Джеймс макэвой интервью мужскому журналу. Человек из первого класса - интервью журнала Elle Girl с Джеймсом МакЭвоем. Сюжет фильма Последнее воскресенье

Блестяще играет аж 9 ролей! И снова наш внештатный корреспондент Наталья Хиггинсон прислала нам эксклюзивный материал - интервью с этим замечательным шотландским актером!

- В фильме вы играете разных персонажей, какой среди них ваш любимый?

Да, наверное, придется выбрать между Барри и Хедвигом. Барри очень простой в плане воплощения, а Хедвиг - напротив, очень сложный. Но потом Хедвиг мне понравился, и я получал от него огромное наслаждение. Сначала было сложно, а потом я в него влюбился. Так что, наверное, все-таки Хедвиг. Потому что всегда интересно играть детей, и еще он интересен, потому что зрители поначалу думают, что он невинный и искренний, а потом он оказывается зловещим. В исполнении он оказался тоже не таким простым, и именно это мне и нравится.

- Но ведь актеры все время играют разных персонажей? Вы думали об этом, когда работали над «Сплитом»?

Да! Удивительно, люди говорят, мол, наверное, сложно играть целых девять персонажей сразу? А я думаю, так я уже сотню играл за всю свою карьеру. Просто это девять разных заданий сразу. Так что если смотреть с точки зрения энергозатрат на одном проекте, да, ты играешь сразу девять. И я всегда мечтал отыгрывать разницу в персонажах, изменения между ними. Это сложно, но это - самое интересное для актера и не менее интересно зрителям, которые за этим наблюдают: «ООО! Он только что перешел из одного в другого!». Когда мне доводилось это наблюдать - это было невероятно крутое зрелище.

- А вы сами не считаете, что актеры страдают от расщепления личности?

Нет, но я абсолютно уверен, что мы создаем разных личностей именно таким способом. Ну и потом, мы все играем роли: дома мы одни, на работе - другие. Я знавал актеров и режиссеров, которые совершенно невероятны на работе, но когда уводишь их с площадки, они превращаются в нечто невразумительное. И я видел обратное: совершенно невероятная счастливая и талантливая личность приходит на площадку и превращается в сухой лимон. Но при этом ты наводишь на них камеру, и они обалденно играют. Но ты никогда не поймешь, что оказывается, он несчастен все это время из-за стресса и напряжения. Это целая индустрия внутри индустрии. И ты постоянно изображаешь кого-то еще, и все твои создания постоянно следуют за собой. И они реальны.

- Я очень люблю «Грязь», и там вы тоже переодевались, взяли ли вы что-нибудь из того опыта?

Хм, тогда было сложнее ходить на каблуках. Возможно, каблуки были неудобные. Но оба персонажа - совершенно разные. Я не думаю, что Брюс в «Грязи» реально страдает расщеплением личности. Я думаю, Брюс просто жил в своих иллюзиях. И я думаю, что он прекрасно понимал, что он - вовсе не его жена. Но он так тяжело переживал ее отсутствие, что пытался таким образом хоть как-то удержать ее в своей жизни, и одновременно понять, почему она ушла. А Кевин в «Сплите» содержит в себе 22 личности, которые живут своей жизнью. Но да, тренировка, конечно, была полезной. И за последние 3-4 года я сыграл довольно много других личностей, в том числе таких, которые страдали заболеваниями разума: «Макбет», «Правящий класс» и «Транс». И это все тоже помогло, и было своеобразной репетицией для этой роли. Но вот, что интересно. Я не считаю каждую из этих личностей страдающим от расстройства разума. Кевин болен, да, но каждая из его личностей - нет.

- Насколько глубоко вы погружаетесь в исследование темы прежде, чем начать работать над ролью?

Это зависит от разных факторов. Иногда приходится исследовать весьма интенсивно, а иногда хватает моего собственного опыта. Но я никогда не имел никакого опыта с расщеплением личности, так что пришлось изучить вопрос. Мне пришлось изучить, что это значит для тех, кто страдает от этого недуга - не только прочитать медицинскую информацию. Я обнаружил, что их способ поддерживать связь между личностями, что населяют одно тело - это дневник. Так они систематизируют свою жизнь. Я помню, одна женщина говорила, как она смогла наладить контакт между двумя личностями. Один из ее эго был маленький мальчик, который обожал Лего. И когда вдруг кто-то шел в магазин за едой после его выходов, оказывалось, что все деньги потрачены на пять новых наборов Лего. Ей пришлось придумать способ дисциплинировать его, чтобы он не тратил на Лего все деньги. Это было 15 лет назад, но остались ее дневники и видео. Сегодня возможность вести видеоблог - большое подспорье для таких людей.

- Вы были знакомы с творчеством Шьямалана до вашего сотрудничества? Что вы думаете о нем, как о режиссере?

Он очень хорошо готовится к работе, он - один из самых подготовленных режиссеров на площадке, с которыми мне довелось работать. Ну, может, на пару с …

- Кем?

Не скажу. Пусть каждый думает, что это он. Но Найт и правда знает весь сценарий наизусть, каждый кадр, до того, как снимет его. Многие режиссеры тратят много времени и денег на превизы и раскадровки, а потом не используют эти наработки. А он использует каждый кадр, который задумал. У него все детали на месте и продуманы. Так что я ему просто доверился на все сто. И когда я сомневался, думал: «Он наверняка знает больше меня, и если он хочет, чтобы я это сделал, значит, это нужно. А если не сработает, попробуем что-то еще». С ним очень легко, даже когда ты чувствуешь, что идешь по тонкому льду. С ним можно идти.

- Вы побрили голову для «Сплита»?

Я побрил голову для фильма «Люди Икс: Апокалипсис». И Найт увидел меня в таком виде. И один раз я был пьян, а он говорит: «Вот! Это тот парень!». Частично из-за бритой головы, а частично - потому что он раньше меня пьяным не видел.

И потом я сделал еще один фильм… тоже лысым. Мне сказали: «Ты нам нравишься лысым». Так что я сделал три фильма подряд с бритой головой.

- Как вы себя ощущаете в таком виде? Освобожденным?

Нет, я не был в восторге, и это не было каким-то новым открытием себя, но мне понравилось. Вчера мне пришлось делать грим для съемки на постер этого фильма, и я подумал, блин, так хорошо - самое то, так что, мне нравится.

- Думаете, что люди воспринимают вас таким иначе?

Да, абсолютно. На улице, когда на меня сердятся, сначала агрессивно обращаются, типа: «Ты, мудила…» а потом убегают. Видя лысую голову, они принимают меня за скинхеда или нео-нациста. Однозначно.

- Они не спрашивают, не родня ли вы Патрику Стюарту?

Ха! Мы очень близки с ним.

- А вам гонорар не увеличили, раз уж вы играете больше персонажей?

Хороший вопрос! Я никогда об этом не думал, но теперь вижу, что логика в этом есть.

- Этот фильм, в том числе - о том, что страдание может сделать вас лучше. Как вы думаете, делают ли страдания вас лучше как художника?

Да, одно из посланий фильма действительно об этом. Не знаю. Я переживал страшные вещи в детстве. И они сделали меня тем, кто я есть. И я бы не изменил ничего в своей жизни, даже, если бы мог. Потому что мне нравится, кем я стал и каким я стал.

И как актер, я уделяю много времени раздумьям над тем, почему люди поступают так или иначе. Почему в нас есть некие шаблоны поведения. Но каждый раз, оглядываясь. Я вижу тот путь, что привел меня туда, где я нахожусь. И еще я думаю, все не так просто и однозначно. И не обязательно, если ты страдал, то станешь хорошей личностью. Второе не однозначно следует за первым. Но то, что не убивает нас, однозначно делает нас сильнее. И эта идея - основная во всех фильмах о супергероях. Эти истории существовали сотни лет. И потом трансформировались в это: «О, мои родители погибли, когда я был маленьким, теперь я стану супергероем». Сколько раз вы это видели в кино? «Мою маму убили, и теперь я стану Бэмби и превращусь в крутого сильного оленя». Трагедия делает нас сильнее - это правда. Однажды я оказался радом с детским психологом, я был в Вашингтоне, потому что мы с Робертом Редфордом промотировали фильм «Заговорщик». И мы разговорились. У меня только что родился ребенок, и мы говорили о том, какие они восприимчивые и как любое сказанное слово может сломать им жизнь. Но она сказала: «Дети, у которых в жизни все хорошо, не становятся ничем особенным». И я тогда подумал «Ого!» Это говорит детский психолог. Так что я ей верю.

На самом деле нет. Есть много особенных людей, у которых в жизни все было хорошо. Но какая-то правда в ее словах все-таки есть.

- Вы говорили о своих театральных работах, не планируете вернуться в театр?

Я планировал оказаться на сцене в ближайший год. И это были большие планы, просто чертовски огромные. Но оказалось, что эту пьесу в будущем году ставят еще четыре раза. Так что и я, и режиссер, мы ищем другой материал, потому что мы не хотим быть пятыми.

- Театральная постановка требует больше усилий, не проще ли просто сниматься в кино?

Хм, я не согласен. Кино требует больше, в плане внимания к тебе.

- Но театр требует больше физических усилий.

Даже если постановка не требует больших физических усилий, ты все равно худеешь. И можно есть все, что хочется и сколько хочется, и ты все равно останешься худым, да. Потому что ты постоянно - с момента разогрева - в напряжении. Но те постановки, в которых я участвовал, были еще и очень напряженными физически. Но даже если это не так, ты все равно теряешь вес во время игры. Просто из-за стресса: сердце бьется быстрее, и адреналин бежит по венам. Но и в ответ получаешь море энергии. Но при этом ты удовлетворяешь свою потребность рассказать историю. В театре ты рассказываешь ее каждый раз до конца. А в кино иной раз снимаешь что-нибудь несущественное весь день. И думаешь, как же сегодня удовлетворить свое желание рассказывать.

- Играть на сцене - сложнее, или это просто другой набор инструментов?

Это другой набор инструментов, другой способ связи со зрителем. И другое требование к зрительскому вниманию. И ты должен прилагать усилия, чтобы смотрели именно на тебя, а потом - помочь зрителям перенести внимание на другого человека, когда наступает время слушать его. И так далее. Иными словами, ты переводишь внимание зрителей на нужного человека в нужное время. Иначе они запутаются. А в кино все иначе, ты делаешь свою работу, и монтажер делает свою. Именно монтажер заставляет зрителей смотреть туда, куда нужно, а музыка и освещение в кадре подсказывают им, что они должны в этот момент чувствовать. Так что, у тебя нет контроля ни над чем, как у актера. А в театре ты - главный рассказчик. И это гораздо приятнее, ты чувствуешь полную отдачу от процесса.

- Считается, что жанровое кино часто оказывается вне внимания Киноакадемии.

Многие фильмы оказываются вне внимания Академии, не только подобного жанра. Но сейчас Киноакадемия меняется. Посмотрим, что будет дальше.

Интервью брала Наталья Хиггинсон

Перевод Надежды Маркаловой

Чем лучше актер, тем больше в его распоряжении личностей, тем реже он играет во всех фильмах самого себя. А вот самая главная, самая интересная личность всегда остается недосказанной. Мы собрали 10 фактов о Джеймсе МакЭвое, которые приоткрывают нам актера таким, какой он есть. А вы уже посмотрели фильм «Сплит »?

1. «В детстве я хотел стать священником, миссионером, и, быть может, уехать в далекую Африку спасать людей от голода. Но однажды я передумал, представив, как мне придется каждое утро вставать в шесть часов и идти в церковь. Я не был против того, чтобы стать священником, я был против того, чтобы рано просыпаться. Для меня это сродни самоубийству!»

2. Мать Джеймса работала медсестрой. Дед был мясником, а его бабушка мыла полы в богатых домах, работала на фабрике по производству печенья и даже водила грузовик.

3. Когда мальчику было 16 лет, к ним в школу пришел актер Дэвид Хейман . Он рассказывал об актерской работе, о кино, и все это очень заинтересовало МакЭвоя. Когда встреча закончилась, он подошел к актеру и заявил, что готов сыграть какую угодно маленькую роль, пусть только его возьмут в кино. И ему действительно дали небольшую роль в фильме «Соседняя комната». Это было в 1995 году, и актер считает, что сыграл просто ужасно, ему до сих пор стыдно за это перед режиссером.

Первая роль - в фильме "Соседняя комната" British Screen Presentation

4. Как у всех в детстве, у Джеймса на стене висели постеры. Их было всего три: черная пантера, белая «Lamborghini» и Дженнифер Энистон .

Когда он уже стал актером, еще не таким известным, но уже приглашаемым на вечеринки, Люси Лью познакомила его с Дженнифер. «Она меня как бы проигнорировала, — вспоминал позднее МакЭвой, — я остался там, как дурак, вместе с Дженнифер и ее друзьями. Они общались друг с другом, а я стоял рядом и готов был провалиться сквозь землю. Был молодой и глупый, не знал, что сказать. С тех пор я с Дженнифер не пересекался — всячески стараюсь избегать встреч с ней, потому что та рана еще не затянулась. Но втайне я все же надеюсь, что когда-нибудь нас снова представят друг другу, а она скажет: „А, я тебя помню, ты тот самый лопух с вечеринки, который стоял рядом и краснел!“ Тут-то я ей про постер все и выдам».

5. Кира Найтли, бывшая его партнершей по фильму «Искупление », утверждает, что МакЭвой целуется лучше, чем Джонни Депп и Орландо Блум . Джеймс очень гордился, когда узнал об этом.

6. Его любимые фильмы «Назад в будущее », «Индиана Джонс », «Балбесы» и сериал «Стартрек».

7. Свою бывшую жену Анну-Мари Дафф он встретил на съемках сериала «Бесстыдники» — оригинальной британской версии. Она играла Фиону, а он — ее парня Стива.

Company Pictures

8. «Между съемками я всегда отращиваю бороду, пока кто-нибудь не заплатит мне за то, чтобы я ее сбрил», — шутит Джеймс.

9. Сестра актера, Джой, поет в шотландской группе «Streetside».

10. Первому человеку, которого Джеймс МакЭвой встречает в первый день каждого месяца, он говорит «белый кролик». На удачу.

Раньше шлема он снимает кожаную куртку. На нем тяжелые ботинки. Джинсы в дырках. Часы Casio по цене примерно 100 долларов. Но над всем этим - самый открытый, веселый взгляд. Мы встречаемся в районе, где он живет, похожем на староанглийский провинциальный городок. Мой собеседник блаженно щурится, подставляя лицо лучам, а мне не удается удержаться и не съязвить. Но оказалось, искренняя несдержанность - лучший способ расположить к себе этого мужчину.

Psychologies:

Вы как-то сказали, что главным минусом своей внешности считаете веснушки. А им ведь так полезно солнце!

А вам хотелось бы обладать внешними данными Брэда Питта?

Да я и так ничего. У меня средний рост, бумажно-белая кожа, пять кило веснушек - передо мной открыты все пути! Нет, правда. Я не заложник своих данных, я могу быть кем нужно. То есть я хочу сказать, что неплохо смотрелся с хвостиком и на копытах - в «Хрониках Нарнии». Согласитесь, Брэд Питт в этой роли увел бы фильм далеко в сторону гротеска.

Мне было, наверное, 23–24, я снимался в «…А в душе я танцую». И кое-что тогда про себя понял - хорошо, что довольно рано. Это был фильм о жителях дома для инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно. Я играл потрясающего, полного жизни парня с диагнозом «мышечная дистрофия Дюшенна», это атрофия мышц, приводящая к почти полному параличу.

Мне нравится быть обыкновенным и в этом смысле незаметным. Метр семьдесят. Не загораю. Серые волосы

Чтобы сыграть эту роль, мне было мало усвоить пластику страдающих этой болезнью, то есть полную неподвижность. Я много разговаривал с людьми с этим диагнозом. И узнал, что они предпочитают оставаться незамеченными. Потому что боятся жалости.

Я тогда вдруг почувствовал, что мне как-то очень близка такая позиция. Меня не за что жалеть, дело не в этом. Но мне нравится быть обыкновенным и в этом смысле незаметным. Метр семьдесят. Не загораю. Серые волосы. Среднестатистический европеец.

Кадр из фильма «Сплит»

Непонятно, как с таким мнением о себе вы стали актером и звездой.

Во-первых, я не стремился ни к тому, ни к другому. А во-вторых, в юности я был куда более обыкновенным, чем вообще нужно для жизни. Мне было 15, и я хотел чего-то большего, чем быть нормальным парнем из нормальной школы в нормальном районе Глазго. Я не был отличником и не попадал на заметку инспекции по делам несовершеннолетних, я не особенно нравился девочкам, но мне не отказывали, когда я приглашал кого-то танцевать. Я хотел быть хоть в чем-то особенным.

И тут в школе возникла рок-группа. И выяснилось, что можно быть несколько другим, иным, и такие люди вдруг окружили меня. Я перестал бояться отличаться. Я вышел из круга безопасности, где все были как все. И тут учительница по литературе пригласила к нам в школу своего соседа, актера и режиссера Дэвида Хэймана - рассказать о кино и театре. А Хэйман сыграл леди Макбет в постановке с полностью мужским актерским составом Theatre у нас в Глазго.

Это был знаменитый спектакль! И парни из нашей школы… В общем, встреча прошла не очень позитивно. И я решил поблагодарить Хэймана - чтобы он не думал, что зря потратил на нас время. Хотя, может быть, раньше, до рок-группы, я бы и не решился - это же поступок «не как все».

А то, что Хэйман меня, как ни странно, запомнил. И когда месяца через три он готовился снимать «Соседнюю комнату», то пригласил меня сыграть небольшую роль. Но я не думал становиться актером. Я неплохо учился и получил место на факультете английского в университете. Туда не пошел, а поступил в военно-морскую академию.

Но пришло приглашение из Шотландской королевской академии музыки и театра, и морским офицером я не стал. Так что все довольно обычно. Я человек вполне обычных поступков, все исключительное со мной происходит исключительно на экране.

С бывшей супругой Энн-Мэри Дафф на Лондонском кинофестивале BFI, 2007 год.

Все-таки вы совершили как минимум два необычных поступка вне профессии. Женились на женщине почти на 10 лет старше вас и развелись после десяти лет с виду безоблачного брака…

Да, Энн-Мэри, моя бывшая жена, старше меня. Но, вы не поверите, это никогда не имело хоть какого-то значения. Мы познакомились на съемках «Бесстыдников», у нас было общее дело, одна профессия, общие интересы и неделимая жизнь. Понимаете? Я даже не могу сказать, что сначала у нас был роман, а потом мы соединились.

Это было все сразу - любовь, и мы вместе. То есть сразу было понятно, что теперь мы вместе. Никаких добрачных ухаживаний, никакого специального романтического политеса. Мы сразу оказались вместе. Уж что не имело значения, так это возраст.

Но, насколько я знаю, вы выросли без отца… Есть такое мнение, возможно обывательское, что мальчики, выросшие в неполных семьях, склонны искать родительского внимания от тех, кто старше их…

Да я вообще неплохой объект для психоанализа! И знаете, я спокойно смотрю на эти вещи. Мы все годимся для какого-нибудь анализа… Мне было 7, когда родители развелись. Мы с сестрой переехали жить к дедушке с бабушкой. Дедушка был мясником. А мама то жила с нами, то нет - мы родились, когда она была еще совсем юной, ей нужно было учиться, работать. Она стала психиатрической медсестрой.

Мы жили с бабушкой и дедушкой. Они никогда нам не лгали. Не говорили, например: ты можешь стать кем захочешь. Это ведь неправда, я и в своем ребенке не хочу сеять ложные надежды. Но они говорили: надо пытаться стать тем, кем ты хочешь, или, по крайней мере, стать кем-то. Они были реалистами. Я получил практичное, безыллюзорное воспитание.

В одном таблоиде вышло интервью с моим отцом, которого я, в общем-то, не знал. Он говорил, что счастлив был бы встретиться со мной

До 16 лет жил по строгим правилам, утвержденным бабушкой. Но в 16 я вдруг заметил, что могу делать все что хочу, и бабушка, провожая меня на вечеринку, напоминала, что надо зайти за пивом. Бабушка с дедом дождались момента, когда смогли мне доверять, когда я смог принимать собственные решения и нести за них ответственность… В 16 лет это было потрясающим приключением - собственные решения. И в результате я в самом деле довольно практичен.

Я знаю, кто я, откуда я… Когда я получил первую награду Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), в одном таблоиде вышло интервью с моим отцом, которого я, в общем-то, не знал. Он говорил, что счастлив был бы встретиться со мной.

Меня это удивило: зачем это ему? Мне точно не нужно - у меня нет вопросов к прошлому, в нем нет ничего непроясненного, мне не нужно искать никаких ответов. Я знаю, что сделало меня, кто я, и смотрю на вещи с практической точки зрения. Жизнь сложилась так, что мы практически не знакомы. Ну и нечего ворошить старое.

На «Ночном шоу» с Джимми Фэллоном

Но жизнь к тому же сложилась неплохо, согласитесь. А если бы она не сложилась?

Мы с моим лучшим, наверное, другом, с Марком, вспоминали, какие мы были лет в 15. Тогда у нас было чувство: что бы с нами ни случилось, мы будем в порядке. Он еще тогда говорил: ну, пусть через 15 лет мы будем машины мыть на обочине в Драмточти, мы все равно будем в порядке. И вот теперь мы решили, что и сейчас под этим подпишемся. Мне свойственно это оптимистическое чувство - что вопрос не в том, какое место я занимаю под солнцем, а в том, как я при этом себя ощущаю.

В мире стало слишком много канонов для соблюдения статусности… Для меня точно много

Поэтому меня смешат коллеги, которые настаивают на знаках своего статуса - на этих огромных трейлерах-гримерках, на личных парик­махерах и величине букв фамилий на постерах. В мире стало слишком много канонов для соблюдения статусности… Для меня точно много.

Мне вообще это стремление к соло под солнцем непонятно. Я по натуре член команды. Возможно, поэтому я и оказался в школьной рок-группе - какой смысл играть прекрасно, если остальные в команде фальшивят? Важно, чтобы общее звучание было гармоничным.

Мне и в театральной академии понравилось, и в профессии этой, потому что театр, кино - командная игра, и от гримера, от художника зависит не меньше, чем от актера, хотя он под софитами, а они за кадром. И все это становится очевидно, если посмотреть с практической точки зрения.

Кстати, поэтому после развода мы еще год и продолжали жить вместе - не только чтобы не разрушать уклад жизни Брендана, а потому что никаких серьезных личных планов у каждого из нас не было. Мы и сейчас остаемся ближайшими друзьями, и всегда ими будем.

Не делайте из меня голое рацио - иногда я поддаюсь диктату чувств. Я, например, сначала отказался сниматься в «Исчезновении Элеанор Ригби», хотя влюбился и в сценарий, и в роль. Но там мотив и исток сюжета - смерть маленького сына героя. А незадолго до того родился Брендан. Я категорически не хотел примерять на себя такую потерю. Не мог. И роль была прекрасная, и фильм мог выйти потрясающе пронзительный, а я все равно через этот факт в сценарии переступить не мог.

Джеймс Макэвой и Дэниэл Рэдклифф сыграли главные роли в фильме «Виктор Франкенштейн», 2015 год

Но потом же вы в этом фильме все-таки сыграли?

Год прошел, чувства улеглись. Я перестал панически бояться, что с Бренданом что-то случится. Привык, что это нормально - когда у меня есть Брендан. Кстати, да - вот то исключительное, что со мной произошло вне кино и сцены, - Брендан.

Я вам даже больше скажу… Меня иногда пытаются привлечь к своим кампаниям активисты, борцы за независимость Шотландии. Знаете, какая у них цель? Чтобы мы, шотландцы, после обретения независимости стали богаче. Это что за стимул - стать богаче?

Век назад ирландцы боролись за независимость и готовы были за нее умереть. А кто-нибудь готов пролить кровь за это «стать богаче»? Это я к тому, что практичность не всегда достойный мотиватор. По-моему, только чувства и могут быть настоящим стимулом к действиям. Все остальное, что называется, тлен.

Последнее обновление: 27.12.2018

Актер, уроженец Глазго, который умудрился сыграть одновременно 24 персонажа в своем последнем фильме «Сплит» (англ. Split). Теперь настоящий Джеймс МакЭвой продолжает двигаться вперед.

В своей жизни МакЭвой тоже играет достаточно много ролей: актер, отец, разведен (в ожидании), шотландец, усыновлен северным Лондоном, фанат шотландского футбольного клуба Celtic, вынужденный посетитель тренажерного зала, байкер, X-Man, энтузиаст виски (бывший, в силу обстоятельств), сквернослов (он чертовски любит яркие словечки). Встреча с Джеймсом МакЭвоем — это встреча со множеством различных ипостасей одного и того же человека.

В своем новом фильме, «Сплит», МакЭвой играет человека с диссоциативного расстройством идентичности. Его герой страдает от недуга при котором сразу несколько личностей (а в нашем случае более 20-ти), большинство из которых неприятные и свихнувшиеся, постоянно находятся внутри человека, известного как Кевин.

Напомню, «Сплит» является творением Найта Шьямалана (автор / режиссер / кинорежиссёр), который наиболее известен, благодаря бессмертному триллеру с элементами ужасов «Шестое чувство». Он снял ещё нескольких других, почти таких же страшных, но не настолько интересных фильмов — «Неуязвимый» (англ. Unbreakable), «Знаки» (англ. Signs), «Девушка из воды» (англ. Lady In The Water).

В начале фильма на экране мы видим одну из личностей Кевина, которую зовут Деннис. Он накачанный, скрытный, одержимый чистюля-урод, который начинает все действо с того, что похищает трех девочек-подростков, а затем прячет их в подвале где-то в городской застройке Филадельфии. Кроме Денниса в Кевине помещаются ещё ряд альтернативных жильцов — любитель моды из Нью-Йорка, которого зовут Барри, чопорная англичанка по имени Патриция и шепелявый девятилетний мальчик Хедвиг. Их всех смог сыграть и донести до нас с экрана 37-летний парень из Глазго.

Для Шьямалана, Сплит является возвращением в долгожданную форму. Для МакЭвоя, это проявление силы, шанс в одном проекте настолько изощриться и проработать персонажа таким образом, чтобы продемонстрировать все многообразие действующих мышц, которые он нарастил за всю свою двадцатилетнюю карьеру. От серьезного прорыва в кино в фильме «Соседняя комната» (англ. The Near Roome) до его такого значимого для карьеры участия в блокбастере «Люди Икс» (англ. X-Men), а ведь ещё за плечами серьезные работы, как, например, роль доктора Николаса Гарригана в фильме «Последний король Шотландии» (англ.The Last King of Scotland).

Искусство полного погружения

Мы встречаемся в серый зимний день в центральной части Лондона в Мишленовском ресторане Hakkasan. Здесь у актера есть возможность правильно позавтракать (он ещё не успел это сделать, так как был на встрече). МакЭвой одет в футболку и джинсы.

Для того, чтобы играть в Сплите, МакЭвою пришлось порядочно нарастить мышцы на своем теле, того требовали некоторые из персонажей.

О том, что он умеет правильно работать со своими телом я убедился ещё 2007 году, при первой нашей встрече в Праге, тогда он жил в тоскливой квартирке, во время съемок в «Особо опасен» (англ. Wanted). В адаптации комикса МакЭвой сыграл Уэсли Гибсона, клерка, который неожиданно выясняет, что он наследник братства убийц и становится супер-убийцей. Его наставник: Анджелина Джоли. Его мучитель: ведра биологически активных добавок с помощью которых он был вынужден наращивать в быстром темпе свою мускулатуру. Когда я напоминаю ему о том времени, МакЭвой морщится, потому что он сразу же вспоминает о побочных эффектах этого «роста». Они заставили его «пердеть, как претенциозный Фриз». Нужны были бицепсы, как у Конана и для этого пришлось съесть чуть ли не по ведру Ultimate 4 Sustained Protein Build и Mass Gainer Advanced Muscle Building Formula. «Выглядели они достаточно мерзко».

«На этой работе у меня не было возможности переключаться», вспоминает он. «Я находился на съемочной площадке по 12-13 часов в день, и я присутствовал в каждой сцене, а потому приходилось выкручиваться из того, чем располагал на тот момент. В «Сплит», у меня было меньше времени, чтобы подготовится, и я смог реализовать это по-другому. Я просто погуглил «хороший способ быстро нарастить мышцы», а потом пошел в тренажерный зал и начал заниматься по технике «5×5″. Ты делаешь всего пять упражнений четыре-пять раз в неделю, с огромным количеством повторов и подходов. Выбери груз для упражнения», говорит он, вытягивая руки над головой, «а затем положи это на спину и делай приседания».

Авторская методика снятия стресса

«Это супер-просто, но с помощью этой методики прорабатывается каждая мышца. А ещё я съедал 5-6 тысяч калорий в день. Вместо того, чтобы есть два яйца утром, я съедал восемь. Затем перекусывал куриной грудкой. Потом две куриные грудки на обед, а на вторую закуску стейк. Ну и на ужин — два стейка из лосося.»

«Таким образом, в достаточно краткий промежуток времени я стал значительно крупнее», он смеется в первую посмеиваясь над собой, в отношении своего достаточно компактного роста. Рост МакЭвоя 170 см, но если он не употребляет стейки на завтрак/обед/ужин он достаточно компактной статуры. «Я не был огромным», уточняет он, «но я был вполне доволен результатом своих усилий». По сути для него — это ещё один пережитый опыт, в этом случае — опыт наращивания мышц и поглощения калорий.

В прошлом году на съемках в Мадриде, он тоже очень внимательно поработал над своим телом, правда в противоположном направлении. Для того, чтобы сыграть заложника, в романтическом триллере Вима Вендерса «Погружение» (англ. Submergence), который скоро выйдет на экраны. Для того, чтобы выглядеть соответственно роли, МакЭвой сидел на специальной диете, которая иссушила его мышцы и он стал производить впечатление истощенного. Финальные съемки велись в течении пяти дней в закрытой металлической коробке и, чтобы избавиться от травмы, он ушел в 13-часовой мадридский запой.

Следует заметить — это была не пивная вечеринка. Он потратил огромное количество усилий и времени на диету для роли и не хотел её нарушать. Выход нашелся — для того. чтобы смягчить удар по срыву с специального режима питания и не нагружаться чрезмерным количеством газированного насыщенного алкоголем сахара, он просто заменил их на текилу и водку. Он с самодовольной ухмылкой вспоминает эту вечеринку, а затем с сомнением добавляет, что, возможно, в середине ночи в диету добавилось ещё и виски.

Переезд в Лос-Анджелес

«Когда-то это был мой любимый напиток — тягучий виски Talisker или Laphroaig», говорит он. «Но я понял, что мне больше не стоит пить слишком много виски. Выпивая больше одного-двух стаканов, я становлюсь подозрительным, немного драчуном, немного раздражительным, ищу повод придраться. Я больше этого не хочу. Так что в основном я перестал пить. Моя проблема в том, если у меня есть алкоголь в доме, я уже не знаю меры.»

«Я потребитель», пожимает плечами он, нужно быть очень уверенным в себе, чтобы так свободно говорить на такие темы. «Если это передо мной, я сделаю это. Я буду потреблять. Я возьму это, чтобы это не было. Я попробую… И я не знаю, как с этим справляться», хмурится он. «Я до сих пор пью, а иногда пью много», говорит он, сияя, как гордый шотландец. «Но я просто больше не хочу, чтобы алкоголь появлялся в доме».

Но есть ещё одна вещь, о которой я хотел бы поговорить с МакЭвоем. В прошлом году в прессу просочилась информация, что пара МакЭвой и Анн-Мари Дафф подают на развод. Они поженились в 2006 и в этом браке у них есть сын, шестилетний Брендан. Спрашиваю не прямо, а вежливо, дипломатично и издалека о том, как изменилась его жизнь за последние 12 месяцев, предполагая изящный ответ.

«Ха, ха!», добродушно смеется МакЭвой, прекрасно понимая о чем на самом деле я спрашиваю. «Моя жизнь серьезно изменилась».

После расставания, он не стал переезжать в Лос-Анджелес. Работая практически 20 лет в кино, он считает, что проводит в общей сложности «10-11 недель в Голливуде». Тот факт, что он знает количество времени проведенное за работой, демонстрирует его очевидное и оправданное удовлетворение тем, как у него получается строить карьеру без погони за деньгами.

Работа и благотворительность

Он не хватается за первое попавшееся предложение по работе. Есть много вариантов, где он реализовывается как профессионал, будь-то Лондонская сцена (он участвовал в таких звездных постановках, как Макбет (англ. Macbeth) и Правящий класс (англ. The Ruling Class)) или съемки с их бешеным графиком. Прежде всего, он хочет быть поближе к сыну. Да, он переехал из их общего семейного дома в Крауч-Эн, но поселился не далеко от него.

«Вот, что точно не поменялось», продолжает он, «это то, что я по прежнему не распространяюсь о своей личной жизни. Мы с Анн-Мари, когда были вместе, пришли в этом вопросе к единому мнению: не говорить друг о друге публично. Мы редко нарушали это, и если мы это делали, то касалось мелочей — «Да, мы готовим индейку в это Рождество». И да, мы уже не вместе, но мы по-прежнему уважительно относимся друг к другу и проявляем это как на публике, так и лично».

«Все действительно хорошо», — снова усмехается он. Но, конечно, он прекрасно знает, что на мой вопрос толком и не ответил.

Никто из нас не уходит далеко от своих корней, вот и МакЭвой является продуктом своего воспитания. После того, как его отец ушел от его матери, когда ему было семь лет, его в основном воспитывали бабушка с дедушкой в любящем, работящем семействе в Глазго. Он научился отстаивать себя, мотивировать себя, отвечать за себя и использовать данные ему шансы. Когда Дэвид Хейман выступил с лекцией в католической школе молодого МакЭвоя, он не пропустил этот визит, а задержал актера / режиссера / продюсера для личной беседы. Его интересовал вопрос о возможности получить опыт работы.

После школы он поступил в Королевскую шотландскую академию музыки и драмы. Примерно через 20 лет МакЭвой основал стипендию в этом учебном заведении, которое теперь называют Королевской консерваторией Шотландии. От его имени администрация управляет и распределяет деньги «по своему усмотрению», исходя из возраста, таланта и потребностей.

«Речь идет об искусстве в образовании», — объясняет он цель программы, которой сейчас уже третий год. «Я хотел финансировать детей, которые не могут себе позволить заниматься в летнем лагере или чем-то аналогичным. Меня не волнует станет ли кто-то из них актером в будущем. Дело не в этом. Для них это просто ещё один шанс расширить кругозор, бросить вызов самому себе.

«Я чувствовал, что это будет полезно. Не секрет, что в актерских кругах существует классовый разрыв. Вот для того, чтобы дать равные шансы талантливым ребятам я и основал эту стипендию».

Реклама Prada

Все началось с того, когда придирчивому, избирательному, принципиальному МакЭвою предложили участие в рекламной кампании Prada. Он собирался, как обычно отказать дежурным «нет, спасибо», но тут в игру вступила супруга.

«Деньги были невероятные», говорит он. «И Анн-Мари твердила мне: Ты собираешься отказаться? Да, я собираюсь отказаться. Я не делец. Ты будешь круглым дураком. Ты можешь отдать эти деньги на благотворительность. И тут меня осенило, а ведь и правда! Примерно через четыре минуты после того, как она это сказала, я уже говорил по телефону своему агенту: Да, я сделаю это».

Он отдал одну треть «невероятного» гонорара в UNICEF, ещё одну треть в Retrak, угандийскую организацию, которая помогает беспризорникам (о которой он узнал во время съемок фильма «Последний король Шотландии» в Африке), а одну треть на основание стипендии.

«Может быть. В зависимости от того, о чем будет идти речь. Я не думаю, что я бы согласился рекламировать кофемашину», он улыбается намекая на рекламу, в которой снялся Джордж Клуни.

Планы на будущее

После окончания учебы в 2000, в профессиональном плане у МакЭвоя не было пауз. В этом году мы также увидим его в новом фильме, который выйдет на экраны этим летом. «Взрывная блондинка» (англ. The Coldest City) — шпионский триллер, события которого происходят в Берлине, а напарницей по съемкам у Джеймса МакЭвоя будет Шарлиз Терон.

А потом… кто знает, возможно четвертый зрелищный приквел X-Men? А, возможно, и нет. Ни он, ни кто-либо из его коллег по фильму (Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс) не подписывали контракты для участия в новом фильме.

«Меня ещё не приглашали для съемок в новом фильме», говорит он. «Но мне известно, что они пишут ещё один сценарий X-Men. Пока я не в курсе их дальнейших планов и буду ли я в них».

«Все это пока ещё очень призрачные планы», заключает он, беспечно равнодушно. «Возможно я снимусь в 20-ти X-Men в течение следующих пяти лет. А возможно не буду участвовать ни в одном».

Джеймс МакЭвой, исполнитель роли молодого профессора Икс в фильме “Люди Икс: Первый класс” не большой любитель давать интервью. И вообще человек замкнутый. Но мы все-таки рискнули и назначили парню встречу. И этот неразговорчивый и серьезный юноша – О, чудо! – согласился!
Джеймс, расскажи как это – играть в легендарных "Людях Икс?
Да супер! У нас было очень весело на съемках!
Совсем без напрягов?
Напрягало то, что все остальные персонажи отскакивали от стен, стреляли лучами света прямо из грудной клетки, делали сумасшедшие вещи и заставляли всякие штуковины летать в воздухе. А мой Чарльз (будущий профессор Икс) просто с умным видом прикладывал палец ко лбу, и все.
Наверное, пришлось задействовать все свое мастерство?
Как-то так. Но зато для моего героя потребовалось меньше компьютерных спецэффектов, работы каскадеров и прочей суеты. То есть у меня больше времени на сон и на всякие дела оставалось: не надо было часами тусить на площадке, обмотавшись датчиками для спецэффектов. Правда, я все равно немного завидовал другим персонажам, использующим свою суперсилу, смотрел на них и думал: “Вот это круто!”
Ты сам, наверное с детства обожал фильмы про супергероев?
В детстве мы с друзьями смотрели мультик про Людей Икс. Среди нас, обычных мальчишек из рабочих кварталов, это была популярная тема. Но на самом деле мне всегда нравились фильмы о живых людях. Во времена моего детства очень крутые фильмы про тинейджеров снимали. Не как сейчас – с тупыми тошнотворными шутками. Это были истории о подростках, пытающихся как бы “встроить” себя в этот мир. Очень актуальная тема во все времена.
Ты сам себя как в окружающий мир встраивал? С самого детства шел к тому, чтобы стать актером?
Не-е-е. Я хотел сначала пойти в военно-морской флот. И еще подумывал о карьере священника, представляешь?
Ух ты! Неординарный выбор!
Да, просто обе эти профессии, как мне тогда казалось, могли помочь скрыться от ужасной реальности, типа такой дауншифтинг совершить…
Что ужасного было в твоей реальности?
Школьные годы, все эти подростковые комплексы, метания. Я был довольно зажатым, такой человек в футляре. Ни о каком актерстве тогда не думал, в театральные студии не ходил. Правда, было у нас 2 учителя, которые в итоге вытащили меня из моего панциря. Под их руководством мы создавали бэнды, играли на школьных концертах, что позволяло нам быть значимыми, смелыми и дерзкими. Если бы не это, я бы не стал актером.
Ты ведь вырос в довольно простой среде? Из рабочего класса, можно сказать?
Да, так оно и есть. Мы жили в Глазго, в бедном районе, поэтому всякой жести я насмотрелся. Но моя лично жизнь было нормальной, бабушка, дедушка и мама очень хорошо ко мне относились. Я даже могу сказать, что я был счастливым ребенком. Правда, самостоятельности вплоть до 16 лет у меня никакой не было, но, может, оно и к лучшему? В моем районе было много плохих компаний, подростки вечно попадали в какие-то истории. Так что мне даже повезло, что я не был предоставлен сам себе.
Ты совсем не упоминаешь о своем отце…
А что я могу сказать о человеке, которого не видел с 7 лет? Мне о нем сказать нечего.
Ты говоришь, что вырос в бедном районе. Но откуда тогда взялись деньги на обучение в Королевской шотландской академии музыки и драмы?
Сам зарабатывал, конечно. Я в утреннюю смену подрабатывал в пекарне Sainbury’s, был стажером-кондитером, знаешь, наводил всякую красоту – торты глазурью обливал, заправлял булочки джемом… А потом, после работы, к 8 утра бежал на занятия.
И твои труды окупились! Вскоре ты ведь стал звездой молодежного сериала “Бесстыжие”…
Да, но это было гораздо позже, в 2004-2005 годах уже. Хреновые были времена, если честно.
Да ладно? Почему?
Я тогда активно искал себя, мне казалось, что я смошенничал, уйдя в кино. Что никакой я не актер. Я раньше вообще воспринимал все события в жизни в негативном свете, очень сильно заморачивался, рефлексировал. Но потом вдруг подумал: какого черта? Я же люблю то, чем я занимаюсь! Надо идти вперед!
Дорога к славе была не такой уж гладкой, да?
Да, но я лично рад, что у меня был медленный и долгий подъем по карьерной лестнице, у меня было время протестировать актерство. Это дало мне время на учебу – начинал с небольших ролей, потом продолжил средними, потом огромное количество характерных ролей и ни одной главной. А потом – съемки в “Искуплении” с Кирой Найтли. Это была моя первая главная роль и сразу в таком грандиозном проекте.
Тебя ведь даже на “Золотой глобус” номинировали за “Искупление”?
О да, это было невероятно! Феерично! Если бы мне сказали об этом, когда я учился в театральной школе, я бы упал в обморок.
Тебе и с партнершами по экранным love stories повезло: Кира Найтли в “Искуплении”, Анджелина Джоли в “Особо оопасен”…
Ага, но знаешь, как это было сложно! Они же считаются самыми красивыми женщинами в мире, а я? Не думаю, что на меня наслали заклинание уродства или что-то подобное, я довольно приличный парень, но явно не секс-символ. В общем, я дико переживал, когда узнал, что мне предстоит работать с такими шикарными девушками.
Неужели у тебя есть комплексы по поводу собственной внешности?
А то! Ненавижу свои веснушки, например.
Кто-то еще из голливудских актеров поразил тебя до потери речи?
Поразил меня Том Хэнкс. Я встретил его в первый раз в 2000 году. Он спросил меня что-то вроде “Ну, как проводишь время?” А я ему: "Хорошо. Кстати, я считаю, что вы круто сыграли в “Джо против Вулкана”, потому что я очень люблю этот фильм, он вообще один из моих любимых с детства". В общем, нес какую-то ахинею.
И что ответил Том?
Ну, он понял, что молодой актер просто разволновался и сказал: “Эй, пацан, остановись, расслабься, все нормально”. Он очень классный, совсем без пафоса, который приписывают всем голливудским актерам.
А развенчай какой-нибудь миф об актерах.
Пожалуйста! Могу даже несколько! Во-первых, нам не платят заоблачные суммы за работу, потом, мы не употребляем наркотики и не занимаемся сексом постоянно. И у нас не все всегда хорошо, и мы не уверены в себе на 100%. Вообще ни разу.
Ну а плакать-то по команде вы умеете? Или это тоже миф?
Я лично умею. Было пару раз, когда не получалось, но это, как правило, в конце долгого съемочного дня происходило, когда я уже 100 раз успел поплакать. А так всегда пожалуйста – заплакать с пол-пинка для меня вообще не проблема.