Финляндия площадь и население. Рост самосознания нации. Спорт в Финляндии

Финляндия, наш давний северный сосед. А потому очень хорошо знакома многим россиянам. И все же, думаю некоторые интересные факты о Финляндии все же стоит запостить.

1. Финляндию называют “страной тысячи озер” совсем без преувеличения. В стране насчитывается порядка 190 000 озер! Они занимают примерно 9% всей площади Финляндии.

2. Ну и раз заговорили о воде. Так вот Финляндии самая чистая питьевая вода. Конечно же ее спокойно можно пить из крана. А чтобы было спокойнее, можно помнить о том, что Комитет по водным ресурсам при ООН признал водопроводную воду в Финляндии самой чистой в мире.

3. А еще финны очень хорошо относятся к своей полиции. Уровень доверия населения к полиции составляет почти 90%. Для справки, в России уровень доверия к полиции в начале 2013 года составлял 13-15%.

4. Финляндию можно смело называть также и страной тысячи островов. По последним данным в стране насчитывается 179 584 острова!

5. В 2010 году была на первом месте в списке «Лучшие страны мира» по версии журнала Newsweek, а в 2012 году стала «самой стабильной страной мира» по оценке американского фонда «Fund for Peace». А еще это страна с самым низких уровнем коррупции в Европе!

6. Финны очень большие и страстные любители бань и саун. Так, на 5,1 миллиона жителей приходится 1,7 миллиона бань и саун. Получается, примерно одна баня на трех финнов.

7. Кстати, кто бы знал. Но именно финны считаются самыми большими любителями кофе в мире. За год они в среднем выпивают в 2 раза больше кофе, чем итальянцы и в 3 раза больше, чем американцы.

8. Примерно четверть страны находится за полярным кругом. Но, несмотря на местами суровый климат, Финляндия очень популярна у туристов. Каждый год страну посещает около 7-8 млн. туристов. А еще тут можно увидеть северное сияние и оленей на улицах городов)

9. Несмотря на то, что Финляндия очень демократичная страна, в разное время тут были запрещены комиксы про Дональда Дака (за то, что Дональд ходит без штанов) и Ну, Погоди! (за излишнюю жестокость).

10. А еще Финляндия, а точнее ее северная часть Лапландия – это родина Санта Клауса, буржуйского Деда Мороза. Тут его называют Joulupukki. Дословно – Рождественский козел))

11. Финны известные организаторы чудных чемпионатов. Именно тут проводятся соревнования по переноске жен, по бросанию мобилы на дальность, футбол в грязи, соревнования по ловле комаров, метанию сапога и прочим забавным состязаниям.

12. С 2000 года Финляндией управляет женщина – Тарья Халонен. И на данный момент 12 из 20 министров Финляндии – женщины.

13. Отпуск финнов, работающих на госслужбе составляет 9 недель. Он является одним из самых продолжительных в Европе!

14. В финских городах можно запросто встретить зайцев. Они не боятся людей и по размерам чуть больше своих лесных братьев.

15. В Финляндии 2 государственных официальных языка – финский и шведский. При этом, многие финны хорошо понимают английский и немецкие языки. Так что у туристов обычно не бывает проблем в этой стране)

Если вы знаете еще интересные факты о Финляндии, добро пожаловать в каменты!


О стране

«Страна тысячи озер», она же Финляндия расположена на севере Европы, 25% которой находится за Северным полярным кругом. На юге граничит с Россией, на западе - со Швецией, морская граница пролегает по Финскому и Ботническому заливам с Эстонией.
Общая площадь страны составляет 338 ;000 м² ;и занимает 7-е место в Европе и 64-е в мире.
Протяженность с севера на юг - 1160 км, с востока на запад - 540 км.
В Финляндии около 187 888 озёр, 5100 речных порогов, 180 000 островов, в том числе самый крупный в;архипелаг Аландских островов в Европе.
Население 5,3 миллиона человек с низкой плотностью населения 17 чел/ 1 км² . 67% населения проживают в крупных городах или поселках, оставшаяся часть 33% - в сельской местности.
Крупные города: Хельсинки (564 ;000 чел.), Эспоо (235 000 человек), Тампере (206 000 человек), Вантаа (189 000 человек), Турку (175 000 человек) и Оулу (130 ;000)
Хельсинки не только самый крупный город, но и столица Финляндии. В нем соединились культурный, экономический, научный центры жизни. Хельсинки - это один из крупнейших международных портов, осуществляющего, как пассажирские, так и грузовые перевозки.
Санкт-Петербург - город побратим Хельсинки!

О временах года

4 сезона: зима, весна, лето, осень, сменяя себя, кардинально меняют облик; страны.
Финская зима - морозная и снежная: максимальный покров снега может достигать 62 см. Не смотря на низкие температуры, холодные дни переносятся комфортно, благодаря сухому континентальному климату. В северных регионах зима длится полгода, а снег лежит с ноября по май.
Весна в Финляндии - самое короткое время года. В начале апреля еще лежит снег, но уже в мае все начинает стремительно распускаться и расцветать. Температура может достигать +20 градусов.
В летний период Финляндия окутывается в красочный наряд озер, лугов и лесов. ; На этот период приходится самое большое количество солнечных дней в стране. Лето в Финляндии короткое, но дни кажутся бесконечными: солнце светит и в 10 часов вечера. В Лапландии летний день длится около двух месяцев!
Осень или; «ruska» внезапно приобретает оттенки красного, коричневого и желтого. По всей стране витает аромат опавшей листвы, дыма костра и уходящего лета.

О природе

Самое большое количество заповедных зон в Европе находится именно в Финляндии - 8,2%. Практически вся территория страны покрыта лесами. Чаще всего встречаются;ель, сосна и береза, а на юго-востоке растут осина, ольха и клен. Заповедные леса занимают около 2,9 млн. гектаров земли.
Животный мир Финляндии представляют: лось, белка, заяц, лисица, выдра, выхухоль, медведь, волк и рысь. Разнообразен и мир птиц около 250 видов, включая рябчиков, тетеревов, куропаток.

О языке

Два официальных языка - финский и шведский. Всего лишь 6% населения говорят на шведском, как на родном. Общее; число носителей финского языка в мире составляет 7 млн. человек. В Лапландии также существует наряду с; финским - ; саамский язык, который в 1992 году приобрел особый статус, по которому все решения парламента, связанные с саамскими вопросами, должны быть переведены на саамский язык.

О прошлом

В 1155 году был совершен первый крестовый поход, после которого территория Финляндии была присоединена к Швеции на VI веков.
В 1809 году Финляндия входит, как Автономное Великое Княжество Финляндское, в состав Российской Империи. И лишь 6 декабря 1917 году Финляндия получает статус независимого государства.
С 1955 года - член ООН. С 1995 года Финляндия входит в состав Евросоюза.

Какой из себя финн?

Каждый финн мечтает построить небольшой коттедж на берегу озера в уютном, тихом месте, где он сможет побродить босиком, порыбачить или погреться в сауне.
Финны не любят суеты, громких разговоров, излишнего внимания, зато обожают читать газеты, узнавать последние новости.
Сауна настолько важна в обычной жизни любого финна, что на это время откладываются даже срочные дела!
И главная особенность - это доброжелательность, вежливость и очень внимательное отношение к детям.

Что делают финны по выходным?

Так как 67% населения живет в городах, каждый уикенд всей семьей они; выезжают в свои загородные коттеджи, где носят удобную одежду, проводят время в сауне и на природе.
В течение всего года в разных городах проводятся различные фестивали и мероприятия, такие, как соревнование по переноске жен, соревнование по поеданию клубники, известный во всем мире Оперный фестиваль; в Савонлинне. Большая часть населения с удовольствием принимает участие в подобного рода мероприятиях.
И, конечно же, танго! Финское танго исполняется в миноре, в нем слышатся печальные истории любви. В каждом городе есть свои танцплощадки, где собираются люди всех возрастов!

  • На территории Финляндии:
    • 1,8 миллион саун и 745 ;000 летних коттеджей
    • 5,2 миллиона мобильных телефонов (Nokia - это финский брэнд)
    • 1 Санта-Клаус (по-фински Joulupukki). Настоящий!
  • В;паспорте Санта Клауса в графе «год рождения» - указано «давным-давно»
  • Joulupukki в переводе с финского - холостой. По официальным данным у Joulupukki есть очаровательная жена Joullumuori (в переводе старушка-Рождество)
  • Финны занимают первое место по потреблению кофе - 9 чашек в день!
  • В Финляндии самая чистая вода!
  • Финны не собирают грибы, т.к. предпочтению отдают магазинным лисичкам и шампиньонам.
  • В Финляндии не принято оставлять чаевые - они уже входят в стоимость услуг.
  • Финны отдают предпочтение только финским продуктам!
  • В Финляндии президент - женщина - Тарья Халонен!
  • Nokia - это небольшая финская компания на берегу реки (Nokianvirta) в маленьком финском городке Nokia, основанная в 1865 году, которые;и дали всемирно известному бренду название - Nokia.
  • Финляндия - единственная страна, где появились собственные денежные единицы раньше независимости.
  • В Финляндии;2006 году был построен самый большой лайнер в мире - "Freedom of the seas"

Что привезти из Финляндии:

  • Калитка - пирожок из ржаного теста с картофельной или рисовой начинкой.
  • Икра лосося
  • Лапландский сыр
  • Mustapekka - сливочный сыр с черным перцем.
  • Ягодное вино
  • Облепиховый джем
  • Лакричные конфеты
  • Конфеты Dumle
  • Морошковый ликер
  • Клубника (в летний период)

У большинства людей Финляндия ассоциируется с саунами и Санта-Клаусом. Практически каждый гражданин Финляндии у себя дома имеет сауну. Это национальная традиция, такая же, как разведение оленей, использование натурального меха и кожи. В Финляндии существует официальная резиденция Санта-Клауса, который принимает письма со всех уголков мира. Финляндия богата лесами, горами и озерами. При этом нужно быть готовым к влажному и холодному климату, ведь это северная страна. Далее предлагаем прочитать больше интересных и удивительных фактов о Финляндии.

1. Основой финской жизни является спорт и еда.

2. Финны на всех торжественных событиях используют только «шведский стол».

3. Большинство финнов удивляются, когда их спрашивают о «шведском столе».

4. Финны не любят Швейцарию.

5. Россия также входит в тройку стран, которых не любят финны.

6. Финны в течение дня могут выпить более десяти чашек кофе.

7. Рабочий день в Финляндии преимущественно длится до 16.00.

8. Мясные нарезки, сосиски, колбасы и макароны являются любимыми блюдами финнов.

9. Финны любят варить супы на основе сосисок, моркови, картофеля и лука.

10. Только один суп на основе сосисок варят финны.

11. Финны варят уху на основе молока.

12. По цвету пакета молока финны определяют его жирность.

13. Немецкий супермаркет считается самым дешевым магазином на территории Финляндии.

14. В дешевом магазине можно встретить частые скидки на продукты, срок которых подходит к концу.

15. Отдельно от всех продуктов в Финляндии продается качественный, но дорогой алкоголь.

16. Финны умеют делать самое вкусное в мире мороженое.

17. Финны не жалеют денег на сладости и поэтому делают большие порции мороженого.

18. В Финляндии можно купить маленький и соленый арбуз.

19. Финны при производстве рыбных котлет всегда указывают процент мяса рыбы.

20. В финских магазинах продается советская рыба в томатном соусе без хвостов и глаз.

21. В Финляндии можно купить хорошо известное нам с детства сгущенное молоко, шпроты и кабачковую икру.

22. С мясом или кашами финны едят варенье.

23. Хлеб финны едят только с маслом.

24. Финны не знают, что делать со сгущенным молоком.

25. Даже маленькие дети в Финляндии любят фастфуд.

26. Финны своих маленьких детей круглосуточно заставляют ходить в памперсах.

27. Местные заправочные станции - любимое место развлечений для старших финских детей.

28. Финны очень редко используют майонез во время приготовления блюд.

29. Детям разрешают есть в достаточном количестве все, что им нравится.

30. Когда ребенок простужает горло, то финские родители ждут, пока все само пройдет.

31. Буран - это универсальная таблетка, которой финны лечат легкие болезни.

32. Смесь самбы и аэробики является любимым видом фитнеса среди финнов.

33. Финны любого возраста и пола любят проводить свое свободное время в фитнес-клубах.

34. Северная ходьба с палками является любимым видом спорта финнов.

35. В финских клубах невозможно найти такой вид релаксации, как йога.

36. Сауна, церковь и кладбище являются главными местами посещения на Рождество.

37. Финская церковь имеет простое оформление с небольшим количеством икон.

38. Женщина может быть священником в финской церкви.

39. Рисовая каша, запеченная свиная нога, винегрет, кисель и запеканка являются главными рождественскими блюдами.

40. Вино и пиво являются любимыми напитками финнов.

41. Финские дети любят пить лимонад.

42. Каждый финский дом имеет сауну.

43. Поиск внутреннего покоя является смыслом финского Рождества.

44. Финны по-особому готовятся к Рождеству.

45. На Рождество финны дарят аксессуары для дома.

46. На Новый год поджигают подковы из олова на счастье.

47. Пиво и пицца являются главными новогодними блюдами.

48. Финны очень любят использовать различные фейерверки и петарды в новогоднюю ночь.

51. Лыжные каникулы начинаются в конце февраля в каждой финской школе.

52. Финны любят проводить зимние каникулы, катаясь с горки на лыжах.

53. Главным смыслом финской жизни является постоянное соревнование.

54. С малых лет финские дети воспитываются в постоянном духе соревнований и победы.

55. Финны всегда чем-то заняты и просто так не гуляют.

56. Финны любят активно проводить свое свободное время.

57. «Здоровый образ жизни» - это обязательный предмет в каждой финской школе.

58. Ученики имеют возможность попробовать все музыкальные инструменты на уроках музыки.

59. Также в финских школах изучают основы мировых религий.

60. Родители легко относятся к раннему сексуальному развитию своих детей.

61. В восемнадцать лет каждый финский подросток получает в аренду собственную квартиру от государства.

62. Финский ребенок в 15 лет может иметь собственное транспортное средство.

63. Подростки любят приезжать на свидание на тракторе.

64. Каждая финская семья имеет не менее двух автомобилей.

65. Финны выбирают преимущественно автомобили немецкого производства.

66. Финские семьи характеризуются однотипными кухонными принадлежностями, которые покупаются только в двух магазинах.

67. Финны любят на праздники дарить что-то из посуды или аксессуаров для дома.

68. Спортивные или бытовые вещи являются лучшими подарками для финнов.

69. Даже богатые финны могут покупать вещи в секонд-хенде.

70. Финнов очень веселят разговоры об энергетике.

71. Финны могут носить даже вещи с дырками.

72. Финские бренды являются любимыми вещами местных жителей.

73. Спортивные костюмы являются любимым видом одежды финнов.

74. Финны характеризуются надежностью, практичностью и удобством во всем.

75. В финских магазинах трудно найти красивые и сексуальные вещи для женщин.

76. Сегодня финны стали больше уважать другие мировые культуры.

77. Коммунальные услуги являются самыми дорогими в Финляндии.

78. Даже обеспеченные финны экономят воду.

79. Финны моются очень быстро, чтобы сэкономить воду.

80. Финны - очень экономный народ.

81. Они привыкли беречь как свое, так и чужое имущество.

82. Большинство финских женщин выбирают себе африканских мужчин.

83. На улицах Финляндии можно встретить русских, сомалийцев и турок.

84. С японским алфавитом сравнивают российский, который для них является очень сложным.

85. Финны очень общительный народ.

86. Финны очень любят много говорить.

87. Финны могут незнакомцу рассказать все о своей семье и своей жизни.

88. О семье, о спорте, о работе - главные темы для разговоров в Финляндии.

89. Финны безразлично относятся к искусству.

90. Не любят тишины, поэтому всегда включают телевизор или радио в доме.

91. Финны не любят ездить перекрестками.

92. Шоколад, клубники и огурцы являются любимыми продуктами финнов.

93. Финны болеют за местную команду по хоккею и футболу.

94. Лоси, волки и птицы являются главными участниками телевизионных новостей.

95. Все фильмы и передачи на местном финском телевидении идут только на языке оригинала.

96. В Финляндии разводят особый вид рыжих коров.

97. Финский и шведский являются официальными языками Финляндии.

99. В Финляндии проводятся соревнования по метанию мобильных телефонов.

100. В Финляндии бесплатное образование для всех.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТРАНАМИ И НАРОДАМИ

ФИНЛЯНДИЯ

  • ЗАНЯТИЕ

Задачи

Знакомить с природой северной страны - Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Дикие жи­вотные», «Рыбы», «Деревья», «Зима»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, притяжатель­ных, относительных прилагательных, имен существительных родительного падежа множественного числа, предложного падежа; в подборе прилагательных-антонимов; в согласовании существительных с числительными в родительном падеже, в образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять использование предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе;

Учить беречь богатства природы.

Оборудование: картинки с изображениями Санта-Клауса, собачьих упряжек с одной, двумя, тремя, четырьмя собаками, предметные кар­тинки для определения количества слогов в слове с изображениями рыб, следов зверей на снегу, в названии которых есть звуки [с], [с"] (сиг, сельдь, лосось, сом, салака), модули и искусственное дерево, картонная кастрюля с прозрачным кармашком и фигурки рыб, синее и зеленое пластиковые ведра, раздаточные карточки «Лыжная про­гулка» для развития внимания и закрепления предлога между (1-й ряд: ель, береза, куст; 2-й ряд: пень, берлога, ветки; 3-й ряд: изба, указатель, горка) (по числу детей), карандаши.

* * *

I . Вводная часть

Педагог. Ребята, здравствуйте! Посмотрите, нам пришло приглашение.

Педагог показывает приглашение.

Кто на нем изображен?

Д е т и. Санта-Клаус.

Педагог. Да, это Санта-Клаус. А кто знает, где его родина?

Дети отвечают.

Педагог. Родиной Санта-Клауса считают Лапландию - самую северную часть Финляндии. Вот в какую страну нас приглашают, туда мы и отправимся вместе с нашим героем, которого по-фински называют Иоулупукки. Как вы думаете, если приглашение прислал именно Санта-Клаус, какое там сейчас время года?

Дети. Зима!


II . Основная часть

Педагог

В «страну болот», или Суоми, - ведь так Финляндию зовут, По санному пути лесному олени быстро повезут.

Здесь Санта-Клаус - Йоулупукки, а баню сауной зови.

Морошку, клюкву и бруснику в лесах, болотах собери.

В лесах - медведи, лоси, лисы, а в водах - семга, сельдь, форель.

И быстро пролетает лето... Кружит за окнами метель.

Холодная зима и бани, веселых танцев хоровод,

Сиянья северного всполох вдруг озаряет небосвод.

На лыжах можно здесь кататься, но лишь весна растопит снег,

Как злаки на полях восходят, их в зиму сеял человек.

А летом тучные коровы траву задумчиво жуют,

Чтоб маслом сливочным гордился трудолюбивый финский люд.

В страну озер, лесов дремучих наш Санта-Клаус держит путь.

Для ягод и грибов отборных ты взять корзинку не забудь.

Рассказ педагога сопровождается показом фотографий Финляндии.


Финляндия - северная страна. На юге и востоке она граничит с Россией. Треть страны находится севернее Полярного круга. В Фин­ляндии очень холодная зима и короткое прохладное лето. С запада и юга она омывается Балтийским морем. Большую часть ее территории занимают болота. «Страна болот», Суоми, - так называют саамы (коренные жители) свою страну. Есть на ее территории невысокие горы, скалы. На севере - тундра, т.е. равнина, покрытая мхами, ма­ленькими деревьями. Есть тайга - очень густой хвойный лес. Что значит «хвойный»?

Дети отвечают.

А какие хвойные деревья вы знаете?

Дети отвечают.

В южных районах Финляндии очень много знакомых нам дере­вьев: берез, орешника, тополей, кленов, дубов, лип и ольхи. А еще ее называют «страной тысячи озер». И это не случайно. В Финляндии их насчитывается около 190 тысяч! Также ее можно смело называть «страной тысячи островов». По последним данным в Финляндии насчитывается около 180 тысяч островов.

Мы немного узнали о природе Финляндии. Что мы увидим в стра­не Суоми? Чего там много?

Дети. Мы увидим озера, моря, леса, острова, реки... В Финлян­дии много озер, рек, болот, островов, лесов, полей. Педагог. Каких деревьев много?

Дети. В Финляндии растет много берез, лип, тополей, ольх, орешников, сосен, дубов, кленов.

Педагог. Природа разных областей Финляндии различна. На севере деревья низкие, а на юге наоборот - высокие, на юге стволы деревьев толстые, на севере - тонкие, на юге вода в озерах теплая, а на севере - холодная, на севере трава редкая, а на юге - густая. Мы попали в эту удивительную северную страну зимой, поэтому нас ждут зимние приключения. Как вы думаете, на чем можно ка­таться зимой?

Дети. Можно кататься на лыжах, санках, коньках, снегоходах. Педагог. Правильно. Традиционным видом транспорта в Фин­ляндии считается оленья упряжка. Например, на ней передвигается Санта-Клаус. В сельской местности помимо современных средств передвижения часто используются сани и лыжи, а летом - лодки. Зимой через замерзшие озера и холмистые равнины Финляндии и по сей день прокладываются многочисленные санные и лыжные пути. А еще можно передвигаться на собачьих упряжках. В северных районах Финляндии устраивают даже состязания таких упряжек. Мы тоже их проведем.

Педагог помещает картинки с изображением упряжек с одной, двумя, тремя собаками и предметные картинки.


На упряжке с одной собакой «поедут» картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых один слог, с двумя соба­ками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых два слога, с тремя собаками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых три слога. Дети распределяют картинки по упряжкам.

Упражнение на релаксацию «Северное сияние»

Педагог. Давайте отдохнем и посмотрим на прекрасное север­ное сияние.

Педагог показывает слайды с изображением северного сияния, включает спокойную музыку, дети садятся на стульчики.

Северное сияние в Финляндии

Расслабьте руки, ноги и спокойно наблюдайте. А теперь пора в путь. Напрягите руки, ноги.

Дети выполняют задания.

Продолжаем наше путешествие. Какие животные живут в Фин­ляндии?

Д е т и. В Финляндии живут олени, волки, рыси, росомахи, медве­ди, лисы, зайцы, лоси, ежи, белки. Педагог. Кого много?

Дети образуют родительный падеж множественного числа.

Дети. В лесах Финляндии много лис, медведей, волков, рысей, росомах...

Педагог. Чьи следы мы увидим на снегу?

Педагог раскладывает карточки-«следы» на полу.

Дети. Мы увидим следы лисы - лисьи, следы рыси - рысьи, следы медведя - медвежьи, зайца - заячьи. И т.д.

Педагог. Финляндия - северная страна. Здесь короткое лето и затяжная холодная зима. Эти климатические особенности отразились и на особенностях финской кухни. В суровом климате этой страны финны привыкли думать не о кулинарных изысках, а о том, чтобы пища была сытной, калорийной и помогла удержать жизненную энер­гию в самые трескучие морозы. Жители питаются в основном тем, что подарила им природа: рыбой, мясом, ягодами, грибами.


Финляндию нельзя представить без рыбалки. Рыба здесь во­дится и в морях, и в реках, и в озерах. Причем она довольно крупная, что привлекает тысячи рыбаков. И мы наловим рыбы. В зеленое ведерко положим рыбу, в слове-названии которой есть мягкий звук [с"], а в синее - в слове-названии, которого есть твердый звук [с].

Педагог предлагает детям два пластмассовых ведерка (синее и зеленое), картинки рыб. Дети «ловят» рыбу и распределяют по ведеркам.

Наловили рыбы, теперь сварим уху - рыбный суп.

На собачьих упряжках покатались, пора и на лыжах пройтись по зимнему лесу!

Дети выходят в центр группы. (Там можно расположить модули, искус­ственное дерево и др.) Они имитируют катание на лыжах. Дети дополняют рассказ педагога, образуя приставочные глаголы.

Педагог. Итак, мы ехали, ехали, к горке (подъехали), с горы (съехали), вокруг дерева (объехали), через мост (переехали) и т.д. На­катались, можно и отдохнуть.

Педагог помещает на доску картонную кастрюлю с кармашком и фигурки рыб. Дети вставляют рыбок в кармашек и рассказывают, из скольких и каких рыб они сварят уху.

Д е т и. Я сварю уху из трех сомов. А я - из двух салак...

Самомассаж пальцев рук «Согреем руки»

Педагог. Уху сварили, пора возвращаться домой. Холодно... Нужно разогреть руки, чтобы они крепче держали лыжные палки, ведь нам предстоит дорога обратно.

Дети проводят самомассаж пальцев рук, начиная растирать их круговыми движениями от кончиков к основанию.

Упражнение на развитие графических навыков «Лыжная прогулка»

Педагог. Чтобы быстрей оказаться дома, начертим лыжный путь.

Педагог раздает детям карандаши и карточки «Лыжная прогулка» для развития внимания и закрепления предлога между (по числу детей).

Поставьте карандаш на точку. Прочертите путь между кустом и березой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между кустом и березой. Не поедем между бе­резой и елью.

Педагог. Теперь проведите линию между пеньком и берло­гой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между пнем и берлогой. Не поедем между бер­логой и ветками.

Педагог. Теперь проведите линию между избушкой и указа­телем.

Дети выполняют задание.

Где проехали? Где не поедете?

Д е т и. Не поедем между указателем и горкой.

III . Заключительная часть

Педагог. Отлично, вот мы и дома! Понравилось вам путеше­ствие? Что вы узнали о Финляндии? Чем запомнилась природа? Чего там много?

Дети отвечают на вопросы.


  • ЗАНЯТИЕ

Финляндия (окончание )

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Знакомить с природой Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Лето»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, относитель­ных прилагательных, родительного падежа множественного числа, предложного падежа, согласовании существительных с числительными в родительном падеже, образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять употребление предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические на­выки.

Оборудование : картинки с изображениями черники, земляники, брусники, розы, гриба-лисички, боровика, ромашки, подберезовика, синие и зеленые пластмассовые корзиночки, и предметные картинки-«ягодки» на твердые и мягкие согласные, звуковые дорожки, кар­тонные ягодки (по числу детей), картонные кастрюльки (по числу детей) и предметные картинки съедобных грибов, картинка «Найди одинаковые грибы», корректурная проба (картинки по числу детей), раздаточные карточки «Проведи дорожку домой» (по числу детей).

* * *

I. Вводная часть

Педагог. Внимательно посмотрите на картинки и найдите чет­вертую лишнюю.

Педагог демонстрирует ряды картинок с изображениями: (1) черники, земляники, брусники, розы; (2) лисички, боровика, ромашки, подберезовика. Дети определяют лишние картинки.

А как мы назовем одним словом оставшиеся картинки? Дети. Это ягоды и грибы.

Педагог. Правильно. Знания о ягодах и грибах пригодятся нам в сегодняшнем путешествии. А отправимся мы снова в Финляндию.

II. Основная часть

Педагог. Что мы уже знаем о Финляндии?

Дети вспоминают и рассказывают.

Когда созревают ягоды, появляются грибы?


Дети. Летом.

Педагог. Да, но лето в Финляндии очень короткое, поэтому мы должны успеть побывать и в лесу, и на болоте, где нас ждет много да­ров леса... Это, в первую очередь, ягоды: морошка, болотная клюква, черника, земляника, брусника, лесная малина.

Динамическая пауза «По ягоды»

В лес сегодня мы пойдем

И корзиночку возьмем. Дети изображают, что берут кор зинки.

Мы присядем под кустом - Приседают несколько раз.

Земляники наберем.

По болоту пошагаем - Имитируют движения, как будто

Клюквы мы насобираем. идут по болоту, высоко поднимая

колени.

Нагибайся, не ленись Наклоняются несколько раз вперёд

И под дерево нагнись. и в стороны.

Все корзинки и лукошки Показывают, какие тяжёдые

Мы наполним понемножку. корзинки.

Педагог. Итак, мы пошли: из дома (вышли), в лес мы (пришли), к болоту (подошли), вокруг озера (обошли), через речку (перешли), на ягодную полянку (вышли). Наберем ягод.

Педагог раздает детям картонные синие и зеленые корзиночки и раскла­дывает на полу предметные картинки-«ягодки» на определенные твердые и мягкие согласные (на свое усмотрение). Дети ходят с корзинками и собирают в зеленые корзинки «ягодки» с мягким звуком, а в синие - с твердым.

Вот мы и набрали ягод. Что можно из них приготовить? Дети. Можно сварить компот, варенье, джем, сделать начинку для пирогов.

Педагог. Мы напечем пирогов с разной начинкой.

Детям предлагаются картонные «пирожки» с кармашками и картинки с изображением ягод. Они говорят, какая начинка получится, образуют от­носительные прилагательные.

Дети. Начинка из клюквы - клюквенная, из земляники-земля­ничная, из черники - черничная, из брусники - брусничная...

Дыхательное упражнение «Ягодные пироги» Педагог. Понюхаем запах ягодных пирогов.

Дети делают глубокий вдох через нос и выдох ртом, не поднимая плеч. Педагог раздает детям звуковые дорожки и картонные ягодки.

Пирогов напекли. Но ягодки нам и в другой игре пригодятся. Положите ягодку на то место на звуковой дорожке, где находится заданный звук.

Педагог произносит слова, а дети определяют место заданного звука в слове и кладут ягодку на нужное место на звуковой дорожке.

А теперь начинается грибная «охота». Пока идем по лесу, любу­емся природой, придумаем «семейку» слов к словам «гриб», «лес».

Дети. Лесок, лесной, лесник, лесовик, лесочек, перелесок... Гриб­ник, грибной, грибочек, грибище, грибок...

Педагог. А вот и грибная полянка. При сборе грибов нужно быть внимательными. Найдите одинаковые грибы.

Педагог демонстрирует картинки с изображениями различных грибов.
Дети находят одинаковые.

Корректурная проба


Педагог. В Финляндии растут такие же грибы, как и в России: подосиновики, подберезовики, лисички, белые, сыроежки... А какие несъедобные грибы вам знакомы?

Дети называют.

Особой любовью в Финляндии пользуются лисички. Из них варят супы, подают на гарнир или предлагают в качестве самостоятельного блюда. Зачеркните на нашей картинке несъедобные грибы, белые гри­бы положите на овальную тарелку (обведите овалом), а лисички - на круглую (обведите кружком).

Посчитайте, сколько и каких грибов вы набрали.

Дети пересчитывают грибы, согласовывая существительные с числи­тельными.

А теперь пора готовить суп. Как называют суп из грибов? Дети. Грибной.

Педагог раздает картонные кастрюльки и предметные картинки грибов. Дети говорят, из скольких грибов приготовлен суп.

Я приготовлю суп из трех лисичек. А я сварю из пяти боровиков...
Упражнение на развитие графических навыков "Дорожка домой"

Педагог раздает детям карточки «Проведи дорожку домой».

Педагог. Чтобы быстрей вернуться домой, нарисуем дорожку Поставьте карандаш в точку. В первом ряду найдите гриб, не самый маленький и не с белой шляпкой. Проведите к нему линию. Во втором ряду найдите пень не самый маленький и не с цветком. Теперь прове­дите линию к нему. В третьем ряду найдите дерево не самое высокое и не елку, проведите линию к нему. В четвертом ряду найдите ягоду не темную и не в середине. Нашли? Проведите линию к ней. Затем проведите линию к домику. Вот мы и дома!

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Педагог. Вот и заканчивается наша «тихая охота» за грибами и ягодами в финском лесу. А на память я хочу подарить вам джем из лесных ягод.

Педагог раздает детям финский джем.

  • Просмотр с детьми мультфильма: ФИНЛЯНДИЯ

Кто из ребят не мечтает о путешествиях? На уроках географии в лесной школе не бывает скучно: здесь можно не только узнать о жизни океанов и материков, но и побывать вместе с профессором Иноземцевым в разных странах, познакомиться с государственной символикой, с достопримечательностями столиц. Занимательная география для детей позволит узнать удивительные вещи, подготовит дошкольников к началу учебной жизни. Видеоуроки по географии могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и для показа на занятиях в дошкольных учреждениях.

Источник

Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.

Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова К.С, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemовa M.A. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страниц (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").

Общие сведения о Финляндии

Герб Финляндии флаг Финляндии

Официальное название: Финская республика
География : Финляндия расположена на Скандинавском полуострове, и была бы самой северной страной, если бы не Исландия. Площадь – 338 тыс. км 2 . Треть ее территории находится за Полярным кругом. Граничит с тремя странами: (протяженность границы – 1269 км), Швецией (586 км) и Норвегией (716). Часть границы пролегает по морю – с Эстонией. Юг и запад Финляндии омывает Балтийское море, в том числе, его заливы – Финский и Ботнический.

Иногда ее называют страной озер, 10% территории покрыто водой, насчитывается около 187 тысяч озер.

Самая высокая точка страны (1324 метра) находится на склоне сопки Халти. Именно на склоне, поскольку вершина сопки (1365 м) находится уже в Норвегии.

Финны очень ревностно относятся к охране окружающей среды, благодаря чему почти 70% ее территории покрыто лесами.

Население : В Финляндии проживает 5 млн. 170 тыс. человек. Плотность населения невелика – 17 человек на 1 км 2 .

Язык : 93% финнов говорят на финском языке, около 6% - на шведском, который также считается государственным. Есть еще небольшая группа, около 2 тыс. человек, говорящих на языке сааме.

Религия : подавляющее большинство населения – протестанты (85,6%), принадлежащие к евангельско-лютеранской церкви. Около одного процента – православные. Однако на данный момент эти данные быстро устаревают в связи с наплывом беженцев.

Государственное устройство : Финляндия – республика. Последняя Конституция принята в 2001 году. Законодательная власть находится в руках Парламента и Президента. Депутаты Парламента избираются народом на 4 года. Президент избирается на 6 лет и обладает верховной исполнительной властью. Избирательное право наступает с 18 лет. Правительство возглавляет премьер-министр, под его началом 17 министров.

Всего в Финляндии 12 губерний (laani), основные регионы - Южная Финляндия с главным городом Хямеенлинна, Западная с городом , Восточная со столицей Миккели, Оулу с одноименной столицей, с Рованиеми и автономная область Ахвенанмаа с Маарианхамина, в которую входят .

Города : Столица Финляндии – с населением 555 тысяч человек, вместе с пригородами – 1,2 млн.

Сам по себе очень интересный город для туриста, поэтому при самостоятельном посещении стоит купить туристическую карточку Helsinki card. Туристу следует знать и о таких важных для страны городах, как Турку, Лахти, Вантаа, Тампере, Оулу и Эспоо.

Климат : Благодаря Гольфстриму в Финляндии не так холодно, как следовало бы из ее географического положения, она самая теплая страна в Скандинавии. Климат умеренный, плавно переходящий в континентальный в центральных районах. Ее западное побережье довольно солнечное, температура воды в море к середине лета поднимается до 20 о С.

Время : финское время отстает от московского на час.

Деньги : Финляндия состоит в Евросоюзе, а посему с 2002 года официальной валютой стал евро. Поменять деньги можно в отделениях банков, крупных отелях, и даже в поездах, идущих из России в Финляндию. Банки открыты в рабочие дни с 9:15 до 16:15. Банкоматы (они выделяются оранжевым цветом и надписью «Отто») работают круглосуточно и принимают все карты.

Транспорт : общественный транспорт Финляндии представляют автобусы, трамваи, метро, и паром в столице до крепости Свеаборг. Разовый билет стоит 2 евро, кататься по нему можно с пересадками в течение часа, купить его можно у водителя. Для экономии можно купить книжечку в 10 билетах в киосках R-kioski, она обойдется в 12,8 евро.

Туристу удобнее будет купить туристический билет «matkailulippu», он продается в тех же самых киосках и билетных кассах, стоит 4,2 евро на день, и позволит неограниченно кататься весь день, ребенку от 7 до 16 лет билет обойдется в половину стоимости. Трехдневный билет обойдется в 8,4 евро.

Шопинг : Основная масса магазинов работают с 09:00 до 18:00 с коротким днем в субботу (до 15:00) и выходным в воскресенье. Продовольственные магазины начинают работу в 7:00 и заканчивают в 21:00. Супермаркеты работают дольше – до 21:00, в субботу до 18:00. Рождественские распродажи начинаются после 27 декабря, летние – в середине июня.

Официальные праздники : 1 января - Новый год, 6 января - Крещение, 6-9 апреля - Пасха, 1 мая - День мая, 13 мая - День Матери, 17 мая - Вознесение, Иванов День («Юханнус») - в субботу, между 20 и 26 июня, День Всех Святых – 1-я суббота ноября, 6 декабря - День Независимости, 25-26 декабря - Рождество.

Информация для туристов, путешествующих на автомобиле :

  • Ремни безопасности обязательны
  • Ближний свет при движении обязателен
  • Антирадар, даже не подключенный, преследуется по закону
  • Ограничение скорости – 50 км/час в населенных пунктах и 80 – на обычных трассах (за нарушение – штраф от 115 евро)
  • Парковка только в обозначенных знаками местах (за нарушение – штраф от 40 евро). Платить за парковку нужно в парковочном автомате. Он принимает монеты в 1,2 евро и 20, 50 центов. Оплата – в зависимости от зоны (центр, пригороды), по субботам (кроме центра) и воскресеньям – бесплатно.
  • Езда «под градусом» - лишение прав и штраф через суд
  • Вызов полиции по тел. 10022, экстренных служб – 112.

Телефон в Финляндии:
Из Финляндии в Россию на стационарный телефон нужно набирать 999, далее код России – 7, региональный код (московский - 495), и, наконец, номер абонента. В случае с мобильным телефоном региональный код исключается.

Из России в Финляндию на стационарный телефон: 8-10-358 (код Финляндии), далее региональный код (для Хельсинки – 9, Турку – 02, Тампере – 03, Рованиеми - 016) и телефон абонента. В случае с мобильным телефоном исключается региональный код, и набирается мобильный телефон за исключением первой цифры «0» в коде оператора.

Питание : чаевые в ресторана включаются в счет. В основной массе в ресторанах существует бизнес-ланч с 11:00 до 14:00 стоимостью от 7 до 10 евро. Туристам нужно помнить, что вечером в ресторане у вас могут попросить удостоверение личности, поскольку, в зависимости от заведения, существует возрастной ценз – от 18 до 25 лет.