Картотека игр картотека (старшая группа) на тему. Практикум для родителей «Игры на развитие фантазии и словесного творчества Игра фантазирование в детском саду

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказательства, речи – рассуждения, воспитание уважительного отношения к мнению другого, навыки взаимовыручки и взаимопомощи.

Оборудование: полифункциональный игровой материал игрового пространства: карта – макет, фигурки Кляксы, Маши, Вани, Снегурочки, Здоровяка, девушек и парней, фигурки зверей, лесного массива.

Предварительная работа: чтение В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». Изготовление фигурок, карты – макета, заучивание скороговорок, физкульт минутки. Опыт «Превращения воды в пар и обратно». НОД «Круговорот воды в природе».

Ход:

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? (Клякса) .

Воспитатель: A откуда она появилась? (Из сказки «Мы ищем кляксу»).

Воспитатель: А как она образовалась? (Высказывания детей. Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом и получилась большая, безобразная клякса ).

Воспитатель: И что же произошло потом? (Она ожила, захихикала и куда – то спряталась).

Воспитатель: Как вы думаете, на что способна клякса? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы хотели бы поиграть в путешествие по следам кляксы вместе с нашими героями Ваней и Машей? А хотели бы придумать для них новые приключения? Что же для этого нам надо? (Нам надо взять карту путешественников и разные фигурки).

Воспитатель: Ну, хорошо, пора нам оправляться в путь. Для этого нам надо обязательно посчитать. Считать будем полную минуту от 1 до 60 и произнесем волшебные слова: «крибли, крабли, бум».

Воспитатель: А теперь открыли глаза, увидели первые следы Кляксы. Куда же они нас привели? сказочный лес, полный сказок и чудес, здесь есть парни и девушки, водят хороводы, песни поют и прыгают через костер. Среди них и Снегурочка ).

Воспитатель: Дети, а видите, вот и клякса, она подговаривает Снегурочку прыгнуть через костер? А что наши друзья? (Они отговаривают ее, хотят ее задержать).

Воспитатель: А если бы вы были рядом, чтобы вы сказали? («Не прыгай, растаешь»).

Воспитатель: А клякса уже толкает Снегурочку к костру. Снегурочка прыгнула и превратилась в облачко. Какое облачко? (Облачко пушистое, белоснежное, холодное оно повисло над лесом. Маша и Ваня заплакали).

Воспитатель: Кто же сможет помочь нашим друзьям и как? (Большой здоровяк, который забросит Машу и Ваню на облачко, чтобы они могли следить за кляксой сверху и не допускать безобразия).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем о «здоровяке» и покажем его, выходите сюда.

Физкультурная минутка.

«Один пузатый здоровяк, (руки соединенные вместе показывают большой живот).

Съел десять булок натощак (руки прямо перед собой и показывают 10 пальцев).

Запил он булки молоком. (имитируем, как пьем молоко).

Съел курицу одним куском. (хлопки в ладоши перед собой).

Затем барашка он зажарил (изображаем рожки и покачиваем головой)

И в брюхо целиком отправил. (руки соединенные вместе показывают большой живот).

Раздулся здоровяк, как шар (руки в стороны, переступаем с правой ноги на левую).

Он столько съел всего! Кошмар!» (руки к голове, покачивание головой).

Воспитатель: А теперь закрыли глаза и посчитали десятками 1 минуту (10, 20, 30 … 60) и сказали волшебные слова «крибли, крабли, бум», вот мы и на втором поле нашей карты. Оно желтое, куда же мы попали? Кто здесь живет? (В пустыне живут быстроногие антилопы, длинношеи жирафы, грозные львы, огромные слоны и гиппопотамы).

Воспитатель: «За гиппопотамами по пятам быстро топает гиппопотам» - давайте скажем эту скороговорку.

А вот и следы кляксы, что она делает? (Она хочет развести костер и разводит его).

А как она может развести костер? (Ответы детей. С помощью спичек, с помощью увеличительного стеклышка, и т. д.).

Воспитатель: О чем кричат Ваня и Маша с облака? (Это катастрофа, если разгорится костер, будет пожар, все сгорит).

Воспитатель: Как себя повели животные, почуяв запах дыма! (Жираф первым увидел дым и забил тревогу, помчался на своих высоких ногах, лев, зарычал и стал собирать свой прайд. Тревожно стало в пустыне).

Воспитатель: Кто сможет затушить разгорающийся пожар и как? (Рассердилось облачко, нахмурилось и потемнело, и полетели с неба крупные капли дождя, заливает костер, поливает нашу землю).

Воспитатель: Дети, давайте скажем закличку.

«Дождик, дождик пуще!

Дадим тебе гущу,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!»

Воспитатель: Обрадовались звери, птицы на земле спасительному дождю: получилось чудо. Какое чудо может произойти? (Дождевая вода затушила костер, размыло кляксу, на земле осталось только белое пятно).

Воспитатель: А с облачком случилось что? (Оно стало маленьким, очень легким и едва удерживает Машу и Ваню).

Воспитатель: Надо срочно спасать облачко и детей Машу и Ваню, где облачко может восстановиться, стать большим и пушистым, быстрым? (Надо подуть, чтобы облачко полетело к океану, к морю, к реке. Над водой формируются облака, тучи. Здесь происходит круговорот воды в природе).

Воспитатель: Вот мы и попали на голубую часть нашей карты. Что же мы видим? (Голубой океан).

Воспитатель: А какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно – Ледовитый океан). А это волшебный океан, океан «Оживил».

Воспитатель: А как вы думаете, что делает этот океан? (Он оживляет все предметы, которые в нем находятся).

Воспитатель: Что может случится с предметами, которые попали в океан «Оживил»? (Они оживляются).

Воспитатель: Что мы видим в нем? (карандаш и линейка)

О чем может думать карандаш? О чем может думать линейка? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Можем ли мы как – то изменить их мысли, их настроение? (Мы можем их взять с собой, наше облако тоже увеличилось над океаном, с помощью водяного пара, он испаряется с океана из – за жаркого солнышка, поднимается над водой и летит вверх, потом охлаждается, капельки объединяются, и становится большими облаками. Наше облачко стало тоже большим и сильным и принесло детей на лесную полянку).

Воспитатель: Маша и Ваня спустились с него на землю и попрощались с облачком. Вам понравилось наше путешествие? (Да, мы же нашли новых друзей, карандаша и линейку).

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать наше путешествие и сделать из него потом мультфильм и показать его потом остальным детям? Берите бумагу, цветные карандаши и приступайте, нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии. (дети рисуют.

Воспитатель: А в следующий раз мы с облачком полетим на Север. Что нам для этого будет нужно? (Сделать новое игровое поле, новых героев).

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Цель:

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Задачи:

Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;
обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.
Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

Игра «увеличение - уменьшение»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети:

Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Усложним эту игру дополнительными вопросами:
Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети:

Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.
- Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?
- О чем думает ваша обувь? (Родители приводят свои ответы).
А вот как отвечали ваши дети (ответы детей).

Игра «Подарок»

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету, «В коробке кактус, не уколитесь».

Игра «Измени характер персонажа»

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Родители приводят свои ответы).

Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Игра «Зоопарк»

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

Внешний вид.
Где живет?
Чем питается?

Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Опиши ситуацию»

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

Игра «Придумай продолжение»

Прочтите начало сказки и попросите придумать как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

Игра «Как мне повезло»

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.
Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.
Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.
Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

Игра «Подбери метафору»

Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, «говор волн», «холодный взгляд».
Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены.
Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.

«Автобиография»

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.
«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».

Игра «Веселые рифмы»

Подберите к словам рифмы.
Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.
В народе говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Дети подсознательно учатся думать - в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.

Игра – фантазирование

как средство развития воображения и детского творчества.

Кутузова Лидия Александровна,

педагог-психолог МБУ д/с № 147 «Сосенка»

Прекрасное пробуждает доброе. В эстетическом и умственном воспитании общий объект познания и освоения - окружающий мир ребенка. Эстетические ценности имеют и искусство, и природа, и быт, и взаимоотношения людей. Встреча с прекрасным в жизни и искусство развивают у детей эстетическое чувство. В процессе эстетического восприятия сначала под влиянием взрослого, затем самостоятельно ребенок делает обобщения, у него возникают ассоциации, сравнения, появляются эстетические оценки, суждения. Так возникает оценочные отношения к окружающему, а на его основе формируется эстетический художественный вкус.

Л. С.. Выготский считал, что основой всякой творческой деятельности является воображение, а именно - способности комбинировать впечатления, полученные либо из реального жизненного опыта, либо из литературы и произведений искусств .

В последние годы наметилась печальная тенденция – игры старших дошкольников становятся примитивными и агрессивными, их содержание и форма обеднены и однообразны. Дети 5-6 лет, играя, имитируют действия и голос выбранного персонажа, но создаваемые ими игровые образы обычно маловыразительны, лишены ярких эмоциональных проявлений, зачастую агрессивны. Традиционные сюжеты игр «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» включают две-три взаимосвязанные ситуации. Литературный опыт детей практически не включается в игровых сюжетах, свои впечатления от мультсериалов (роботы, трансформеры) в игру вносят, в основном мальчики. Взрослые, в первую очередь педагоги, способны помочь детям и многому их научить.

Одна из форм передачи игрового опыта – игра-фантазирование, совместная деятельность детей и взрослых.

Совместная игра-фантазирование развивает воображение, творчество, обогащает эмоциональную жизнь детей. В такой игре необходимо уметь комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Сюжетной игре не свойственно жёсткое следование плану. В этом проявляются её специфические черты - необязательность, свобода выбора действий. Общий сюжет складывается из предложений участников в процессе игры .

Такие игры позволяют взрослому, будучи партнёром детей, ненавязчиво стимулировать их к комбинированию и согласованию разнообразных сюжетных событий.

Наиболее удобными для таких занятий являются сюжеты волшебных сказок, имеющих общую сюжетную схему и последовательность событий:

1- обнаруживается желание иметь какой-то объект (или его пропажа), вследствие чего герой сказки отсылается (или уходит сам) за ним;

2 - герой встречается с "дарителем" (обладателем) волшебного средства и для его получения проходит испытание (на доброту, смекалку, ловкость, находчивость и.п.);

3- герой получает от "дарителя" волшебное средство или волшебного помощника, с помощью которого достигает искомый объект;

4- герой обнаруживает противника, в руках которого находится искомый объект, и проходит основное испытание (сражается с противником или решает заданные им трудные задачи);

5- герой побеждает противника и получает искомый объект;

6- герой возвращается домой и получает заслуженную награду.

Приведённая схема преобразования сказок нужна воспитателю, чтобы разворачивать игру-придумывание и изменять знакомый сюжет.

Мы решили сделать центральным героем игры - фантазирования Человечка – необычную мягкую игрушку, не похожую ни на одного из знакомых детям сказочных персонажей.

И
грушка изготовлена из мягкого, приятного на ощупь материала. Руки Человечка выполнены на проволочном каркасе, положение бровей, рта тоже можно менять так, чтобы лицо Человечка выражало разные чувства: радость, грусть, удивление, интерес, злость, страх в соответствии с игровой ситуацией, настроением героя.

Разработана карта сказочной страны с традиционными объектами, отражающими узловые точки сюжета (дорога, дворец положительного героя и замок анти-героя, река-препятствие, лес, горы). Карта помогает герою перемещаться во времени и пространстве. Работа с такой картой облегчает проведение игры-фантазирования, помогает детям самим организовывать игры, лучше запоминать придуманное. Все события в игре разворачиваются вокруг героя-Человечка и связаны сюжетной линией.

В начале игры, педагог дает «опорную точку», рассказывает о том, какие события в ней будут происходить, подробно описывает эмоциональное состояние героев, их переживания, дети совместно с педагогом изображают, как выглядит главный герой – Человечек в разные моменты сказки (мимика, позы, жесты).

Пример. В начале путешествия Человечек отправляется в сказочную страну Хохотанию. Дети придумывают, как выглядят жители этой страны, как называются города страны (например, Хохотанск), ее улицы, как выглядит столица, дворец, в котором живут правители и т.д. Жители страны Хохотании поведали Человечку грустную новость: Злой ветер украл юную принцессу Улыбку (описание принцессы: как выглядела принцесса?, Как проявлялась ее доброта?).

Наш смелый Человечек отправляется на поиски принцессы в царство Злого ветра.

Педагог постепенно привлекает детей к разработке сюжета, рассматривает вместе с детьми карту (например, «река на пути героя», «замок Злого ветра») и помогает детям вопросами: «Как могла называться река в волшебной стране?», «Какая в ней вода?», «Какой она стала после проделок Злого ветра?» и т.п.

По ходу игры привлекается литературный опыт детей, им, например, предлагается вспомнить, что в сказках всегда есть волшебные помощники, (Какие герои-помощники бывают в сказках?, Как они помогают герою?, Какие испытания придумывают?).

Наконец Человечек добрался до замка Злого ветра, но чтобы проникнуть туда, надо выполнить задание стражников (например, без бумаги и красок, одними словами нарисовать портрет Злого ветра, описать замок и его окрестностей, что можно увидеть внутри замка).

Особое внимание следует уделить развитию умения создавать образ персонажа, умению описывать знакомые эмоциональные состояния. Для этой цели используются музыкальные произведения (например Шопен «Ноктюрн» для обсуждения эмоционального состояния «грусть», П.И. Чайковский «Новая кукла» - для обсуждения эмоционального состояния «радость», Э. Григ «В пещере горного короля» - «страх» и т.д.).

Практически на каждом этапе игры-фантазировании в качестве заключительной части занятия можно использовать рисование в любой технике, в том числе и «волшебными красками», в состав которых входит гуашь, клей ПВА, крупная соль. При высыхании такие рисунки будут загадочно поблескивать.

На первых этапах игры педагог подробно описывает детям события, эмоциональное состояние героев, их переживания. Через некоторое время можно предложить детям использовать фишки-пиктограммы, на которых изображены основные эмоции Человечка. Детям нужно придумать, что произошло, почему у героя именно такое лицо, подробно описать новые события в жизни героев.

Игра-фантазирование, по мнению Д.П.Н. Н.Я. Михайленко, К.П.Н. Н.А. Коротковой способствует формированию монологической речи дошкольников, а именно - овладению детьми самым сложным ее видом - творческим рассказом. Этот вид игры расковывает воображение детей, развивает речевые умения и навыки в области сочинения, придумывания историей, рассказов, сказок.

Желание придумывать историю или сказку, героем которой является игрушка, побуждает ребенка подобрать нужные слова, грамматически оформить их в связные высказывания, ясно, четко, интонационно выразительно рассказать слушателям, чтобы вовлечь их в игру. Для этого нужно владеть хорошо развитой монологической речью, что на сегодня является скорее исключением, чем правилом для дошкольника.

С помощью игры-фантазирования решаются следующие задачи : умение комбинировать предложенные самим ребёнком и другими участниками события в общем сюжете игры; формирование игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является играющим партнёром; самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для неё.

Список использованной литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз 1999 305с.

2. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие,// Психологический журнал.2001. №5.с.57

3. Кравцова Е. А. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 1996.

4. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском садуМ.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с.

Калиниченко А.В. Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М. Айрис-пресс, 2004.

5. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Наука, 2007. 258с

6. Субботина Л.Ю. Детские фантазии: Развитие воображения детей. Екатеринбург: У-Фактория, 2005 . 192с.

7. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74

9. Фантазия: Чубчик в стране Хохотании.//Обруч.-1997.-№4

Сюжетная игра. Игра-фантазирование

Автор: Светлова Наталья Николаевна,
Воспитатель в МБОУ "Золотухская основная общеобразовательная школа", п. Золотуха

Составляем рассказ (сказку, историю, происшествие) по картинке. Занятие для детей 5-7 лет

Цели: развивать творческие способности детей,обогащение эмоциональной жизни детей
Задачи: умение комбинировать предложенные самим ребёнком и другими участниками события в общем сюжете игры; формирование игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является играющим партнёром; самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для неё.
Вводная часть.
К пяти годам у детей сформированы условно-предметный и ролевой способы построения сюжетной игры.Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников - игра-фантазирование.Совместная игра-фантазирование развивает воображение, творчество,обогащает эмоциональную жизнь детей.В такой игре необходимоуметь комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Сюжетной игре не свойственно жёсткое следование плану. В этом проявляются её специфические черты - необязательность, свобода выбора действий. Общий сюжет складывается из предложений участников в процессе игры.
Более сложный способ построения игры - совместное сюжетосложение , протекающая в чисто словесном плане.Такие игры позволяют взрослому, будучи партнёром детей, ненавязчиво стимулировать ихк комбинированию и согласованию разнообразных сюжетных событий.Наиболее удобными для таких занятий являются сюжеты волшебных сказок, имеющих общую сюжетную схему и последовательность событий:
1- обнаруживается желание иметь какой-то объект(или его пропажа), вследствие чего герой сказки отсылается(или уходит сам) за ним;
2 - герой встречается с "дарителем" (обладателем)волшебного средства и для его получения проходит испытание (на доброту, смекалку, ловкость, находчивость и.п.) ;
3- герой получает от "дарителя" волшебное средство или волшебного помощника, с помощью которого достигает искомый объект;
4- герой обнаруживает противника, в руках которого находится искомый объект, и проходит основное испытание (сражается с противником или решает заданные им трудные задачи);
5- герой побеждает противника и получает искомый объект;
6- герой возвращается домой и получает заслуженную награду.

Приведённая схема преобразования сказок нужна воспитателю, чтобы развёртывать игру-придумывание и изменить знакомый сюжет.
Ход занятия: импровизация - сотворчество. Продолжительность не более 10-15 минут
Воспитатель обращается к детям: Какую сказку больше всего любите?
Дети отвечают, например: "Волк и семеро козлят".
Выбираем героя на одной из предложенных картинок (Козу - символ этого года) и начинаем фантазировать. Дети поочерёдно вносят свои предложения,начинают развёртывать сюжет. И вот что в результате получилось.

Коза и семеро козлят в цирке

Жила-была коза.
- И звали её Дэлька.
- Почему Дэлька?
- Потому что она была очень стройная и её ещё называли Дэлька-Моделька.
- И было у этой Дэльки-Модельки семеро козлят.
- Они были такие хорошенькие! Сильные, ловкие, послушные дети.
- А звали их: Шустрик, Прыгунчик, Красавка, Зорька, Ромашка, Звёздочка и Малыш.
- Большая семейка у этой козы...
- Три мальчика...
- Да четыре девочки.

Старшие приглядывали за малышами.
- Козлята почти не ссорились, лишь иногда начинали бодаться рожками друг с дружкой, чтобы узнать, у кого эти рожки крепче...
- Они каждый день гуляли на лугу, любовались красивыми цветами...
- Гонялись вприпрыжку за стрекозами и бабочками,
- Или наблюдали, как по небу плывут пушистые облака,
- Или любовались яркой радугой,
- Которая вдруг повисла коромыслом над рекой после тёплого дождика!
- А в это время мама Дэлька паслась неподалёку на зелёной и сочной травке.
- После того, как Волк попытался обмануть козлят, мама Дэлька не оставляла своих детей без присмотра, и всегда торопилась вернуться домой,
- Чтобы принести своим деткам молочка.
- Молочко козлята очень любили.
- Ведь оно такое полезное и очень вкусное!
- Так они и жили - дружно и счастливо.
- Однажды почтальон...
- Галчонок?
- Да, Галчонок, принёс козе с козлятами приглашение в цирк.
- Вот радости было! Еле дождались козлята, когда наступит этот день.
- И этот день наступил!
- В цирке яблоку негде было упасть - все места заняты.
- Козлята нашли свои места и стали с нетерпением посматривать на арену...
- Тут заиграла бравурная музыка,
- И появились весёлые клоуны -
- Обезьянки!
- Они ловко прыгали и скакали, строили смешные рожицы, карабкались под самый купол цирка и -
- Делали вид, что вот-вот сорвутся,
-Зрители вскрикивали: "Ох!",
- Но ловкие артисты уже весело показывали свои другие трюки.
- Бурый медведь катался на велосипеде,
- Цапля задумчиво стояла на одной ноге и ей это было не трудно.
- Попугай- большой и разноцветный - громко считал от одного до десяти, и приговаривал:
- Я хоррроший! Кррасивый! Нарррядный!
- Всем было весело и празднично!
- И тут вышел на арену Волк.
- Волк, мы тебя знаем! - закричали радостно козлята.
- Это ты приходил к нам, когда мамы не было дома. Ты напугал нас...
- А Волк смотрел печально на публику и виновато молчал.
- Скажи нам что-нибудь, Серый, - стали кричать взрослые и дети.
- Тебе стыдно за свой поступок?
- А волк молчал и лапой показывал на своё горло...
- Он не мог говорить, потому что у него болело горло,
- И уйти Волк тоже не мог, потому что за плохое поведение его обязали по выходным работать в цирке:
- Петь песни - протяжные и жалостные и рассказывать весёлые истории для публики...
- Но когда болит горло, невозможно петь песни, и разговаривать не хочется, -
Сказала мама Дэлька.
- Ой, как хорошо, что я прихватила с собой кувшинчик парного молока. Давайте отнесём Волку гостинец. От молочка горлышко у него и поправится,
- Сказала мама козлятам, и они подошли к Волку и угостили его молочком.
- Волк улыбнулся и сказал:
- Спасибо вам, ребята. Вы такие добрые и хорошие.
- И я хочу с вами дружить...
- Ура! - закричали козлята, а мама Дэлька погладила Волка по голове и сказала:
- Приходи к нам в гости, когда тебе будет одиноко.
- Спасибо, - сказал Волк. Я больше не буду безобразничать...
Тут и сказочки конец. А кто слушал, молодец!

Инна Тарханова
Мастер-класс для педагогов «Игры развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов

Тема : «Игры , развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста »

Цель : познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества , способствующими совершенствованию связной речи».

Задачи :

Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе;

Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества ;

Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

Расширить умение педагогов в реализации полученных знаний и умений для индивидуальной коррекционной работы с детьми.

Важной составной частью этой работы являются : развитие образной речи , воспитание интереса к художественному слову , формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.

Дошкольник в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями.

Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для детей средств и форм обучения - игре (например : дидактические игры , конструкторы, игрушки - трансформеры, игры - занятия и др .)

Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?

Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.

Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества . К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми

Игра "увеличение - уменьшение".

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели увеличивать. А другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает.

(Ответы взрослых) .

А вот как отвечали дети :

Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

Хотела бы увеличить выходные.

Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование , предложите пофантазировать совместно , задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ,а именно : способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)

О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды )

О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды )

Игра «Измени характер персонажа» .

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом : Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои ответы) (грамзапись дети)

«Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Подарок»

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать,чтобы он хотел подарить : "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д.

«Обними невиданное животное»

Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.

Все выше указанные игры помогают :

- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ;

Обогатить словарный запас ;

Сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

«Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет »

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка , стимулируют развитие речи , творческие способности , фантазию . Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Пальчиковая гимнастика по трем принципам : «Слышу. Вижу. Делаю» .

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект - это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи - это два.

Заряд положительных эмоций - это три.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний - с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца - на работе сердца.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки . Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

«Апельсин»

Мы делили апельсин (кулачок - «апельсин» перед собой.)

Много нас (левая рука растопырена - это «мы» .)

А он один (взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура (встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой .)

Разозлился волк - беда

Разбегайтесь кто куда (руки прячем за спину.)

Чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда это японская пальчиковая гимнастика для Вас!

1. Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз) .

2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя "круг". Начинаем с левой руки.

Работа рук способствует психическому успокоению;

Предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)

Способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)

Уважаемые коллеги, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их! Здоровья Вам и Вашим детям!