундаментальной библиотекой, скрытый фасадами новых корпусов Университета, не слишком бросается в глаза. Однако, стоит только подняться повыше, и непонятная территория предстает во всей красе.


Почему его до сих пор не застроили, не снесли гаражи или не разбили парк? Правда ли легенда о огромном подземном городе под ним? Множество слухов и домыслов рассыпаны по интернету.
Мы же видим на заглавной фото тропу от нового общежития к метро Университет. Новые корпуса главного вуза усердно обнесены заборами, поэтому по пути к метро приходится делать хороший крюк. Вот и месят глину студенты, стремясь сэкономить несколько минут.


Фото 2. Вид на медцентр МГУ


Фото 3. Так называемый "Шанхай". Слегка урезанный с боков, но вполне живой гигантский гаражный кооператив. Нет, это не просто гаражи, а целый город! Автосервисы, двухэтажные дома, магазины и непонятно что еще. Зимой, в холода, над ним поднимается уютный печной дымок, запах которого отчетливо различим на соседних проспектах


Фото 4. Слева Шанхай, правее новое общежитие


Фото 5. Еще один ракурс. Приятный вид из окна, наверное


Фото 6. Медцентр и Главное Здание Университета на горизонте


Фото 7. Медцентр на переднем плане, за ним Шуваловский корпус, правее фундаментальная библиотека. В правом углу край Ломоносовского корпуса


Фото 8. Тропинка начинается от общежития и возвращается в цивилизацию между Ломоносовским корпусом и гимназией.

И немного видео:

Существует ли он на самом деле или это просто слухи? Подземный город в Раменках окутан загадками и различными предположениями. Одни источники утверждают, что подземное поселение существует и даже называют его точную территорию – около 12000 кв.м. А также то, что находится этот секретный город под землёй на глубине около 200 м. Из других источников следует, что города как такового не существует и легендарное метро-2 наполнено призраками и служит порталом в параллельный мир. Однако никто точно не приводит доказательства существования секретного объекта, но и не опровергает эти сведения. Вот что известно о подземном городе из открытых источников.

Секретный подземный город Раменки: миф или реальность

Жители города Москвы, под которым предположительно и расположены Раменки, давно заметили шахту неизвестного происхождения. Она стоит на заброшенной территории и огорожена колючей проволокой, так что проникнуть туда невозможно. Как пишут жители близлежащих домов в социальных сетях, вблизи шахты слышны звуки поезда, шумы и даже разговоры. Однако внятного объяснения этому явлению никто дать не может – шахта расположена далеко от станций метро, поэтому появление звуков поезда, особенно в ночное время, вызывает недоумение. Часто странные звуки, звуки машин или работ станков, обрывки разговоров наводят людей на определённые мысли. Одни считают, что секретный подземный город Раменки – это есть особый объёкт спецслужб, информация о котором секретна и недоступна. Другие придерживаются мнения о том, что подземный город в Раменках – портал в параллельный мир и в нём происходят удивительные мистические вещи.

Однако убедительных доказательств о городе под землей или опровержение этих данных до сих пор не найдено, так как объект недоступен обычным людям, и вся информация о нём закрыта. В социальных сетях появляется информация о том, что в подземном городе проложена целая сеть коммуникаций, различных переходов и туннелей, которые позволят людям, в случае военных действий, сохранить себе жизнь. Говорят, что в подземном городе в настоящее время идёт активное строительство выхода на Барвиху, но никто точно . Поэтому точной информации о существовании секретного объекта не существует.

Также местные жители высказывают предположение, что на месте шахты находится вовсе не большой подземный город, а секретная лаборатория или атомный реактор. Однако и тут нет убедительных доказательств его существования. Ведь никто и никогда не видел, что там находится.

Известно, что территорию района Раменки составляли заброшенные деревни, местность которой отличались скальными породами, подземными ущельями. Позже дома снесли и территорию застроили, однако внутри выстроили город на случай войны, в котором уже есть всё необходимое для жизни. Вход в него замаскирован под обычный одноэтажный домик, и он тщательно охраняется. В домике находится потайной лифт. Известно, что к нему подъезжали автобусы с людьми, которых было больше, чем могло поместиться в здании.

Мистическая версия

Слухи, связанные с подземным городом, имеют и мистическое толкование. Маги считают, что в подземном городе находят себе приют души умерших людей и обладатели особых способностей могут получать от них информацию. Да и вполне обычные люди часто видят в закрытой зоне за колючей проволокой силуэты людей, различные вспышки или слышат обрывки разговоров и фраз. Многие некомфортно чувствуют себя вблизи шахты, а те, кто проживает в ближайших домах, часто слышат различные странные звуки, разговоры или ощущают присутствие. Однако официально и точно подтвердить такую информацию никто не может. Маги же уверены в том, что в зоне шахты существует портал в параллельный мир, информация из которого доступна только людям с особыми способностями. Все это только предположения, а какие-либо обнаружить не представляется возможным.