Разговорный английский язык по методу доктора пимслера. Английский язык по методу доктора Пимслера(Pimsleur english)

Все хотят быть полиглотами, но мало кто способен действительно взяться за учебники и посвятить иностранному языку значительную часть своего свободного времени. В результате чего появляется множество методик, громогласно обещающих научить разговорному английскому «за 2 дня и 2 ночи » без прикладывания малейших усилий со стороны учащегося. Доверять таким утверждениям вряд ли стоит, но среди множества пустых обещаний находятся авторские методики, которые действительно эффективны и дают хорошие результаты. Ярким примером таковых является изучение английского языка по методу доктора Пимслера. О нем и поговорим в сегодняшнем материале.

Принципы методики доктора Пимслера

Данный автор и его инновационные разработки по изучению английского языка знамениты на весь мир. И известны они именно с положительной стороны: миллионы людей поделились своими отзывами об этом авторском аудиокурсе и горячо рекомендовали его начинающим. Так в чем же секрет такой популярности? Ответим на этот вопрос чуть позже, а для начала постараемся понять, что представляет собой обучение английскому языку по методу Пимслера.

Новаторство и уникальность этой методики заключается в том, что автор предлагает изучать английский для начинающих при помощи диалогов. Здесь следует сделать важную пометку: при помощи интерактивных диалогов. То есть учащимся дают не только записанную беседу носителей языка, но и постепенно вовлекают их самих в разговор. Таким образом, к концу занятия ученик полностью замещает в диалоге второго собеседника, т.е. фактически умеет самостоятельно высказываться по-английски на данную тему.

Примечательно, что такое перевоплощение происходит буквально за 30 минут! Ведь ровно столько длится типичный урок Пимслера. Но, естественно, человек сможет заговорить только в том случае, если заучит за это время предложенный ему материал. Запоминание происходит автоматически, благодаря тщательно проработанным этапам:

  • Восприятие новой информации – прослушивание полностью записанного диалога.
  • Повтор изученной ранее лексики, в виде ответов на вопросы – диктор задает вопрос, и за время паузы вы должны на него ответить. Не бойтесь ошибиться, т.к. далее будет озвучен правильный ответ
  • Чередование старой и новой лексики – по ходу всего занятия вы будете взаимодействовать с диктором, выполняя различные задания.

Также стоит отметить, что слова для повторения отбираются по научной методике. В общих чертах ее принцип можно описать так: новая информация задерживается в краткосрочной памяти на несколько дней, по истечении которых ее обязательно нужно повторить, чтобы она не забывалась. Только активное использование лексики поможет «внедрить» свои знания в долгосрочную память.

В результате поэтапного прохождения занятия учащимся будут выполнены необходимые для освоения иностранного языка действия:

  • повтор старой лексики;
  • освоение новых слов и выражений;
  • улучшение произношения;
  • совершенствование говорения.

Именно за развитие говорения и получил свою заслуженную популярность метод доктора Пимслера.

Занятия с учебниками позволяют освоить грамматику и новую лексику, но не помогают сделать самый важный шаг – заговорить. Даже наоборот, порой знание различных правил и исключений только усиливает страх ошибиться и быть непонятным. Преодолеть свою стеснительность удается далеко не каждому ученику, а курс Пимслера помогает развить говорение, даже не заостряя внимание на такой проблеме как языковой барьер.

Но, на свете нет ничего идеального. И у данной методики, при всех ее положительных качествах, все же есть существенные недостатки. О них поговорим подробно в следующем разделе.

Изучение английского языка по методу доктора Пимслера – плюсы и минусы

Прежде чем приниматься изучать разговорный английский строго по этому курсу, предлагаем здраво оценить все его положительные и отрицательные стороны. Для этого мы составили отдельную таблицу.

Плюс Минус
1 Развитие говорения с первого занятия.

С аудиокурсом английского от Пимслера невозможно заниматься молча, т.к. постоянно ведется игра в «вопросы и ответы ».

Данный метод обучения подходит не всем.

Точнее говоря, он подойдет только начинающим знакомство с языком. При этом необходимо уметь воспринимать всю информацию только на слух, что удается немногим. Большинство людей чувствует себя некомфортно без возможности зрительно ознакомиться с фразами и переводом.

2 Изучение новых слов и выражений с поставленным английским произношением и во фразовых контекстах.

Озвученная лексика не требует поиска транскрипции, учит воспринимать английскую речь и помогает отрабатывать правильное произношение. А запоминание фраз более эффективно, чем работа с отдельными словами.

Минимальный набор слов.

За все уроки вы изучите порядка 400 новых слов и выражений. Да, этого хватит для экстремального «выживания» в чужой стране, но совсем недостаточно для того, чтобы уверенно общаться с носителями языка на разные темы.

3 Доведенное до автоматизма заучивание слов.

Не нужно сидеть и корпеть часами над новыми словами. Благодаря частому повтору они запоминаются сами собой.

Отсутствие грамматических объяснений.

Никакие методики быстрого запоминания не срабатывают, когда речь идет о грамматике. Можно заучить несколько десятков разговорных фраз, но вы определенно будете испытывать трудности с самостоятельным построением высказываний. Тем более, если вам потребуется о чем-то рассказать в разных временах.

4 Продуманная система повторений изученной лексики.

Методика всегда поддерживает «в тонусе» полученные знания и не позволяет словам и выражениям надолго выпадать из памяти.

Однообразие проводимых занятий.

Абсолютно каждый урок вы будете, по сути, заниматься одним и тем же. Как правило, однообразная подача информации быстро наскучивает, и учащиеся бросают занятия.

5 Быстрое усвоение информации.

Каждый урок рассчитан на 30 минут. Всего в курсе 30 уроков, т.е. за месяц активных занятий можно достичь определенных результатов в знании языка.

Многократное повторение.

На урок тратится 30 минут, но на то, чтобы его полностью запомнить и повторить понадобится дополнительное время. Опытные преподаватели рекомендуют проводить такие занятия два или три раза в день, т.е. на английский придется выделять уже 60 или 90 минут ежедневно.

6. Не требует никаких дополнительных действий и материалов.

От вас необходимо только внимательное слушание. И ровным счетом ничего больше.

Работает только слуховое восприятие.

Наблюдения показывают, что эффективных результатов быстрее добиваются те, кто использует все возможности к изучению: а это и визуальное восприятие, и «механическая» письменная память, и т.п.

Как видите, соотношение плюсов и минусов одинаково. Только вам решать, начинать изучение разговорного английского языка по методу доктора Пимслера или же поискать другие методики. Все зависит от требований конечной цели, для достижения которой вы и планируете выучить язык. От себя добавим лишь несколько заключительных выводов.

Безусловно, методика Пимслера за годы своего существования доказала свою эффективность и стала базисом знаний английского языка для многих людей. Но, в том то все и дело – что, это всего лишь вспомогательный курс, дающий ознакомительное представление об английском языке. Нечто вроде демо-версии действительно качественных знаний.

Стоит ли тратить свое внимание на такие уроки? Конечно, да, и на это есть ряд причин.

  • Этот метод незаменим при срочном переезде на ПМЖ в другую страну, т.к. позволяет быстро заговорить и решить насущные бытовые проблемы.
  • Он очень будет полезен путешественникам, ведь на занятиях прорабатываются диалоги о магазине, ресторане, отеле, поиске незнакомых улиц и т.п.
  • Нелишним он будет и для всех, кто начинает самостоятельно изучать английский язык, так как поможет поставить правильное произношение и создать искусственное воплощение языковой среды.

В общем, мы обеими руками за использование такого метода, но только в совокупности с дополнительными источниками знаний. Занимайтесь по самоучителю или учебной программе, а в качестве разрядки от грамматики используйте материалы разговорного аудиокурса. Таким образом, вы совместите в своих занятиях все необходимые компоненты.

Практический аудиокурс по изучению американского английского языка с помощью нового метода доктора Пимслера. Никаких учебников и зубрежки. Только слушаем и говорим! Диск содержит 15 часов учебного аудиоматериала - 30 уроков по 30 минут. Метод разработан и успешно используется в США.

1 часть: Понимание структуры и алгоритма английского языка.
Вы научитесь строить ПРАВИЛЬНЫЕ английские предложения практически любого уровня сложности. Курс является самым эффективным и быстрым способом изучения английского языка на сегодняшний день. Это принципиально другая методика. От всех других методик её отличает не только подход к преподаванию, но и сама конечная цель обучения. Это не просто новая форма подачи материала - здесь иным является сам учебный материал, резко отличающийся от традиционного. Данный способ опирается и использует собственную терминологию - чёткую, функциональную, абсолютно прозрачную и понятную. Разработана транскрипция, с помощью которой любой новичок может легко читать и учить английские слова, выведены свои правила/алгоритмы – их всего 3. Систематизированы слова-исключения, решены «проблемы» артиклей и «неправильных» глаголов. Сложнейшие «времена», представляющие особую сложность для русскоязычной аудитории, благополучно усваиваются на 3-4 шаге изучения. А полное пониманиеструктуры языка Вы получите на заключительном 7 шаге. После изучения этого курса Вы сможете сказать на ПРАВИЛЬНОМ английском практически всё, что Вы хотите.
Первая часть курса представлена в аудиоформате.
Максимальный эффект от прохождения курса возникает при условии его прослушивания! Вы можете слушать и изучать его, где Вам будет удобно: дома, в метро, в автомобиле и т.д.
После прослушивания первой части курса «Сверхбыстрое овладение английским языком» Вам будут нужны только словарь и практика!

2 часть: Пополнение Вашего словарного запаса.
Реально и почти без усилий Вы сможете запоминать 100 слов ежедневно, затрачивая всего 20 минут в день. Использование оригинальной техники запоминания слов позволит Вам в десятки раз сократить время, необходимое для изучения английских слов. Метод обучения основан на запоминании не иностранных слов, а иностранных, превращённых в русские слова через систему ассоциаций. Учёными доказано, что продуктивность ассоциативной памяти в 25 раз выше продуктивности механической памяти, а если сюда добавить и определённые механизмы из искусства эффективного запоминания и усвоения информации из арсенала второй части курса, то Вы получите увеличение продуктивности в 100 раз (практика показывает что ученики использующие данную систему запоминания усваивают более 3000 слов менее чем за 1 месяц, в отличии от традиционной «зубрежки», где на это же количество слов уходи более 2-х лет). Такие ассоциации, используемые как ключи запоминания, легко врезаются в память и позволяют решить задачу пополнения словарного запаса за чрезвычайно короткий срок.
Вам предоставляется уникальная возможность за 35-40 часов создать прочный словарный запас из 3000 наиболее распространённых слов английского языка.
С курсом «Сверхбыстрое овладение английским языком» процесс запоминания слов станет лёгким и необременительным!
Вам просто захочется вновь открыть вторую часть курса и с удовольствием запомнить сотню-другую английских слов!

3 часть: Изучение именно тех слов, которые позволят Вам максимально быстро освоится в «английской среде».
Вы получите словарь из 3000 тысяч слов, расположенных по частоте использования. Свое изучение Вы начнете с самых частоупотребляемых слов.
Опыт изучения языков показывает, что около 800 правильно выбранных слов могут покрыть до 90 процентов того словаря, который нужен Вам для повседневного общения.
Очевидно, лучше освоить, наиболее, нужные слова, чем постоянно бросаться учить новые. Более того, традиционный подход к изучению английского языка предполагает запоминать слова по категориям – Вы можете со школьных времен рассказать все про тетради, книги, ручки, карандаши и т.д., знание Вашего словарного запаса может измеряться несколькими сотнями слов, но применить к общению Вы их, по описанным выше причинам, не можете.
По статистике, около 80 правильно выбранных, высокочастотных слов будут покрывать примерно 50% словоупотреблений в повседневной речи на любом языке;
- 400 слов покроют около 80%;
- 600 слов - примерно 85%;
- 800 слов покроют уже около 90%;
- ну, а 1500-2000 слов - около 95% того, что нужно будет сказать или услышать в самой обычной ситуации.
Правильно выбранный словарный запас помогает понять достаточно много при очень скромных усилиях, потраченных на изучение.

Существует всего несколько эффективных методов изучения иностранного языка, не требующих ничего, кроме MP3 плеера и наушников.

Самым популярным и одним из самых лучших является метод Доктора Пимслера. По моему мнению, он действительно эффективен. Его ближайшие конкуренты на поприще аудио – курсы Мишеля Томаса и Поля Нобля.

И, для сравнения — последний 30-й урок из того же курса.

Учтите только, что качество записи здесь ниже, чем в оригинале.

Курс Пимслера существует в вариантах для множества языков. Для англоязычных их более 50. И это значит, что для изучения этих языков вам нужно знать английский.
Поскольку английская речь в курсе четкая и несложная, вам достаточно имечь средний уровень владения английским. Точнее, средний уровень его восприятия на слух.

Если же вам нужно изучить именно английский, имея в качестве родного другой язык, то это тоже возможно, если вы являетесь счастливым обладателем одного из 14 языков:

English for Arabic Speakers
English for Cantonese Chinese Speakers
English for Mandarin Chinese Speakers
English for Farsi Persian Speakers
English for French Speakers
English for German Speakers
English for Haitian Speakers
English for Hindi Speakers
English for Italian Speakers
English for Korean Speakers
English for Portuguese Speakers
English for Russian Speakers
English for Spanish Speakers
English for Vietnamese Speakers

Как видите, нам с вами повезло и сегодня существует курс для русскоязычных.

Правда, уроки второго и третьего уровней официально для русскоязычных пользователей не выпускались. Второй и Третий уровень были переведёны с итальянского на русский Игорем Серовым, преподававшим английский язык в Академии ФСБ России.

Про аудиопрограммы доктора Пимслера говорят, что они используют естественную модель процесса общения — вопросы и ответы; утверждения и возражения; получение и запрос информации. Обучение начинается со слов и языковых конструкций, которые наиболее часто используются носителями языка в повседневном общении между собой. Этот словарный запас необходим и достаточен для того, чтобы гарантированно обеспечить возможность уверенно говорить самому и понимать на слух коренных жителей чужой страны.

Весь аудио-курс рассчитан на 15 часов самостоятельных учебных занятий, состоящих из 30 уроков по 30 минут (время только первого уровня). Ваша задача - внимательно слушать и выполнять все то, что говорят дикторы, тщательно проговаривая предложенные звуки, слова и предложения.
Все уроки английского языка озвучены двумя дикторами - русскоговорящим, объясняющим и дающим Вам задания, и носителем языка - коренным англичанином, проговаривающим все учебные звуки и диалоги на своем родном языке.

Для качественного овладения английским разговорным языком, рекомендуется выполнять не более одного урока в день, но урок этот должен быть отработан на все сто процентов. Для более эффективного изучения, лучше один урок два раза в день - утром и вечером. Только затем можно переходить к следующему уроку.

По завершению обучения, Вы будете твердо знать и, абсолютно не задумываясь, использовать в своей речи около 500 слов и легко составлять несколько сотен разговорных конструкций английского языка.

Курс Пимслера основан на четырех основных принципах:

Антиципация

Языковые курсы обычно просят учеников повторять после инструктора, что Пимслер рассматривал как пассивный путь обучения. Пимслер разработал технику «вызова и ответа», где ученику предлагаются к переводу фразы на целевой язык, после чего дается языковая опора. Эта техника нацелена на более активный путь изучения, где от ученика требуется подумать, прежде чем ответить. Пимслер говорил, что естественная коммуникация, в которой говорящий должен быстро конструировать фразы, воплощается в принципе антиципации.

Градуированные интервальные повторения

Градуированные интервальные повторения - это метод повторения изученных слов через увеличивающиеся интервалы. Этот метод является вариантом метода запоминания с помощью интервальных повторений. Например, если ученик хочет выучить слово deux (два по франц.), он повторяет его через несколько секунд первый раз в начале, затем второй раз через несколько минут, затем через несколько часов, и затем через несколько дней. Цель интервальных повторений - помочь ученику записать изучаемые слова в долговременную память.
Шкала повторений образца 1967-го года по Пимслеру выглядела следующим образом: 5 секунд, 25 секунд, 2 минуты, 10 минут, 1 час, 5 часов, 1 день, 5 дней, 25 дней, 4 месяца, 2 года.

Словарное ядро

Метод Пимслера направлен на обучение широко используемым словам с целью построения «словарного ядра». Обширный словарь в курсе не представлен. Анализ частотности слов в тексте показывает, что относительно небольшое словарное ядро покрывает большинство словоупотреблений в любом языке. Например, в английском языке набор из 2000 наиболее частотных слов составляет 80% от общего количества словоупотреблений в тексте. Другими словами, знание этих 2000 слов обеспечивает приблизительно 80-ти процентное понимание текста. Однако даже самые продвинутые курсы Пимслера не дотягивают до этих значений, приблизительно давая только около 500 слов за уровень (курсы по большинству самых популярных языков имеют 3 уровня, некоторые только один).

Органическое обучение

Программа использует аудиоформат, так как по заявлению Пимслера, большинство изучающих язык хотят в первую очередь научиться говорить и понимать на слух. Пимслер предполагал, что эти два навыка, при тренировке которых используются артикуляционный аппарат и слух, являются отдельным умением, в отличие от умения читать и писать, основанном на визуальном восприятии. Пимслер был убежден, что зрительные навыки и навыки аудирования не должны смешиваться. Он называл свою систему аудирования «органическим обучением», в которой параллельно происходит изучение грамматики, слов и произношения. Обучение посредством аудирования также имеет своей целью научить произношению без акцента.»

Критика метода

Критики метода Пимслера говорят, что в нем отсутствует объяснение грамматики.
Но по методу Пимслера грамматика преподается не отдельно, а дается через частое повторение употребляемых структур и фраз.
Пимслер заявлял, что индуктивный метод (от частного к общему) - это именно тот метод, по которому носители языка в детстве интуитивно усваивают грамматику.

Другие утверждают, что в нем мал словарный запас.
Да, это так. Но ведь легче научиться формировать правильные фразы на основе небольшого словарного запаса.
А после овладения таким навыком, можно успешно расширять лексику.

Третьи говорят, что смешение родного и иностранного языков сбивает формирование нового языкового центра в мозгу.
С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы речь шла о курсе для продвинутых пользователей языка.
В нашем же случае речь идет о начинающих (ведь курс рассчитан на нулевичков).
Поэтому Пимслеру можно простить такую методическую погрешность.
Да и трудно представить себе первые шаги в новом языке полностью на нем,
хотя и нет сомнения, что от костылей родной речи надо избавляться как можно скорее.

Главное, что сделан курс очень хорошо, со вниманием к подробностям, и слушать его — одно удовольствие…
Если, конечно, вы способны вытерпеть многократное повторение одного и того же.
Но ведь именно в таком бесконечном повторении и заключается одна из главных «фишек» курса.

More from my site

Иностранный язык – это не роскошь, а средство общения. Глобализация мира, расширение бизнеса и самостоятельные путешествия не возможны без знания иностранных языков. Люди хотят изучить их, но потратить как можно меньше денег и времени, и это нормальное желание. Преподаватели кричат о волшебных методах, используя которые ученики сразу заговорят на английском или немецком. Реально ли это? Поможет ли метод Пимслера заговорить?

Краткая историческая справка

Этот подход к иностранным языкам был предложен доктором Полом Пимслером. В 70-е годы 20 века автором были предложены материалы для изучения английского, испанского, французского и греческого. Издательством Simon&Schuster были выпущены учебные пособия, а также аудиоматериалы к ним.

Основные принципы метода Пимслера

Всё обучение ориентировано на такие виды речевой деятельности как аудирование и говорение. То есть серия уроков – это по сути это прослушивание аудиозаписей и проговаривание фраз. В основу метода Пимслера автором были положены 4 принципа:

  • антиципация (обучающийся не повторяет фразы за педагогом, а пытается отреагировать правильно на реплику, построить сам фразу)
  • повторения (обязательно необходимы повторения изученной лексики через увеличивающиеся по времени промежутки времени)
  • самые важные слова (изучается словарный запас примерно 2000 единиц, по мнению автора, это те слова, которые чаще всего употребляются в речи. Запомнив их, человек поймёт около 80% текста по общей тематике)
  • природосообразности (сам автор назвал это «органическим обучением», т.е. мы изучаем иностранную речь как это заложено природой в детстве, мы ведь не учимся на родном языке сначала читать, а потом говорить, а всё с точностью до наоборот. Ребёнок сначала много слушает, затем говорит, а только потом идёт в школу и учится читать и писать)

Для кого подходит

Ответьте на три вопроса. Убедитесь, что это то, что Вам нужно.

1) Кто Вы?

Все мы разные и это факт! Рассмотрим разные модальности людей или, проще говоря, как лучше запоминают изучаемый материал. По методике С. Ефремцевой выделяют группы: кинестетиков (потрогать), визуалов (главное – посмотреть для сохранения в памяти) и аудиалов (нужно услышать, чтобы запомнить), выделяют также смешанный тип . Так вот, эта система подходит лучше всего только группе аудиалов. Так что перед тем, как пробовать на себе новый метод сначала пройдите тест и узнайте свою ведущую перцептивную модальность.

2) Сколько Вам лет?

Возраст обучающегося важен!

Возвращаясь к принципу природосообразности, можно уверенно сказать, что эта система подошла бы детям дошкольного возраста. На этом основаны курсы для дошколят в виде песенок, стихов, рифмовок. Но не подойдёт, так как форма работы: сидеть и слушать, не соответствует возрасту.

И для школьного возраста это не так актуально. Дети вырастают, восприятие мира и интересы меняются. Нашим детям интересно играть на планшете, там, где можно послушать, посмотреть, а ещё и взаимодействовать с этим. передвигаются, кнопки нажимаются, бонусы собираются. Дети мало целенаправленно слушают, как, например, раньше они слушали пластинки со сказками, а потом кассеты на магнитофонах. Современным детям трудно заставить себя слушать уроки по методу Пимслера.

А вот для взрослых эти занятия подойдут, если можно выкроить время в графике дня. Например, кто-то может выделить время по дороге на работу и с работы, может у кого-то есть свободное время в обеденный перерыв. Телефон, интернет и наушники – это минимум оборудования, которое нужно для освоения курса.

3) Какой Вам нужен английский?

Нужно определить с вариантом английского. Их существует два: американский и британский (). Все материалы доктора Пимслера – это американский вариант английского языка. Британский вариант ещё называют классический и его изучают в школах. Обратите внимание: эти варианты отличаются по словарному запасу, грамматике и произношению!

Как изучать материал

Итак, нашли аудиозаписи курса, определились, что метод Пимслера вам подходит, что делать с этим дальше.

Курс состоит из 3 блоков по 30 аудиозаписей, т.е. по 30 уроков каждый. Первый блок для новичков, второй и третий для продолжающих.

На один урок отводится 30 минут. Психологи считают, что это оптимальное время по продолжительности. Взрослые способны удерживать произвольное внимание и не уставать в течение этого времени.

Работа над уроком заключается только в прослушивании и проговаривании. Нельзя записывать слова, читать или смотреть значения новых слов в словарях.

Плюсы и минусы

Давайте проанализируем за и против этого способа выучить за.

Плюсы:

  • небольшие финансовые затраты, можно бесплатно заниматься дома;
  • небольшие уроки по времени, можно раз в день найти время, если задаться целью;
  • ставится правильное американское произношение, так как озвучено носителем языка;
  • отрабатывается минимум, но самых используемых лексических единиц;
  • изучается как слова использовать во фразах и предложениях в конкретных ситуациях.

Минусы:

  • подходит для взрослых с хорошим восприятием на слух;
  • ограниченный словарный запас, человек может встать в ступор, услышав новые единицы в речи;
  • нет обратной связи, т.е. при самостоятельной работе, никто не скажет, правильно Вы произносите слова и фразы или нет (лучше потом для закрепления позаниматься с педагогом);
  • возникает проблема с чтением и письменной речью, т.к. эти аспекты никак не изучаются в этом курсе. Поэтому лучше комбинировать этот метод с другими;
  • заучивая готовые фразы, возникает трудность с применением. Как поменять необходимое слово, если не знаешь грамматических правил.

Получилось 50 на 50. Это подтверждает, что метод Пимслера противоречивый и поэтому вызывает много споров.

Думайте сами, решайте сами!

Мы ищем эффективные и простые способы изучения языков. На самом деле, любой метод может быть результативным, начините с себя: уберите лень и добавите больше дисциплины.

Эффективность зависит от человека: чем больше и регулярнее самостоятельные занятия, тем лучше результат. Занимайтесь хотя бы по 10-15 минут в день, и Вы увидите, что заговорить, не боясь ничего, – это реально!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .