Физический компонент здоровья. Компоненты здоровья. Отказ от вредных привычек

Основная часть

Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня дошколята,завтра- школьники»

Цели деятельности педагога :познакомить детей с осенним праздником- Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога

1-й день , четверг

Беседа о школе с детьми

Чтение стихотворения С.Маршака «Первый день календаря»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»-серия «Первое сентября»

Слушание песен о школе

ОО ,

тема ОС __________________,

ОО ______________________________________________ ,

тема ОС __,

С. _________

Целевая прогулка к зданию школы.

Цель:развивать интерес к школе; закрепить знание правил поведения на улице

Беседа «На что похоже облако» с детьми

Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2м

Труд:уборка листьев с веранды

Изучение алгоритма сервировки стола.

Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы

П

Рассматривание иллюстраций о школе

Подвижная игра «Ловишки»

Организованная образовательная деятельность

ОО __________________________________________________ ,

тема ОС _______________________________________________________________ ,

Составление букета из осенних листьев

Подвижная игра « Наседка и цыплята»

Беседа с родителями о необходимости вакцинации детей против гриппа

*ППРС C П Р - «Речевое развитие», Х-Э Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

2-й день , пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1.Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой « В школу»

Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться

Лепка на тему: «Моя любимая игрушка» с детьми

Цель: закрепить навыки лепки

Цель:развивать слуховое внимание

2.Игра «Что мне нужно в школе?»

Цель:закрепить представления детей о школьных принадлежностях

3.Беседа о правилах ухода за комнатными растениями

Цель: прививать любовь к растениям

1.С-Р.игра «Магазин концтоваров»

Цель:учить действовать согласно ролям

2.Строительство школы из конструктора

Цель:учить сооружать здания

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Прогулка по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада

2. П.И. «1,2,3- к дереву беги».

Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада

Задание детям

«Перебери зерно».

ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ рук

Малоподвижная игра «Перелет- недолет».

Цель: упражнять детей в разных способах метания.

П.И. «Мы веселые ребята».

Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений

Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления.

Игра: «Что изменилось»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Закрепить знания сервировки стола

Цель: еще раз закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

С

П

Б

Т

Ч

Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи- свое место»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе

Задание детям

«Прыжки на одной ноге»

Цель: развивать равновесие

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят»

Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать»

Цель:развивать логику

Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа»

Организованная образовательная деятельность

ОО _______________________ тема ОС __________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1.Наблюдение за движущимися облаками.

2.Опыт «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки)

Игра «Закончи предложение» с детьми

Цель:Развивать логику и речь у детей

П.И. «Классики»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге.

Сбор красивых листьев для гербария

Ручной труд:

Складывание веера из бумаги

Цель: развивать мелкую моторику рук

Взаимодействие с семьёй и социумом

Сбор заявлений родителей о разрешении посещения бассейна их детьми

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

3-й день , понедельник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад».

Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.

Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе»

Цель: дать представление о новом статусе детей- воспитанников старшей группы

Закрепление навыков прямого и обратного счета в игре «Живое число» с детьми

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Чтение рассказа С.Махотина «Старшая группа»

Игра «Найди опасный предмет»

Цель:определять степень опасности предметов

С-Р.и «Детский сад»

Цель:учить действовать соответствуя ролям

П.И. «Чье звено скорее соберется»

Цель:развивать внимательность и скорость

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад»

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении

Прыжки с продвижением вперед с детьми

П.И. «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Коллективный труд на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать у детей навыки коллективного труда

С-р.и. «Автобус» с использованием выносных атрибутов

Цель: учить играть роль водителя

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Игра- соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф

Цель:приучать детей к порядку

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

К

С

Ч

П

Беседа на тему «Как мы занимаемся и играем в детском саду»

Цель:развивать речь детей

Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Цель:учить детей сушать и запоминать услышаное

Задание детям

«Найди такой же узор»

Цель:развивать внимательность

Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек- малышек об игрушках в подарок малышам.

Конкурс чтецов «Любимый детский сад»

Цель:мотивировать детей к активному участию в жизни группы

Стирка одежды для кукол с опорой на схему- алгоритм

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Рассматривание березы.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Метание в цель с детьми

Цель:развивать меткость

Игровое упражнение: прыжки на двух ногах вогруг березы

Цель:повышать двигательную активность

Труд:сбор семян цветов

Взаимодействие с семьёй и социумом

Консультация для родителей «О пользе лекарственных растений»

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

4-й день , вторник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду»

Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словесная игра «Чему учат в школе?».

Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе

Задание детям

«Составь из частей целое»

Цель:развивать зрительную внимательность

Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду»

Д.и. «Школьные предметы»

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением

Экологическая игра «Я загадаю дерево, а ты его найди»

Цуль:учить отличать деревья

П.и. «Найди свое место»

Цель:развивать

Внимательность

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука,его жизнедеятельности

Упражнение «Идем по ветру»

Цель: закрепить представление о разном направлении ветра

Прыжки через скакалку на двух ногах с детьми

Цель:развитие ловкости

Строительство из песка «Красивые башни»

Цель:учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности

Упражнение «Отгадай, где я»

Цель:развивать у детей ориентировку на местности

Прыжки через дорожку из листьев

Выполнение трудовых поручений по работе в цветнике

Цель:прививать любовь к растениям

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение стихотворения М Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

М

К

П

Досуг «Мультконцерт для малышей», исполнение песен из мультфильмов

Цель:создать у детей радостное настроение

Рисование на тему «Школа» с детьми

Цель:учить рисовать

Д.и. «Узнай по описанию»

Цель:закрепить знания о комнатных растениях

Игра «Узнай цветок по описанию»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС _,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за подорожником

Цель:

Познакомить с народными названиями этого растения;показать приспособленность подорожника к жизни у дорог

Подбор картинок о школе с детьми

Цель:учить определять школьные предметы

Упражнение «Парашютисты»

Цель:учить кружиться на месте с остановкой в приседе

Игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цель:учить находить правильный ответ

Упражнение:метание шишек в дерево правой рукой и левой рукой

Цель:Развивать мышцы рук

Взаимодействие с семьёй и социумом

Работа с родителями по выставке овощных поделок

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

5-й день , cреда

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Экскурсия по детскому саду.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада

П.и. «Добеги и прыгни»

Цель:развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

«Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» с детьми

Цель:развитие мелкой моторики рук

Рассматривание с детьми календаря природы

Цель: учить замечать изменения в природе

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку

Цель:развивать математические способности

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду

Упражнение «Забей гол»

Цель: развивать у детей глазомер

Складывание разрезных картинок с детьми

Цель: развивать внимательность

П.и. «Кот и мыши»

Цель:продолжать учить детей соблюдать правил игры; активизировать двигательную активность

Игра- оревнования «Кто быстрее соберет школьный портфель»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Д.упражнение «Кто правильно сложит одеждлу»

Цель:закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

З

К

Х

Беседа на тему «Зачем нужен режим дня»

Цель:формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня

Задание детям

«Вырежи по контуру»

Цель:учить работать ножницами

Д.и. «Узнай по голосу»

Работа с раскрасками на тему «Школа»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Рассматривание на клумбе цветов

Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его

Заучивание стихов о школе

Упражнение «Прыгалки»

Цель: учить детей прыгать через скакалку

Упр. «Палочка-выручалочка»

Цель:упражнять детей в беге, ловкости

Сбор каштанов для счета на занятиях по математике

Взаимодействие с семьёй и социумом

Работа с родителями по оформлению цветочной клумбы

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 -й день , четверг

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа «Моя малая родина».Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина».

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Разучивание стихотворения «Малая родина».

Повторение с детьми своего домашнего адреса.

Объяснение смысла пословиц:

- «Человек без Родины - что соловей без песни».

- «Одна у человека мать, одна у него Родина».

- «На чужой сторонушке рад своей воронушке?»

Рассматривание символики страны и города

Просмотр презентации «Моя родина ».

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Экскурсия по территории детского сада.Подвижные игры:«Листопад»,«Поймай листок»,

Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Свободная деятельность на прогулке.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Творческая игра «Страна вежливости»

Повторение стихотворения «Малая родина».

Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени.

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Поручения по уборке участка;

д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).

игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьёй и социумом

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

7-й день , пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Разучивание песни к празднику Осени «Журавли-журавушки».

Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь.

Работа в уголке природы.

Экспериментирование с художественным материалом.

Самостоятельные игры в центрах активности

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания).

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.Труд: собрать сухие семена.

Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. Подвижные игры:«Тучи дождевые», «Дождик»,«Мышеловка»

Работа по развитию основных движений

Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

З

П

С

К

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.Упражнения для профилактики сколиоза у детей.Игра-путешествие «Деревня».Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх

Заучивание стихов к празднику Осени

Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот»Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Супермаркет».Свободная деятельность (под присмотром воспитателя)

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).Труд: помощь в уборке опавших листьев - подметание дорожек на участке.П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Взаимодействие с семьёй и социумом

Индивидуальные консультации по запросам.

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Виктория Цаер
Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа)

Подготовительная группа .

День недели : понедельник 19 .09.16 г. Тема дня : Приглашаем к путешествию

вид деятельности формы работы

Рассматривание фотографий, буклетов о родном городе. Предложить иллюстрации, книги, видео разных городов, развивать кругозор детей, дать понятие о том, какая большая наша страна. Прививать любовь к Родине.

Предложить смоделировать свой город куда бы пригасили своих друзей. напомнить детям об основных частях дома : стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение, фантазии, творчество. Иллюстрации городов, видео «Вундеркинд с пеленок» . Конструктор (мелкий деревянный, лего, альбом, клей, цветная бумага, ножницы

Коммуникативная -Беседа на круге «Расскажи, куда ты путешествовал этим летом» , развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Игра «Испорченный телефон» , направлять детей на понимание важности грамотной речи для общения с собеседником.

Игра «где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…» , учить играть вместе, узнавать по мимике и жестам действия своего товарища. Фото - выставка «Путешествие и отдых летом» , карточка с игрой «Испорченный телефон»

Игровая -С/р игра «Путешествие по улице» (туристы приехали из другого города к нам экскурсию. Экскурсовод показывает достопримечательности города, развивать коммуникативные способности, развивать фантазию, содействовать эмоциональному комфорту, умение брать на себя роль, играть вместе, Игры с коллекцией мелких игрушек : машинки, животные, деревья, домики, фотографии, иллюстрации города.

Настольные игры «Угадай вид транспорта» . «На чём ездят люди» , продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, развивать мышление, внимание, память. центр развивающих игр

Трудовая -Полив и уборка сухих листьев в уголке природы, уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Способствовать совершенствованию трудовых умений.

Беседа «Каждой игрушке свое место» , учить содержать в порядке игровые уголки.

Дежурство по столовой, продолжать формировать умение дежурить в столовой : накрывать на стол, убирать посуду, воспитывать трудолюбие , ответственность за порученное дело. карточки для дежурства, лейки, инвентарь для уборки природного уголка

II половина дня

Продуктивная -Рисование, лепка «Что мне больше всего понравилось на отдыхе» , учить передавать свои впечатления различными средствами мелки, карандаши, краски, альбомные листы, пластилин.

СБТ -Д/ упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» , совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

ООД «Здравствуй мир» - познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; обобщить представление о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» , «Колобок» , «По щучьему велению» , «Царевна – лягушка» , скатерть, сервиз, деревянная посуда, рушник, хлеб, солонка рабочая тетрадь для детей .

-«По дороге к Азбуке» - вспомнить название игрушек, способы игры с ними, выделять составные части, форму, цвет, материал, учить дифференциации понятий звук и буква, развивать фонематический слух, совершенствуя звуковую культуру речи. игрушки еж, лисёнок и сова, карточка с загадками, рабочая тетрадь для детей .

Утро. Прогулка

Наблюдение за цветами, деревьями на территории ДОУ, определить с помощью чего происходит распространение семян по земле. Сорвать корнеплод, обрезать, установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ. Внести в группу для наблюдения . Чтение «Листики» С. Когана иллюстрации с цветами и деревьями и их семенами.

Игровая Д/игра «Найди, что опишу» , учить ориентироваться в пространстве, воспитывать умение выслушивать до конца говорящего. карточка с описанием предметов.

Трудовая Работа на клумбе , учить детей приготавливать почву к будущим посевам, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.

II половина дня

Чтение х/лит-ры Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» , учить внимательно слушать и понимать прочитанный текст, отвечая на вопросы воспитателя . книга для чтения 5-7 лет

Продуктивная -Оформление альбома «Путешествие, отдых» , Свободное рисование, .развивать творчество, умение работать вместе .

-«Полечим книгу» , задача : научить детей ремонтировать книги, воспитывать трудолюбие , умение делать это аккуратно. Фотографии, центр художественно-эстетического развития.

клей, бумага, ножницы, салфетки.

Музыкально- театральная Разучивание сценки для осеннего утренника. Разучивание текста песни «Вагончики» шапочки для драматизации

текст песни.

Познавательно- исследовательская Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Цель : предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились каждому из ребят больше и почему. иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» , «Колобок» , «По щучьему велению» , «Царевна – лягушка» и др.

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра. «Мы веселые ребята» , формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей, учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивны атрибуты. Выносной материал : мячи, кегли, скакалки

инд. работа с детьми С Ваней П ., закрепить счёт в пределах 10, в умении находить нужную цифру. С Атёмом К, поупражняться в умении ловить мяч.

Игра «Рубка дров» , помочь избавиться от физического и эмоционального напряжения, истратить накопившиеся негативные чувства и получить заряд бодрости. подгруппой детей ) Д/игра «Придумай рассказ» , с Лерой, упражнять в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке. Сюжетная картинка мяч среднего размера. Вырезанные из картона топоры.

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства

Информация в уголок родителей «Мы это умеем» ; Консультация «о гигиене и правилах хорошего тона за столом» ; Сбор фотографий для оформления альбома «Путешествия и отдых» . Сбор семян арбуза, дыни (для ручного труда) .

Приглашение театра «Современник» , г. Юрги, спектакль «Зверополис»

День недели : вторник 20.09.16 г. Тема дня : Воспоминания о лете

вид деятельности формы работы , содержание, задачи развивающая среда

Познавательно - исследовательская

Прозрачность воды. (опыт)

Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная» , а «грязная – непрозрачная»

две баночки с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки) .

Коммуникативная Беседа о лете – обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам. Вызвать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками .

Игровая Пальчиковая игра «Жучок» , «Белки непоседы» - умение соотносить слова и движения рук.

Речевая игра «Цепочка слов» , «Лесное эхо» - развивать речь детей.

Подвижная игра «в поле выросли цветы» - закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать цветовосприятие , быстроту реакции. Карточка 1.10 и 1.103

Карточка 2.21 и 2.7

Лепестки от бумажных цветков.

Трудовая Мытье стульчиков – упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. Ведро, салфетки

СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Закрепление мытья рук после посещения комнаты гигиены. Продолжаем обучению правильному поведению за столом.

ООД 9.00 Все по полочкам. «Выделение признаков предметов»

9.55 Музыкальная деятельность - по плану специалиста .

15.30 Моделирование - по плану специалиста . Рабочие тетради , картинки с предметами

Утро. Прогулка

Познавательно- исследовательская

Трудовая Смотреть карточку 11.13 карточка

II половина дня

Чтение х/лит-ры Чтение русской народной сказки «Хвосты» - учить осмысливать характеры персонажей, обогащать словарь. Хрестоматия

Продуктивная Рисование «самый яркий летний день» - закреплять умение передавать в рисунке свои впечатления о лете. Карандаши, фломастеры, бумага

«заводите хоровод»

Игра «Веселый Старичок лесовичок» - учить пользоваться разными интонациями. Карточка 8.50

Карточка 8.16

Познавательно- исследовательская Экспериментирование «какими бывают камни?» - развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства. Набор камней, лупы, сосуд с водой, салфетки

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра «прыгалки»

Подвижная игра «забей гол» - развитие глазомера, ловкости. Скакалки

инд. работа с детьми С Лерой закрепить летние месяцы, их последовательность.

С Леней закрепить цифры 1-10. С Аней закрепить составление слогов со звуком «л»

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с родителями «Трудовые поручения в семье» .

День недели : среда 21.09.16 г. Тема дня : Осенний урожай

вид деятельности формы работы , содержание, задачи развивающая среда

Познавательно- исследовательская

«Фрукты» . Решение проблемной ситуации : путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли ими напиться? – Учить анализировать, делать выводы.

Картинки с овощами и фруктами.

Коммуникативная Беседа об овощах. Формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Воспитывать умение полно отвечать на поставленный вопрос.

Загадывание загадок о фруктах и овощах – развивать любознательности, мышление. Картинки с овощами и фруктами.

Игровая Сюжетно ролевая игра «Продавец» - продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Речевая игра «Объяснялки» , «Дождь» - развивать речь детей.

Подвижная игра «Найди себе пару» - развивать внимание, быстроту реакции. Касса, овощи, фрукты, ягоды

Карточка 2.31 и 2.9

Трудовая Беседа о дежурстве – рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе , новых задачах дежурных; требования к качеству выполненных действий (работать быстро , ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Мытьё строительного материала. Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Ведро с водой, салфетки

СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Обучение аккуратному складыванию вещей, поддержанию порядка в своем шкафчике; употреблению в речи вежливых слов, мытья рук перед едой.

ООД 9.00 Хореография - по плану специалиста .

9.35 Моя математика «Взгляни вверх» - знакомство с простейшими планами , учимся ориентироваться на плане . Учить находить и называть заданные закономерности.

16.00 Моделирование - по плану специалиста .

16.00 Физкультурное - по плану специалиста .

Рабочие тетради , игрушка белка, план

Утро. Прогулка

Познавательно- исследовательская

Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.23

II половина дня

«Чудесное яблочко» - учить понимать образное содержание сказки, характеры героев; учить оценивать поступки героев, развивать связную речь. Хрестоматия. Сказка «Чудесное яблочко» обработка Елисеевой

Продуктивная Рисование по сказке «Чудесное яблочко» - развивать моторику, закреплять впечатления о сказке. Карандаши, фломастеры, бумага

Музыкально- театральная Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра «Утро, вечер» - развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, внимания. Дощечка черно-белая

инд. работа с детьми С Мишей повторить как ориентироваться по плану .

С Матвеем закрепить прыжки на двух ногах.

План

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с родителями «Одежда детей на прогулке и в группе .

Консультация «Учим, играя» (Дима Г.)

День недели : четверг 22.09.16 г. Тема дня : Дружные ребята

вид деятельности формы работы , содержание, задачи развивающая среда

Познавательно- исследовательская

«Сухая и влажная почва» - учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

Две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой, пластинки из оргстекла.

Коммуникативная Рассматривание фотографий со старшей группы , вспомнить какими были год назад, какими играми любили играть, с кем нравилось играть.

Беседа «Я и другие» - учить детей делиться друг с другом наблюдениями, побуждать ценить других детей их настроение.

Речевая игра «Повтори нужное слово» - развивать фонематическое восприятие . Узнавать слова с нужным звуком. Фото слайды

Игровая Настольная игра «Шашки» - учить детей правилам игры, формировать у детей заинтересованность и умение играть в настольную игру.

Подвижная игра «Зеркало» - развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Шашки

Трудовая Полив цветов. Рыхление земли – учить заботиться о цветах.

Влажная уборка полок – развивать трудолюбие.

Дежурство по столовой – закрепить правильность сервировки стола. Ведро с водой, салфетки, лейка, палочки для рыхления

СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Закрепление навыков мытья рук после посещения комнаты гигиены. Закрепить навыки общественного поведения : первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

ООД 9.00 Ты словечко, я словечко «Что такое общение» - показать, что без общения жизнь человека невозможна, общение должно быть доброжелательным.

9.40 Музыкальная деятельность - по плану специалиста .

15.30 Познаю себя - по плану специалиста . Рабочие тетради , демонстрационный материал

Утро. Прогулка

Познавательно- исследовательская

Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.10

II половина дня

Чтение х/лит-ры Чтение сказки «Кот в сапогах» - учит воспринимать образное содержание , его нравственный смысл; развивать точность, выразительность, ясность изложения. Хрестоматия. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

Продуктивная Оригами «Кот» - развивать логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. Фломастеры, бумага

Музыкально- театральная Игра «превращения» - учить выразительности, оживлять воображение. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Театральные шапочки

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра «прыгалки» - учить прыгать через скакалку.

Подвижная игра «Карусель» - закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений. Скакалки.

инд. работа с детьми С Захаром , Катей Ч. – подбор слов по первому слогу (му – ха, му – ка) .

С Димой Ч. Игра на слуховое внимание «Что звучит?»

Работа по развитию мелкой и общей моторике «Обведи по точкам» .

Музыкальные инструменты

Распечатки.

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с малоактивными родителями – выявить причины, по которым родители не интересуются жизнью ребенка в детском саду.

День недели : пятница 23.09.16 г. Тема дня : Осень, осень в гости просим

вид деятельности формы работы , содержание, задачи развивающая среда

Познавательно - исследовательская

Рассматривание осенних листьев – продолжать учить различать листья, по форме и величине; учить сравнивать, находить различия; учить создавать модель гербария из осенних листьев.

Листья дуба, березы осины, тополя и рябины.

Коммуникативная Беседа «Костер в осеннем лесу» закрепить правила в осеннем лесу, во избежание пожара; воспитывать ответственное отношение к природе.

Речевая игра «Путешествие в лес» - развитие словарного запаса и автоматизация звука «л» .

Игровая Настольная игра «Лес чудес» - развивать усидчивость и внимание.

Подвижная игра «Кто внимательный» - воспитывать внимание и организованность. Игра

Трудовая Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы , убирать их после занятия).

Беседа о дежурстве – учить самостоятельно планировать работу , воспитывать в детях ответственность. Пластилин, доски, стеки.

СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; следить за своим внешним видом, за чистотой своей одежды.

ООД 9.00 хореогафия - по плану специалиста .

10.00 Лепка - по плану специалиста .

10.00 восприятие художественной литературы.

Тема : «Бабье лето» . Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов. Развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи.

Рабочие тетради , демонстрационный материал.

Стихотворение «Бабье лето» Д. Кедрин (распечатка) .

Утро. Прогулка

Познавательно- исследовательская

Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.14

II половина дня

Чтение х/лит-ры Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Кедрина, с помощью стихов привлечь детей к проявлению заботы к окружающей среде. Стихи Д. Кедрина (распечатка) .

Продуктивная Лепка ежика из пластелина и природного материала. Закрепить умение катать шар из пластелина и вытягивать пальцами для придания характерного образа. Пластилин, иголки ели, стеки, доски, салфетки

Музыкально- театральная Музыкальная игра «Отхлопай песню в ладоши» - формировать чувства ритма.

Игра «Подбери рифму» - развивать чувство рифмы.

Вечер. Прогулка

Двигательная Подвижная игра «Хитрая лиса» развитие ловкости, быстроты, координации, восприятие честности , умение себя вести в коллективе товарищей.

Подвижная игра «Карусель» - закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений. Маска лисы

инд. работа с детьми С Семеном и Машей по физо – поупражнять в прыжках через скакалку.

С Лерой – помочь находить заданный звук в слове.

Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа о пользе овощей и фруктов. Беседа о том, как интересно и с пользой провести выходные дни.