Игры из фетра для детского сада. Игрушки из фетра своими руками с выкройками для начинающих. Выкройки и шаблоны новогодних игрушек

Наталья Мелкова

Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Семья ежей".

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Задачи:

Их четные цвета неестественно яркие, - сказал режиссер. Дети окрашены натуральными красками, восковыми мелами. Лехттин сказал, что детей этого детского сада в основном допускают разумные семьи. Новые ученики здесь не случайны, родители обычно приносят их в соответствии с другими рекомендациями. «Руджелис» часто получает убежище в другом детском саду для несопровождаемых детей.

#4. Игра "Что изменилось"

Мы всегда исправляем нанесенный ущерб, дети открывают себя. В конце концов, инвалидность начинается с неправильного поведения, - пояснил директор. Методология санитарного просвещения также передается на родину - родители пытаются решить проблему легких детей, не занимаясь химическими веществами и травами.

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

Обучающие игрушки культивируют определенную область: например, карточку для животных, которая играет в карты с изображениями животных, учит памяти и распознает навыки. Конструкторы улучшают детское движение, пространственное мышление. Шчуки, дети не должны быть отключены от мира, поскольку из древних рассказов они выступают за идею о том, что есть зло и добро.

Он также должен быть в играх - зло есть, но хорошо выигрывает. Что касается формирования системы ценностей в формирующейся личности, то игры также могут быть затронуты. Но такая жизнь приходит, когда почти все мальчики хотят играть с солдатами. Вы можете помешать ребенку покупать такие игрушки, и когда он убегает во двор, он все равно потеряет бас и подражает мечу или винтовке.

5. Закрепление знаний детей о насекомых;

6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");

7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

ВАРИАНТЫ ИГР:

Просто нужно выжить в этом возрасте. Родители, покупающие игрушки, являются сезонными. Летом они выбирают игрушки, подходящие для игры на свежем воздухе, осенью - товары, которые соответствуют школьной жизни - наборы для художников, провалы. Настольные игры и плюшевые игрушки всегда популярны.

Маленькие являются полноправными клиентами. Риманте Шалашевичюте, омбудсмену по защите прав ребенка, было любопытно продвинуть этот вопрос. Она представила проект предложений правительству. Если это вступило в силу, никто не последует за ними. Интернет-азартные игры для маленьких торговцев.

#1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)

Интернет-игры доступны для детей всех возрастов. Даже удивительно, что молодые дети увлекаются новыми технологиями, но сверкающий кувшин в публичной библиотеке разбросан вокруг виртуального пространства, такого как рыба в воде. В большинстве онлайн-игр вам нужно указать свой возраст, но это формальность. В связи с этим, в частности, для веб-браузеров, имеющих только браузеры, родители должны заботиться о своем ребенке - блокировать нежелательные веб-страницы.

По словам собеседника, некоторые насильственные игры запрещены в некоторых странах. Такие запреты обычно вступают в силу после преступлений, совершенных игровыми энтузиастами. В последнее время страсть к жестокой игре убила человека, - сказал администратор.





Обратная сторона у мамы - Ежихи из велкроткани - это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.









Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.



















Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.



#2. "Запасы на зиму".

Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.







Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.



Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.





Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.



Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты "консервируют", чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.













Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.





В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны велкротканевая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты.







Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).







#3. "Чудо гриб".





Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.





С одной стороны шляпка гриба – фетровая, с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)











Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.





Дети называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т. д.



В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.



#4. Игра "Что изменилось".

Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.









#5. Игра "Чего не стало".

На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.





Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.

В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:



Меж березок, возле елки,

Быстро бегают иголки.

А на них грибы и шишки -

Их, пожалуй, много слишком.

Это ежик деловой

Провиант несет домой.



Бежит по саду ёжик

И не жалеет ножек.

Он катит грушу и пыхтит,

И у него довольный вид.



Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс по рукоделию. Развивающее пособие "Яблонька" из фетра

Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс, Челябинская область.

Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики.
Цель: создание развивающего пособия из фетра.
Задачи:
- учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к рукоделию.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Но прежде чем рассказать о процессе изготовления пособия, хочу поведать несколько интересных фактов о яблоках.
Знаете ли вы, что:
- Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
- Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
- Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
- Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
- Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой.
- Яблоко было мерой многих вещей, и, когда в средневековой Европе появлялся очередной заморский «фрукт», его первым делом сравнивали с яблоком: помидор, например, назвали «золотым яблоком», а картошку – «чертовым яблоком».
- «Знак качества» настоящего яблока – червячок, потому что он всегда выбирает только лучшие экземпляры.
Вернемся к нашему пособию.
Для изготовления развивающего пособия «Яблонька» нам понадобятся следующие материалы:
-фетр разных цветов для изготовления элементов (красный, коричневый, белый, зеленый, желтый);
-фетр голубого цвета для основы 30*30 см;
-поролон 29*29 см., толщина может быть от 0,5 до 1 см.;
-ножницы;
-простой карандаш;
-мел или кусочек мыла;
-бумажные шаблоны (дерево – h=28см., лист, яблоко, цветок – d=4 см.);
-нитки разных цветов (коричневые, розовые, зеленые, оранжевые, красные).

Ход работы

Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить основу яблони, которая представляет из себя ствол с ветками. К этой основе изготовить отдельные элементы яблони по сезонам - это листья яблони желтого и зеленого цветов, цветы яблони и плоды яблони. А также элементы снега, с помощью которых можно было бы показать детям зимнюю яблоню, укрытую снегом.
Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.



Вырезаем шаблон



Прикалываем шаблон с помощью булавок или иголочек к листу фетра коричневого цвета и обводим его мелом или кусочком мыла. И вот что получаем.



Берем фетр голубого цвета размером 30*30 см и пришиваем к нему основу яблони обычным стежком через край. Нитки берем в тон стволу.



Рисуем на листе бумаги шаблоны листьев, цветов и плодов яблони (примерный диаметр 4 см) и вырезаем их.



Точно так же как и яблоню прикалываем элементы к фетру нужного цвета и обводим их. (Я обводила простым карандашом, т.к. мел был плохо виден. )



Вырезаем элементы в том количестве, в котором они вам будут нужны.







Так как у меня был фетр достаточно тонкий, то я сшивала между собой две детали обметочным швом. Если фетр 3-4 мм, то можно этого не делать. Для сшивания цветов яблони берем нитки розового цвета.



Затем оживляем цветы яблони с помощью тех же розовых ниток. Для этого в центре цветка вышиваем снежинку с длинными лучами.



Между длинными лучами снежинки вышиваем лучи чуть короче.



Точно так же обметочным швом сшиваем осенние листья яблони и оживляем их. Нитки берем оранжевого цвета.



Листья зеленого цвета я не сшивала, т.к. фетр зеленого цвета был толстый (0,4 см), только лишь оживила их, прошив скелет листа.



Таким же образом выполняем и яблоки. Но при сшивании их между собой вставляем небольшие кусочки фетра коричневого цвета – плодоножку.



Посмотрев на свое дерево, на бумаге произвольно рисуем шаблоны снега, который будет лежать на ветках и на земле, и вырезаем их.



При помощи шаблонов и ножниц делаем заготовки будущего снега.



Сшиваем их между собой обметочным швом.



Возвращаемся к основе. Берем еще один лист фетра размером 30*30 см (цвет в соответствии с вашей будущей задумкой), кладем на него лист тонкого поролона размером 29*29 см, сверху накрываем листом голубого фетра с пришитым на него деревом и сшиваем это все вместе обметочным швом. Получается некое подобие тонкой подушечки.



Ну вот собственно и все, наше пособие готово. Раскладываем элементы в зависимости от того, какое время года хотим показать ребенку и беседуем с ним. Или предлагаем ребенку самому украсить дерево по сезонам.








А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно например превратить это дерево в клен и посадить рядом ежика.



Можно использовать не только как ознакомление с сезонными изменениями в природе, но и для закрепления счета (посчитай листья, яблоки); закрепления состава числа (сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т.п.); закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
А с обратной стороны данного пособия появилось продолжение… Но это уже совсем другая история…
Большое спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я с удовольствием их прочту, а на вопросы отвечу. Это мой первый мастер-класс.