Презентация вредная еда для дошкольников. Продукты здорового питания для детей дошкольного возраста

1 слайд

3 слайд

Объект: Дети в возрасте 6 – 17 лет. Предмет: Питание детей в возрасте 6 – 17 лет. Методы: анкетирование родителей и детей Беседа с детьми Беседа с фельдшерами медицинского кабинета ДОУ №11 и гимназии №5. Гипотеза исследования: Если установить количество и качество современных сладостей, употребляемых детьми, то можно выявить закономерность появления и развития у них различных болезней, а так же убедиться в правильности утверждения, что нечастое употребление вкусных «вредностей» не может быть главной причиной заболеваний ЖКТ детей и подростков.

4 слайд

Актуальность темы: Сколько семейных сражений разворачивается вокруг того, давать или не давать детям сладкое, покупать или не покупать им такие вкусные конфеты, чупа-чупсы, шоколадки и прочие сладости. Ребенок, с раннего детства привыкший к сладкому, способен превратить жизнь взрослых в ад, требуя свои любимые лакомства. И часто взрослые идут у него на поводу, для того чтобы не создавать себе лишних проблем. Не секрет, что большинство современных болезней, появляющихся у детей в самом раннем детстве, вызвано неправильным питанием. Поэтому принципиально важно, чтобы особенно молодые родители знали как можно больше о том, каких вредных продуктов следует избегать в питании ребенка?

5 слайд

В возрасте 3-4 лет закладывается характер, образ жизни и общие предпочтения человека. В подростковом возрасте родители не могут должным образом контролировать чем и как питается за пределами дома. Но в их силах воспитать ребенка пока он еще маленький так, чтобы в будущем он выбрал правильную компанию, образ жизни и питания. Лучше всего просто не приучать детей к сладкому с самого раннего детства. Ученые вообще считают, что сладкое не стоит давать детям до 3 лет, а после 3 лет – максимально ограничивать.

6 слайд

Сахаров существует множество видов, но самый безвредный из них – лактоза. Безопасны также натуральные сахара, содержащиеся во фруктах и овощах.

7 слайд

В современных сладостях огромное количество химических добавок. Организм маленького ребенка еще очень слаб. Любое неосторожное действие может внести дисбаланс в пищеварительную систему малыша. Эта крайне хрупкая система особенно подвержена разного рода угрозам, ведь ребенок только учится есть взрослую пищу.

8 слайд

К сожалению, к вредным продуктам ребенка приучают сами родители Все они знают о том, что полезно и что вредно для ребенка. Но часто не задумываются, из чего состоят те сладости, которыми они радуют своих чад.

10 слайд

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения, вредные продукты. В первую очередь эти «долгие» конфеты наносят непоправимый вред детским зубам. Но и для других органов эта смесь сахара и химических добавок не несет ничего хорошего.

12 слайд

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола - замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Газированные сладкие напитки вредны высокой концентрацией сахара Поэтому, утоляя жажду такой газировкой, вы уже через пять минут снова хотите пить. Вредное воздействие оказывает большое содержание фосфорной кислоты, которая отвечает за распределение кальция в костной ткани. А в больших количествах, как в газированных напитках, она выводит кальций из организма. Особенно это вредно для детей и подростков, скелет которых еще не полностью сформировался.

13 слайд

Анализ ингридиетнов. Чипсы Lays со вкусом краба, 160г. Чипсы из натурального картофеля. Состав: картофель, растительное масло, идентичный натуральному; ароматизатор (натуральные и идентичные натуральным); вкусоароматические вещества (содержит яичный порошок, рыбный порошок, рыбий жир, сухое молоко, порошок молочной сыворотки); сахар; усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия, гуанилат натрия, инозиат натрия); подсластитель (аспартам), соль.

14 слайд

Chupa Chups XXL Состав: сахар патока основа жевательной резинки лимонная кислота (регулятор кислотности) усилитель вкуса (получают из цитрусовых или кукурузы, часто содержит глутамат натрия; может быть ГМ; еще называют цитриновой кислотой) – может оказывать вредное воздействие на тех, кто реагирует на глутамат натрия; может обострять герпес; натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы Е162 Свекольный красный; бетанин (краситель; получают из свеклы) – содержит нитраты, поэтому не рекомендуется детям Е160с Экстракт паприки; капсантин, капсорубин (краситель; от оранжевого до красного; получают из перца, запрещен в Австралии) Е422 Глицерин (увлажнитель, растворитель; синтетический; побочный продукт производства мыла, может быть животного происхождения) –может вызывает головную боль и спутанное сознание; может оказывать вредное воздействие на желудок, сердце, репродуктивную функцию, уровень сахара в крови

15 слайд

Состав популярных жевательных резинок: Состав жевательной резинки Orbit: Сорбит E420, мальтит E965, резиновая основа, загуститель E414, стабилизатор E422, натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, маннит E421, эмульгатор соевый лецитин, краситель E171, подсластители аспартам E951, ацесульфам К E950, гидрокарбонат натрия E500ii, глазурь E903, антиоксидант E320. Состав жевательной резинки Dirol: Изомальт, сорбит, маннит, ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам-К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, идентичный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341.

16 слайд

Главный минус жевательной резинки – это ее состав. Жевательная резинка чаще всего состоит из продуктов, полученных через синтез химических, а не природных веществ. Общий состав жевательной резинки: 1. Латекс - основа жвачки. Полные исследования не проведены. 2. Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом) 3. Красители. Е171, то это так называемые титановые белила. Этот краситель вызывает заболевания печени и почек. В жвачке «Стиморол» - краситель E-131, опосредованно способствующий образованию раковых клеток. 4. Подсластители: ·Сахар. Давно доказано: чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса. ·Ацесульфам-К. По своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей, во всяком случае, у лабораторных животных. Безопасная доза: 1 г в сутки. ·Аспартам. Вызывает головную боль, головокружение и тошноту. Безопасная доза: 3 г в сутки. ·Сорбит и ксилит. Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект. Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.

17 слайд

Результаты разнообразных и многочисленных исследований специалистов и врачей на протяжении многих лет доказывают, что уже с раннего возраста у детей появляются заболевания зубов, аллергические заболевания, различные гастриты и т.д. Так же отмечается необычайно быстрый рост детей с ожирением различных степеней. Причину этого специалисты-диетологи видят в продуктах, которые употребляют современные дети.. «Черный список» возглавляют сладкие сухие завтраки, несладкие закуски (чипсы, сырные палочки и т.д.), газированные напитки, кондитерская продукция и «фаст-фуд».

18 слайд

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. 1. Возраст Вашего ребенка/детей? ________________________________ 2. Покупаете ли Вы своему ребенку/детям чупа-чупсы, чипсы, жевательную резинку, сладкую газированную воду? ________________________________ 3. Если покупаете, то как часто? А. Ежедневно Б. 1-2 раза в неделю В. Чаще 1-2 раз в неделю. Г. Свой вариант_________________________________ 4. Есть ли у Вашего ребенка заболевания следующих органов? А. Зубы Б.Кожа В.Желудочно-кишечный тракт

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Вывод: По данным приведенных выше диаграмм можно сделать следующие выводы: Дети этого возраста находятся под контролем родителей, которые видят и следят за тем, что едят дети. Так как дети этого возраста не имеют карманных денег, то «обеспечителями» вредных «вкусностей» являются родители, независимо от того, как часто ребенок получает эти продукты. Заболевания зубов, встречающиеся чаще всего в этом возрасте, обусловлены, во-первых, тем, что из всех перечисленных продуктов, дети чаще всего отмечали употребление жевательной резинки, во-вторых, нельзя забывать о том, что 6 лет – специфический возраст, тем что начинается смена молочных зубов на постоянные.

22 слайд

23 слайд

24 слайд

Вывод: По данным приведенных выше диаграмм можно сделать следующие выводы: Детям этого возраста родители уже дают деньги на карманные расходы, поэтому они имеют возможность покупать «вредности» в различных количествах. Заболевания ЖКТ, которые занимают первое место, скорее всего обусловлены нерегулярным и безрежимным питанием. Заболевания зубов, выходящие на второе место в этом возрасте, по - моему обусловлены тем, что из всех перечисленных продуктов, дети чаще всего отмечали употребление жевательной резинки, которая содержит большое количество сахара, а он в свою очередь – первый фактор для возникновения кариеса. ⅓ подростков не покупает перечисленные продукты, зная из различных источников(СМИ, Internet) о вреде, который они приносят

25 слайд

26 слайд

Подготовила Р.А.Крутова, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга сайт

Слайд 2

Презентация к педагогическому совету «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников» ОО «Здоровье» Подготовила Р.А.Крутова, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

Закрепить в сознании педагогов мысль о том, что здоровый образ жизни – это правильное питание; Расширить представления педагогов об особенностях питания детей дошкольного возраста; Убедить их в необходимости вести работу с родителями по организации правильного питания детей; Способствовать расширению знаний педагогов о веществах необходимых растущему организму; Предложить педагогам пример проведения родительского собрания, по вопросу здорового питания дошкольников, с использованием приёма активизации родителей.

Слайд 4

На тему ЗОЖ (здоровый образ жизни) написано немало статей и трактатов. Каждый автор вносит свои коррективы и дает свои рекомендации. Однако главные постулаты ЗОЖ остаются неизменными вот уже много лет.

Слайд 5

Здоровый образ жизни – это физическая активность Здоровый образ жизни – это отказ от вредных привычек Здоровый образ жизни – это соблюдение личной и общественной гигиены Здоровый образ жизни – это закаливающие процедуры Здоровый образ жизни – это позитивное мышление

Слайд 6

Здоровый образ жизни – это правильное питание

Всем нам довелось слышать не раз поговорку: «Ты то, что ты ешь». Сегодня эта фраза как никогда актуальна. Активное развитие сетей фаст-фуда, сложный график работы, при котором нет времени на полноценный обед и ужин, вредные перекусы - все это никоим образом не может положительно влиять на состояние нашего организма. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание. А это значит, что для того чтобы чувствовать себя хорошо, мы должны постараться отказаться от синтетической еды с добавлением огромного количества консервантов и усилителей вкуса. Следует также избегать употребления газированных сладких напитков, которые содержат огромное количество химии, вредной для желудочно-кишечного тракта. Потребление такой еды не только ухудшает состояние здоровья, но также способствует ожирению. Здоровый образ жизни подразумевает под собой употребление в пищу натуральных продуктов. В рацион человека, ведущего ЗОЖ, обязательно должны быть включены овощи и фрукты, мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Приемов пищи должно быть около 4-5 в день. Обязателен завтрак, ведь именно он снабдит вас энергией для обеспечения жизнедеятельности. Не пропускайте приемы пищи, правило «лучше съем больше за ужином» может сыграть с вами злую шутку. Не переедайте, лучше есть мало, но чаще.

Слайд 7

Фастфуд (англ. fastfood, быстрое питание) - класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и предоставить клиенту. Термин «фастфуд» был впервые введён в словаре Marriam-Webster в 1951 году.

Слайд 8

Переход к здоровому образу жизни, в первую очередь, подразумевает переход к здоровым продуктам питания. Природа создала для нас огромное количество вкусных и полезных для нашего организма продуктов. Не надо их заменять всяческими суррогатами. Еще Гиппократ говорил, что «еда должна быть нашим лекарством, а лекарство едой».

Слайд 9

Слайд 10

Питание дошкольников

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания: Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты). Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д. Энергетическая "емкость" пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода - вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Слайд 11

Слайд 12

Вещества необходимые растущему организму

Белки Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников. Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов. Жиры Источники жиров - это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Слайд 13

Углеводы Источники углеводов - это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее - овощи, хлеб, крупы, молочный сахар, содержащийся в молоке. Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи. Минеральные соли и микроэлементы Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка. Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.

Слайд 14

Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных микро- и макроэлементах

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Нашему организму, для его полноценного функционирования, постоянно требуются различные макро- и микроэлементы. Многие из них, являются незаменимыми. Наш организм – это высоко технологичная «химическая» лаборатория. Многие компоненты, необходимые для нормальной работы всех органов, он может синтезировать сам. Но есть такие микроэлементы, которые он сам синтезировать не может. К таким компонентам относятся, в частности, витамины. Витамины мы получаем, в основном, с пищей. Именно поэтому, здоровое питание должно включать в себя, в обязательном порядке, необходимое количество витаминов и минералов.

Слайд 18

Агния БартоПЕТЯ УТОМЛЕН

Петя взял "Родную речь";На диван решил прилечь.- Дайте что-нибудь принять...Витамины, что ли...Слабость чувствовал опятьЯ сегодня в школе.Мать меняется в лице,Витамины А, Б, ЦПредлагает Пете.(Витамины А, Б, ЦОчень любят дети.) Мать на Петеньку глядитИ, вздохнув украдкой,Просит: пусть он не сидитДолго над тетрадкой.- Что ж, пожалуй, ты права,-Стонет хитрый малый. -Отдохну часочка два...Я такой усталый!Сунул в шкаф"Родную речь",И гора свалиласьС плеч.Витамины А, Б, ЦКатает кошка на крыльце.

Слайд 19

Витамины

Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины - это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим. В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных витаминах

Слайд 27

Слайд 28

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: - адекватная энергетическая ценность,- сбалансированность пищевых факторов,- соблюдение режима питания. На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм. Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Слайд 29

Рацион В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей. Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка. Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться. Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров. Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах. Однако правильного подбора продуктов недостаточно. Учитывая незрелость пищеварительных органов ребенка, продукты нуждаются в щадящей кулинарной обработке. Кроме того, необходимо стремиться к тому, чтобы готовое блюдо было красивым, вкусным и ароматным.

Слайд 30

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Они, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Слайд 31

Организация питания

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%. Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше - на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион питания ребенка ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у дошкольника хороший аппетит. Следует избегать одностороннего питания - преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период.Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты: молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты - 600 мл, творог - 50 г, сметана - 10 г, твердый сыр - 10 г, масло сливочное - 20 - 30 г (в каши и на бутерброды), обязательно растительное масло - 10 г (лучше в салаты, винегреты), мясо - 120-140 г, рыба - 80-100 г, яйцо - 1/2-1 шт., сахар (с учетом кондитерских изделий) - 60-70 г, пшеничный хлеб - 80-100 г, ржаной хлеб - 40-60 г, крупы, макаронные изделия - 60 г, картофель - 150-200 г, различные овощи -300 г, фрукты и ягоды - 200 г.

Слайд 32

Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами. На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление. Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения. Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо. Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие. Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

  • Слайд 33

    У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой. Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

    Слайд 40
  • Посмотреть все слайды

    Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания»

    для средней логопедической группы

    Подготовила: логопед МБДОУ №58 «Солнышко» Лисицына Мария Сергеевна

    Здравствуйте. Садитесь ровно, поставьте красиво ножки, а руки положите на колени.

    Сегодня вы узнали, что для здоровья важно… Что? (ответы детей)

    Верно. Но еще нужно уметь выбирать правильные, полезные продукты питания

    Познакомьтесь это Никита и Вова. Как вы думаете, кто из мальчиков здоров? (ответы детей)

    Да, Никита крепкий, загорелый румяный, у него хорошее настроение.

    Вова бледный, слабенький и грустный.

    И питаются эти мальчик по-разному.

    Посмотрите, что это? (ответы детей)

    Как вы думаете, кому из мальчиков нравятся фрукты. (ответы детей)

    Совершенно верно, фрукты полезны для здоровья. Наш Никита их очень любит.

    А знаете ли вы, где растут фрукты? (ответы детей)

    Да, фрукты растут в саду, на деревьях.

    Я предлагаю вам поиграть - превратиться в деревья.

    Игра «Дерево».

    Замечательно. Присаживайтесь.

    В нашем фруктовом саду растет яблоня. Давайте правильно сосчитаем плоды, которые на ней выросли. Нужно считать и выполнять массаж пальчиков. Приготовьте правую руку. Начинаем с большого пальчика…

    Слайды 8- 12

    В саду растет и грушевое дерево. Сосчитаем груши. Приготовьте левую руку. Начинаем с большого пальца.

    Слайды 13- 17

    Прекрасно. Из фруктов можно приготовить полезные, вкусные блюда и напитки. Какие? (ответы детей) А какой напиток из фруктов мы пьем в детском саду? (ответы детей)

    Да, компот.

    Предлагаю сейчас поиграть и «сварить» компот. Приготовьте кастрюлю и ложку. Пальчиковая гимнастика «Компот». Молодцы.

    Итак, мы узнали, что фрукты - это полезны для здоровья.

    А кто может назвать этот продукт? (ответы детей) Да, это чипсы. Как вы думаете, они полезны или вредны? (ответы детей)

    Конечно, вредны. Вова часто их кушал. Посмотрите, как плохо он теперь выглядит.

    Что на следующей картинке? (ответы детей) Да, это кока-кола. Она полезна или вредна? (ответы детей)

    Вредна. Ни в коем случае нельзя пить много сладких газированных напитков.

    Теперь посмотрите на эти продукты. Что это? (ответы детей) Да, это овощи. Они полезны или вредны? (ответы детей)

    Овощи полезны. Овощи нужно кушать каждый день.

    Вам известно, где растут овощи? (ответы детей)

    Верно, овощи растут в огороде на грядках.

    Предлагаю вам заглянуть в огород

    Слайды 27 - 32

    Посмотрите, у нас в огороде вырос большой огурец и маленький огурчик и т.д.

    Капусту с морковкой можно засолить, всю зиму кушать и получать витамины.

    Заготовим капусту на зиму? Моем ручки. Берм ножики. Начинаем. Пальчиковая гимнастика «Заготовка капусты».

    Прекрасно

    Следующий продукт … (ответы детей) Да, это молоко. Пить молоко - очень важно для детей.

    Вы знаете, почему? (ответы детей) Правильно, молоко укрепляет кости, зубы. Благодаря молоку дети быстро растут.

    А от каких животных человек может получить молоко? (Ответы детей)

    Слайды 36 - 40

    От коровы, козы, овцы, лошади и даже верблюда.

    У разных животных молоко разное

    Слайды 41 - 45

    У коровы - коровье, у козы - козье, у овцы - овечье, у верблюда - верблюжье, а у лошади - кобылье молоко (еще такое молоко называют кумыс).

    Теперь попробуйте сами правильно назвать молоко разных животных.

    Слайды 46 - 50

    Итак, у коровы молоко … (ответы детей) Отлично.

    Из молока можно приготовить разные замечательные и вкусные продукты: творог, кефир, йогурт, сыр.

    Слайды 51 - 54

    Все вместе они называются молочные продукты.

    А этот продукт вам знаком? Что это? (ответы детей) Это конфеты.

    Кушать много конфет вредно. Вы знаете, почему? (ответы детей) (Дополнение логопеда: от конфет портятся зубы, часто бывает аллергия, портится кожа и фигура). Все правильно.

    Как называется этот продукт? (ответы детей)

    Натуральное мясо полезно, в нем много белка и витаминов, которые необходимы человеку.

    Кетчуп и майонез. Полезны ли они? (ответы детей)

    Нет. Для человека эти продукты вредны, а для детей могут быть даже очень опасными.

    У меня осталась последняя картинка. Что это? (ответы детей) Да, это рыба. Как вы считаете, полезна ли она? (ответы детей)

    Полезна, потому что в рыбе много важных для человека веществ. Обязательно кушайте рыбу.

    Ну что же, я рада что наши дети так хорошо разбираются в продуктах. Желаю вам всегда питаться правильно, быть здоровыми и дарю еще один лепесток.

    Японский национальный Институт питания: Содержание витамина С и каротина в высокопродуктивных сортах овощей и фруктов, в т.ч. в цитрусовых, выращенных с применением интенсивной агротехники, - в раз ниже (!) чем в дикорастущих сортах БИНТИ, 23 (2113) от г.


    Этот дефицит наблюдается практически у всех возрастных и социальных групп круглый год! животных белков полиненасыщенных жирных кислот витаминов макро- и микроэлементов пищевых волокон Дефицит: животных жиров сахара соли Избыток: Основные нарушения питания современного человека




    НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ ФОРМЫ ДЕФИЦИТА ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕФИЦИТ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН И ПРОБИОТИКОВ ДЕФИЦИТ ВИТАМИНОВ А, Е, С, -КАРОТИНА, МИКРОЭЛЕМЕНТОВ Zn, Se ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗА И КАЛЬЦИЯ ДЕФИЦИТ БЕЛКА И ПНЖК НАРУШЕНИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ СНИЖЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ СНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ КИШЕЧНИКА


    НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ ФОРМЫ ДЕФИЦИТА ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕФИЦИТ КАЛЬЦИЯ ДЕФИЦИТ ЙОДАДЕФИЦИТ ФТОРА ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗА, МЕДИ, ВИТАМИНОВ А,С, В 6 АНЕМИЯКАРИЕСГИПОТИРЕОЗОСТЕОПОРОЗ



    Классификация 1. Растительного происхождения (масла) 2. Животного происхождения (сливочное масло, сало и т.д.) Функции Источник энергии (1 г жира - 9 ккал) Участие в выработке иммунитета Источник жирорастворимых витаминов ПНЖК - полиненасыщенные жирные кислоты Источники Насыщенные жиры: Животные жиры (говяжий, свиной, бараний и др.), сливочное масло ПНЖК: Растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.) Жиры Потребность для детей 35% от суточной энергетической ценности рациона


    Углеводы Источники Хлеб, мука, крупы, картофель Сахар, печенье, варенье, повидло, конфеты Фрукты, овощи, ягоды, мед Классификация 1. Простые (сахар, газированные напитки, рафинированные) 2. Сложные (крупы, макароны) Функции Энергетическая Структурная Потребность для детей 50 % от суточной энергетической ценности рациона


    Функции Стимуляция моторики ЖКТ Абсорбция тяжелых металлов, холестерина... Образование каловых масс Ускорение выведения чужеродных веществ Пищевые волокна Источники Овощи, фрукты, хлеб грубого помола, крупы, бобовые Классификация целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества


    Витамины Макро- и микроэлементы Стандартные рационы, составленные из традиционных продуктов питания и готовых блюд, вполне достаточных по калорийности, не могут полностью обеспечить потребности растущего организма во всех необходимых витаминах и минеральных веществах



    Нарушает обмен веществ препятствует нормальному росту и развитию детей снижает умственную и физическую работоспособность ухудшает иммунитет и сопротивляемость различным заболеваниям способствует развитию хронических болезней Недостаток витаминов и минеральных веществ:


    Сколько нужно съесть, чтобы получить суточную норму витаминов? Витамин СЯблок 1-2,5 кг или сладкого перца 2-4 шт Витамин В 1 Мяса 1,5 кг или хлеба черного 1 кг Витамин В 2 Молока 1-2 л или творога (сыра) 0,5 кг Витамин В 6 Мяса 0,5 кг Витамин В 12 Молока 1,5-2 л Ниацин (РР)Мяса г или рыбы 1 кг Пантотеновая кислота Яиц 3 шт или гороха 300 г Фолиевая кислота Салата 500 г или печени 300 г Витами DРыбы г или рыбьего жира 1 ч.л. Витамин ЕРастительного масла г или орехов 75 г Витамин АМасла сливочного 150 г или икры 100 г Каротин Моркови с маслом 100 г или зелени г Кальций Сыра твердого 200 г или творога 1 кг Железо Мяса (говядины) 350 г Йод 4-6 г йодированной соли или рыбы 1,5-2 кг


    Готовое блюдо Размер порции, г Витамин СВитамин В2 Содержание, мг% РНП*Содержание, мг% РНП* Щи из свежей капусты 250 1,62,60,021,3 Салат свекольный,032,0 Курица отварная (55 г) с макаронами (100 г) и зеленым горошком (25 г) ,30,60,075,5 Хлеб ржаной,032,5 Хлеб пшеничный,011,0 Кисель плодово-ягодный 200 3,35,5-- Булочка творожная,053,8 Итого: 5,28,70,2116,2 О.А.Вржесинская и др. «Содержание витаминов С и В2 в школьных обедах» НИИ питания РАМН, Журнал «Вопросы дет. диетологии» 2005 * За 100% принимали рекомендуемую суточную норму потребления (РНП) для детей 6-10 лет витамина С – 60 мг, витамина В2 – 1,3 мг Содержание витаминов С и В2 в готовых блюдах школьного обеда


    Эффективные пути восполнения дефицита микронутриентов Эффективные пути восполнения дефицита микронутриентов Увеличение доли в рационе свежих овощей и фруктов, продуктов и готовых блюд из цельного зерна, молока и мяса Регулярное включение в рацион обогащенных микронутриентами пищевых продуктов и готовых блюд, в т.ч. : Молоко и кисломолочные продукты Хлебобулочные и кондитерские изделия Соки, напитки, сиропы и кисели и т.п. Применение поливитаминных препаратов


    Продукты, обогащенные соки соки нектары нектары напитки напитки кисели кисели сиропы сиропы молоко молоко кисломолочные продукты кисломолочные продукты творог творог каши каши хлебобулочные изделия хлебобулочные изделия каши каши кисломолочные и молочные кисломолочные и молочные продукты продукты хлебо-булочные изделия хлебо-булочные изделия витаминами и минеральными веществами про- и пребиотиками, пищевыми волокнами



    ЦНС, ИММУННАЯ СИСТЕМА И ВИТАМИНЫ t Нервная и иммунная системы находятся в состоянии тесного взаимодействия. t Регулярная витаминизация оказывает положительное влияние на иммунитет ребенка, повышает сопротивляемость к инфекциям, оптимизирует физическое развитие, улучшает нервно-психическую деятельность, стимулирует познавательные процессы, мышление и способность к обучению.



    Всемирная Организация Здравоохранения и Детский фонд ЮНИСЕФ рекомендуют в качестве самого надежного и эффективного массового средства восполнения дефицита йода использование йодированной соли Использование йодированной соли, вместо обычной, в количестве 4-6 г в сутки полностью обеспечивает организм человека необходимым количеством йода (мкг)




    КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ нормализация кишечной микрофлоры нормализация кишечной микрофлоры стимуляция иммунного ответа стимуляция иммунного ответа регуляция моторной активности кишечника регуляция моторной активности кишечника высокая пищевая ценность высокая пищевая ценность повышение усвояемости белка повышение усвояемости белка сниженные содержание лактозы и сенсибилизирующие свойства (по сравнению с цельным молоком)сниженные содержание лактозы и сенсибилизирующие свойства (по сравнению с цельным молоком) источник белка, кальция, источник белка, кальция, витаминов А, В2 витаминов А, В2 профилактика профилактика остеопороза остеопороза регуляция кислотно- регуляция кислотно- щелочного баланса в щелочного баланса в организме организме МОЛОКО


    ПИЩЕВЫЕ ИСТОЧНИКИ КАЛЬЦИЯ Продукт Количество продукта, содержащее РНП кальция (мг) Содержание Са в продукте, мг/100 г г г г СЫРЫ твердые МОЛОКО, КИСОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ г мягкие плавленные г ТВОРОГ,0 - 6,00 кг ХЛЕБ,5 - 6,0 кг РЫБА,0 - 12,0 кг МЯСО, ПТИЦА 108,0 - 12,0 кг КАРТОФЕЛЬ,5 - 6,0 кг ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ,5 - 1,2 кг ФАСОЛЬ, ГОРОХ г СОЯ


    Жиры и сладости Употреблять время от времени! Молоко и молокопродукты 2 – 3 блюда ежедневно Овощи 3 – 5 видов ежедневно Мясо, рыба, птица, Яйца, бобы и орехи 2 – 3 блюда ежедневно Фрукты 2 – 4 вида ежедневно Крупы, злаки, мучные изделия 4 – 5 и более блюд ежедневно




    Привычка есть перед телевизором или за чтением. Привычка есть на ночь или спать сразу после еды НЕ завтракать Привычка употреблять пищу богатую углеводами и жирами Привычка к определенным продуктам – однобокое питание Распространенные ВРЕДНЫЕ семейные пищевые привычки


    Ребенок будет есть то же, что и ВЫ Обратите внимание на семейное питание! Настойчиво, но не насильно, предлагайте ребенку новые продукты и блюда Красивая сервировка стола и блюда улучшает аппетит Сказкотерапия для продуктов Доброжелательная атмосфера и Ваш личный пример Как приучить ребенка к новым продуктам?