Почему не следует сравнивать себя с другими людьми. Сравнения себя с бывшей мужа. Информация, получаемая из окружающей обстановки

Сравнение часто оказывается неприятным. Когда я училась в средней школе, моя старшая сестра занималась спортом и была популярной – ни того, ни другого нельзя было сказать обо мне. Теперь-то я понимаю, что и у меня было немало достоинств, но тогда они не могли мне компенсировать непопулярность и неспортивность. Каждый раз, когда кто-то нас сравнивал, я вспоминала о своих недостатках в этих двух сферах. Это сравнение никак не затрагивало мои сильные стороны, а лишь подчеркивало слабые.

Мы растем в обществе, где принято сравнивать всех и вся, поэтому усваиваем, что сами мы «не так хороши, как…». Мы сравниваем, чтобы понять, лучше мы или хуже. Все это укрепляет наши страхи и сомнения в себе.

Всегда найдется тот, кто стройнее нас, счастливее в браке, успешнее. Мы бессознательно выискиваем таких людей и на их примере убеждаем себя, что хуже остальных. Сравнение лишь убеждает в «неполноценности».

КАКАЯ РАЗНИЦА, ЧТО ЕСТЬ У ДРУГИХ И ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ?

Что с того, что сосед может позволить себе менять машину каждый год, а брат только что получил повышение? Это не имеет к вам никакого отношения. Успехи или неудачи этих людей не значат, что вы неполноценны по сравнению с ними или превосходите их.

Каждый – уникальный человек со своими достоинствами и недостатками. Иногда мы ведем себя так, словно в мире существует ограниченный запас «человеческой ценности» и на кого-то ее не хватает. Помните, что каждый из нас ценен.

Мы сравниваем себя с другими по внешним признакам: внешности, формальным достижениям и материальным ценностям

Мы часто сравниваем себя с другими по таким критериям, которые не слишком важны. Мы опираемся только на внешние признаки: внешность, формальные достижения и материальные ценности.

Значительно сложнее сравнить то, что действительно важно: доброту, щедрость, упорство, способность принимать и не осуждать, честность, уважение.

Как же избавиться от стравнений? Вот несколько идей.

1. ЗА СРАВНЕНИЯМИ КРОЕТСЯ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Для меня самый простой способ – напомнить себе о той неуверенности, которая кроется за желанием сравнивать. Я говорю себе: «Ты ощущаешь неуверенность. Ты оцениваешь себя, сравнивая свою «ценность» с чужой. Ты судишь себя по совершенно незначительным критериям и в итоге приходишь к выводу, что недостаточно хороша. Это неверно и несправедливо».

Это помогает мне осознать, что я делаю и зачем. Изменения всегда начинаются с осознания. Теперь я смогу изменить свои образ мыслей и начать разговаривать с собой иначе, вместо осуждения предложив неуверенной части себя сочувствие и поддержку.

2. ЕСЛИ ХОТИТЕ СРАВНИВАТЬ, СРАВНИВАЙТЕ ТОЛЬКО С СОБОЙ

Вместо того чтобы сравнивать себя с коллегой из соседнего кабинета или тренером по йоге, попробуйте оценить себя сейчас и себя месяц или год назад. Мы привыкли искать доказательства своей ценности во внешнем мире, а на самом деле стоит заглянуть в себя.

3. НЕ СРАВНИВАЙТЕ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР С ВНЕШНИМ ОБРАЗОМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Социальные сети подталкивают нас к этому. В интернете все выглядят счастливыми. Напомните себе, что это лишь сверкающая внешняя оболочка, та часть жизни этих людей, которую они стремятся продемонстрировать другим. Скорее всего, в их жизни гораздо больше проблем, чем можно было бы предположить, глядя на их фотографии в Facebook или Instagram.

Отраженная оценка

Мы также получаем знания о себе, наблюдая за реакциями других людей на наши действия. Еще в начале XX в. Ч. Кули развил концепцию "зеркального Я" , утверждая, что люди воспринимают себя на основе того, как другие воспринимают их и реагируют на них. Наши восприятия того, как другие реагируют на нас, называются отраженными оценками.

В ходе забавного эксперимента, демонстрирующего значение отраженной оценки, Болдуин, Каррелл и Лопес (Baldwin, Carrell & Lopez, 1990) набрали студентов-католиков, которым показывали фотографию нахмуренного Папы Римского или другого, незнакомого им человека. Позже студентов просили оценить некоторые из присущих им самим личных качеств. Ревностные католики, которым была показана фотография нахмурившегося Папы Римского, оценивали себя более строго, чем студенты, увидевшие ту же фотографию, но не являвшиеся строгими приверженцами католицизма, или те католики, которым демонстрировалась фотография незнакомого им человека. Очевидно то, что всего лишь фотографии с изображением нахмурившегося Папы было достаточно, чтобы поколебать образ собственного «Я» у этих студентов!

Обратная связь

Маргарет Мид (Mead, 1934) убедительно доказала, что Я-концепция возникает в результате взаимодействия с другими людьми. По Мид, наша Я-концепция основана в первую очередь на социальном опыте и контролируется ценностями и ожиданиями той культуры, в которой мы живем. Мид также полагала, что развитие Я-концепции в большой степени связано с языком, так как культурные ценности, как правило, транслируются посредством языка.

Еще в детстве, совершая те или иные действия, мы получаем сигналы обратной связи от других. Возьмем, например, ситуации, когда родители постоянно хвалят своего ребенка за хорошую игру на пианино или имеют обыкновение восторженно высказываться о качестве его рисунков, отмечая и в одном, и в другом случае большие способности. По данным исследований, имеется сильная связь между тем, что родители думают о способностях своих детей, и детской Я-концепцией по этим параметрам.



В целом можно сказать, что существует очевидная связь между тем, что родители думают о способностях своих детей, и собственными Я-концепциями детей относительно тех же самых характеристик (Felson, Reed, 1986).

В поздний период детства и в ранней юности большее значение приобретает реакция сверстников.


Исследования показывают, что в целом люди отдают предпочтение объективной обратной связи как источнику знания о своих личностных качествах (Festin-ger, 1954). Объективная обратная связь оценивается как менее искаженная и более справедливая, чем личное мнение. Но мнение других людей также принимаются в расчет. В частности, когда это мнение разделяют многие люди, мы можем прийти к убеждению, что оно справедливо.

Самовосприятие

Люди делают определенные выводы о своих личных качествах, наблюдая и за своим собственным поведением. Так, в процессе нашей жизнедеятельности мы отмечаем, что постоянно предпочитаем одни виды активности другим, одну пищу - другой, одних людей - другим. Регулярность этих наблюдений также дает нам некоторое знание о своем Я.

Люди формируют суждения о своих личностных качествах в том числе и на основе своего собственного поведения. Это означает, что, наблюдая за собой, мы видим, как сами постоянно отдаем предпочтение определенным формам поведения, определенным блюдам или определенным людям. На основании наблюдения за этими регулярными повторениями мы можем обрести знание о собственном «Я».

Информация, получаемая из окружающей обстановки

Окружающая действительность также предоставляет нам информацию о наших личностных качествах. В частности, сильное влияние на Я-концепцию оказывают те факторы, которые делают нас особенными. Например, Мак-Гир и его коллеги (McGuire, McGuire, 1982; McGuire, Padawer-Singer, 1976) попросили студентов «рассказать о себе» и выявили, что они часто упоминают об аспектах собственного «Я», каким-либо образом их выделяющих. Например, мальчик с большей вероятностью скажет о своей принадлежности к мужскому полу, если он - единственный мальчик в семье, но ни одна из трех его сестер с той же вероятностью не упомянет о своей принадлежности к женскому полу.

Мы склонны сообщать о самих себе факты, которые делают нас отличными от других в определенной ситуации.

Сравнение с другими людьми

Порой нам хочется оценить себя по какому-то отдельному параметру, но в нашем распоряжении нет соответствующей информации. Например, если вы хотите знать, хороший ли вы танцор, есть способ это проверить. Можно проконсультироваться у эксперта, ну а если его нет в вашем распоряжении? Можно спросить у знакомых, насколько хорошо вы танцуете, но, допустим, вы стесняетесь сделать это. Тогда мы оцениваем наши личные качества, сравнивая себя с другими людьми. На основе самонаблюдения и наблюдения за действиями других танцующих мы можем составить определенное впечатление о себе как танцоре. Этот процесс называется социальным сравнением.


Социальная идентичность

Когда людей просят рассказать о себе, например, задают им вопрос: "Кто вы?", то в ответах они нередко относят себя к той или иной группе, категории, общности. В подобных случаях речь идет о социальной идентичности индивида. Это важная часть Я-концепции, которая основана на его принадлежности к какой-либо социальной группе вместе с присущими данной группе нормами и ценностями. В качестве примеров можно назвать семью, какую-либо организацию, религиозную или этническую группу, любое другое сообщество, укрепляющее значимые аспекты собственного Я.

Социальная идентичность - «часть Я-концепции человека, которая определяется принадлежностью к социальной группе (или группам) в сочетании с ценностью и эмоциональной значимостью, сопутствующими данной принадлежности» (Tajfel, 1981, р. 248; см. также Turner et al., 1994).

В детстве группы, к которым принадлежит человек, являются частью социализации. Мы рождаемся в определенной семье, определенной этнической группе и иногда - в определенной религиозной группе. По мере того как мы становимся старше, атрибуции, обладающие для нас наибольшей ценностью, приводят нас к выбору тех социальных групп, которые отражают и усиливают эти ценности. Я-концепция и социальная идентичность взаимно определяют и формируют друг друга (см. Bettencourt, Dorr, 1997; Luhtanen, Crocker, 1992).

Социальная идентичность может приводить к формированию стереотипа собственного «Я». Этот стереотип включает восприятие самого себя как члена определенной группы, а также поведение в соответствии с данной социальной идентичностью (Turner, Hogg, Oakes, Reicher & Wetherell, 1987). Иногда это означает, что люди принимают негативные, так же как и позитивные, атрибуции той группы, с которой они себя идентифицируют.

Например, преподаватель может думать о себе как об умном , но также как и о рассеянном человеке. Когда негативные стороны социальной идентичности являются отличительными или пугающими, люди с наибольшей вероятностью идентифицируют себя с ее положительными аспектами, т. е. они формируют стереотип собственного «Я» только на основании положительных параметров (Biernat, Vescio & Green, 1996).

Люди не только относят себя к определенным группам, но также рассматривают других как членов тех же самых групп или как членов других групп. Отсюда идет подразделение остальных людей на категории "мы" и "они".

"Мы " - это люди, принадлежащие к группам, членство в которых является важным для нас .

"Они " - это все остальные , это чужаки, не относящиеся к "нашим" группам.

Группы, входящие для нас к категорию "мы", составляют часть нашей социальной идентичности.

В ходе повседневной жизни индивид обычно сравнивает свои личные достижения в какой-либо сфере с достижениями других. При этом люди также сравнивают успехи "своих" групп с успехами групп "чужих".

Когда кто-то из "своих" добивается крупного успеха, то все остальные члены этой общности, даже не игравшие никакой роли в этом успехе, также испытывают чувство гордости и даже личного удовлетворения достижением некоторых из нас.

Например, после первого в истории человечества полета в космос, который был совершен Ю. Гагариным, многие советские люди искренне гордились успехом своей страны. Известно также, какой эмоциональный подъем испытывают люди в стране, национальная сборная которой выигрывает Кубок мира по футболу.

Такое явление, когда люди греются в лучах чужой славы , способствует повышению индивидуальной самооценки , потому что социальная идентичность этих людей в данной сфере составляет интегральную часть их Я-концепции. Люди очень стремятся к тому, чтобы косвенным образом разделить успех членов "своей" группы, особенно после личных неудач . Вот почему правительства некоторых стран склонны порой затевать "маленькую победоносную войну", чтобы отвлечь своих граждан от их тяжелого экономического положения.


Люди охотно разделяют успехи членов "своей" группы. Что же происходит, когда те, с кем мы идентифицируем себя, терпят неудачу? Здесь отмечаются два типа реакций (Franzoi, 1996).

Во-первых, поскольку люди имеют тенденцию переоценивать качество выполнения какой-либо деятельности членами "своей" группы по сравнению с "чужими", то часто для них наступает время признать неудачу вполне обоснованной.

Во-вторых, в случаях когда поражение настигает членов "своей" группы, этому находится оправдание .

Например, как в спорте после проигрыша "своей" команды болельщики часто оправдывают это неблагоприятными ситуационными факторами, например, ошибками судьи или его несправедливостью. Защищая "свою" команду, болельщики защищают свою самооценку.

Особой разновидностью социальной идентичности является этническая идентичность - индивидуальное чувство личной идентификации с определенной этнической группой.

Этническая идентичность составляет часть Я-концепции человека и имеет отношение к его принадлежности к определенной этнической группе.

Формирование чувства собственного «Я» может привести к возникновению определенных вопросов у членов группы меньшинства. В юности и раннем периоде взрослой жизни, когда люди формируют чувство собственного «Я», согласование этнического происхождения с основной культурой может оказаться сложным для американцев африканского и азиатского происхождения, коренных американцев, выходцев из Латинской Америки и членов других этнических меньшинств (Sellers, Rowley, Chavous, Shelton & Smith, 1997; Spencer, Markstrom-Adams, 1990).

Этот процесс значительно усложняется, будучи связанным с изменениями, например когда ученик переходит в другую школу или поступает в колледж (Ethier, Deaux, 1994).

В обзоре исследования, посвященного этнической идентичности, Финни (Phin-пеу, 1991) указывает на то, что сильная этническая идентичность обычно связана с высокой степенью самоуважения, но только в тех случаях, когда сопровождается положительной основной ориентацией. Для людей, обладающих сильной этнической идентичностью без какой-либо адаптации к основной культуре, вопрос самоуважения может стать более проблематичным.

Результаты еще одного исследования позволяют предположить, что люди способны преуспеть в рамках двух культур, не теряя при этом культурной идентичности и не оказываясь перед необходимостью предпочтения одной культуры другой. Это понятие бикультурной компетентности было связано с успешным функционированием как в родной для человека культуре, так и в культуре для него новой (LaFromboise et al, 1993).

Поскольку этническая самоидентификация является важным компонентом Я-концепции, следует отметить те признаки, которые воспринимаются индивидами как главные при определении национальности человека. Данные отечественных исследований (Старовойтова, 1978; Сикевич, 1994) показывают, что этническая самоидентификация достаточно вариабильна и обусловлена определенными факторами.

1) Место проживания на своей этнической территории или в иноэтнической среде. Если в первом случае больший вес придается происхождению (национальность родителей), то во втором случае яснее осознается этнокультурная общность.

2) Возраст. Молодежь в большей мере ориентирована на выбор национальности "по желанию самого человека" и меньше - на происхождение.

3) Уровень образования . Сростом образования возрастает ориентация на выбор национальности "по желанию", а не определение ее по происхождению. Характерно также, что если лица с низким уровнем образования обращают внимание на явные черты этнического сходства и различия (язык, внешность), то более образованные люди выделяют неявные, но существенные черты (характер и особенности поведения).

Сравнение себя с другими дает ложное чувство, что вы живете и существуете здесь и сейчас. Однако оно полностью уничтожает вашу уникальность и индивидуальность. Существует очень много аргументов, что сравнивать себя с другими - это дурацкая затея. Почему это так, и как исправить данную ситуацию, постараемся разобраться в данной статье.


Почему не нужно сравнивать себя с другими людьми

Не нужно сравнивать себя с другими

Сравнение себя с другими дает ложное чувство, что вы живете и существуете здесь и сейчас. Однако оно полностью уничтожает вашу уникальность и индивидуальность. Существует очень много аргументов, что сравнивать себя с другими - это дурацкая затея. Почему это так, и как исправить данную ситуацию, постараемся разобраться в данной статье.

Всё познается в сравнении, но оно крадет ваше счастье

Сравнивать себя с другими людьми - наша привычка. Её привили нам с детства. И в детском саду, и в школе воспитатели и учителя ставили в пример лучших мальчиков и девочек. Родители ожидали от нас, что мы будем не хуже лучшего в группе, школе, институте. Нас всегда сравнивали с нашими соседями, с родственниками, близкими друзьями.

Высшая планка всегда ограничивалась высшей планкой лучшего человека в вашем окружении. А если в вашем окружении лучшим были вы, то сравнение себя с остальными дарило вам чувство неуязвимости и превосходства.

В компании девушек всегда есть одна некрасивая. Если у вас в компании нет некрасивых, то возможно это - вы!

Многие из нас упиваются сравнением своей жизни, социального статуса, внешности, размера зарплаты и доходов с другими. Таким образом мы показываем, что хотим принадлежать обществу, быть его частью. Когда мы сталкиваемся в сравнении с другими людьми, мы меряемся своими сильными и слабыми сторонами.

Но объективно сравнение не будет работать! Нет двух одинаковых людей с одинаковыми способностями и возможностями. Мы не живем в идеальных для сравнения условиях. У кого-то получается делать хорошие деньги, а у кого-то получается заводить хороших друзей. И если вы одинаковые в чем-то, то вы абсолютно разные в другом.

Прямое сравнение всегда приводит только к разочарованию, жалости к себе, снижению самооценки и зависти. Давайте разберемся, почему мы должны избегать сравнения любыми путями.

Почему сравнивать себя с другими бессмысленно

Сравнение привязывает к зависимости от других

Когда мы начинаем сравнивать себя, то, что мы сравниваем, становится зависимым от того, как мы оцениваем и воспринимаем других вокруг себя. Если в автосалоне менеджер больше всех остальных продает машины, например 100 машин в месяц, он испытывает эмоциональный подъем и гордость за себя. В салон на работу устраивается новичок, который начинает продавать 110 машин в месяц. И хотя первый менеджер продает те же 100 машин в месяц, что и раньше, он обвиняет себя в том, что он ни на что не способен в этой жизни, его самооценка падает, и он начинает завидовать новичку. Сравнение только создает фальшивое чувство важности, и лучше избегать его.

Сравнение прививает стереотипное мышление

Сравнение с другими губит нашу индивидуальность. Оно фактически заставляет нас делать вещи, которые мы не хотим делать.

Как только мы начинаем играть в сравнение, мы уже не можем научиться мыслить прагматично. Мы ослеплены нашим стереотипом или эталоном. Стремление иметь всё самое лучшее, что и у вашего идеала, поглотит вас, в то время когда ваши реальные желания останутся невоплощенными, а ваши умения и навыки останутся неразвитыми.

Мы без конца сравниваем себя с нашими соседями и родственниками, и отталкиваемся в наших решениях в зависимости от мнения соседей, с целью произвести на них положительное впечатление.

Сравнение порождает зависть и ревность

Сравнение - одна из основных причин зарождения зависти и ревности в умах и сердцах людей. Если ваш сосед купил очень дорогую машину, то часто вы прикрываете зависть снисхождением. Вместо того, чтобы радоваться за него, мы бурно обсуждаем данную покупку, критикуем его решение, или говорим ему, что он неразумно тратит деньги, и что это было ошибкой.

Мы начинаем строить предположения, скольких усилий ему стоило купить такую машину, и убеждаем себя в том, что совсем скоро он будет в долгах и кредитах. На самом же деле, мы не можем отделаться от ощущения, что кто-то другой будет получать больше уважения. Эти ощущения съедают нас изнутри и в нас растет чувство того, что мы более ущербны. Мы постоянно боремся с собой, и все наши силы тратятся на то, чтобы победить в соперничестве.

Сравнение ограничивает наш потенциал

Когда мы сравниваем себя с другими, мы неосозанно ставим себе границы того, чего мы можем достичь. Мы сами себя загоняем в рамки чужих рекордов и достижений.

Например, если в школе лучший спортсмен пробегал стометровку за 12 секунд, то все хотели пробежать за 12 секунд или быстрее. Сравнивая себя с лучшим бегуном, каждый ставил себе границу в 12 секунд. А если бы каждый школьник соревновался сам с собой, то тогда с развитием своих навыков, он бы видел свой прогресс, не зацикливаясь постоянно на достижениях лучшего спортсмена. Мы не знаем сильные и слабые стороны лучшего спортсмена, но мы знаем свои.

Поэтому благоразумнее было бы использовать свои знания о себе для достижения личных целей.

Как прекратить сравнивать себя с другими

Будьте собой!

Первое, что необходимо сделать, чтобы перестать себя сравнивать с другими, - это полюбить себя такими какие вы есть. Вы можете думать, что вы несовершенны, но именно это делает нас людьми. Полюбив себя, вы будете любить свою жизнь. Обретите внутреннее спокойствие и умиротворение, приняв себя со всеми своими недостатками.

Быть самим собой не означает жить в ракушке, не высовываясь во внешний мир, и быть неспособными улучшить свою жизнь. Быть самим собой означает устанавливать для себя достижимые цели и идти к ним.

Осознайте, что постоянное сравнение - это плохая привычка

Проблема в том, что постоянное сравнение укоренилось в нашем сознании с самого детства, и поэтому мы прибегаем к нему каждый раз, в каждой жизненной ситуации. Если мы что-то часто делаем, то начинаем делать это непреднамеренно, не замечая недостатки наших действий. Так и сравнивая каждый раз себя с другими, вы делаете это ненамеренно и не замечаете, какой вред наносит сравнение вашей жизни ежедневно.

Попробуйте в следующий раз, когда вы начнете себя сравнивать с другим человеком, или оценить целовека с точки зрения вашего мировоззрения, остановиться и подумать, насколько данное сравнение может быть пагубным для вас. Постоянно следите за собой и отвлекайте себя каждый раз, когда пытаетесь сравнить себя с кем-то. Со временем вы заметите, что желание каждый раз сравнивать человека с кем-то, или сравнивать себя с другими окружающими вас людьми, уменьшится.

Радуйтесь чужим успехам

Одобряйте успехи других людей. Критиковать человека у него за спиной может показаться вам интересным и упоительным, но если на это посмотреть со стороны, то вы ничего из этого не получите. Вместо этого, перенастройтесь на позитивный настрой, порадуйтесь достижениям ваших друзей, коллег, родственников.

Жизнь — это путешествие к счастью

Многие считают, что жизнь - это борьба и соревнование, что нужно драться, чтобы выжить. Но мы должны знать, что жизнь - это путешествие к счастью своего внутреннего “я”, раскрытие своего настоящего потенциала, который живет внутри нас.

Как перестать сравнивать себя с другими – этот вопрос часто задают люди неуверенные, вначале своего профессионального или творческого пути. Однозначного ответа нет, но есть то, что можно обозначить уникальностью и индивидуальностью каждого человека, и если начать смотреть в себя, а не на других, потребность в сравнении отпадет.

Почему люди сравнивают себя с другими?

Все познается в сравнении – об этом говорили еще древнейшие мыслители, и в этом много разумного. Сравнение себя с другими людьми – современная психология объясняет этот феномен тем, что у любого явления в обществе существует некий эталон, идеал, или стандарт «как должно быть». Родители с самого младенчества взращивают в ребенке те качества и свойства, которые приветствуются в данном социуме, а если их чадо не справляется, то на него обрушивается масса и сравнения не в его пользу. Мы сравниваем себя с другими, потому что:

  • хочется быть причастным к другим;
  • соответствовать ожиданиям;
  • быть лучшим в своем ремесле, профессии, творческом самовыражении;

Почему нельзя сравнивать себя с другими?

Нужно ли сравнивать себя с другими? Это малоэффективно и всегда не в пользу сравнивающего - даже если человек добился серьезных результатов, внутренний критик всегда найдет, чем быть недовольным. Единственный правильный вариант: сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашними стремиться реализовать в себе качества, которые хочется развить. Что происходит если мужчина или женщина, по каким-то своим причинам начинают сравнивать себя с другими:

  • происходит снижение ;
  • горькое разочарование в себе;
  • самобичевание и самоуничижение;
  • обесценивание своих результатов деятельности;
  • уходит радость, на ее месте возникает постоянное напряжение, что «я не соответствую».

Ребенок сравнивает себя с другими

Детство – благодатная почва для засевания в маленьком человеке позитивной или негативной «Я» - концепции, задача родителя помочь ребенку стать самодостаточным и автономным по мере взросления. Как не сравнивать себя с другими – даже в любящих и благополучных семьях, родители могут заметить, что в какой-то момент их дети начинают сравнивать себя с другими детьми, это могут быть сравнения по внешним параметрам, по тому, как у другого ребенка что-то лучше получается и это не может не огорчать. Как ребенку перестать сравнивать себя с другими детьми, рекомендации психологов:

  • родителям самим нужно перестать сравнивать себя и своего ребенка с кем-то;
  • объяснить ребенку, что каждый приходит в эту жизнь развивать свои таланты и умения и в этом есть неповторимость и уникальность;
  • рассказать своему ребенку, какие хорошие качества в нем есть, что он замечателен таким, какой он есть, и эти его лучшие стороны можно и нужно развивать.

Как научиться не сравнивать себя с другими?

Другие люди могут являться для нас эталонами, вызывая восхищение, на них хочется равняться, и важным ключевым моментом здесь может быть не сравнение, а понимание того, что этот другой человек смог стать тем, кем кто он стал, и возникает к тому, что он один такой, уникальная, харизматичная личность – другой такой нет. Как перестать сравнивать себя с другими людьми:

  • постараться вспомнить первые случаи, когда начало происходить сравнение с другими не в пользу себя, обнаружить чувства, которые возникли при этом (подавленность, злость, уныние), прожить эти чувства и отпустить их, они не имеют к реальности и к вам как личности никакого отношения;
  • стать лучшей версией себя – это единственный правильный вариант развития личности;
  • посмотреть на себя любящими глазами и начать повышать самооценку – это нелегкий процесс, но он является неотъемлемой частью перестать жить с оглядкой и сравнивать себя с другими;
  • сравнение порождает зависть – а это деструктивное чувство, правильным будет сделать для себя вывод: этот человек смог добиться успеха, значит и я могу быть успешным в своем стремлении;
  • такие чувства, как доброта и благодарность к себе и другим, к тому что жизнь, какая она есть происходит сейчас и можно начать быть собой прямо здесь и сейчас – помогают личности стать собой.

Как перестать себя сравнивать с другими девушками?

Подростковый возраст – сложное время для многих девушек, гормональная перестройка организма, становление взрослой фигуры, привлекательности для противоположного пола. «Что делать, если я постоянно сравниваю себя с другими девушками?» - этот вопрос частенько звучит на разных форумах и в соцсетях. Психологи на то, как перестать сравнивать себя с другими девушками отвечают следующими рекомендациями:

  • природа любит разнообразие – если все будут высокими, худыми и белокурыми, то это будет грустным явлением, девушка с веснушками, не менее прекрасна, чем та, что без них;
  • всегда в окружении будут те, кто умнее, красивее, сексуальнее и те, кто менее красивы, умны и прочее – но это лишь фокус внимания, а где внимание там и энергия, поэтому нужно сосредоточиться на своих уникальных качествах и сделать их своей изюминкой, только вам присущей;
  • принять и полюбить себя, и из этих чувств уже можно менять в себе то, что не нравиться.

Сравнения себя с бывшей мужа

«Сравниваю себя с другими женщинами своего мужчины / мужа, как быть?» – Такие сравнения могут надолго выбивать женщину из колеи, не давая насладиться существующими отношениями. В такой ситуации могут помочь советы:

  1. У всех есть свое прошлое и это – правда, но правда и в том, что сегодня вы вместе, он сделал свой выбор.
  2. С каждым человеком чувства проживаются иначе.
  3. Важно понять, в чем идет сравнение: внешность, способы ведения совместного быта, личностных качеств, и перестать ставить себя на ее место, она – это она.
  4. Повышать собственную самооценку и быть интересной для себя самой, тогда и муж если он сравнивает, перестанет это делать, ведь самодостаточная женщина – очень привлекательна для мужчин.

Фото: Vladimir Nikulin/Rusmediabank.ru

Когда человек чувствует себя неуверенно, ему кажется, что у других и внешность привлекательнее, и дети умнее, и отпуск интереснее, и дома уютнее. Как избавиться от таких негативных мыслей?

Если постоянно зацикливаться на сравнении с другими, человек будет ощущать себя угнетенно, даже, когда его положение выигрышнее относительно многих. Есть несколько простых советов, чтобы избавиться от привычки сравнивать.

1. Прекратить жить в социальных сетях
Общение в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер и прочих соцсетях – занятие увлекательное, но небезопасное. Поскольку здесь каждый демонстрирует только лучшие качества, остальные только и делают, что сравнивают свои достижения с лучшими результатами. Это влечет за собой ревность и задетое самолюбие. Психологи советуют отписаться от людей, которые часто вызывают чувство зависти и дискомфорта. А главное – нужно больше !

2. Избавиться от синдрома упущенной выгоды
Около 50% людей жалеют об упущенных возможностях, которыми воспользовались их друзья, и чувствуют себя из-за этого несчастными. Лучше выкинуть эти мысли из головы и делать то, что нравится в настоящем: найти хобби, заняться спортом, вступить в клуб по интересам или путешествовать. Желательно реже обращать внимание на уведомления на телефоне. Когда человек получает удовольствие от того, чем занимается, он меньше беспокоится о том, как идут дела у кого-то другого.

3. Не копаться в прошлом
Сравнивать себя с другими вредно, но не менее вредно сравнивать свою прошлую жизнь с настоящей. Люди частенько смотрят в зеркало, критикуя свою настоящую внешность по сравнению с той, которая была у них в юности. Им не дают покоя мысли о том, какими беззаботными были времена, когда дети были малышами, а не подростками. Но вместо ностальгии лучше сосредоточиться на том опыте, который человек получает на протяжение всего жизненного пути, и на том, как правильно его использовать в настоящем.

4. Не беспокоиться о своей самооценке
Современный социум часто трактует понятие о чувстве собственного достоинства немного в искаженной форме. Некоторые психологи навязывают мнение о том, что - важнейшая проблема, которая заключается в сравнении. В результате человек начинает чаще переживать: а не хуже ли он, чем остальные? Из-за чего развиваются настоящие проблемы, связанные с психологией личности. Вместо постоянных сравнений с другими лучше сосредоточиться на своих хороших делах и достижениях, быть уверенным в выбранном направлении и самосовершенствоваться.

5. Искать гармонию с настоящим
Психологи рекомендуют «подружить» свое внутреннее «я» со своим телом и окружающей средой, чтобы достигнуть гармонии и уверенности в себе. Мысли о другой жизни и окружении требуют выхода из фактического состояния, однако выход из настоящего часто приводит к сожалению. Возможность находиться здесь и сейчас, радоваться своим мыслям, чувствам и обстоятельствам - главный жизненный навык.

6. Сконцентрироваться на общих чертах
Человек сравнивает с другими свои лучшие или худшие качества. Но внутреннее удовлетворение наступает тогда, когда находится нечто общее между разными людьми. Все люди испытывают боль, страдания и переживают неудачи. Это объединят людей, в отличие от их достижений, успеха и статуса.

7. Полюбить в себе ребенка
Люди часто злятся на себя и критикуют. Но с этим чувством надо бороться, придерживаясь разумного эгоизма, любви и уважения к себе. Можно попробовать относится к своей личности, как к собственному ребенку или лучшему другу - это вдохновляет и открывает возможности для новых .

8. Не судить других
Поскольку сравнивание себя с успешными людьми угнетает, многие пытаются сравнить себя с неудачниками. Но проблема в том, что при осуждении других, человек подсознательно понимает, что его тоже кто-то точно так же судит и критикует. Сопоставление себя с успешными людьми может мотивировать и подталкивать к новым свершениям, но при этом развивать комплексы и неудовлетворенность. В любом случае привычка сравнивать – с худшими или лучшими – часто пустая трата времени.

9. Научиться быть благодарным
Хороший способ прекратить сравнивать - сосредоточиться на всем хорошем, что есть на данный момент. Рекомендуется составить список всего, за что можно поблагодарить судьбу: это могут быть родные, близкие, личные качества, чувства, мысли и материальные блага. Если делать это ежедневно, желание сравнивать себя с окружающими полностью исчезнет.

10. Мотивировать себя на успех
Сравнение себя с окружающими не должно носить исключительно негативный подтекст. По-сути, эти сравнения должны вдохновлять на позитивные изменения. Человек должен понять, чего в его жизни не хватает и что надо сделать, чтобы получить желаемое. К примеру, переживания из-за отсутствия определенных знаний должны подтолкнуть к .

11. Не следить за сплетнями в СМИ

Людям нравится узнавать подробности из жизни знаменитостей. Но, читая подобные новости и видя, какой роскошный образ жизни ведут звезды, на душе могут неприятно заскрести кошки. Тем более что фото этих звезд безупречно откорректированы в фото-редакторах. Действительно, жизнь многих знаменитостей шикарна и интересна: у них отличные друзья, прекрасные спутники жизни и много талантов. Но все это – лишь одна из сторон их красивой сказки и часть сценического образа: действия, происходящие за кулисами и личные проблемы, звезды вряд ли захотят выставлять напоказ.