Проект (5 класс) на тему: образовательный проект "Организация преемственности начального и основного общего образования"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ Кесовогорская средняя общеобразовательная школа Образовательный проект Тема: «Организация преемственности начального и основного общего образования» Выполнила: у читель математики Смирнова О.В. П. Кесова Гора 2016

Актуальность: Проблема преемственности в образовательном пространстве средней общеобразовательной школы актуальна всегда. Переход детей из одних педагогических рук в другие – сложный момент в жизни ребёнка. Меняются, во-первых, в соответствии с возрастом, его физиология и психология, во вторых, требования школы, а самое главное изменение - большое количество учителей со своими общими и индивидуальными требованиями. Совокупность этих факторов приводит к снижению качества знаний у о бучающихся, и, как следствие, потере интереса к процессу обучения. С этой проблемой мне самой пришлось столкнуться, так как второй год подряд я преподаю математику в 5 классах. Для подтверждения этого предположения -качество знаний учащихся 4 и 5 классов я показала на диаграммах.

Качество знаний учащихся 4 класса

Качество знаний учащихся 5 класса

Цели проекта: организация преемственности между начальным и основным образованием для предупреждения снижения качества знаний обучающихся

Задачи проекта: 1) изучить теоретический материал по проблеме преемственности в обучении; 2) проанализировать и выявить основные проблемы преемственности начальной и основной школы; 3) разработать пути решения этих проблем

Сроки реализации: ежегодно; Целевая аудитория: учащиеся 4-ых и 5-ых классов; План реализации проекта: 1. Изучение теоретического материала по проблеме преемственности в обучении; 2. Анализ преемственности начального и основного образования в нашей школе; 3. Организация Временной Творческой Группы учителей для решения выявленных проблем

1. Изучение теоретического материала по проблеме преемственности в обучении; « На принципе преемственности основаны все социальные институты обучения и воспитания» Проблема преемственности в образовании существовала всегда, но на разных этапах решалась по разному. В первые эта проблема остро встала в 50-е годы, в прежней десятилетней школе, тогда начальная школа была самостоятельной организацией. Несогласованность между 4 и 5 классами выражалась в различии методов обучения, в преподавании теоретических вопросов и в оформлении записей в тетрадях. Второй раз эта проблема обострилась в 70-е годы. Начальная школа перестала быть обособленным звеном и стала трёхлетней. В это время возникли большие нестыковки в уровне знаний выпускников начальной школы и учеников, приступающих к обучению в 4 классе. В процессе реформ общеобразовательной и профессиональной школы проблема преемственности встаёт третий раз в 80-е годы. Средняя школа становится 11-летней, обучение начинается с 6 лет, а начальная школа снова становится 4-х летней. На современном этапе, в связи с переходом на ФГОС, проблема преемственности снова обострилась и требует незамедлительного решения.

2. Анализ преемственности начального и основного образования в нашей школе Переход от младшей ступени образования к основной в с овременном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: 1)Повышение требований к самостоятельности и ответственности школьников; 2) Возрастающая сложность предметного содержания обучения; 3) Вместо одного учителя – сразу много; 4) Больше учебных предметов; 5) Кабинетная система; 6) Несоблюдение методов и приёмов в обучении одному предмету; 7) Несогласованность требований к уровню знаний учащихся;

Организация Временной Творческой Группы ВТГ ВТГ формируется на 2 года(4и 5 классы) из учителей начальной школы, учителей предметников основной школы, которые будут работать в 5 классах. В её состав входит будущий классный руководитель, психолог и социальный педагог школы. Основная задача ВТГ помочь ученику, пришедшему из начальной школы, ч увствовать себя комфортно и в основной школе, сократить переходный период и смягчить связанные с ним факторы негативного характера. Этапы работы ВТГ: Подготовительный этап Адаптационный этап Стабилизационный этап

Структура временных творческих групп. МО учителей начальных классов ВТГ Методический совет школы МО учителей гуманитарных наук МО учителей точных наук МО учителей естественных наук МО классных руководителей Служба психологического сопровождения

Подготовительный этап - 4 класс Выработка согласованных действий педагогов начальной школы и основного звена 2. Эмоциональная подготовка педагогов основной школы к работе с детьми младшего подросткового возраста. 3. Подготовка учащихся и родителей выпускных классов к продолжению образования в основной школе. 4. Психологическое сопровождение. Задачи: Основные мероприятия 1. Учителя – предметники основной школы знакомятся с программой обучения начальной школы, изучают методику преподавания конкретного учителя 4 класса. 2. Взаимопосещение уроков учителями 4 и 5 классов. 3. Круглые столы с целью обсуждения общих методов и приёмов в обучении 4 . Оформление информационных карт выпускников начальной школы

Адаптационный этап – 1 полугодие 5 класса Задачи: Формирование адаптационно-развивающей среды в 5 классах Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся Формирование системы индивидуальной работы учителей-предметников и классных руководителей по устранению факторов, препятствующих успешной адаптации. Осуществление промежуточного контроля и его анализа успешности Основные мероприятия Круглые столы учителей 4 и 5 классов с целью определения путей взаимодействия и взаимопомощи. Вводные срезовые работы, позволяющие определить уровень подготовленности 5-тиклассников к обучению в основной школе. 3. Анализ результатов срезовых работ. Разработка памяток для учителей начальной школы. 5. Психолого-педагогическое сопровождение.

Рекомендации учителям начальной школы от учителей математики. Объективно оценивать уровень обученности и качества знаний у обучающихся начальной школы. 2. Приучать учащихся заканчивать урок со звонком, не давать дополнительного времени на выполнение контрольных и самостоятельных работ. 3. Приучить вести словарики математических терминов и определений. Приучить учить математические термины и определения. 4. Уделить особое внимание формированию навыков табличного сложения и умножения. Систематически проводить устный счёт. 5. Регулярно повторять все этапы алгоритма выполнения деления. Регулярно включать в устный счёт задания на табличное деление. 6. Чётко отрабатывать порядок действий при выполнении примеров в несколько действий. 7. Требовать выполнения краткой записи к задаче в виде схем и графических рисунков. 8. Регулярно выполнять чертежи как на бумаге в клетку, так и на нелинованной бумаге.

Стабилизационный этап – 2 полугодие 5 класса Задачи: Анализ результатов адаптационного периода; Определение путей решения вопросов и проблем, возникших в адаптационный период; 3. Создание бесконфликтной среды для пятиклассников. Круглые столы участников ВТГ с целью проведения анализа результатов адаптационного периода 2. Составление информационных таблиц на пятиклассников 3 . Создание бесконфликтной среды пребывания пятиклассников.

Прогнозируемые результаты: Стабилизация уровня обученности и качественных учебных показателей при переходе в основную школу. Как следствие: Успешная адаптация выпускников начальной школы в пятых классах. 3. Рост уровня удовлетворённости школьной жизнью. 4. Сохранение здоровья пятиклассников. Основным результатом реализации проекта является:

Спасибо за внимание!


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Берёзка»

детский сад № 10 «Берёзка»

за 2015-2016 учебный год

г. Радужный

Отчет о работе по преемственности

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 10 «Берёзка»

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа» №4

за 2015-2016 учебный год

На современном этапе (в связи с введением ФГОС ДО) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

В законе «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными (статья 63), а образование – непрерывным. Преемственность обеспечивается прежде всего федеральными государственными образовательными стандартами ДО и НОО.

Вопросы преемственности в содержании и методологии данных документов особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.

Сравнивая документы в поиске точек соприкосновения мы видим:

В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Цели ФГОС НОО являются как бы продолжением целей, поставленных ФГОС ДО. Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Образование и в ДОУ, и в начальной школе несет развивающий характер, с учетом ведущих видов деятельности и форм общения, разнообразных особенностей детей.

Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

Если мы обратимся к портрету выпускника ДОУ, то увидим, что по основным позициям он совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности.

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, как писал Н.Н. Подъяков, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника (а, значит действительно знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал.

Основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. «Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования» (выдержка из ФГОС ДО)

В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

В МАДОУ ДС № 10 «Берёзка» реализация преемственности осуществляется с МБОУ СОШ №4.

Выдвигаются три вида преемственных связей: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.

Одной из важнейших для нас задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Детский сад и школа расположены в одном микрорайоне. Это позволяет детям детского сада ежедневно общаться со школьниками, наблюдать за их играми на улице, уроками физкультуры, трудом и принимать активное участие в совместных мероприятиях. Для совместной работы школы и детского сада составляется план по преемственности.

Сотрудничество педагогических коллективов осуществляется на уровне планирования работы, анализа содержания программ и проведения методических и практических мероприятий.

Перед началом каждого учебного года мы, дошкольное учреждение и школа, заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем проект плана совместной деятельности на учебный год. В договоре мы обязательно обозначаем цель сотрудничества, средства обеспечения преемственности, права и обязанности ДОУ и школы на учебный год.

Следующим этапом работы по осуществлению преемственности становится утверждение плана совместной работы между дошкольным учреждением и школой. План совместной работы утверждается ежегодно. Составление и обсуждение проектов плана происходит еще в июне – июле для того, чтобы мероприятия планов были включены в планы работы на учебный год, как школы, так и дошкольного учреждения.

В 2015-2016 учебном году педагогические коллективы ДОУ и школы продолжали работу над решением главной цели – обеспечение качественного дошкольного образования путем совершенствования системы работы по созданию единого образовательного пространства по преемственности воспитания и обучения детей между дошкольным учреждением и школой в направлениях:

Совершенствование системы совершенствование системы непрерывного дошкольного и начального школьного образования;

Сохранение специфики содержания форм и методов в обучении, воспитании и развитии на начальном этапе образования.

Работая над проблемой преемственности между дошкольным воспитанием и школьным обучением, педагогические коллективы ДОУ и школы решают основные задачи взаимодействия:

    Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер;

    Обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;

    Создание единой стратегии в работе с родителями;

    Обеспечение профессионального роста педагогов.

Основными объектами работы по преемственности были:

    Методическая и психолого-педагогическая работа;

    Работа с родителями;

    Воспитательная работа (связь детских коллективов).

Сотрудничество осуществлялось на уровне планирования работы, анализа содержания программ и проведения методических и практических мероприятий.

В плане работы указаны формы сотрудничества и их содержание, намечены сроки выполнения и ответственные за их выполнение.

В течение учебного года с целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения и начальных классов школы в реализации современных подходов по подготовке ребёнка – дошкольника к школьному обучению, изучалась методическая и психолого-педагогическая литература, обсуждалось: содержание и требования программ дошкольного и начального общего образования, планы работы; организовывались педагогические встречи, консультационные дни.

Знакомство со спецификой планирования работы в детском саду и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомить с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей и не ущемлять их право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику. При переходе ребенка в школу, даже у самого успешного и развитого, могут возникнуть трудности адаптации. Неизвестность всегда пугает не только детей, но и взрослых.

В сентябре месяце педагоги на встрече учителей выпускных 4-х классов и воспитателей подготовительных групп обсуждали задачи и направления, знакомились с планом совместной работы.

Очень важное место в работе по преемственности занимает воспитательная работа (связь детских коллективов ДОУ и начальной школы). Детский сад совместно со школой организует различные мероприятия, на которых встречаются дошкольники и младшие школьники (экскурсии, походы, акции, посещение музеев, спортивные мероприятия, выставки детского творчества). В этом учебном году после праздника проведенного в ДОУ «День знаний» дети подготовительной группы приняли участие в торжественной линейке в школе «1 сентября - День знаний».

Такие мероприятия усиливают интерес детей к школе в большей мере, чем любые другие мероприятия.

В октябре месяце педагоги ДОУ провели информационную компанию: обновили страничку «Родителям будущих первоклассников» на Интернет-сайте ДОУ; в методическом кабинете детского сада организовали выставку методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе»; воспитатели подготовительной к школе группе №9 Рамазанова А.Т. и Рахманова М.Р. оформили в приемной уголок для родителей «Скоро в школу!».

Традиционнойформой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии-обозрения для ознакомления с социумом школы: классами, кабинетами, залами, библиотекой.

В ноябре воспитатель Рамазанова А.Т. совместно с учителями школы провела ознакомительную экскурсию детей подготовительной к школе группы №9, в конце месяца дети подготовительной к школе группы №9 приняли участие в школьном празднике «Посвящение в первоклассники».

Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно полноценное развитие ребенка. Работа с родителями велась на протяжении всего учебного года. План работы по преемственности со школой включает разнообразные формы работы с родителями: беседы, встречи, консультационные дни, выставки литературы, педагогические встречи, круглые столы, анкетирование. Особый интерес у родителей вызывают встречи с учителями.

В начале года в подготовительных к школе группах провели родительское собрание на тему «Ваш ребенок будущий первоклассник» , где основными вопросами были: подготовка ребёнка в школу, развитие познавательных и творческих способностей, выбор школ для будущих учеников.

В декабре старшийвоспитатель Шашка О.П. совместно с завучем Власовой И.В. организовали консультационный день «Школа профессиональных родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста по вопросам предшкольной подготовки. Консультационныйдень мы проводим ежегодно педагоги – психологи ДОУ и школы отвечают на возникающие вопросы родителей при подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.

Огромное значение в преемственности играет взаимодействие педагогических коллективов детского сада и школы, основополагающими факторами здесь становится поиск точек соприкосновения форм, средств и методов дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО.

В ряде мероприятий необходимо отметить семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий» для воспитателей ДОУ проведенный совместно с учителями школы.

Для детей в преддверие новогодних праздников была проведена акция «Мастерская Деда Мороза » изготовление новогодних сюрпризов с участием детей старшей группы №13 и первоклассников МБОУ СОШ № 4.

В январе был организован «Круглый стол» с участием педагогов детского сада и школыпо теме:«Проблемы адаптации воспитанников детского сада к условиям школьной жизни и пути их решения», в ходе которого обсудили вопросы привыкания выпускников ДОУ к обстоятельствам школьного бытия.

Дети подготовительной к школе группы №9 приняли участие в празднике «Прощание с букварём» и выставке художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста детского сада и первоклассников школыв ДОУ № 10 «Берёзка» на тему:«Школа будущего»

Для родителей (законных представителей)детей старшего дошкольного возраста воспитателями Рамазановой А.Т. и Рахмановой М.Р. проведена консультация «Как развить у ребёнка любовь к чтению», и семинар – практикум «Профилактика нарушений чтения и письма».

В феврале старший воспитатель Шашка О.П. совместно с членами методического совета обновили выставку методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе» для воспитателей и родителей. Педагог-психолог Маркова Н.П. провела анкетирование родителей (законных представителей) «Мой ребенок - будущий первоклассник» по результатам которого подготовила консультацию для родителей (законных представителей) «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?».

В рамках празднования дня защитника отечества инструктор по физической культуре Курмеева Н.Н. провела спортивный досуг с детьми подготовительной к школе группы № 9 и команды первоклассников МБОУ СОШ № 4«Будем в Армии служить...» , а воспитатели Рамазанова А.Т. и Рахманова М.Р. организовали посещение школьного музея «Военной славы», что позволяет решать и вопрос патриотического воспитания детей. Дети очень внимательно слушают учениц-экскурсоводов, задают много вопросов. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассказывают стихи, много спрашивают; спортивный зал, актовый зал; беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. Дети сидят за партами, бывают на уроках, ученики обязательно дарят ребятишкам сувенирчики, сделанные своими руками.

В марте продолжили работу с родителями:старший воспитатель Шашка О.П. совместно с воспитателями Рамазановой А.Т. и Рахмановой М.Р. организовали семинар – практикум «Игры для подготовки детей к обучению в школе» для родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста.

Педагог-психолог Маркова Н.П. для педагогов ДОУ провела консультацию«Готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» .

Воспитателями Рамазанова А.Т. и Рахманова М.Р. с детьми подготовительной к школе группы №9 и команды первоклассников МБОУ СОШ № 4 провели познавательную викторину «Я и мои права».

В апреле в детском саду прошел день открытых дверей «Мы сегодня дошколята, завтра мы ученики!» для учителей начального звена МБОУ СОШ №4 и родителей детей подготовительных к школе групп, родители и учителя посетили режимные моменты, занятия по развитию речи и математике, интеллектуально-развлекательную викторину по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» с участием детей подготовительной к школе группы № 9 и команды первоклассников МБОУ СОШ № 4. В конце дня состоялось родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Готовность ребёнка к обучению в школе» с участием учителей, учителя – логопеда, педагога – психолога МБОУ СОШ № 4.

Основными задачами таких дней в детском саду является:демонстрация на практике методов работы с детьми старшего дошкольного возраста, а также направлений и областей, в которых получают знания наши воспитанники; информирование родителей (законных представителей) о формах, методах, средствах реализации основной общеобразовательной программы.

Просмотренные занятия и образовательные ситуации обсуждались и анализировались, учителя и родители отметили качественную работу воспитателей по подготовке детей к школе, хороший уровень интеллектуального и познавательного развития детей.

Педагогическое мастерство воспитателей получило высокую оценку педагогов школы. Такие встречи позволяют нам педагогам-дошкольникам ориентироваться на требования школы, формировать те знания, умения и навыки, которые необходимы детям для дальнейшего воспитания и образования в соответствии с принципами дошкольной педагогики. Учителя же могут опираться на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, организовать работу в школе с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

В мае месяце стало традицией обсуждение итогов работы, с участием педагогов ДОУ и МБОУ СОШ №4, в 2015-2016 учебном году провели в форме круглого стола по теме: «Подведение итоговработы по преемственности со школой за истекший учебный год. Проблемы. Поиски. Решения» . В процессе четырёхлетнего пребывания ребёнка в детском саду уже определился его психологический портрет, который учитывается педагогами при переходе в начальную школу. В конце учебного года педагоги-психологи, логопеды ДОУ и школы обсуждали вопрос перехода дошкольников на начальную ступень образования.

Также традиционно из года в год в детском саду проводится праздник для дошкольников «До свидания, детский сад» с участием бывших выпускников ДОУ.

В 2015-2016 учебном году 34 выпускника: 29 воспитанников планируют поступить в первый класс МБОУ СОШ № 4; 2 воспитанника - в первый класс МБОУ СОШ № 6; и по одному воспитаннику поступить в школы №2,3,8.

Работа по подготовке детей к обучению в школе осуществляется в течение всего учебного года всеми педагогическими работниками детского сада:

Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре реализуют рабочую программу, разработанную на базе основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС №10 «Березка» формируя необходимые знания, умения и навыки детей необходимые для обучения;

Педагог-психолог, осуществляя психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы, помогает педагогам осуществлять профессиональную деятельность в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, подбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания; организует консультирование родителей по вопросамподготовки детей к обучению; проводит игровые ситуации общения с элементами психологическоготренинга по формированию мотивационной готовности детей к обучению.

В рамках психодиагностической работы в ДОУ проводятся исследования уровня интеллектуального развития и познавательных процессов детей групп общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет: (подготовительные группы): памяти, внимания, восприятия, наглядно-образного и логического мышления.

В апреле 2016 года была проведена диагностика выявления психологической готовности ребенка к школе с детьми групп общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет – 34 ребенка.

Уровень школьной готовности детей-выпускников детского сада (мотивационная готовность) за 2013-2016 гг.

Количество детей, %

2013 – 2014уч. год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

72 воспитанника

63 воспитанника

34 воспитанника

Сформирована

Не сформирована

Уровень школьной готовности детей-выпускников детского сада (волевая готовность) за 2013-2016 гг.

Учебный год/ количество выпускников

Количество детей, %

2013 – 2014уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

72 воспитанника

63 воспитанника

34 воспитанника

Уровень школьной готовности детей-выпускников детского сада (интеллектуальная готовность) за 2013-2016 гг.

Учебныйгод/ количествовыпускников

Количество детей, %

2013 – 2014уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

72 воспитанника

63 воспитанника

34 воспитанника

Уровень школьной готовности детей-выпускников детского сада (моторно-зрительная готовность) за 2013-2016 гг.

Учебный год/ количество выпускников

Количество детей, %

2013 – 2014уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

72 воспитанника

63 воспитанника

34 воспитанника

Результаты обследования уровня сформированности социально – коммуникативной компетентности детей-выпускников детского сада 2013-2016 гг.

Учебный год/ количество выпускников

Уровень социально-коммуникативной компетентности

Количество детей, %

2013 – 2014уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

72 воспитанника

63 воспитанника

34 воспитанника

Результаты исследования тревожности детей детей-выпускников детского сада 2013-2016 гг.

Учебный год/ количество выпускников

Уровни тревожности

Количество детей, %

2013 – 2014уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

72 воспитанника

63 воспитанника

34 воспитанника

Результаты диагностики уровня развития самооценки детей-выпускников детского сада2013-2016 гг.

Учебный год/ количество выпускников

Уровни самооценки

Количество детей, %

2013 – 2014уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

72 воспитанника

63 воспитанника

34 воспитанника

Оптимальная самооценка

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

Результаты исследования мотивации учения детей-выпускников детского сада2013-2016 гг.

Критерии

2013 – 2014уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

72 воспитанника

63 воспитанника

34 воспитанника

Познавательная

Внешне позиционная

Ориентация на оценку

Игровая дошкольная

В 2015-2016 учебном году совместно с 24 воспитанниками подготовительной группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет, в школу выбывает 10 воспитанников старших групп общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет. Этим, можно объяснить наличие выпускников имеющих недостаточную сформированность отдельных видов готовности к обучению в школе, в случае прохождения ими программы обучения и воспитания в детском саду в подготовительной группе уровень их готовности мог бы быть сформирован в более высокой степени.

Результаты психологического обследования детей-выпускников детского сада носят стабильно высокий характер, незначительные колебания динамики обусловлены индивидуальными особенностями их психического развития.

У 33 воспитанников(97%) детей сформирована мотивационная готовность. Низкий уровень волевой готовности наблюдается у 1 воспитанника (3 %).

Высокий уровень интеллектуальной готовности детей к обучению в школе составляет 35% (12 воспитанников), средний - 62% (21 воспитанник), низкий - 3% (1 воспитанник).

Моторно-зрительная готовность детей составляет 44 % высокого уровня, низкого – 15 %.

Анализ результатов психологического обследования свидетельствует о устойчивых положительных показателях по всем компонентам психологической готовности.

Результат, достигнут за счет качественной, системной работы педагогического коллектива по воспитанию, обучению и подготовке детей к следующей ступени образования - обучению в школе.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Районный конкурс «Учитель -2013» Номинация «Лидер в образовании» Управленческий проект: «Преемственность: детский сад и школа» Автор проекта: Учетова Любовь Владимировна Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ имени А.П. Чехова» 2013 год 1

2 Паспорт проекта Наименование проекта Управленческий проект: «Преемственность: детский сад и школа» Разработчики Руководитель Учетова Любовь Владимировна Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ имени А.П. Чехова» Учетова Любовь Владимировна Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ имени А.П. Чехова» Состав участников Педагоги начальной школы МБОУ «ООШ 8 имени А.П. Чехова» Заместитель директора по УВР школы Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Учащиеся 1 класса школы МБ «Детский сад», Дети старшей и подготовительной групп Педагоги дополнительного образования МБУ ДОД «ДДТ «Юность» Родители Цель Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. 2

3 Механизм реализации Работа над проектом проводится поэтапно. Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. Методическая работа с педагогами: Совместные педагогические советы по вопросам преемственности. Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей по подготовке детей к обучению в школе. Семинары-практикумы. Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. Разработку и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования. 1. Работа с детьми включает в себя: Знакомство детей со школой, учителями. Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий. 2. Работа с родителями включает в себя: Совместное проведение родительских собраний. Проведение дней открытых дверей. Посещение уроков и адаптационных занятий родителями. Открытые занятия педагогов дополнительного образования. Консультации психолога и учителя. Организация экскурсий по школе. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных 3

4 соревнований. Ожидаемый результат Этапы реализации Совершенствование системы работы по преемственности детского сада и школы. Создание единого воспитательного пространства, нормативного и методического поля для сетевого взаимодействия между детским садом, и МБУ ДОД «ДДТ «Юность». Формирование личности ребенка способной принять на себя новую социальную роль ученика. На подготовительном этапе: август сентябрь 1. Сбор и анализ информации мониторинговых обследований детей подготовительной группы детского сада и учеников 1 класса. 2. Подготовка проекта. 3. Утверждение проекта на педагогическом совете школы. 4. Представление проекта на совместном методическом совещания с участниками сети. 5. Организационно методическое консультирование педагогов в рамках проектной деятельности. 6. Презентация проекта на родительском собрании в детском саду. совместно с обучающимися. На основном этапе: сентябрь - декабрь, январь май: 1. Работа временных творческих групп (далее ВТГ), по рабочему плану проекта. Заключительный этап июнь 2013г 1. Презентация творческих отчетов по работе ВТГ. 4

5 2. Проведение совместного педагогического совета на тему: «Преемственность между детским садом и школой: итоги и перспективы». 3. Организация и проведение совместного мероприятия (дети, педагоги и родители) «На встречу школе!» 5

6 Обоснование необходимости проекта Поступление в школу это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития. Важно, чтобы ребёнок смог совершить плавный, бесстрессовый переход от игровой деятельности к учебной под руководством опытных педагогов. Управленческий проект «Преемственность между детским садом и школой» актуален, так как логически вписывается в требования, продиктованные временем, расширение образовательных и воспитательных возможностей общеобразовательного учреждения, посредством формирования интегрированного воспитательного пространства с участием социальных партнёров. В основу проекта мы предлагаем ввести метод сетевого взаимодействия школы, дошкольного образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей, обосновывая это предложение следующими аргументами: Во-первых, проанализировав списки детей, подготовительной группы, мы отметили, что 2-3 ребенка имеющие высокий и средний уровни, по результатам диагностики «Готовность в школу» проводимой детским садом, уходят в другие школы. Тем самым выявив проблему отсева детей с высоким и средним уровнями. Решение этой проблемы мы видим в информационно-просветительской работе с родителями. Во-вторых, провели сравнительный анализ мониторинга «Готовность к школе» и мониторингового обследования «Качество подготовки детей к обучению в школе», которое проводится в школе. Результаты следующие: процент детей с высоким и средним уровнем в детском саду был выше, а в школе этот процент снижался. Из этого следует вторая проблема, несоответствие учебно-педагогических действий, позволяющих обеспечить единство образования и воспитания в детском саду и начальной школе. Решением этих проблем, мы считаем выстраивание взаимоотношений по построению преемственной развивающей образовательной системы «детский сад - начальная школа». 6

7 Цели и задачи проекта Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. Участники проекта Для реализации проекта необходим следующий педагогический ресурс: Педагоги начальной школы МБОУ «ООШ имени А.П. Чехова» Заместитель директора по УВР школы Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Учащиеся 1 класса школы, осуществляющий организационно методическое сопровождение проекта. Дети старшей и подготовительной групп Педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «Юность» Родители Механизм реализации проекта Работа над проектом проводится поэтапно. Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. 1. Методическая работа с педагогами включает в себя: 7

8 Совместные педагогические советы по вопросам преемственности. Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей по подготовке детей к обучению в школе. Семинары-практикумы. Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. Разработку и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования. 2. Работа с детьми включает в себя: Знакомство детей со школой, учителями. Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий. 3. Работа с родителями включает в себя: Совместное проведение родительских собраний. Проведение дней открытых дверей. Посещение уроков и адаптационных занятий родителями. Открытые занятия педагогов дополнительного образования. Консультации логопеда и учителя. Организация экскурсий по школе. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований. Этапы реализации (проект реализуется с августа 2012 по июнь 2013): На подготовительном этапе: август сентябрь 1. Сбор и анализ информации мониторинговых обследований детей подготовительной группы детского сада и учеников 1 класса. 2. Подготовка проекта. 3.Утверждение проекта на педагогическом совете школы. 4. Представление проекта на совместном методическом совещания с участниками сети. 5. Организационно методическое консультирование педагогов в рамках проектной деятельности. 6. Презентация проекта на родительском собрании в детском саду. 8

9 На основном этапе: сентябрь - декабрь, январь - май: 1. Работа временных творческих групп (далее ВТГ), по рабочему плану проекта. Название ВТГ Задачи ВТГ Состав ВТГ Инструментар ий Итоговый продукт 1 Аналитики Осуществление Зам.директора Тесты, Таблицы, и анализ по УВР анкеты. диаграммы. стартового, промежуточного школы Руководитель Подведение итогов и итогового ШМО аналитической мониторинга учителей работы и воспитанников, начальных определение учащихся и классов путей решения родителей. вопросов и детского сада проблем возникших в ходе работы. 2 Педагоги Выработать единую систему Занятия, тренинги, Методические рекомендации работы при семинары, по обучению подготовке мастер-классы грамоте, выпускника учителей математике и детского сада и переходу начальных классов письму. ребенка в 1 класс. 3 Логопеды Организация Логопед Консультация, Логопедическое логопедического детского сада диагностическ заключение на сопровождения Логопед ие тесты, каждого детей и школы упражнения. выпускника консультация родителей в подготовительно й группы. проектный период. 4 Досуг Организация совместный мероприятий с детьми, педагогами и родителями. Педагоги дополнительн ого образования Соревнования Конкурсы Экскурсии Походы Разработка совместных мероприятий, выпуск листовок и памяток по итогам мероприятий. 9

10 Заключительный этап июнь 2013г 1.Презентация творческих отчетов по работе ВТГ. 2. Проведение совместного педагогического совета на тему: «Преемственность между детским садом и школой: итоги и перспективы». 3. Организация и проведение совместного мероприятия (дети, педагоги и родители) «На встречу школе!» Рабочий план по реализации проекта общий план проекта состоит из планов работы ВТГ. План работы на учебный год временной творческой группы «Аналитики» Мероприятия Сроки Место 1 Проведение тестирования «Готовность к школе» 2 Проведение тестирования «Качество подготовки детей к обучению в школе» 3 Анкетирование родителей 4 Выступления на родительских собраниях 5 Посещение занятий в и уроков в школе 6 Оказание методической помощи воспитателям, педагогам Ноябрь 2012 Апрель2013 Сентябрь 2013 Ноябрь 2012 Апрель2013 Сентябрь 2013 Ноябрь 2012 Апрель2013 Сентябрь 2013 проведения Ответственные Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора 10

11 7 Консультирование родителей по УВР Зам. директора по УВР План работы на учебный год временной творческой группы «Педагоги» Мероприятия Сроки Место 1 Методическое совещание «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе» 2 Методический семинар «Разнообразие программ в начальной школе» 3 Открытые уроки для воспитателей детских садов 4 Серия встреч, тренингов, мастерклассов «Образовательные технологии, используемые в и начальной школе» 5 Посещение учителями занятий в подготовительных группах детского сада 6 Круглый стол: «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков и занятий» Сентябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь2012 Январь Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 проведения Ответственные 7 Семинар-практикум: «Май

12 Преемственность детского сада и начальной школы в условиях обновления содержания образования» План работы на учебный год временной творческой группы «Логопеды» Мероприятия Сроки Место 1 Диагностическое тестирование детей 2 Взаимопосещение занятий 3 Консультирование родителей 4 Подготовка логопедического заключения на детей 5 Выступление на семинаре-практикуме: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях обновления содержания образования» Сентябрь 2012 Декабрь 2012 Май 2013 Апрель-май 2013 Май 2013 проведения Ответственные Логопед Логопед Логопед школы Логопед Логопед школы Логопед Логопед школы 12

13 План работы на учебный год временной творческой группы «Досуг» Мероприятия Сроки Место 1 Приглашение будущих первоклассников на линейку «1 Сентября!» 2 Презентация творческих объединений в ДДТ «Юность» 3 Родительское собрание «В семье будущий первоклассник» 4 Экскурсия детей подготовительной группы в школу 5 Спортивные соревнования Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Октябрь 2012 Октябрь 2012 проведения МБОУ ДОД «Юность» МБОУ ДОД «Юность» Ответственные Педагогорганизатор Педагоги ДО Педагоги ДО 6 Творческие конкурсы МБОУ ДОД «Юность» Педагоги ДО 7 Конкурсы декоративноприкладного искусства МБОУ ДОД «Юность» Педагоги ДО 8 «День открытых дверей» в школе для родителей будущих первоклассников 9 Оформление уголка для родителей будущих первоклассников со сменным материалом 10 Консультации для родителей будущих первоклассников Апрель

14 11 Родительское собрание «Подготовка к школе в системе «детский садсемья-школа» Май 2013 Ожидаемые результаты Совершенствование системы работы по преемственности детского сада и школы. Создание единого воспитательного пространства, нормативного и методического поля для сетевого взаимодействия между детским садом, и МБУ ДОД «ДДТ «Юность». Формирование личности ребенка способной принять на себя новую социальную роль ученика. Оценка эффективности проекта Работа по преемственности эффективна при наличии определенных условий: 1. совместная деятельность участников проекта; 2. общее информационное пространство, наличие механизмов, создающих необходимые условия для сетевого взаимодействия; В основу деятельности временных творческих групп должны быть положены следующие ключевые параметры: при сетевом взаимодействии происходит распространение инновационных разработок; идет процесс диалога между сетевыми учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, которые происходят в системе образования в целом; опыт участников проекта оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы; 14

15 оценка качества образования проводится ВТГ «Аналитики»; оценка методического сопровождения определяется путём диалогового общения на заседания ВТГ «Педагоги»; оценка общественного мнения проводится через анкеты, разработанные участниками ВТГ «Досуг». Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска РИСКИ МЕРЫ 1 Отсутствие педагогов- психологов в данных учреждениях Ввести в штатное расписание педагогов-психологов 2 Завышенные требования родителей Консультирование и к готовности ребенка к школе информирование родителей о готовности ребенка к школе 3 Недостаточная обеспеченность Создать условия для учебно-воспитательного процесса обеспечения учебновоспитательного методическими материалами и процесса дидактическими пособиями. методическими материалами и дидактическими пособиями Дальнейшее развитие проекта 1. Данный проект можно использовать ежегодно с небольшими изменениями в механизм реализации проекта, т. к. дети и родители каждый год будут другие. 2. Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован другими образовательными учреждениями района. 3. Информацию о результатах деятельности можно увидеть: на школьном сайте и на оформленном уголке в подготовительной группе детского сада. 15


«Утверждаю» «Утверждаю» МА директор МБОУ башкирский детский сад 308 лицей 136 имени М.Искужина Ф.Р.Мусабирова Ш.Х. Хабибрахманов 2012 года 2012 года Программа преемственности между дошкольным и начальным

МОУ «СЕРТОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Цель: обеспечение преемственности и

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: Согласовать цели и задачи

Приложение 2 к Годовому плану МДОУ ЦРР д/с 48 Истринского муниципального района ПЛАН совместной работы по преемственности МДОУ ЦРР д/с 48 и МОУ СОШ 3 на 2016 2017 учебный год г.истра 2016г Цель: обеспечение

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Руководитель: заместитель заведующего по ВМР МДОБУ ЦРР ДС 12 «Непоседы» Таценко Ангела

План взаимодействия по преемственности МБ ЦРР-д/с 75 и МБОУ СОШ 41 на 2014-2015 уч.год г. Белгород, 2014г. Цель: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 192212 г. Санкт-Петербург, пр. Славы д.12 кор.з литера А тел/факс

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа Троиц Утверждаю Директор школы /Веригина Н.А./ План работы по преемственности ДОУ 8 и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» в свете ФГТ

Сегодня дошкольник, завтра успешный первоклассник! Разработали: Заведующий МБДОУ «Детский сад 163» г.чебоксары Ванеева Л.И. Директор МБОУ СОШ 50 Васильева И.В Директор МАОУ Лицей 4 Коновалова Н.В АКТУАЛЬНОСТЬ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Великосельский детский сад 14» 2014 2016 учебный год Муниципальная инновационная площадка Тема: «Преемственность в работе детского сада и

План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного

Блоки Ответственные Основные мероприятия Директор МОУгимназии, заведующая МБДОУ Административный блок Методический блок Завучи по УВР, зам. зав по УВР 1. Совместные административные совещания, круглые

Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Основная тема работы МО учителей начальных классов: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Районная педагогическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Преемственность выступает одной из главных задач дошкольной образовательной организации и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5» План взаимодействия МБДОУ «Детский сад 5» и МБОУ «Средняя образовательная школа 6» План разработан: старшим воспитателем

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ «Ступеньки: дошкольник-младший школьник» Цель: реализация преемственности и единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому

План работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Руководитель МО: Живцова Г.М. Основная тема работы МО учителей начальных классов: повышение эффективности и качества образования в начальной

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж

ПЛАН работы ШМО учителей начальных классов МКОУ Верх- Красноярской СОШ на 2015/2016 учебный год Руководитель ШМО Тема: Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 2 городского округа Электросталь Московской области» УТВЕРЖДАЮ: Директор школы-интерната

Система преемственности дошкольного и начального школьного образования МБОУ СОШ 1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 города Белогорск» (далее - ДОУ). 1.2. Положение регламентировано:

1. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации. Разработка Адаптированной основой образовательной

План работы школьного методического объединения учителей, реализующих ФГОС НОО на 2016-2017 учебный год ТЕМА: «М А Е Е Е М ЕТЕ Т Е А» Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных

План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Цель: Совершенствование

План работы МО учителей начальной школы 2016 2017 учебный год Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Давыдовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Лискинского муниципального района Социальный проект «Диалог

ПЛАН работы ШМО учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО, на 2015-2016 учебный год ТЕМА: «Формирование творческой индивидуальности личности младшего школьника через использование развивающих технологий.

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1874 «Согласовано»

1 1.4. Анализ исполнения документов работниками ОУ: положение о рабочей программе; положение о портфолио обучающегося; положение о портфолио учителя; положение о безотметочном обучении, формах и порядке

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год. Методическая тема ШМО учителей начальной школы: «Повышение эффективности и качества образования в начальной

Утверждаю: директор МБОУ СОШ 3 И.С.Жиданова План работы школы будущего первоклассника на 2013-2014 учебный год Цель работы: способствовать развитию у детей будущих первоклассников предпосылок успешного

Преемственность дошкольного образования и осуществляется по следующим направлениям: Целевая согласование целей и задач воспитания и обучения детей на отдельных ступенях их развития; Содержательная преемственность

План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» на 2017-2018 учебный год Методическая

ПРОЕКТ «Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями в дошкольном образовательном учреждении» Составитель: Доброходова Н.С. заведующий МАДОУ детский сад комбинированного

СОГЛАСОВАНО Совет руководителей Павловского школьного протокол 1 от 13.10.2016г. УТВЕРЖДАЮ директор базовой приказ 25-О от 13.10.2016г. План работы Павловского школьного на 2016-2017 учебный год Цели -

Годовое планирование заседаний психолого-педагогического консилиума на 2015-2016 учебный год п/п Мероприятия Сроки Ответственные Диагностическое направление В течение года 1. Наблюдение и обследование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 67 имени Героя Российской Федерации В.Н. Шатова УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 67 Э.Ю. Мешкова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» Утвержден на педагогическом совете 1 от 28.07.2014 г. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2014/2015 учебный год п. Скреблово Основные задачи на 2014-2015

План работы МО начальных классов на 2012-2013 учебный год Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

ФГОС. КОМПЛЕКСНО ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МОУ СОШ 19 И МДОУ 35 «ЗВЕЗДОЧКА» НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. Цель: 1. Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального

Перспективный план работы ШМО начальных классов и подготовительных групп детского сада на 2015-2016 учебный год. Руководитель ШМО: Семёнова Т. А. Цели и задачи работы ШМО Цели: Реализация современных технологий

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ 86 А.Р.Хазиева 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ 31 Р.Г.Галиахметов 2015г. План работы по преемственности «Детский сад начальная школа» 2015-2016 учебный год Цель: реализовать

Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 1242 «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа 1242 Палехова И.В. «01» сентября 2017 года Рассмотрено

План работы Службы здоровья государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 619 2014-2015 учебный год Санкт-Петербург 2014 I Организация и проведение диагностики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6» xy»yy,ui, у РАССМОТРЕН: на заседании педагогического совета Протокол от 25 августа 2017г 1 УТВЕРЖДЕН: приказом МБДОУ.«Детский

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 41» Р.Р. Замолдинова г ПЛАН методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО МБДОУ «Детский

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Надыма» Утверждаю Директор МОУ СОШ 2 г. Надыма Г.В. Валова Комплекс мер по повышению качества образования учащихся МОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Ежемесячная циклограмма деятельности учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год Составила учитель-логопед:

«Утверждаю» 6 Birptm Д.В. 2017г. ЯЬ Утверждаю» \3аведу ю щи й М детского сада 44 _ 061 азвивающего вида лькова Н.Н. уж 2017г. Перспективный план совместной работы но осуществлению преемственности между

План работы педагога-психолога МОУ «Лицей 22» на 2016-2017 учебный год Приложение 9 к приказу от 201 г. Виды работы: 1) психопрофилактика, просветительская работа; 2) психологическое консультирование;

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 5 4 П Л А Н работы по вопросам преемственности МБОУ Одинцовской гимназии 13 и МБДОУ центра развития ребенка

Анализ выполнения плана мероприятий по подготовке учащихся 4,7,8 классов к региональным экзаменам в 2014-2015 учебном году. На основании приказа Отдела образования администрации МО Красногвардейский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад 114» г. Сыктывкара ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол 3 «18» февраля 2015г. «^ з о

Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности

План ШМО МБОУ «Центр образования 3» на 2016 2017 учебный год Направления Темы Ответственный Цель I четверть 1 Заседания МО 1. «Организация образовательного процесса в школе» (август) Директор, зам. директора

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 н.п. Нивский» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ООШ 15 н. п. Нивский» 2014 г. ПРОГРАММА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА

План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Основная тема работы МО учителей начальных классов: Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества

Утверждаю Директор школы М.А. Низамутдинов План работы методического объединения учителей классов на 2016-2017 учебный год Основная тема работы МО: повышение эффективности и качества образования в начальной

План работы подготовительной группы по осуществлению преемственности со школой Срок выполнения - сентябрь 1. Посещение торжественной линейки в школе 2.Проведение праздника Дня Знаний для детей старшей

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида NQ48 г. Томска Рассмотрено на педагогическом совете

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА ПРАВА И ЭКОНОМИКИ» План работы методического объединения учителей на 2015-2016 учебный год: Методическая тема: «Реализация образовательного

Утверждаю: ГБОУ СОШ с.березняки А. Н. Савченко Приказ от Перспективный план поэтапного введения и реализации ФГОС НОО в деятельности ГБОУ СОШ с.березняки на 2011-2015 гг. Цель: управление процессом реализации

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 12" Руководитель МО: АвраменкоА.В., учитель высшей квалификационной

План работы МО учителей начальной школы на 2016 2017 учебный год Методическая тема школы: Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ 279 г.гаджиево Мурманской области на 2016-2017 учебный год Руководитель: Михайлова И.А. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Проект создавался для выступления на курсах повышения квалификации.

1. Сам проект (актуальность, цели, задачи и т.д. - текст)

2. Реализация (план работы на год)

3. Результаты (этапы развития, результаты и перспективы развития)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться:

На учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;

На единых целях воспитания и обучения детей;

На единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.

Цели:

Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

Создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

Задачи:

Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Вид проекта : творческий смешанного типа.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы-25 человек, выпускники детского сада (учащиеся 1 класса начальной школы ВСОШ № 2) - 20 человек, педагоги и специалисты ДОУ, учителя начальной школы, родители.

Этапы развития проекта:

Длительность: 1 год

Пояснительная записка.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Преемственность в работе школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, сложных звеньев, взаимный обмен опытом, дальнейший поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к занятиям, учебной деятельности

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования; переход на обучение с шестилетнего возраста.

Результаты передового педагогического опыта убеждают в том, что эти требования закономерны, а выполнение их возможно, если учебно-воспитательная работа в детском саду и школе будет представлять единый развивающий процесс.

Преемственность - непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. (Советский философский словарь ) Преемственность - это не что иное, как опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. Она выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего. Проблема преемственности в системе образования не нова. Еще К. Ушинский обосновал мысль о взаимоотношениях «подготовительного обучения» и «методического обучения в школе». А в рамках школьной реформы, предусматривающей переход к 12-летнему общему образованию начиная с шести лет, эта проблема стала очень актуальной. Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться.

Проблемы преемственности: «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Решить проблемы преемственности возможно лишь тогда, когда будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, только тогда две ступени образования будут действовать в тесной взаимосвязи. В концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

Программы детского сада и начальной школы предусматривают преемственность в содержании по всем темам обучения грамоте, математике и письму. Принципы преемственности и непрерывности образовательного цикла в комплексе «детский сад-школа» программами предусмотрены. Однако если содержание школьного образования выстраивается в «школьной логике» - логике будущих школьных предметов, то практикуется обучение усложненным для дошкольников предметам, игнорируются объективные возрастные закономерности развития ребенка, характерные для дошкольного возраста, назревает опасность таких негативных последствий, как потеря у детей интереса к учебе. Иногда, наоборот, дублирование целей, задач, форм и методов начальной школы в дошкольном учреждении может спровоцировать негативное отношение ребенка к данным предметам. Первое и главное требование начальной школы - сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы. Но школу не удовлетворяет формальное усвоение знаний и умений. Необходимо не только качество этих знаний, но и их осознанность, гибкость и прочность. Выпускники дошкольного учреждения должны осознанно, с пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.).

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов в детском саду. Проблема развития познавательного интереса ребенка решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях.

Чему нужно научить ребенка в детском саду, кроме программных требований к знаниям и умениям? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Необходимо учить подмечать закономерности, сходство и различие, давать упражнения, направленные на развитие внимания, наблюдательности, памяти, задания логического характера, которые тесно связаны с такими приемами логического мышления, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других.

Успешность обучения детей в школе связана не только с наличием у дошкольников определенного объема знаний. Школьное обучение основные требования предъявляет прежде всего к умственной деятельности. В связи с этим уровень развития умственных способностей - один из важных факторов обучения детей в школе.

Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому нами для решения этих задач (проблем) была составлена программа преемственности детского сада и школы. Проект помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

В течение ряда лет МБДОУ «Солнышко» и ВСОШ № 2 Высокогорского муниципального района РТ работают в тесном сотрудничестве. Вопрос преемственности доминирует в нашей совместной работе. Воспитатели детского сада и учителя начальной школы работают в одном методическом объединении (МО). На совместных заседаниях МО рассматриваются актуальные проблемы дошкольного и школьного образования, работает постоянный семинар-практикум по изучению передового педагогического опыта в вопросах обучения и воспитания учащихся, в системе организовано взаимопосещение занятий в подготовительной к школе группе детского сада и уроков в начальной школе. Положительный результат дает общение будущего учителя 1-го класса с группами дошкольников и их родителями. Традицией стало для учителей посещение, а затем и проведение собрания в ноябре в группе выпускников детского сада. Воспитатели детского сада, в свою очередь, не забывают о своих воспитанниках, постоянно следят за их успехами.

При выпуске из детского учреждения воспитатели детского сада дают полную психологическую характеристику на каждого ребенка и рекомендации учителю для дальнейшей работы. Такая работа позволяет положительно решать вопросы преемственности в работе детского сада и школы. Высокое качество знаний учащихся начальных классов свидетельствует о правильности выбранного пути.

Предварительный просмотр:

План работы по реализации проекта

«Преемственность в работе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко» и МБОУ ВСОШ № 2 на 2011-2012 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки выполне-ния

Исполнители

Итоговый документ

Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

Завуч школы, старший воспитатель детского сада

Сентябрь

Педагоги детского сада и школы

План по реализации преемственности

Семинар «Изучение и анализ программ дошкольного звена и начальной школы и их стыковка»

сентябрь-октябрь

завуч начальных классов, старший воспитатель

Анализ программ

Проведение праздника

«День Знаний»

Педагоги детского сада

Музыкальный руководитель, старший воспитатель,

воспитатели групп

Сценарий праздника «День знаний»

Оформить уголки для игр в школу в группах

Дети МБДОУ

сентябрь

воспитатели групп

Атрибуты для игр

День открытых дверей в школе для детей подготовительных групп и их родителей, воспитателей детского сада

Педагоги, дети,

родители воспитанников

Октябрь

Администрация, педагоги школы

Выступление завуча начальных классов о работе школы

Сделать подборку книг о школе. Оформить уголки книг «Читаем сами»

дети, родители воспитанников

Октябрь

воспитатели подготов. групп

Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе»

Педагоги, родители воспитанников

Октябрь

Старший воспитатель

Аннотированный каталог по литературе

Диагностика готовности к школе детей подготовительной группы

Дети подготовитель-ной к школе группы

Октябрь

Педагоги детского сада

Посещение учителями начальных классов ВСОШ № 2 занятий по математике, обучению грамоте в детском саду

Учителя нач.школы, воспитатели

Ноябрь

Конспекты занятий, анализ проведения занятий

Выступление на педагогическом совете «Итоги предварительной диагностики к школе детей подготовительной группы»

Заведующая,

Старший воспитатель,

Педагоги ДОУ

Октябрь

Статистическая справка по результатам предварительной диагностики готовности детей к школе.

Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников

Родители воспитанников

Ноябрь

Воспитатели подготовитель-ной к школе групы

Тематичес-кие папки

Выступление первоклассников перед дошкольниками

Дети детского сада, первоклассники

Ноябрь

(в дни школь-ных каникул»

Учителя начальных классов, воспитатели подготовитель-ной группы

Фоторепор-таж о выступле-нии

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Возрастные особенности детей, подготовка их к школе»

Администрация,

Учитель начальной школы

родители воспитанников

Ноябрь

Учитель начальной школы, Воспитатели подготовитель-ной к школе групы

Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности), «Зачем учиться в школе»

Дети и Воспитатели подготовитель-ной к школе групы

в течение года

воспитатели подготов. групп

Материалы для бесед

Экскурсия детей подготовительной группы в школу (выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе»)

Дети, воспитатели,

завуч, учителя начальной школы

Декабрь

Завуч, учителя начальной школы

Фоторепор-таж об экскурсии

Альбом детских рисунков

Анкетирование родителей детей предшкольного возраста

Администрация,

родители

Декабрь

старший воспитатель

Анкеты

Сводная справка по результатам анкетирова-ния

Консультация для воспитателей «Мотивационная готовность детей к школе»

Старший воспитатель,

воспитатели

Январь

Старший воспитатель

Материалы консультации

«Новогоднее чудо» (Выставка рисунков и поделок ручного труда). Кружок «Юные волшебники»

школьники-выпускники ДОУ и воспитанники детского сада)

Январь

ст. воспитатель,

завуч начальных классов

Фотоотчет

Совместный физкультурный праздник

Дети подготовительной группы и первоклассники и родители

январь

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительной группы

Конспект праздника

Мониторинг готовности детей к школьному обучению

Дети подготовительных к школе групп

Февраль

Воспитатели подготовитель-ной к школе группы

Папка (результаты) диагностики детей

подготовительной к школе группы

Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и образовательной деятельности в детском саду».

Педагоги ДОУ и школы

Февраль

завуч начальных классов, ст. воспитатель

Консультация: «Скоро в школу»

Родители подготовительной группы

Февраль

Воспитатели подготовительной группы

Материал для консультации (папка-передвижка)

Заседание творческой групп по результатам мониторинга

Заведующая,

Завуч начальной школы

Старший воспитатель,

Воспитатели подготовитель-ной группы

Март

Завуч начальной школы, старший воспитатель

Справка по результатам мониторин-га

День открытых дверей в школе

Март

Завуч начальной школы, учителя начальной школы

План проведения дня открытых дверей

Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада

Дети, родители, педагоги детского сада

Апрель

ст.медсестра д\с

Карты здоровья детей

Собеседование с завучем начальных классов. Анализ успеваемости выпускников детского сада за учебный год

Старший воспитатель,

Завуч начальной школы

Май

Завуч начальной школы

Справка «Анализ успеваемос-ти выпускников детского сада»

Фотоальбом «Наши мамы и папы – школьники»

альбом загадок, пословиц и поговорок школьной тематики

иллюстрации «Все о школе»

Дети, родители, педагоги детского сада

Май

Воспитатели родители, педагоги детского сада

Фотоотчет

Материалы

Выпускной бал

Дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы)

Май

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Сценарий праздника

«Выпуск в школу»

Предварительный просмотр:

1 этап проекта – создание развивающей среды

В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Читаем сами», уголки для игр в школу в группах, картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов. Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.

В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.

Игровая площадка обеспечивает условия для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения.

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.

3 этап – встречи с выпускниками и учителями

Традициями в нашем садике стали встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих выпускников с учителями.

Дальнейшая реализация проекта привела к организации кружка «Юные волшебники». Дети, посещающие д/с и выпускники детского сада, а так же родители совместно изготавливают атрибуты для театральной деятельности, делают поделки, комбинируют их из природного, бросового материала. Каждое занятие кружка несет радость, не допускает скуку и переутомление.

Работая над проектом, я поняла, что родители стали занимать более активные позиции в осуществлении подготовке детей к школе. По их инициативе мы запланировали ряд мероприятий.

Результаты реализации проекта:

  1. Речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
  2. Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других.
  3. Они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать.
  4. У детей, родителей, выпускников появился интерес к сотрудничеству, партнерству.
  5. Адаптационный период у первоклассников прошел благоприятно.
  6. У учителя начальной школы появилась мотивация к взаимодействию с ДОУ.

Перспективы развития проекта:

Привлечение к работе в проекте специалистов школы: педагога-психолога

Предварительный просмотр:

1. Нельзя игнорировать объективные возрастные закономерности развития ребенка, характерные для шестилетнего возраста.

3. Избегать резкого перехода к использованию новых методов и способов работы в процессе обучения малышей.

4. Использовать в своей работе дидактические, двигательные игры, игры-путешествия и т. д.

5. Постоянно поддерживать у учащихся интерес и стремление к занятиям, использовать разнообразные приемы стимулирования детей.

7. Создавать условия комфорта, доброжелательности, прививать любовь к школе.

8. Работать в тесном сотрудничестве с воспитателями, психологами, родителями детей.