Профилактическая работа психолога в школе. От успеха в школе к успеху в жизни Как достичь успеха в школе

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).

Средняя школа – важное время в вашей жизни. Оно может быть трудным и полным препятствий. Тем не менее, прочитайте наши советы и вы сможете найти ответ, как не только выжить в средней школе, но и преуспеть в учебе.

Шаги

    Будьте организованы. Если собранность станет вашей неотъемлемой чертой, то у вас будут все материалы, вы будете готовы выполнять все задания и получать хорошие оценки. Организованность – одно из основных качеств, необходимых для хорошей успеваемости в школе, так что не забывайте поддерживать порядок в своем шкафчике и везде, где нужно.

    На занятиях будьте очень внимательны. Если предмет скучный, постарайтесь обратить на него внимание и найти способ заинтересоваться им.

    • Это значит писать детальные конспекты, сосредоточиться на учителе и следовать всем инструкциям. Если вы будете делать все согласно указаниям, то добьетесь успеха в учебе. А не следуя инструкциям, вы не сможете ничего выучить и достичь высот в школе.
  1. Учиться, учиться, и еще раз учиться! Учеба поможет вам получить знания. Если вы накопили информацию предыдущих учебных лет, то школа будет для вас намного легче, чем вы думаете. Просмотрите все ключевые моменты в каждом предмете, который у вас был, и подготовьтесь к контрольным немного лучше. Попробуйте поучиться около часа, начиная за пару ночей перед тестами. Никогда не перегружайте себя во время учебы, а вместо этого спланируйте этот учебный период за несколько дней. Таким образом, вы будете готовы к контрольной без стресса.

    Спите подольше. Если вы не можете спать, почитайте советы о том, как улучшить свой сон. Сон даст вашему сознанию необходимый отдых, придавая вам энергии перед началом занятий. Всегда отводите, по крайней мере, 8-10 часов на сон в подростковом возрасте и раньше. Правильный режим сна поможет вам, в конечном счете. Просыпайтесь, по крайней мере, за час до ухода в школу. Большинству 11-летних девочек требуется около 10 часов сна, чтобы выглядеть и чувствовать себя хорошо, а еще успевать на занятиях. Так что не забывайте каждый день хорошо высыпаться, прежде чем идти в школу (например, если нужно проснуться в 6 утра, то вы должны быть в постели уже к 8 вечера).

    Ваш завтрак должен быть полезным. Употребление здоровой пищи улучшит вашу способность внимательно слушать учителя и подготовит вас к учебе. Утром вам нужен белок, например, яйца или бекон, а не сладости. Сахар ненадолго прибавит вам энергии, но вы быстро выдохнетесь, и тогда вам будет намного тяжелее сосредоточиться.

    Всегда выполняйте свое домашнее задание сразу же по приходу домой. Это не только оставит больше времени для отдыха и веселья, но и прибавит вам ответственности.

    Задавайте вопросы, если в чем-то сомневаетесь. Учитель, скорее всего, ответит вам на любые вопросы о своем предмете. Если вы слишком смущены, чтобы задать свой вопрос в классе, (а вы не должны), спросите учителя наедине, например, после урока. Вы ничего не сможете научиться, если не будете понимать. Обычно, когда вам рассказывают о том, чего вы не понимаете, а вы не задаете никаких вопросов, то если вы не справитесь с самостоятельной работой из-за этого, ваша оценка будет ниже. Учителя работают для того, чтобы помочь вам учиться, а не запугивать вас.

    Не перенапрягайте себя. Очень хорошо быть задействованным везде – спорт, кружки по интересам, другие общественные занятия. Но не хватайтесь за все, иначе ни одно из ваших занятий не будет у вас толком получаться.

    Уважайте других. Будьте почтительны к своим сверстникам и учителям. За это люди будут уважать вас больше, и вы, скорее всего, никогда не попадете в неприятности. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если вы произведете хорошее впечатление в начале года, учитель будет верить и доверять вам, если вас в чем-то обвинят. Но не думайте, что так вы сможете выйти сухим из воды, если в чем-то провинились!

    Заводите друзей! Это особенно важно в средней школе – найти действительно хороших друзей. Они – ваша группа поддержки и ваш спасательный круг в учебном заведении. Если у вас есть хорошие друзья, они смогут поддерживать вас на протяжении всего времени в школе и помогут достичь самых высших результатов.. Возможно, вам захочется завоевать настоящую популярность, чтобы успешно со всем справиться в средней школе. Это не жизненно важно, но если хотите, то можно попробовать.

  2. Подумайте о свиданиях, о том, чтобы влюбиться или встречаться, чтобы набраться опыта в средней школе. Вы также можете просто флиртовать, если вам это нравится. Помните, что отношения на этой ранней стадии не всегда удаются, так что обзаведитесь планом, как добиться своей пассии, пережить события на свидании или справиться с парнем/девушкой-катастрофой в той или иной форме.

    • Если вы отсутствовали на уроках более одного день за раз, наверстайте все упущенное и поработайте с учебниками, перепишите конспекты друзей, попросите учителя оказать вам дополнительную помощь и позанимайтесь с одним из ваших одноклассников после школы или встретьтесь в тихом месте (например, в библиотеке), чтобы вам объяснили материал.
    • Расспросите учителя о бумагах – какие вы должны сохранять и какие можно выбрасывать. Они знают, понадобятся они вам снова для повторения или нет. Если нет необходимости хранить какие-то материалы, то выбросьте все лишнее.
    • Немного самоподготовки к следующему классу в течение лета будет очень кстати.
    • Если вы заметили, что испытываете трудности в конкретном предмете, читайте книги, статьи и другие источники о том, что обсуждается на данном предмете. Или не бойтесь попросить о помощи.
    • Не голодайте. На голодный желудок вам будет всегда труднее соображать на занятиях и делать домашнее задание.
    • Еще вы всегда можете спросить совета у родителей. Они, скорее всего, всегда смогут помочь вам.
    • Не разговаривайте слишком много между занятиями. Вы можете опоздать, в результате чего пропустите задания или попадете в неприятности.
    • Если вы не совсем поняли что-то, останьтесь после школы, чтобы позаниматься дополнительно или попросите объяснить вам определенные понятия. Никогда не задерживайтесь после урока, если только у вас не большая перемена или перерыв между занятиями. Так вы рискуете опоздать на следующий урок, что не только огорчит учителя, но и чревато другими последствиями – вы пропустите часть урока, можете что-то не понять или где-то отстать.
    • Правильно питайтесь.
    • Будьте готовы идти в школу и возвращаться из нее со всеми материалами. Берите на занятия пенал с пишущими принадлежностями и домашнюю работу, и проверяйте, что вы записали домашние задания.
    • Всегда важно завтракать по утрам, когда у вас экзамен. Некоторые продукты могут помочь вам хорошо с ним справиться, в то время как другие могут даже навредить. Накануне вечером ешьте углеводы и пейте много жидкости. Утром перед самостоятельной кушайте побольше белков. Это должно вам очень помочь.

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок хорошо учился в школе и получал удовольствие от учёбы. Порой это может стать настоящей проблемой. В результате родители начинают делать ошибки, которые только усугубляют положение.

Безусловно, большинство родителей делают всё возможное для подготовки ребёнка к школе: покупают ему школьную форму, новый рюкзак, учебники и тетрадки, рассказывают, что в школе его ждёт много интересного.

Взрослые нередко переживают из-за успешности своих детей в учёбе. Все родители хотят, чтобы их дети добились в школе успеха, который в будущем откроет им прекрасные перспективы. Поэтому если дети недостаточно хорошо учатся, взрослых начинает мучить ощущение, что они не смогли стать хорошими родителями. Как же избежать в этом вопросе ошибок?

Если ребёнок не желает делать домашнее задание или выполнил его неаккуратно, многие родители принимаются ворчать. Однако это приводит к тому, что ситуация только осложняется. Чтобы не доводить её до крайности, нужно попытаться решить этот вопрос вместе с ребёнком. Пусть ребёнок найдёт несколько вариантов его решения. Обязательно нужно попробовать применить на практике хотя бы один из его замыслов, а потом обсудить конечный результат.

Нередко взрослые не полагаются на своих детей, проверяют, как они выполнили домашнее задание и вечно заявляют им, что и как они должны делать. В плане непродолжительной перспективы это может помочь, но вряд ли сделает ребёнка независимым в обучении и ответственным за свою работу. В этом случае родителям с помощью наводящих вопросов следует помочь ребёнку разобраться в том, что ему нужно делать.

В современном мире хорошее образование снова становится важным. Вряд ли детей мотивирует эта мысль: дети чаще всего не задумываются о своём будущем. Однако прямые ценности обучения могут стать для них идеальной мотивацией.

Взаимоотношения с педагогом крайне важны. Они помогут учителю понять, как ему сделать обучение для ребёнка интересным. Кроме этого, сами родители могут узнать, какую помощь они в силах оказать собственному ребёнку, чтобы изучить ту или иную дисциплину, а также как исправить возникшую проблему.

Если родители начинают подчёркивать важность оценок, то со временем ребёнок перестаёт проявлять какую-либо заинтересованность к самому процессу обучения, а сосредотачивается только на конечном результате. И если желаемого результата добиться не получилось, мотивация быстро падает.

Родителям стоит объяснить ребёнку, что добиться успеха можно не только в образовании. Кто-то из детей преуспевает на спортивном поприще или на музыкальных занятиях, другие проявляют себя в искусстве или театральном мастерстве, у третьих появляются задатки прекрасного лидера. Поэтому взрослым нужно убедиться, что они сосредоточены на талантах своего любимого чада, а не на его оценках.

Послушать родителей и учителей, заставляющих школьников корпеть над учебниками, – и можно сделать вывод, что отличные оценки приведут тебя на вершину мира. Но практика показывает, что школьная успеваемость имеет мало общего с успешностью во взрослой жизни. Как так случилось, что самоотверженная зубрежка не приносит каких-либо впечатляющих результатов ни в карьере, ни в личной жизни? Почему приобретенные с таким трудом навыки оказываются инструментами, которые не получается использовать?

Финансист Том Корли, работая финансовым советником и общаясь с большим количеством людей с высоким уровнем доходов, большая часть которых не миллионеры поневоле, а бизнесмены, заработавшие своё состояние собственными силами, имел возможность проанализировать условия и причины, способствовавшие успеху.

Среди прочего обнаружилось, что в большинстве своём зубрилами они не были: только 21 % были отличниками, 41 % - хорошистами, а 29 % – троечниками.

Благосостояние семьи также не имело никакого отношения к материальному благополучию, поскольку 59 % богачей происходят из семей среднего достатка, а 41 % - из очень небогатых семей.

«… успех не даётся легко, и путь к вершине всегда усеян ловушками, препятствиями, неудачами и ошибками. Достижение же целей требует от человека завидного терпения и упорства в преодолении этих трудностей. На долгом пути к успеху можно несколько раз оказаться на грани эмоционального и физического срыва, поэтому необходимо стать толстокожим, чтобы неудачи не могли ранить и остановить вас».

«У людей, которым приходится туго в процессе обучения, появляется навык противостоять стрессу и умение маневрировать и искать выход из любой ситуации».

Одним словом, они становятся психологически устойчивыми, что имеет решающее значение для успеха в долгосрочной перспективе

Например, успешные люди не испытывают потребности нравится и не ждут одобрения, они отлично справляются с искушением и способны преодолевать страх и нерешительность, чтобы получить то, что им нужно (им тоже страшно, но они имеют мужество встретиться со своими страхами лицом к лицу), они не только расставляют приоритеты, но сосредоточены на главном.

Все эти свойства требуют присутствия силы духа и психологической стойкости, поэтому тот факт, что всеми этими качествами обладают самые успешные люди, не является совпадением.

Не расстраивайтесь, если в школе ваши знания не были оценены слишком высоко. Это нормально. Рассматривайте своё прошлое как период подготовки. Оценки, какие бы они ни были, не определяют вас как личность. Об ошибках же думайте только для того, чтобы понять, где и почему ошиблись, и как поступить, чтобы не промахнуться в следующий раз и получить желаемый результат.

Главное, помните, что школа, в широком смысле слова, никогда не кончается. Всех успешных людей отличает желание и способность учиться и развиваться. Как заявляет Корли: «Показатель IQ меняется в течение жизни. Эта величина не постоянная. И если вы были шестнадцатилетним троечником с низким интеллектом, это совершенно не означает, что так будет всегда. Даже если вам стукнуло 80 лет, вы можете развивать интеллект».

«Богатые учатся всю жизнь, потому что понимают, что залог успеха – постоянное наращивание своих знаний и умений».

И это под силу каждому.

Звание ботаника в школе отнюдь не является гордым, а напротив – ассоциируется с типичным примерным мальчиком-занудой, который все время проводит в компании учебников, зазубривая от корки до корки весь заданный материал.

Увы, ботаникам на самом деле отнюдь не всегда нужны сами школьные знания, поскольку они таким образом чаще всего пытаются добиться признания и похвалы со стороны родителей или учителей. Вот и стараются, как могут, учить все заданное, даже если тот или иной материал им совершенно неинтересен. А ведь получается, что этим они лишь насилуют свою личность и нередко притупляют истинные интересы и таланты.

Креативные троечники

Оригинальность мышления автоматически подавляется системой образования, поскольку творческую натуру невозможно оценить по пятибалльной системе. Таким образом, «уравниловка» является ключевым понятием традиционной системы образования. Школа устанавливает регламент на все: начиная от внешнего вида и заканчивая мышлением и поведением учащихся.

Увы, с творческими детьми рядовому учителю работать бывает довольно трудно, поскольку они способны вступить в спор с любым преподавателем, прогулять занятия, которые посчитают для себя неинтересными, и вместо того, чтобы вызубрить и рассказать домашнее задание, легко начнут продуцировать собственные идеи или высказывать собственное мнение. О таких ребятишках учителя чаще всего говорят, что они ленивы и вовсе не хотят учиться, но это далеко не всегда так. Они зачастую вовсе не глупы и не ленивы – просто не гонятся за оценками и похвалой со стороны взрослых.

Отличники против троечников: кто успешнее?

Как бы это ни было парадоксально, но отличники вне стен школы часто становятся чаще всего лишь... хорошими исполнителями. Из них получаются прекрасные подчиненные – они дисциплинированны, компетентны и всегда беспрекословно выполняют указания начальника. Школьные годы вырабатывают в них страх ошибки, и поэтому им принципиально важно всегда давать «правильные ответы», особенно, если это касается каких-либо важных решений. Они отнюдь не игроки по жизни, из-за чего им трудно состояться, например, как успешным бизнесменам в рыночных условиях.

Троечники же часто все-таки во многом выигрывают у отличников. Они обладают нестандартным мышлением и склонны к риску. В основном именно троечники становятся изобретателями или успешными бизнесменами. Такие люди, как правило, оптимисты, которые, несмотря ни на что, верят в лучшее, и при этом их мало волнует мнение со стороны. Кроме всего прочего, троечникам больше везет и в личной жизни, поскольку их оппоненты склонны к созданию «правильных», а не практичных отношений.

По мнению психологов, отличниками, точно также как и троечниками, становятся дети, которые уже предрасположены к той или иной манере поведения и обладают определенным психологическим типом. Нужно лишь присмотреться к своему чаду и не мешать быть просто самим собой.

Вундеркинды и их трудности

Известно, что одаренным детям легко дается обучение в любой области знаний, но у чудо-деток есть и свои специфические проблемы. Они, словно звездочки, быстро зажигаются и быстро гаснут. Пока малы, они развиваются быстрее своих сверстников, но впоследствии все «портит» возраст.

Это вовсе не означает, что они становятся глупыми. Напротив, их высокие интеллектуальные способности остаются прежними, но в реальной жизни они отнюдь не всегда становятся гениями. А причина, по мнению психологов, лежит в перфекционизме - так называемом «синдроме отличника».

Перфекционизм – завышенная планка, которую постоянно ставят для себя отличники. Они всегда стремятся быть лучше других во всем. Это порождает немало конфликтов как внутренних, так и внешних, отчего им порой бывает трудно ужиться среди других.

Так ли важно быть отличником?

Послушные детки «удобны» - это верно, но зависимость от оценки взрослых не сделает их успешными и состоявшимися личностями в дальнейшей жизни. Ведь им всегда будет нужен человек, который будет «ставить им оценки». Естественно, что поощрять и хватить ребенка за тройки – нецелесообразно. Да и не нужно этого делать вообще. Просто не стоит требовать от любимого чада слишком многого. Вполне возможно, у него есть куда большие способности к чему-либо иному, помимо учебного материала.