Подтянуть свой английский. Как подтянуть английский язык самостоятельно: рекомендации, полезные ссылки

С места в карьер: сразу стоит предупредить читателя, что эти советы не панацея, потому как выучить английский язык за неделю вы не сможете никогда. Однако эти советы помогут подтянуть английский на достаточно высокий уровень, повысить разговорную планку. сайт предлагает несколько советов, как быстро выучить английский язык и как подтянуть разговорный уровень.


1. Читайте много книг на английском.

Обязательно предупредим, что начинать нужно не с поэм Шекспира и даже не с рассказов Джека Лондона. Чтобы подтянуть разговорный английский, для начала откройте для себя «Алису в стране чудес» или любые сказки. В такой литературе проще язык, что позволит вам чувствовать, как повышается уровень. Читайте книги как в электронном варианте (электронные словари и вовсе могут помочь с переводом), так и в бумажном. Сперва даже сказки покажутся вам сложными, однако потом вы увидите, как легко дается чтение на английском, и как быстро вы уже читаете.

2. Смотрите фильмы на английском.

Большинство современных плееров на вашем компьютере позволяют убрать в фильме русскую дорожку и смотреть ленту на английском. Чтобы выучить английский язык и грамматику, скачайте к фильму субтитры (найти их в поисковике по названию можно запросто) и вставьте в фильм при просмотре (это можно легко сделать и в Media player classic, и в Crystal Player, а также во многих других). Останавливайте фильм, если увидели незнакомое слово или выражение, ищите его в словаре. Можете выписать его и повторить потом фразу несколько раз. Все это позволит бегло говорить на английском.

3. Читайте английские газеты и юзайте англоязычный интернет.

Чтение газет значительно отличается от чтения книг (сложнее и грамматика, и темы). Правда, если вы будете читать английские газеты, смотреть англоязычные сайты, это даст вам возможность не только быть в курсе событий за рубежом, но и понимать, как звучит язык английской журналистики.

4. Идите на курсы или к репетитору.

Пробовала себя и там, и там, потому отлично знаю минусы каждого вида обучения. Репетитор - отличное средство для подтягивания английской грамматики, потому как индивидуальные занятия всегда заставляют сосредоточиться. Однако подтянуть разговорный английский помогут курсы. С репетитором вы один на один, нет ощущения спонтанного общения, группового, тогда как курсы позволяют не только выучить лексику английского языка, но и научиться применять грамматику, пройденную с репетитором.

5. Повторяйте!

Вспомните, как мамы учат своих детей говорить. Повторение одного и того же слова по нескольку десятков-сотен раз, повторение фраз, выражений. Так осваивается и любой иностранный: не нужно выписывать тьму слов и заучивать их. Просто называйте все окружающие предметы на английском. Например, представьте, когда заходите в магазин, что вам нужно попросить показать туфли не на родном русском, а на английском языке. Продумайте фразу, пока будете идти к прилавку, повторите ее про себя несколько раз. И каждый раз теперь, когда будете подходить к витрине, у вас будет всплывать именно эта, нужная фраза.

6. Слушайте аудиокниги.

Выучить разговорный английский быстро поможет прослушивание аудиокниг. Как правило, актеры, которые начитывают текст, расставляют акценты и ударения в нужных местах, говорят внятно и правильно. Вы слышите настоящую живую речь, правда, неплохо было бы и перед глазами иметь тот текст, который читает

7. Переводите!

Займитесь переводом книг. Начните с малого, а дальше по слову, по предлогу переводите все более объемные тексты. В этом сразу несколько плюсов: вы не только будете выписывать и учить новые слова, но и разберетесь в английской грамматике. Ищите и выписывайте все, что не понятно, а потом находите ответы в словарях или справочниках по грамматике.

8. Говорите!

Пусть это звучит немного банально, но лучше разговора вам ничего не поможет подтянуть уровень английского языка. Постарайтесь говорить на английском даже дома. Если вы хотите кушать, сообщите об этом родным, сначала на английском, а уже потом на русском языке (если в семье не все владеют иностранным). Постарайтесь даже думать по-английски, когда гуляете или едете в транспорте.

9. Заведите друга по переписке.

Этот совет схож с предыдущим, однако более продуктивен. Выучить английский вам поможет друг из англоговорящей страны. Познакомьтесь с кем-нибудь по ICQ, если у вас нет друга в США или в Британии. Переписывайтесь с ним, что позволит не только подтянуть грамматику, расширить словарный запас, но и снимет языковой барьер.

10. Поезжайте в США!

Сразу оговоримся, что для тех, чей уровень слаб совсем, это не выход. Как говорят, кинем в воду - выплывет. Это не тот случай: велик стресс и вероятность, что утонет, образно говоря. Не для всех подходит поездка в англоязычную страну. Некоторым позволяет поднять свой уровень со среднего до великолепного, а некоторые так и остаются с запасом «Hello! How do you do!».

В продолжение вчерашней беседы публикую сегодня хорошие правила, которые помогут вам качественно освоить и/или подтянуть ваш английский язык. Порядок не имеет значения, но все же на первые три я бы обратил особое внимание.

1. Не бойтесь делать ошибки. Будьте уверены в себе. Вы сможете учиться на ошибках, только если их делаете.

2. Окружите себя английским. Погрузитесь в англоязычную среду, где вы можете учиться незаметно для себя. Лучший способ выучить язык - это общаться на нем.

3. Практикуйте английский каждый день. Составьте собственный учебный план. Определите, сколько часов в неделю вы можете посвятит изучению языка, и придерживайтесь плана. Установите режим.

4. Расскажите вашей семье и друзьям о вашем учебном плане. Попросите их понуждать вас к изучению языка и не позволяйте им вас тормозить или расхолаживать.

5. Развивайте все 4 основных навыка: чтение, письмо, говорение и слушание. Все эти навыки нужно развивать, чтобы подтянуть английский.

6.Заведите специальный блокнот и записывайте в него новые слова. Используйте слова в предложениях и старайтесь повторить их не меньше 3 раз.

7. Как минимум раз в день посещайте сайт бесплатного обучения языку и проходите один урок. Они есть в интернете.

8. Запоминание слов в списках - один из самых популярных способов выучить новую лексику для теста. Но с помощью этого упражнения слова можно запомнить лишь ненадолго, потому что мы часто забываем информацию, которую выучили специально для теста.

9. Используйте свои биологические часы. Если вы не жаворонок, занимайтесь во второй половине дня.

10. Новые слова легче запоминаются в предложении, а не сами по себе.

11. Внесите в ваши планы тест. Вы будете учиться усерднее, если знаете, что вам предстоит проверка.

12. Тем не менее, не стоит учиться только ради того, чтобы сдать тест. Мыслите масштабно.

13. Какие возможности откроет перед вами знание английского языка? Как улучшится качество вашей жизни?

14. Поставьте перед собой долгосрочную цель. Сосредоточьтесь на достижении этой цели.

15. Ставьте перед собой краткосрочные цели и награждайте себя за их достижение.

16. Создайте атмосферу, в которой хочется учиться. Учитесь потому, что это интересно, а не потому, что вы должны это делать. Вы достигнете больших успехов, если учитесь в свое удовольствие.

17. Найдите методы обучения, которые наиболее вам подходят. Подумайте о том, какие методы срабатывали для вас раньше, и используйте их.

18. Определите, как вы лучше всего усваиваете материал. Возможно, вам поможет заучивание наизусть, чтение, говорение, обобщение или другие методы. Определите, в каких условиях вам удобнее учиться. Возможно, вам нужно тихое уединенное место, где вас никто не побеспокоит, или же вы лучше учитесь в группе.

19. Не стесняйтесь обращаться за помощью! Если вы чего-то не понимаете, спросите кого-нибудь. Попросите о помощи преподавателя, одногруппников или друзей.

20. Повторяйте! Повторяйте! И еще раз повторяйте! Обязательно выделяйте время на повторение уже пройденного материала.

22. Не спешите перейти на следующий уровень. Сосредоточьтесь на том уровне, на котором вы находитесь сейчас.

23. Смотрите фильмы на DVD, а не по телевизору. Лучше смотреть фильмы, которые вы можете в любой момент перемотать назад и пересмотреть еще раз, чтобы ничего не пропустить.

24. Когда вы смотрите телевизор, у вас только один шанс правильно все расслышать. Этот вариант более подходит для студентов, уже хорошо владеющих языком. Это может стать отличной тренировкой перед общением с носителями английского языка - вам не придется просить их повторять сказанное!

25. Читайте адаптированные книги. Эти книги адаптированы специально для вашего уровня.

26. Прочитывайте весь роман до конца. Это вам по силам! Это принесет вам огромное удовлетворение.

27. В детских книгах более простой язык, поэтому вы можете читать их вместо адаптированных изданий.

28. В прессе вы найдете огромное количество пассивных конструкций. Прочитайте статью и проверьте, удастся ли вам найти предложения с пассивными конструкциями.

29. Но вначале прочитайте статью целиком, чтобы понять ее общий смысл. Не старайтесь понять каждое слово - дочитав статью до конца, вы можете вернуться к началу и найти в словаре новые слова.

30. Если не понимаете какое-то слово в предложении, обратите внимание на его "соседей". Они подскажут вам значение неизвестного слова. Попробуйте угадать значение слова, исходя из контекста.

31. Учите корни слов. Они помогут вам догадаться о значении слов. Например: scrib = писать, min = маленький, минимальный

32. Выучив новое слово, подумайте обо всех других его формах: Beautiful (имя прилагательное), beauty (имя существительное), beautifully (наречие).

33. Учите приставки (dis-, un-, re-) и суффиксы (-ly, -ment, -ful) - это поможет вам понять значение слов и расширить словарный запас.

34. В отличие от японского и французского, в английском языке используется ударение. В новых словах считайте слоги, чтобы узнать, на какой слог падает ударение. В английском в слове может быть только одно ударение и оно всегда падает на гласную. В двухсложных глаголах ударение падает на второй слог (beGIN). В двухсложных существительных (TEAcher) и прилагательных (HAPpy) ударение падает на первый слог.

35. Используйте английский при любой возможности. Вот так просто!

36. Не пытайтесь переводить на английский с вашего родного языка. Старайтесь думать на английском, чтобы свободно им овладеть. Разговаривайте с собой... но не в автобусе, иначе окружающие примут вас за сумасшедшего!

37. Выучить английский по книгам невозможно. Для этого, как и для того, чтобы научиться водить автомобиль, нужна практика.

38. Проще всего грамматику выучить, разговаривая на языке. Это самый естественный способ.

39. Ведите дневник или журнал на английском. Начните с нескольких предложений в день, а затем возьмите за правило писать больше.

41. Чтобы усовершенствовать ваш стиль письма, устраивайте мозговой штурм и записывайте все идеи, которые только придут вам в голову, не беспокоясь о грамматике и правописании. Затем подумайте о структуре заметки. После этого запишите вашу заметку, подправив грамматику и орфографию. Наконец, перечитайте написанное или дайте почитать запись кому-то еще, чтобы проверить, нет ли в ней ошибок.

42. Не забывайте о пунктуации - знаки препинания (или их отсутствие) могут полностью изменить смысл вашего сообщения. Обратите внимание, как различаются по смыслу эти два предложения: "A woman without her man is nothing” (Женщина без мужчины - никто) и “A woman: without her, man is nothing” (Женщина: без нее мужчина - никто).

43. Пойте в свое удовольствие! Пусть ваш прекрасный голос услышит весь мир! Разучивайте песни на английском языке и подпевайте, когда их слышите, чтобы перенять темп и интонацию... а как насчет караоке?

44. Найдите друга по переписке или общайтесь в чатах, на форумах и местных сайтах. Если вам не с кем поговорить на английском, это лучшая альтернатива.

45. Слушайте аудиокурсы английского языка. Прослушайте несколько предложений, затем повторите услышанное. Старайтесь поймать ритм и повторить интонацию.

46. Желательно дома найти по радио станцию, которая ведет вещание на английском языке. Даже если вы не прислушиваетесь к ней, вы все равно тренируете навыки слушания.

47. "Зеркальте" аудиокурсы английского. Когда прослушиваете аудиокурс, читайте вслух вместе с диктором. Это очень полезно, чтобы перенять интонацию, произношение и ритм речи.

48. Пишите диктанты. Прослушайте английскую речь в записи или попросите друга почитать вслух и записывайте то, что слышите.

49. Никто не любит слушать свой собственный голос, а вы наберитесь смелости и попробуйте! Запишите свой голос и послушайте свое произношение и интонацию. Это поможет вам определить проблемы, над которыми нужно работать.

50. Попросите у преподавателя разрешение записать урок - он наверняка пойдет вам навстречу.
Прослушивание урока в записи - отличный способ повторить пройденный материал. Вы также можете прислушаться к речи ваших преподавателей, уделяя особое внимание темпу и интонации.

51. Пользуйтесь английским толковым словарем - это поможет вам научиться думать на английском, а не переводить.

52. Если английский толковый словарь внушает вас ужас, воспользуйтесь словарями для изучающих английский язык, предназначенными для вашего уровня.

53. Не слишком полагайтесь на словарь. Словарь должен быть вашим помощником, а не главным учителем. Старайтесь догадаться о значении слова, не спешите искать его в словаре.

54. Не сдавайтесь! Сохраняйте оптимизм! Иногда кажется, что вы продвигаетесь вперед недостаточно быстро. Не волнуйтесь, такие ощущение возникают у всех. В конце концов, вы обязательно достигнете поставленной цели.

55. Учитесь в свое удовольствие! Мы учимся лучше, когда учимся с удовольствием!

56. Если вы нервничаете, когда разговариваете на английском, сделайте два глубоких вдоха, прежде чем что-то сказать. Ваша речь будет более правильной и связной, если вы расслаблены.
Чтобы сохранить мотивацию, просмотрите учебники или прослушайте компакт-диски, которые вы уже использовали. Вы удивитесь, насколько легкими они покажутся вам сейчас Поздравляем, ваш английский улучшается!

57. Начать изучать английский язык можно в любом возрасте. Не ищите отговорки, чтобы не учиться. Чего вы ждете?

58. Не откладывайте ничего на завтрашний день - это может помешать вам достичь успеха. Чтобы избавиться от привычки откладывать на завтрашний день, нужно понять, почему вы оттягиваете - чтобы избежать учебы или это ваша дурная привычка.

59. Если вы пока не достигли желаемых результатов, причина не в том, что у вас нет способностей к языкам - вы просто пока не нашли подходящий именно вам способ обучения.
Используйте ресурсы, которые соответствуют вашему уровню. Не используйте слишком простые или сложные тексты/аудиоматериалы. Используйте материалы, которые заставляют вас приложить усилия, но не приводят в отчаяние.

60. Не беспокойтесь о том, что ваш акцент неидеален. Акцент - важная составляющая вашей культурной самобытности. Носителям английского языка нравится английская речь с акцентом.
Существует много разновидностей английского языка: британский, американский, южноафриканский и так далее. Среди них нет "неправильных" или менее важных. Английский есть английский.
Научитесь понимать различия в американском и британском английском и выбирайте слова соответственно. Например: Elevator (американский английский)/Lift (британский английский).
Носите с собой карточки с подсказками. Это небольшие карточки, на которых можно записать новые слова. Вы можете достать их и повторить слова, когда выдастся свободная минута.
С этой целью можно использовать стикеры - вы можете расклеить их по всему дому. На них можно писать названия вещей и приклеивать на эти вещи. Приклейте стикер на вашего домашнего питомца!

61. Не забывайте о фразовых глаголах (глагольных словосочетаниях) - в английском языке их сотни и они широко используются. Чем лучше вы будете понимать их смысл, тем лучше сможете угадать значение новых фразовых глаголов. Вы начнете понимать принципы их построения.

62. Прислушивайтесь к своей интуиции. Положитесь на свою интуицию - вы удивитесь, как часто первое предположение оказывается верным. Как уже говорилось выше, будьте уверены в себе.

63. Соберитесь с мыслями. Прежде чем что-то сказать, задумайтесь на секунду. Вы знаете грамматику, но иногда в разговоре делаете грамматические ошибки.

64. Знакомьтесь с новыми людьми. Постарайтесь как можно больше общаться с носителями английского языка, живущими в вашем городе. Вы можете вступить в клуб или бывать в барах, где собираются иностранцы. Угостите иностранца коктейлем, они это любят!

65. Не стесняйтесь начинать разговор на английском. Старайтесь, чтобы разговор не "буксовал", используйте слова, которые стимулируют беседу ("really?" /"go on…"/"what happened then?") Не ждите, пока с вами заговорят. Начинайте первым!

66. Дискутируйте. Участвуйте в обсуждениях в группе. Каждый должен выбрать точку зрения (даже если вы не согласны с этой точкой зрения) и отстаивать ее в групповом обсуждении. Окружающие должны понять вашу точку зрения. Научитесь активно слушать. Умение активно слушать пригодится вам на занятиях и поможет получить максимальную пользу от групповых занятий, а также более активно в них участвовать. Внимательно слушайте говорящего. Не вертитесь и не отвлекайтесь на других людей или посторонние вещи. Все ваше внимание (и зрительное, и слуховое) должно быть обращено на говорящего. Следите за его движениями - это поможет вам лучше его услышать.

67. Полезным также будет повторение за другими - это поможет вам понять ход их мыслей.

68. Недостаточно просто выучить английские слова. Попугай тоже может выучить английские слова, но это не значит, что он говорит по-английски Помимо этого вы должны понимать грамматику.

69. В английском языке времена глаголов используются для обозначения времени действия. Не исключено, что в вашем родном языке нет таких глагольных форм. Важно знать эти времена и уметь их использовать.

70. В английском много неправильных глаголов. Их нужно просто вызубрить и периодически повторять.

71. Не останавливайтесь! После даже небольшого перерыва в языковой практике вы обнаружите, что ваш английский ухудшился и все ваши труды пропали напрасно.

72. Не опускайте руки из-за плохих результатов теста. Некоторые студенты успешно сдают тест или экзамен по английскому языку, но не могут общаться с носителями английского языка. Если вы свободно разговариваете на английском языке, вы можете гордиться собой.

73. Помните: если вы приложили все усилия для успеха, вы уже его добились!

74. Учите английский с другом. В этом случае вам будет с кем поговорить на английском и вы можете мотивировать друг друга на учебу.

75. Помните: английские слова пишутся совсем иначе, чем произносятся. Например, у слова "Ough" более 6 вариантов произношения. Выучите фонетический алфавит. Это поможет вам правильно произносить слова в словаре.

76. Привыкните к звуку "шва" [ə], безударному нейтральному гласному звуку. "Шва" - самый распространенный гласный звук в английском языке. Например, это "a" в слове "about" и "u" в слове "supply".

77. Помните о том, что чем выше ваш уровень владения английским, тем больше времени вам потребуется, чтобы его улучшить. Обычно быстрее всего мы достигаем успехов, когда только начинаем изучение языка. Не думайте, что ваш прогресс внезапно прекратился - он просто стал менее заметным.

78. Выбирайте слова в соответствии с ситуацией. Сленг подойдет для общения с друзьями, но будет неуместен на деловой встрече. Думайте о том, в какой ситуации уместно использовать выученные слова и фразы.

79. Английский в учебниках часто отличается от разговорного. Изучайте разговорный английский по фильмам.

80. Идиомы иногда трудно запомнить, но они украшают речь, делая ее более колоритной.

81. В речи промежуток между словами часто стирается и два слова могут звучать как одно. Проще говоря, мы соединяем слова, которые оканчиваются на согласный, со словами, которые начинаются с гласного (согласный > гласный). Мы соединяем слова, которые оканчиваются на гласный звук, со словами, которые начинаются с гласного (гласный > гласный). Потренируйтесь, чтобы улучшить ваши навыки слушания и произношения.

82. Используйте Интернет. В нем полно ресурсов, которые помогут вам в изучении английского: BBC Learning English; learnenglish.ecenglish.com

83. Определите ваши сильные и слабые стороны. Запишите ваши слабые стороны и работайте над их устранением. И, конечно, не забывайте о своих сильных сторонах и достижениях. Поздравьте себя - вы просто молодец!

84. Не повторяйте свои ошибки. Многие снова и снова допускают одни и те же грамматические ошибки. Учитесь на своих ошибках - а именно на ошибках в тестах по английскому языку.
Внимательно изучите ваши ошибки, выберите одну или несколько и сосредоточьтесь на них.
Правила проверяйте по любимому грамматическому справочнику.

85. Используйте правильный артикль ("a/an", "the"). Помните о том, что использование артикля не сводится к правилу: "a/an" = неизвестный предмет/явление, "the" = известный предмет/явление. Например: "A university" (а не "an university", потому что "university" начинается с согласного звука). "An hour" (а не "a hour", потому что "h" часто не произносится).

86. Чтобы ваша речь стала более беглой и плавной, попробуйте метод представления. Перед посещением ресторана продумайте, что может вам сказать официант. Подумайте, какие фразы вы используете.

87. Немалую роль в коммуникации играют язык тела и жесты. В разных культурах и странах жесты могут иметь различный смысл. Например, буква "V" из двух пальцев - символ победы - будет вполне приличен, если ваша ладонь обращена от вас. Если вы сделаете этот жест, и ваша ладонь будет обращена к вам, вы глубоко оскорбите чувства британца. В Британии этот жест означает... спросите у британцев сами!

88. Совет, который выполнить проще всего - спите! Хорошо выспавшись, вы сможете выучить гораздо больше. Ваша способность к концентрации улучшится.

89. Пройдите курс английского языка в англоговорящей стране.

90. Во время обучения за рубежом вы общаетесь с людьми из других стран, а не только с вашими соотечественниками. Не рекомендуем вам делить жилье с соотечественниками. Обогатите ваш культурный опыт - проводите больше времени в компании людей других национальностей.

91. Вы не задумывались о том, чтобы найти работу или пройти стажировку за рубежом?

92. Найдите квалифицированного учителя. Кто хочет выучить язык с ошибками?

93. Невозможно выучить "весь" английский язык. Даже не стоит пытаться. Помните: в английском языке есть множество слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение. Это может помочь вам быстрее освоить английский. Например, "come here" произносится так же, как и "I can hear the birds". Вам будет проще расширить словарный запас, если вы знаете разные значения одинаково звучащих слов.

94. Когда освоите основы английского языка, ищите разные слова для выражения одного и того же смысла. Это сделает вашу речь более интересной для слушателей и не должно вызвать у вас затруднений, потому что вы уже освоили основы. Например, как можно попрощаться по-английски?

95.Готовьтесь к занятиям, если проходите курс английского языка. Выполняйте домашнее задание как можно скорее и сдавайте его в срок. Перед занятием перечитайте свои заметки и просмотрите записи с последнего урока. Это освежит вашу память и вы будете лучше готовы к уроку.

96. Не отвлекайтесь на посторонние вещи во время урока. Сосредоточьтесь на занятии, не смотрите в окно.

97. Не опаздывайте, приходите за несколько минут до начала урока.

98. Не садитесь рядом с теми, с кем не сможете общаться на английском языке.

99. Перед уроком отключайте мобильный телефон. Будьте собранным, не забывайте дома учебник, тетрадь и ручку.

100. Найдите удобное тихое место, где вы сможете спокойно подготовиться к урокам. Вам нужно такое место, где ничто не будет отвлекать от учебы.

чУЕН РТЙЧЕФ! оБ УЧСЪЙ еМЕОБ йУИБЛПЧБ Й УЕЗПДОС НЩ РПЗПЧПТЙН ПВ БОЗМЙКУЛПН ДМС ФХТЙУФПЧ, ЙМЙ ЮФП ДЕМБФШ, ЕУМЙ ЧТЕНЕОЙ ДП РПЕЪДЛЙ ПУФБМПУШ УПЧУЕН НБМП, Б ЧУФТЕЮБ МЙГПН Л МЙГХ У БОЗМПЗПЧПТСЭЙНЙ ЗТБЦДБОБНЙ ОЕЙЪВЕЦОБ. й ЛБЛ ЦЕ ОХЦОП ДЕКУФЧПЧБФШ ОБ УБНПН ДЕМЕ, ЮФПВЩ ЧМБДЕФШ БОЗМЙКУЛЙН СЪЩЛПН ДМС ФХТЙУФПЧ — ЮЙФБКФЕ ОЙЦЕ.

тБЪЗПЧПТОЙЛ ОЕ РПНПЦЕФ

уЕКЮБУ С ОЕЛПФПТЩИ ТБЪПЮБТХА, ОП ТБЪЗПЧПТОЙЛ ТЕБМШОП ЧБН ОЕ РПНПЦЕФ. рПЮЕНХ? оБ ЬФП ЕУФШ ДЧЕ РТЙЮЙОЩ.

1. х ЧБУ ОЕ ВХДЕФ ЧТЕНЕОЙ ЙУЛБФШ ЖТБЪХ Ч ТБЪЗПЧПТОЙЛЕ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЧЩ ЙЪХЮЙМЙ ЕЗП УПДЕТЦЙНПЕ ЧДПМШ Й РПРЕТЕЛ.
2. тБЪЗПЧПТОЙЛ ДМС ФХТЙУФПЧ ОЙЛБЛ ОЕ РПНПЦЕФ ЧБН РПОСФШ, ЮФП УЛБЪБМ УПВЕУЕДОЙЛ, Б ЬФП, РПЦБМХК, УБНЩК ЗМБЧОЩК ЛБНЕОШ РТЕФЛОПЧЕОЙС Ч ПВЭЕОЙЙ У ЙОПУФТБОГБНЙ.

ч ПВЭЕН, ТБЪЗПЧПТОЙЛ ЬФП ОБ убнщк ЛТБКОЙК УМХЮБК, ЛПЗДБ НЕЦДХ ЧБНЙ Й ЧБЫЙН УПВЕУЕДОЙЛПН ГБТЙФ РПМОПЕ ОЕРПОЙНБОЙЕ, Б ЧБН РПЪБТЕЪ ОХЦОП ТБЪПВТБФШУС, ЮФП ЦЕ ЧБЫ УПВЕУЕДОЙЛ РЩФБЕФУС ДП ЧБУ ДПОЕУФЙ. ч ЬФПК УЙФХБГЙЙ РПУФБТБКФЕУШ ЧНЕУФЕ ПФЛТЩФШ ПЗМБЧМЕОЙЕ ТБЪЗПЧПТОЙЛБ, Й ПО РПЛБЦЕФ ЧБН ОБ ФП, ЮФП ИПЮЕФ ЧБН УППВЭЙФШ.

тБЪЗПЧПТОЙЛ Х ЧБУ Ч ТХЛБИ ПФМЙЮОП РПНПЗБЕФ ФПМШЛП Ч ПДОПН: ПФВЙЧБФШ ЦЕМБОЙЕ Х РТПИПЦЙИ БОЗМПЗПЧПТСЭЙИ ЪБДБЧБФШ ЧБН ЧПРТПУЩ. рПЧЕТШФЕ, ЛБЛ ФПМШЛП ПОЙ ХЧЙДСФ Х ЧБУ Ч ТХЛБИ НБМЕОШЛХА ЛОЙЦЕЮЛХ У ЖМБЗПН УФТБОЩ (ФБЛ ПВЩЮОП ЧЩЗМСДСФ ЧУЕ ТБЪЗПЧПТОЙЛЙ), ФП ПОЙ РПКДХФ ЙУЛБФШ УПВЕУЕДОЙЛБ Ч ДТХЗПН НЕУФЕ. нПЦЕФЕ ЬФЙН РПМШЪПЧБФШУС, ОП С ВЩ ОЕ ХРХУЛБМБ ЧПЪНПЦОПУФШ РППВЭБФШУС У ОПУЙФЕМСНЙ, ДБ ЕЭЕ Й ВЕУРМБФОП: РПЧЕТШФЕ, ЬФП ЪДПТПЧП!

уМПЦОП МЙ РХФЕЫЕУФЧПЧБФШ ВЕЪ ЪОБОЙС БОЗМЙКУЛПЗП?

оЕ ВХДХ РХУЛБФШ ЧБН РЩМШ Ч ЗМБЪБ Й ЗПЧПТЙФШ, ЮФП РТЙ РПМОПН ПФУХФУФЧЙЙ ЪОБОЙС СЪЩЛБ НПЦОП МЕЗЛП Й ТБДПУФОП РХФЕЫЕУФЧПЧБФШ. нПЦОП. оП РПЧЕТШФЕ, ЛПЗДБ ЙОПУФТБОГЩ ВХДХФ У ЧБНЙ ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ, Б ЧЩ ОЙ УМПЧБ ОЕ ВХДЕФЕ РПОЙНБФШ ЙЪ ФПЗП ЮФП ПОЙ ЗПЧПТСФ, ЧЩ ВХДЕФЕ ЮХЧУФЧПЧБФШ УЕВС ЙДЙПФПН. рТПЧЕТЕООП.

оП ЬФП УБНЩК ЛМБУУОЩК РЙОПЛ РПД ЪБД. чУЕ, ЛФП РПРБДБМ Ч ФБЛХА УЙФХБГЙА, ОБЮЙОБМЙ ХЮЙФШ БОЗМЙКУЛЙК УБНПУФПСФЕМШОП Й У ФБЛЙН ТЧЕОЙЕН, ЮФП МАВБС ЫЛПМБ НПФЙЧБГЙЙ УФПЙФ Й ОЕТЧОП ЛХТЙФ Ч УФПТПОЛЕ. фБЛ ЮФП ОЕ ВПКФЕУШ ЧЩИПДЙФШ ЙЪ ЪПОЩ ЛПНЖПТФБ Й РПРБДБФШ Ч ОЕМПЧЛЙЕ УЙФХБГЙЙ, Ч ОЙИ НПЦОП ПФЛТЩФШ ДМС УЕВС НОПЗП ОПЧПЗП.

рПЮЕНХ С РТПФЙЧ ЫЛПМ

уЕКЮБУ УХЭЕУФЧХЕФ ФБЛПЕ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ГЕОФТПЧ ЙЪХЮЕОЙС БОЗМЙКУЛПЗП СЪЩЛБ, ЮФП ОЕ ЪОБЕЫШ, Ч ЛБЛПК ЙЪ ОЙИ ПВТБФЙФШУС. чПЪНПЦОП ФБН ЛМБУУОЩЕ ЪБМЩ Й ПВПТХДПЧБОЙЕ, ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ РТЕРПДБЧБФЕМЙ У УХРЕТ ХТПЧОЕН Й ПРЩФПН. оП УБНПЕ ЗМБЧОПЕ ДМС НЕОС ЬФП ОЕ ФП, Ч ЛБЛПК ХЮЕВОЩК ЪБМ С РТЙИПЦХ, РХУФШ ХЮБФ НЕОС ИПФШ ОБ УЛБНЕКЛЕ Ч РБТЛЕ.

уБНПЕ ЗМБЧОПЕ ЬФП ТЕЪХМШФБФ. лБЛПЧ РТПГЕОФ ХЮЕОЙЛПЧ, ЛПФПТЩЕ РПЛЙОХМЙ ЪБОСФЙС У ИПТПЫЙНЙ ОБЧЩЛБНЙ? еДЙОЙГЩ. б РПЮЕНХ ФБЛ РТПЙУИПДЙФ? с ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ РЕТЕЛМБДЩЧБА ЧУА ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ОБ РТЕРПДБЧБФЕМЕК, ИПФС ПФ ОЙИ ФПЦЕ НОПЗПЕ ЪБЧЙУЙФ, ЛБЛ НЙОЙНХН УРПУПВОПУФШ РПДДЕТЦЙЧБФШ ЙОФЕТЕУ ХЮЕОЙЛБ.

хУРЕЫОПЕ ПВХЮЕОЙЕ УЛМБДЩЧБЕФУС ЙЪ ОЕУЛПМШЛЙИ ЖБЛФПТПЧ Й НЩ — УБНЩК ВПМШЫПК ЙЪ ОЙИ. оБЫЕ ЦЕМБОЙЕ Й ЗПФПЧОПУФШ РТЕПДПМЕЧБФШ РТЕРСФУФЧЙС ОБ РХФЙ ЙЪХЮЕОЙС: МЕОШ Й РБУУЙЧОПУФШ. й ЬФП ДПЧПМШОП УМПЦОП УДЕМБФШ ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ОЕУЛПМШЛЙИ МЕФ.

дБ! ч ЫЛПМБИ ЧУЕ УЙУФЕНБФЙЪЙТПЧБОП, ЧУЕ РП РПМПЮЛБН Й ЛБЦДЩК ХТПЧЕОШ БОЗМЙКУЛПЗП ДМЙФУС РПМЗПДБ — ДМС НЕОС ЬФП УБНЩК ЗМБЧОЩК НЙОХУ СЪЩЛПЧЩИ ЫЛПМ. чПЪНПЦОП, ЧЩ ФБН ПФХЮЙФЕУШ, РПМХЮЙФЕ ЛПТПЮЛЙ, ЪОБОЙС ЗТБННБФЙЛЙ. оП ВХДЕФ МЙ Х ЧБУ ОБЧЩЛ?

оБЧЩЛ — УБНПЕ ЗМБЧОПЕ

бОЗМЙКУЛЙК ДМС ФХТЙУФПЧ РПДТБЪХНЕЧБЕФ «УБНЩК УПЛ» ЙМЙ УБНПЕ ОЕПВИПДЙНПЕ ДМС ПВЭЕОЙС ЙЪ ЧУЕЗП, ЮФП РТЕДМБЗБАФ ОБН НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ УРТБЧПЮОЙЛЙ Й ХЮЕВОЙЛЙ ЗТБННБФЙЛЙ. юФПВЩ ПВЭБФШУС, ЧБН ОЕ ОХЦОЩ ФПООЩ ЛОЙЗ. чБН ОХЦЕО ОБЧЩЛ ПВЭЕОЙС Й ЬФП УБНПЕ ЗМБЧОПЕ.

рТЙЧЕДХ РТЙНЕТ. с ХЮЙМБ СЪЩЛ У ДЕФУЛПЗП УБДБ. нПЗХ РПРТПУЙФШ ЮФП-ФП, УЛБЪБФШ, ЪБДБФШ ЧПРТПУ. с ЪОБА, ЛБЛ ЗТБННБФЙЮЕУЛЙ РТБЧЙМШОП УФТПЙФУС РТЕДМПЦЕОЙЕ, РПФПНХ ЮФП ЬФПФ ОБЧЩЛ С ТБЪЧЙЧБМБ Ч ФЕЮЕОЙЕ ОЕУЛПМШЛЙИ МЕФ. оП ЛПЗДБ С УФПМЛОХМБУШ МЙГПН Л МЙГХ У ЙОПУФТБОГБНЙ, ОЕ УНПЗМБ РПОСФШ ВПМШЫЕ РПМПЧЙОЩ ЙЪ ФПЗП, ЮФП ПОЙ НОЕ ИПФЕМЙ УЛБЪБФШ.

нПК НХЦ ОБПВПТПФ. ч ЫЛПМЕ Й Ч ЙОУФЙФХФЕ У ЙОПУФТБООЩНЙ Х ОЕЗП ВЩМП, НСЗЛП ЗПЧПТС, ОЕ ПЮЕОШ. оП РПУМЕ ОЕУЛПМШЛЙИ НЕУСГЕ ЦЙЪОЙ Ч зЕТНБОЙЙ ПО ЪОБЕФ ПУОПЧОЩЕ ЖТБЪЩ, ЛПФПТЩЕ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ЙУРПМШЪХАФУС Ч ПВЭЕУФЧЕООЩИ НЕУФБИ, РПРПМОЙМ УЧПК УМПЧБТОЩК ЪБРБУ (ТЕБМШОП-ЙУРПМШЪХЕНЩК, Б ОЕ ЙЪ ЛОЙЦЕЛ) Й, УБНПЕ ЗМБЧОПЕ, РПОЙНБЕФ ВЕЗМХА ТЕЮШ ЙОПУФТБОГЕЧ.

рПФПНХ ЮФП ПО УХНЕМ ТБЪЧЙФШ ПУОПЧОЩЕ ЛПННХОЙЛБФЙЧОЩЕ ОБЧЩЛЙ, ХНЕОЙЕ: ЗПЧПТЙФШ Й РПОЙНБФШ. юФПВЩ РПМХЮЙФШ ЬФЙ ОБЧЩЛЙ ПВЭЕОЙС ЙИ ОХЦОП РПУФПСООП ТБЪЧЙЧБФШ У ФПК ЦЕ ОБУФПКЮЙЧПУФША, ЮФП Й ВПДЙВЙМДЕТЩ Ч ФТЕОБЦЕТОПН ЪБМЕ ФТЕОЙТХАФ УЧПЙ НЩЫГЩ. рТБЧЙМШОЩК УЙУФЕНОЩК РПДИПД, НБМЕОШЛЙЕ ЫБЦЛЙ Й РПУФПСОУФЧП. фПЗДБ ТЕЪХМШФБФ ОЕ ЪБУФБЧЙФ УЕВС ЦДБФШ.

уЙУФЕНБ ДМС УБНПУФПСФЕМШОПЗП ЙЪХЮЕОЙС

йФБЛ, ДМС ЙЪХЮЕОЙС БОЗМЙКУЛПЗП ОХЦОП ПДОПЧТЕНЕООП ТБЪЧЙЧБФШ ОЕУЛПМШЛП ОБЧЩЛПЧ. пДОЙ ВХДХФ ЧБН ДБЧБФШУС МЕЗЛП, ДМС ТБЪЧЙФЙС ДТХЗЙИ РТЙДЕФУС РТЙМПЦЙФШ ОЕНОПЗП ВПМШЫЕ ХУЙМЙК. ъДЕУШ ЧУЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОП. ч МАВПН УМХЮБЕ Х ЧБУ ДПМЦОБ ВЩФШ УЙУФЕНБ ЙМЙ ПРТЕДЕМЕООЩК РМБО, ЛПФПТПНХ ЧЩ ВХДЕФЕ УМЕДПЧБФШ.

еУМЙ ЧТЕНЕОЙ ДП РПЕЪДЛЙ ПУФБМПУШ УПЧУЕН ОЕНОПЗП, Й ЧБН ОХЦОП РПМХЮЙФШ ИПТПЫХА ОБЮБМШОХА ВБЪХ, РТЕДМБЗБА ЧПУРПМШЪПЧБФШУС НПЙНЙ ТЕЛПНЕОДБГЙСНЙ ДМС ЙЪХЮЕОЙС. оЙЦЕ С РТЕДМБЗБА ЧБЫЕНХ ЧОЙНБОЙА ОЕУЛПМШЛП ЙОУФТХНЕОФПЧ ДМС УПЪДБОЙС ИПТПЫЕЗП ВБЪПЧПЗП ХТПЧОС.

у ЙИ РПНПЭША ЮЕТЕЪ НЕУСГ ЙОФЕОУЙЧОЩИ ЪБОСФЙК ВХДЕФ ИПТПЫЙК ТЕЪХМШФБФ: ЧЩ УНПЦЕФЕ ПВЯСУОСФШУС Й НОПЗПЕ РПОЙНБФШ. с ТБЪДЕМЙМБ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РП ФЙРХ ОБЧЩЛБ, ЛПФПТЩК ПОЙ ВХДХФ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ, ЧУЕ ПОЙ БВУПМАФОП ВЕУРМБФОЩЕ.

1. пУОПЧЩ ЗТБННБФЙЛЙ

оХ, ЛХДБ ЦЕ ВЕЪ ОЕЕ! йЪХЮБФШ ЗТБННБФЙЛХ С РТЕДМБЗБА РП ЧУЕН ЙЪЧЕУФОЩН ЧЙДЕП-ХТПЛБН «рПМЙЗМПФ». пОЙ ЕУФШ Ч УЧПВПДОПН ДПУФХРЕ. чУЕЗП ЙИ 16 Й ЛБЦДЩК ДМЙФУС ЮХФШ НЕОШЫЕ ЮБУБ. еУМЙ ЧЩ ЙИ РПУНПФТЙФЕ, ФП ЧУС ЗТБННБФЙЛБ БОЗМЙКУЛПЗП СЪЩЛБ ТБЪМПЦЙФУС Х ЧБУ РП РПМПЮЛБН.

оЕ УПЧЕФХА УНПФТЕФШ ЬФЙ ХТПЛЙ ТБЪПН, ФБЛ ЛБЛ Ч ЗПМПЧЕ Х ЧБУ ВХДЕФ РПМОБС ЛБЫБ. мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЧЩ ВХДЕФЕ ЙЪХЮБФШ ХТПЛЙ У ПДЙОБЛПЧПК ЙОФЕОУЙЧОПУФША: ОБРТЙНЕТ, ЮЕТЕЪ ДЕОШ ЙМЙ ДЧБ. пВСЪБФЕМШОП ЪБЧЕДЙФЕ ФЕФТБДШ Й ЪБРЙУЩЧБКФЕ ЧУЕ, ЮФП РПУЮЙФБЕФЕ ОХЦОЩН. рПФПН ЧЩ УНПЦЕФЕ ЧЕТОХФШУС Л ЪБРЙУСН Ч МАВПК НПНЕОФ Й ПУЧЕЦЙФШ УЧПЙ ЪОБОЙС.

ъБЮЕН ОХЦОБ ЗТБННБФЙЛБ? чУЕ ПЮЕОШ РТПУФП. чБЫ НПЪЗ ДПМЦЕО ОБХЮЙФШУС ЙУРПМШЪПЧБФШ ЗПФПЧЩЕ УИЕНЩ Й ПЧМБДЕФШ ЙНЙ ОБ БЧФПНБФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ. фПЗДБ УМПЧБ ВХДХФ УБНЙ УЛМБДЩЧБФШУС Ч ЖТБЪЩ, Й ЬФП ОБЫБ ГЕМШ. оП ДПУФЙЗБЕФУС ЬФП РПУФПСООЩНЙ ФТЕОЙТПЧЛБНЙ.

2. хНЕОЙЕ РПОЙНБФШ БОЗМЙКУЛХА ТЕЮШ Й ЗПЧПТЙФШ РП-БОЗМЙКУЛЙ

уРПУПВОПУФШ РПОЙНБФШ БОЗМЙКУЛХА ТЕЮШ — ЬФП, РПЦБМХК, УБНЩК ЗМБЧОЩК ОБЧЩЛ. йНЕООП ПО УФБОПЧЙФУС ЛБНОЕН РТЕФЛОПЧЕОЙС РТЙ ПВЭЕОЙЙ У ЙОПУФТБОГБНЙ. вЕЪ ЕЗП ТБЪЧЙФЙС ОЙ П ЛБЛПН ПВЭЕОЙЙ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ Й ТЕЮЙ. фБЛ ЛБЛ ЦЕ ЕЗП ТБЪЧЙФШ? уМХЫБФШ! й РПНПЗХФ ЧБН Ч ЬФПН БХДЙПХТПЛЙ «рЙНУМЕТБ». йИ МЕЗЛП НПЦОП ОБКФЙ Ч УЧПВПДОПН ДПУФХРЕ.

чУЕЗП 3 ЮБУФЙ: ЛБЦДБС УПУФПЙФ ЙЪ 30-ФЙ ХТПЛПЧ. пДЙО ХТПЛ ДМЙФУС РПМЮБУБ. лТПНЕ ФТЕОЙТПЧЛЙ УМХИБ, ЧЩ ПФМЙЮОП РТПЛБЮБЕФЕ УЧПЙ ТБЪЗПЧПТОЩЕ ОБЧЩЛЙ, ЕУМЙ ВХДЕФЕ РПЧФПТСФШ ЪБ ДЙЛФПТПН. нОПЗЙЕ РТЕОЕВТЕЗБАФ ЬФЙН УПЧЕФПН, Б РПФПН РТЙ ЧУФТЕЮЕ У ЙОПУФТБОГЕН ВПСФУС ПФЛТЩФШ ТПФ Й МСРОХФШ ЮФП-ФП ОЕ ФП. фБЛ ЮФП ФТЕОЙТХКФЕУШ РП-РПМОПК!

тЕЛПНЕОДХЕФУС УМХЫБФШ РП ДЧБ ХТПЛБ Ч ДЕОШ: ПДЙО ХФТПН Й ПДЙО ЧЕЮЕТПН. оП ОХЦОП ОБКФЙ ЧТЕНС Й НЕУФП, ДМС ФПЗП ЮФПВЩ ЧОЙНБФЕМШОП УМХЫБФШ Й РПЧФПТСФШ ЪБ ДЙЛФПТПН. оБ УБНПН ДЕМЕ, ДМС БХДЙПХТПЛПЧ ОБКФЙ ЧТЕНС МЕЗЮЕ ЧУЕЗП. с УМХЫБМБ ПДЙО ХТПЛ Ч ДЕОШ: 15 НЙОХФ РП РХФЙ ОБ ФТЕОЙТПЧЛХ Й 15 НЙОХФ РП РХФЙ ДПНПК. чЩ НПЦЕФЕ УМХЫБФШ ЪБРЙУЙ Ч НБЫЙОЕ.

3. рПРПМОСКФЕ УМПЧБТОЩК ЪБРБУ

с ОЕ РТЕДМБЗБА ЧБН ЪБРБУФЙУШ ЛБТФПЮЛБНЙ УП УМПЧБНЙ, РТЙПВТЕУФЙ УМПЧБТШ ЙМЙ ЕЭЕ ЮФП-ФП Ч ДХИЕ ОБУЙМЙС ОБД УПВПК. оЕФ. чБЫ НПЪЗ ДПМЦЕО ВЩФШ ЗПФПЧ Л РТЙОСФЙА ЙОЖПТНБГЙЙ — ЙЪМЙЫОЙЕ ХУЙМЙС ОБД ОЙН ДБДХФ ПВТБФОЩК ЬЖЖЕЛФ. нЩ ЧЕДШ ОЕ Л ЬЛЪБНЕОХ ЗПФПЧЙНУС?

рПУНПФТЙФЕ, ЧПЛТХЗ ОБУ ЛБЦДЩК ДЕОШ ЙУРПМШЪХЕФУС ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП БОЗМЙКУЛЙИ УМПЧ Й ЖТБЪ: ЬФП ТЕЛМБНБ, НХЪЩЛБ, ОБЪЧБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ФПЧБТПЧ Й ОПЧЩЕ УМПЧБ, РТЙИПДСЭЙЕ Л ОБН ЙЪ-ЪБ ТХВЕЦБ. с РТЕДМБЗБА ОЕ ВЩФШ Л ОЙН ТБЧОПДХЫОЩНЙ. хЧЙДЕМЙ ОПЧПЕ УМПЧП — РПУНПФТЙФЕ, ЛБЛ ПОП РЕТЕЧПДЙФУС, Й ЧЩ ЕЗП ФПЮОП ЪБРПНОЙФЕ.

рПОТБЧЙМБУШ РЕУОС? оБКДЙФЕ ЕЕ РЕТЕЧПД Ч РПЙУЛПЧЙЛЕ Й РТПЮЙФБКФЕ. чПЪНПЦОП, ЧБН РПОТБЧЙФУС ЛБЛБС-ФП ЖТБЪБ — ЪБХЮЙФЕ ЕЕ Й РПЧФПТСКФЕ У ЬФПК РЕУОЕК, РПЛБ УМХЫБЕФЕ ЕЕ. чППВЭЕ, Ч БОЗМЙКУЛЙИ РЕУОСИ ЖТБЪЩ ДПЧПМШОП ЮБУФП РПЧФПТСАФУС: ЪБРПНОЙФЕ Ч ПДОПК Й ВХДЕФЕ РПОЙНБФШ ЧП ЧУЕИ ДТХЗЙИ РЕУОСИ, Б РПФПН Й Ч ТБЪЗПЧПТБИ.

рПДРЙЫЙФЕУШ ОБ ЗТХРРЩ ЧЛПОФБЛФЕ, ЛПФПТЩЕ УРЕГЙБМЙЪЙТХАФУС ОБ БОЗМЙКУЛЙИ ЖТБЪБИ. вХДЕФЕ РПМХЮБФШ Ч ОПЧПУФОПК МЕОФЕ ЛБТФЙОЛЙ У ЖТБЪБНЙ Й РЕТЕЧПДЙФШ ЙИ. дБЦЕ ЕУМЙ ФТЕФШ УМПЧ ПУФБОЕФУС Ч ЧБЫЕН УМПЧБТОПН ЪБРБУЕ — ХЦЕ ОЕРМПИП. дЕКУФЧХКФЕ!

4. йЪХЮБКФЕ РПЧУЕДОЕЧОХА ТЕЮШ Й ЗПФПЧЩЕ ТЕЮЕЧЩЕ ПВПТПФЩ

ъОБОЙЕ ЗТБННБФЙЛЙ Й УМПЧ ЬФП, ЛПОЕЮОП ЦЕ, ИПТПЫП, ОП ГЕМШ ЧУЕЗП ЬФПЗП — ОБХЮЙФШУС ВЕЗМП ЗПЧПТЙФШ Й ИПТПЫП РПОЙНБФШ. дМС ЬФПЗП ОБ ОБЮБМШОПН ХТПЧОЕ ЙДЕБМШОП РПДПКДХФ ТБЪМЙЮОЩЕ ЧЙДЕП: ЖЙМШНЩ Й УЕТЙБМЩ. бЛФЕТЩ ЗПЧПТСФ У ЬНПГЙПОБМШОПК ПЛТБУЛПК, Й ЧЙЪХБМШОПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ РПНПЗБЕФ МХЮЫЕ ЪБРПНОЙФШ ЗПФПЧЩЕ ЖТБЪЩ Й УМПЧБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЧЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, ЛБЛ ПОЙ РЙЫХФУС Й РПЮЕНХ РТЕДМПЦЕОЙЕ РПУФТПЕОП ЙНЕООП ФБЛ.

дПРХУФЙН, ЧБЫ МАВЙНЩК УЕТЙБМ «фЕПТЙС ВПМШЫПЗП ЧЪТЩЧБ». чЩ ЕЗП УНПФТЕМЙ Й ЪОБЕФЕ, П ЮЕН ЙДЕФ ТЕЮШ Ч ЛБЦДПК УЕТЙЙ. пФМЙЮОП! ьФП ФП, ЮФП ОБН ОХЦОП. фЕРЕТШ ОБКДЙФЕ УБНЩК РЕТЧЩК УЕЪПО ЬФПЗП УЕТЙБМБ У ПТЙЗЙОБМШОПК ПЪЧХЮЛПК, БОЗМЙКУЛЙНЙ УХВФЙФТБНЙ Й ЧРЕТЕД! уНПФТЙФЕ УЕТЙА У РПУФПСООПК ТЕЗХМСТОПУФША (ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ У ТХУУЛЙНЙ — ФПМЛХ ВХДЕФ ОПМШ).

дБЦЕ ЕУМЙ У РЕТЧПЗП ТБЪБ ЧЩ НБМП ЮФП УНПЦЕФЕ РПОСФШ, УП ЧТЕНЕОЕН ЪБНЕФЙФЕ, ЮФП УФБМЙ ХМБЧМЙЧБФШ ВПМШЫЕ ЪОБЛПНЩИ УМПЧ Й ЧЩТБЦЕОЙК. чУЕ ПОЙ УПИТБОСФУС Ч ЧБЫЕК РБНСФЙ.

чУЕ ЬФП РПНПЦЕФ ЧБН УБНПУФПСФЕМШОП ПЧМБДЕФШ ИПТПЫЙН ВБЪПЧЩН ХТПЧОЕН СЪЩЛБ. чЩ ДПМЦОЩ ЧЩТБВПФБФШ ДМС УЕВС ЙОДЙЧЙДХБМШОЩК РМБО ТБВПФЩ. рПНОЙФЕ, ЮФП ЗМБЧОПЕ ОЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РТПКДЕООПЗП НБФЕТЙБМБ, Б ЛБЮЕУФЧП ЕЗП ЙЪХЮЕОЙС. нПЦЕФ ВЩФШ, ЧБН ОЕПВИПДЙНП УМХЫБФШ ЛБЦДЩК БХДЙПХТПЛ рЙНУМЕТБ РП ДЧБ ТБЪБ, ЮФПВЩ ХУЧПЙФШ НБФЕТЙБМ — ЬФП ЧБЫБ ПУПВЕООПУФШ.

й ЕЭЕ, НОПЗЙЕ ХФЧЕТЦДБАФ, ЮФП ПВХЮЕОЙЕ ДБЕФУС ЙН ПЮЕОШ ФСЦЕМП Й ЧЩХЮЙФШ ЙОПУФТБООЩК СЪЩЛ ЙН УМПЦОЕЕ, ЮЕН ДТХЗЙН. оЕ УРПТА, ЧПЪНПЦОП, ФБЛ ПОП Й ЕУФШ: Х ЛПЗП-ФП МХЮЫЕ РБНСФШ ЙМЙ ВПМШЫЕ УЧПВПДОПЗП ЧТЕНЕОЙ. оП У ФБЛЙН РПДИПДПН Й ОЩФШЕН НПЦЕФЕ ДБЦЕ ОЕ РТЙУФХРБФШ Л ЙЪХЮЕОЙА.

л ПВХЮЕОЙА, ЧП-РЕТЧЩИ, ОХЦОП ВЩФШ НПТБМШОП ЗПФПЧЩН. йОБЮЕ ТЕЪХМШФБФБ ОЕ ВХДЕФ. чП-ЧФПТЩИ, РПНОЙФЕ, ЮФП ОБ ЧУЕ ОХЦОП ЧТЕНС. юЕН УФБТЫЕ ЮЕМПЧЕЛ, ФЕН ФТХДОЕЕ ЕНХ ПВХЮБФШУС ЮЕНХ-ФП ОПЧПНХ. нПМПДПЗП РБТОС ЗПТБЪДП МЕЗЮЕ ПВХЮЙФШ БЧФПЧПЦДЕОЙА, ЮЕН 50-МЕФОЕЗП НХЦЮЙОХ, ЛПФПТЩК ЪБ ТХМШ ОЙЛПЗДБ ОЕ УБДЙМУС Ч ЦЙЪОЙ.

ьФП ОПТНБМШОП. оП ЬФП ОЕ ЪОБЮЙФ, ЮФП ЧФПТПК ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБХЮЙФУС ЧПДЙФШ БЧФПНПВЙМШ. рТПУФП РПНОЙФЕ, ФП об чуе охцоп чтенс: ЛПНХ-ФП ВПМШЫЕ, ЛПНХ-ФП НЕОШЫЕ. оП ПВХЮЙФШУС ТЕБМШОП ЧУЕН! лТПНЕ ФПЗП, ЕУМЙ ЧЩ УПВЙТБЕФЕУШ Ч РХФЕЫЕУФЧЙЕ, ФП ЧБН ОЕУЛБЪБООП РПЧЕЪМП. рПЮЕНХ? дБ РПФПНХ ЮФП ЬФП УБНБС ЛТХФБС РТБЛФЙЛБ!

5. рТБЛФЙЛХКФЕУШ

рП НЕТЕ ФПЗП, ЛБЛ ЧЩ ВХДЕФЕ ПУЧБЙЧБФШ ВБЪХ, ЧБН ОЕПВИПДЙНП ФТЕОЙТПЧБФШ УЧПЙ ОПЧЩЕ ОБЧЩЛЙ. лБЛ ЬФП УДЕМБФШ? оХ, ЕУМЙ ЧЩ УПВЙТБЕФЕУШ Ч РПЕЪДЛХ, ФП ПВСЪБФЕМШОП УФТЕНЙФЕУШ Л ПВЭЕОЙА У ЙОПУФТБОГБНЙ. тБЪЗПЧБТЙЧБКФЕ ЧЕЪДЕ: Ч НБЗБЪЙОЕ, Ч ПФЕМЕ, Ч ФБЛУЙ. оЕ УЛТЩЧБКФЕ, ЮФП ЧЩ РХФЕЫЕУФЧЕООЙЛ — ЙОПУФТБОГЩ МАВСФ ПВЭБФШУС У ФХТЙУФБНЙ. пОЙ УРТБЫЙЧБАФ, ЙЪ ЛБЛПК ЧЩ УФТБОЩ Й ЙЪ ЛБЛПЗП ЗПТПДБ, ОТБЧЙФУС МЙ ЧБН ЪДЕУШ Й ЗДЕ ЧЩ ХЦЕ РПВЩЧБМЙ. ое хрхулбкфе учпк ыбоу!

дБЦЕ ЕУМЙ ЧЩ ОЕ ХЧЕТЕОЩ Ч УЕВЕ Й РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ОЕ НПЦЕФЕ ЧЩДБЧЙФШ ЙЪ УЕВС ОЙЮЕЗП ДПУФПКОПЗП — ОЕ ПУФБОБЧМЙЧБКФЕУШ. й ОЙЮЕЗП ОЕ ВПКФЕУШ. оБЮЙОБКФЕ ТБЪЗПЧПТ, ЦЕУФЙЛХМЙТХКФЕ, ЕУМЙ ЬФП РПОБДПВЙФУС. й РПВПМШЫЕ ХМЩВБКФЕУШ, ВХДШФЕ РТЙЧЕФМЙЧЩ. чЩ — РХФЕЫЕУФЧЕООЙЛ Й ЧБН РТПУФЙФЕМШОП ОЕ ЪОБФШ СЪЩЛ.

еУМЙ ЦЕ ЧЩ ОЕ УПВЙТБЕФЕУШ Ч РПЕЪДЛХ Ч ВМЙЦБКЫЕЕ ЧТЕНС, ЙЭЙФЕ. уХЭЕУФЧХЕФ НБУУБ ЧБТЙБОФПЧ, ЛБЛ РМБФОЩИ, ФБЛ Й ВЕУРМБФОЩИ. еУФШ УРЕГЙБМШОЩЕ УБКФЩ, ОБ ОЙИ НПЦОП ОБКФЙ ОПУЙФЕМЕК БОЗМЙКУЛПЗП, ЛПФПТЩЕ ИПФСФ РПРТБЛФЙЛПЧБФШУС ОБ ТХУУЛПН. й ХУФТБЙЧБКФЕ У ОЙНЙ ЧЪБЙНОЩЕ ЧУФТЕЮЙ.

ч ОБЫЕН ЗПТПДЕ ЕУФШ УРЕГЙБМШОЩЕ ЛМХВЩ, ЗДЕ РТПЧПДСФУС ЪБОСФЙС ДМС ЧУЕИ ЦЕМБАЭЙИ РПДФСОХФШ УЧПК БОЗМЙКУЛЙК. чЕДХЭБС ТБЪДБЕФ ЪБДБОЙС ОБ УМЕДХАЭЙК ХТПЛ, ДПНБ ЧУЕ ЗПФПЧСФУС Й ЪБФЕН ТБЪ Ч ОЕДЕМА УПВЙТБАФУС, ЮФПВЩ РПЙЗТБФШ ОБ ЪБДБООХА ФЕНХ, РППВЭБФШУС Й РПРТБЛФЙЛПЧБФШУС. уФПЙФ ДОП ЪБОСФЙЕ ДМЙООПА Ч 4 ЮБУБ- 300 ТХВМЕК. уПЗМБУЙФЕУШ ЧРПМОЕ РТЙЕНМЕНБС ГЕОБ. ч ЧБЫЕН ЗПТПДЕ ОЕФ ФБЛЙИ ЛМХВПЧ? уПВЕТЙФЕ ЕДЙОПНЩЫМЕООЙЛПЧ, ОБКДЙФЕ РТЕРПДБЧБФЕМС Й ПТЗБОЙЪХКФЕ!

лБЛ ЧЙДЙФЕ, ЧБТЙБОФПЧ НБУУБ. уФПЙФ ФПМШЛП ЪБИПФЕФШ. оБЮЙОБКФЕ ЙЪХЮБФШ Й ОЕ ПУФБОБЧМЙЧБКФЕУШ. оЙЮЕЗП ОЕ ВПКФЕУШ, Й ЧУЕ Х ЧБУ РПМХЮЙФУС, РХУФШ ДБЦЕ Й ОЕ УТБЪХ.

чУС ЙОЖПТНБГЙС ЧЩЫЕ ПУОПЧБОБ ОБ НПЕН МЙЮОПН ПРЩФЕ. уМХЮБМПУШ ТБЪОПЕ. пФ НЕОС УВЕЗБМЙ ЙОПУФТБОГЩ, ЛПЗДБ ЧЙДЕМЙ Ч НПЙИ ТХЛБИ ТБЪЗПЧПТОЙЛ. йОПЗДБ РТЙ ПВЭЕОЙЙ ЛБНОЕН РТЕФЛОПЧЕОЙС УФБОПЧЙМПУШ ПДОП УМПЧП, ЪОБЮЕОЙЕ ЛПФПТПЗП С ОЙЛБЛ ОЕ НПЗМБ РПОСФШ — ЙДЙПФУЛПЕ ЮХЧУФЧП, РПЧЕТШФЕ. б ЙОПЗДБ НЕЦДХ ОБНЙ Й ЙОПУФТБОГЕН ТБЪЧПТБЮЙЧБМБУШ ОБУФПМШЛП ДТХЦЕМАВОБС ВЕУЕДБ, ЮФП ДБЦЕ РТПВЕМЩ Ч ЪОБОЙСИ ОЕ НПЗМЙ ОБН РПНЕЫБФШ.

чУЕ, ЮФП С ЧЩОЕУМБ ДМС УЕВС: ЕУМЙ МАДЙ ЗПФПЧЩ Й ИПФСФ ПВЭБФШУС, ФП ОЙЛБЛПК СЪЩЛПЧПК ВБТШЕТ ОЕ УНПЦЕФ ЙН РПНЕЫБФШ. фБЛ ЮФП ВХДШФЕ ЗПФПЧЩ, ВХДШФЕ РТЙЧЕФМЙЧЩ, ХМЩВБКФЕУШ Й ЧУЕ РПМХЮЙФУС!

бОЗМЙКУЛЙК ДМС ФХТЙУФПЧ ЪОБЮЙФЕМШОП РТПЭЕ ПВЭЕРТЙОСФПЗП РПОСФЙС БОЗМЙКУЛПЗП СЪЩЛБ, ЛПФПТЩН ОБУ РЙЮЛБАФ Ч ЫЛПМБИ Й ОБ ЛХТУБИ. уМЕДХКФЕ НПЙН ТЕЛПНЕОДБГЙСН, Й ЬФПЗП ХТПЧОС БОЗМЙКУЛПЗП ДМС ФХТЙУФПЧ ВХДЕФ ДПУФБФПЮОП ДМС РПМОПГЕООПЗП ПВЭЕОЙС. еУМЙ ЧБН ЕУФШ ЮФП УЛБЪБФШ, ПУФБЧМСКФЕ УЧПЙ ЛПННЕОФБТЙЙ ОЙЦЕ, ВХДХ ПЮЕОШ ТБДБ. б ОБ ЬФПН Х НЕОС ЧУЕ, ЧУЕН РПЛБ!

чБЫБ, еМЕОБ йУИБЛПЧБ

Новогодние каникулы можно и нужно проводить с пользой. Особенно если вы уже достигли каких-то результатов в изучении английского языка, прерываться точно не стоит. Даже недельный простой в занятиях существенно снизит ваш прогресс.

1. Отправьтесь на экскурсию

Дорого выезжать за границу, да и уехать на неделю никуда не можете? Тогда хотя бы один раз за эти длинные выходные сходите на экскурсию в ближайший музей, выставочный зал или галерею. Только с условием, что экскурсию вы закажете на .

Сейчас во всех музеях есть гиды, которые проводят экскурсии для иностранцев, или аудиогиды на нескольких языках мира. Стоимость будет чуть выше, но польза будет огромная. Вы получите не просто эстетическое наслаждение, но и дополнительные навыки восприятия на слух. А если будете задавать вопросы или вступите в дискуссию, то и говорения. Данный способ также подойдёт для семейного отдыха.

2. Встретьтесь с друзьями

Даже встречи с друзьями можно превратить в полезное времяпрепровождение за праздничным столом. Конечно, если у вас есть единомышленники, которые разделяют ваше стремление выучить английский язык.

Потратьте полчаса на подготовку. Найдите на английском. Сейчас есть множество готовых карточек, игр-бродилок, которые тренируют грамматику, лексику и коммуникативный навык.

Можно просто сыграть в лото, но при этом обязательно говорить только на английском. Так вы точно прокачаете знание цифр.

Банальная «Мафия» тоже может превратиться в увлекательное путешествие в мир английских реалий и языка. А ведь ещё есть «Города», «Съедобное / несъедобное», «Виселица», «Поле чудес», «Эрудит».

Не хотите заморачиваться с подготовкой или плохо с фантазией? Сходите в ближайший магазин и купите готовые игры на английском - их сейчас огромное количество.

3. Сходите в ресторан, бар или кафе

Сейчас практически в любом кафе есть меню на английском. Пользуйтесь только им и не подсматривайте в русскоязычный вариант. Если не знаете слова, посмотрите в словаре.

Попробуйте сформулировать свой заказ тоже на английском, а также выразить свои вкусовые пристрастия. Так вы освоите названия продуктов / блюд / напитков раз и навсегда. Отличная практика на будущее.

4. Развесьте по квартире плакаты и стикеры

Помимо ёлочных игрушек, мишуры и гирлянд, украсьте свой дом цветными стикерами, плакатами, постерами с правилами грамматики, алфавитом, правилами чтения, новыми или трудными для запоминания словами.

Наклейте на мебель маленькие бумажки с названиями предметов на английском. На холодильник, зеркала, двери и другие стратегические места можно прикрепить схемы и таблицы по грамматике.

Каждый раз, проходя мимо или беря предмет, называйте его по-английски, повторяйте правило и обязательно приводите 2–3 примера употребления слова в речи. Даже подготовка обучающих плакатов не пройдёт бесследно. Если же вы не любите писать и рисовать, в магазинах есть готовые варианты.

Активный отдых не для вас? Не любите шумные компании? Предпочитаете расслабляться в одиночестве перед телевизором? Тогда смотрите свои любимые фильмы, программы, но на английском. Можно с субтитрами, можно без них.

Посмотрите канал BBC и перескажите хотя бы одну новость. Заскучали в одиночестве? Приглашайте друзей, выключайте звук у телевизора и озвучивайте героев комедии на английском. Небанально, весело и полезно.

6. Читайте книги, статьи или журналы

Найти 10–15 минут в день для чтения литературы для души хотя бы 2–3 раза в неделю можно. Так вы отдохнёте от суеты, еды и празднования и заодно активизируете свой английский. Читайте то, что вам нравится, или то, что давно хотели прочитать. Учителей рядом нет, поэтому смело выбирайте текст по интересам.

Есть только одно условие: после прочтения обязательно кратко перескажите текст, пусть даже на уровне «О чём прочитали?» и «Понравилось / не понравилось».

7. Пойте в караоке

Любите петь? Совмещайте: отправляйтесь с друзьями в , пойте любимые песни на английском. Так вы потренируете произношение, расширите лексический запас, а ещё весело проведёте время.

Стесняетесь петь на публике? Найдите любимые песни в интернете, поработайте над текстом (переведите слова, проникнитесь смыслом) и пойте. Старайтесь имитировать произношение и интонацию, чтобы сформировать правильное произношение.

8. Учите стихотворения

Выберите на праздники материал, который вы выучите наизусть. Например, отрывок из Шекспира, или стихотворение с неправильными глаголами, или весёлую скороговорку. Тренировка , правил чтения, грамматики и расширение лексического запаса обеспечены. Да и будет чем похвастаться перед друзьями.

9. Пересказывайте свой день

Если никто из друзей или близких не разделяет вашу страсть к английскому языку, не отчаивайтесь. Поступайте как древние греки. Они каждый день перед сном пересказывали свой прожитый день в мельчайших деталях. Это помогало им тренировать память и уделять внимание деталям.

Перескажите, а лучше запишите на английском, что вы делали в течение дня. Пусть всего несколько предложений, но это поможет не забыть грамматику и лексику.

10. Установите специальное приложение

Установите по изучению английских слов. Поставьте в нём напоминание и выучивайте в день по 5–10 новых слов. Или же выполняйте задания на грамматику хотя бы раз в два дня.

Вы изучали английский в школе и университете, но в повседневной жизни не используете. И вдруг получаете приглашение на собеседование в компанию вашей мечты. Собеседование на английском, и на подготовку у вас есть всего 2 недели. Реально ли подготовиться и успешно его пройти?

С нашими советами вы сможете с блеском выдержать это испытание и использовать знания для дальнейшей карьеры.

Совет № 1. Найдите репетитора, который специализируется на выполнении краткосрочных задач. Пройдя по ссылке https://preply.com/dnepropetrovsk/repetitory—angliyskogo вы отыщете подходящего преподавателя. Он поможет восстановить ваши знания, обеспечит необходимую разговорную практику и освежит запас слов с бизнес-тематикой.

Чтобы ускорить процесс поиска, введите специализацию, например, «деловой английский» и выберите тьютора, который подходит вам по стоимости. Объясните задачу и договоритесь об уроках.

Конечно, 60 минут 2 раза в неделю - это слишком мало. Чтобы за 2 недели восстановить знания и подготовить вас к разговору с представителями компании о вашем образовании, опыте, навыках, квалификации и планах, нужно гораздо больше - 4-5 занятий в неделю. Но ради работы вашей мечты стоит постараться, верно?

Совет № 2. Собеседование может проходить как письменно, так и устно. В любом случае разговаривать на английском вам придется, поэтому необходимо прокачать навыки восприятия языка на слух.

Business English Pod - сайт с огромным количеством подкастов для практики аудирования делового английского. Начните с темы «Job Interviews» - в ней несколько десятков подкастов, из которых вы узнаете, как правильно отвечать на вопросы интервьюэров о предыдущем опыте работы, навыках и планах. Этот материал будет чрезвычайно полезен всем, кто готовится к собеседованию. И прежде всего вам, потому что эти подкасты - на английском.

Совет № 3. Напишите сценарий собеседования. Что мы имеем в виду? Подумайте, какие вам могут задать вопросы и заранее подготовьте на них ответы. Исходите из вашего предыдущего опыта и сферы деятельности новой компании.

А чтобы вам было легче подготовиться, изучите материалы на сайте TalkEnglish.com. Здесь есть базовые вопросы, которые задают на собеседованиях, а также примеры самых приемлемых коротких и длинных ответов. Поскольку информация здесь подается в текстовой форме, вы сможете совершенствовать навыки письма: вполне возможно, что какая-то часть интервью будет письменной.

Совет № 4. Изучите профессиональную терминологию. Знаете, какова причина провала 50% соискателей на английских собеседованиях? Они недостаточно хорошо знают терминологию в отрасли, в которой работает компания, и по этой причине не понимают большинства вопросов. Чтобы не попасть в эти 50%, загляните на сайт British Council в раздел Professionals podcasts и выберите нужное направление деятельности.

Совет № 5. Пройдите собеседование онлайн! Мы предлагаем вам потренироваться на сайте Learndirect и пройти Virtual Job Interview. В режиме онлайн вас попросят ответить на несколько вопросов с четырьмя вариантами ответов. При выборе ответа программа сообщит вам, насколько успешным оказался ваш выбор, а также почему стоит отвечать тем или иным образом.

Безусловно, живого собеседования сайт не заменит, но он станет хорошим тренажером для снятия стресса перед интервью.

Две недели - это довольно короткий период. Но этого вполне достаточно, чтобы вспомнить языковую базу, выучить новые термины и прокачать разговорную практику. Всего 14 дней усердных занятий помогут вам получить хорошую работу и перспективу блестящего карьерного роста.